14Май

Формула дизельного топлива: Химический состав дизельного топлива, от чего зависит и на что влияет

Сколько литров в тонне дизельного топлива: вес одного литра солярки

Как из тонн получить литры

Другой способ перевода одной тонны дизельного горючего в литры


Закупка дизельного топлива оптом требует точного расчета объема будущей цистерны для перевозки и хранения. Аналогично с другими нефтепродуктами, дизель закупается тоннами (т). Чтобы не ошибиться с выбором подходящей емкости, достаточно узнать количество литров (л) горючего в 1 т. 

До того как предъявлять поставщику, что объем купленного горючего не соответствует нужным показателям, желательно разобраться, сколько в одной тонне литров и от чего зависят цифры. Перевод горючего из 1 единицы измерения в другую несложно выполнить, если знать формулу расчета. Расскажем, как все рассчитать и не допустить ошибок.

Как из тонн получить литры

В зависимости от марки солярки расчеты и результаты частично отличаются. Зависит это от одного важного параметра — плотности. Показатель регламентируется ГОСТ 305-2013 и отличается по сезону. Плотность дизельного топлива по государственному стандарту можно посмотреть в таблице ниже. Данные пригодятся при переводе массы в объем.

Показатели плотности дизеля по маркам

Тип горючего

Плотность (кг/м³)

летнее/межсезонное

863,4

зимнее

843,4

арктическое

833,5

Плотность дизельного топлива меняется в зависимости от температуры окружающей среды.

Средняя величина этих изменений 0,0007 г/см³ на 1°С. Во избежание ошибок и неточностей при переводе измерение плотности ДТ проводят при температуре — +15°C. В некоторых странах измерения проводят при +20°C. Высчитывая общее количество литров в 1 т дизеля при соблюдении общепринятого температурного режима, цифры будут те же самые. Если температура отличается, расчеты учитывают колебания плотности при 1°С.

Теперь поговорим о самой формуле. Выглядит она так — V = m/p. Расшифровка формулы:

  • объем в кубических метрах (м³) — V;
  • масса в килограммах (кг) — m;
  • плотность (кг/м³) — p.

На базе формулы можно рассчитать количество литров в 1 т дизеля. Например, для зимнего дизельного топлива с плотностью 843,4 расчеты будут следующими:

1000/843,4 = 1,1856 м³.

Осталось вычислить количество литров дизельного в полученном объеме. Для этого достаточно учесть, что 1000 см³ (0,001 м³) = 1 л. Объем нужно поделить на количество кубических метров в литре. В случае зимнего ДТ речь о значении:

1,1856/0,001 = 1185,6 л.

Это значит, что при закупке 1 т дизеля для зимнего применения нужна цистерна, которая вмещает не менее 1185,6 л. Формула расчета также подходит для вычисления других неизвестных. Так можно узнать, сколько весит энный объем дизеля.

Другой способ перевода одной тонны дизельного горючего в литры

Одну и ту же величину можно рассчитать различными способами. Второй способ расчета заключается в переводе кг/м³ в т/л. Плотность показывает количество килограммов дизеля в 1 м³. Если учитывать, что 1 т = 1000 кг (в одном килограмме 0,001 т), а 1 м³ = 1000 литров, расчеты несложные.

Рассмотрим пример с зимним дизельным топливом. Переводим кг/м³ в т/л, учитывая стандартную плотность — 843,4:

843,4 · 0,001/1000 = 0,0008434 т/л.

После вычисления плотности в т/л нужно узнать количество литров в 1000 кг:

1/0,0008434 = 1185,6 л.

Полученные цифры те же, хотя способ расчета другой. Поэтому обе методики пригодятся при закупке топливом.

Подводя итоги на тему вычисления количества литров ДТ в 1000 кг, нужно отметить, насколько могут отличаться результаты в зависимости от марки горючего, температуры воздуха и присадок. Нефтеперерабатывающие заводы выпускают дизель с плотностью, которая соответствует ГОСТу. Поэтому при вычислении количества литров дизельного горючего в 1 т можно смело полагаться на этот показатель.

