10Май

Фракции бензина: Фракционный состав бензина — Что такое Фракционный состав бензина?

Фракционный состав — АЗС VIP | Пропан-бутан | Автономная газификация | Новокузнецк

Бензин, который поступает в систему питания карбюраторного двигателя, должен образовывать топливовоздушную смесь определенного состава, обеспечивающую полноту сгорания на всех режимах работы двигателя. Горючая смесь должна иметь определенные соотношения паров бензина и воздуха. Качество горючей смеси зависит от карбюрационных свойств бензина; испаряемости, скрытой теплоты парообразования, упругости паров, плотности, вязкости и поверхностного натяжения. Основное влияние на качество смеси оказывает испаряемость.

 

Испаряемость — это способность топлива переходить из жидкого состояния в парообразное. Испарение может быть статическим, когда нефтепродукт испаряется с неподвижной поверхности в неподвижный воздух, и динамическим — при движении продукта и воздуха. На интенсивность испарения оказывают влияние многие факторы: температура окружающей атмосферы и нефтепродукта, давление насыщенных паров, теплопроводность, теплоемкость, величина поверхности и др. Образование горючей смеси в двигателях осуществляется при динамическом испарении, когда основное влияние оказывают скорость движения сред и степень распыления бензина. Испаряемость бензинов оценивают фракционным составом. Поскольку бензин, как и другие нефтепродукты, не является индивидуальным соединением, а смесью углеводородов, он не имеет фиксированной температуры кипения, а испаряется в интервале температуры 35 … 200°С.

 

Сущность определения фракционного состава (ГОСТ 2177-82) сводится к следующему.: бензин в количестве 100 мл нагревают в специальном приборе, образующиеся пары охлаждают, они конденсируются, превращаются в жидкость, которую собирают в мерный цилиндр. Во время перегонки регистрируют температуру начала кипения (падения первой капли в цилиндр), а затем выкипания 10, 50, 90% и конца кипения (ТНК, Т10%, Т50%, Т90%, ТКК). Эти данные приводят в стандартах и паспортах качества. Легкие фракции бензина (по кривой от начала кипения до выкипания 10%) характеризуют пусковые свойства топлива: чем ниже температура выкипания 10% топлива, тем лучше пусковые свойства. Для пуска холодного двигателя необходимо, чтобы 10 % бензина выкипало при температуре не выше 55°С (зимний сорт) и 70°С (летний). Зная температуру выкипания 10% бензина, можно оценить минимальную температуру воздуха, при которой пуск лёгкий (Тлп), пуск возможен (Твп) и пуск невозможен (Тнп):

  • ТЛП = Т10%/1,25 — 59;
  • ТВП = Т10%/2- 50,5;
  • ТПН = Т10%/2 — 50,5 + (ТНК — 50)/3.

Для примера имеем:

  • летний бензин ТНК = 40°С, Т10% = 70°С;
  • зимний бензин ТНК = 35°С, Т10% = 55°С.

Тогда получим:

  • летний бензин: Тлп = -3°С, Твп = -15,5°С, Тнп = -18,8°С;
  • зимний бензин: Тлп = -15°С, Твп = -23°С, Тнп = -28°С.

Полученные цифры нельзя воспринимать как незыблемый критерий возможности пуска. Формулы эмпирические, и результаты могут варьироваться как в одну, так и в другую сторону в зависимости от состояния двигателя в целом и аккумуляторной батареи с карбюратором в частности.

 

При температуре окружающего воздуха ниже -25…30°С для пуска холодного двигателя необходим предварительный подогрев. Легкие фракции нужны только на период пуска и прогрева двигателя, в дальнейшем они начинают интенсивно испаряться в топливном баке, бензопроводах. Вместе с жидкостью через жиклер карбюратора поступает пар, снижается коэффициент наполнения цилиндров, падает мощность, двигатель перегревается. В топливоподающей системе образуются паровые пробки, возникают перебои в работе, двигатель глохнет. Особенно это часто наблюдается при использовании зимних сортов бензина летом. В связи с этим количество легкокипящих углеводородов в бензине ограничивают; температура начала кипения для всех сортов бензина должна быть не ниже 35°С.

