Фаркоп — Госстандарт
Фаркоп, это специальное тягово-сцепное устройство (ТСУ), которое используется при буксировке легковых прицепов. Конструкция этого изделия отличается в зависимости от конкретного автомобиля, но она чаще всего включает в себя поперечину и шаровой узел. Первый элемент крепится к специальному отверстию в кузове или раме машины. Шаровой узел обычно закрепляется на балке.
Чаще всего фаркопы используются для буксировки различных прицепов, включая грузовые и жилые модели. Некоторые водители используют это приспособление чтобы защитить авто от удара сзади, предполагая что в случае ДТП фаркоп примет на себя основной удар. Однако это мнение ошибочно, ведь в случае такого происшествия, кузов повредится куда больше. Именно поэтому в большинстве стран использовать фаркоп без прицепа запрещено.
Если говорить о типах тяговых устройств, то их отличают по многим параметрам, рассмотрим их подробнее.
Основные виды фаркопов
Выбирая фаркопы на иномарки или для отечественных авто, стоит учитывать отличия этих изделий.
По типу крепления тяговые изделия бывают:
- Фиксированными. Это несъемные модели.
- Съемными. Такие фаркопы почти нечем не отличаются от фиксированных, но их можно снимать в любое время. Некоторые модели пикапов-внедорожников комплектуются такими изделиями на заводе производителя.
- Фланцевыми. Это приборы, крепящиеся на специальной площадке, на задней части авто, либо они фиксируются 2-4 болтами. Устройства этого типа также можно снимать при необходимости. Фланцевые модели используются для перевозки габаритных и тяжелых грузов.
Фланцевые фаркопы подходят далеко не для каждого автомобиля, так как АТС должно быть оснащено специальной рамной конструкцией.
Также ТСУ отличаются по типу шара, который может быть одной из нескольких категорий:
- Категория «А» встречается на автомобилях чаще всего. Шары этого типа быстро снимаются, для этого достаточно лишь открутить несколько болтов. Такие фаркопы отличаются надежностью и практичностью.
- Шар типа «Н» не так надежен и стоит почти в два раза дешевле изделий категории «А». По весу такой фаркоп имеет такие же ограничения, как и в первом случае.
- Категории «F» и «G» — это практически одинаковые устройства, которые отличаются по типу регулировки. Изделия «F» крепятся в двух положениях по отношению к основанию, благодаря чему вы можете без проблем менять уровень ТСУ. Шары типа «G» регулируются только в том случае, если конструкция крепления оснащена более чем 6 отверстиями для фиксации. Такие фаркопы также называются большими, так как они устанавливаются на большие внедорожники для перевозки груза весом до 3,5 тонн.
- Шары категории «V» не регулируются по высоте, так как в них недостаточно необходимых отверстий. Грузоподъемность такого изделия составляет 2,5 тонны, поэтому устройства этого типа также называются средними ТСУ.
Они чаще используются для внедорожников и кроссоверов.
Также сегодня встречаются комбинированные типы и шары BMA, которые легко снимаются. Однако их стоимость в разы выше. Самыми дорогими считаются фаркопы, которые убираются в бампер, но они подходят только для машин американского производства, в которых предусмотрены специальные крепления.
При выборе ТСУ следует обращать внимание на разъем устройства.
Розетка для фаркопа
Если вы крепите на фаркоп прицеп, важно учитывать то, что на нем есть своя электрическая проводка, отвечающая за работу габаритных огней и поворотников, которые подключаются в бортовой системе машины. В свою очередь автомобиль оснащен своей проводкой, а специальный разъем для ТСУ или розетка для фаркопа позволяет связать машину и прицеп.
Чтобы произвести подключение правильно, необходимо соединить одноименные цепи, используя схему их разводки.
Розетка может быть подключена:
- Штатно, то есть через специальный разъем на машине, в который выведены сигналы.
Распиновку для такого подключения можно найти в руководстве АТС. В этом случае вам не придется производить манипуляции с электрикой, поэтому этот вариант считается лучшим.
- Универсально. Такой метод применяется, когда нет возможности подключиться штатно. Например, если на машине нет сложной б/с, то электрику приходится подключать напрямую к существующим сигнальным цепям. Для этого проводка, идущая с разъема, соединяется с электрическими цепями, расположенными на задних фонарях.