Узнать, какая средняя цена на дизельное топливо, можно с помощью индекса топливных цен «Петрол Плюс». Ежедневный расчет с учетом транзакций предыдущего дня на более чем 16 000 АЗС позволяет увидеть актуальные розничные цены на горючее. Также можно посмотреть цены в динамике, выбирая статистику за 1 неделю, 1 месяц или год. 

Используя топливные карты от ППР, легко закупаться топливом, экономить до 30% и контролировать корпоративные расходы. Заинтересовало? Оставьте заявку на сайте или звоните по телефону 8 (800) 551-29-43.

Цены и новости на рынке нефтепродуктов

Новости и события

Россия нашла мощного покупателя дизеля вместо Европы

Воспользовавшись европейским эмбарго на российские энергоносители, вступившим в силу 5 февраля, Анкара начала ударными темпами покупать у России дизельное топливо. По данным Vortexa Ltd., турецкие…

Эрдоган: Путин может поучаствовать в церемонии загрузки ядерного топлива на АЭС «Аккую» в Турции

По словам президента Турции, российский лидер может приехать в Турцию либо принять участие в церемонии в онлайн-формате

Президент России Владимир Путин 27 апреля мож…

Сеть заводов по переработке природного газа откроется в крае

Единственный в регионе район, где обнаружены месторождения этого вида топлива — Верхнебуреинский. Именно здесь до 2029 года планируют построить несколько предприятий по производству сжижженного п…

Евросоюз: какие приняты исключения в запрет продажи машин

В Европейском союзе достигнуто соглашение по законопроекту о запрете продажи автомобилей с ДВС после 2035 года. В соответствии с этим соглашением будет сделано исключение для некоторых видов синт…

«Санкциям вопреки»: экспорт дизеля из РФ бьет семилетний рекорд

Экспорт дизельного топлива  из России обещает стать рекордным за последние семь лет — начиная с 2016-го года. Вместо ЕС ресурс вывозят в Турцию, Марокко, Бразилию, Тунис …

OEUK предупредила о снижении добычи нефти и газа в Британии из-за налога на сверхприбыль

Налог на сверхприбыль может привести к тому, что производители нефти и газа в британской части Северного моря, вероятно, оставят в недрах 500 млн баррелей нефтяного эквив…

Информация

Цена 1 л дизельного топлива

Россия нашла мощного покупателя дизеля вместо Европы
Эрдоган: Путин может поучаствовать в церемонии загрузки ядерного топлива на АЭС «Аккую» в Турции
Сеть заводов по переработке природного газа откроется в крае

Автономный отопитель на дизельном топливе

Россия нашла мощного покупателя дизеля вместо Европы
Эрдоган: Путин может поучаствовать в церемонии загрузки ядерного топлива на АЭС «Аккую» в Турции

Сеть заводов по переработке природного газа откроется в крае

Каталог организаций и предприятий

Формула Нефти

ООО «Формула Нефти» занимается оптовыми поставками топлива: ДТ ЕВРО 5 Аналогов ДТ, Бензина 92, 95, 100, ГАЗА ПА/ПБА, Моторных и Гидравлических масел. Мы работаем напрямую с заводами изготовителями и поэ…

Топливо Пром Присадки

Продажа присадки для бензина, присадки для дизельного топлива , присадки для мазута , присадки для печного топлива, присадки для нефти, присадки для авиатоплива, присадки для газа, присадки для биотопли…

М-Траст

Оптовые поставки дизельного топлива и бензина.

Фарро

Реализация дизельного топлива…

БалтТрансНефть

ООО «БалтТрансНефть» — доставка дизельного топлива «БалтТрансНефть» — Доставка, продажа и перевозка дизельного топлива в Санкт-Петербурге. Мы – это ООО «БалтТрансНефть», компания которая занимае…

СВ-Нефть

Продажа дизельного топлива оптом, мелким оптом.

