26Сен

Фото турбины автомобиля: Автокарамболь

Содержание

Надо ли охлаждать турбину после поездки — Российская газета

Нужно ли дать остыть турбомотору на минимальных оборотах перед тем, как его заглушить? Есть рекомендации автопроизводителей, а есть мнения экспертов, и зачастую они диаметрально противоположны.

Почему может перегреться двигатель с наддувом? Источник энергии турбокомпрессора - выхлопные газы: чем выше их температура - тем быстрее крутится ротор. Соответственно максимальный его нагрев происходит при работе двигателя на пиковых нагрузках. Поэтому опасным для мотора может стать поворот с трассы на заправку: слишком быстрый перепад происходит от больших мощностей к полной остановке.

Еще одну вероятность перегрева турбомотора провоцирует езда по бездорожью. Здесь нет максимальных оборотов, но зато отсутствует встречный воздушный поток, работающий на охлаждение. Тот же самый риск возникает при езде в горах с множеством перепадов, а также при движении с прицепом.

Однако проблемы ждут двигатель не во время подобных нагрузок, а потом. После остановки мотора системы жидкостного охлаждения турбокомпрессора также перестают работать. Отсюда возникла рекомендация не глушить мотор сразу, а дать турбине немного остыть.

Рынок предложил новый девайс - турботаймеры. Они дают двигателю после поворота ключа зажигания поработать еще пару минут на низких оборотах, чтобы дать турбине остыть. Затем в электронику некоторых моделей добавили отдельные блоки, работающие по принципу турботаймера.

Есть и другие решения автопроизводителей. К примеру, на модели с турбомотором ставят циркуляционные насосы, которые при необходимости подают к компрессору охлаждающую жидкость даже после остановки двигателя. На современных авто есть также электровентиляторы системы охлаждения.

Впрочем, принципиально от этого ничего не изменилось: турбина лучше реагировать на перегрев не стала. Рекомендации экспертов "За рулем" однозначны: даже современным моделям с турбомоторами стоит дать поработать пару минут на минимальных оборотах перед тем, как заглушить совсем. Да, автопроизводители уверяют, что в обязательном охлаждении турбины многие модели вовсе не нуждаются. Однако принципиальных разработок, продлевающих режим работы турбокомпрессора, не появилось.

Этот агрегат недешевый, поэтому проверять, насколько эффективны охлаждающие "примочки", на своем автомобиле не стоит. Если у вас есть электрический насос, качающий жидкость для охлаждения после остановки двигателя, то тогда этой рекомендацией можно пренебречь. Однако лучше убедиться в его наличии заранее. И опять же никто не мешает перестраховаться даже в этом случае. Пара-тройка минут, как правило, в запасе есть.

Как не убить в мороз турбированный мотор — Российская газета

Турбированные моторы предпочитают многие автовладельцы. Причина - в их экономичности, высокой мощности и доступности. Однако сильные морозы способны сильно навредить таким двигателям.

Как пишет aif.ru, все дело в том, что во время работы турбонаддув разогревается до 1000 градусов. Горячий газ выхлопной системы проходит через "улитку" и раскручивает ее до более чем десятка тысяч оборотов. Во время ночной стоянки на морозе сильно охлаждается, масло отстаивается и на рабочих поверхностях остается небольшое его количество.

Холодный пуск, езда на непрогретой машине чревата активным износом турбины. Обороты мотора поднимаются выше 2,5 тысячи, "улитка" резко нагревается, детали из-за высокой температуры расширяются. Зазоры между трущимися поверхностями могут меняться до нескольких микрон, из-за этого появляется риск разрыва масляной пленки. Рабочие поверхности могут повредиться.

Определить, что турбонаддув поврежден, можно благодаря нетипичным шумам, которые появляются после запуска двигателя. Это посторонний гул и свист; кроме того, из выхлопной трубы идет сизый дым, масло начинает расходоваться выше нормы. На поверхностях образуется нагар, который разрушает подшипники и другие детали.

Что делать? Прогревать мотор, даже если вы недавно уже ездили на автомобиле. Но особым образом. После запуска турбодвигателя в холодное время года нужно подождать около пяти минут. За это время масло прокачается ко всем узлам и агрегатам. После этого можно ехать, но в щадящем режиме: не раскручивая мотор больше 2,3-2,5 тысячи оборотов. В противном случае активируется наддув и холодная турбина испытает повышенные нагрузки из-за температурного дисбаланса.

Такой щадящий режим нужно выдержать около 15 минут. Когда из печки пойдет горячий воздух, а температура охлаждающей жидкости повысится до 90 градусов, можно ехать в обычном режиме.

После активной езды на морозе, перед выключением зажигания, нужно обязательно дать мотору поработать около двух минут на холостых оборотах. Это делается для того, чтобы масло, прокачиваемое через турбину, успело ее охладить. Иначе на поверхности вала турбины могут образоваться микротрещины и выщербины. И она быстро придет в негодность.

Ранее эксперты рассказали, что следует иметь в виду при переходе на зимний дизель, а также что делать, если машину ударили во дворе и скрылись.

​Турбонаддув – компактное решение глобальной проблемы.

Зачем он нужен и как работает.

Перед тем как мы начнём, хочу сразу прояснить один момент. В данной статье я предполагаю, что читатель имеет хотя бы примерное представление о принципе работы ДВС (двигателя внутреннего сгорания). И есть понимание, что в блоке цилиндров вверх-вниз двигаются поршни: засасывая и затем сжимая воздух с примесью бензина, а после, сжатую смесь поджигает искра и поршень идёт вниз, совершая полезную работу. Уже знаете? Отлично! Тогда разберёмся с турбиной.

С чего всё началось?

Давайте «на пальцах». Почти шекспировский вопрос: как увеличить мощность двигателя? Сейчас не будем лезть в дебри инженерии, а пойдём от простого, как рассуждали мотористы-проектировщики на заре автомобилизации. Самый очевидный способ – банально увеличить рабочий объём цилиндра! Здесь всё понятно: за один такт впуска поршень засосёт больше воздуха, топлива, соответственно, можно также добавить больше. «Заряд», который воспламенит свеча, будет мощнее – а значит, сильнее получится взрыв, который толкает поршень вниз на такте рабочего хода. Победа?.. И да, и нет. Увеличивая рабочий объём, мы волей-неволей тянем за собой и всё остальное: размеры деталей мотора и их масса тоже увеличиваются. А чем больше масса мотора, тем он менее экономичный, а шасси начинает испытывать проблемы с управляемостью… За примером далеко ходить не нужно – вспомним знаменитые масл-кары США годов, эдак, 60-х. Невероятный объём двигателя, относительно высокая мощность, при этом огромные размеры и… способность нормально «выстреливать» только на прямых. Серпантины, да и просто мало-мальски резкие повороты – всё это было таким машинам строго противопоказано. А про расход топлива я молчу вовсе: ну не брался тогда в серьёзный расчёт такой показатель. Вывод: эффективность мотора, мощность которого увеличена только за счёт рабочего объёма,

крайне мала.

Фото автогурман.com

И тогда придумали турбину. Суть идеи очень простая: за один такт впуска загнать в мотор как можно больше воздуха. Скажем так: больше, чем это можно сделать, засасывая воздух разрежением (естественным путём). Проще говоря, когда поршень движется вниз, а впускные клапаны открываются, воздух в цилиндр принудительно заталкивают, и его удельная масса в цилиндре увеличивается. Соответственно, на эту увеличенную массу воздуха можно подать больше топлива. А значит, заряд топливно-воздушной смеси станет более эффективным.

Тут справедливо задать вопрос: а что мешает просто добавить больше топлива, без всяких турбин?.. Отвечаю. Мешает то, что ДВС рассчитан на строго определённую пропорцию воздух/бензин. Академическое значение этой пропорции – 14.7 / 1. То есть, максимально эффективно двигатель будет работать при смешивании 14.7 частей воздуха к 1 части бензина. Если просто ливануть больше топлива – пропорция изменится, и эффективность сгорания снизится, а не увеличится. Поэтому, закон моторостроения неизменен: добавляешь бензина – добавляй и воздуха.

Фото autos.ca

Как этот зверь работает?

Турбина (турбокомпрессор) представляет собой некую похожую на раковину конструкцию (потому и прилепилось к ней прозвище «улитка»), внутри которой находится вал с лопатками. На одном конце вала лопатки «горячей» части – через них проходят раскалённые выхлопные газы двигателя, раскручивая вал. На другом конце находятся лопатки «холодной» части – они сжимают поступающий из воздушного фильтра воздух, который уже сжатый, под давлением, и подаётся в цилиндры. По большому счёту, чем выше обороты двигателя – тем сильнее выхлопные газы раскручивают турбину, и тем сильнее она «дует», увеличивая давление поступающего в мотор воздуха. Конечно, в этом алгоритме есть много нюансов, но это уже за пределами нашего сегодняшнего обсуждения.

А ещё есть механические компрессоры. Суть та же – сжимать воздух, но принцип работы отличается. Механические компрессоры (нагнетатели) приводятся не кинетической энергией выхлопных газов, а ремнём или шестернями, непосредственно от коленвала двигателя. Схема на сегодняшний день распространена слабо, поэтому вдаваться в подробности не будем.

Фото uazbuka.ru

А что на практике?

В заключение хочу дать пару простых советов по эксплуатации турбины. Благо, используется она уже повсеместно, и сегодня трудно встретить автопроизводителя, который не применял бы её даже на автомобилях среднего и нижнего класса. Итак.

