31Май

Флокирование салона автомобиля: : , — Master-Shina.Ru: ,

Флокирование салона авто своими руками.

Как сделать флокирование салона автомобиля самостоятельно

Флокирование – это процесс, при котором на какую-либо поверхность наносится покрытие из специального материала. Материал этот называется флок. Отсюда и название процесса.

Содержание

  • Что такое флок
  • Оборудование для флокирования
  • Самостоятельное флокирование
  • Последовательность операций
    • готовим поверхность
    • готовим инструмент к работе
    • наносим клей
    • производим флокирование

Что такое флок

Флок – это тканевые волокна, которые очень сильно измельчены.

Причем эти волокна могут быть нарезаны под один размер, а могут нарезаться так, что длина волокон будет разной.

Разновидности покрытия

В зависимости от того, какой длины флок применяется, поверхность будет выглядеть по-разному.

Она может быть бархатной, войлочной или замшевой.

Поверхность покрывается полностью или частично (с помощью трафаретов).

Оборудование для флокирования

Флокирование производится с помощью специального электрического оборудования – флокатора.

Это может быть стационарная установка или ручной инструмент.

Самостоятельное флокирование

Чтобы флокирование сделать самому, придется затратить некоторую сумму для приобретения ручного инструмента.

Для самостоятельного флокирования он будет предпочтительнее, так как его цена много ниже стационарного.

Тем более что использоваться он будет не часто.

Последовательность операций

готовим поверхность

Сначала подготавливается поверхность, на которую будет наноситься флок.

Внутри салона автомобиля поверхности в основном пластиковые.

Нужно снять детали, на поверхность которых будет наноситься слой флока. Если они сделаны из гнущегося пластика, то их поверхность зачищается мелкой наждачной шкуркой.

Если же пластик трескается, то такую поверхность обрабатывают специальным составом – праймом, и выдерживают 10 минут.

готовим инструмент к работе

После того как поверхность будет готова, к работе подготавливается инструмент.

В него засыпается нужного цвета флок.

Емкость, куда засыпается флок, должна быть заполнена на 2/3 объема.

В зависимости от материала, из которого изготовлена обрабатываемая деталь, подбирается клей.

наносим клей

Затем клей кистью равномерно наносится на поверхность.

Не нужно наносить слишком толстый слой, иначе флок в нем утонет.

Чтобы лучше была видна толщина клеевого слоя, в него можно добавить немного красителя.

Если поверхность покрывается не полностью, то нужно наложить трафарет, чтобы покрыть клеем нужные участки детали.

производим флокирование

Перед флокированием трафарет надо будет снять.

Чтобы не распылялся флок, перед флокированием необходимо заземлить клеевой слой, флокатор и стол, на котором обрабатывается деталь.

Флокатор будет заземлен, если его держать голой рукой, так как рукоятка у него покрыта проводником тока.

Поверхность покрывается флоком в первый раз. Флокатор надо удерживать на расстоянии в 10–15 см от поверхности и перпендикулярно к ней.

После того как слой положен, нужно убрать с помощью фена лишние ворсинки.

Когда первый слой готов, наносится следующий.

Для качественного покрытия достаточно нанести два или три слоя.

Если нанесение флока закончено, то следует приступить к сушке детали. Длится она около суток при температуре выше +20C.

По истечении этого времени деталь готова, ее надо установить на свое место в салоне.

Флокатор продувается воздухом и остатки флока из него высыпают.

Процесс флокирования несложный и его выполнение многим под силу.

Флокирование (покрытие флоком) деталей салона автомобиля ?

Флокирование, термин хоть и не новый, но не столь популярный. По крайней мере, не каждый сможет довольно точно рассказать о том, с помощью чего и как делается покрытие флоком. Итак, что же это такое? Где применимо и как сделать это самое флокирование? Об этом мы постараемся поговорить, как говорят, раскрыть тему, дать какие-то общие советы и рекомендации.  По крайней мере, если вы даже сами и не попробуете заняться флокированием, то будете знать, что это такое.

Что такое флок и какой лучше выбрать для флокирования

 Прежде, чем приступить к описанию процессов нанесения флока, мы расскажем о материалах. Flock (с англ. пушинка) представляет собой однородную массу, равных по размеру частиц. Геометрическая форма  напоминает маленький волосок. Частицы могут быть разного размера, так в массовом обиходе применяется флок на 1 и на 2 мм. Также флок может быть разным по цвету. Ну, и конечно, флок может быть разным по качеству в зависимости от производителя. Самый дешевый, но и самый неточный по геометрическим параметрам, это флок китайского производства. Хороший флок  — швейцарский, но он и подороже. Хранить флок надо при положительной температуре, порядка 20 градусов, в сухом месте. В противном случае он может набрать воды, слипнуться, в общем, испортится. Если же его хранить согласно рекомендаций, то в течении 3 лет, вы можете точно спокойно использовать приобретенный вами флок.