Предложения на покупку и продажу продукции

Технические моющие средства Мономер

ТЕХНИЧЕСКОЕ МОЮЩЕЕ СРЕДСТВО «МОНОМЕР» ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПАВ или Технические моющие средства «МОНОМЕР» на основе поверхностно-активных веществ (ТМС, далее по тексту ТМС) применяются для разрушения АСП. ..

Нефтешламы, нефтяной ГАЧ, парафины — рециклинг, переработка Вакуумная делительная установка

Вакуумная делительная установка по глубокому разделению фракций легких, средних, тяжелых углеводородов. модель «Мономер» 1.Мобильная установка на базе автомобильного буксируемого прицепа. 2.Стационарн…

Производство установок по переработке отработанного масла

Наша организация «GK YUG-OIL» уже более 5 лет специализируется на производстве установок по переработке отработанных масел (углеводородного происхождения). Что нам это дает? После переработки на нашей…

Резервуар горизонтальный стальной наземный РГСН-55

ЗАО «АлтайСпецИзделия» производит резервуаргоризонтальные стальные наземные вместимостью 55 м куб. Резервуары производятся в соответствии с ОСТ-26-2091-93. В комплектации РГСН предусмотрен стрелочный…

Узел скоростной перекачки топлива

ЗАО «АлтайСПецИзделия» производит установку для скоростной перекачки топлива с пеногасителем. Модуль перекачки может использоваться на нефтебазах, резервуарных парках, АЗС для быстрого перемещения топ. ..

Резервуар горизонтальный стальной наземный РГСН-27

ЗАО «АлтайСпецИзделия» производит резервуары горизонтальные стальные наземные вместимостью 27 куб. м. Резервуары производятся в соответствии с ОСТ-26-2091-93. РГСН-27 предназначен для одного вида топ…

Какова химическая формула бензина и дизельного топлива?

Последняя обновленная дата: 31 марта 2023 г.

Общее представление: 209,4K

Просмотр сегодня: 5,84K

Ответ

Проверено

209,4K+ виды

HINT: 9003 и дизельное топливо используются в качестве топлива в различных транспортных средствах, таких как автомобили, грузовики, мотоциклы и т. д. Они используются в различных механизмах. Мы получаем бензин и дизельное топливо из источника, называемого нефтью.

Полный ответ:
Все мы видели бензин и дизель, они присутствуют в жидком виде. В основном они используются в качестве топлива в автомобилях и различных машинах. Теперь давайте сначала изучим бензин и дизельное топливо, прежде чем изучать его химическую формулу.
Бензин
Бензин представляет собой жидкую смесь, полученную из источника, называемого нефтью. В этой жидкой смеси присутствуют в основном алифатические углеводороды, и она улучшается за счет присутствия ароматических углеводородов, таких как толуол, изооктан или бензол. Ароматические углеводороды повышают свое октановое число, которое можно определить как меру топлива, позволяющую избежать детонации, возникающей при преждевременном воспламенении в цилиндре двигателя, что еще больше разрушает двигатель.
Теперь поговорим о его химическом составе. Как мы узнали выше, бензин состоит из углеводородов. Теперь углеводороды имеют атомы углерода от \[5\] до \[12\] на молекулу. Но это не фиксировано, так как бензин смешивается по мере необходимости. Типичный бензин представляет собой смесь различных химических веществ, таких как парафин, олефины и нафталин. Бензин имеет базовую химическую формулу, поскольку он представляет собой смесь различных химических веществ, а также смешивается в соответствии с потребностями. Итак, его общая химическая формула ${C_n}{H_{2n + 2}}$.
Дизельное топливо
Дизельное топливо также получают из источника, называемого нефтью. Он также используется в качестве топлива для дизельных двигателей. Дизельные двигатели были изобретены инженером по имени Рудольф Дизель. Как мы видели, он также используется в жидкой форме. При фракционной перегонке нефтяного мазута мы получаем из него дизельное топливо, и этот тип дизельного топлива наиболее распространен.
Теперь поговорим о его химическом составе. Дизель также представляет собой смесь различных углеводородов (алифатических или ароматических). Дизель представляет собой смесь 25% ароматических углеводородов, таких как алкилбензолы и нафталин, и 75% насыщенных углеводородов, таких как парафин. Его химическая формула находится в диапазоне от ${C_{10}}{H_{20}} — {C_{15}}{H_{28}}$.

