31Июл

Евро пять: Что такое ЕВРО 5 — Техническая Библиотека Neftegaz.RU

Регламенты и топливо ЕВРО 5 ЕВРО 6, экологические нормы


В России с января 2016 года и по сей день применяется стандарт ЕВРО 5 – технический регламент, который описывает допустимые нормы по содержанию вредных веществ в топливе. Переход к новому, ещё более строгому классу 6 ожидался в РФ с конца 2019 года, однако пока нет ни окончательного решения, ни единой регламентной документации, нормативных значений для соблюдения экологических требований. Изменения коснутся и оценки расхода топлива, и технического оснащения автомобилей, и налогов на случай несоответствия заявленных в ЕВРО 6 требованиям. Также сложность перехода на новый экологический стандарт связана с внедрением системы проведения замеров. 

   Для оценки выхлопа и качества топлива под стандарт ЕВРО 6 применяется более реальный, соответствующий условиям действительности способ. Прежний, NEDC (New European Driving Cycle), был разработан в 70-х годах прошлого века, во времена с несравнимо меньшей интенсивностью дорожного движения.
Было принято решение о разработке нового исследовательского метода WLTP (World harmonized Light-duty vehicles Test Procedure). В 2014 году была готова окончательная версия испытаний, в новой методике, помимо параметров и особенностей езды, учитывается также климат, конструкция двигателей (турбо, многоцилиндровые и т.д.). Например, для новых измерений CO2 в Европе принята t +140 С, поскольку климат холоднее, чем в других регионах. Основной же температурой замеров по стандарту является +230 С.

В Европе ЕВРО 6 действует уже с 2016 года, но владельцы автотранспорта с бензиновыми двигателями не заметили разницы относительно прежде действующих норм ЕВРО 5. Нормы остались теми же, а изменился только метод замеров. В странах Евросоюза экологическим вопросам уделяется много внимания, и параметры бережного отношения к окружающей среде учитываются уже на этапе проектирования средств передвижения. Отчасти поэтому для Евросоюза возникает вопрос снижения потребности в дизельном топливе – конструкция двигателей таких авто, система выхлопа, независимо от класса автомобилей, не позволяет соблюдать даже более «древние» стандарты ЕВРО, не укладывается в рамки ЕВРО 5, и тем более не отвечает требованиям 6-й версии.


*RDE – Real Driving Emissions, дополнительное испытание с помощью установленного на автомобиле портативного газоанализатора. Устройство монтируется на системы выхлопа и фиксирует фактические выбросы CO2 в условиях передвижения в городе, по трассе, в любых условиях. 

Несмотря на заметные промедления с введением 6-го класса экологических регламентов для автомобилей в России, некоторые производители начали выпуск топлива ожидаемого 6-го ЕВРО стандарта, не снижая при этом объемов поставок горючего ЕВРО 5.  Основное требование к топливу ЕВРО 5 – снижение выбросов сажи, концентрации серы в горючем. 

В чем преимущество перехода на топливо ЕВРО 6

Чтобы ответить на этот вопрос, потребуется вспомнить, почему возникла необходимость введения стандарта ЕВРО 5. Кроме экологов и их тревожности за чистоту атмосферы новый регламент поддержали инженеры, разрабатывающие двигатели, производители автомобилей. И дело не только в планировании долгосрочной прибыли – репутация в бизнесе значит не меньше, чем рекорды продаж.  

С новым топливом испытания показывали заметное улучшение работы ДВС по многим эксплуатационным параметрам: 

✔ Более продуктивное сгорание смеси, экономия расхода топлива;

✔ Меньше вибрации и шума;

✔ Явное замедление коррозии;

✔ Лучше запуск двигателя;

✔ Выше КПД цилиндро-поршневой группы;

✔ Сохранность топливной системы;

✔ Меньшая нагрузка на выхлопную систему. 

