23Авг

Формула расчета расхода бензина: Как рассчитать расход топлива — Quto.ru

Содержание

Методы расчета расхода и их калибровочные коэффициенты / База знаний / hobDrive

Обычно сам автомобиль (и его ЭБУ) не сообщает сколько в каждый момент расходуется топлива. Хобдрайв использует показания групп датчиков для вычисления этого значения.

Конечно, вычисленное значение зависит от многих внешних условий, известных и не известных.

На разных автомобилях и ЭБУ используются различные методы подсчета расхода.

Это зависит от информации, которая поступает с ЭБУ. На некоторых авто может быть поддержка нескольких методов расчета.

Алгоритмы расчета расхода топлива

Метод расчета расхода топлива выбирается на экране «Параметры Автомобиля»:

— Экраны -> Настройка

— Параметры автомобиля -> Метод расчета топлива

Экран предлагает настроить метод расчета и его параметры, и одновременно контролировать «Часовой расход».

В случае, если вы не уверены какой метод поддерживает ваш автомобиль, выбирайте последовательно начиная с первого и контролируйте показания «Часовой расход» (на этом же экране), но обязательно на холостом ходу!

Если «Часовой расход» показывает прочерк, то этот метод вам не подходит, если показания слишком завышенные или слишком заниженные — датчик покажет желтый/красный оттенок.

При настройке метода расхода топлива нет смысла смотреть на показатель «Расход топлива» в литрах на 100км. Этот показатель показывает правильные данные только когда автомобиль движется и набрана достаточная статистика.


В программе доступно несколько алгоритмов.

MAF Датчик

Это вариант по умолчанию для большинства современных бензиновых автомобилей. Расчёт топлива в этом варианте ведётся по MAF (Mass Air Flow, ДМРВ, Датчик массового расхода воздуха). Это достаточно точный метод при условии что автомобиль исправен и подает стехиометрическую смесь.
Калибровочные коэффициенты для метода MAF:
Коэффициент Топливо-воздушной смеси (AFR): Основная константа, означающая отношение количества топлива к количеству воздуха, попавшего в камеры сгорания.

Значение по умолчанию: «14.7»


Примеры для различных видов топлива (Воздух :Топливо) (AFR)
Неэтилированный бензин 14,7:1
Пропан (сжиженный газ) 15,5:1
Метан (сжатый газ) 17,2:1
Дизельное топливо 14,6:1
Метанол (метиловый спирт) 6,4:1
Этанол (этиловый спирт) 9,0:1


MAP Датчик

Подсчёт расхода по MAP датчику (Manifold Absolute Pressure, Давление на впускном коллекторе). Альтернатива методу MAF.

На автомобилях без MAF используется MAP, температура впуска, объемная эффективность и обороты для определения расчетного значения потока воздуха.
Калибровочные коэффициенты для метода MAP:
– Коэффициент Топливо-воздушной смеси (AFR) — Аналогичен предыдущему описанию.
– Объем двигателя: Объем двигателя в литрах. Значение по умолчанию: «1.8» литра.

– Объемная эффективность (Volumetric Efficiency VE): Корректировочная константа для оценки эффективности использования попавшего в камеры сгорания двигателя. Значение по умолчанию: «95».


Датчик Форсунки

Подсчёт расхода по доступному на некоторых автомобилях датчику Импульса Форсунки («InjectorPulseWidth»). На протоколе OBD2 этот датчик недоступен.
Калибровочные коэффициенты для метода «Injector Sensor»
– Число цилиндров: Число цилиндров в двигателе. Значение по умолчанию: «4» цилиндра.
– Производительность форсунки: Количество топлива в мл/мин, впрыскиваемого одной форсункой. Исторически в хобдрайве указывается половина реальной производительности форсунки. Значение по умолчанию: «134.23» мл/мин (для реальной производительности 268 мл/мин).


