нужно ли в данной ситуации включать аварийку? Ответ прост
- 1 Зачем включать аварийку?
- 2 Как правильно?
- 3 Каким может быть наказание
Каждый более-менее опытный водитель прекрасно знает, что движение задним ходом является сложным маневром, во время которого приходится быть предельно внимательным. Выполнить его становится еще более сложно, когда автолюбитель еще недостаточно опытен или в условиях плохой видимости.
Зачем включать аварийку?
При этом, многие водители уже придумали способ того, как избежать возможной аварийной ситуации при езде задним ходом. Они просто включают сигнал аварийной остановки. Однако у других автовладельцев возникает вопрос – а можно так делать или данный маневр грозит штрафом?
В любом случае, водители используют аварийку, когда их маневр может быть опасен для остальных автомобилистов. К таким ситуациям относится ситуация, когда идет дождь, снег или в темное время суток. Включение аварийных огней при движении задним ходом стало таким привычным, что некоторые водители считают, что делать это нужно обязательно, даже с включенными огнями заднего хода.
Как правильно?
Но, на самом, деле в правилах дорожного движения вы не сможете найти требований обязательно включать аварийные огни, двигаясь задним ходом. В ПДД имеется несколько пунктов, согласно которым эти огни должны быть включены. Согласно им, делать так надо в следующих ситуациях:
- Когда машина попала в аварию.
- Если водителю пришлось остановить транспортное место в месте, где делать это запрещено.
- В случае буксировки автомобиля, у того должны гореть аварийные огни.
- В том случае, когда водитель был ослеплен фарами встречного автомобиля.
- Специализированный транспорт должен включать аварийку во время посадки детей.
Данные пункты знают практически все водители и без труда перечислят их по порядку. Однако многие из них забывают еще об одной ситуации, в которой аварийные огни должны быть включены. А ею является случай, когда автомобиль может представлять опасность для остальных участников дорожного движения.
Таким образом, если полностью соблюдать правила дорожного движения, то стоит помнить одно: водитель может включить аварийку в любое время, когда думает, что его ТС представляет угрозу для остальных. И, разумеется, движение задним ходом полностью попадает под категорию опасных маневров.
Каким может быть наказание
Что касается наказания, которое может грозить автолюбителю в том случае, если он при движении задним ходом не включает аварийку, то бояться тут нечего. Дело в том, что нигде в правилах не получится найти четких рекомендаций или указаний по этому поводу. А в таком случае и условий для выписывания штрафа нет. Главное помнить, что при выполнении данного маневра необходимо вовремя включать поворотники, чтобы другие участники дорожного движения знали, чего ожидать.
То же самое касается и тех, кто чрезмерно увлекается аварийными огнями при движении задним ходом. Таких водителей также наказывать не за что. Ведь они просто пытаются таким образом предупредить других автовладельцев о выполнении опасного маневра, который представляет угрозу для всех транспортных средств, находящихся в этот момент рядом.
Есть, что добавить? Пишите в комментариях, возможно это очень поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.
Поделиться с друзьями:
Движение на автомобиле задним ходом | Основы управления автомобилем
Комментариев нет
8-я статья из 9 в серии Управление автомобилем
Основы управления автомобилем
Движение на автомобиле задним ходом целесообразно рассматривать не как самостоятельное перемещение, а как часть целого, общего процесса движения.
Далее в статье:
Элемент «движение задним ходом»
Как научиться ездить задним ходом
Разворот автомобиля задним ходом
Элемент «движение задним ходом»
Элемент «движение задним ходом» на автомобиле используется в огромном числе случаев, начиная от просто «сдать назад» до сложных маневров, в которых применяется движение «задом-наперед».
Это и въезд или выезд с места стоянки, и как способ развернуться в ограниченном пространстве, и как способ заехать в узкое место или способ обеспечить удобный выезд, а также во многих других случаях, когда перемещение задним ходом целесообразно.