Примечание:
Как мы видели выше, бензин и дизельное топливо не имеют какой-либо конкретной формулы, но имеют ряд формул, поскольку их углеводородные цепи продолжают изменяться в соответствии с нашими потребностями. Мы смешиваем эти виды топлива в соответствии с потребностями машины.

Недавно обновленные страницы

В Индии по случаю бракосочетания фейерверки 12 класса химии JEE_Main

Щелочноземельные металлы Ba Sr Ca и Mg могут быть организованы 12 класса химии JEE_Main

Что из следующего имеет самый высокий электродный потенциал 12 класса химии JEE_Main

Что из следующего является истинным пероксидом A rmSrmOrm2 класса 12 химии JEE_Main

Какой элемент обладает наибольшим атомным радиусом А класса 11 химии JEE_Main

Фосфин получают из следующая руда А Кальций класс 12 химии JEE_Main

В Индии по случаю бракосочетания фейерверк класс 12 химии JEE_Main

Щелочноземельные металлы Ba Sr Ca и Mg могут быть организованы класс 12 химии JEE_Main

Что из следующего имеет самый высокий электродный потенциал 12 класса химии JEE_Main

Что из следующего является истинным пероксидом A rmSrmOrm2 класса 12 химии JEE_Main

Какой элемент обладает наибольшим радиусом атомов А класса 11 химии JEE_Main

Получен фосфин из следующей руды А Кальций класс 12 химия JEE_Main

Актуальные сомнения

Что такое дизельное топливо и как дизельное топливо производится из сырой нефти на нефтеперерабатывающем заводе

«Что есть в дизеле?» это вопрос с двумя ответами, один очень короткий, а другой очень длинный. Короткий ответ: углеводороды. Углеводороды, как следует из названия, представляют собой молекулы, состоящие из водородных и углеродных атомных связей. Углеводороды являются компонентами любого ископаемого топлива и биотоплива, что делает их ценными. Углеводороды — это молекулы ископаемого топлива и биотоплива, которые воспламеняются, сгорают, горят, взрываются и т. д. 

На молекулярном уровне ископаемое топливо — это просто углеводороды и загрязняющие вещества. Биотопливо также представляет собой углеводороды на элементарном уровне. Итак, дизель — это просто комбинация разных углеводородов. Именно смесь углеводородов — соотношение различных углеводородов — делает дизель уникальным ископаемым топливом.

Более важным, чем вопрос о том, что входит в состав дизельного топлива, является вопрос о том, какие углеводороды входят в состав дизельного топлива и в какой комбинации.

Классы углеводородов определяют типы ископаемого топлива и биотоплива

Так же, как существуют разные типы ископаемого топлива и биотоплива, существуют разные категории, классы и типы углеводородов. Категории, классы и типы углеводородов определяют тип топлива — дизельное топливо, бензин, природный газ, керосин и т. д. — а также различные виды биотоплива.

Существует две категории углеводородов ископаемого топлива: насыщенные и ненасыщенные. И есть четыре типа классов углеводородов, два в категории насыщенных и два в категории ненасыщенных. В техническом документе Chevron.com Diesel Fuels Technical Review описываются четыре класса: «Существует четыре основных класса углеводородов: парафины, нафтены, олефины и ароматические углеводороды. Каждый класс представляет собой семейство отдельных молекул углеводородов, которые имеют общие структурные особенности, но различаются по размеру (количеству атомов углерода) или геометрии. Классы также различаются соотношением атомов водорода и углерода и тем, как атомы углерода связаны друг с другом».

Олефины, также известные как алкены, и ароматические соединения представляют собой ненасыщенные углеводороды. Алканы — единственные насыщенные углеводороды, встречающиеся в природе в сырой нефти.