Если вы активно «отжигали» - не стоит сразу глушить двигатель. Это самое важное правило, несоблюдение которого может привести к банальному выходу турбины из строя. А турбина – деталь не из дешёвых. Суть же в том, что турбокомпрессор при активной работе запросто может раскаляться докрасна. Дабы внутренние детали не заклинили от таких экстремальных температур (температура выхлопных газов достигает 1000 градусов), к турбокомпрессору подведены трубки охлаждения и смазки. Через оба этих контура циркуляция осуществляется только при работающем двигателе. То есть, сразу выключая двигатель при раскалённой турбине, вы перерубаете и циркуляцию масла и охлаждающей жидкости. Это может привести (и приводит) к закипанию этих жидкостей внутри турбины и фатальному перегреву её деталей.

Наверняка слышали про турботаймер. Вот это устройство как раз призвано предохранять «улитку» от локальных перегревов. Суть работы в том, что когда вы поворачиваете ключ зажигания в положение «

OFF», мотор ещё какое-то время продолжает работать. Для того, чтобы масло и ОЖ продолжали циркулировать через турбину, постепенно её охлаждая. Через определённое время (минута-две) двигатель заглушится сам. При этом, вашего присутствия не требуется: вы как обычно закрываете машину и уходите по своим делам.

Фото rosssport.com

Не стоит часами стоять на холостых оборотах. Это может способствовать «утеканию» масла из турбины во впуск, что ведёт к его загрязнению (нагар на клапанах и в камере сгорания). К слову, этот момент описан даже в инструкции по эксплуатации к любому турбированному автомобилю.

Принцип работы турбокомпрессора автомобиля - ПроТурбо

Принцип работы турбокомпрессора

Турбокомпрессор – важнейшая составляющая часть двигателя современного автомобиля. Благодаря ему достигается существенный прирост мощности при незначительной массе самой детали. Как известно, принцип работы турбокомпрессора заключается в сильном сжатии подаваемого в двигатель воздуха и, соответственно, создании высокой мощности взрыва в цилиндрах двигателя

. Благодаря турбокомпрессору в двигатель поступает на 50% больше объема воздуха, таким образом, сжигается больший объем топлива, что увеличивает мощность двигателя на 30-40% при тех же затратах топлива. Мотор, который имеет турбину, вырабатывает намного больше полезной энергии, чем не оснащенный ею.

Механизм состоит из таких основных элементов:

  • корпус турбины, в которой выхлопные газы вращают ротор;
  • корпус компрессора, который всасывает воздух, а затем с помощью ротора нагнетает его в систему впуска;
  • картридж между турбиной и компрессором, содержащий вал с крыльчатками ротора;
  • интеркулер, который охлаждает воздух перед нагнетанием его в цилиндры двигателя.

Принцип действия автомобильной турбины

Турбокомпрессор на двигатель крепится к выпускному коллектору.  Система турбокомпрессора заключается в том, что турбина при помощи вала соединяется с компрессором, который установлен между воздушным фильтром и впускным коллектором.

Принцип действия автомобильной турбины заключается в сжатии воздуха, который поступает в цилиндры двигателя. Так возникает давление турбокомпрессора. Выхлопные газы из цилиндров вращают лопатки ротора и выходят через боковое отверстие в корпусе турбины в глушитель. Благодаря устройству турбины автомобиля ее ротор, находясь в специальном теплоустойчивом корпусе, превращает энергию потока отработавших газов в энергию вращения и перенаправляет её на компрессорный ротор.

С другой стороны вала ротор компрессора всасывает чистый атмосферный воздух из впускного тракта и направляет его под сильным давлением дальше во впускной тракт к цилиндрам мотора. Когда ротор компрессора вращается, воздух втягивается внутрь и сжимается, так как лопасти ротора вращаются с высокой скоростью. Корпус компрессора разработан таким образом, чтобы превращать поток воздуха, обладающий высокой скоростью и низким давлением, в поток воздуха с высоким давлением и низкой скоростью с помощью процесса, называемого диффузией. В этом и заключается принцип действия автомобильной турбины.

Особенности функционирования

Оба эти ротора, турбинный и компрессорный, жестко закреплены на роторном валу, вращающемся на гидростатических подшипниках. Они поддерживают вал на тонком слое масла, которое постоянно подается для снижения трения и охлаждения вала. Для правильной работы подшипники скольжения должны быть покрыты пленкой масла. Зазоры подшипников очень малы, меньше толщины человеческого волоса.

В турбомоторах воздух, который поступает в цилиндры, приходится дополнительно охлаждать – тогда его сжатие можно будет сделать еще сильнее, закачав в цилиндры двигателя больше кислорода. Ведь сжать холодный воздух легче, чем горячий. Воздух, проходящий через турбину, нагревается от сжатия, от деталей турбонаддува. Поэтому перед попаданием в цилиндры двигателя сжатый воздух охлаждается в интеркулере. Интеркулер – это радиатор жидкостного или водяного охлаждения, установленный на пути воздуха от компрессора к цилиндрам двигателя. За счет охлаждения увеличивается плотность воздуха и, соответственно, закачать в цилиндры его можно больше.

Мощность турбины автомобиля такова, что ротор турбокомпрессора вращается со скоростью до 150 тыс. оборотов в минуту, что примерно в 30 раз быстрее, чем скорость вращения автомобильного двигателя. Так как она соединена с выхлопной системой, температура в турбине также очень высокая. Работа турбокомпрессора заключается в том, что воздух поступает в компрессор при температуре окружающей среды, но при сжатии температура растет и на выходе из компрессора достигает 200°С.

На «самообслуживание» системы наддува тратится немного энергии от двигателя – всего лишь около 1,5%. Это происходит потому, что ротор турбины получает энергию от выхлопных газов за счет их охлаждения. Кроме этого, затрачиваемая на сжатие воздуха даровая энергия повышает КПД двигателя. Да и возможность снять с меньшего рабочего объема большую мощность означает меньшие потери на трение, меньший вес двигателя (и машины в целом). Все это делает автомобили с турбонаддувом более экономичными в сравнении с их атмосферными аналогами такой же мощности.

В последнее время популярность турбокомпрессоров резко возросла. Они оказалось перспективнее не только в смысле форсирования моторов, но и с точки зрения повышения экономичности и чистоты выхлопа. Если вы хотите купить турбокомпрессор с доставкой – вы обратились по адресу. На нашем сайте можно сделать заказ, а также узнать характеристики турбокомпрессора и характеристики турбины для модели своего автомобиля.

Ремонт Турбин Киров/Диагностика/Снятие/Установка в Кирове | Услуги

Турборус –единственная компания осуществляющая качественный и профессиональный ремонт турбин в городе Кирове на все виды автомобилей и спецтехники . МЫ СМОЖЕМ ОТРЕМОНТИРОВАТЬ ЛЮБУЮ ТУРБИНУ ОТЕЧЕСТВЕННОГО И ИМПОРТНОГО ПРОИЗВОДСТВА, большой склад новых и восстановленных турбин. Большой ассортимент новых и восстановленных картриджей для турбин, клапанов управления (актуаторов) вакуумных, вакуумно-электронных и электронных , а также комплектующих.

-Ремонт турбин, турбокомпрессоров
-Продажа турбин
-Бесплатная диагностика турбины при последующем ремонте
-Замена картриджа турбины
- Восстановление картриджа
-Замена актуатора (вакуумной заcлонки)
-Восстановление резьбовых отверстий
-Снятие и установка грамотными специалистами

Наши преимущества:
- За 12 лет отремонти­ровали более 15 тыс. турбин;
- Ремонт от 2 часов;
- Все комплектующие в наличии;
- Снятие и установка турбины в нашем сер­висе;
- Гарантия 1 год;
- ЛУЧШЕЕ КАЧЕСТВО и ЛУЧШИЕ ЦЕНЫ в Кирове!
-Филиалы Котлас, Сыктывкар, Усинск, Архангельск, Санкт-Петербург.

Мы ремонтируем турби­ны на самые популярн­ые марки автомобилей (и не только!):
Volkswagen, Audi, Mi­tsubishi, Mazda, Mer­cedes, Nissan, Opel, renault, Toyota, Fo­rd, Honda, Jaguar, Iveco, Kia, Jeep, Land Rover, Hyundai, Fi­at, Infiniti, Lexus, Peugeot, Porsche, Rover, Saab, Ssang Yo­ng, Subaru, Skoda, Alfa Romeo, Volvo, Su­zuki, bmw, Chevrolet, Daewoo, chrysler, dodge, Citroen и др.
Турбины для легковых и грузовых автомоби­лей: VW, Audi, Man, Peugeot, Opel, BMW, SAAB, Detroit Diesel, Fiat, Renault, Nis­san, Skoda, Ssang Yo­ng, Scania, Kia, For­d, MB, Iveco, Volvo, Citroen, Daf, Hyund­ai, Isuzu, и другие.
listyle Турбины для дорожно-строительной и сельхозтехники: Caterpillar, Cummins, Liebherr, Cat, Volvo Penta, Komatsu и др.
listyle Турбины для сельхозтехники и тра­кторов: New Holland, John Deere, Fendt, Deutz, Buhler, Case и дригие.Perkins, Vo­lvo-Marine, Yanmar и др.
listyle Турбины для корабельных и стацио­нарных двигателей: Perkins, Volvo-Marine, Yanmar и др.
Продажа и ремонт тур­бин следующих видов турбокомпрессоров:

listyle Турбокомпрес­соры чешского произв­одства: С12, C13, С1­4, С15. K27, K36, для КаМАЗ,МАЗ, ЯМЗ, ДЗ­Т,ЧТЗ, БМЗ и т.д.
listyle Турбокомпрес­соры импортного прои­зводства: (Garrett, Holset, IHI, Schwitz­er, KKK, Komatsu, CZ, Toyota, Cummins, Mitsubishi и т.д.)
listyle Турбокомпрес­соры для отечественн­ой техники.
ТКР-6, ТКР-6.1, ТКР-­7Н2А, ТКР-7Н1, ТКР-7­00, (ТКР-7Н6), ТКР-8­,5Н3,ТКР-7С6, ТКР-8,­5Н1, ТКР-8,5С3, ТКР-­8,5С1, ТКР-8,5С6, ТК­Р-11Н1, ТКР-8,5С17, ТКР-11Н3, ТКР-11Н2, ТКР-11Н6\7, ТКР-11С1­,ТКР-11Н10, ТКР-11 238НБ (ЯМЗ), ТКР-11С3­1К, ТКР-9 (12-00).
турбина на Ауди,турб­ина на Audi,турбина на бмв,турбина на bm­v,турбина на пежо,ту­рбина на рено,турбина на форд,турбина на ford,турбина на тра­нзит,турбина на фоль­ксваген,турбина на VW,турбина ниссан,тур­бина на навара,турби­на navara,турбина на патфайндер,турбина pathfinder,турбина дукато,турбина фиат,т­урбина на ивеко,турб­ина на хюндай,турбина на старекс,турбина на гранд старекс,ту­рбина starex,турбина на крафтер,турбина на crafter,турбина на q7,турбина на бокс­ер,турбина на jumper­,ремонт турбин,ремонт турбокомпрессоров,­отремонтировать турб­ину,турбина на порте­р,турбина porter,тур­бина на мазду цх7,ту­рбина на сх-7,турбина на Mazda CX-7,турб­ина на мерседес,турб­ина на mersedes,турб­ина на спринтер,турб­ина на мерседес спри­нтер,турбина на воль­во,турбина на volvo.

Наши достоинства:
-Ремонт актуаторов и сервоприводов ,настройка и регулировка геометрии турбины
-Замена картриджа , восстановление картриджа
-Большой склад картриджей
-Проверка турбины не снимая с автомобиля
-Устранение ошибок по наддуву (недодув ,передув)
-Снятие установка турбин
• Ремонт турбин в кратчайшие сроки
• Качественная и надежная диагностика.
• Современное оборудование
• Опытные специалисты
• Гарантия
• Удобная форма оплаты.
• Доставка по всей России с помощью транспортных компаний
Мы позаботились о том, чтобы сотрудничество было комфортным для вас!

Примеры ремонта турбин, замена | Фото и описание

 

Ремонт турбины Ford Transit 2011 2.2

 

Причина обращения – нет тяги

 

№ турбины: 787556-0017

 

 

Известно, что компрессор – устройство для нагнетания воздуха под давлением. Чтобы выполнять свою нагнетательную функцию, компрессор должен всасывать воздух. В этом он схож простому пылесосу, разве что без мешка для сбора пыли. На номинальном режиме работы в компрессор проходит поток воздуха со скоростью примерно 120 м/с. Поэтому все, что находится в воздушной части или попадает извне, рано или поздно достигнет входных кромок лопаток компрессорного колеса.

 

Диагностика данной турбины подтвердила теорию такой распространённой проблемы и специалисты принялись за работу. Неисправные запчасти были полностью заменены, затем турбина прошла полную балансировку.

 

Турбина Ford Transit

Номера турбины

Поврежденная турбина в разборе

Поврежденный вал

Крыльчатка холодной части турбины

Турбина перед сборкой

Готовая турбина

 

Ремонт турбины Toyota Corolla 1. 4

 

Причина обращения – течь масла, нет тяги

 

№ турбины: 758870-0001

 

 

Если ваш автомобиль резко потерял мощность, то скорее всего это неполадки с турбокомпрессором. Для того, чтобы точно удостовериться в этом, обратитесь к специалистам, которые проведут диагностику силовых агрегатов вашего автомобиля.

 

К нам обратился клиент с жалобой на потерю мощности авто и на обильную течь масла. Клиент оказался достаточно подкован с точки зрения технической грамотности и предположил, что вал в турбине сломался. Диагностика подтвердила слова владельца и к тому же был выявлен люфт, износ обеих крыльчаток и нагар на геометрии турбокомпрессора. Все это спровоцировало течь масла и потерю тяги. Покупка новой турбины достаточно дорогое удовольствие, в том числе и на Toyota Corolla с объёмом двигателя 1.4 литра. Владелец турбины в данном случае экономит при ремонте порядка 45% стоимости новой турбины.

Решение мастера – необходимо выполнить:

1. капитальная чистка;

2. замена ремкомплекта;

3. настройка и балансировка.

 

Турбина Toyota Corolla 1.4

Разобранная турбина

Номера турбины

Изношенное компрессорное колесо

Нагар на геометрии

Сломанный вал

Новый ремкомплект

После капитальной чистки

Готовая турбина

 

Ремонт турбины Volkswagen Touareg 2.5

 

Причина обращения – пропадает тяга при наборе

 

№ турбины: 716885-4

 

 

Отключение турбины при езде на автомобиле – это довольно-таки опасное стечение обстоятельств. Например, при обгоне турбина автомобиля начинает усиленно работать, а ёё отказ в данный момент провоцирует резкую потерю мощности автомобиля и может привести к плачевным последствиям.

 

С такой жалобой к нам обратился владелец Volkswagen Touareg 2006 г.в. Для того, чтобы установить точные причины такого поведения турбокомпрессора, проводится полный список необходимых диагностических мероприятий. На фото ниже видно как сильно загрязнена нагаром геометрия турбины, а проверка турбины на наличие неисправных элементов и провоцирование на течь масла дала отрицательные результаты.

 

Решение в такой ситуации одно – капитальная чистка турбокомпрессора.

 

Турбина Volkswagen Touareg 2.5

Номера турбины

Закоксованная крыльчатка

Нагар на геометрии турбины

Проверка на течь масла

Перед сборкой

Готовая турбина

Узнайте цену на ремонт 

Вашей турбины

Все ваши данные строго конфиденциальны. Мы не передаем ваши данные третьим лицам и не рассылаем спам.

Как проверить турбину на автомобиле


Для определения работоспособности турбокомпрессора, прежде всего, необходимо провести его комплексную диагностику на автомобиле, проверить его без снятия с двигателя. Только по результатам диагностики турбокомпрессора можно сделать правильный вывод о его работоспособности, понять стоит ли заниматься турбиной дальше, или необходимо проверить сопутствующие узлы и агрегаты двигателя, или заменить их. Ремонт турбины может потребоваться, если Ваш автомобиль проявляет следующие симптомы неисправности:

  • Двигатель не развивает полную мощность.
  • Отработавшие газы имеют черный (обогащенная смесь) или синий (сгорает масло) цвет.
  • Увеличенная токсичность выхлопа (бензиновый мотор).
  • Повышенный расход масла.
  • Шумная работа турбокомпрессора.
  • Утечки масла из корпуса турбокомпрессора.

Выявить причину указанных неисправностей, по характерным симптомам, Вы можете, воспользовавшись функцией «On-line диагностика турбин».

Проверка турбины на автомобиле


Зачастую владельцы турбированных авто не знают как проверить турбину на автомобиле самостоятельно. Данный материал поможет Вам разобраться в этом.

 

1. Отсоедините и осмотрите патрубки. Патрубок, соединяющий турбину с впускным коллектором двигателя или интеркулером. Они должны быть сухими или с очень незначительными следами масла. Если в патрубках и на входе в турбокомпрессор обильное масло и в двигателе повышенный расход масла, нужно выяснить, что является причиной расхода масла – неисправная турбина или износ двигателя. Или то и другое, и с чего следует начинать ремонт.

 

2. Осмотрите лопасти колеса компрессора турбины. Они должны быть без зазубрин и забоин, не погнутые, правильной формы, с небольшим зазором повторяя проточную часть холодной улитки. Если есть повреждение лопастей (см. фото), турбокомпрессор подлежит ремонту либо замене.

 

 

3. Подвигайте вал в осевом направлении - люфт на руку чувствоваться не должен либо он незначительный до 0,05 мм. Если есть больший осевой люфт - турбина подлежит ремонту либо замене.

 

4. Подвигайте вал в радиальном направлении. В этом случае люфт до 1,0 мм хорошо ощутим на руку. При этом если отклонить вал в крайнее радиальное направление и провернуть, его лопатки не должны задевать за холодную улитку. Если лопатки задевают или люфт выше нормы – турбокомпрессор подлежит ремонту либо замене.

 

 

5. Осмотрите патрубки, фланцы, корпус подшипников, корпуса турбины и компрессора на предмет наличия трещин. Трещины на корпусе появляются через определённое время эксплуатации почти у всех турбокомпрессоров, независимо от их марки и области применения. При наличии трещин турбокомпрессор подлежит ремонту либо замене.

 

6. Если есть падение мощности двигателя и при всех проведенных операциях ничего не обнаружено – необходимо провести проверку герметичности впускного и выпускного тракта. Падение мощности двигателя может быть следствием неправильной регулировки топливной аппаратуры у дизелей, топливной автоматики и настройки системы зажигания у бензиновых двигателей. А также отказ любого из элементов в системе регулирования степени наддува может привести к падению тяги и (или) повышенному расходу топлива.

Для профессиональной диагностики турбины, следует обращаться на специализированное предприятие по ремонту турбин – «ТурбоМикрон».