Таких результатов предполагалось достичь общим улучшением состава фракций в топливе, и переход на ЕВРО 5  показал, что ожидания оправдались. 

ЕВРО 5 И 4 РАЗНИЦА

На первый взгляд разница между нормами ЕВРО 4 и горючим класса ЕВРО 5 незначительна, но не стоит забывать, что кроме перехода на более «зелёное» топливо автовладельцев призывали приобретать и машины соответствующего эко-стандарта или переоборудовать имеющееся транспортное средство. К таким модификациям в первую очередь относилась обязательная установка сажевых фильтров на дизельных авто и повышение налогов и акцизов для всех, чьи транспортные средства не отвечали требованиям защиты окружающей среды. Нельзя сказать, что снижение нагрузки природу было второстепенным фактором для введения стандарта ЕВРО 5, но после отмены 4-го, обновленные требования не без проблем, но всё же прижились в странах Евросоюза и в мире. Похожие  негативные реакции автовладельцев наблюдались и при переходе с ЕВРО 5 на шестую версию регламента.

Такой же непростой путь предстоит и в России, когда топливо ЕВРО 5 уйдёт в прошлое, уступая место на АЗС следующему, шестому, более чистому классу. Напоминаем, что уже сейчас этим топливом можно заправиться на некоторых АЗС. 


Чтобы полностью прояснить появление этого вида топлива на АЗС, рекомендуем перед заправкой запросить паспорт продукции. В документе будет указано, что воздушно-топливная смесь классифицируется как топливо К-5, что на первый взгляд не соответствует действительности.

Но не стоит винить маркетологов в умышленном обмане, поскольку всему виной – отсутствие в России юридической базы, 6-й регламент пока не введен. Ознакомившись с характеристиками этого вида топлива, станет понятно, что его химсостав, по сравнению с пятым, намного мягче. Снижены нормы по бензолам, олефинам, ароматическим углеводородам и, конечно, заметно меньше концентрация серы. И не менее очевидно, что быть обманутыми рекламой не грозит всем, кто заправляется у надёжных поставщиков нефтепродуктов. Для вашего удобства размещаем карту проверенных АЗС с качественным горючим и ГСМ.  

Авто экологического класса Евро-5: стандарты, нормы

Так случилось, что дружелюбие автомобиля к окружающей среде мало волнует украинского владельца. С другой стороны, экологические классы автомобиля стали свидетельством его технического совершенства. Но многим водителям самое важное то, что более экологичная машина имеет более дорогие системы снижения токсичности выхлопа.

Экологический класс Евро-5, введенный в сентябре 2009 года, оказался по-настоящему радикальным. Установленные им требования к бензиновым автомобилям оказались настолько суровыми, что их решили не ужесточать даже спустя шесть лет, когда вводили следующий стандарт Евро-6. То есть касательно бензиновых легковушек нормы Евро-5 и Евро-6 одинаковы.

Визуально заметный дым из выхлопной может говорить о том, что утро морозное и сырое, или о неисправности машины. Но не об экологическом классе машины.

Читайте также: О чем говорит дым из выхлопной

По сравнению с автомобилями более ранних поколений модели с Евро-5 выбрасывают в атмосферу существенно меньше твердых частиц (сажи), оксида углерода, оксида азота и остаточных углеводородов. Но конструктивно автомобили после 2009 года не стали существенно сложнее. Ведь все основные системы, уменьшающие токсичность выхлопа, у них уже были и раньше, по стандарту Евро-4 (2005-2009 гг.). Система EGR, каталитический нейтрализатор, сажевый фильтр, закрытая система вентиляции картера – улучшения экологичности инженеры добились благодаря усовершенствованию этих уже имеющихся систем.

