Фаркоп на ВАЗ 2109 своими руками ~ AUTOTEXNIKA.RU
Проводка
Разъём для быстрого-подключения проводов прицепа
Для неопасного использования прицепа на дорогах общего использования в хоть какое время суток нужно обеспечить работу габаритных огней. Для питания частей освещения, тормозной системы употребляется 4-7 жильный пучок проводов. Самые мелкие прицепы (и практически все самодельные) наслаждаются 4-жильным пучком. Этого довольно для работы габаритных огней и поворотников. Для работы ещё и тормозной системы употребляется 5,6,7-жильный пучок.
Если производитель не предугадал отдельного разъёма для питания прицепа, то для этого можно пользоваться жгутом проводов, подающих питание на задние огни.
Для доступа к проводке, может быть, придётся снять задние фары. Перед выполнением работ лучше сделать схему проводки, поочерёдно включая поворотники, габаритные огни и при помощи вольтметра отметить на какие провода подаётся напряжение. После маркировки можно приступать к подключению питания прицепа.
Раздельно необходимо проверить качество заземления. Это самая распространённая причина заморочек в работе освещения прицепа. Даже, если показания вольтметра молвят о том, что напряжение в системе есть, нехорошее заземление нарушит работу габаритных огней. Проявляется это нарушение в мигании фар при движении либо их повторяющемся выключении. Заземление производится на корпус автомобиля либо на железную раму самого прицепа. Жгут проводов прицепа можно подключать вручную, при помощи изоленты либо использовать особый разъём резвого подключения.
Создание каркаса и крепление к раме автомобиля
Крепление пластинки с отверстием для шара
Самый обычный вариант каркаса – поперечная опора, к которой, под углом 90° будет крепиться труба с крюком. По краям балки привариваются железные листы, в каких просверливаются отверстия для крепления к раме автомобиля. Заусеницы и наплывы металла снимаются болгаркой со шлифовочным кругом и крупнозернистой наждачкой либо ратфилем.
Лонжерон лучше усилить, для этого подходят железные уголки, крепление можно использовать болтовое. После сварки и усиления конструкцию можно красить, за ранее выполнив грунтовку.
Крепление крюка фаркопа к торцу трубы. Для усиления приварен металлической уголок
Установка каркаса персональна, но можно выделить несколько общих моментов:
Работу лучше делать в смотровой яме либо при помощи подъёмника.
До работ необходимо обесточить автомобиль.
Из багажника удалить не только лишь весь груз, да и обивку.
Примерить каркас, наметить отверстия.
Просверлить намеченные отверстия дрелью, зачистить края от заусениц и установить конструкцию. Крепление лучше делать к раме автомобиля, а не к корпусу. Это дозволит распределять нагрузку более умеренно, корпус, к тому же, обладает наименьшей прочностью.
Подготовительный этап
Металлической шар для фаркопа
Нужно обмыслить конструкцию крепления крюка, избрать тип крепления – болтовое либо сварное. Принципиально также учитывать массу перевозимого груза в прицепе. Необходимо учесть вертикальное и горизонтальное усилия, которые будет испытывать крюк и рама конструкции. В безупречном случае тяговое усилие должно превосходить вес прицепа на 15-20 %, в неприятном случае он просто сорвётся при движении. Вес прицепа учитывается исходя из условия наибольшего загружения.
Пригодятся такие материалы и инструменты:
Сварочный аппарат.
Лист стали (более 8 мм шириной, лучше больше).
Труба квадратного поперечного сечения, (длина очень находится в зависимости от предполагаемой конструкции, но в среднем 2-х метров должно хватить).
Наждачка, ратфили, грунтовка и краска для металла.
Как сделать
фаркоп своими рукамиДобавлено Дек 30, 2013 в Советы и аннотации
Установка без проблем,
фаркоп на ВАЗ 21099.Обладатели прицепов хоть какого типа обязаны решать делему прикрепления самого прицепа к автомобилю. Для этого употребляется тягово-сцепное устройство именуемое фаркопом. Это приспособление состоит всего из 2-ух частей: крюка и каркаса, при помощи которого он крепится к раме автомобиля либо кузову.
