2Сен

Этапы покраски авто: Этапы покраски авто и технология процесса

Содержание

Этапы покраски авто и технология процесса

Автомобили

Иногда у автовладельцев может возникнуть срочная необходимость в окрашивании кузова своего автомобиля. Причины на то бывают разные — желание сменить цвет машины, возникновение мелких царапин, которые перекроет краска, или нужда в ремонте с последующей локальной покраской. И всегда есть два варианта — заняться этим самостоятельно или обратиться к специалистам. Выполняя такую работу своими руками придется столкнуться с многими трудностями и без тщательной подготовки не удастся достичь качественного результата. Поэтому многие предпочитают пользоваться услугами профессионалов в автосалоне, которые способны выполнить эту задачу быстро, без малейших недостатков и сравнительно недорого.

При выполнении такой работы необходимо придерживаться определенного пошагового алгоритма, чтобы избежать недочетов и гарантированно получить желаемый результат. Далее предлагается рассмотреть этапы покраски авто и детально разобраться с технологией этого процесса.

 

Первый шаг — выбор краски

Если планируется частичное окрашивание автомобиля, или отдельной его части, то подбор несложен — потребуется краска того же оттенка, что и остальной автокузов. Если же машина красится полностью, изменяется ее расцветка, то подбирать подходящий цвет следует исходя из личных предпочтений и пожеланий. При этом применяются разнообразные типы:

  • Нитрокраска;
  • Акриловая эмаль;
  • Алкидная;
  • Металлики;
  • Лаки;
  • Или жидкая резина. 

В данном случае стоит опираться на предпочитаемые свойства и характеристики, в соответствии со средой эксплуатации и климатическими условиями в регионе. А также понадобится учесть технологию мытья отдельных видов красящих материалов. Выбор сугубо индивидуален, однако очень важен для дальнейших операций.

Второй момент — мытье и оценка возможных повреждений

Здесь потребуется очень тщательно и подробно провести осмотр автомашины, чтобы оценить поврежденные участки, определить степень недостатков и трудности их устранения. Также следует выявить участки, где образовалась ржавчина или коррозия, поскольку на них могут возникнуть некоторые сложности. Прежде чем начать непосредственно красить автотранспорт, необходимо вымыть ее от любых загрязнений, пятен, остатков нефтепродуктов. Застывшая грязь также вызывает затруднения в процессе, поскольку лакокрасочный материал будет распределяться неравномерно и со временем расслоиться на этих участках. Поэтому данной процедуре стоит уделить должное внимание.

 

Разборка

Далее нужно устранить все детали, способные стать помехой. Например, если будет краситься крыло, требуется убрать локеры, сигналы поворотников, фары и молдинги при их наличии. То есть — снять все узлы, создающие помехи.

Если же выполняется полная перекраска, операций будет больше. С автотранспорта нужно убрать замки и ручки дверей, стекла и боковые зеркала, брызговики и дворники, антенны, фары и прочие подобные элементы. Во всех случаях разборки индивидуальна в зависимости от модели и марки авто, и на снятие деталей влияет полноценная или частичная окраска.

Сварка и рихтовка (при необходимости)

Болгаркой производится вырезка поврежденных кузовных панелей, или их частей. После сварки получившиеся швы затачиваются шлифовочным диском и обрабатываются специализированным герметиком.

Если присутствуют различные повреждения, полученные вследствие ударов, их придется отрихтовать, чтобы в дальнейшем уменьшить затраты красящего вещества.

Затем — матование и шпаклевание

С применением специализированного инвентаря для шпаклевания, или же с профессиональным оборудованием, автотранспорт приводится к своей первоначальной форме. То есть, снимаются устаревшие слои, устраняются неровности, удаляется коррозия. Затем полученная поверхность затирается, матируется и выравнивается. Таким образом, будет удобно наносить эмаль, поскольку она не будет растекаться и равномерно распределяться по всей автомашине. Это позволит избежать пузырьков воздуха и растекающихся капель, прокраска производится ровно и просто.