Датчик нагрузки на двигатель (дизель)

Подсчёт расхода топлива по датчику нагрузки на двигатель. Дает грубое приближение данных о расходе, используется только для дизельных автомобилей. Требует калибровки.
Калибровочные коэффициенты для метода «EngineLoad Sensor»
– Коэффициент расхода по нагрузке: Глобальный корректирующий коэффициент. Значение по умолчанию: «1»
– Кривая коэффициента по нагрузке: Используется для детальной подстройки расчёта расхода. Значение состоит из группы чисел, разделённых запятой. Каждое число означает коэффициент расхода при определённом RPM (от 0rpm до 10000rpm). Шаг rpm определяется количеством чисел в строке ( для десяти чисел, шаг RPM будет 1000).
Значение по умолчанию:
«0.025, 0.025, 0.10, 0.20, 0.3, 0.4, 0.3, 0.3, 0.3, 0.3»
Каждое число — множитель расхода при определённом RPM.

Например при RPM 2000 и датчике нагрузке 40% расход в час будет: 0.10*40 = 4 л\час

Встроенный датчик часового расхода

Подсчёт расхода по внутреннему датчику часового расхода автомобиля, который высчитывает сам ЭБУ (присутствует, например,на автомобилях с ЭБУ Январь, Микас).
Калибровочные коэффициенты для метода «Встроенный датчик часового расхода» не применяются, так как по идее сам ЭБУ уже с максимальной точностью расчитал объем израсходованного топлива.

Датчик циклового расхода (турбодизель)

Подсчёт расхода по внутреннему датчику циклового наполнения цилиндров топливом (CycleConsumption).

Калибровочные коэффициенты для метода «Датчик циклового расхода (турбодизель)»
– Число цилиндров: Число цилиндров в двигателе.

Значение по умолчанию: «4» цилиндра
– Коэф. по цикловому расходу: Плотность ДТ.
Значение по умолчанию: 1.
Если ед.измерения циклового расхода в мм3/цикл, то коеф. равен 1.
Если измеряется в мг/цикл, то показатель плотности принято указывать (задан Ростехназдором) равным 0.84

Внимание! Разделителем целой и дробной части для нецелочисленных параметров является точка (например, 1.8 литра)

Калибровка расхода и настройка коэффициентов

Самый простой способ подстройки коэффициентов и точной калибровки расхода — это сравнение показаний хобдрайв-а с реальным расходом по баку.
Для подсчёта реального расхода с бака, нужно вносить записи о заправках, с указанием точного количества залитых литров и одометра.
После двух заправок хобдрайв сможет посчитать реальный расход с бака. Вы сможете увидеть его на экране «События и заправки». Если данных достаточно и значения расхода адекватны, их можно использовать для калибровки.


Полученное значение нужно сравнить с показаниями расхода на экране «Бортовой компьютер» за относительно длинный интервал: «заправка», «месяц», «все время», и основываясь на расхождениях скорректировать ваш параметр (AFR, VE, либо «производительность форсунки» и т. д.).
Например, при реальном показании расхода в 12 л/100км хобдрайв показывает расход за месяц в 11 л/100км.
Это значит что при использовании метода MAF, вам нужно умножить текущий AFR на (12/11 = 1.09).

При использовании MAP вам нужно аналогично умножить текущий VE на 1.09.

При использовании Injector корректируется производительность форсунки (умножается на 1.09).
При использовании EngineLoad в простейшем случае вам надо аналогично менять «Коэффициент расхода по нагрузке».


Еще один быстрый способ подбора корректирующего коэффициента —

посмотреть расход в литрах/час на прогретом двигателе на холостых оборотах.

У многих бензиновых двигателей он должен быть равен половине объема.

Например, хобдрайв показывает 1 литр в час на холостых. Если у вас двигатель 1.6л, то

расход на холостых должен быть около 0.8 литра в час.