В продаже имеются готовые модели фаркопов с учётом конструкции определенного автомобиля. В неких случаях цена готового изделия добивается сотен баксов, ну и не всегда они естьв наличии. Беря во внимание это, также простоту устройства, можно сделать его своими руками при помощи малого набора инструментов и материалов.
Даже маленькой просчёт в геометрии самодельного тягово-сцепного устройства, плохая сварка, малая толщина железных частей может уменьшить его прочностные свойства. Потому при использовании прицепа, тем паче с самодельным фаркопом, необходимо соблюдать простые правила: не перегружать прицеп, придерживаться умеренного стиля вождения, верно подсоединять прицеп к автомобилю.
Вариант
Тут крепление уже посерьёзнее – к задним лонжеронам и панели задка. Таковой фаркоп, при условии сохранности кузовных частей, не вызовет каких-то деформаций деталей машины.
Единственный неувязка связана с его монтажом – чтоб поставить таковой фаркоп своими руками, будет нужно ассистент. Изделие увесистое, и в одиночку нереально сделать точную разметку для сверления отверстий.
Вариант
Видите ли, точки наружного крепежа позволяют обойтись без сверления излишних отверстий в кузове. Вприбавок к этому – опоры самого фаркопа (жёлтая стрелка) подменяют собой центральные крепления бампера и, в отличие от «родных», выполнены из металла большей толщины, а соединяющая их труба дозволит сделать сам бампер более устойчивым к боковым ударам.
Недочет такового варианта – больший объём работ, требуемый для установки – будет нужно снимать бампер.
Самостоятельная установка фаркопа на ВАЗ 21099
Перед тем, как Вы возьмётесь за установку фаркопа на свою ВАЗ 21099, сначала обусловьтесь, каким конкретно требованиям должно отвечать прицепное устройство.
Для того, чтоб без помощи других поставить фаркоп на ВАЗ 21099, особенных способностей не требуется – всего-то и необходимо точно просверлить отверстия под крепёжные болты. Еще важнее сделать верный выбор при покупке – не все изделия годятся для того, чтоб выдержать реальную эксплуатацию.
Рынок предлагает несколько вариантов прицепных устройств, отличающихся друг от друга методом установки на автомобиль, потому поначалу произведём лаконичный их обзор.
Вариант
Как Вы видите, с наружной стороны таковой фаркоп крепится к опоре бампера, причём отверстия просверлены прямо через пластмассовую «рубашку». Удалённые точки крепежа размещены на днище багажника.
Главный недочет таковой конструкции состоит в том, что при буксировке прицепа либо другой машины силы, которые будут повлиять на заднюю часть автомобиля в поперечном направлении, в какой-то момент вызовут разрушение центральных креплений бампера.
Эти крепления слабы на боковое воздействие и просто деформируются при угловом ударе в бампер, в итоге чего он двигается. К тому же крепление изделия к полу багажника востребует усиления последнего – ввиду слабенького наружного крепления.
Если к Для вас обратятся при помощи выдернуть из грязищи другой застрявший автомобиль, то вероятна также деформация самого бампера – его швеллер может не выдержать нагрузки и выгнуться.
Единственный «плюс» такового изделия – простота установки.
Подключение проводки
В аннотации по установке, прилагаемой к фаркопу, указывается схема подключения проводов к розетке, но «врезаться» в штатную проводку Для вас придётся без помощи других.
Подключившись к проводам лампочек левого фонаря, распиновка проводов которого указана на фото ниже, Для вас довольно будет подсоединиться к лампе указателя поворотов правого – все другие дублируются.
- Жёлтый с чёрной полосой – габариты.
- Карий либо оранжевый с чёрной полосой – противотуманный свет.
- Голубий с чёрной полосой – указатель поворота.
- Чёрный – «масса».
- Красноватый – стоп-сигнал.
