16Фев

Масло моторное это: Что такое моторное масло?

Что такое моторное масло?

2 июн 2021

Моторное масло – это смесь двух компонентов – базового масла и пакета присадок. Базовое масло — это продукт, получаемый путем переработки сырой нефти или химического синтеза, в дальнейшем служащий основой для любого моторного масла. Применение терминов «Синтетика», «Полусинтетика» либо «Минеральное масло» подразумевает тип базового масла, которое было использовано при создании смазочного материала.

Само базовое масло делится на группы:

1-я группа – это базовое масло, полученное путем очистки нефти реагентами, содержит в себе много серы и имеет слабые показатели индекса вязкости (зависимость вязкости от температуры).

2-я группа – это масла очищенные водородом (гидрокрекинг). Масла данной группы не содержат серы, при производстве, до момента добавления присадок, представляют из себя прозрачную жидкость, за счет чего срок службы самого смазочного материала существенно увеличивается, а отсутствие отложений и нагара в двигателе существенно увеличивает его ресурс.

3-я группа – это масла с увеличенным индексом вязкости. Индекс вязкости — это показатель, который фиксирует изменение вязкости в зависимости от температуры. Путем дополнительных процессов изомеризации масла получают лучшие показатели как низко-, так и высокотемпературной вязкости, что позволяет быть уверенным в смазочном материале как при запуске в самый сильный мороз, так и при эксплуатации при максимальных нагрузках.

4-я группа – это масла на основе полиальфаолефинов. Из-за высокой стоимости производства и после открытия технологий гидрокрекинга и изомеризации (2-я и 3-я группа базовых масел), позволяющих создавать базовые масла, ничем не уступающие, а в некоторых аспектах превосходящие их по качеству, объемы производства данной группы постепенно снижаются.

И так, какие масла к какой группе относятся: нельзя перед ответом на данный вопрос, не уточнить, что понятие «Полусинтетика» долгое время и не имело никаких критериев по характеристикам, все понимали, что есть «Минеральное масло» — это точно масло 1-й группы, и есть «Синтетика» — масла 3-й и 4-й группы.

На данный момент технологи и маркетологи пришли к определенному консенсусу, решив применить следующие термины к группам базовых масел:

1-я группа – «Минеральное масло» (очистка нефти реагентами)
2-я группа – «Минеральное масло» (так как применяется очистка водородом без изменения молекулярной структуры)

3-я группа – «Синтетика» (так как происходит изменение молекулярной структуры — изомеризация)
4-я группа – «Синтетика» (химический синтез)

Смешение 3-й или 4-й групп базовых масел с 1-й или 2-й группой базовых масел – «Полусинтетика»

Простыми словами – «Полусинтетика» — это смесь «Минеральных» и «Синтетических» базовых масел, но здесь и прячутся основные «подводные камни».

При смешении (Синтетических) 3-й или 4-й группы базовых масел с 1-й группой вы получаете «Полусинтетику», но использование базовых масел первой группы изначально подразумевает увеличенные показатели по сере и иным элементам слабо очищенного масла первой группы, что негативно отражается на отложениях и ресурсе самого двигателя. Заметить это можно не сразу, но результаты могут оказаться не самыми радужными. Можно сказать, что при умеренном климате минеральное масло только из 2+ базового масла будет лучше чем на смеси первой с третьей или четвертой.

Узнать какое базовое масло использовано в смазочном материале при покупке сложно, если не сказать: невозможно, для этого необходимо заходить на сайт производителя и по паспорту безопасности, исходя из многих показателей, делать выводы, что посильно зачастую только техническим специалистам. Мы рекомендуем ограничивать себя от рисков и использовать смазочные материалы, только тех производителей, которые никогда не используют базовые масла первой группы в своем производстве.

Вы всегда можете обратиться к менеджерам нашей компании Автомасла33.рф, и мы подберем оптимальный для вас продукт исходя из всех факторов и опыта применения, подкрепленного лабораторными испытаниями моторного масла в независимой лаборатории.