Какое оборудование нужно для флокирования и основные принципы технологического процесса флокирования

Вот этот абзац, пожалуй, самый интересный. Ведь в нем мы расскажем о том, как покрываются теми самыми частичками (флоком) детали подлежащие флокированию. Принцип покрытия флоком определенной поверхности основан на том, что частички (флок) заряжаются одним потенциалом (отрицательным), а деталь заряжается другим (положительным). В итоге, как мы все знаем из курса школьной программы, разнородно заряженные частички притягиваются. Так как деталь не может притянуться к флоку, ее масса уж слишком велика, то соответственно флок летит и притягивается к детали. Ну, а деталь, в свою очередь, покрыта клеем, который после высыхания надежно удерживает флок на ее поверхности. Оборудование, с помощью которого флок наносится на поверхность, называется флокатор.
 Для того, чтобы не быть голословным мы приведем принципиальную схемку, как наносится флок.

1 — покрываемая флоком деталь; 2 — резервуар флокатора; 3 — флокатор; 4 — заземление.

А вот об основных узлах флокатора вы узнаете из описания процесса нанесения флока, то есть из следующего параграфа.

(Набор флокатора с двумя резервуарами для флока (малый и большой))

Пример флокирования (покрытия флоком) детали

Далее, мы рассмотрим частный пример нанесения флока на поверхность детали. В нашем случае это будет кусочек фанеры. Конечно, вы можете нанести флок и на что-то другое, чтобы применить материал с пользой, но вначале лучше потренироваться.
 Первоначально необходимо подготовить оборудование (флокатор) к работе. Для этого засыпаем бункер флоком, примерно на 2/3 от его объема.

Далее, накрываем крышку – сетку. Если у вас флок на 1 мм, то применяем крышку для флока на 1 мм, если на 2, то соответственно на 2. 1 мм флок более стоек к износу и уложить его на поверхность проще, поэтому лучше возьмите его.

Крышки в наборе к флокатору разные, каждая ставится в соответствии с засыпанным в бункер флоком.
  После, подключаем проводку. Один провод идет на бункер с флоком.

Второй подключается к окрашиваемой детали. Подключение к окрашиваемой детали осуществляется через дорожку из клея.

Первоначально деталь моется, сушится, потом обрабатывается мелкой шкуркой, чтобы не было никаких царапин. Потом наносится специализированный клей (например UNONIL).

В некоторых случаях умельцы используют даже обычную краску.

Так вот, наносим клей на те поверхности, которые хотим покрыть флоком, а затем от этой площадки с клеем ведем дорожку до электрода земли.

Клей наносим равномерно, без подтеков и без пропусков. Клей можно наносить валиком, кистью, тампоном. Так как клей обладает более высокой электропроводностью, чем например дерево, то и его потенциал будет несколько выше, чем у самой детали. Это значит, что флок будет притягиваться в основном к клею, а неизвестно куда.
Далее начинается непосредственно процесс флокирования. Включаем флокатор и на расстоянии 10-15 см, удерживая резервуар с флоком, перпендикулярно поверхности, распыляем материал.

После того, как флоком покрыта вся поверхность, то отключаем флокатор и берем фен. Продуваем поверхность, чтобы сдуть все то, что не закрепилось на ней. Далее, пока клей еще окончательно не подсох, повторяем процесс флокирования. После, окончательно сдуваем флок и укладываем деталь для сушки. Сушить деталь можно в обычных условиях, то есть при комнатной температуре.