Провод к лампе указателя поворотов правого фонаря – голубого цвета, без полосы.
При подсоединении лучше не разрезать провода, а снимать с их изоляцию на участке около 2 см длиной. Подсоединиться можно скруткой либо пайкой, потом заизолировав место подключения.
Фаркоп на ВАЗ 2110: делаем и устанавливаем своими рукамиАвтомобиль модели ВАЗ 2110 точно не относится к машинам элитного уровня, но его ценят за его эксплуатационные свойства, надежность и доступность. Это одна из наилучших дешевеньких машин для хозяйственных нужд. Поэтому не изредка «десятки» употребляются в качестве авто для перевозки различных грузов.
Заводское устройство
Для «десятки» сбалансированный вариант, когда требуется наибольшая грузоподъемность — это одно- либо двухосевой прицеп, способный принять до 500 кг груза. Больше брать не стоит, так как от этого кузов может деформироваться.
Самодельный
фаркопЧертеж
Это обосновано применением более высококачественных материалов мастерами, ежели предвидено на заводе. Но вкупе с тем увеличивается и общий вес конструкции.
Но есть у кустарного фаркопа слабенькое место — швы. За ними не ведется контроль, аналогичный заводскому. Поэтому на вид конструкция может быть надежной, а на самом деле шов еле держит меж собой элементы фаркопа.
Не запамятовывайте, что самодельные фаркопы нередко продаются без ничего, поэтому различные крепления приходится докупать раздельно.
Что выбрать?
Чтоб подсоединять прицеп, для начала необходимо обзавестись конкретно самим фаркопом. Сейчас для хозяев ВАЗ 2110 предлагается два варианта:
- Использовать самодельное устройство;
- Приобрести сертифицированный агрегат промышленного производства.
Броско, но оба варианта достойны друг дружку, владеют положительными и отрицательными сторонами. Разглядим их.
Заводской
фаркопТягово-сцепное устройство
При всем этом Зато вы получаете надежную конструкцию, совпадающие меж собой элементы, полный набор крепежных деталей.
Подводя результат, можно сказать, что выбирать лучше фаркопы со съемным прицепным шаром. Подобные системы предусмотрены на европейских авто от ведущих компаний.
Если прицепную часть можно снять, это дозволит для вас не замараться, находясь в гараже, не биться с нескончаемой смазкой на брюках. Когда будет нужно, элемент ставится на место, к нему цепляется прицеп и в путь.
Установка
Установить фаркоп без помощи других не должно составить вам огромного труда. Хотя сходу лучше заручиться поддержкой ассистента, также иметь в распоряжении смотровую яму.
Подготовьте набор нужных для работы инструментов, куда входят:
Установка фаркопа на ВАЗ 2108-099.
- Дрель, на которой можно регулировать обороты;
- Керн;
- Ножик;
- Отвертки;
- Сверла поперечником 12,5, 13 и зенковка на 20 мм;
- Ключи;
- Молоток;
- Лента изоляции;
- Смазка с противокоррозийным свойством.
Процедура монтажа смотрится последующим образом.
- Приложите фаркоп к месту его грядущего расположения. Через отверстия в крепежном кронштейне фаркопа сделайте два отверстия.
- При помощи зенковки убираются все заусеницы от сверления. Обработайте поверхность противокоррозийной смазкой, чтоб поверхности плотно прижимались друг к другу.
- Через пластинку усилитель фаркоп необходимо зафиксировать на два болта.
- Идем к последующем паре отверстий в кронштейне, через которые сверлится лонжерон снизу.
- Из багажника высверливается отверстие навстречу через пластинку усилитель.
- Так выполненные отверстия совпадут и в их можно будет установить болты. Непременно используйте шайбы.
- Сейчас затягиваем все четыре болта, на которых держится наш фаркоп. Помните про контроль усилия, поскольку чрезмерный затяг крепежа приведет к повреждению металла лонжерона. Для улучшения эффекта возьмите короткую втулку, которая пропускается через болт в лонжероне. Это позволит металлу кузова плотно прижаться к торцам этой втулки, тем самым надежность фиксации повысится.