Новое значение VE = 95 * 0.8/1 = 76


Вопросы и комментарии

Свои вопросы и комментарии оставляйте пожалуйста на нашем форуме:
http://hobdrive. com/forum/viewtopic.php?f=9&t=27

Как рассчитать пробег в милях (MPG) и стоимость за милю (CPM) и экономия

Последнее обновление: 7 марта 2023 г. URL-адрес страницы указывает исходную дату публикации; Между тем времена меняются, а обновления продолжаются.

Расчет миль на галлон и стоимости за милю с использованием шаблонов формул


Для людей, которые хотят получить точные ответы о милях на галлон и стоимости за милю и сэкономить.

Для быстрых и простых ответов; просто используйте шаблоны формул MPG и CPM ниже, и все готово.


Что касается российско-украинской ситуации, ожидается рост цен на газ.
Эта страница пригодится вам, если ваш газовый манометр сломан, неточен или создает проблемы по другим причинам. Или если вы просто хотите знать, как хорошо ваш автомобиль делает. Может также использоваться для возможного определения способов увеличения пробега.

Излишне говорить, что нужно знать пройденные мили, сколько бензина было израсходовано и стоимость бензина, прежде чем шаблоны будут вам полезны. Если у вас еще нет этих номеров, в Разделе I ниже есть все, что вам нужно знать о том, как начать работу.

Шаблон предварительного расчета пройденного расстояния


Новый одометр при заправке бака   —  

Старый одометр после предыдущей заправки     

Miles Driven

Как упоминалось ранее, если вы просто ищете приблизительные ответы, тогда вы можете просто использовать шаблоны и закругляться. Если вы ищете максимально реальные, точные результаты и возможность сэкономить, см. Раздел I.

Как рассчитать количество миль на галлон, формула, шаблон


Пройденные мили    /  

Использованные галлоны      Мили на галлон (MPG)

Пример
  1. Вы проехали 100 миль и израсходовали 5 галлонов бензина.
  2. Ваш интуитивный ответ будет 20 миль на галлон. Ваш интуитивный ответ будет правильным.
  3. 100 пройденных миль, разделенные на 5 галлонов израсходованного бензина, дают 20 миль на галлон.
  4. 100/5 = 20 миль на галлон.

Как рассчитать стоимость газа за милю Шаблон формулы


Цена за галлон    /  

Мили за галлон    =  

900 33 Цена за милю (CPM)
Пример
  1. Вы заплатили 5 долларов за галлон бензина и получили 10 миль за галлон (миль на галлон) .
  2. Ваш интуитивный ответ будет 0,50 доллара за милю. Ваш интуитивный ответ будет правильным.
  3. Уплаченные 5 долларов, разделенные на 10 миль, пройденных за галлон (миль на галлон), дают стоимость 0,50 доллара за милю.
  4. 5/10 = 0,50 доллара США за милю


Вот, возможно, удачная рекламная заметка. Для тех, кому интересно, есть учебник по алгебре для начинающих по адресу MathSchool. etsy.com . Этот урок специально разработан для людей, которые достаточно умны, чтобы изучать алгебру, но думают, что не могут. Да, ты можешь.



О результатах в милях на галлон…

Так что же на самом деле говорит вам ответ в милях на галлон? Это говорит вам, что…
  • Этот конкретный автомобиль,
  • механически поддерживается на заданном уровне эффективности,
  • с использованием бензина определенной марки и сорта,
  • заполняется в определенное время суток,
  • от конкретной АЗС и конкретной заправки с определенной скоростью заполнения,
  • и едете по определенному маршруту,
  • конкретным драйвером…
… получает так много миль на галлон.

Реальная экономия миль на галлон

Если числа, используемые для расчетов, точны, это может привести к интересным экспериментам. Что, если…

  • Использовалась другая заправочная станция или насос? Не все станции и насосы одинаковы.
  • Была использована другая скорость заполнения насоса?
  • Бак был заполнен в разное время суток? Температура влияет на плотность жидкости, лучше всего с утра; то есть когда газ самый холодный и самый плотный.
  • Использовался бензин другой марки и/или марки? См. Раздел II.
  • Пробовали использовать другой маршрут?
  • Обнаружены недостатки в обслуживании автомобиля?
  • Были проведены эксперименты с опережением зажигания автомобиля (но при этом не превышали спецификаций по выбросу смога)? См. Раздел II.
  • Водитель замечает определенную манеру вождения и меняет ее?
Вероятно, со временем в голову могут прийти и другие идеи.