Содержание токсичных веществ в выхлопных газах легковых автомобилей (г/км)

Стандарт

Дата введения

СО

ТНС

NMHC

NOx

HC+NOx

PM

Дизельные двигатели

Евро-1

Июль 1992

2,72 (3,16)

0,97(1,13)

0,14 (0,18)

Евро-2

Январь 1996

1,0

0,7

0,08

Евро-3

Январь 2000

0,64

0,50

0,56

0,05

Евро-4

Январь 2005

0,50

0,25

0,30

0,025

Евро-5

Сентябрь 2009

0,500

0,180

0,230

0,005

Евро-6

Сентябрь 2014

0,500

0,080

0,170

0,005

Бензиновые двигатели

Евро-1

Июль 1992

2,72 (3,16)

0,97 (1,13)

Евро-2

Январь 1996

2,2

0,5

Евро-3

Январь 2000

1,3

0,20

0,15

Евро-4

Январь 2005

1,0

0,10

0,08

Евро-5

Сентябрь 2009

1,00

0,100

0,068

0,060

0,005

Евро-6

Сентябрь 2014

1,00

0,100

0,068

0,060

0,005

Примечательно, что новые экологические нормы 2009 года вдвое увеличили пробег, в течение которого машина должна была сохранять заводские показатели токсичности класса Евро-5: этот километраж установили в 160 тыс. км. Интересно, что по стандартам Евро-6 (с 2014 г.) машина должна обеспечивать соответствие заявленным требованиям в течение 7 лет с даты выпуска или 700 тыс. км. пробега.

Система дожигания отработавших газов EGR – второй по важности после катализатора элемент выхлопа машины высокого экологического класса.

Читайте также: Как неплохо заработать на старом автомобильном катализаторе

Поскольку о введении новых норм сообщается заранее за несколько лет, ведущие производители начали выпускать автомобили стандарта Евро-5 раньше сентября 2009 года. Но, согласно существующей практике, в Европе новый модельный год начинается с июля предыдущего года. То есть машины европейского производства соответствуют Евро-5, начиная с 2010 года выпуска по VIN.

Несколько иная картина с моделями производства США, где автоконцерны успели выпустить машины стандарта Евро-5 еще под VIN-кодами 2009 года. А азиатские производители наоборот, в тот раз задержались с переходом на новые нормы Старого Света – японские, корейские и китайские машины имеют Евро-5 с 2013-2014 гг.

В настоящее время на автомобилях экологического класса Евро-5 не часто встретишь работающую систему нейтрализации выхлопа: они давно уже вышли из строя, а заменять их слишком дорого.

В наши дни, в начале третьего десятилетия ХХІ в., вероятно, бесполезно искать легковушки 2009 – 2014 гг., все еще сохраняющие токсичность выхлопа на уровне Евро-5. Гарантированные данным стандартом 160 тыс. км эти авто давно уже перекрыли в несколько раз, и вместо катализатора их давно оборудовали куском трубы с обманкой-эмулятором. Хотя если говорить о вторичном рынке европейских стран, то там, вероятно, еще можно найти экземпляр авто начала 2010-х с непробитым ломом катализатором. Но вряд ли он прослужит в таком состоянии достаточно долго.

Экологические нормы Евро-5 для грузовых автомобилей в Евросоюзе были введены почти годом ранее – в октябре 2008 г. В Украине, как и для легковушек, этот стандарт был введен с 1 января 2016 года – для всех новых импортируемых из-за границы автомобилей, автобусов , грузовиков и тракторов.

В страны Евросоюза по состоянию на конец 2022 года можно заезжать на грузовых автомобилях с экостандартом Евро-4. Исключение – Нидерланды, где в этом году появились отдельные экологические зоны, куда без особенного разрешения не допускаются машины с параметрами выбросов ниже Евро-6.

Рекомендация Авто 24

Скорее всего, вопрос экологического стандарта машины может беспокоить вас накануне выезда за границу. Но имейте в виду, что страны ЕС впускают к себе легковые автомобили любого экологического стандарта. Ограничения по токсичности выхлопа устанавливают только в городах, в частности в центральной части большинства мегаполисов. То есть уже в пределах европейских стран нужно следить за регламентирующими эту ситуацию дорожными знаками.