Первое, с чем вы столкнетесь, когда начнете движение на автомобиле задним ходом, это ощущение того, что автомобиль едет не туда, куда хочется, и что он все время норовит свернуть в сторону.
Это ощущение объясняется тем, что направляющие колеса автомобиля как бы «поменялись местами».
При обычном движении вперед рулят передние колеса автомобиля, задние колеса своего положения относительно поперечной оси не меняют.
Во время движения задним ходом управляющие колеса теперь находятся «сзади», по этой причине ваше ощущение траектории движения немного изменяется.
Для того чтобы научиться ездить задним ходом, необходимо сначала понять, как автомобиль поворачивает в процессе движения «задом», затем, научиться выполнять повороты направо и налево «задом-наперед».
Вариант «сдать назад», т.е. откатиться по прямой линии назад, трудностей не представляет. Поэтому, его не рассматриваем.
Процесс поворота автомобиля кратко изложен в статье Управление автомобилем. Часть 9. Парковка — там есть схема поворота и изменение габаритной ширины автомобиля в процессе поворота.
Для общего понятия физики поворота еще есть смысл ознакомиться с материалом статьи Как автомобиль поворачивает.
Как научиться ездить задним ходом
Для того, чтобы поехать назад, а также для выполнения поворотов направо и налево во время движения задним ходом понадобится занять соответствующую позу за рулем. Перед вами задача не только ехать назад, а еще и видеть, куда вы едете.
Для этих целей есть два способа посадки. Первый способ – это обычная посадка, при которой вы держите руль двумя руками, и ориентируетесь по зеркалам заднего вида. Способ вполне приемлемый, но требует умения использовать зеркала.
Второй способ – посадка вполоборота, когда вы вращаете руль одной рукой и смотрите назад через заднее стекло. Процесс вращения руля в этой позе рассмотрен в статье Управление автомобилем. Часть 2. Руление.
Используя второй способ, можно наклониться таким образом, чтобы голова располагалась посередине, между спинками сидений, и взгляд был направлен в заднее стекло по осевой линии автомобиля. При такой посадке траектория движения контролируется лучше всего.
Посадка вторым способом более «грубая», но именно она является самой удобной в ориентировании. В идеале, лучше уметь пользоваться и тем и другим способом, но в рамках данной статьи рассмотрим только второй вариант.
Для успешного выполнения поворотов во время движения автомобиля задним ходом потребуется запомнить несколько правил.
- Двигаться на автомобиле задним ходом следует с минимально возможной скоростью;
- Автомобиль поворачивает в ту же сторону, куда поворачивается рулевое колесо. Это значит, если, двигаясь задним ходом, вращаете руль вправо — автомобиль поворачивает направо назад, если вращаете руль влево — автомобиль, соответственно, будет поворачивать налево назад;
- Поворачивать руль желательно одной рукой. При движении назад прямо и направо руль вращает левая рука, правая при этом опирается на спинку правого сиденья. При движении назад налево, руль вращает правая рука, корпус повернут влево, а левая рука упирается локтем в спинку или размещается на спинке вашего сиденья;
- Смотреть нужно на ту точку, где хотите оказаться через несколько мгновений, одновременно вращением рулевого колеса направляя багажник автомобиля на нужную траекторию;
- При завершении поворота возвращать руль в положение прямо нужно чуть раньше, чем автомобиль выйдет на прямую линию.
Очень важно развивать в себе ощущение автомобиля. Например, насколько нужно довернуть руль, чтобы направить колеса на необходимую дугу. Этот навык приходит с тренировками.
Для начала рекомендуется на свободной площадке научиться объезжать задним ходом условные углы прямоугольника. Сначала с поворотами направо, затем с поворотами налево.
После того как простые повороты будут освоены, можно постепенно усложнить упражнения. Например, сузить «коридор» движения.