Характеристики классов углеводородов 

Большие молекулы углеводородов и длинные и сложные цепи молекул углеводородов означают большую плотность топлива. Плотность топлива — это количество энергии в каждом объеме топлива, например, количество энергии в галлоне или литре дизельного топлива. Легкие виды топлива, такие как бензин и газообразное топливо — природный газ (метан), пропан и т. д. — состоят из небольших молекул углеводородов и коротких молекулярных цепочек. В результате легкое топливо имеет низкую плотность энергии.

Крупные углеводороды и длинные цепочки углеводородных молекул составляют большинство углеводородов в тяжелых видах топлива, таких как дизельное топливо, дизельное топливо и бункерное топливо (остаточное масло). Это связано с тем, что большие молекулы углеводородов и молекулярные цепи имеют высокую плотность энергии. В дополнение к размеру и длине молекул углеводородов на плотность влияет соотношение углерода и водорода. Количество атомов углерода по отношению к атомам водорода определяет вес и плотность топлива. Чем больше атомов углерода — или меньше атомов водорода — в соотношении углерода к водороду в молекуле, тем более плотным является топливо.

Углеводороды с высоким отношением водорода к углероду легче, чем углеводороды с более высоким отношением углерода к водороду. Причина в том, что водород — самый легкий элемент на Земле. Отсюда следует, что ископаемые виды топлива в газообразном состоянии, такие как пропан и природный газ (метан), которые имеют высокое отношение водорода к углероду, чрезвычайно легкие. На противоположном конце спектра находятся густые и тяжелые ископаемые виды топлива, такие как дизельное топливо и мазут, с высоким содержанием углерода.

Чем больше отношение углерода к водороду, тем выше плотность топлива.

Углеводороды и плотность топлива

Плотность энергии влияет на все: от расхода топлива и выбросов до срока службы двигателя. Расход бензина, выбросы, загрязнение и износ двигателя зависят от размера молекулы углеводорода и длины цепи молекулы углеводорода.

Чем выше соотношение углерода к водороду, тем больше энергии содержится в топливе и тем чище топливо сгорает. Например, плотность энергии галлона бензина значительно меньше плотности энергии галлона дизельного топлива. «Дизель и бензин имеют примерно одинаковую энергию на единицу массы (более низкая теплотворная способность, около 41 МДж/кг). Плотность дизельного топлива составляет около 833 кг/м3 по сравнению с 740 кг/м3 бензина. Это дает дизельному топливу примерно на 13% более высокую плотность энергии на единицу объема», — сообщает StackExchange.com.

В результате — по крайней мере частично — дизельные двигатели на 25–35 % экономичнее своих бензиновых аналогов и служат в два-три раза дольше.

Четыре класса углеводородов 

Опять же, существует только четыре класса углеводородов: парафины, нафтены, олефины и ароматические соединения. Поскольку существует только четыре класса углеводородов, это обязательно означает, что углеводороды в ископаемом топливе попадают в один из четырех классов. Однако в дизельном топливе, как и в любом другом виде ископаемого топлива, содержатся сотни различных типов углеводородов.

Только дизельное топливо содержит более 500 различных типов углеводородов. Кроме того, многие углеводороды в дизельном топливе также присутствуют в бензине и других ископаемых видах топлива. Хотя ископаемое топливо имеет общие углеводороды, ископаемое топливо разделяет соотношение больших и малых молекул углеводородов. В каждом ископаемом топливе есть формула углеводородной смеси.

Точно так же существует углеводородная формула дизельного топлива.

Категории и классы углеводородов в дизельном топливе

Четыре класса углеводородов относятся к одной из двух категорий. Независимо от того, к какому из четырех классов относится углеводород, углеводород является либо насыщенным углеводородом, либо ненасыщенным углеводородом. Отношение насыщенных углеводородов к ненасыщенным углеводородам варьируется в дизельном топливе.

Но соотношение обычно составляет около четырех насыщенных углеводородов на каждый один ненасыщенный углеводород.