Читайте также

Вязкость масла по стандарту SAE J300

2 июн 2021

Зольность масла

2 июн 2021

Назад к списку

Моторное масло | это.

.. Что такое Моторное масло?

ТолкованиеПеревод

Моторное масло

Моторные масла — масла, применяемые для смазывания поршневых и роторных двигателей внутреннего сгорания.

В зависимости от назначения их подразделяют на масла для дизелей, масла для бензиновых двигателей и универсальные моторные масла, которые предназначены для смазывания двигателей обоих типов. Все современные моторные масла состоят из базовых масел и улучшающих их свойства присадок.

По температурным пределам работоспособности моторные масла подразделяют на летние, зимние и всесезонные. В качестве базовых масел используют дистиллятные компоненты различной вязкости, остаточные компоненты, смеси остаточного и дистиллятных компонентов, а также синтетические продукты (поли-альфа-олефины, алкилбензолы, эфиры). Большинство всесезонных масел получают путем загущения маловязкой основы макрополимерными присадками.

По составу базового масла моторные масла подразделяют на синтетические, минеральные (автол) и частично синтетические (смеси минерального и синтетических компонентов).

Общие требования к моторным маслам

Моторное масло — это важный элемент конструкции двигателя. Оно может длительно и надежно выполнять свои функции, обеспечивая заданный ресурс двигателя, только при точном соответствии его свойств тем термическим, механическим и химическим воздействиям, которым масло подвергается в смазочной системе двигателя и на поверхностях смазываемых и охлаждаемых деталей. Взаимное соответствие конструкции двигателя, условий его эксплуатации и свойств масла — одно из важнейших условий достижения высокой надежности двигателей. Современные моторные масла должны отвечать многим требованиям, главные из которых перечислены ниже:

  • высокие моющая, диспергирующе-стабилизирующая, пептизирующая и солюбилизирующая способности по отношению к различным нерастворимым загрязнениям, обеспечивающие чистоту деталей двигателя;
  • высокие термическая и термоокислительная стабильности позволяют использовать масла для охлаждения поршней, повышать предельный нагрев масла в картере, увеличивать срок замены;
  • достаточные противоизносные свойства, обеспечиваемые прочностью масляной пленки, нужной вязкостью при высокой температуре и высоком градиенте скорости сдвига, способностью химически модифицировать поверхность металла при граничном трении и нейтрализовать кислоты, образующиеся при окислении масла и из продуктов сгорания топлива,
  • отсутствие коррозионного воздействия на материалы деталей двигателя как в процессе работы, так и при длительных перерывах;
  • стойкость к старению, способность противостоять внешним воздействиям с минимальным ухудшением свойств;
  • пологость вязкостно-температурной характеристики, обеспечение холодного пуска, прокачиваемости при холодном пуске и надежного смазывания в экстремальных условиях при высоких нагрузках и температуре окружающей среды;
  • совместимость с материалами уплотнений, совместимость с катализаторами системы нейтрализации отработавших газов;
  • высокая стабильность при транспортировании и хранении в регламентированных условиях;
  • малая вспениваемость при высокой и низкой температурах;
  • малая летучесть, низкий расход на угар (экологичность).

К некоторым маслам предъявляют особые, дополнительные требования. Так, масла, загущенные макрополимерными присадками, должны обладать требуемой стойкостью к механической термической деструкции; для судовых дизельных масел особенно важна влагостойкость присадок и малая эмульгируемость с водой; для энергосберегающих — антифрикционность, благоприятные реологические свойства.

Ссылки

  • ОБЩИЕ ПОНЯТИЯ. ОСНОВНЫЕ СВОЙСТВА МАСЕЛ.
  • Базовые масла
  • Присадки
  • ГОСТ 8581-78. Масла моторные для автотракторных дизелей

Wikimedia Foundation. 2010.

Поможем написать курсовую

  • Моторин Владимир Борисович
  • Моторный белок

Полезное


Как работает моторное масло?