Иногда разъемы на прицепе и машине не подходят друг другу, в этом случае используются специальные переходники.
Система комментирования SigComments
Не нашли что искали? Вы можете оставить заявку, в форме обратной связи.
Портал Gosstanart.info не осуществляет коммерческой деятельности, не сотрудничает с рекламодателями, производителями товаров и компаниями предоставляющими услуги. Просьба, не обращаться с коммерческими предложениями! Вся информация, представленная на портале, результат независимых исследований и является свободно распространяемой информацией.
Главная Новости портала Черный список Архив Обратная связь
Что такое фаркоп и что о нем надо знать?
Главная
/ Новости
/ Что такое фаркоп и что о нем надо знать?
Фаркоп – это тягово-сцепное устройство (ТСУ), которое устанавливается в задней части автомобиля и служит точкой опоры для сцепки транспортного средства с прицепом. Наличие такого устройства делает машину более утилитарной, открывая возможность к транспортировке различных грузов за пределами салона и багажника. Давайте узнаем, что такое фаркоп и какими бывают эти устройства.
Как устроен фаркоп автомобиля?
Есть два типа тягово-сцепных устройств – европейский и американский. По понятным причинам на территории СНГ чаще используется именно первый вариант. В его конструкцию входят всего лишь два узла. Первый – прочная металлическая балка, которая фиксируется на раму или на кузов авто. Второй элемент – шаровой узел, в народе называемый крюком, который и тянет за собой прицеп.
Фаркоп американского типа имеет более сложное строение, представленное четырьмя деталями:
-
стальная поперечина, которая крепится к кузову;
-
крепеж с квадратным или прямоугольным сечением;
-
кронштейн, который монтируется на приемнике;
-
съемный шар – фиксируется на крепеж на кронштейне.
Главный плюс такой конструкции в том, что при необходимости можно менять высоту шара.
Виды фаркопов по типу установки
Несъемные, они же сварные ТСУ, постепенно уходят в прошлое. Крюк фиксируется на поперечину сваркой, соответственно, его нельзя заменить без резки металла. Надежно, но не очень практично.
Съемное ТСУ – полная противоположность несъемного.
Фланцевый фаркоп можно считать подвидом съемного. Отличие в типе крепления – используются болтовое и горизонтальное соединения. Преимущество заключается в высокой грузоподъемности.
Варианты шаровых соединений
В зависимости от способа крепления крюка к поперечине ТСУ выделяют целых 9 типов устройств:
-
«А». Крюк на двух болтах рассчитан на нагрузку до 150 кг и вес груза – не более 1500 кг.
-
«В». Съемный крюк крепится на одну центральную гайку, так что снимается легко и быстро.
-
«С». ТСУ с возможностью вертикальной и горизонтальной установки за счет эксцентрика.
-
«Е». Используется на американских автомобилях, приемник имеет квадратное сечение.
-
«F». Условно-съемный шар на двух болтах диаметром М16, можно регулировать высоту.
-
«G». Кованый условно-съемный шар с фланцевым креплением на 4 либо 6 болтов М12.
-
«H». Несъемное ТСУ с приваренным к балке шаром, часто встречается на российских авто.
-
«V». Конструктивно схож с типами «F» и «G», однако не предусмотрена настройка высоты.
-
«N». ТСУ с фланцевой фиксацией и тремя подвидами с разной конфигурацией креплений.
Отдельно стоит отметить фаркопы с шаровым соединением типа «BMA» с быстрым демонтажом.
Надо ли регистрировать ТСУ в ГИБДД?
Если тягово-сцепное устройство изначально не предусмотрено в комплектации машины, после установки фаркопа МАЗ или на другое транспортное средство, водителю рекомендуется иметь при себе два документа:
-
Сертификат ТСУ.
У каждого фаркопа есть сертификат соответствия, в котором указан факт успешного прохождения испытаний и соответствия устройства требованиям законов.
-
Документ, подтверждающий факт установки ТСУ в специализированном автоцентре. По этой причине не стоит заниматься монтажом тягово-сцепного устройства своими руками.