На дорогах общего пользования помимо техники движения задним ходом (чтобы ни с кем не столкнуться) ПДД требуют перед началом маневров включать соответствующие указатели поворотов:
- Движение назад-вправо: включаете указатель правого поворота;
- Движение назад-влево: включаете указатель левого поворота.
Ниже будет рассмотрен один небольшой пример, в котором движение задним ходом используется наиболее часто.
Разворот автомобиля задним ходом
Бывает необходимость развернуться на участке, но наличие свободного места не всегда позволяет сделать это с одного захода. Например, на небольшой территории, в тесном проулке или в узком гаражном проезде.
В таких ситуациях наиболее подходящим маневром будет разворот в три приема, одним из элементов которого является движение автомобиля задним ходом. Разворот указанным способом входит в число экзаменационных упражнений в ГИБДД.
Представьте, что ваш автомобиль стоит у правого края дороги, и вам необходимо развернуться. Ширина дороги должна быть больше длины вашего автомобиля, иначе вы не сможете выполнить разворот.
Необходимо помнить, что на стоящем автомобиле повернуть рулевое колесо довольно трудно (если нет усилителя), поэтому начинать вращать его есть смысл во время старта, когда колеса уже покатились.
Можно воспользоваться следующим планом действий.
- Включаете первую передачу, начинаете движение, и сразу быстро поворачиваете руль влево до упора. Движетесь по дуге к левой стороне дороги.
- Когда автомобиль начнет приближаться к левому краю дороги, выжимаете сцепление и сразу, пока колеса еще немного катятся, поворачиваете руль вправо до упора или на сколько получится. Доехав до края дороги, останавливаетесь. Теперь вы готовы к движению назад.
- Включаете заднюю передачу и начинаете движение назад, одновременно доворачивая руль вправо, если не получилось это сделать перед самой остановкой.
- Как только автомобиль отъедет назад на достаточное расстояние, выжимаете сцепление и, опять же, пока колеса катятся, быстро вращаете руль, и поворачиваете передние колеса влево. Останавливаете машину.
- Теперь включаете первую передачу и начинаете движение вперед, но уже в обратную сторону. Разворот окончен.
Если трех приемов будет недостаточно, то нужно будет повторить манипуляции «назад – вперед» необходимое число раз. Более подробно разворот задним ходом в возможных вариантах описан в статье Выполнение разворота. Часть 1.
Рассмотренная выше схема является только техникой выполнения разворота. На дороге еще придется наблюдать дорожную обстановку — смотреть в зеркала и крутить головой, и обязательно подавать сигналы поворота.
В реальных дорожных условиях нередко придется выезжать «задом» с места стоянки (парковки) в условиях ограниченной видимости, например, с боку будет стоять большой фургон и закрывать собой дорогу.
Процесс выезда бывает довольно напряженным. В таких случаях, кроме включения «поворотников», необходимо будет усиленно контролировать движение проезжающих ТС.
Что и как делать в таких случаях описано в статьях Выезд с парковки задним ходом и Задний ход на парковке.
Но, все это пригодится потом, когда водительское удостоверение уже будет в кармане, а до тех пор есть смысл тренироваться, т.е. практиковаться в безопасном месте. Впрочем, продолжать тренироваться можно и нужно, даже имея ВУ.
Для тренировки можно соорудить условные ворота условного гаража (поставить ориентиры по периметру). Нужно будет пытаться заехать в условный «гараж», начиная движение с разных сторон на разных углах въезда. И повторять заезд — выезд, запоминая, как себя ведет автомобиль.
Перечисленные упражнения очень хорошо развивают способность чувствовать автомобиль.
Вот, собственно, и все, что необходимо знать о технике движения на автомобиле задним ходом.
Среди бывалых водителей бытует такое мнение: если вы научились ездить задним ходом, то считайте, что «передом» вы уже поехали. Это больше относится к ощущению автомобиля, что немаловажно.
Еще можно добавить, что заезд задним ходом в условный (или настоящий) гараж, является хорошей тренировкой для большинства способов постановки автомобиля на стоянку (парковку).