Любому автомобилю с обычным бензиновым или дизельным двигателем для правильной работы требуется соответствующее масло.

В этом руководстве мы объясним, что вам нужно знать о том, что такое автомобильное моторное масло, зачем оно в первую очередь необходимо для двигателей, и объясним важность замены моторного масла.

Что такое моторное масло?

Моторное масло — это смазка, используемая для облегчения движения основных компонентов двигателя внутреннего сгорания. Он также защищает эти компоненты от коррозии и сохраняет их прохладными во время использования.

Само масло состоит из двух основных компонентов – базового масла и присадок. Базовый компонент обычно составляет около 95 процентов раствора и производится либо из нефти, либо из синтетических химикатов, либо из их смеси. Основной задачей базового масла является смазывание движущихся частей двигателя и отвод скопившегося тепла.

Присадки, содержащиеся в моторном масле, в основном отвечают за контроль густоты и гладкости жидкости, а также защищают детали двигателя от износа.

Как работает моторное масло?

Когда моторное масло заливается в двигатель через соответствующую точку входа (известную как масляный поддон), оно распространяется вокруг определенных частей, которые нуждаются в частой смазке. К этим частям относятся всасывающая трубка, масляный насос двигателя, масляный фильтр, предохранительный клапан, сливные отверстия и галереи, а также поддон.

В то время как работа масла заключается в поддержании движения деталей двигателя, оно достигает этой цели, выполняя несколько задач, пока оно существует в системе двигателя.

Масло сначала покрывает движущиеся части внутри самого двигателя, так что, когда они соприкасаются с другими частями, они скользят, а не сталкиваются, создавая громкие звуки и изнашивая детали из-за чрезмерного трения.

Моторное масло также очищает от пыли и мусора, которые могут накапливаться в рабочих частях. Вот почему автомобильный масляный фильтр является неотъемлемой частью двигателя, который также нуждается в регулярной замене.

Почему важна замена масла?

Вы можете прочитать о том, как заменить масло в вашем автомобиле, в нашем отдельном руководстве здесь.

В автомобиле важно производить замену моторного масла и масляного фильтра двигателя, так как со временем само масло разрушается, а фильтр забивается загрязнениями. Если вы оставите эти вещи в покое слишком долго, то моторное масло не будет эффективно поддерживать движение деталей вашего двигателя, и мусор также может зацепиться за эти части. По этим причинам двигатель со временем перестанет работать должным образом, и ваш автомобиль не сможет двигаться.

Частота замены моторного масла и масляного фильтра в автомобиле зависит от нескольких факторов, в том числе от типа используемого автомобиля и частоты его использования. Ваше руководство пользователя должно дать некоторое представление об этом вопросе на страницах, где указаны интервалы обслуживания.

Узнайте цены на новые автомобили на сайте carkeys.co.uk

Видео предоставлено инженером Объяснение

ТРИ ТИПА МОТОРНЫХ МАСЕЛ И КОГДА ИХ ИСПОЛЬЗОВАТЬ

Все моторные масла выполняют множество функций. Проще говоря: основная задача моторного масла — обеспечить достаточную смазку для защиты от тепла и трения, вызванных движущимися частями внутри двигателей внутреннего сгорания. Однако не все моторные масла одинаковы, и очень важно знать, какое из них лучше всего подходит для каждой работы.

Двигатели, которые должным образом обслуживаются и используют правильный тип масла, будут работать более плавно и служить дольше. Но выбор правильного масла может быть сложным. Тип и возраст двигателя, климат и условия вождения — все это влияет на износ автомобильных двигателей. Понимание различных типов моторных масел, спецификаций и присадок поможет вам выбрать лучшее масло, соответствующее потребностям каждого автомобиля, который вы обслуживаете.