Особенности применения флока и оборудования для флокирования

 Здесь стоит сказать о помещении для флокирования и о ваших средствах индивидуальной защиты. Первое, помещение должно быть не жилым, так как клей довольно неприятно пахнет, а также флокирование дело не совсем чистое. Из-за этого вам потребуется респиратор, который будет защищать ваши органы дыхания от мелких частичек флока. Ну и еще это обязательное заземление флокировщика через металлическую ручку на бункере с флоком. Не используйте тканевые и тем более резиновые рукавицы, во время флокирования, для того, чтобы не получить разницу потенциалов, между вами и заземлением детали. Да, может вас конечно и не убьет, так как напряжение большое и токи маленькие, тем не менее, будет неприятно. Ваша рука должна быть на металле ручки флокатора.
 При правильно налаженном процессе флокирования, расход флока составит примерно 1 кг на 6 кв. м. поверхности
 Теперь, несколько слов о стойкости материала. Как вы уже поняли флок материал довольно неординарный, для поверхностного покрытия. Да, он приятен глазу и на ощупь, но его практичность в некоторых случаях вызывает сомнения. Так он боится масляных пятен, при механическом воздействии, если даже он и не отстанет от поверхности, то способен необратимо поменять свой внешний вид. Именно поэтому флок, с нашей точки зрения, должен применяться ограниченно. Прежде всего, флок целесообразно применять для деталей, не подверженных интенсивному механическому воздействию и на деталях с минимальным риском попадания загрязнений. Так, он идеально подойдет для крыши в салоне автомобиля, для нанесения его на стойки, в крайнем случае, на элементы обивки за которые вы не беретесь и на которые не попадает грязь.

Примеры покрытия флоком деталей в салоне автомобиля

Если же вам необходимо обновить детали которые можно впоследствии спокойно почистить и помыть, то возможно лучше будет их покрасить. Более подробно об этом в статье «Покраска деталей салона в машине».

Также вам возможно будет интересна статья «Как обклеить детали салона автомобиля карбоном (пленкой под карбон)».

Видео об альтернативе флокированию

Как отремонтировать приборную панель и привлечь внимание

| Практическое руководство — интерьер и электрооборудование

Вы, вероятно, видели его на приборной панели многих гоночных автомобилей, хотя, возможно, не знали, как он называется. Эта замшевая обработка выполняется с помощью процесса, называемого флокированием. Это простой, самостоятельный процесс, который дает индивидуальный подход, но он также функционален. Причина, по которой вы увидите много гоночных автомобилей с флокированными приборными панелями, заключается в том, что флокирование практически устраняет блики на лобовом стекле, вызванные солнечным светом, отражающимся от приборной панели.

Конечно, есть и другие способы создать этот образ. Вы можете нанести на приборную панель настоящую замшу или алькантару (торговая марка синтетического материала из микроволокна), но это может оказаться за пределами навыков среднего энтузиаста. Однако для флокирования достаточно нанести жидкий клей, распылить его на волокна флока и дать детали высохнуть в течение дня. Тоже не очень дорого.

Мы применили флокирование к приборной панели пикапа GMT400, которую взяли со свалки. Ему суждено заменить выгоревший на солнце элемент в наших 1993 GMC Sierra, но перед его установкой мы решили изменить цвет и добавить флокирование на верх. Процесс довольно простой.

В автомобильной промышленности используется несколько различных типов пластмасс, и некоторые химические вещества и покрытия могут быть с ними несовместимы. Большинство пластиковых деталей имеют идентификационные коды на задней или внутренней части детали. Наша приборная панель имеет код «PC», отлитый на производственной площадке сзади. Быстрый поиск в Интернете подтвердил наше подозрение, что это означает полихлорид. Точно так же безель, окружающий группу датчиков, помечен PPO — оксидом полифенилена.

Вооружившись знаниями о том, с какими материалами мы работаем, мы связались с Dupli-Color, чтобы узнать, какие продукты использовать. Они порекомендовали их средство для удаления воска и жира, усилитель адгезии, а также виниловое и тканевое покрытие для безопасного изменения цвета, которого мы хотели.

Здесь мы признаем ошибку и предлагаем ее в качестве предупреждения, чтобы вы ее избегали. Перед тем, как получить продукты Dupli-Color, мы использовали подготовку поверхности, которая показалась нам слишком жесткой для нашей пластиковой приборной панели. Он удалил стандартное покрытие и вызвал образование небольших трещин на поверхности пластика, хотя на упаковке было указано, что он безопасен для использования на пластике. Повреждения видны на этом снимке и выглядят как трещины, образующиеся на высохшем дне озера. Урок: всегда проверяйте совместимость химикатов в незаметном месте.

После удаления воска и жира (мягкий растворитель, не повреждающий пластик) мы нанесли три слоя усилителя адгезии. Это прозрачное покрытие, которое делает именно то, что следует из названия. Рекомендуется нанести верхний слой в течение 10 минут после нанесения последнего слоя усилителя адгезии.