- На участке, где вы сняли бампер, расположены заглушки в количестве трех штук. Среднюю вытаскиваем, а освобожденное отверстие пригодится для пуска проводки, чтобы подключить прицеп к электропитанию.
- Дополнительно сделайте отверстие на внутренней панели, чтобы отверстие выходило слева от замка. Через эти отверстия ведется проводка от разъема к заднему левому фонарю. Обязательно уплотните провода.
- Разъем нужно зафиксировать на площадке, которая предусмотрена фаркопом. Перед подключением не забудьте отключить минусовой провод от аккумуляторной батареи.
- Подключение выполняется по схеме, в соответствии с расцветкой проводки. Провода предстоит врезать в нужную проводку, изолировать и аккуратно уложить по местам.
Если грамотно установить и подключить фаркоп, вы сможете увеличить грузоподъемные возможности своего ВАЗ 2110, использовать машину для транспортировки собственных вещей, либо заниматься услугами по перевозке. Это вполне достойный вариант подработки.
Не забывайте о правильном размещении груза в прицепе. Делать это нужно равномерно, сохраняя баланс. Не скидывайте все на одну сторону, чтобы на фаркоп не действовали резкие нагрузки в процессе движения. Это может привести к его поломке.
Блок согласования для фаркопа своими руками
Для владельцев современных моделей, оснащённых большим количеством электронной «начинки» и компьютерных систем контроля, кроме самого устройства, понадобится специальный Smart-коннектор. Он нужен для того, чтобы электрика машины не воспринимала подключение прицепа как аварийную ситуацию и не использовала экстренное отключение.
Фаркоп является незаменимым устройством для автолюбителей, которые ведут активный образ жизни, любят путешествия, то есть люди, которым приходится часто перевозить габаритные багажи
Дело в том, что фаркоп – это не просто крюк или задняя подножка, это устройство, которое кроме непосредственно сцепления, осуществляет подключение электрооборудования прицепа к бортовой сети авто. При этом включение каждого электрического прибора – это увеличение нагрузки на сеть авто, которое компьютерные системы контроля могут воспринимать как несанкционированное вторжение.
Блок согласования – это аппарат, который помогает грамотно распределить дополнительную нагрузку по схеме, понятной и приемлемой для электроники машины. Он помогает избежать аварийных отключений, перегрузок и других нештатных ситуаций.
Прицепное устройство для прицепа своими руками
Сделать собственноручно прицепное устройство для легкового автомобиля можно при помощи болгарки и сварочного аппарата. Мы приводим основной алгоритм процесса изготовления:
- демонтируйте задний бампер;
- найдите отверстия, которые ведут внутрь пустот лонжеронов;
- измерьте длину отрезка между найденными отверстиями;
- по полученной длине отрежьте участок стальной трубы 50х50 мм;
- сделайте отметку на середине заготовки;
- возьмите два куска листовой стали толщиной 5 мм размером 20х7 см и с краю каждой проделайте отверстия размером 5 см;
- полосы посадите на трубу отверстиями и приварите – расстояние должно позволять поставить между ними сцепной крюк с шаром;
- закрепите крюк гайками и болтами на 10;
- далее переходим к работе над прикреплением к лонжеронам – на торцы наварите стальные полосы толщиной 5 мм и размером 30х7 см. Направление должно быть противоположным к крюку, а с кронштейном крюка должен получиться угол 900;
- эти полосы вставьте в лонжероны;
Как правильно сделать самодельный фаркоп для своего автомобиля
- в задних лонжеронах и вставленных пластинах высверлите отверстия диаметром 12 мм;
- к ним приварите гайки того же размера;
- возьмите пластину толщиной 3 мм и разметьте отверстия под розетку, после чего просверлите их;
- приварите пластину к кронштейну крюка, установите на неё розетку.
Изделие готово – можете устанавливать его и подключать к электросети машины.