Поэтому, целесообразно потратить немного времени, и отработать эти движения в условных границах. Упражнения «разворот» и «заезд в бокс» придется сдавать на экзамене в ГИБДД, так сказать, в «полевых» условиях, т.е. на реальной дороге.
Зато потом, в самостоятельной практике, вы сможете без опасений заехать на автомобиле задним ходом в любой проулок.
Оставайтесь на страницах сайта. Вы найдете для себя много интересного и полезного в плане собственной безопасности на дорогах.
Свой вопрос вы можете задать в форме для комментариев, которая находится в самом конце текстовой «ленты».
В продолжение темы «движение задним ходом» предлагаю ознакомиться с материалом следующих статей:
Как автомобиль поворачивает;
Задний ход на парковке;
Выезд с парковки задним ходом;
Что такое безопасный маневр;
О слепой (мертвой) зоне автомобиля.
Будьте внимательны за рулем.
Навигация по серии статей<< Управление автомобилем. Часть 7. Выполнение поворотаУправление автомобилем. Часть 9. Парковка >> Автор: Сергей Довженко
Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.
Как правильно дать задний ход во время экзамена по вождению?
Через несколько дней я сдаю экзамен по вождению и немного беспокоюсь о движении задним ходом. Я знаю, что это будет частью теста, но я не знаю, что они будут искать. Итак, как правильно сделать реверс?
Michelle Ballestrasse · Обновлено
Отзыв от Shannon Martin, лицензированного страхового агента.
Нервничать по поводу движения задним ходом вполне понятно. Во время теста вы, вероятно, продемонстрируете, как стих по прямой и как задним ходом не задев бордюр . Вам не нужно ехать слишком далеко — ваш экзаменатор просто хочет увидеть, насколько хорошо вы управляете автомобилем задним ходом.
Перед тестом, если в вашем автомобиле установлена камера заднего вида, обязательно проверьте, разрешено ли вам использовать ее во время теста. В некоторых штатах это разрешено, а в других нет .
Что касается самого реверса, обязательно следуйте надлежащим процедурам:
- Убедитесь, что ваши задние и боковые зеркала правильно отрегулированы .
- Перед тем, как включить передачу заднего хода, автомобиль должен быть на полной остановке .
- Держите ремень безопасности на , но смотрите через правое плечо прямо позади себя, помогая себе правой рукой.
- Ваша левая рука должна быть в верхней части рулевого колеса в положении 12:00.
- Дайте задний ход, сняв ногу с педали тормоза. Не рекомендуется переводить его на педаль газа для теста — если вы запаникуете или вам нужно резко затормозить, вы можете случайно ускориться.
- Если вам нужно повернуть руль, чтобы исправить положение, не забудьте повернуть его в том направлении, в котором вы хотите, чтобы машина ехала .
Если вы все еще не уверены, помните, практика делает совершенным! И если вы все еще нервничаете, по крайней мере, убедитесь, что ваша страховка от столкновений актуальна. Хорошей новостью является то, что найти хорошую (и доступную) страховку намного проще, чем отказаться, если у вас есть приложение Jerry на вашем телефоне, чтобы помочь.
БОЛЬШЕ : 8 вещей, которые нужно знать о баллах водительских прав
DMVВодительские праваСоветы по вождению
Просмотреть полный ответ
ПОЧЕМУ ВЫ МОЖЕТЕ ДОВЕРЯТЬ ДЖЕРРИ
Джерри сотрудничает с более чем 50 страховыми компаниями, но наш контент независимо исследуется, пишется и проверяется нашей командой редакторов и агентов. Нам не платят за обзоры или другой контент.
