16Фев

Фрикционы в акпп что это такое: Фрикционы АКПП. Что это такое, как они работают и почему горят?

Содержание

Что такое фрикционы в АКПП: замена своими руками

Новенькие автовладельцы часто спрашивают меня о том, что такое фрикционы АКПП и зачем они нужны в коробке передач. Поэтому сегодня поговорим о стальных и фрикционных дисках – элементах, которые заставляют автомобиль двигаться.

Что вы знаете о фрикционных дисках? Напишите в комментариях.

Устройство фрикционов АКПП

Опытным автовладельца хорошо знакома механическая коробка передач. Роль сцепления в ней выполняет корзина и диски. В АКПП эту же роль выполняют фрикционные диски, установленные в планетарный редуктор.

На каждом планетарном редукторе находится пакет фрикционов. Фрикционы бывают двух типов:

  • бумажные. Они состоят из бумаги. Устанавливались на старые автоматы. Сейчас почти не используются;
  • стальные. Это полностью стальной диск. На автоматах прошлого века стальной и бумажный диски шли вместе.

Такие фрикционы постоянно горели и выходили из строя. Ближе к началу двадцать первого века производитель заменил эти диски на цельные. Теперь с одной стороны фрикцион имел стальную поверхность, а с другой накладывалась бумажная прокладка. Такие диски назывались двусторонними. Односторонними называются те, которые состоят полностью из стали.

В наше время и последние бумага на фрикционах почти не используется. Теперь ее заменили на графитовое напыление. Графит сам по себе термоустойчивый материал. Поэтому он защищает фрикционы от перегрева и разрушения.

Читать

12 недорогих машин с автоматической коробкой передач

Графитовое напыление используется на мягких или двухсторонних фрикционных дисках. Затем идет стальной. Таким образом диски набираются по несколько чередующихся элементов. На языке механиков это называется пакет.

Внимание! Фрикционы занимают второе место среди расходных материалов, которые быстро изнашиваются. На первом месте прорезиненные и резиновые материалы: сальники муфты АКПП, уплотнители, прокладки поддона.

Двусторонние фрикционы различаются по наружному диаметру и количеству зубьев. Они находятся в постоянном движении. У стальных — размер определяется по внутреннему диаметру.

А вы определяли размеры стальных дисков, когда покупали для замены и как это делали?

Фрикционы способствуют изменению передачи АКПП. Как это происходит вы узнаете из следующего блока.

Фрикционы АКПП — что это такое?

Фрикционные диски АКПП представляют собой механизм сцепления между шестернями, который приводится в движение автоматической системой переключения передач. Каждая передача имеет комплект фрикционов, который в случае повреждения деталей приводит к пробуксовке именно той передачи, за включение которой отвечает данная деталь.

Фрикционные диски устанавливаются в специальный планетарный редуктор. Эти детали могут быть подвижными или статически закрепляться в «корзине» механизма включения передачи. Изготавливаются диски из металла и специального прессованного картона.

В каждый планетарный редуктор, устанавливается пакет, состоящий из нескольких металлических и картонных дисков, при этом между двумя металлическими деталями обязательно должен располагаться диск из мягкого материала. Такая последовательность установки фрикционов необходима для увеличения коэффициента сцепления во время включения передачи.

Металлические и картонные диски имеют внешние и внутренние «зубья», находящиеся в постоянном зацеплении соответственно с ведомым и ведущим валом. При выключенной передаче, происходит свободное вращение ведущего вала, при этом фрикционы АКПП ведомого вала находятся в неподвижном состоянии.

Если автоматическая система определяет необходимость включения данной передачи, то с помощью гидравлического механизма, фрикционы, отвечающие только за включение выбранной автоматической системой передачи, смыкаются, после чего начинает вращаться ведомый вал.

Некоторые модели автоматических коробок передач, могут иметь систему из фрикционов, которые располагаются не внутри корзины ведущего вала, а снаружи. Принцип работы такого механизма совершенно аналогичен вышеописанному способу передачи крутящего момента, и отличается от первого только большим диаметром корзины.

Принцип работы фрикционных дисков

Работа фрикционных дисков АКПП заключается в подаче крутящего момента на колеса транспортного средства. Каждый фрикцион установлен на солнечную шестерню. А последних здесь столько, сколько передач в АКПП.

Все солнечные шестерни собраны в одной конструкции. Одну такую конструкцию можно увидеть в четырехступенчатых или пятиступенчатых автоматах. В шестиступенчатых же может быть установлено два планетарных механизма, каждый из которых имеет по три передачи.

Принцип работы фрикционных дисков заключается в следующей процедуре:

  1. Пока транспортное средство стоит, фрикционы разжаты и свободно вращаются.
  2. При включении первой передачи, масло попадает из гидроблока по специальным каналам на диск и создает давление на него.
  3. Диски с зубьями прижимаются друг к другу.
  4. Барабан, в котором происходит процесс, передает 100 процентов крутящего момента на шестерню.