 

Конструктивным мероприятием для предотвращения образования паровых пробок является обратная магистраль с жиклером в топливной системе летательного аппарата с закапотированной силовой установкой (от карбюраторов в топливный бак). Основную часть топлива называют рабочей фракцией (по кривой разгонки от 10 до 90%). От испаряемости рабочей фракции зависят образование горючей смеси при разных режимах работы двигателя, продолжительность прогрева (перевода с холостого хода под нагрузку), приемистость (возможность быстрого перевода с одного режима на другой). По стандарту рабочую фракцию нормируют 50% точкой. С понижением температуры окружающего воздуха требуются бензины с более низкой температурой перегонки 50% бензина: для летнего не выше 115°С, для зимнего не выше 100°С. Чем она ниже, тем однороднее состав топлива и горючей смеси по отдельным цилиндрам, устойчивее работает двигатель, лучше приемистость.

 

Температура перегонки концевых фракций (от 90% до конца кипения) влияет на полноту испарения топлива, полноту сгорания, на токсичность выхлопа, а также на экономичность и износ двигателя. Концевые фракции поступают в цилиндр, не испарившись, они не участвуют в сгорании, и экономичность двигателя ухудшается. Тяжелые фракции бензина, осевшие на стенках цилиндра, смывают смазочную пленку, разжижают масло и увеличивают износ. Несгоревшее топливо откладывается также на поверхностях камеры сгорания и поршней в виде нагара, который инициирует детонационное сгорание и калильное зажигание. Чем меньше интервал температуры от 90% до конца кипения, тем выше качество топлива. Объем остатка в колбе (количество не испарившегося при перегонке бензина) характеризует наличие в бензине тяжелых, трудноиспаряемых углеводородов и примесей, которые оказывают вредное влияние на работу двигателя. Как правило, эти остатки, попадая в двигатель, полностью не сгорают и увеличивают удельный расход топлива и рабочие износы двигателя. Зимние виды бензина имеют более легкий, чем летние, фракционный состав, что необходимо для облегчения пуска двигателей в холодное время года. В целом, фракционный состав определяет легкость и надежность пуска двигателя, возможность образования паровых пробок, полноту сгорания и экономичность, длительность прогрева, приемистость, интенсивность износа деталей двигателя.


Определение фракционного состава бензина разгонкой

Испаряемость — это способность жидкого топлива переходить в парообразное состояние при данных условиях.

Испаряемость обуславливает эффективность смесеобразования и подачи топлива при пуске и эксплуатации двигателя в условиях низких и высоких температур или низкого давления. Пуск двигателя, время его прогрева и приемистость, расход топлива и износ цилиндропоршневой группы в значительной степени зависят от испаряемости топлива. Процесс испарения не только предшествует воспламенению и горению, но в значительной мере определяет скорость этих процессов, а, следовательно, надежность и эффективность работы двигателя. Испаряемость топлива оценивают по совокупности двух главных показателей: теплоте испарения и фракционному составу.

Под фракционном составом топлива понимается содержание в нем различных фракций, выкипающих в определенных температурных пределах. Фракционный состав выражается в объемных % или массовых %. Фракция топлива — это часть топлива, характеризуемая определенными температурными пределами выкипания. Фракционный состав определяют по методикам ГОСТа 2177-82 разгонкой 100 см

3 бензина в регламентируемых стандартом условиях на специальном приборе.

Стандартными единичными показателями фракционного состава отечественных автомобильных бензинов согласно ГОСТ 2084-77 являются: температура начала перегонки tнп, перегонки 10, 50 и 90% (соответственно температуры t10, t50, t90)и конца кипения (перегонки) tкп, объем остатка в колбе; сумма потерь при разгонке и остатка в колбе, которая равна разности между объемом бензина, залитого в колбу, и объемом дистиллята в мерном цилиндре после окончания разгонки.

Фракции бензина условно подразделяют на пусковую, содержащую самые легкоиспаряющиеся углеводороды, входящие в первые 10 % отгона; рабочую, включающую последующие 80 % состава бензина, и концевую, в которую входят последние 10 % бензина. В соответствии с таким делением эксплуатационные свойства бензина оценивают по пяти характерным точкам кривой фракционного состава: температуре начала перегонки, температуре перегонки 10 %, 50 %, 90 % количества бензина и температуре конца перегонки.

Температуры начала перегонки (tнп) и перегонки 10 % (t10) характеризуют пусковые качества бензина, т.е. способность обеспечивать запуск двигателя при низких температурах и склонность топлива к образованию паровоздушных пробок в топливной системе двигателя. Чем ниже температура окружающего воздуха при пуске двигателя, тем больше должен иметь бензин легких фракций и тем ниже должна быть их температура кипения. Это качество бензина характеризуется температурами начала его перегонки и перегонки 10 %.