Раздел I. Использование разумного научного метода и ошибки, которых следует избегать

Если вы хотите получить максимально реальные и точные результаты; эта процедура поможет вам сделать это. Если вы просто ищете приближение, то вы можете пропустить все это и заполнить шаблоны вашими существующими числами.

  1. Выберите неделю или другой период времени, когда вы будете следовать своему обычному режиму вождения.
  2. Имейте в машине две ручки и бумагу.
  3. Использование заправочная станция, которой вы обычно пользуетесь. Заправляйте бензобак в обычное время. Запишите номер используемого насоса. Обратите внимание на скорость насоса, которую вы нормально пользуюсь. Не доливайте. Пока ждете, запишите свой одометр чтение, включая десятые. Если у вас есть одометр, обнулите его. Помните, чтобы не отвлекаться на все это до такой степени, что вы забудете поставить обратно крышку бензобака.
  4. Начни свою неделю; обычная работа поездка на работу, поручения и т. д. увеличьте расход бензина, но делайте это только в том случае, если это то, что вы намереваетесь обычно делают. Продолжайте свою рутину, пока у вас не останется меньше четверть бака. Не стремитесь к тому, чтобы показания газового указателя были пустыми, если это не что вы обычно делаете.
  5. Убедитесь, что в машине остались ручки и бумага.
  6. В то же время дня, что и раньше, вернитесь на предыдущую заправку.
  7. Попытка чтобы использовать тот же номер помпы, который вы использовали ранее. Установите ту же скорость насоса как прежде. Во время ожидания: запишите показания одометра; записывать ваши показания одометра; включать десятые доли от обоих. Когда щелчки ручки насоса: запишите, сколько галлонов; и очень определенно включить десятые. Запишите цену, которую вы заплатили за галлон. Спасти квитанция; если заправочная станция хотя бы наполовину скоординирована, некоторые или все эта информация будет напечатана там для вас. Соответствует ли это тому, что показывает на помпе? Не доливайте. Если так склонен, сбросьте счетчик пробега до нуля. И снова бензобак…
  8. Продолжайте заниматься своим обычным делом. Вы будете делать расчеты с шаблонами на досуге.

Раздел II. Список заметок об экономии топлива, увеличении расхода бензина и экономии денег

Настройка и давление в шинах: чтобы получить лучший пробег.

  • Чрезмерное давление в шинах увеличивает расход топлива, но вызывает немедленное и значительное увеличение износа шин; так что не делай этого. Недокачанные шины уменьшают пробег; и боковым сторонам это тоже не на пользу.
  • Что касается настройки, то свечи зажигания особенно важны. Загрязненная или отложенная углеродом свеча резко сокращает пробег, не говоря уже о том, что это, вероятно, приведет к тому, что вы завалите проверку смога. Личное примечание: два разных механика назвали мне цену более 100 долларов за замену комплекта из 6 свечей зажигания плюс завышенная стоимость свечей. В обоих случаях я немедленно покинул помещение. Свечи менял сам, это не сложно. Купите себе руководство Chilton или Haynes для вашей конкретной марки и модели автомобиля, в них есть всякая полезная информация. В некоторых магазинах автозапчастей даже есть программы кредитования инструментов, если вы не хотите покупать свои собственные. В зависимости от того, как расположены свечи, замена свечей зажигания может быть неприятной задачей. Тем не менее, нет закона, который говорит, что нужно делать все сразу. Я просто делал одну или две за раз, когда был достаточно мотивирован. В качестве примечания: отсоединять более одной вилки за раз — не очень хорошая идея; время повторного подключения может быть катастрофой, ожидающей своего часа.
Глядя вперед и двигаясь по инерции до светофора: Близко к третьему.