1. Полностью синтетическое моторное масло

Современные обычные моторные масла — это качественные продукты, изготовленные из очищенной сырой нефти. Для сравнения, современные полностью синтетические моторные масла создаются различными способами, начиная от жесткой гидрообработки отдельных видов сырой нефти, чтобы точно контролировать размер и форму молекул базового масла, и заканчивая сложными химическими соединениями, разработанными в лаборатории. Полностью синтетические масла разработаны для повышения производительности современных более точных и работающих в более высоких температурах двигателей, а также для соответствия стандартам эффективности использования топлива и нормам по выбросам.

Преимущества полностью синтетического масла

Лучшая защита

Полностью синтетические моторные масла изготавливаются из нефтяного базового масла, которое чище обычного сырого продукта. Меньшее количество примесей означает, что масло не разрушается так быстро и защищает ваш двигатель дольше, чем обычные моторные масла или даже синтетические смеси. Использование полностью синтетического моторного масла обеспечивает лучшую топливную экономичность, большую мощность и улучшенную защиту от износа.

Стабильная вязкость

Детали двигателя постоянно движутся с высокой скоростью, создавая тепло и трение. Полностью синтетические моторные масла разработаны таким образом, чтобы сохранять вязкость, противостоять экстремальным температурам и по-прежнему быстро течь при зимних температурах, что позволяет вашим двигателям работать без сбоев круглый год.

Защита турбонагнетателя

Двигатели с турбонаддувом предназначены для повышения производительности и топливной экономичности. Однако за это улучшение приходится платить: более высокие температуры. Поскольку эти двигатели работают при более высокой температуре и часто имеют очень узкие масляные каналы, им требуется моторное масло с низкой вязкостью, которое может течь быстрее и при этом выдерживать тепло и трение, создаваемые валом турбонагнетателя, вращающимся при 200 000 об/мин. Полностью синтетические моторные масла лучше всего подходят для работы при высоких температурах, защищают от термического разрушения и сохраняют вязкость в этих экстремальных условиях.

Более чистые двигатели

Когда масло проходит через двигатель автомобиля во время сгорания, образуются отложения. Отложения от обычных масел могут превратиться в шлам, который накапливается в двигателе, снижая эффективность и срок службы. Синтетические моторные масла содержат химические детергенты и другие присадки, препятствующие образованию отложений. Более чистые двигатели работают плавнее, эффективнее и дольше, чем грязные, перегруженные двигатели.

Kendall GT-1 ® Max с LiquiTek ®

Наше полностью синтетическое автомобильное моторное масло, предназначенное для обеспечения максимальной защиты двигателя легковых автомобилей и легких грузовиков, работающих на бензине и на гибком топливе, при любых условиях эксплуатации.

Полностью синтетическое моторное масло – Евро

Для европейских автомобилей требуются масла с другими спецификациями, чем для автомобилей, произведенных в США. Это связано с более строгими стандартами выбросов в Европейском Союзе, более частым использованием дизельных двигателей и более длительным сроком службы. интервалы.

Европейские стандарты выбросов

ЕС более строго ограничивает выбросы двуокиси углерода (C02) и монооксида углерода (CO), чем США. Из-за этого европейские OEM-производители используют больше дизельных двигателей. Дизельные двигатели выделяют меньше CO2 и CO и обеспечивают лучшую экономию топлива, но выделяют больше оксидов азота и твердых частиц. Чтобы противодействовать этому, европейские автомобили с дизельным двигателем оснащены фильтрами и катализаторами для снижения выбросов выхлопных газов.

Компоненты масла, такие как сульфатная зола, фосфор и сера (известные как SAPS), могут сократить срок службы дизельных двигателей и устройств для очистки отработавших газов. Поэтому крайне важно выбирать синтетические масла, разработанные специально для европейских автомобилей, которые содержат более низкие уровни SAPS для защиты систем контроля выбросов.

Увеличенные интервалы замены масла

В то время как в США и Канаде по-прежнему существует традиционная замена масла через 3000–5000 миль, европейские автопроизводители рекомендуют более длительные интервалы замены масла — от 10 000 до 15 000 миль. Для более длительных интервалов замены требуется надежное синтетическое масло, способное защитить от износа, отложений и шлама в течение всего срока службы.