Более сложный случай – транспорт не рассчитан на установку тягово-сцепного устройства. В этом случае после монтажа фаркопа, придется пройти экспертизу в ГИБДД и зарегистрировать правки в техталоне и ПТС об изменении конструкции транспортного средства.
Возврат к списку
Сцепное устройство Определение и значение — Merriam-Webster
1 из 2
ˈhichпереходный глагол
1
: двигаться рывками или рывками пододвинуть стул ближе к столу2
а : зацепляться или застегиваться на крючок или узел привязал лошадь к столбу забора б(1) : для соединения (транспортного средства или орудия) с источником движущей силы прицепить грабли к трактору (2) : для прикрепления (источника движущей силы) к транспортному средству или инструменту3
: автостопом поехал автостопом в городнепереходный глагол
1
9 0011 : передвигаться с привалами и рывками : ковылять цепляясь за свою трость2
а: запутаться, завязать или связать
б: жениться
3
: автостопом вернуться домой автостопом автостопом
сущ.
сцепка
2 из 21
: вялый имел сцепку на своем шаге2
: Внешнее движение или тяга : Рукояк дал своим брюкам сцепление3
а : внезапная остановка : остановка заминка в работе б : обычно непредвиденная трудность или препятствие План удался.4
: действие или факт захвата
5
: соединение между транспортным средством или орудием и съемным источником энергии (например, трактором или лошадью) прикрепил к своему пикапу тягово-сцепное устройство6
: ограниченный срок службы в армии служит четырехлетней сцепкой на флоте7
: любой из различных узлов, используемых для образования временной петли на тросе или для временного закрепления троса на объекте
8
: лифт запись 2 смысл 5b поймать заминку в городСинонимы
Глагол
- buck
- хойк
- рывок
- толчок
- дергаться
- рывок
Существительное
- ловушка
- поймать
- улов-22
- трюк
- попался
- джокер
- фугас
- ловушка
- snag
Примеры предложений
Глагол сцепка прицеп к автомобилю
Он цеплял по всей стране прошлым летом. Он вез через всю страну прошлым летом.
Существительное
План прошел без сучка и задоринки .
Он вернулся в колледж после того, как отработал в армии свою -ю заминку .
семилетняя сцепка у газеты
Узнать больше





Эти примеры программно скомпилированы из различных онлайн-источников, чтобы проиллюстрировать текущее использование слова «заминка». Любые мнения, выраженные в примерах, не отражают точку зрения Merriam-Webster или ее редакторов. Отправьте нам отзыв об этих примерах.
История слов
Этимология
Глагол и существительное
Среднеанглийский hytchen
Первое известное употребление
Глагол
14 век, в значении, определенном в переходном смысле 1
Существительное
1664, в значении, определенном в смысле 1
Путешественник во времени
Первое известное использование сцепки было в 14 векеПосмотреть другие слова из того же века достиг дна
заминка
прицепить подъемник
Посмотреть другие записи поблизостиПроцитировать эту запись «Хитч».

Детское определение
сцепка
1 из 2 глагол ˈhich1
: двигаться рывками
сцепка лошадь к перилам3
: автостоп
автостоп сущ.
сцепка
2 из 2 существительное1
: резкое движение или рывок
2
: неожиданная остановка или препятствие план ушел без сцепки3
: соединение между чем-то буксируемым (например, плугом или прицепом) и его движителем (например, трактором, автомобилем или животным)
4
: узел для временного крепления
5
: период обычно военной службы сделать фаркоп в армииЕще от Merriam-Webster о
hitchАнглийский: Перевод hitch для говорящих на испанском языке
Britannica English: Перевод hitch для говорящих на арабском языке
Последнее обновление: — Обновлены примеры предложенийПодпишитесь на крупнейший словарь Америки и получите тысячи дополнительных определений и расширенный поиск без рекламы!
Merriam-Webster без сокращенийЧасти сцепного устройства для прицепа – основное буксирное оборудование
Глава 2
Основное буксирное оборудование для буксировки прицепа
Для буксировки любого типа прицепа требуется несколько различных компонентов. Буксирная система состоит из автомобиля, прицепа и оборудования, используемого для их соединения.