Скорость: Как только вы превысите 40 миль в час или около того; чем быстрее вы едете, тем меньше пробег.

Вес: Если вы перевозите лишний, ненужный вес в багажнике, это:

  • Сокращение пробега
  • Увеличение износа двигателя
  • быстрее изнашиваются тормоза
Этанол: У вас есть время года с этанолом по сравнению с временем года без этанола? Это может быть интересно сравнить пробег между ними. Вы, вероятно, не будете довольны результатами этанола.

Бензин Марка: Премиум-класс в автомобиле, который ездит регулярно, абсолютно ничего не скажется на вашем пробеге. Однако, если ваш автомобиль относится к категории с октановым числом среднего класса и с некоторым перекрытием октановых чисел, возможно, стоит поэкспериментировать с более низким и более высоким октановым числом; особенно если вы также экспериментируете с моментом зажигания.

Температура и влажность: Пробег лучше в прохладное время года, чем во время сильной жары. И чем выше влажность, тем лучше пробег. Да, в дождливые дни пробег становится лучше.

Воздушный фильтр: Когда вы в последний раз меняли воздушный фильтр? Забитый воздушный фильтр снижает пробег и может вызвать проблемы с тестом на смог.

Плотность топлива и время суток: Как упоминалось ранее, всегда заправляйте бак первым делом с утра. Плотность жидкости зависит от температуры. Чем холоднее, тем больше газа вы получаете на галлон.

Бортовой журнал: Если вы так склонны, сейчас самое подходящее время, чтобы начать, особенно если вы хотите попробовать какой-либо из вышеупомянутых экспериментов. .

Пара соответствующих федеральных веб-сайтов

Я подумал, что включу пару полезных федеральных веб-сайтов для дальнейшего использования. Оба стоит просмотреть в следующий раз, когда у вас будет время убить.

Если бы только движение по городским автострадам выглядело так…

С сайта www.epa.gov/air-pollution-transportation. Имеет всевозможные ссылки, касающиеся транспортных средств, эффективности использования топлива и экономии газа в целом.

Для планирования следующей поездки…

С сайта www.fueleconomy.gov/trip. Это идет прямо на их страницу калькулятора поездки. Что делает этот калькулятор уникальным, так это то, что вы можете указать марку и модель автомобиля, который вы используете или интересуетесь. Помимо расчета общей стоимости топлива, они также добавляют карту и текстовые указания. Остальную часть сайта также стоит просмотреть.

Напоследок, вот пара других статей, связанных с автомобилями.

  • Как мысленно преобразовать мили в час в футы в секунду во время вождения: миль в час до кадров в секунду.
  • Как управлять автомобилем при экстренной остановке: Предотвращение столкновения .
— Конец статьи —

Re: Используете мобильный?
Домашний : введение сайта и рекомендуемые статьи/ресурсы.
Просмотр веб-версии : отображает категории статей главного меню (будут расположены ниже), дополнительную информацию о сайте (ниже и сбоку), функцию поиска, функцию перевода.


Как рассчитать пробег для уплаты налогов или возмещения налогов IRS

На этой странице вы узнаете, как рассчитать пробег для налогов и возмещения.

Сами расчеты довольно просты, но вы должны ввести правильные ставки и правильный пробег, чтобы получить полезный результат.

У нас есть статья с актуальными стандартными расценками на пробег.

Для ваших потребностей в журнале пробега мы разработали приложение для автоматического отслеживания пробега, которое вы можете попробовать бесплатно. Он также может выполнять расчеты.

Как рассчитать возмещение пробега

Обратите внимание: если вы работаете по найму, ваш работодатель может использовать ставку, отличную от той, что установлена ​​IRS. Они также могут использовать другой метод возмещения вашего коммерческого пробега.