Читать

Замена масла и фильтра в АКПП Опель Мокко своими руками

Запускается тот пакет с дисками, который отвечает за первую передачу. Вторая, третья и четвертая передача запускает соответствующие этому числу пакеты.

Внимание! Замыкает все это шествие барабан торможения, он тормозит один из комплектующих планетарной передачи. Раньше роль торможения одной передачи и переключения на вторую выполняли тормозные ленты. Сейчас же используется еще один пакет фрикционов. Он так и называется: тормозной пакет.

Вам понятны устройства и функции фрикционов АКПП? Напишите «да» или «нет» в комментариях, а мы постараемся ответить на возникшие вопросы. Если все понятно, то мы только рады. Теперь перейдем к описанию жизненного ресурса фрикционов.

Что такое фрикционы АКПП

Автоматическая коробка передач — это сложный механизм, состоящий из нескольких частей:

  • корпус;
  • гидротрансформатор;
  • комплект зубчатых колес, в который входит главная передача;
  • селектор;
  • масляный насос;
  • набор фрикционов;
  • входной и выходной валы;
  • фильтр;
  • гидравлический блок, иначе называемый гидравлическим мозгом.

Принцип работы АКПП похож на таковой у механической коробки и основан на взаимодействии фрикционных и стальных дисков. При выключенной передаче машина будет неподвижна. Диски не прижаты друг к другу и, соответственно, входной и выходной валы разъединены. В случае прижатия фрикциона к стальным дискам с помощью гидравлического поршня и включения передачи автомобиль начнет движение. Все зубчатые элементы собраны в одну коробку путем вставки друг в друга. Шестерни имеют разные размеры, зависящие от числа передачи — с ростом этого числа уменьшается диаметр зубчатого колеса.

Фрикционы управляются с помощью автоматической КПП и обеспечивают сцепление шестерен. В каждой передаче имеется свой комплект фрикционных дисков, поэтому если повредится какой-либо элемент узла, начнет пробуксовывать только содержащая эту деталь передача.

Рекомендуем

«Диагностика АКПП: для предупреждения серьезной поломки автомобиля» Подробнее
Фрикционы находятся внутри специального планетарного редуктора и могут быть либо статично закрепленными в корзине переключения передач, либо подвижными. Для изготовления этих дисков используются металл и специально спрессованный картон.

Каждый планетарный редуктор содержит комплект металлических и картонных фрикционных дисков, которые обязательно чередуются: между двумя металлическими фрикционами должен находиться картонный. Благодаря такой последовательности увеличивается сцепление в момент переключения передачи.

Для зацепления с ведущим и ведомым валами на дисках имеются соответственно внутренние и внешние зубья. Когда передача выключена, ведущий вал вращается свободно, а фрикционы АКПП ведомого вала неподвижны. Как только автоматика определяет, что в данный момент нужно включить передачу, гидравлический механизм смыкает между собой соответствующие фрикционы, и ведомому валу придается вращение.

В некоторых моделях автоматических коробок фрикционный комплект размещается снаружи корзины ведущего вала, а не в ней. Принципиально работа такого механизма не отличается от рассмотренного, отличие состоит лишь в большем диаметре самой корзины.

Фрикционы могут быть односторонними и двухсторонними. В первом случае одна поверхность диска металлическая, а вторая — картонная. В современных АКПП используются двухсторонние фрикционы, изготавливаемые из сверхпрочного металла с графитовыми накладками. Такие изделия устойчивы к высокой температуре именно благодаря волокнам графита, который эффективно поглощает тепло. Поэтому даже при сильном нагреве данные фрикционные диски не сгорят.

Ресурс фрикционных дисков

Срок эксплуатации фрикционов производителем устанавливается на 150 000, 200 000 километров пробега. Однако фрикционные кольца имеют особенность сгорать раньше. Так происходит из-за обычного недосмотра и невнимательности автовладельца.

Даже опытному механику механический износ фрикциона АКПП бывает сложно определить. Это трудно сделать не вскрывая автомат. Так как компьютер и сканер не показывают на сколько изношены зубья фрикционов.

Часто я делаю выводы методом исключения.

  1. Если автомат начинает пинаться или толкаться, то меняю масло полностью, фильтрующее устройство, проводу диагностику АКПП.
  2. Если сканер не определяет ошибок, а транспортное средство продолжает двигаться, поставленное на «нейтраль», то это значит, что проблема в фрикционах. Они износились, зубья сточены.

Вы скажете, что 200 000 тысяч – это долгий срок, а фрикционные диски у меня стачиваются быстрее. Так все в том, что возможно вы не доливали или не меняли масло в АКПП. В следующем блоке я опишу причины, по которым фрикционы горят быстрее, чем это указано производителем.