Однако чрезмерно низкая температура перегонки 10 % приводит к образованию в прогретом двигателе «паровых пробок» в топливопроводах и каналах карбюратора. При этом горючая смесь значительно обедняется. Практически это приводит к тому, что двигатель теряет мощность, начинает «чихать» и из-за перебоев подачи топлива может остановиться. По температуре t10 можно определить минимальную температуру окружающей среды, при которой возможен пуск двигателя:

tос = 0,5t10 — 50,5. (1.3)

Температура перегонки 50 % бензина (t50) характеризует его способность обеспечивать быстрый прогрев и приемистость (быстрый переход двигателя на большие обороты) двигателей. Чем ниже температура перегонки 50 % бензина, тем выше его испаряемость, лучше приемистость и устойчивость работы двигателя на этом бензине. Повышение t

50 приводит к снижению ресурса двигателя, особенно при низких температурах окружающей среды.

Температуры перегонки 90 % (t90) и конца перегонки (tкп) характеризуют наличие в бензине тяжелых фракций, которые испаряются в последнюю очередь. С повышением этих температур увеличивается расход бензина, так как тяжелые фракции не успевают сгорать. Больше бензина проникает в картер, смывая масло со стенок цилиндра и разжижая масло в картере, что ведет к износу деталей и повышенному расходу масла.

Для определения фракционного состава бензина перегонкой применяется аппарат (ГОСТ 1393-63) для разгонки нефтепродуктов (рис. 1.2).

Рис. 1.2. Схема прибора для определения фракционного состава нефтепродуктов:

1 — штатив; 2 — колба; 3 — термометр; 4 — отводная трубка; 5 — металлическая трубка; 6 — кожух; 7 — держатель; 8 — горелка; 9 — холодильник; 10 — стеклянный мерный цилиндр

Анализируемый образец бензина сначала с целью обезвоживания подвергается осушке. Осушку бензина производят взбалтыванием его в течение 10-15 минут с зерненным хлористым кальцием и фильтрацией после отстоя через бумажный фильтр. Затем, отмерив 100 мл, сливают это количество в колбу, в которую вставляют термометр. Колба помещена в жестяной кожух, в нижней части которого укреплена асбестовая прокладка с отверстием для дна колбы. При перегонке бензина и других легких топлив диаметр отверстия должен быть 30 мм, а при перегонке керосина и дизельного топлива — 50 мм.

Отводной конец трубки пропускается через холодильник и опускается в мерный цилиндр. Внутренняя полость цилиндра заполняется смесью воды со снегом или кусочками льда либо подключается к проточной воде, температура которой на выходе из холодильника должна быть не выше 30 °С.

Горелку для нагрева колбы зажигают вдали от прибора, устанавливают высоту пламени 50-60 мм и помещают в специальный держатель так, чтобы верхушка пламени едва касалась колбы (рис. 1.2). При появлении на конце отводной трубки первой капли конденсата фиксируют температуру начала разгонки. После падения первой капли топлива перегонку ведут с равномерной скоростью — 4-5 мл в минуту, что соответствует 20-25 каплям за 10 с. Нарушение установленного режима перегонки ведет к искажению результата испытания. Так, при повышении скорости выше установленной четкость разделения топлива на фракции ухудшается и наряду с легкими фракциями перегоняются более тяжелые. В результате этого фракционный состав топлива будет казаться более легким. При малой скорости перегонки фракционный состав топлива будет казаться более тяжелым.

После отгона 90 % топлива нагрев колбы усиливают до появления синих язычков пламени из окошек нижней части кожуха. При этом ртутный столбик термометра вначале начнет подниматься, а затем остановится и, продержавшись некоторое время на этом уровне, начнет опускаться.

Оборудование: прибор для перегонки нефтепереработки; колба на 100 мл; холодильник; мерный цилиндр на 100 мл; мерный цилиндр на 10 мл воронка; штатив; колбонагреватель; термометр; образец топлива.

Порядок выполнения работы:

1. Чистым сухим цилиндром отметить 100 мл испытуемого топлива и залить его в колбу, держа ее в таком положении, чтобы отводная трубка была направлена вверх.

2. Установить в шейку колбы термометр, так чтобы ось термометра совпала с осью колбы. (Термометр устанавливается при помощи пробки так, чтобы верхний край шарика термометра был на уровне нижнего края отводной трубки, в месте ее припая.)

3. Установить колбу в колбонагреватель (на электрическую плитку) и соединить с холодильником.

4. Установить мерный цилиндр (не высушивая) под нижний конец трубки холодильника. Цилиндр устанавливается так, чтобы трубка холодильника входила в него не менее чем на 25 мм, но не ниже отметки 100 мл и не касалась его стенок. Цилиндр на время перегонки закрыть ватой для уменьшения потерь на испарение, При перегонке бензина цилиндр поставить в стеклянный сосуд с водой, температуру которой поддерживают в пределах 20±3 °С.