Мы рассмотрим две наиболее распространенные ситуации расчета компенсации за пробег:

О: Вы ездите на личном транспортном средстве по делам, и ваша компания использует стандартную ставку налога за пробег, установленную IRS, чтобы определить, какую сумму вам должны возместить.

Вы ведете записи в течение января 2023 года, и они показывают, что вы проехали 175 миль по делам. Стандартная ставка пробега 2023 года составляет 65,5 цента за милю. Чтобы найти компенсацию, нужно умножить количество миль на коэффициент: 9.0003

[мили] * [ставка], или 175 миль * 0,655 долл. США = 114,63 долл. США

B: Вы управляете служебным транспортным средством для работы и оплачиваете расходы на его эксплуатацию (бензин, масло, техническое обслуживание и т. д.).

В этой ситуации нельзя использовать стандартную норму пробега. Это связано с тем, что он предназначен для покрытия как стоимости владения, так и эксплуатации транспортного средства, но в этом случае вы только управляете им. Вместо этого ваша компания установила ставку (например) 21 цент за милю.

Чтобы определить сумму возмещения, выполните ту же операцию еще раз:

[мили] * [ставка], или 175 миль * 0,21 доллара США = 36,75 доллара США.

Итак, здесь мы видим, что владение автомобилем, на котором вы ездите по делам, приводит к более высокому возмещению расходов, но также и к более высоким затратам, особенно если учесть амортизацию автомобиля.

Нам доверяют более 1 миллиона водителей

Автоматизируйте свой бортовой журнал

Автоматизируйте свой бортовой журнал

Как рассчитать пробег для уплаты налогов

Как самозанятый вы можете подсчитывать и указывать пробег в своей годовой налоговой декларации. Вы должны использовать норму пробега соответствующего года, установленную IRS, например. если вы заявляете о коммерческом пробеге, который вы проехали в 2022 году, вы должны использовать ставки за пробег IRS 2022 года.

Пример: В 2022 году вы проехали 1200 деловых миль на личном автомобиле. Ставка пробега IRS в 2022 году составляла 62,5 цента за милю (с 1 июля 2022 года) за владение и эксплуатацию автомобиля в служебных целях.

[мили] * [ставка], или 1200 миль * 0,625 доллара США = 750 долларов США, которые вы можете указать в качестве вычета в своей налоговой декларации.

Как рассчитать коммерческое использование

Если вы управляете автомобилем как в служебных, так и в личных целях, вам необходимо рассчитать процент использования в служебных целях, чтобы рассчитать, сколько вы можете потребовать в качестве возмещения или вычетов за пробег. Давайте рассмотрим быстрый сценарий:

Вы проехали 200 личных миль за указанный период. За тот же период вы также совершили деловые поездки общей протяженностью 100 деловых миль.

Чтобы определить использование вашего бизнеса, разделите ваши деловые мили на общее количество пройденных миль. В нашем примере вы использовали свой автомобиль для работы 33% времени: 100/300 = 0,33.

Дополнительная информация о расчете пробега в вашей ситуации

Для получения дополнительной информации о расчете пробега для уплаты налогов или возмещения расходов мы предлагаем вам продолжить чтение наших руководств, поскольку они предоставляют информацию, необходимую для каждой ситуации, которую вам необходимо учитывать. Вы также можете рассчитать пробег для налогов или возмещения расходов, используя наш калькулятор возмещения расходов на пробег.

Хотя подсчет пробега вручную не является сложной задачей, регистрация каждой поездки в деловых целях может занять много времени в течение года. Попробуйте приложение для отслеживания пробега Driversnote — вы можете отслеживать пробег автоматически, и приложение рассчитает для вас сумму возмещения или вычета!

FAQ

Как рассчитать компенсацию за пробег для сотрудников?

Чтобы рассчитать возмещение ваших расходов в качестве наемного работника, умножьте количество миль, связанных с работой, на ставку, по которой ваш работодатель возмещает вам расходы.