Читать

Что делать и как на автомате выехать из сугроба или из грязи если застрял

Причины преждевременного выхода из строя АКПП

Отмечается несколько причин того, что составляющие элементы трансмиссии выходят из строя, основная из которых – это несвоевременно пройденное ТО. При данной процедуре подлежат обязательной диагностике все составные части автомобильной системы, начиная от моторного отсека, заканчивая оптикой.

Дополнительной причиной быстрого выхода из строя АКПП является использование некачественных смазочных материалов. Результат этого – износ фрикционов (механизм сцепления между шестернями). Данные комплектующие детали имеют длительный рабочий ресурс.

Первые проблемы с коробкой могут возникнуть после 150000 км пробега. Однако если автомобиль эксплуатируется водителем с нарушениями правил вождения, составляющие механизмы КПП могут преждевременно износиться. Следствием этого нередко является невозможность активизации одной или нескольких передач.

Причины выхода из строя фрикционов

Причины, по которым сгорают фрикционы, редко у кого бывают просто возрастными. В основном к ним относятся:

  • недостаток смазывающего средства в АКПП. Фрикционы постоянно крутятся и взаимодействуют с другими дисками в масляной среде. Но при недостатке смазки, они оказываются на воздухе. Жидкость их больше не может защитить от трения на сухую, что приводит к быстрому стачиванию зубьев;
  • грязное ATF масло в АКПП. Если смазку не менять вовремя, то продукты износа разносятся по всей коробке. Они встречаются с стальными дисками и попадают между зубьев во время их работы. Это тоже влияет на быстрый износ дисков;
  • недостаточная сила зажатия тоже может выводить из строя фрикционные диски. Этот процесс происходит из-за недостаточного давления. А последнее из-за загрязненного гидроблока или вышедшего из строя клапана соленоида.

Некачественная жидкость, пробуксовки при застревании на грунтовых дорогах, холодные старты в зимнее время, таскание на своем автомобиле других транспортных средств, порой превышающих размеры самого авто – все это сказывается на АКПП и ускоряет износ фрикционных дисков.

Поэтому за АКПП, как и за любым другим механическим устройством нужно следить и ухаживать.

Когда нужна замена фрикционных дисков

Каждому автовладельцу очень важно осознать, что эксплуатировать машину, у которой изношены и сгоревшие фрикционы очень опасно. И на это есть причины:

  • Соседние поршни, барабан и втулки могут перегреться.
  • Клеевой слой накладки может попасть в масляную жидкость, что также приводит к падению давления, загустению масла, ухудшается трение втулок, изнашиваются клапанные плиты и др.

Вышеперечисленные проблемы могут стать причиной внезапной остановки автомобиля, что как всегда бывает в самый неподходящий момент.

Существует немало признаков, указывающих на выход из строя фрикционов. При проявлении водителю необходимо предпринять срочные меры, дабы избежать серьезных последствий. Что касается признаков, следует насторожиться если:

  • Масло становится тёмным и у него появляется запах гари.
  • С помощью замерного щупа или контрольной пробирки выявляется уменьшение уровня смазки.
  • Селектор коробки передач стоит на нейтральном режиме, но автомобиль всё равно движется.
  • Появились сложности с переключением передач.
  • Отказал режим заднего движения.
  • Автомобиль начинает дёргаться и пинаться, когда выполняется переход на другой скоростной режим.
  • При холостых оборотах появляется металлический шум.

Первая помощь АКПП при повреждении фрикционов

Если автовладелец почувствовал, что фрикционы АКПП неисправны, то необходимо сразу обратиться в ближайший сервис-центр. Желательно вызвать эвакуатор и доехать на нем до СТО. Так как дальнейшая работа автомата приведет к капитальному ремонту коробки.

Читать

Особенности эксплуатации и технического обслуживания АКПП

Признаки неисправности фрикционных дисков коробки-автомат следующие:

  • толчки, которые водитель ощущает при переключении скоростей;
  • появление металлических звуков в АКПП при работающем моторе;
  • водитель чувствует горелый запах масла при проверке уровня и вообще из-под капота;
  • пропадает движение назад, транспортное средство может двигаться только вперед;
  • передачи водитель не может переключить быстро, как он это делал ранее.

При появлении этих симптомов нужно как можно быстрее купить пакет фрикционов, масло для замены смазывающей жидкости, фильтрующее устройство АКПП. Затем приступить к разборке автомата и замене фрикционных дисков.

Что делать при повреждении фрикционов АКПП

Если во время движения автоматическая коробка начала пробуксовывать и работать с рывками, стоит остановить как можно быстрее машину и вызвать эвакуатор.

Для выполнения диагностики неисправности желательно транспортировать автомобиль до ближайшей СТО, где причину поломки установят с достаточной точностью и произведут замену. Если имеет место гарантийный случай, машину следует эвакуировать до официального дилерского центра. Там также определят и устранят проблему с АКПП. В любом случае данная поломка при дальнейшем движении может привести к более значительным повреждениям, из-за чего придется прибегнуть к дорогостоящему ремонту. Самостоятельное устранение неисправности возможно лишь при наличии навыков и опыта ремонта соответствующих автомобильных узлов. В таком случае для замены фрикционов необходимо иметь качественный ремкомплект.