5. Включить колбонагреватель (электроплитку). Нагрев вести так, чтобы первая капля топлива упала с конца трубки холодильника не ранее 5 и не позже 10 минут от начало нагрева. В противном случае вести регулирование высоты пламени горелки.

6. Отметить температуру, при которой упадает первая капля топлива, как температуру начала перегонки (tн.п).

7. После падения первой капли топлива перегонку вести с равномерной скоростью 4-5 мл в минуту, что соответствуем 20-25 каплям за 10 с.

8. Запись показаний температуры производить после перегона каждых 10 мл топлива. Для облегчения замеров необходимо, чтобы перегоняемое топливо с нижнего конца трубки холодильника стекало по стенке приемного цилиндра. Для этого, после падения первой капли, мерный цилиндр сдвинуть так, чтобы конец трубки холодильника коснулся внутренней стенки цилиндра. Для проверки скорости перегонки по отсчету капель цилиндр на короткое время отставляют от конца трубки холодильника с тем, чтобы капли топлива падали по центру цилиндра.

По мере повышения температуры усиливать подогрев колбы, чтобы скорость перегонки была постоянной.

9. После отгона 90 мл топлива (90%-ного дистиллята) нагрев колбы усилить (регулировать нагрев электроплитки) до появления синих язычков пламени из окошек нижней части кожуха так, чтобы до конца перегонки прошло от 3 до 5 минут.

10. Не уменьшая размера пламени, следить за термометром (остановкой ртутного шарика) и при снижении температуры на 5-10 °С от максимального значения горелку погасить и дать стечь конденсату в течение 5 мин.

11. Максимальную температуру, достигнутую при разгонке, отметить как температуру конца разгонки (tк.п).

12. После прекращения разгонки верхнюю часть кожуха снять и охладить прибор в течение 5 мин.

13. После остывания колбы из нее вынуть термометр и снять с прибора. Горячий остаток из колбы слить в мерный цилиндр емкостью 10 мл, охладить его до комнатной температуры и определить оставшееся количество (с точностью до 0,1 мл).

Затем вычислить потери, которые составляют разность между 100 мл (100 %) бензина, залитого в колбу, и суммой объёмов (процентов) собранного конденсата и остатка и записать как потери при перегонке.

14. Результаты разгонки занести в отчет.

15. Построить график фракционного состава топлива. Для этого по горизонтальной оси откладывают значения температур перегонки, а по вертикальной — соответствующие им значения объемов испарившегося топлива. На пересечении перпендикуляров, восстановленных из отложенных на осях значений, получатся точки кривой графика разгонки бензина или графика его фракционного состава.

Вы когда-нибудь задумывались, когда на станциях начали добавлять дроби к цене на газ? – Регистр округа Ориндж

В. Звуковой сигнал: Почему бензин продается за доли цента, когда 100% людей не могут выдать сдачу за 9/10 цента? Если вы не покупаете с шагом в 10 галлонов, цена округляется. Я не могу купить галлон молока, используя дроби!

– Деннис Крейн, Коста-Меса

A. «Это началось еще в 10-х годах, когда газ был никелем», – сказал Эд Якобсен , также известный как Джейк Нефтяник , имея в виду, разумеется, прошлый век. «Все началось с налогов различных организаций».

Заправочные станции в то время считали: «Мы не будем это есть», и просто передавали налоги клиентам, сказал он.

Нефтяник Джейк знает.

Когда-то он владел шестью заправочными станциями, а теперь управляет музеем нефти Нортвудс, в двух милях к северу от Трех озер, штат Висконсин, где он может свободно бродить и рассматривать его более 4000 экспонатов, таких как старинные бензоколонки и вывески.

В наши дни причина, по которой газ стоит, скажем, 3,999 доллара, более очевидна.

— Это маркетинговый ход, в этом нет никаких сомнений, — сказал он.

Во время беседы Хонк и Джейк Нефтяник поразились тому, как большинство водителей, вероятно, осознают это, но все же клюют на это, видя знак на самом деле четыре доллара, но думая, что цена более привлекательна — 3,99 доллара.

Когда-то, как сказал Джейк Нефтяник, обслуживающему персоналу заправочной станции приходилось возиться с таблицами, чтобы рассчитать стоимость, в отличие от сегодняшнего дня, когда бензоколонка более чем счастлива сделать математику, даже с 9/10тыс.