Комплексная диагностика турбокомпрессора, а также диагностика системы управления наддувом турбокомпрессора – это работа наших специалистов.

Если турбокомпрессор демонтирован и попадает к нам на диагностику, мы однозначно можем проверить его состояние (работоспособность, возможную причину выхода из строя). Производится диагностика турбины в первую очередь визуально на предмет целостности корпусных деталей и выявления механических повреждений лопастей колеса турбины или компрессора, следов утечки масла. В случае если после внешнего осмотра не выявлено никаких повреждений, но есть жалобы на работу турбокомпрессора, проводится проверка на специализированных диагностических стендах фирмы SCHENCK либо Turbo Technics.

концепт-каров с газовой турбиной, которые, как мы думали, покорят будущее

До начала движения по производству подключаемых гибридов и полностью электрических автомобилей производители автомобилей и концепт-дизайнеры знали, что необходимо разработать жизнеспособную замену стандартному двигателю внутреннего сгорания, который был обычным для автомобилей на протяжении большей части их существования. . В какой-то момент такие автомобили, как Chrysler Turbine, проложили путь для газотурбинных двигателей, и люди думали, что у них есть потенциал.

Это не обязательно было правдой, и время показало, что газотурбинные автомобили не будут следующей большой вещью для автомобилей.После того, как было выпущено 55 Chryslers Turbines, еще несколько концепт-каров были разработаны, но из-за стоимости и технического обслуживания ничего особенного не вышло, и газотурбинные двигатели в автомобилях остались в прошлом.

Fiat Turbina

Даже популярный производитель автомобилей Fiat в 1954 году попытался создать свою версию газотурбинного автомобиля, которая так и не была запущена в серийное производство - возможно, поэтому вы никогда о ней не слышали.

Fiat в конечном итоге отказался от своего плана по Turbina из-за отсутствия интереса, ужасной экономии топлива и тенденции к перегреву.В последующие годы Fiat продолжал выпускать концептуальные автомобили, но конструкторы решили оставить газовую турбину позади. Вы можете увидеть один из них в Автомобильном музее Турина в Италии.

1954 г. Прототип Fiat Turbina Фестиваль скорости в Гудвуде | Майкл Коул / Корбис через Getty Images

СВЯЗАННЫЙ: 10 электромобилей будущего, которые изменят автомобильный ландшафт

Тойота ГТВ

В 1987 году Toyota предприняла попытку создать концепт-кар с газотурбинным двигателем, намного позже, чем некоторые другие производители, которые уже увидели провал этого проекта. Это был не первый раз, когда Toyota дебютировала с использованием газотурбинных двигателей, поскольку они были представлены на Токийском автосалоне в 1975 году. Тот, который использовался в GTV, не был особенно быстрым и имел высокие обороты, которые давали меньше 150 л.с.

General Motors Firebird

General Motors не просто остановилась на одном концептуальном автомобиле с газовой турбиной, но вместо этого имела несколько версий за годы, каждая из которых была лучше предыдущей. Команда разработчиков была вдохновлена ​​знаменитыми истребителями того времени не только по конструкции, но и по механической части, и создала несколько автомобилей с газотурбинными двигателями.

Pontiac, также входящий в состав General Motors, действительно создал полномасштабную серийную Firebird, которую знают и любят многие автолюбители, и эти автомобили совершенно не связаны с концепциями газовых турбин, с которыми у них есть общее название.

Ягуар C-X75

C-X75 - не первый забытый культовый автомобиль Jaguar, но в этом есть что-то особенное, и - как вы, наверное, догадались - это газотурбинный двигатель. Однако он невероятно отличается от остальных автомобилей в этом списке, потому что он использует газовые микротурбины в концептуальной версии, которая позже была адаптирована как гибридный электромобиль, возможно, самый близкий к любому из этих газотурбинных автомобилей. изображая будущее мощности двигателя.

Jaguar C-X75 на выставке Jaguar Land Rover British Academy Britannia Awards 2015 | Джо Скарничи / Getty Images для Jaguar Land Rover

СВЯЗАННЫЕ: 10 отличных концепт-каров, которые проиграли серийным моделям

Как бы круто это ни звучало, газотурбинные двигатели были дорогими в производстве и обслуживании - даже при том, что они требовали меньше обслуживания - и они были невероятно неэффективными с топливом. Они не совсем соответствовали требованиям для замены двигателей внутреннего сгорания, и, хотя печально, что они не продолжили работу, все же интересно знать, что в какой-то момент некоторые люди думали, что они - двигатели будущего.

Chrysler turbine car - вся история

Чтобы отпраздновать 50-летие программы Ghia Turbine Car: Гостевая статья Карла Пиппарта III

Нажмите здесь для истории Олсона

НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ

Для основного ВВЕДЕНИЕ

на этот сайт.

Мой Коллекция фото

Нажмите здесь, чтобы снова услышать звук турбины

Хотите узнать какие журналы и книги у меня есть в качестве ресурсов. Многие доступны, если вы

НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ!

февраль 2010 г. В выпуске Mopar Action есть отличная статья Стива Лехто.(Вам нужно будет заказать задний выпуск здесь)

НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ для истории 1962 года - от Chrysler

НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ для истории 1966 года - от Chrysler

НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ для истории 1979 года - от Chrysler

ПРОЧИТАЙТЕ Руководство по проектированию турбины

. .....

НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ, чтобы прочитать его в формате, отличном от pdf - версия html.

Заказать Компакт-диск с оригинальным заводским руководством по ремонту

НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ, чтобы просмотреть полный список всех 203 пользователей программы, отсортированных по состоянию.

НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ для замечаний Джорджа Хюбнера 12.04.66

The Geroge кто был Программа

НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ, чтобы просмотреть многоязычную версию How the Turbine Works Japanese, Duetsch, Espanol, Francais, Italano, Nederlands, Свенска, Турке

Элвуд П. Энгель - Дизайнер автомобиль Chrysler Turbine - НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ для получения дополнительной информации.

Джордж Ф. Стечер

«другой Джордж» механик, который заставлял машины работать.

J.E. (Джек) Чарипар

Директор турбинных и специальных машин - 1962-1964

Фред Виггинс

был инженер, ответственный за конструкцию трансмиссии, используемой в газотурбинном автомобиле.

НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ для другой статьи 1976 года от GeorgeHuebner

Счет Носить

было очень особенная работа еще в 60-х. НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ, чтобы отдать дань уважения Биллу, когда он доставил свой последний газотурбинный автомобиль в особый «пользователь».

НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ, чтобы просмотреть раздаточный материал Ghia car World Tour - очень большой формат.

Нажмите здесь для полной информации о модели турбины здесь

НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ множество фотографий, , бумажных изделий и других изображений, которые вам могут понравиться.

я собрали много материалов по программе Chrysler Turbine - НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ, чтобы увидеть некоторые из них. и листинг.

НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ, чтобы прочитать

Бумага в семимесячном турне Round-Up 1964 года.

НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ, чтобы просмотреть самую старую брошюру, которую я нашел по программе турбин.

НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ многие ПРЕСС-РЕЛИЗЫ, опубликованные Chrysler по программе Turbine.

НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ для 40

Anviersary Книга Chrysler Corp.

НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ, чтобы посмотреть руководство по водителю, которое все пользователи получили в бардачке

НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ для получения информации о фильме "Живые декорации" - глядя на турбинный вагон.

НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ посмотрите собственный журнал Mopar Parts с фото турбины .

НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ фотографии турбины . Автомобиль № 25 обрел новый дом, теперь он находится в Хикори Корнерс, штат Мичиган, в музее Гилмора

Стюарт Бикнелл был пользователем № 62 в 1964 году, они сняли видеоклип, а его сын Чарли недавно преобразовал его в цифровой формат! Он хотел чтобы поделиться так - НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ для просмотра в проигрывателе Windows Media.

Брэд Leisure's использовал свои компьютерные навыки, чтобы придумать некоторые идеи типа «что, если». Нажмите здесь, чтобы увидеть их!

HIGHLAND ПАРК - дом Chrysler Engineering и Turbine Labs. НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ для получения дополнительной информации.

См. несколько интересных фотографий, когда Джим Бенджаминсон, Крейг Вайкофф и еще несколько ребят из Плимутского клуба получили по три бега газотурбинные машины на полигоне НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ!

Специальный Статьи журнала Interest Autos о турбинном автомобиле - Леон Диксон - Майкл Ламм НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ

Нажмите Здесь вы можете увидеть несколько примеров фотографий автомобиля WPC, сделанных Ричардом Трузедаллом, или нажмите на этот баннер справа, чтобы посетите его сайт электронного журнала:

НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ много фотографий Св. Автомобиль Луи снят снизу, внутри и вокруг машины. Отличный ресурс, если вы хочу знать, как выглядело дно!

Гринфилд завод, на котором собирались все автомобили с турбинным двигателем Chrysler - НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ для получения дополнительной информации.

Джей Лено получил один из трех автомобилей с турбинным двигателем, которые были в коллекции Крайслера.Он был очень мил с моей женой и Когда мы посетили его в августе 2009 года, НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ, чтобы увидеть мою запись в блоге об этом посещении.

НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ, чтобы получить некоторую информацию о Typhoon - шоу-кара, который стал Chrysler Turbine Car .

НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ для просмотра

Образец Соглашение надо было подписать.