 

Первое оклеивание

Рекомендуется учесть, что во время грунтовки и выкрашивания довольно большое количество материала попросту летит мимо, в результате он попадает на элементы, не нуждающиеся в окрашивании, а потому они повреждаются от попадания подобного агрессивного для них вещества. И во избежание неприятных ситуаций, их предварительно оклеивают с помощью пленок, бумаги или малярного скотча

Грунтование

На все поверхности понадобится нанести предварительно подобранный по оттенку и характеристикам грунт. Требуется покрывать заранее подготовленную плоскость — очищенную от сторонних веществ, кузов должен быть уже матированным с помощью наждачки или спецоборудования. Суть в том, что при нанесении на глянец, грунтовка не будет держаться и есть вероятность, что она отвалится при первом же мытье.

Конечно, транспортное средство требуется также предварительно обезжирить, затем загрунтовать в соответствии с инструкцией конкретного производителя, а затем оставить на время для высыхания.

Подготовка под прокраску

Этот шаг заключается в матовании на грунт и последовательной обработкой с применением наждачной бумаги различного типа, учитывая задействование акрила или металлики. Желательно дополнительно использовать воду, поскольку она позволяет упростить процесс, уменьшить расход наждачки и сократить временные затраты на выполнение действий.

Повторное оклеивание

Здесь потребуется заменить старые пленки или скотч после грунтования. Дело в том, что когда будет перекрашиваться машина, наклеенная заранее защита неизбежно будет колыхаться, и с нее будут слетать частицы нанесенного ранее ресурса. Если она хлопьями ляжет на последующую, еще не высохшую лакокраску, покрытие будет испорчено.

 

Следующий этап — непосредственно выкрашивание

Конечно, изначально с помощью смывки силикона автокузов стоит обезжирить, прежде чем приступить красить объект. Красящий ресурс наносится в несколько раз пистолетом, баллончиком или краскопультом с соплом до 1,3 миллиметра. Здесь важно соблюдать предельную осторожность и распределять средство равномерно, избегая разницы оттенков и возможных подтеков.

Лакирование

После высыхания поверхности, нужно удалить с нее пыль и мелкие засорения липкой салфеткой, которую также называют антистатиком. Однако это зачастую подходит только для металлика, его не обезжиривают, поскольку силикон его попросту смоет, поэтому приступать к этому лучше уже по истечении 20-30 минут. Покрывать лаком также лучше в 2 или 3 слоя и следовать инструкциям в зависимости от характеристик и условий использования.

Последние действия

Когда произведены все работы, а покрытия полностью высохли, останется присоединить к автомобилю обратно все снятые ранее детали. Важно все делать осторожно, поскольку остаются риски возникновения царапин на еще свежих слоях. Затем останется только полирование и устранение недостатков. Однако полировку надо осуществлять не менее, чем спустя две недели.

Похожие статьи

Этапы покраски автомобиля

Подготовка

Перед проведением работ кузов автомобиля необходимо помыть, очистить от загрязнений, ржавчины и других веществ, которые могут помешать адгезии (сцеплению) краски. Поверхность также обезжиривается. С окрашиваемого элемента снимаются все прочие мешающие окраске детали. Удаление ржавчины очень важно для ровности будущего слоя, и чтобы прочностные характеристики металла не продолжали ухудшаться.

Шпатлевание

Шпатлевание перед покраской автомобиля производится при серьезных повреждениях кузова. Поверхность при этом матуется с помощью абразивной шкурки. Слой шпатлевки после высыхания шлифуется для придания ровности.

Грунт

Грунтование поверхности можно отнести к первому этапу непосредственно окрашивания автомобиля. Кузовные работы к данному этапу должны быть завершены. Чтобы не затронуть грунтом другие поверхности, которые красить не нужно, используется малярный скотч и бумага.

В зависимости от поверхности (металл или шпатлевка), на которую наносится грунт, он будет разным по составу:

  • На металлические поверхности – фосфатный;
  • На шпатлевку – акриловый.