Просмотреть больше материалов
Ресурсы по ремонту автомобилей
Страхование вашего автомобиля
Стоимость страховки Mercury Mariner
Стоимость страховки Buick Enclave Cxl
Стоимость страховки Volkswagen Touareg Tdi
Стоимость страховки Volkswagen Atlas
Volkswagen Jetta G li Стоимость страховки
Страховка в вашем штате
Страховка в вашем городе
Страхование автомобилей Oak Creek
Страхование автомобилей Gurley
Страхование автомобилей Wallingford
Страхование автомобиля Broken Bow
Страхование автомобиля Sarcoxie
Что спрашивают другие
Как обеспечить безопасность дома без сигнализации?
Недавно в мой многоквартирный дом вломились. Никто не пострадал, но кое-что украли, и я не хочу, чтобы это случилось со мной. Я не могу купить какую-либо систему безопасности, так как же я могу обезопасить свой дом без сигнализации?
Шеннон Мартин
На что распространяется гарантия обслуживания BMW?
Кто-то сказал мне, что у BMW есть гарантийное обслуживание, но я не очень понимаю, что это значит. На что распространяется гарантия технического обслуживания BMW?
Лиз Дженсон
Включаются ли штрафы за камеры в ваш водительский стаж?
В Чикаго есть много мест, где вы можете получить штраф за проезд на красный свет или превышение скорости, если вас сфотографирует камера. Эти билеты с камеры на красный свет все еще заносятся в ваш водительский стаж?
Liz Jenson
Просмотреть все вопросы
Прочитайте советы автомобильных экспертов в Jerry
Ответственность за аренду автомобиля в Калифорнии, объяснение 9006 7
Калифорния требует, чтобы вы соответствовали минимальному покрытию ответственности, когда вы Аренда автомобилей. Если личного автополиса недостаточно, приобретите дополнительную страховку.
Джессика Гибсон
Приостанавливается ли действие ваших прав сразу после вождения в нетрезвом виде?
Политика каждого штата в отношении приостановки действия лицензии после ареста за вождение в нетрезвом виде различается, но вы можете столкнуться с приостановкой действия от 10 до 40 дней после даты ареста.
Мэри Кэхилл
Ferrari Roma 2021 года. экономия топлива и многое другое.
Джеймс Эллаби
Поиск по темам
Защита незастрахованных автомобилистов
Ущерб от града
Страхование защиты имущества
Право собственности
Переезд
Страхование от чрезвычайных ситуаций
MetLife
Total Ass ets
Тест-драйв
Страхование классических автомобилей Grundy
Коронавирус
Канада
Котировки на страхование автомобиля
Страхование автомобиля с выключателем
Телешоу
Гибридные автомобили
Водительские права
Дизельное топливо
Кража личных данных
Subaru
Изменение адреса
Спортивный автомобиль
Safeco
Нарушения при переезде
Нет длинных форм
90 002 Никакого спама и нежелательных телефонных звонковЦитаты ведущих страховых компаний
Найти страховые сбережения — это 100% бесплатно
Автострахование по маркам
Toyota
Hyundai
Mercedes-Benz
Subaru
Chevrolet
Mitsubishi
Автострахование штата
Видеоруководство по выезду на боковую дорогу задним ходом
Видеоруководство по выезду на боковую дорогу задним ходомRMJ Web Design
Поддержите нас. Купить книгу
Выезд на боковую дорогу Обучающее видео по процедуре
Сюда помещается запасной контент для браузеров, не поддерживающих ни видео, ни флеш.Выезд на боковую дорогу задним ходом Видеоурок
Сюда помещается запасной контент для браузеров, не поддерживающих ни видео, ни флеш.
Начните маневр задним ходом на боковой дороге на расстоянии двух-трех корпусов автомобиля от дороги, на которую вы собираетесь свернуть.
В ключевых точках остановитесь и проверьте свои зеркала, мертвые зоны и общее окружение, чтобы убедиться, что продолжение маневра безопасно.
Ваша конечная точка находится на приличном расстоянии вверх по боковой дороге или, если вы на экзамене, продолжайте, пока экзаменатор не скажет вам остановиться. Экзаменатор захочет убедиться, что вы можете двигаться задним ходом по прямой линии, параллельной бордюру, по крайней мере, на протяжении двух длин автомобиля.