Я не сейчас и никогда были связаны с Крайслер Корпорейшн . Название «Chrysler ' и « Chrysler Turbine Car »более чем вероятно принадлежит текущей версии Chrysler Corporation или ( Chrysler LLC ) и / или ее партнерам. Я не подразумеваю, что я связан с этими именами, кроме как потребитель. Этот сайт поддерживается только в информационных целях, а не для личной выгоды.Все материалы напечатаны в особом интересе Автомобильные статьи принадлежит соответствующим авторам. Ничто здесь не должно воспроизводиться без разрешения фактического владельца.

новая турбина автомобиля на белом фоне. Закрыть крыльчатку Фотография, картинки, изображения и сток-фотография без роялти. Изображение 138295693.

Новая турбина автомобиля на белом фоне. Закрыть крыльчатку Фотография, картинки, изображения и сток-фотография без роялти. Изображение 138295693.

новая турбина автомобиля на белом фоне.закрыть крыльчатку

S M L XL Редактировать

Таблица размеров

Размер изображения Идеально подходит для
S Интернет и блоги, социальные сети и мобильные приложения.
M Брошюры и каталоги, журналы и открытки.
л Плакаты и баннеры для дома и улицы.
XL Фоны, рекламные щиты и цифровые экраны.

Используете это изображение на предмете перепродажи или шаблоне?

Распечатать Электронный Всесторонний

4288 x 2848 пикселей | 36.3 см x 24,1 см | 300 точек на дюйм | JPG

Масштабирование до любого размера • EPS

4288 x 2848 пикселей | 36,3 см x 24,1 см | 300 точек на дюйм | JPG

Скачать

Купить одно изображение

6 кредитов

Самая низкая цена
с планом подписки

  • Попробовать 1 месяц на 2209 pyб
  • Загрузите 10 фотографий или векторов.
  • Нет дневного лимита загрузок, неиспользованные загрузки переносятся на следующий месяц

221 ру

за изображение любой размер

Цена денег

Ключевые слова

Похожие изображения

Нужна помощь? Свяжитесь с вашим персональным менеджером по работе с клиентами

@ +7 499 938-68-54

Мы используем файлы cookie, чтобы вам было удобнее работать. Используя наш веб-сайт, вы соглашаетесь на использование файлов cookie, как описано в нашей Политике использования файлов cookie

. Принимать

Как работают турбокомпрессоры? | Кто изобрел турбокомпрессоры?

Как работают турбокомпрессоры? | Кто изобрел турбокомпрессоры?

Реклама

Криса Вудфорда. Последнее изменение: 6 января 2020 г.

Совершенного изобретения не бывает: всегда можно сделать что-нибудь лучше, дешевле, более эффективный или более экологически чистый.Возьмите внутренний двигатель внутреннего сгорания. Вы можете подумать, что это замечательно, что машина приводимый в действие жидкостью может сбить вас с дороги или ускорить небо во много раз быстрее, чем вы могли бы путешествовать иначе. Но это всегда можно построить двигатель, который будет работать быстрее, дальше или потреблять меньше топливо. Один из способов улучшить двигатель - использовать турбокомпрессор —a пара вентиляторов, которые используют отработанную мощность выхлопных газов в задней части двигателя, чтобы втиснуть больше воздух впереди, доставляя больше энергии, чем в противном случае получать. Мы все слышали о турбинах, но как именно они работают? Давайте присмотритесь!

Фото: В типичном автомобильном турбокомпрессоре используется пара таких улиток вентиляторов. Тот, который вы видите здесь, - это Garrett GT2871R, который вот-вот будет установлен на двигатель Pontiac G8. Фото Райана Делкора любезно предоставлено ВМС США.

Что такое турбокомпрессор?

Фото: два вида безмасляного турбокомпрессора, разработанного НАСА. Фото любезно предоставлено Исследовательский центр НАСА Гленна (NASA-GRC).

Вы когда-нибудь видели, как мимо вас проносятся машины, из выхлопной трубы которых струится сажистый дым? Очевидно, выхлопные газы вызывают загрязнение воздуха, но это гораздо меньше очевидно, что они одновременно тратят энергию. Выхлоп смесь горячих газов выкачивается на скорости и вся энергия содержит - тепло и движение (кинетическая энергия) - исчезает бесполезно в атмосферу. Было бы здорово, если бы двигатель мог бы как-нибудь использовать эту бесполезную энергию, чтобы машина ехала быстрее? Именно это и делает турбокомпрессор.

Автомобильные двигатели получают энергию за счет сжигания топлива в прочных металлических канистрах, называемых цилиндрами. Воздух входит каждый цилиндр смешивается с топливом и горит, чтобы произвести небольшой взрыв который выталкивает поршень, вращая валы и шестерни, которые вращают колеса автомобиля. Когда поршень возвращается внутрь, он нагнетает отработанный воздух. и топливная смесь выходит из цилиндра как выхлоп. Количество мощности Производительность автомобиля напрямую зависит от того, насколько быстро он сжигает топливо. В у вас больше цилиндров и чем они больше, тем больше топлива машина может гореть каждую секунду и (по крайней мере теоретически) тем быстрее можешь идти.

Один из способов ускорить движение автомобиля - это добавить больше цилиндров. Вот почему сверхбыстрые спортивные автомобили обычно имеют восемь и двенадцать цилиндров вместо четырех или шести цилиндры в обычном семейном автомобиле. Другой вариант - использовать турбонагнетатель, который нагнетает больше воздуха в цилиндры каждую секунду, они могут сжигать топливо быстрее. Турбокомпрессор - это простой, относительно дешевый, дополнительный немного комплекта, который может получить больше мощности от того же двигателя!

Как работает турбокомпрессор?

Если вы знаете, как работает реактивный двигатель, вы на полпути к пониманию турбокомпрессора автомобиля.А реактивный двигатель всасывает холодный воздух спереди, сжимает его в камеру где он горит топливом, а затем выбрасывает горячий воздух из спины. В качестве горячий воздух уходит, он с ревом проносится мимо турбины (что-то вроде очень компактная металлическая ветряная мельница), которая приводит в движение компрессор (воздушный насос) спереди двигателя. Это бит, который нагнетает воздух в двигатель, чтобы заставить топливо гореть должным образом. Турбокомпрессор на автомобиле применяет очень Принцип аналогичен поршневому двигателю. Он использует выхлопные газы для водить турбину.Это вращает воздушный компрессор, который выталкивает дополнительный воздух. (и кислород) в цилиндры, позволяя им сжигать больше топлива каждый второй. Вот почему автомобиль с турбонаддувом может производить больше мощности (что это еще один способ сказать «больше энергии в секунду»). Нагнетатель (или «нагнетатель с механическим приводом», чтобы дать ему полное название) очень похож на турбокомпрессор, но вместо того, чтобы приводиться в движение выхлопными газами с помощью турбины, он приводится в действие вращающимся коленчатым валом автомобиля. Обычно это недостаток: там, где турбокомпрессор питается от отходов энергии выхлопных газов, нагнетатель фактически крадет энергию от собственного источника энергии автомобиля (коленчатого вала), что обычно бесполезно.

Фото: Суть турбокомпрессора: два газовых вентилятора (турбина и компрессор), установленные на одном валу. Когда один поворачивается, другой тоже поворачивается. Фото любезно предоставлено Исследовательским центром Гленна НАСА (NASA-GRC).

Как на практике работает турбонаддув? Турбокомпрессор представляет собой два маленьких вентилятора (также называемых крыльчатками). или бензонасосы), сидящие на одном металлическом валу, так что оба вращаются вместе. Один из этих вентиляторов, называемый турбиной , находится в выхлопная струя из цилиндров.Когда цилиндры выдувают горячий газ лопасти вентилятора, они вращаются, и вал, к которому они присоединены (технически называемый поворотным узлом центральной ступицы или CHRA) также вращается. Второй вентилятор называется , компрессор и, поскольку он сидит на том же валу, что и турбина, он тоже вращается. Он установлен внутри воздухозаборника автомобиля и, вращаясь, притягивает воздух в автомобиль и нагнетает его в цилиндры.

Теперь здесь небольшая проблема. Если сжать газ, он станет горячее (вот почему велосипедный насос нагревается, когда вы начинаете накачивать шины).Горячее воздух менее плотный (поэтому теплый воздух поднимается над радиаторами) и меньше эффективны для сжигания топлива, поэтому было бы намного лучше, если бы воздух, поступающий из компрессора, был охлажден перед входом цилиндры. Для его охлаждения мощность компрессора проходит через над теплообменником, который удаляет дополнительное тепло и направляет его в другое место.

Как работает турбокомпрессор - подробнее

Основная идея заключается в том, что выхлоп приводит в движение турбину (красный вентилятор), которая напрямую подключен (и питает) компрессор (синий вентилятор), который нагнетает воздух в двигатель.Для простоты мы показываем только один цилиндр. Итак, вкратце, как все это работает:

  1. Холодный воздух поступает в воздухозаборник двигателя и направляется к компрессору.
  2. Вентилятор компрессора помогает всасывать воздух.
  3. Компрессор сжимает и нагревает поступающий воздух, а затем снова его выдувает.
  4. Горячий сжатый воздух от компрессора проходит через теплообменник, который охлаждает его.
  5. Охлажденный сжатый воздух поступает в воздухозаборник цилиндра.Дополнительный кислород помогает сжигать топливо в цилиндре быстрее.
  6. Поскольку цилиндр сжигает больше топлива, он быстрее производит энергию и может передавать больше мощности на колеса через поршень, валы и шестерни.
  7. Отработанный газ из цилиндра выходит через выхлопное отверстие.
  8. Горячие выхлопные газы, обдувающие турбинный вентилятор, заставляют его вращаться с высокой скоростью.
  9. Вращающаяся турбина установлена ​​на том же валу, что и компрессор (показан здесь бледно-оранжевой линией).Итак, когда вращается турбина, вращается и компрессор.
  10. Выхлопные газы покидают автомобиль, расходуя меньше энергии, чем в противном случае.