Хонк стряхнул пыль со счетов, чтобы немного посчитать самостоятельно.

По данным Управления энергетической информации США, в прошлом году в США было израсходовано 123 миллиарда галлонов автомобильного бензина.

При цене девять десятых цента за каждый галлон это принесло бы бензоколонкам дополнительный доход в размере 1,1 миллиарда долларов.

В. Я покупаю машину 2021 года выпуска, которой не будет несколько месяцев. Когда дилерский центр получит мой автомобиль, и я завладею им, могу ли я сразу же поставить свои персональные номерные знаки Legacy? Они от другой машины, которую я недавно продал. Я сохранил персональные номерные знаки, и регистрация на них заканчивается в ноябре 2021 года. Или я должен сначала оставить временные номерные знаки дилерского центра, затем подождать, чтобы поставить постоянные номерные знаки, которые дилер приказал привезти, и затем, наконец, поменять местами. их для моих пластин Легаси? Вау, это звучит сложно.

– Донна Дэвис, Йорба Линда

А. Какие маленькие волосы Хонк в наши дни иногда может выглядеть немного как Эйнштейн – так что он может справиться с комплексом и помочь тебе, Донна.

Поскольку вы обдумали это заранее, вы должны успеть оформить документы вовремя, чтобы персональные номерные знаки прикрепили к вашей новой машине до того, как вы уедете с нее.

Устаревшие номерные знаки, для тех, кто не знаком с этим термином, — это изящные номерные знаки с желтыми буквами на черном фоне, которые вы видите на дорогах, стиль которых скопирован с тех, что использовались в 1960-е годы в Калифорнии.

Николас Филипас ​​ , представитель Департамента автотранспортных средств в Сакраменто, сказал, что вам необходимо заполнить разделы 1, 4, 5 и 6 Заявления о выдаче специального номерного знака. Просто введите название документа в Google и загрузите его с веб-сайта DMV.

Подача заявки обойдется вам в 15 долларов, а за перенос номеров на новую машину взимается плата в размере 103 долларов.

Попросите дилера помочь вам.

«Дилер может обработать этот запрос во время регистрации», — сказал он.

Факт: Парковочное место в жилом комплексе Гонконга было продано за сумму, эквивалентную 1,3 миллиона долларов, сообщает Bloomberg.com.

Чтобы задать вопросы Хонку, свяжитесь с ним по адресу [email protected]. Он отвечает только на те, которые опубликованы. Чтобы увидеть Honk онлайн: ocregister.com/tag/honk. Twitter: @OCRegisterHonk

ДИАПАЗОН КИПЕНИЯ БЕНЗИНА И БЕНЗИНОВЫХ ФРАКЦИЙ

 

Похожие материалы

Анализ ароматических соединений в косметике с использованием базы данных Smart Aroma

Приложения

| 2023 | Shimadzu

Приборы

ГХ/МСД, ГХ/МС/МС, ТФМЭ, ГХ/QQQ

Производитель

Shimadzu

Промышленность

Прочее

Прочее

Прочие

Идентификация частиц микропластика из окружающей среды с использованием пиролиза воды и ГХ Масс-спектрометрия с орбитальной ловушкой

Применение

| 2022 | Термо Фишер Сайентифик

Приборы

ГХ/МСД, ГХ/МС/МС, ГХ/МСВР, пиролиз, ГХ/Orbitrap

Производитель

Thermo Fischer Scientific, Frontier Lab

Industries

Определение цианоцидов в окружающей среде 5

Приложения

| 2023 | Agilent Technologies

Приборы

ГХ/МСД, ГХ/МС/МС, подготовка проб, ГХ/QQQ, расходные материалы, ЖХ/МС, ЖХ/МС/МС, ЖХ/QQQ

Производитель

Agilent Technologies

Промышленность

Пищевая промышленность и сельское хозяйство

Определение более 300 пестицидов в кайенском перце

Области применения

| 2023 | Agilent Technologies

Приборы

ГХ/МСД, ГХ/МС/МС, подготовка проб, ГХ/QQQ, расходные материалы, ЖХ/МС, ЖХ/МС/МС, ЖХ/QQQ

Производитель

Agilent Technologies

Industries

Пищевая промышленность и сельское хозяйство

Характеристика и сравнение профилей аромата виски с помощью GC-TOFMS и ChromaTOF Sync

Приложения

| 2022 | Leco

Инструментария

GC/MSD, SPME, GC/TOF, программное обеспечение

Производитель

LECO

Industries

Food & Ageralure

Содержание

АНАЛИЗ АРМАМА.