В этом руководстве мы ответим на некоторые основные вопросы о том, что такое система буксировки. Что такое прицепное устройство? Что такое трейлер? Какое оборудование требуется для прицепа? И многое другое!
Детали сцепки для прицепа Схема
- Сцепка для прицепа
- Шаровая опора
- Мяч для прицепа
- Сцепной палец
- Сцепное устройство для прицепа
- Цепи безопасности
- Жгут проводов прицепа
- Буксировщик
- Прицеп
9 Детали системы буксировки
1.

Определение сцепки: Сцепка для прицепа является основным соединительным элементом между тягачом и прицепом. Это конструктивный элемент, который крепится болтами к транспортному средству и обеспечивает точку сцепки для присоединения прицепа.
Когда вы думаете сцепное устройство для прицепа , вы можете представить себе то, что на самом деле называется шаровым креплением . Однако шаровое крепление — это просто аксессуар для сцепки прицепа.
Что такое сцепка приемника?
Приемная сцепка — это тип сцепки для прицепа, который крепится болтами к нижней части автомобиля сзади и имеет трубку для крепления шаровой опоры или другого аксессуара сцепки. Сцепки ресивера обычно имеют конструкцию для конкретного автомобиля, стандартный размер трубы ресивера и относятся к одному из пяти классов сцепок.
Прицепное устройство является, пожалуй, наиболее распространенным типом прицепного устройства. На самом деле настолько распространены, что эти два термина используются взаимозаменяемо.
Что такое прицепное устройство?
Сцепное устройство — это просто другое название сцепного устройства для прицепа. Это сцепное устройство, используемое для буксировки прицепа.
Обычно сцепное устройство относится конкретно к приемному устройству. Однако сцепное устройство пятого колеса, сцепное устройство «гусиная шея» и другие сцепные устройства могут называться сцепными устройствами. Все прицепные устройства или тягово-сцепные устройства предназначены для конкретного использования и рассчитаны на определенную грузоподъемность.
Нужна помощь в выборе тягово-сцепного устройства?
2. Что такое шаровая опора?
Шаровое крепление представляет собой аксессуар для сцепки приемника, состоящий из хвостовика и шаровой платформы прицепа. Стержень вставляется в приемную трубу сцепки, а платформа обеспечивает прочную точку крепления шара прицепа.
Шаровая опора является одной из наиболее распространенных деталей сцепки прицепа.
Шаровые опоры бывают разных стилей и мощностей. Некоторые фиксированы, состоят из одного куска. Другие регулируются. Практически все шаровые опоры имеют отверстие в хвостовике для крепления сцепного штифта или замка сцепки.
Что такое шаровая сцепка?
Шаровая сцепка — это другое название шаровой опоры. Это вспомогательное сцепное устройство, обеспечивающее соединение для присоединения прицепа.
Шаровая сцепка относится к шаровому креплению с уже прикрепленным прицепным шаром. В то время как некоторые шаровые крепления поставляются только с платформой и отверстием, другие имеют прицепной шар, предварительно затянутый или приваренный на место. В CURT мы называем эти шаровые опоры «нагруженными».
3. Что такое прицепной шар?
Шар для прицепа — это непосредственная точка соединения вашего автомобиля с прицепом. Он состоит из металлического шарика и резьбового стержня или стержня. Подключенный к тягово-сцепному устройству шар для прицепа позволяет поворачивать на поворотах и плавно преодолевать неровности и холмы.
Мячи для прицепов бывают нескольких стандартных размеров. Это упрощает поиск подходящего тягово-сцепного устройства для вашего прицепа.
Что такое прицепной мяч?
Сцепной шар — другое название шара прицепа. Поскольку он устанавливается на сцепное устройство прицепа и обеспечивает непосредственную точку сцепления прицепа, шаровой шарнир для прицепа по праву может называться шаровым шарниром .
Большинство шаров сцепки или шаров прицепа поставляются с гайкой и шайбой, которые позволяют прикрепить их к шаровой опоре или дышлом прицепа. Другие сделаны для сварки на месте.
Буксирный наконечник!