Замена фрикционных дисков своими руками

Замену фрикционов на АКПП можно сделать самому или в сервис-центре. Если вы понимаете и имеете представление о работе АКПП, то можете сделать это у себя в гараже. Принцип замены своими руками следующий:

  1. Прогрейте коробку-автомат до рабочей температуры.
  2. Установите автомобиль на яму или эстакаду.
  3. Слейте смазывающую жидкость из АКПП.
  4. Снимите поддон и фильтр.
  5. С помощью напарника полностью демонтируйте автомат и выньте его из машины.
  6. Разберите АКПП.
  7. Открутите болты крепления масляного насосного колеса.
  8. Снимите старые пакеты фрикционных и стальных дисков из-под насоса. Распакуйте ремкомплект АКПП. Достаньте из него все фрикционы и установите. Замените кольца, если понадобится.
  9. Замените все подшипники.
  10. Соберите обратно в том же порядке.
  11. Установите на автомобиль.
  12. Залейте масло. Сделайте полную замену ATF.
  13. Прокатитесь и проверьте уровень. Долейте, если нужно.

Читать

Полная и частичная замена масла в АКПП Mitsubishi Pajero 4 своими руками

Во время ремонта АКПП вы увидите подгоревшие и стертые места на старых фрикционных и стальных дисках. Некоторые фрикционные накладки будут отличаться от других тем, что превратились горело-маслянистую суспензию.

При смене фрикционных дисков, особенно горелых, я рекомендую заменить тормозную ленту, масляный фильтр. В общем, нужно будет произвести частичный ремонт коробки.

Если вы когда-нибудь меняли самостоятельно фрикционные диски, напишите в комментариях о своем опыте. С удовольствием прочту.

Замена фрикционных дисков

Замену фрикционов АКПП можно произвести в домашних условиях, но следует тщательно очистить помещение, в котором будет осуществляться замена фрикциона, от пыли и грязи. Залог успешности самостоятельного ремонта АКПП — это правильно подобранный ремкомплект для данной модели автомобиля, оснащённого автоматической коробкой передач.

Как правило, в такой набор входят не только фрикционные диски, но и различные прокладки, сальники и фильтры. Все эти детали являются абсолютно необходимыми, поэтому при возникновении неполадок с АКПП, в обязательном порядке устанавливаются на данный агрегат.

Ремонт АКПП производится в такой последовательности:

  1. Сливается масло с АКПП;
  2. Коробка снимается с автомобиля;
  3. Разбирается АКПП;
  4. Заменяются все детали, входящие в ремкомплект;
  5. Коробка собирается и устанавливается на автомобиль.

Ремонт автоматической коробки передач осуществляется с учётом следующих нюансов:

  • Масло из АКПП удаляется через сливное отверстие и шланг, который отсоединяется от радиатора АКПП;
  • Основное затруднение при выполнении демонтажных работ заключается в значительном весе коробки, поэтому при наличии смотровой ямы, или специального автомобильного подъёмника, данный узел рекомендуется демонтировать с использованием трансмиссионного домкрата;
  • Все подключаемые к коробке элементы обязательно должны быть отсоединены.

Для домашних мастеров, которые хорошо знакомы с устройством автомобиля, каких-либо затруднений при выполнении данной последовательности действий не должно быть.

Непосредственно сам ремонт фрикционов производится путём замены деталей, износ которых превышает предельно допустимые значения. Проверить зазор можно непосредственно на снятой корзине с фрикционами, но даже если износ незначительный, то в этом случае всё равно рекомендуется заменить все кольца, входящие в ремкомплект автомата.

Сборка коробки и установка её на автомобиль производится в обратном порядке. Все резьбовые соединения должны быть затянуты моментом, который рекомендован заводом изготовителем, при этом резьбовое соединение крупных фрагментов рекомендуется затягивать крест-накрест, чтобы прижимное усилие равномерно распределилось в местах стыковки деталей. После завершения монтажных работ в АКПП заливается масло выше отметки максимального уровня, и производится запуск и обкатка восстановленных элементов коробки передач.

Советы и рекомендации

Теперь вы знаете почему горят фрикционы и как их менять на автоматической коробке передач. Но, чтобы не допустить горения фрикционов, я посоветую следующее:

  • в зимнее время прогревать АКПП в течение пяти минут до рабочей температуры. Это семьдесят градусов по Цельсию;
  • делать частичную замену смазывающего средства через 30 тысяч километров, а полную – через шестьдесят;
  • не допускать масляного голодания;
  • использовать только оригинальные масла для заливки в АКПП, либо их аналоги;
  • не буксовать на грунтовых дорогах и не тащить никого на буксире в течение длительного времени.

Следуя вышеприведенным правилам, фрикционы на АКПП прослужат столько, сколько отведено им производителем. А то и больше.