Запомнить:
- Колеса вашего автомобиля не должны заезжать на бордюр или пересекать центральную дорожную разметку. Если они это сделают, вы провалите практический экзамен по вождению.
Во время экзамена по вождению экзаменатор ожидает, что вы проедете поворот задним ходом:
- Безопасно, правильно и плавно, сохраняя контроль над автомобилем.
- Держась достаточно близко к бордюру.
- Не садясь и не ударяясь о бордюр.
- Без слишком большого раскладывания.
- Регулярно проверяйте движение и состояние дорог.
- Следите за транспортом и пешеходами.
- Остановитесь в безопасном положении.
Наезд на бордюр не приведет к автоматическому отказу — до тех пор, пока экзаменатор не решит, что вы сделали это из-за незначительной ошибки суждения, и увидит, что вы предприняли надлежащие действия для исправления ошибки.
Если экзаменатор решит, что вы влезли на бордюр, потому что понятия не имели, что делаете, или потеряли контроль над автомобилем, вы потерпите неудачу.Выезд на боковую дорогу может быть самым безопасным и удобным способом развернуться. Однако при выполнении этого маневра требуется большая осторожность. Помните, что при движении задним ходом по боковой дороге вы не только едете задним ходом против движения, выходящего из перекрестка, но когда вы едете задним ходом по боковой дороге, передняя часть вашего автомобиля выезжает на дорогу. Из-за этого вы должны постоянно наблюдать за окружающей обстановкой — что происходит спереди, сзади и по бокам.
Ремень безопасности — по закону вам разрешено отстегивать ремень безопасности при движении задним ходом. Если вы чувствуете, что это позволит вам лучше видеть сзади, снимите ремень безопасности. Однако вы ДОЛЖНЫ снова надеть его, прежде чем двигаться вперед, даже если вы только корректируете положение конечной точки.
Задним ходом на боковую дорогу справа
Если вы хотите развернуть машину, но слева нет удобных мест, вам нужно
от А до В
Выберите поворот, на котором вы можете выполнить маневр безопасным, законным и удобным способом. Используйте процедуру MSM и займите позицию, как если бы вы поворачивали направо. Если вокруг вас есть другие участники дорожного движения, возможно, вам придется отложить указание направо, иначе они могут подумать, что вы поворачиваете направо.
от В до С
Дождитесь встречного транспорта в точке поворота и посмотрите на дорогу на наличие препятствий, которые могут сделать ваш маневр небезопасным. Поверните направо и остановитесь в футе или около того от бордюра и примерно в двух-трех длинах автомобиля за углом. Отстегните ремень безопасности, если это поможет вам лучше видеть позади себя, и, если нужно, откройте окно, чтобы лучше видеть бордюр.
C-D
Поставьте машину на заднюю передачу. Помните, что вы маневрируете не на той стороне дороги, поэтому будьте особенно осторожны. Оглядывайтесь по сторонам и будьте готовы реагировать на других участников дорожного движения. Когда это будет безопасно, медленно двигайтесь назад. Вы должны смотреть через левое плечо, когда приближаетесь к углу, но регулярно оглядывайтесь направо, чтобы проверить свое положение и решить, когда повернуть.
Непосредственно перед поворотом осмотритесь еще раз, помня, что передняя часть вашей машины будет раскачиваться, когда вы поворачиваете направо. Оглядывайтесь через плечо, когда вы рулите и следите за бордюром. То, сколько руля вам нужно, будет зависеть от того, насколько крут угол.
Когда вы завернете за угол, снова посмотрите через левое плечо, так как это поможет вам оценить, достаточно ли прямо движется ваша машина по дороге. Когда ваш автомобиль стоит прямо, поверните руль влево, чтобы автомобиль оставался прямо, пока вы продолжаете движение.