Читайте также: Удаление катализатора: плюсы и минусы

5 центов

5 центов

Андорра

30 июня 2011 года Андорра подписала Валютное соглашение с Европейским Союзом. В результате Андорра может использовать евро в качестве своей официальной валюты и выпускать собственные евромонеты. На всех монетах изображены 12 звезд европейского флага.

На монетах номиналом 1, 2 и 5 центов изображены пиренейская серна и золотой орел.

Андорра

Австрия

Австрия решила выпустить серию монет, изображающих цветы, архитектуру и известных людей из своей истории. Дизайн был выбран национальной комиссией и опросом общественного мнения. Дизайн создал австрийский художник Йозеф Кайзер. На этой монете изображены альпийские первоцветы как часть цветочной серии, символизирующей долг перед окружающей средой и роль, которую Австрия играет в разработке экологической политики Сообщества.

Австрия

Бельгия

Евромонеты Бельгии были разработаны Яном Альфонсом Кеустермансом, директором Муниципальной академии изящных искусств Тюрнхаута. В обращении три серии монет. Все действительны.

Первая серия изображает короля Альберта II во внутренней части монеты, а королевский вензель — заглавная буква «А» под короной — среди 12 звезд, символизирующих Европу, а также год выпуска во внешней части. .

В 2008 году Бельгия немного изменила дизайн, чтобы соответствовать требованиям Европейской комиссии. На монетах второй серии также изображен король Альберт II, но королевская монограмма и год выпуска теперь появляются во внутренней части монеты, а также знаки монетного двора и код страны Бельгии «BE».

В 2014 году Бельгия представила третью серию монет евро, на которых изображен король Филипп, его королевская монограмма «FP» и код страны Бельгии «BE». Знаки монетного двора появляются по обе стороны от года выпуска.

Бельгия

Хорватия

Хорватия выбрала четыре дизайна для своих национальных сторон монет евро, каждый из которых имеет характерный хорватский узор в виде шахматной доски на заднем плане. На всех монетах также изображены 12 звезд европейского флага.

На монете номиналом 5 центов изображены буквы «HR» угловатой глаголицей. Глаголица — старейшая известная славянская письменность, которая использовалась в Хорватии до 19 века. Монета была разработана Майей Шкрипель и включает год выпуска и надпись «HRVATSKA», название страны на хорватском языке. Хорватия

Кипр

найден на Кипре и является представителем дикой природы острова.

Кипр

Эстония

Дизайн национальной стороны монет Эстонии одинаков для всех номиналов. На нем изображено географическое изображение Эстонии и слово «Eesti», что означает «Эстония».

Эстония

Финляндия

Финляндия выбрала три дизайна, основанных на мотивах, подобных тем, которые использовались ранее на национальных монетах. Монеты номиналом 1, 2, 5, 10, 20 и 50 центов: на них изображен финский геральдический лев в репродукции рисунка скульптора Хейкки Хяивяоя. Геральдический лев в различных рисунках использовался на нескольких финских монетах на протяжении многих лет, например, на монетах в 1 марку между 1964 и 2001.

Финляндия

Франция

Для национальной стороны первой серии французских монет евро было рассмотрено более 1200 дизайнов. Комиссия под председательством министра экономики и финансов выбрала три дизайна, каждый для определенного номинала.

Монеты номиналом 1, 2 и 5 центов: на них изображена юная, женственная Марианна с решительными чертами лица, олицетворяющими стремление к здоровой и прочной Европе. Над дизайном работала Фабьен Куртиад, гравер Парижского монетного двора. Франция

Германия

Немецкие чиновники и эксперты в области нумизматики выбрали три разных дизайна для своих монет евро. Монеты номиналом 1, 2 и 5 центов: дубовая ветка, напоминающая ветку, найденную на бывших немецких пфеннигах, служит мотивом для этих монет. Он был разработан профессором Рольфом Ледербогеном.