Если статья понравилась, ставьте лайки. Пишите в комментариях, о чем еще хотели бы прочесть на страницах нашего портала об АКПП.

С чем связаны поломки фрикционов?

АКПП требовательны в уходе. Именно поэтому следует своевременно производить необходимые работы по уходу за ней. О наличии поломок фрикционов может свидетельствовать затрудненная смена скоростей. Замена фрикционов АКПП может быть осуществлена своими руками.

Среди причин возникновения поломок следует выделить:

  • использование некачественного трансмиссионного масла,
  • забитый продуктами износа масляный фильтр,
  • недостаточный уровень масла в коробке,
  • часто осуществлялись буксировки,
  • естественный износ деталей.

Все это приводит к быстрому износу фрикционов. Из-за этого переключение передач может происходить с затруднением.

Горючее на транспортном средстве нужно менять в соответствии с предписанными требованиями ТО. Причина того, что забился масляный фильтр – применение низкокачественной жидкости.

Периодически следует контролировать уровень масла в КПП. Данная процедура должна осуществляться на ровной поверхности. Учитывая это, автомобиль нужно загнать на эстакаду, после чего стоит открыть доступ к автоматической коробке.

В том случае, если во время плановой проверки горючего, было обнаружено, что жидкость приобрела темный цвет, неприятный запах, масло подлежит обязательной замене. Недопустимо совершение дальнейшего вождения за рулем автомобиля, так как испытывают нагрузки не только составляющие механизмы трансмиссии, но и двигатель. Все это ведет к их скорой поломке. Как правило, необходимость в замене трансмиссионной жидкости возникает после 40000 км пробега.

Рекомендуется заливать в систему трансмиссионное масло той марки, что было ранее добавлено производителем.

Осуществить проверку уровня масла возможно с помощью специального щупа. Однако ряд моделей авто не имеет данного прибора. Учитывая это, проверить уровень жидкости можно через заливочную пробку. Процедуру по замене трансмиссионки возможно произвести своими руками.

Обслуживание пакета фрикционов АКПП: как это происходит?

Для стабильной работы фрикционных дисков коробки-автомат важно соблюдать регламент по техническому обслуживанию. Главными причинами выхода из строя фрикционов АКПП является загрязненное трансмиссионное масло и аккумуляция влаги или охлаждающей жидкости. В первом случае металлический абразив и повышенная температура приводят к ускоренному износу фрикционного напыления на поверхностях дисков, во втором случае – фрикционный слой накапливает в себе стороннюю жидкость, что приводит к появлению пробуксовок коробки или деформации самих дисков.

Предотвратить преждевременную выработку пакета фрикционов поможет своевременная замена системы фильтрации и трансмиссионной жидкости, а также резинотехнических изделий – сальников и уплотнительных прокладок по периметру коробки.

Принцип работы

Фрикционы АКПП отвечают за ту же функцию, что и сцепление на механической коробке. Элементы устанавливаются на солнечные шестерни, каждая из которых отвечает за определённую передачу. Размещены они в общей конструкции. Количество пакетов фрикционов может быть от двух (на самых простых 4-ступенчатых «автоматах») до четырех (на современных 6-скоростных АКПП).

Итак, давайте рассмотрим, как работает данный механизм. В режиме «нейтраль» фрикционы АКПП вращаются свободно друг от друга. Они пропитаны в масле, но не работают под давлением. После того как водитель перевел рычаг КПП в положение «драйв», давление насоса возрастает. Масло в коробке проходит до специального канала через гидроблок.

В результате фрикционные диски прижимаются друг к другу под давлением. Задействуется нужная шестерня планетарного редуктора. Автомобиль начинает движение. Скорость вращения колес зависит от выбранной шестерни на редукторе (другими словами, от передачи на коробке).

Фрикционы автоматической коробки передач от Промметкомпозит

Автоматическая коробка передач (АКПП) − коробка передач транспортного средства, которая позволяет под заданную водителем скорость движения самостоятельно выбирать наиболее подходящую передачу и переключаться с одной передачи на другую.

Один из элементов сцепления между передачами АКПП – это фрикционы или фрикционные диски. Изменяя скорость движения, водитель изменяет и давление масла, которое заставляет фрикционные диски смыкаться или размыкаться. При этом фрикционы или останавливают определенную шестерню, или заставляют ее вращаться.

Устройство фрикционов АКПП

Фрикцион фактически тот же диск из стали, на котором приклеивают фрикционную накладку.

Фрикционы АКПП характеризуются:

  • наружным диаметром;
  • толщиной;
  • количеством зубьев.

В отличие от фрикционных дисков, стальные характеризуются по внутреннему диаметру, то есть по диаметру без зубьев.

Фрикционы представляют собой обычные диски, состоящие из двух частей:

  • из металлической, которая практически всегда неподвижна и зацеплена с корпусом;
  • из мягкой, которая вращается вместе с шестернями. Еще недавно их изготавливали из прессованного картона, сейчас же, в современные АКПП, устанавливаются диски с напылением из графита. В усовершенствованном виде даже на металлической части по бокам есть накладки из графита.