Шаровые опоры для прицепов требуют большого крутящего момента для установки, некоторые из которых значительно превышают обычный динамометрический ключ. Вы можете отнести его в автомобильный магазин или купить шаровую опору с уже установленной шаровой опорой.
4. Что такое сцепной штифт?
Штифт сцепки представляет собой небольшой металлический стержень, который удерживает хвостовик шаровой опоры и другие детали сцепки прицепа от выскальзывания из приемной трубы сцепки. Обычно штифт сцепки изогнут в форме буквы «L». Он предназначен для того, чтобы вставляться сбоку в приемник сцепного устройства, проходить через хвостовик шаровой опоры и выходить с другой стороны.
Сцепные штифты также имеют отверстие на конце для установки зажима в форме шпильки. Зажим сцепки изготовлен из пружинной стали и удерживает штифт в ствольной коробке.
Что такое замок сцепки?
Замок сцепного устройства представляет собой штифт сцепного устройства с ключом, который повышает безопасность и надежность соединения сцепного устройства прицепа.
Подобно стержню сцепки, замок сцепки вставляется сбоку в трубку ствольной коробки и проходит через шаровое крепление или другой аксессуар сцепки. Однако вместо зажима замок сцепного устройства оснащен висячим замком или крышкой с ключом. Это помогает предотвратить кражу вашего трейлера, особенно когда он оставлен без присмотра.
Узнайте больше о том, как выбрать замок.
5. Что такое тягово-сцепное устройство?
Сцепное устройство для прицепа в сочетании с шаровой опорой для прицепа соединяет прицеп с вашим автомобилем. Как называется передняя часть прицепа? Ответ: тягово-сцепное устройство . Он предназначен для фиксации на шаре прицепа и шарнирного соединения вокруг него для плавной буксировки.
Сцепные устройства для прицепов имеют стандартные размеры, и многие из них можно отрегулировать для более надежного соединения. Размер сцепного устройства прицепа должен соответствовать размеру шара прицепа для безопасной работы.
Сцепное устройство без защелок
Если вы когда-либо сцепляли прицеп, то знаете, насколько упрямой может быть защелка сцепного устройства.
Вот почему QuickPin™ отказывается от традиционной конструкции защелки. На самом деле у него нет защелки! Подсоедините свой трейлер с помощью простого штифта и забудьте о стрессе.
Посмотрите, как это работает
6. Что такое страховочная цепь?
Цепь безопасности представляет собой цепь, достаточно прочную, чтобы не допустить полного отделения прицепа от автомобиля, если он когда-либо отсоединится во время буксировки. На каждой буксирной установке следует использовать две страховочные цепи.
Цепи безопасности крепятся к дышлом прицепа и имеют крюки, которые позволяют соединить их со сцепным устройством прицепа транспортного средства.
7. Что такое жгут проводов прицепа?
Жгут проводов прицепа представляет собой отрезок провода в задней части автомобиля, который позволяет его электрической системе подключаться к прицепу. Интегрированный с существующей проводкой автомобиля, он имеет стандартный разъем, такой как 4-контактный плоский штекер.
Жгут проводов прицепа является одной из наиболее важных деталей буксировки, но часто ею пренебрегают. Он подает питание на фонари прицепа и синхронизирует их с задними фонарями автомобиля. Его также можно использовать для подключения тормозов прицепа и вспомогательного питания.
8.

Тягач — это любой легковой автомобиль, грузовик, фургон, кроссовер, внедорожник, дом на колесах или другое автомобильное транспортное средство, даже квадроцикл, используемый для буксировки прицепа.
Различные тягачи имеют разную грузоподъемность. Как правило, тягач с наименьшим рейтингом, включая тягач! — всегда должен ограничивать максимальный вес, который вы можете буксировать.
Какова моя грузоподъемность?
9. Что такое прицеп?
Прицеп – это любая колесная конструкция, буксируемая другим транспортным средством. Некоторые распространенные типы прицепов включают универсальные прицепы, выдвижные кемперы, туристические прицепы, прицепы для скота, бортовые прицепы и прицепы для лодок. Трейлер также может быть автомобильным транспортным средством, когда его буксирует на лодке дом на колесах.
Как и автомобили, прицепы имеют разную грузоподъемность.