Рекомендации OEM

Рекомендации и спецификации каждого европейского OEM немного отличаются друг от друга. В целом, европейские спецификации моторных масел OEM имеют тенденцию быть более строгими в отношении различных характеристик производительности, чем в США и Канаде. Эти спецификации требуют технологии, поставляемой исключительно полностью синтетическими маслами.

Kendall GT-1 Euro

Наше полностью синтетическое моторное масло премиум-класса с полным содержанием SAPS предназначено для высокопроизводительных европейских бензиновых двигателей.

Kendall GT-1 Euro+

Наше высококачественное, полностью синтетическое масло с низким содержанием SAPS, специально разработанное для высокопроизводительных европейских дизельных двигателей.

2. Смесь синтетических масел

Как видно из названия, этот тип масла представляет собой смесь синтетических базовых масел и обычного масла на сырой основе. Синтетические смеси обладают некоторыми эксплуатационными преимуществами полностью синтетических масел по цене, более близкой к ценам на обычные масла.

Использование полностью синтетического масла стоит примерно на 30 % больше, чем использование синтетической смеси. В то время как обычные масла служат только около 3000-5000 миль между заменами масла, полностью синтетические могут служить до 15 000 миль (иногда больше). Синтетические смеси падают где-то посередине примерно на 7500 миль. Таким образом, использование синтетической смеси обеспечивает более высокий уровень защиты без больших затрат.

Синтетические смешанные масла Kendall GT-1

Наше семейство высококачественных синтетических автомобильных моторных масел обеспечивает передовую защиту двигателя легковых автомобилей и легких грузовиков, работающих на бензине и на гибком топливе, при любых условиях эксплуатации.

Kendall GT-1 High Performance with LiquiTek. все условия эксплуатации.

Kendall GT-1 Elite с LiquiTek. условия. Предлагает те же уровни защиты, что и GT-1 High Performance, но с еще более надежной комбинацией присадок и качественных базовых масел, чтобы предложить потребителям еще один шаг в качестве по цене ниже, чем у полностью синтетического масла.

Полусинтетическое масло – для большого пробега

Масла для большого пробега созданы для преодоления дополнительных нагрузок на двигатель старых автомобилей и двигателей, пробег которых составляет 75 000 миль и более. Автомобили с большим пробегом склонны к растрескиванию уплотнений, утечкам масла и/или выгоранию масла. В ответ на это специализированные масла, разработанные для автомобилей с большим пробегом, включают присадки, которые компенсируют эти признаки старения, уменьшая утечки и препятствуя сгоранию масла.

Усилитель пробега Kendall GT-1

Первая в отрасли добавка к маслам, которая при использовании по назначению дает смесь, соответствующую действующим стандартам качества API и ILSAC. Это решение для заливки помогает сократить стоимость складских запасов и пространство. Что еще? High Mileage Booster можно добавлять в одно из наших полностью синтетических моторных масел для легковых автомобилей, чтобы предложить потребителям поистине исключительный уровень защиты.

Kendall GT-1 Endurance High Mileage

Наше полусинтетическое автомобильное моторное масло, специально разработанное для использования в бензиновых автомобилях с пробегом более 75 000 миль.

3. Обычные моторные масла

Все обычные моторные масла изначально очищаются от натуральной сырой нефти. Поскольку так много производителей переходят на синтетические моторные масла, вы можете задаться вопросом, можно ли вообще использовать обычные масла. Обычные масла все еще имеют свое место и могут обеспечить хорошую защиту при правильных обстоятельствах по более низкой цене.

Обычные масла обычно используются в старых автомобилях и автомобилях с истекшим сроком гарантии и обычно стоят намного дешевле, чем синтетические масла. Те, кто заботится о своевременной замене масла, могут использовать обычное масло, если в руководстве по эксплуатации указано, что это допустимо. Кроме того, более частая замена масла может предупредить механика о серьезной проблеме, возникающей в двигателе.