Германия

Греция

Министр национальной экономики и управляющий Банка Греции выбрали дизайн своих монет евро из набора предложений, представленных национальным техническим и художественным комитетом. Дизайнером победивших мотивов был скульптор Жорж Стаматопулос, спонсируемый Банком Греции. Для каждого номинала существует отдельный дизайн. На этой монете изображен современный морской танкер, отражающий новаторский дух греческого судоходства.

Греция

Ирландия

Правительство Ирландии приняло решение о едином национальном дизайне для всех номиналов ирландских монет. На них изображена кельтская арфа, традиционный символ Ирландии, украшенная годом выпуска и надписью «Éire» — ирландское слово, обозначающее Ирландию. Показанная арфа была разработана Джарлатом Хейсом.

Ирландия

Италия

В Италии дизайн монет евро был тщательно изучен национальным техническим и художественным комитетом, прежде чем был представлен нации на RAI UNO, крупнейшем национальном телеканале Италии. Для каждого номинала был выбран свой дизайн, выбранный из шедевров известных итальянских художников. На этом рисунке изображен амфитеатр Флавия, который император Веспасиан начал строить около 75 г. н.э., а император Тит открыл в 80 г. н.э.

Италия

Латвия

На монете номиналом 5 центов изображен малый герб Латвийской Республики. Дизайнер Лаймонис Шенбергс.

Латвия

Литва

Литовские евромонеты имеют герб Литовской Республики, Витис, страну выпуска «LIETUVA» и год выпуска «2015». На монетах также изображены 12 звезд европейского флага. Их создал скульптор Антанас Жукаускас.

Литва

Люксембург

Иветт Гастауэр-Клэр разработала монеты по соглашению с Королевским двором и правительством Люксембурга.

На всех люксембургских монетах изображен профиль Его Королевского Высочества великого герцога Анри. На них также указан год выпуска и слово «Люксембург», написанное на люксембургском языке («Lëtzebuerg»).

Люксембург

Мальта

На монетах номиналом 1, 2 и 5 центов изображен алтарь доисторического храмового комплекса Мнайдра, построенного около 3600 г.

Мальта

Монако

В обращении находятся монеты двух серий.

В первой серии на монете номиналом 2 евро изображен Его Светлость принц Ренье III. На монете номиналом 1 евро изображен двойной портрет Его Светлости принца Ренье III и Его Светлости наследного принца Альберта. На монетах номиналом 10, 20 и 50 центов изображена печать принца. Герб суверенных князей Монако изображен на монетах номиналом 1, 2 и 5 центов.

Во второй серии на монетах номиналом 2 и 1 евро изображен портрет Его Светлости принца Альберта II. Монограмма Его Светлости принца Альберта изображена на монетах номиналом 10, 20 и 50 центов. Герб суверенных князей Монако является основным элементом дизайна монет номиналом 1, 2 и 5 центов.

Монако

Нидерланды

Нидерланды выбрали для первой серии два дизайна Бруно Нинабер ван Эйбен с изображением королевы Беатрикс. В обращении находятся две серии монет. Оба действительны.

Вторая серия, представленная в 2014 году, изображает короля Виллема-Александра и имеет надпись «Виллем-Александр Конинг дер Недерланден» (Король Нидерландов).

Монеты номиналом 1, 2, 5, 10, 20 и 50 центов:

Первая серия: королева Беатрикс изображена в окружении надписи «Beatrix Koningin der Nederlanden» (Королева Нидерландов).

Вторая серия: На изображение короля Виллема-Александра наложены слова «Виллем-Александр Конинг дер Недерланден» (Король Нидерландов). Знаки монетного двора появляются по обе стороны от имени.