Графитовые накладки, как и прессованный картон (пропитанный специальными смолами), предназначены для эффективного отвода тепла с металла посредством масла, которым пропитываются сами накладки. Тем самым продлевается сток службы мягкой части диска.

Принцип работы АКПП

Коробка автомат представляет собой улучшенную версию механики. В механической коробке за каждую передачу отвечает одна шестерня (солнечная), а в АКПП основное действие выполняют планетарные редукторы, с которыми и работают солнечные шестеренки. Да, в автомате, как и в механике, шестерен и передач практически одинаковое количество. Но в автомате они собираются в один механизм, а в механике – отдельно.

Как же это все работает?

При выключенной передаче, давление от масляного насоса отсутствует, и фрикционные диски находятся в свободном движении, не зажаты. После включения передачи, срабатывает насос, масло под действием давления через гидроблок проходит до определенного канала. Фрикционы, под давлением масла, зажимаются друг с другом, активизируя необходимую шестерню. Остальные шестерни при этом перестают вращаться.

Как ни крути, фрикционы являются важнейшим элементом всей автоматической коробки передач, без них работа автомата не имеет смысла.

Сколько прослужат фрикционные диски?

Современные технологии позволяют производить фрикционы с практически неограниченными ресурсами. Пропитка смолами, использование высокотехнологичного клея, графитовое напыление позволяют достичь срока службы и до 500 тыс. километров, но при условии использования чистейшего, идеального масла. В идеале достичь таких результатов возможно при условии правильного обслуживания и соблюдения четкого графика смены масла.

Самой частой причиной поломки автоматической коробки передач является износ фрикционных дисков, в простонародье – горят фрикционы. В случае износа фрикционов передачи АКПП перестанут включаться или это включение будет пробуксовывать.

Причины выхода из строя фрикционных дисков

Недаром, производителями разработаны графики смены масла в автомате. Строгое соблюдение этого графика – залог долгой работы фрикционов.

Что же случится, если вы не меняете вовремя масло? Ответ один – фрикционные диски могут выйти из стоя уже при достаточно небольших пробегах, в районе 100 тыс. километров.

Износ фрикционов происходит в нескольких случаях и практически все эти случаи связаны с маслом в автоматической коробке передач:

  • масло загрязненное или забитый масляный фильтр. Очень распространенные случаи, из-за несоблюдения установленных производителями АКПП графиков замены масла. Эти графики обязательно указываются в технической документации к автомобилю и официальные дилеры, осуществляющие техобслуживание, естественно, на это будут указывать. Существует множество причин, по которым автовладельцы не придерживаются графиков смены технических жидкостей. Бесперебойная робота коробки передач напрямую зависит от давления масла, ресурс которого тоже небезграничен. После 60 тыс. километров пробега масло начинает загрязняться (мелкая стружка, грязь) и потери свойства составляют около 30%. Результатом более продолжительной роботы загрязненного масла является забивание фильтра и каналов масляного насоса или гидроблока, что, в свою очередь, приводит к падению давления во всей системе. Слабое давления неспособно плотно зажать диски, и они это провоцирует пробуксовывание, проскальзывание дисков, то есть трение их друг с другом. Диски просто горят, выделяя еще больше мусора и стружек. Масло еще более загрязняется, усугубляя общую картину, и так по кругу. В результате такой поломке масло будет отдавать гарью, как будто оно пригорело.
  • недостаточный уровень масла. В случае отсутствия достаточного уровня масла фрикционы перестанут полноценно омываться маслом, что приведет к их перегреву. Это приведет к загрязнению масла, которое находится на низком уровне и долее по кругу как в первом пункте.
  • загрязненный радиатор. При загрязненном радиаторе (причина может быть та же – грязное масло) масло не проходит через него и не охлаждается, попадая на фрикционы горячим.
    Как следствие, горят и фрикционы и само масло. АКПП очень быстро выходит из строя.
  • попадает вода. Это случается довольно редко, в основном от большой воды. Попадая в масло, вода достаточно быстро разрушает фрикционные накладки, сделанные из прессованного картона. Дальше – результат один.

Как мы видим, все причины износа фрикционов связаны с жидкостью в автоматической коробке передач.

Мы настоятельно рекомендуем придерживаться графика замены технических жидкостей вашего транспортного средства.

пакетов сцепления для автоматической коробки передач — бесплатная доставка при заказе на сумму более 99 долларов США в Summit Racing

Результаты 1–25 из 313

$132,95

Ориентировочная дата отгрузки в США: 19 декабря, 2022 г. Расчетная дата международной отправки: 20 декабря 2022 г.

$56,95

Расчетная дата отгрузки в США: 20 декабря 2022 г. Расчетная дата международной отправки: 21 декабря 2022 г.