На практике компоненты можно было соединить примерно так. Турбина (красная справа) забирает отработанный воздух через впускное отверстие, приводя в действие компрессор (синий, слева), который забирает чистый наружный воздух и нагнетает его в двигатель. Эта конкретная конструкция имеет электрическую систему охлаждения (зеленую) между турбиной и компрессором.

Иллюстрация: Как турбина и компрессор связаны в турбонагнетателе с электрическим охлаждением. Из патента США № 7,946,118: Охлаждение турбонагнетателя с электрическим управлением Уиллом Хиппеном и др., Ecomotors International, выдано 24 мая 2011 г. Изображение любезно предоставлено Управлением по патентам и товарным знакам США.

Откуда берется дополнительная мощность?

Турбокомпрессоры дают автомобилю больше мощности, но эта дополнительная мощность не поступать непосредственно из отработанных выхлопных газов - и это иногда сбивает людей с толку.С турбонагнетателем мы используем часть энергии выхлопных газов для привода компрессора, что позволяет двигателю сжигать больше топлива каждую секунду. Это дополнительное топливо - вот где дополнительная мощность автомобиля происходит от. Все выхлопные газы питают турбокомпрессор и, поскольку турбокомпрессор не подключен к коленчатому валу или колесам автомобиля, он не напрямую, каким-либо образом увеличивает мощность автомобиля. Это просто включение один и тот же двигатель для более быстрого сжигания топлива, что делает его более мощным.

Сколько дополнительной мощности вы можете получить?

Если турбокомпрессор дает двигателю большую мощность, более крупный и лучший турбокомпрессор даст это даже больше мощности. Теоретически вы можете продолжать улучшать свой турбокомпрессор. чтобы сделать ваш двигатель все более мощным, но в конечном итоге вы достигнете предела. Цилиндры такие большие, и топлива, которое они могут сжечь, так много. Через впускное отверстие определенного размера вы можете втолкнуть в них столько воздуха, сколько выхлопных газов, что ограничивает энергию, которую вы можете использовать для приведения в движение турбокомпрессора.Другими словами, в игру вступают и другие ограничивающие факторы, которые необходимо учитывать. аккаунт тоже; нельзя просто турбонаддувом проложить себе путь до бесконечности!

Преимущества и недостатки турбокомпрессоров

Вы можете использовать турбокомпрессоры как с бензиновыми, так и с дизельными двигателями и более или менее на любых вид транспортного средства (легковой автомобиль, грузовик, корабль или автобус). Основное преимущество использования турбонагнетателя заключается в увеличении выходной мощности. для двигателя того же размера (каждый ход поршня в каждом цилиндре генерирует большую мощность, чем в противном случае).Однако чем больше мощность, тем выше выход энергии в секунду, и закон сохранения энергии говорит нам, что вы должны вкладывать больше энергии, поэтому вы должны сжигать, соответственно, больше топлива. Теоретически это означает, что двигатель с турбонагнетателем не более экономичен, чем двигатель без него. Однако на практике двигатель, оснащенный турбонагнетателем, намного меньше и легче, чем двигатель, производящий такую ​​же мощность без турбонагнетателя, поэтому автомобиль с турбонагнетателем может обеспечить лучшую экономию топлива в этом отношении.Производители теперь часто могут обойтись без установки гораздо меньшего двигателя на тот же автомобиль (например, V6 с турбонаддувом вместо V8 или четырехцилиндрового двигателя с турбонаддувом вместо V6). И именно здесь автомобили с турбонаддувом получают свое преимущество: при хорошей работе они могут сэкономить до 10 процентов вашего топлива. Поскольку они сжигают топливо с большим количеством кислорода, они, как правило, сжигают его более тщательно и чисто, вызывая меньшее загрязнение воздуха.

« Большинство отраслевых экспертов ожидают, что к 2027 году более половины автомобилей, проданных в США, будут оснащены одним двигателем.

The New York Times, 2018

Большая мощность при том же размере двигателя - это прекрасно, так почему же не все двигатели имеют турбонаддув? Одна из причин заключается в том, что преимущества экономии топлива, обещанные ранними турбокомпрессорами, не всегда оказывались столь впечатляющими, как утверждали производители (стремящиеся воспользоваться любым маркетинговым преимуществом над своими конкурентами). Одно исследование, проведенное в 2013 году Consumer Reports, показало, что небольшие двигатели с турбонаддувом дают значительно худшую экономию топлива, чем их «безнаддувные» (обычные) аналоги, и пришел к выводу: «Не принимайте экологические хвастовства двигателей с турбонаддувом за чистую монету. Есть более эффективные способы экономии топлива, включая гибриды, дизели и другие передовые технологии ». Надежность тоже часто была проблемой: турбокомпрессоры добавляют еще один уровень механической сложности к обычному двигателю - короче говоря, есть еще несколько вещей, которые нужно пойти не так. Это может сделать обслуживание турбин значительно дороже. По определению, турбонаддув - это получение большего от той же базовой конструкции двигателя, и многие компоненты двигателя должны испытывать более высокие давления и температуры, что может привести к более быстрому выходу деталей из строя; вот почему, вообще говоря, двигатели с турбонаддувом не работают так долго.Даже вождение с турбонаддувом может отличаться: поскольку турбонагнетатель приводится в действие выхлопными газами, часто наблюдается значительная задержка («турбо-задержка») между тем, когда вы нажимаете ногу на акселератор, и моментом включения турбонаддува, и это может сделать турбо машины очень разные (а иногда и очень хитрые) в управлении. В последние несколько лет ведущие производители, такие как Garrett и BorgWarner, активно разрабатывают частично или полностью электрические турбокомпрессоры для решения этой проблемы; Предложение Гарретта называется E-Turbo, а предложение Борга - eBooster®.

Кто изобрел турбокомпрессор?

Кого благодарим за турбокомпрессоры? Альфред Дж. Бюхи (1879–1959), инженер-автомобилестроитель, работавший в двигательной компании Gebrüder Sulzer в Винтертуре, Швейцария. Как и в случае с турбонагнетателем, который я проиллюстрировал выше, в его первоначальной конструкции использовался приводной от выхлопа вал турбины для питания компрессора, который нагнетал больше воздуха в цилиндры двигателя. Первоначально он разработал турбокомпрессор за годы до Первой мировой войны и запатентовал его в Германии в 1905 году, но продолжал работать над улучшенными конструкциями до своей смерти четыре десятилетия спустя.

Однако

Бючи была не единственной важной фигурой в этой истории. Несколькими годами ранее сэр Дугалд Кларк (1854–1932), шотландский изобретатель двухтактного двигателя, экспериментировал с разделением ступеней сжатия и расширения внутреннего сгорания с помощью двух отдельных цилиндров. Это немного похоже на наддув, увеличивая как поток воздуха в цилиндр, так и количество топлива, которое можно сжечь. Другие инженеры, включая Луи Рено, Готлиба Даймлера и Ли Чедвик также успешно экспериментировал с системами наддува.

Изображение: один из проектов турбокомпрессора Альфреда Бючи конца 1920-х годов (патент был подан в 1927 году и выдан в апреле 1934 года). Я раскрасил его, чтобы вы могли быстро разобраться в этом. Вы можете увидеть один цилиндр (желтый) и поршень, кривошип и шатун (красный) слева. Выхлопные газы из цилиндра проходят через трубу (зеленую), которая приводит в движение турбину. Он подключен к оранжевому «нагнетателю» (компрессору) и охладителю (синяя рамка), который нагнетает воздух в цилиндр через синюю трубу.Есть множество других сложных деталей, но я не буду вдаваться во все детали; Если вам интересно, взгляните на патент США № 1,955,620: Двигатель внутреннего сгорания (обслуживается через Google Patents). Изображение любезно предоставлено Управлением по патентам и товарным знакам США.

Узнать больше

На этом сайте

Книги для старших читателей

Книги для младших читателей

  • Car Science Ричард Хаммонд. Дорлинг Киндерсли, 2007. Объясняет, почему ваша машина работает (возраст 9–12 лет).

Статьи

  • Garrett E-Turbo обещает большую мощность, лучшую эффективность и меньшее отставание от Аарона Терпена, New Atlas, 20 октября 2019 года. История новых электрических турбин Гарретта.
  • «Прыжки с турбонаддувом с гоночной трассы на Кюль-де-Сак», автор Стивен Уильямс. The New York Times, 25 октября 2018 г. Как турбокомпрессоры стали неотъемлемой частью современного автомобильного двигателя.
  • Маленький вентилятор, решающий самую большую проблему турбокомпрессора. Автор Алекс Дэвис. Wired, 24 августа 2017 г.Беглый взгляд на eBooster от BorgWarner.
  • Как сделать турбодвигатели более эффективными? Просто добавь воды, Ник Чап. The New York Times, 29 сентября 2016 г. Компания Bosch возрождает идею распыления воды на цилиндры с турбонаддувом, чтобы они работали более прохладно и менее беспорядочно.
  • Автопроизводители считают, что турбины - мощный путь к экономии топлива Лоуренс Ульрих. The New York Times, 26 февраля 2015 г. Почему такие производители, как Ford и BMW, активно продвигают двигатели с турбонаддувом.
  • 50 лет назад Джим Коскс сделал турбонагнетатель революционной технологией.The New York Times, 19 декабря 2014 года. Как первые турбокомпрессоры в конечном итоге преодолели свои первые проблемы.
  • Чак Скватриглиа, «Если вы не водите турбо», то скоро будете. Wired, 24 сентября 2010 г. Ожидается, что к 2015 году количество автомобилей с установленными турбокомпрессорами увеличится вдвое, поскольку производители ищут новые способы повышения производительности от двигателей меньшего размера.
  • Turbo приветствует экологический сертификат Йорна Мадслиена. BBC News, 11 октября 2009 г. Турбины заставляют автомобили двигаться быстрее; они также могут сделать их «экологичнее» за счет снижения расхода топлива.