Шар на
фаркоп своими рукамиЕвропейские сцепные устройства используют унифицированный шар 50 мм – это единый размер для любых марок авто и прицепов. В Америке встречаются два вида размеров:
- двухдюймовый;
- 17/8 дюйма.
Практика показывает, что этот элемент лучше приобрести на авторынке уже готовый. Если не удалось найти подходящий размер, закажите его хорошему токарю – вручную выточить такую деталь не удастся.
Конструкция фаркопа крепится к транспортному средству при помощи специальной площадки
Как крепится
фаркопКрепится сцепное устройство к силовым частям кузова, но ни в коем случае не к бамперу – последний не в силах выдерживать нагрузки, связанные с перемещением прицепа.
Ниже мы подаём несколько примеров, куда крепится сцепное устройство в некоторых машинах.
Фаркоп «квадрат» своими рукамиАмериканский фаркоп отличается от европейского тем, что он сделан под квадрат, а не под шаровое сцепление. Вместо шарового сцепного крюка, там квадрат размерами 50х50 мм – ниже мы рассмотрим, как его можно сделать самостоятельно:
- С 200-миллиметрового швеллера срежьте края, чтобы получилась пластина нужной длины – в ней просверлите отверстия под крепления на раму;
- Для дополнительного крепежа по вертикали наварите уголок 50х50х4;
- Расточите в раме те отверстия, которые уже есть – сквозь них просверлите ещё в верхней части;
Прочность конструкции позволяет возить полноценный прицеп
- Внутрь рамы вставьте куски полудюймовой трубы, чтобы её не сплющивало при затягивании крепёжного болта;
- В качестве горизонтального участка наварите полуметровые пластины толщиной по 8 мм и шириной по 10 см;
- Из двух уголков 75х75х6 сделайте трубу и приварите к крепежам;
- возьмите профильную трубу 60х60х4 длиной 20 см и наварите на рабочий торец полосу стали толщиной 4 мм и длиной 30 мм;
- в силовой раме вырежьте под квадрат участок, поместите его туда.
- далее понадобится просверлить отверстия под стопорный палец;
- теперь можно переходить к шлифовке, шпатлеванию и грунтовке, после чего выполняется окрашивание – краска высохла, изделие готово.
Велосипедный багажник на
фаркоп своими рукамиТе, кому приходится возить на автомобиле один или несколько велосипедов, стараются придумать максимально удобную конструкцию багажника для перевозки. Его можно установить на крыше машины, но такой вариант негативно отражается на аэродинамических свойствах транспорта.
Более интересен в плане комфорта велосипедный багажник в задней части автомобиля – он имеет специальный колпачок, который надевается на шар и упоры снизу. Если речь идёт об универсале с пятой задней дверью, можно установить систему типа «калитка» с замками – она позволяет откидывать багажник, чтобы получить доступ для открывания пятой двери.
Несколько секретов как поставить фаркоп на ВАЗ 2114 своими руками
Некоторые автомобилисты регулярно используют прицеп. Для того, чтобы сцепить прицеп и такой автомобиль, как ВАЗ 2114, требуется специальное приспособление. Оно называется фаркоп. Это устройство предоставляет возможность автолюбителям перевозить любые грузы на заранее прикреплённых прицепах. Если автолюбитель не знает о том, как поставить фаркоп на ваз 2114, то ему следует действовать по плану, приведённому ниже по тексту.
Самые популярные типы фаркопов:
- фланцевые;
- сварные;
- съёмные.
Каждый из перечисленных типов фаркопов имеет свои особенности. Сварные фаркопы обладают высокой надёжностью, а съёмные возможно демонтировать. Фланцевые фаркопы нужно устанавливать на особой площадке.
Фаркоп на ваз 2114
Содержание
- Как установить фаркоп на ваз 2114
- Установка фаркопа на ваз 2114
- Чертежи и фаркоп на ВАЗ 2114 своими руками
- Полезное видео
Как установить фаркоп на ваз 2114
Первое, на что стоит обратить внимание перед установкой фаркопов, так это на прицепное устройство. Оно должно быть качественным и добротно сваренным. Будет лучше, если прицепное устройство сделано из достаточно толстого металла.