$124,95

Ориентировочная дата отгрузки в США: 20 декабря 2022 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня

160,95 долларов США

Ориентировочная дата отгрузки в США:

Понедельник 21.11.2022 Расчетная дата международной отправки: Понедельник 21.11.2022

150,99 долларов США

Ориентировочная дата отгрузки в США: Понедельник 21. 11.2022 Расчетная дата международной отправки: Понедельник 24.10.2022 если заказать сегодня

$39,99

Ориентировочная дата отгрузки в США: 4 января 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня

41,95 доллара США

Ориентировочная дата отгрузки в США: 20 декабря 2022 г.

Расчетная дата международной отправки: 20 декабря 2022 г. если заказать сегодня

109,00 долларов США

Ориентировочная дата отгрузки в США: 3 января 2023 г. Расчетная дата международной отправки: 3 января 2023 г. если заказать сегодня

159,00 долларов США

Ориентировочная дата отгрузки в США: 3 января 2023 г. Расчетная дата международной отправки: 3 января 2023 г. если заказать сегодня

55,95 долларов США

Ориентировочная дата отгрузки в США: 20 декабря 2022 г. Расчетная дата международной отправки: 20 декабря 2022 г. если заказать сегодня

$73,99

Ориентировочная дата отгрузки в США: 20 декабря 2022 г. Расчетная дата международной отправки: 20 декабря 2022 г. если заказать сегодня

$34,95

Ориентировочная дата отгрузки в США: Понедельник 21.11.2022 Расчетная дата международной отправки: 28 октября 2022 г. если заказать сегодня

$154,95

Ориентировочная дата отгрузки в США: 20 декабря 2022 г. Расчетная дата международной отправки: 20 декабря 2022 г. если заказать сегодня

Ориентировочная дата отгрузки в США: 28 ноября 2022 г. Расчетная дата международной отправки: 29 нояб. 2022 г. если заказать сегодня

$82,95

Ориентировочная дата отгрузки в США: Понедельник 21. 11.2022 Расчетная дата международной отправки: 4 ноября 2022 г. если заказать сегодня

42,95 доллара США

Ориентировочная дата отгрузки в США: 20 декабря 2022 г. Расчетная дата международной отправки: 20 декабря 2022 г. если заказать сегодня

99″> 290,99 долларов США

Ориентировочная дата отгрузки в США: 28 ноября 2022 г. Расчетная дата международной отправки: 29 нояб. 2022 г. если заказать сегодня

$33,99

Ориентировочная дата отгрузки в США: 28 ноября 2022 г. Расчетная дата международной отправки: 29 нояб. 2022 г. если заказать сегодня

Ориентировочная дата отгрузки в США: 21 ноября 2022 г. Расчетная дата международной отправки: 21 ноября 2022 г. если заказать сегодня

70,95 долларов США

Ориентировочная дата отгрузки в США: Понедельник 21.11.2022 Расчетная дата международной отправки: 28 октября 2022 г. если заказать сегодня

$192,99

Ориентировочная дата отгрузки в США: 28 ноября 2022 г. Расчетная дата международной отправки: 29 нояб. 2022 г. если заказать сегодня

44,95 доллара США

Ориентировочная дата отгрузки в США: 20 декабря 2022 г. Расчетная дата международной отправки: 20 декабря 2022 г. если заказать сегодня

43,95 доллара США

Ориентировочная дата отгрузки в США: 20 декабря 2022 г. Расчетная дата международной отправки: 20 декабря 2022 г. если заказать сегодня

38,95 долларов США

Ориентировочная дата отгрузки в США: 27 декабря 2022 г. Расчетная дата международной отправки: 26 декабря 2022 г. если заказать сегодня

35,95 долларов США

Ориентировочная дата отгрузки в США: 28 ноября 2022 г. Расчетная дата международной отправки: 27 нояб. 2022 г. если заказать сегодня

У автомобилей с автоматической коробкой передач есть сцепление? Подробный ответ

Существует некоторая путаница в отношении того, есть ли в автомобилях с автоматической коробкой передач сцепление. С одной стороны, автоматическая коробка передач не использует педаль сцепления, поэтому может показаться, что у автомобиля с автоматической коробкой сцепления нет.

Однако фактическим механизмом, который позволяет автомобилю с автоматической коробкой передач переключать передачи, по-прежнему является сцепление. Поэтому некоторые люди утверждают, что хотя у автомобиля с автоматической коробкой передач нет педали сцепления, сцепление все же есть.

Итак, каков ответ? Есть ли сцепление в автомобилях с автоматической коробкой передач? Ответ да, и нет. У автомобиля с автоматической коробкой передач есть сцепление, но он не использует педаль сцепления. Вместо этого сцепление контролируется коробкой передач автомобиля. Некоторых это может сбить с толку, но именно так работают автомобили с автоматической коробкой передач.