Виниловое и тканевое покрытие Dupli-Color доступно в 12 различных цветах, и мы выбрали атласно-черный. Мы нанесли его в три легких слоя, и он обеспечил превосходное покрытие и выдающийся результат.

На этом рисунке показаны некоторые повреждения, вызванные несовместимым растворителем, который мы изначально использовали, и поэтому мы решили, что добавление флокирования будет хорошим способом скрыть этот ущерб. Прежде чем покрывать флоком всю верхнюю часть приборной панели, мы протестировали процесс на этом небольшом участке, чтобы увидеть, будет ли реакция между клеем и виниловым покрытием. Не было.

Как уже упоминалось, сам процесс флокирования очень прост, и в нашем наборе от Flock It было все необходимое: клей, 1-фунтовый мешок флокированных волокон и аппликатор флокирующих волокон. Клей бывает разных цветов, чтобы соответствовать волокнам. Его можно наносить кистью, валиком или разбавлять уайт-спиритом и распылять.

Результаты выглядели довольно хорошо, и ключевой момент заключается в том, чтобы нанести относительно толстый слой клея и сразу же начать распылять на флокированные волокна. У вас есть всего около 15 минут, прежде чем клей начнет высыхать до точки, где волокна больше не прилипают.

Перед тем, как приклеить верхнюю часть приборной панели флоком, мы использовали JB Weld для ремонта некоторых структурных трещин в верхней части приборной панели и на нескольких монтажных выступах на задней стороне. После того, как JB Weld затвердел, мы отшлифовали область ремонта наждачной бумагой с зернистостью 220.

Flock В инструкциях рекомендуется наносить клей на большие поверхности, например, на верхнюю часть приборной панели. Расчесывание может занять слишком много времени. К тому времени, когда вы дойдете до конца, место, где вы начали, становится слишком сухим, чтобы волокна могли прилипнуть должным образом. Вот почему мы решили распылить клей. Мы замаскировали поверхность, подлежащую покрытию, и протерли ее средством для удаления воска и жира Dupi-Color.

На самом деле не существует пропорции смеси для разбавления клея уайт-спиритом, поэтому мы проверили вязкость на нашей палочке для перемешивания. Мы, вероятно, могли бы уменьшить его немного больше, чем сделали. Наш пистолет-распылитель был оснащен самым большим наконечником для жидкости, который мы смогли найти: 1,8. Что-то большее, например, наконечник 2.0, было бы лучше. По сути, вы должны настроить пистолет так, как если бы вы распыляли густую грунтовку-наполнитель.

Мы нанесли три средних и толстых слоя клея с интервалом между слоями всего несколько минут. Клей довольно толстый, поэтому риск его растекания или провисания невелик.

Мы начали наносить флокированные волокна сразу после нанесения последнего слоя клея. Аппликатор волокна Flock It’s выглядит как большая солонка, но на самом деле это трубка, которая вставляется в большую трубку, и вы выкачиваете волокна, как вы выкачиваете старомодный распылитель от насекомых. Не скупитесь и на флокированные волокна. Чем больше вы примените, тем лучше будут результаты. Кроме того, попробуйте изменить направление, в котором вы наносите волокна, иначе у вас будет что-то похожее на морские волны поверх вашей приборной панели.

Примерно через 20 минут клей достаточно высох, чтобы можно было снять малярную ленту. Нас порадовало равномерное покрытие флока и его общий вид. Кроме того, он прикрыл трещину возле отверстия динамика.

Набор Flock It’s Suede-Tex Mini Flocker стоит всего около 35 долларов и поставляется с одной банкой клея на 8 унций, пакетом с флокирующими волокнами на 3 унции, аппликатором для флокирования и кисточкой. Мы купили дополнительный пакет флокированных волокон за немного большие деньги, но базового комплекта хватило бы, чтобы покрыть приборную панель. Это, а также то, сколько стоит ваше время, составляет невероятную сделку, в результате которой получается классная, уникальная и функциональная процедура. По общему признанию, эту работу было намного проще сделать, выйдя из машины, но если вы планируете дополнительное время и много материалов для маскировки, эту работу можно выполнить и в машине.

Популярные страницы
  • Затянут! 2024 Sierra AT4X получает дизельную мощность Duramax
  • Большая Тесла шпионит за вами, говорят бывшие сотрудники
  • Что такое Камаро L89 Big-Block 69 года и что делает его таким редким?
  • Более прочный прототип Toyota Tacoma следующего поколения, вероятно, новый «Trailhunter»
  • Toyota Corolla Cross Hybrid 2023 года.