Нидерланды

Португалия

Три разных дизайна евро были выбраны из заявок на участие в национальном конкурсе. Дизайнер Витор Мануэль Фернандес душ Сантуш, черпавший вдохновение в исторических символах и печатях первого короля Португалии Дона Афонсу Энрикеша, выиграл конкурс со следующими мотивами: монеты номиналом 1, 2 и 5 центов: на них изображены первая королевская печать 1134 года вместе с надписью «Португалия».

Португалия

Сан-Марино

Первая серия: На монетах номиналом 1, 2 и 5 центов изображены Третья башня (Монтале), Статуя Свободы и Первая башня (Гуайта) соответственно.

Вторая серия: На монетах номиналом 1, 2 и 5 центов изображены официальный герб Республики Сан-Марино, Городские ворота и церковь Святого Квирина соответственно.

Сан-Марино

Словакия

На монетах номиналом 1, 2 и 5 центов изображена вершина Татр Кривань, символ суверенитета словацкого народа, а также государственный герб Словакии.

Словакия

Словения

На этой монете изображен сеятель.

Словения

Испания

Монеты Испании имеют три дизайна с изображением короля, Мигеля де Сервантеса и собора Сантьяго-де-Компостела. В обращении три серии монет. Все действительны.

В 2010 году дизайн монет второй серии был немного изменен, чтобы соответствовать общим правилам, изданным Европейской комиссией. Например, год указан на внутренней стороне монеты.

Монеты номиналом 1, 2 и 5 центов: на этих монетах изображен собор Сантьяго-де-Компостела, жемчужина испанской романской архитектуры и одно из самых известных мест паломничества в мире. На них изображен монументальный фасад Обрадойро, великолепный образец испанского барочного строительства, начатого в 1667 году Хосе дель Торо и Доминго де Андраде. Он был закончен в 18 веке Фернандо Касас-и-Новоа. Испания

Ватикан

В обращении находится пять серий монет Ватикана. Все действительны.

Первая серия с изображением Папы Иоанна Павла II была выпущена в период с 2002 по 2005 год. Ватикан, наложенный на герб Апостольской палаты в центре монеты. Верхняя часть этого рисунка окружена полукруглыми словами «SEDE VACANTE» и годом выпуска римскими цифрами, то есть «MMV». Имя дизайнера «D. LONGO» появляется в нижнем левом углу центрального рисунка, а инициалы соответствующего гравера — в нижнем правом углу, а именно «MAC inc» (на монетах в 1 и 20 центов). ), «LDS inc» (на монетах 2 и 50 центов), «ELF inc» (на монетах 5 центов и 1 евро) и «MCC inc» (на монетах 10 центов и 2 евро).

В третьей серии, выпущенной в период с апреля 2006 г. по декабрь 2013 г., изображен Папа Бенедикт XVI. Слева инициалы дизайнера («DL»).

Четвертая серия, впервые выпущенная в январе 2014 года, изображает Папу Франциска.

Пятая серия, впервые выпущенная в марте 2017 года, изображает герб суверена города-государства Ватикан, Папы Франциска.

На монетах каждой серии изображены 12 звезд европейского флага, слова «CITTÀ DEL VATICANO», год выпуска и знак монетного двора «R».

Ватикан

Все страницы этого раздела

Наш веб-сайт использует файлы cookie

Мы постоянно работаем над улучшением этого веб-сайта для наших пользователей. Для этого мы используем анонимные данные, предоставляемые файлами cookie.
Узнайте больше о том, как мы используем файлы cookie

Я понимаю и принимаю использование файлов cookie

Спасибо!

Спасибо!