В конечном счете, наличие сцепления у автомобиля с автоматической коробкой передач зависит от интерпретации. Некоторые люди могут считать, что у автомобиля с автоматической коробкой передач есть сцепление из-за механизма, который позволяет ему переключать передачи, в то время как другие могут считать, что у автомобиля с автоматической коробкой сцепления нет из-за отсутствия педали сцепления. В конце концов, каждый сам решает, во что он верит.

Содержание

Как работает сцепление в автомобиле с автоматической коробкой передач?

Сцепление — это устройство, используемое в автомобилях с автоматической коробкой передач для управления переключением передач. Он расположен между двигателем и коробкой передач. Когда автомобиль движется, педаль сцепления нажата, и это позволяет шестерням сцепляться друг с другом.

При отпускании педали сцепления происходит размыкание передач, что позволяет двигателю работать на холостом ходу. Эта система обеспечивает правильное включение передач при переключении и предотвращает остановку автомобиля.

В автомобиле с автоматической коробкой передач сцепление приводится в действие гидравлической системой, управляемой двигателем. Когда автомобиль переключает передачи, сцепление автоматически включается и выключается по мере необходимости.

Эта система избавляет водителя от необходимости нажимать педаль сцепления и значительно облегчает управление автомобилем. Благодаря сцеплению автомобиль с автоматической коробкой передач может переключать передачи плавно, без рывков и запинок.

Так что в следующий раз, когда будете водить машину с автоматической коробкой передач, обязательно поблагодарите сцепление! Это жизненно важный компонент, который помогает обеспечить бесперебойную работу вашего автомобиля.

Является ли сцепление частью автоматической коробки передач?

Когда дело доходит до автомобилей, многие различные детали работают вместе, чтобы машина работала. Одной из таких деталей является сцепление, которое используется в механических коробках передач. Но как быть с автоматическими коробками передач? Является ли сцепление частью этого типа трансмиссии?

Ответ на этот вопрос немного сложен. Технически сцепление не является частью автоматической коробки передач. Однако существует устройство, называемое гидротрансформатором, которое выполняет функцию, аналогичную сцеплению в механической коробке передач. Преобразователь крутящего момента помогает передавать мощность от двигателя к трансмиссии, позволяя автомобилю двигаться вперед.

Таким образом, хотя сцепление технически не является частью автоматической коробки передач, оно по-прежнему является важным компонентом, помогающим машине двигаться.

Могут ли быть проблемы со сцеплением у автомобиля с автоматической коробкой передач?

Существует распространенное заблуждение, что проблемы со сцеплением могут быть только у автомобилей с механической коробкой передач. Однако даже у автомобилей с автоматической коробкой передач могут возникнуть проблемы со сцеплением. Если у вашего автомобиля возникают проблемы с переключением передач или кажется, что он «буксует», это может свидетельствовать о проблеме со сцеплением.

Если вы подозреваете, что у вашего автомобиля проблема со сцеплением, важно обратиться к механику для диагностики. Игнорирование проблемы может привести к дальнейшему ущербу и в конечном итоге может стоить вам дороже в долгосрочной перспективе. Несколько вещей могут вызвать проблемы со сцеплением, от изношенных деталей до неправильно отрегулированной педали сцепления.

Если вы испытываете любой из этих пяти симптомов, скорее всего, сцепление вашего автомобиля неисправно и нуждается в замене:

  • Запах гари при вождении автомобиля;
  • Коробка передач не поддерживает передачу;
  • Странные звуки при переключении передач;
  • Автомобиль вибрирует или трясется;
  • Ваш автомобиль не держит передачу.

Существует несколько распространенных причин отказа сцепления:

Износ диска сцепления

Когда диск сцепления изнашивается, он не может так плотно сжимать маховик и трансмиссию, что приводит к проскальзыванию автомобиля.

Изношенный диск сцепления

Если диск сцепления изношен, это начнет изнашивать фрикционный материал на диске, что также приведет к выскальзыванию автомобиля из передачи.

Неисправный рабочий цилиндр сцепления

Если рабочий цилиндр сцепления не работает должным образом, он не сможет выжать педаль сцепления, что не позволит автомобилю двигаться.

Неисправен главный цилиндр сцепления

Если главный цилиндр сцепления не работает должным образом, он не сможет создать достаточное давление для включения сцепления.

Утечка трансмиссионной жидкости

Если в трансмиссии есть утечка, она может загрязнить диск сцепления и привести к его выскальзыванию из передачи.

Почему на автоматах нет педали сцепления?

В автомобилях с автоматической коробкой передач нет педали сцепления, поскольку она не требуется. В механических коробках передач используется педаль сцепления для отключения двигателя от трансмиссии, что позволяет переключать передачи.

Автоматические коробки передач используют гидротрансформатор для передачи мощности от двигателя к трансмиссии, что устраняет необходимость в педали сцепления.

Есть ли в полуавтоматических автомобилях сцепление?

Полуавтоматические автомобили имеют педаль сцепления, хотя она не используется для отключения двигателя от трансмиссии.