Что касается классов углеводородов, то углеводороды в дизельном топливе подпадают под одну из трех категорий: парафины, ароматические углеводороды и нафтены. Олефины очень редко встречаются в дизельном топливе, потому что они редко встречаются в сырой нефти. «Олефины редко встречаются в сырой нефти; они образуются в результате определенных процессов нефтепереработки». Как поясняет Департамент передовых моторных топлив Сети энергетических технологий: «Дизельное топливо состоит в основном из парафинов, ароматических углеводородов и нафтенов. Дизельное топливо содержит углеводороды с примерно 12–20 атомами углерода и температурой кипения от 170 до 360 °C».

Что представляют собой насыщенные углеводороды — алканы —

Насыщенные углеводороды составляют большую часть углеводородов в дизельном топливе. Около 75 процентов углеводородов в дизельном топливе являются насыщенными углеводородами. Так же, как существуют разные типы углеводородов, существуют разные типы насыщенных углеводородов или алканов.

Различные виды алканов — предельные углеводороды — имеют разное количество атомов водорода и углерода. И разные алканы имеют разное отношение водорода к углероду. В дизельном топливе есть два типа алканов: парафины и нафтены. «Парафины и нафтены классифицируются как насыщенные углеводороды, потому что к ним нельзя добавить больше водорода, не разрушая углеродную основу».

Парафины Углеводороды

Нормальные парафины представляют собой одноцепочечные молекулы. Есть остов из атомов углерода. К атомам углерода присоединены от одного до трех атомов водорода. «Обычные парафины имеют атомы углерода, связанные с образованием цепочечных молекул, где каждый углерод, кроме тех, что находятся на концах, связан с двумя другими, по одному с каждой стороны». Но подобно тому, как существуют разные виды ископаемого топлива, потому что есть разные типы углеводородов — насыщенные и ненасыщенные — есть разные виды парафинов. Кроме нормальных парафинов существуют еще и изопарафины.

Изопарафины Углеводороды

Изопарафины имеют ту же углеродную основу, что и обычные парафины. Однако помимо основной цепи из атомов углерода изопарафины имеют углеродные ответвления. Подразумевается, что другой парафиновый углеводород может иметь такое же количество атомов углерода и водорода в цепи, но другую структуру.

«Изопарафины имеют аналогичную углеродную основу, но они также имеют один или несколько атомов углерода, отходящих от основной цепи. Нормальный декан и 2,4-диметилоктан имеют одинаковую химическую формулу С10х32, но разные химические и физические свойства. Подобные соединения с той же химической формулой, но другим расположением атомов называются структурными изомерами».

Циклоалкановые углеводороды (нафтены)

Помимо одноцепочечных молекул и цепочечных молекул с разветвлениями, парафиновые углеводороды также образуют цепи, в которых два конца соединяются, образуя петлю. Парафиновые углеводороды этой петли представляют собой циклоалканов или нафтенов .

Каждый тип алкана может иметь большое количество различных типов.

«При стандартных условиях температуры и давления (STP) первые четыре члена ряда алканов (метан, этан, пропан и бутан) находятся в газообразной форме, а соединения, начиная с C5h22 (пентан) до н-гептадекана ( C17h46) представляют собой жидкости (состоящие из больших фракций углеводородов, содержащихся в жидком топливе (например, в бензине, топливе для реактивных двигателей и дизельном топливе), тогда как н-октадекан (C18h48) или более тяжелые соединения существуют изолированно в виде воскоподобных твердых веществ при СТП. Эти более тяжелые парафины растворимы в более легких парафинах или других углеводородах и могут быть обнаружены в дизельном топливе и мазутах Парафины от C1 до C40 обычно появляются в сырой нефти (более тяжелые алканы в жидком растворе, а не в виде твердых частиц) и составляют до 20% сырой нефти. по объему»

Остальные компоненты дизельного топлива — ароматические, ненасыщенные углеводороды.