Мы обновили нашу политику конфиденциальности

Мы постоянно работаем над улучшением этого веб-сайта для наших пользователей. Для этого мы используем анонимные данные, предоставляемые файлами cookie.
Посмотрите, что изменилось в нашей политике конфиденциальности

Я понимаю и принимаю использование файлов cookie

Срок действия ваших предпочтений в отношении файлов cookie истек

Мы постоянно работаем над улучшением этого веб-сайта для наших пользователей. Для этого мы используем анонимные данные, предоставляемые файлами cookie.
Узнайте больше о том, как мы используем файлы cookie

Я понимаю и принимаю использование файлов cookie

Банкноты

Есть две серии банкнот. Первая серия состоит из семи различных номиналов: 5 евро, 10 евро, 20 евро, 50 евро, 100 евро, 200 евро и 500 евро. Вторая серия, или серия «Европа», состоит из шести номиналов и завершается выпуск банкнот номиналом 100 и 200 евро 28 мая 2019 года. Банкнота номиналом 500 евро не была включена в серию Europa и с 27 апреля 2019 года больше не выпускается. Первая серия банкнот, первоначально выпущенная в 2002 года постепенно заменяется серией Europa. Все банкноты являются законным платежным средством в еврозоне.

Серия Europa

Номиналы

Защитные элементы

Обращение банкнот

Изображения

Информационный материал

1 января 2023 г.

Переход Хорватии на евро

28 мая 2019 г.

Внедрение новых 100 и 200 евро

27 января 2019 г.

Окончание выпуска банкнот номиналом 500 евро

17 сентября 2018 г.

Презентация банкнот серии Europa номиналом 100 и 200 евро

4 апреля 2017 г.

Внедрение нового 50 €

5 июля 2016 г.

Презентация банкноты номиналом 50 евро серии Europa

25 ноября 2015 г.

Внедрение нового €20

24 февраля 2015 г.

Презентация банкноты серии Europa номиналом 20 евро

1 января 2015 г.

Переход Литвы на евро

23 сентября 2014 г.

Введение новых €10

13 января 2014 г.

Презентация банкноты номиналом 9 евро номиналом 10 евро0005

1 января 2014 г.

Переход Латвии на евро

2 мая 2013 г.

Внедрение нового €5

10 января 2013 г.

Презентация банкноты номиналом 9 евро номиналом 5 евро0005

8 ноября 2012 г.

ЕЦБ объявляет о выпуске второй серии банкнот евро под названием Europa series

.
1 января 2011 г.

Переход Эстонии на евро

1 января 2009 г.

Переход Словакии на евро

1 января 2008 г.

Введение евро Кипром и Мальтой

1 января 2007 г.

Введение евро Словенией

1 января 2002 г.

Введение банкнот и монет евро в 12 странах ЕС: Австрии, Бельгии, Финляндии, Франции, Германии, Греции, Ирландия, Италия, Люксембург, Нидерланды, Португалия и Испания

Банкноты номиналом 500 евро больше не выпускаются.

27 января 2019 года 17 из 19 национальных центральных банков еврозоны прекратили выпуск банкнот номиналом 500 евро. Чтобы для обеспечения плавного перехода и по причинам логистики Немецкий Бундесбанк и Австрийская империя Нацбанк прекратил выпуск нот 27 апреля 2019 года. .

Существующие банкноты номиналом 500 евро по-прежнему являются законным платежным средством, поэтому вы по-прежнему можете использовать их в качестве средства платежа и хранения ценность (т. е. тратить и сохранять их). Точно так же банки, обменные пункты и другие коммерческие организации могут хранить повторное обращение существующих банкнот номиналом 500 евро.

Как и все банкноты евро номиналом, банкнота в 500 евро всегда сохраняет свою ценность и может быть обменена по национальный центральный банк еврозоны в любое время.

Расскажите, что вы думаете о банкнотах, которыми пользуетесь каждый день

Ваш отзыв важен для того, чтобы банкноты евро, находящиеся в обращении, были максимально высокого качества. Примите участие в коротком онлайн-опросе и расскажите нам что вы думаете о банкнотах, с которыми вы работаете каждый день.

Все страницы этого раздела

Наш веб-сайт использует файлы cookie

Мы постоянно работаем над улучшением этого веб-сайта для наших пользователей.