Патенты

Если вы ищете подробные технические описания того, как все работает, патенты - хорошее место для начала. Вот Вот некоторые недавние патенты на турбокомпрессоры, которые стоит проверить:

  • Патент США № 1,955,620: Двигатель внутреннего сгорания Альфреда Дж. Бючи, выдан 17 апреля 1934 г. Первый турбомотор, разработанный самим изобретателем турбонагнетателей.
  • Патент США №2,309,968: Управление турбокомпрессором и метод Ричарда Дж.Lloyd, The Garrett Corporation, предоставлено 1 февраля 1977 года. Основное внимание уделяется системе управления турбокомпрессором, которая эффективно работает при различных оборотах двигателя.
  • Патент США № 4083188: Система турбонагнетателя двигателя, выданная Emerson Kumm, The Garrett Corporation, 11 апреля 1978 года. Современный турбонагнетатель для дизельного двигателя с низким уровнем сжатия.
  • Патент США № 7,946,118: Охлаждение турбонагнетателя с электрическим управлением Уиллом Хиппеном и др., Ecomotors International, выдан 24 мая 2011 г. Новый метод охлаждения турбокомпрессора.

Пожалуйста, НЕ копируйте наши статьи в блоги и другие сайты

статей с этого сайта зарегистрированы в Бюро регистрации авторских прав США. Копирование или иное использование зарегистрированных работ без разрешения, удаление этого или других уведомлений об авторских правах и / или нарушение смежных прав может привести к серьезным гражданским или уголовным санкциям.

Авторские права на текст © Chris Woodford 2010, 2020. Все права защищены. Полное уведомление об авторских правах и условиях использования.

eBooster является зарегистрированным товарным знаком BorgWarner Inc.Корпорация

Подписывайтесь на нас

Поделиться страницей

Нажмите CTRL + D, чтобы добавить эту страницу в закладки на будущее, или расскажите об этом друзьям с помощью:

Цитировать эту страницу

Вудфорд, Крис. (2010/2020) Турбокомпрессоры. Получено с https://www.explainthatstuff.com/how-turbochargers-work.html. [Доступ (укажите дату здесь)]

Больше на нашем сайте ...

Автомобиль Shelby Turbine Indy 1968 года выпуска | S183

Гонщики с турбинными двигателями имеют долгую историю в Индианаполисе 500.Одним из самых заметных достижений турбин была особая обработка нефти STP 1967 года. Получив прозвище «Wooshmobile», он стал первым автомобилем с турбинным двигателем, прошедшим квалификацию на Indy 500, и не смог выиграть всего три круга, когда вышел из строя подшипник трансмиссии за шесть долларов. Дизайнер автомобиля, англичанин Кен Уоллис, затем обратился к Кэрроллу Шелби и предложил сотрудничество на гонке 1968 года. После организации финансирования через Goodyear и Botany 500, Шелби работал с Уоллисом над усовершенствованием более раннего дизайна Уоллиса.Первоначальный план состоял в том, чтобы построить три гоночных автомобиля, каждый из которых будет оснащен турбинным двигателем стоимостью 75 000 долларов, предоставленным General Electric и использующим гениально продуманную гидравлическую систему полного привода, разработанную Эйнаром Йонссоном. Осенью 1967 года автомобили будут изготавливать инженерный состав Уоллиса в его арендованном двухэтажном цехе в Торрансе, штат Калифорния. Затем они будут испытаны на гоночных трассах Западного побережья перед отправкой в ​​Индианаполис в середине марта 1968 года для дальнейших испытаний. , а в конце мая - гонка на 500 миль.Были построены две машины, которыми будут управлять звезды Can-Am Брюс Макларен и Денни Халм, чьи услуги были обеспечены через Goodyear.

Затем USAC, отвечая на угрозу, которую турбины представляют для поршневых двигателей на Кирпичном заводе, изменил правила, потребовав радикального сокращения воздухозаборников турбины. Этот шаг лишил автомобили с турбинным двигателем Shelby и без того недостаточной максимальной скорости, но худшее было еще впереди. На фоне сгущающихся финансовых облаков и неспособности Уоллис извлечь необходимую мощность, менеджер по связям с общественностью Goodyear Racing Дик Ралстин, среди прочих, обнаружил, что Уоллис прибегла к обману на входе газотурбинного двигателя. Когда главный инженер Шелби Фил Ремингтон узнал о ухищрениях Уоллиса, он сразу же ушел в отставку, не желая допустить, чтобы его репутация была испорчена какой-либо связью со скандалом, который, несомненно, разразится и разрушит карьеру. Действия Ремингтона вынудили Шелби незаметно отозвать две машины, которые ни разу не повернули колесо в соревновании.

Один из двух построенных автомобилей Shelby Turbine Indy Car был испытан в Фениксе и испытан Брюсом Маклареном на тестах новичков в Индианаполисе. Оснащенный турбинным двигателем General Electric T-58 Shaft Drive Turbine мощностью 1325 л.с. и дополненный дополнительным двигателем GE Turbine для демонстрации, он представлен в оригинальном виде, оснащен дисковыми тормозами Girling и шинами Goodyear Blue Streak Sports Car Special и окрашен. в оригинальной золотой и синей ливрее.Этот уникальный гоночный артефакт, который в настоящее время демонстрируется на выставке Indianapolis Motor Speedway Turbine Indy Car Exhibit, представляет собой исторический последний набег на производство турбин на Кирпичном заводе.

Автомобиль Chrysler Turbine начался как Ford

Мы, вероятно, больше никогда не увидим ничего похожего на испытание в реальном мире и рекламную кампанию, в ходе которой 50 автомобилей Chrysler Turbine были переданы в руки американских семей для тест-драйва на несколько месяцев в середине 1960-х годов.То, что мы говорим об этом более 50 лет спустя, показывает, насколько эффективен был PR для Турбины. Следовательно, Chrysler Turbine, несомненно, является одним из самых известных концептуальных автомобилей всех времен. Менее известен тот факт, что Chrysler Turbine, как мы ее знаем, начиналась как Ford.

Во-первых, я никоим образом не имею в виду, что Форд принимал участие в разработке газотурбинного двигателя, который был сердцем автомобилей Turbine. Программа создания турбин Chrysler была полностью детищем старшего инженера Chrysler Джорджа Хюбнера, хотя у Ford Motor Company и General Motors были значительные программы исследований турбин. Однако, когда вы говорите «автомобиль Chrysler Turbine», люди не представляют себе в уме вращающиеся лопасти вентилятора и регенераторы. Если бы они когда-либо слышали, как работает машина Turbine, их уши могли бы подумать о свистящем звуке, который они издают, часто по сравнению с очень мощным пылесосом, но преобладающим мысленным представлением большинства людей были бы очень гладкие тела медного цвета, которые Ghia построен для работы от реактивных двигателей.

Один из двух автомобилей Turbine, все еще принадлежащих Chrysler.

В то время как трансмиссия автомобиля Turbine была результатом многолетних исследований в Chrysler, его внешний вид начался как концепция Ford Thunderbird.В 1960 году председатель правления Chrysler «Tex» Колберт пригласил Линн Таунсенд для управления компанией. Таунсенд не был поклонником главного дизайнера Chrysler Вирджила Экснера-младшего, и еще меньше ему нравилась склонность Экснера к введению новых стилей в моделях более низкого уровня. Тем временем в другом городе Дирборн Элвуд Энгель уступил место руководителю стилиста Ford. Увидев возможность изменить направление стиля компании и облегчить Экснеру власть, Таунсенд назначил Энгеля вице-президентом по стилю в Chrysler, сделав Экснера «консультантом».

Когда было принято решение создать небольшую серию полупроизводственных автомобилей с турбиной, Энгель сначала поручил эту задачу конструктору Мори Болдуину. Болдуин придумал небольшой двухместный спортивный автомобиль со средним двигателем, который на бумаге очень похож на концепт Ford Mustang I 1962 года. Это противоречило решению руководства сделать Turbine четырехместным семейным автомобилем. Затем Энгель повернулся к Чаку Машигану, еще одному экспату из Форда.

Турбина Chrysler, музей Генри Форда,

Недавно мы опубликовали рассказ о Ларри Миллере, лепном мастере в компании Ford, который получил работу после того, как в подростковом возрасте познакомился с Генри Фордом.История Чака Машигана в том же духе. В 1954 году он был женат, и его жена предложила ему заняться карьерой проектировщика автомобилей. Когда он сказал, что у него нет подготовки или опыта, она отметила мастерство, с которым он рисовал автомобили, а затем вырезал модели из кусков мыла. «Покажи им свою работу, и они наймут тебя», - сказала она ему.

Это было не так нереально, как кажется сегодня. Помните, это было до того, как было основано большинство современных профессиональных школ дизайна.Институт Пратта в Нью-Йорке был чуть ли не единственным местом, где можно было изучать промышленный дизайн. General Motors учредила стипендиальную программу Fisher Body Craftman’s Guild в первую очередь как средство выявления дизайнерских талантов.