Какие ненасыщенные углеводороды — ароматические углеводороды — содержатся в дизельном топливе

Ароматические углеводороды — это ненасыщенные углеводороды. Ароматические соединения составляют неалканы в дизельном топливе. «Дизельное топливо имеет содержание ароматических соединений в диапазоне от 15 до 37% по объему». Существует три типа ароматических соединений: моноароматические, диароматические и триароматические. Хотя в дизельном топливе существуют сотни конкретных типов ароматических соединений, только полдюжины составляют основную часть современного дизельного топлива.

Наиболее распространенными ароматическими соединениями в дизельном топливе являются:

  1. Бензол
  2. Толуол или метилбензол
  3. м-ксилол или 1,3-диметилбензол
  4. Этилбензол
  5. Пропилбензол
  6. Изопропилбензол

Преимущества и недостатки ароматических соединений

Ароматические соединения играют решающую роль в двух важных качествах дизельного топлива. Во-первых, чем больше количество ароматических соединений, тем больше вязкость. Таким образом, чем больше ароматики в дизельном топливе, тем оно более текучее. Кроме того, ароматические углеводороды представляют собой летучие углеводороды, что означает, что ароматические углеводороды помогают при запуске дизельного двигателя в холодную погоду. И чем больше ароматики, тем выше цетановое число дизельного топлива. Но у ароматических соединений есть и недостатки, особенно в отношении окружающей среды.

Ароматические соединения при сгорании производят более грязные выбросы, чем алканы. «Ароматические соединения могут привести к образованию канцерогенных соединений в выхлопных газах, таких как бензол и полиароматические соединения. Олефины в бензине могут привести к увеличению концентрации реактивных олефинов в выхлопных газах, некоторые из которых являются канцерогенными, токсичными или могут увеличить озонообразующий потенциал».

Хорошие и плохие углеводороды в дизельном топливе

Дизельное топливо не является «чистым» топливом по мнению традиционных экологов. Причина в твердых частицах и смоге, связанных с сжиганием дизельного топлива. Однако черный дым дизельных двигателей мало чем отличается от дыма из труб, вулканов и лесных пожаров. Черный дым, который производили дизельные двигатели прошлого, был просто несгоревшим углеводородом.

Вероятно, наиболее опасными выбросами двигателей внутреннего сгорания являются невидимые газы, содержащиеся в выбросах. Угарный газ, например, вырабатывается дизельными двигателями в очень малых количествах. С другой стороны, бензиновые двигатели производят значительные объемы.

Есть одна причина — преобладание одного углеводорода над другим — которая отделяет дизельное топливо от других видов ископаемого топлива: нафтены. «Нафтены — это класс циклических алифатических углеводородов или просто циклоалканов». Проще говоря, нафтены — это алканы с петлей. Это означает, что нафтены богаты энергией и чрезвычайно плотны. Что еще более важно, выбросы нафтенов не токсичны.

Хотя все виды ископаемого топлива содержат большое количество парафинов (алканов) и ароматических соединений, не все виды ископаемого топлива содержат большое количество нафтенов. Вместо нафтенов третьим компонентом легких видов топлива, таких как бензин и ископаемое топливо в газообразном состоянии, являются алкены. Алкены токсичны. Таким образом, на фундаментальном уровне дизельное топливо отличается от бензина и других видов легкого газообразного топлива тем, что оно содержит нафтены, ценные нетоксичные выбросы, производящие углеводороды.

Дизельные углеводороды по сравнению с другими ископаемыми видами топлива

К счастью, «чистые» углеводороды — это те же углеводороды, которые обладают высокой плотностью энергии. Точно так же те углеводороды, которые токсичны для людей и наносят ущерб атмосфере и окружающей среде, также не являются энергоемкими. Хотя у дизеля есть проблемы с загрязнением выхлопными газами, эти проблемы не связаны с углеводородами. В то время как сера в обычном дизельном топливе токсична, дизельное топливо с низким содержанием серы значительно меньше загрязняет окружающую среду, чем бензин.

Дизельное топливо имеет более высокое содержание алканов, чем бензин, и более низкое содержание ароматических соединений.