Размеры фаркопа (как и отверстия) должны быть выдержанными. Ни в коем случае не допускается, чтобы для того, чтобы произвести сцепления автомобиля и прицепа, требовалось подгибать какие-либо детали или высверливать отверстия.
Считается, что перед установкой фаркопа, следует проверить качество краски. Она должна надёжно защищать устройство от каких-либо воздействий внешней среды. Это касается и ржавчины.
Также следует подготовить полный набор необходимых инструментов. Для этого могут потребоваться ключи, а также электродрель с фрезой.
Установка фаркопа на ваз 2114
- Сначала нужно установить поперечную балку. Для расширения лонжеронов на задней части следует воспользоваться дрелью с фрезой. После этого следует поднять шумоизоляцию, которая находится в районе багажника.
Поперечная балка
- Следующий этап — это вставка пластины в отверстия лонжеронов, находящихся сзади. Если возникнет необходимость в расширении отверстия, то сделать это можно с помощью всё той же электродрели с фрезой. Лучше всего производить подобные работы вдвоём.
- На следующем этапе требуется приложить поперечную балку к лонжеронам. После этого её нужно как можно скорее закрепить болтами. Далее требуется закрепить пластины с уже приваренными гайками прямо на болты.
- Потом нужно снять глушитель. Также его можно просто отсоединить от 2-х резинок, находящихся сзади. Это нужно для того, чтобы глушитель опустился вниз под тяжестью своего веса. Гайки можно наживить, однако не затягивать.
- Теперь пришёл черёд закрепить продольную металлическую деталь с фаркопом. Ещё один этап работ — это установка болтов. Они должны быть установлены в отверстия, которые можно найти в запаске. Когда с этим будет покончено, необходимо приложить металлическую деталь, а потом слегка закрутить гайки.
Продольный элемент фаркопа
- Необходимо соеденить 2 металлические детали при помощи 4-х болтов. Для того, чтобы сделать это как можно быстрее, нужно закрутить гайки не до самого конца. После наживления всех элементов нужно выставить крюк по оси симметрии машины. Крепеж также следует прочно закрепить.
Когда с этими работами будет закончено, следует подключить фаркоп к проводке автомобиля. Эти работы следует выполнять строго по инструкции, прилагающейся к устройству. Провод в любом случае нужно разрезать на несколько частей. Они должны быть одинаковыми. Когда части провода будут готовы, следует зачистить концы и прикрутить их к розетке. Заднюю часть розетки следует замазать герметиком. Это нужно для изоляции.
Сама розетка должна крепиться саморезами на кронштейне. Вместо саморезов можно использовать болты. После этого розетка должна быть подсоединена к проводам жгута. Внутри багажника также должны быть помещены провода. Это можно сделать через несколько отверстий, которые находятся в нише запаски.
Со стороны багажного отделения следует затягивать провода в узлы для того, чтобы «не вылезли». В противном случае вся работа будет сделана зря. Если провода находятся в нижней части, то их можно примотать с помощью изоленты. С этой задачей справится каждый.
Схема электрики фаркопа
Чертежи и фаркоп на ВАЗ 2114 своими руками
В интернете можно найти чертежи по установке фаркопа, а также его изготовлению, однако для этого потребуются дополнительные инструменты. Лучше всего поручить изготовление опытному мастеру, потому рядовой автолюбитель вряд ли справится с этой задачей.
Кроме того:
- Все электроработы рекомендуется проводить с применением тестера.
- Также можно воспользоваться методом прозвона электроцепи.
Всё это необходимо для того, чтобы обеспечить безопасность человека, который занимается ремонтом.
Дополнительная информация. Все провода жгута имеют какой-либо определённый цвет. Провода нужно подсоединить к фонарям. Подробности проведения этого процесса указываются в схеме для оборудования автомобиля.