После нанесения каждого слоя грунта необходимо выдерживать время, указанное производителем для полного высыхания. При строгом соблюдении каждого из таких, казалось бы, незначительных аспектов и складывается итоговое качество ЛКП.

Окрашивание

Перед непосредственно окраской, автомобиль обдувается сжатым воздухом для удаления мельчайших частиц пыли, влаги и других веществ из труднодоступных мест. Как и с этапом грунтования, нужно заклеить не подлежащие окраске плоскости скотчем и бумагой. Делается это также во избежание краски и лака на другие элементы.

Подробности техники окраски и специфику того или иного оборудования мы оставим для другой статьи, потому что указанные моменты решаются каждым мастером индивидуально в зависимости от опыта и предпочтений.

Общие же рекомендации, касающиеся окраски авто для достижения качественного результата перечислим ниже.

  • Сначала в качестве базового наносится пигментный слой. Разумеется, наносить его необходимо на предварительно огрунтованные плоскости. Далее идут два основных слоя.
  • Лак для придания окончательного вида наносится на весь кузов (желательно) в 1-2 слоя.

Между перечисленными работами по окраске и нанесению лака на детали авто, категорически необходимо давать слоям высыхать для лучшего сцепления и во избежание неровностей, подтеков и других дефектов. В мастерской, например, нашей СтарАвто в Воронеже, специализирующейся на кузовном ремонте и ремонте ходовой части (подвеске), покраске авто, замене расходников (тормозных колодок, масла и других), автоэлектрике и других услугах по обслуживанию автомобилей, для сушки автомобиля используется специальная сушильная камера.

Полировка

Итоговый этап по полировке окрашенных и покрытых лаком поверхностей необходим, чтобы:

  • Сделать нанесенные в прошлых этапах слои идеально ровными;
  • Придать блеск и эстетический вид автомобилю;
  • Устранить мельчайшие неровности, дефекты окраски и пыль с прочими частицами.

 

Моделирование процесса покраски автомобилей с помощью HPC

перейти к содержанию Auto Paint ProcessAdministrator2023-01-14T11:23:11-08:00

Автомобильный покрасочный цех является важной частью производства автомобилей, и это не изменится с новой волной электрических и автономных транспортных средств. Окраска имеет решающее значение, поскольку она дает клиентам ощущение качества и имеет решающее значение для защиты от коррозии в долгосрочной перспективе. Появляются новые производители и новые фабрики с новыми моделями, и все они требуют планирования покраски. Современный процесс покраски автомобилей включает в себя несколько этапов, где необходима тщательная подготовка для достижения высокого качества. Первым шагом является электронное покрытие, при котором корпус белого цвета погружается в раствор для электропокрытия, а для создания пленки подается высокое напряжение. Последующим этапом является нанесение слоев грунтовки, базового покрытия и прозрачного покрытия методом распыления.

Каждый из этих этапов включает промежуточные циклы выпечки и охлаждения. Для защиты от коррозии требуется равномерная толщина электронного покрытия. Во время нанесения электронного покрытия не должно быть никаких воздухозаборников или неосушенных покрытий.

Процесс запекания необходим для отверждения структурных и косметических уплотнений, а также надлежащий нагрев. Неравномерный или недостаточный нагрев может привести к различным проблемам качества уплотнения. Равномерная толщина краски при окраске распылением также имеет решающее значение. Слишком много или слишком мало может вызвать апельсиновую корку или проблемы с рыбьим глазом. Все эти проблемы можно прогнозировать и планировать параллельно с проектированием автомобиля с помощью инструментов Ansys. Многофазный поток жидкости, электростатика, отслеживание частиц, моделирование стеновой пленки, сопряженная теплопередача и излучение, другими словами, физика автопокрасочного цеха может быть смоделирована и настроена до совершенства.

Недавние разработки в инструментах Ansys также позволяют обрабатывать сложные и большие геометрические фигуры автомобильных САПР. Компания Ozen Engineering выполнила множество консультационных проектов по моделированию процесса покраски и может помочь компаниям в планировании покрасочных цехов. Ozen Engineering использует облачные вычисления в качестве инструмента для больших и длительных переходных периодов.