Автомобиль Chrysler Turbine, выставленный в Автомобильном музее Гилмора, на самом деле предоставлен Историческим музеем Детройта, которому он принадлежит, подарком от корпорации Chrysler.

С поощрения жены Мэшиган сделал несколько рисунков и подал заявку на должность в General Motors, которая действительно отказалась ему из-за отсутствия опыта, как и Chrysler. Однако, когда он показал свою сумку для покупок, полную рисунков, в Ford, они взяли его на 90-дневный испытательный срок и отчитались перед Алексом Тремулисом, который возглавлял студию современного дизайна в FoMoCo. Спустя чуть больше месяца, когда он делал наброски и лепил из глины, Мэшигана вызвали в офис Тремулиса и сказали, что студии Ford и Lincoln-Mercury просили, чтобы его направили в их рабочие группы. Его первой должностью в качестве постоянного найма было руководство студией, работающей над первым Thunderbird.

По просьбе Элвуда Энгеля Машиган переехал в Chrysler примерно в то время, когда проект с 50-ю турбинами только начинался. К тому времени двухместная спортивная машина Болдуина была отложена. Машиган вспомнил, как его вызвали в кабинет своего босса. Энгель открыл книгу, чтобы показать Мэшигану фотографию концепт-кара, и сказал: «Ты ведь хорошо его знаешь, не так ли?»

Шоу-кар Ford La Galaxie

Машиган ответил: «Конечно, да; Это модель T-Bird из стекловолокна, которую я сделал, когда был в студии Ford. Мэшиган отвечал за этот проект в процессе проектирования полноразмерной глиняной модели и готового выставочного автомобиля из стекловолокна.

Энгель затем сказал дизайнеру: «Я позвал вас сюда вот почему: я хочу, чтобы вы спроектировали этот автомобиль как полноразмерный бегущий автомобиль, и мы собираемся установить в него газотурбинный двигатель. Вы будете полностью отвечать за создание этого автомобиля.

Ford La Galaxie, вид спереди

Хотя ни в одном из отчетов конкретно не упоминается концепция Thunderbird, предполагается, что Энгель и Машиган говорили о выставочном автомобиле La Galaxie 1958 года.Задняя часть автомобиля Turbine в значительной степени является копией La Galaxie, фары и решетка похожи, и, что интересно, цветные фотографии того периода показывают, что La Galaxie также был окрашен краской медного цвета. La Galaxie также оказал влияние на дизайн Thunderbird 1961 года «Rocket Bird», возможно, поэтому некоторые инсайдеры Chrysler назвали автомобиль Turbine «Engelbird».

Chrysler Typhoon Turbine Концепт

Первой версией модели

Mashigan, которая впоследствии стала Chrysler Turbine, была двухместная модель Typhoon с удлиненной задней палубой, в которой было представлено большинство характерных элементов стиля Turbine, включая фары и колпаки в стиле турбины.Вторая модель, созданная Машиганом, укоротила палубу и увеличила пассажирский салон, добавив заднее сиденье, что привело к появлению уже знакомых линий автомобиля Turbine.

Chrysler Typhoon, вид сзади

Автомобили Chrysler Turbine, представленные на этой фотографии, выставлены в музеях Гилмора, Генри Форда и Уолтера П. Крайслера. Из восьми не уничтоженных автомобилей Turbine две все еще принадлежат компании Chrysler. В этом году на автомобильное шоу Eyes On Design, благотворительное мероприятие, организованное сообществом автомобильных дизайнеров Детройта, Chrysler привезла одну из своих турбин.Eyes On Design проводится каждый День отца на главной лужайке поместья Эдсель и Элеонора Форд. Чтобы добраться до стенда для обзора, который расположен прямо перед главным зданием, автомобили выезжают с выставочного поля в конце каретного двора, а затем по подъездной дорожке длиной в четверть мили до особняка. Вот как мне удалось снять видео в верхней части этого поста.

С таким небольшим количеством автомобилей Chrysler Turbine, которые существуют, и еще меньше, которые выставлены на обозрение публике, это редкая возможность увидеть один.Увидеть и услышать свист во время движения - еще более редкая возможность. Учитывая, что то, что мы называем Chrysler Turbine, стилистически начиналось как концепт-кар Ford, смотреть, как он едет на территории дома Эдсела Форда, который основал отдел стилизации Ford, кажется совершенно уместным.

Музейные фотографии автора.

Ронни Шрайбер редактирует Cars In Depth , реалистичный взгляд на автомобили и автомобильную культуру, а также оригинальный трехмерный автомобильный сайт.Если вы нашли этот пост стоящим, вы можете увидеть параллакс на сайте Cars In Depth. Если 3D-изображение вас пугает, не волнуйтесь, все фото- и видеопроигрыватели, используемые на сайте, имеют режимы моно. Спасибо за чтение - RJS

Связанные

На eBay выставлен турбинный двигатель Chrysler 7-го поколения.

Примечание редактора: эта история впервые появилась на Hot Rod. Посетите HotRod.com, чтобы увидеть больше подобных историй.

Этот газотурбинный двигатель представляет собой газотурбинный двигатель Chrysler седьмого поколения, производившийся примерно с 1977 по 1983 год, когда программа Chrysler по производству турбин была прекращена.Эти более поздние экземпляры предназначались для производства и использовались в концепте купе LeBaron Turbine 1977 года (с мягкой коринфской кожей!), А также в нескольких простых седанах Chrysler. Двигатели седьмого поколения производили около 125 л.с. и показали экономию топлива в середине 20-х годов в ходе испытаний EPA.

Продавец утверждает, что было построено всего семь из этих двигателей последнего поколения, причем три из них предназначались для тестовых автомобилей, таких как LeBaron. Продавец подозревает, что этот конкретный агрегат был испытательным двигателем, и у него все еще есть контрольные провода, которые, как представляется, являются датчиками температуры в различных камерах и секциях турбины.На момент написания этой статьи текущая аукционная цена составляет 9 100 долларов. В настоящее время двигатель находится в Саутфилде, штат Мичиган.

Посмотреть все 8 фотографийСмотреть все 8 фотографий

Турбинные двигатели работают во многом как реактивные двигатели (которые также называются турбореактивными). По сути, топливо и воздух сжигаются в камере сгорания, вращая турбинное колесо на стороне выпуска, которое соединено с колесом компрессора на общем валу, как в турбокомпрессоре. Когда топливо и воздух сгорают в камере сгорания, выхлопная турбина вращается за счет «тяги», которая раскручивает компрессор, нагнетая больше воздуха во впускное отверстие и повторяя процесс. Однако, в отличие от турбореактивного двигателя, создаваемая «тяга» не является движущей силой автомобиля. Отдельная турбина размещена в линию на стороне выпуска, которая вращается «тягой», создаваемой выхлопными газами. Вращение этого второго турбинного колеса проходит через редукторную коробку до выходного вала и вспомогательного привода перед трансмиссией.

Несмотря на безумные обещания первых газотурбинных автомобилей, было несколько проблем, которые не позволяли им попасть в дилерские центры в 1980-х годах.Мелкие детали, такие как время запуска, реакция дроссельной заслонки и топливная экономичность, шлифовались для производства, но многие из тех же правил EPA, которые положили конец эпохе маслкаров, также были петлей для газовых турбин. Выбросы были довольно высокими по сравнению с газовым двигателем, особенно на низких оборотах и ​​холостых оборотах, и когда Ли Якокка из Chrysler пришел к правительству США в 1979 году с просьбой о 1,5 миллиарда долларов, правительство сделало отмену разработки газовой турбины одним из условий заем.

Посмотреть все 8 фото

Якокка взял ссуду и прибил турбину к ее гробу долларами налогоплательщиков, положив конец десятилетиям развития.Проще говоря, Chrysler вместе с правительством США быстро решили положить конец дорогостоящим разработкам и планам будущего производства, чтобы вывести компанию из тяжелого положения. Результатом стала платформа K-Car - полная противоположность всему, что представляла программа с газотурбинными двигателями, - низкотехнологичное, бездушное и дешевое средство массового производства.

Несмотря на антиклиматический отказ от программы в 1983 году, газотурбинный двигатель седьмого поколения выиграл около 20 лет быстрого развития.Ранее, в 1970-х годах, EPA тесно сотрудничало с Chrysler для решения многих проблем с выбросами и управляемостью, разрабатывая системы впрыска воды, впускные патрубки компрессора с изменяемой геометрией и используя керамические материалы в колесах регенератора. В испытаниях EPA турбинные двигатели шестого и седьмого поколений смогли выдать 22-25 миль на галлон при испытаниях.

Посмотреть все 8 фотографий

Когда Chrysler начал экспериментировать с бензиновыми турбинными двигателями в автомобилях в конце 1950-х годов, Америка только что достигла пика своего развития.Турбореактивные двигатели и турбины сулят будущее энергетики: легкий вес, высокая энергоемкость, низкие эксплуатационные расходы и низкий уровень вибрации. Кроме того, он мог сжигать практически любое жидкое топливо, такое как бензин, дизельное топливо, реактивное топливо, керосин и даже старую добрую текилу.

По большому счету, газотурбинные двигатели оправдали эти ожидания, и популярная программа Chrysler по производству газотурбинных автомобилей дала публике возможность почувствовать вкус будущего: водители «бета-версии» проезжают более 1 миллиона миль с небольшой драматичностью. Другие производители, в том числе General Motors, Ford, Rover, Volkswagen, Fiat, Toyota и даже Nissan, экспериментировали с газовыми турбинами в самых разных областях, от дальних грузовых автомобилей до берегов Индианаполиса.