Этапы покраски авто и технология процесса
Автомобили
Иногда у автовладельцев может возникнуть срочная необходимость в окрашивании кузова своего автомобиля. Причины на то бывают разные — желание сменить цвет машины, возникновение мелких царапин, которые перекроет краска, или нужда в ремонте с последующей локальной покраской. И всегда есть два варианта — заняться этим самостоятельно или обратиться к специалистам. Выполняя такую работу своими руками придется столкнуться с многими трудностями и без тщательной подготовки не удастся достичь качественного результата. Поэтому многие предпочитают пользоваться услугами профессионалов в автосалоне, которые способны выполнить эту задачу быстро, без малейших недостатков и сравнительно недорого.
При выполнении такой работы необходимо придерживаться определенного пошагового алгоритма, чтобы избежать недочетов и гарантированно получить желаемый результат.
Далее предлагается рассмотреть этапы покраски авто и детально разобраться с технологией этого процесса.
Первый шаг — выбор краски
Если планируется частичное окрашивание автомобиля, или отдельной его части, то подбор несложен — потребуется краска того же оттенка, что и остальной автокузов. Если же машина красится полностью, изменяется ее расцветка, то подбирать подходящий цвет следует исходя из личных предпочтений и пожеланий. При этом применяются разнообразные типы:
- Нитрокраска;
- Акриловая эмаль;
- Алкидная;
- Металлики;
- Лаки;
- Или жидкая резина.
В данном случае стоит опираться на предпочитаемые свойства и характеристики, в соответствии со средой эксплуатации и климатическими условиями в регионе. А также понадобится учесть технологию мытья отдельных видов красящих материалов. Выбор сугубо индивидуален, однако очень важен для дальнейших операций.
Второй момент — мытье и оценка возможных повреждений
Здесь потребуется очень тщательно и подробно провести осмотр автомашины, чтобы оценить поврежденные участки, определить степень недостатков и трудности их устранения. Также следует выявить участки, где образовалась ржавчина или коррозия, поскольку на них могут возникнуть некоторые сложности. Прежде чем начать непосредственно красить автотранспорт, необходимо вымыть ее от любых загрязнений, пятен, остатков нефтепродуктов. Застывшая грязь также вызывает затруднения в процессе, поскольку лакокрасочный материал будет распределяться неравномерно и со временем расслоиться на этих участках. Поэтому данной процедуре стоит уделить должное внимание.
Разборка
Далее нужно устранить все детали, способные стать помехой. Например, если будет краситься крыло, требуется убрать локеры, сигналы поворотников, фары и молдинги при их наличии. То есть — снять все узлы, создающие помехи.
Если же выполняется полная перекраска, операций будет больше.
С автотранспорта нужно убрать замки и ручки дверей, стекла и боковые зеркала, брызговики и дворники, антенны, фары и прочие подобные элементы. Во всех случаях разборки индивидуальна в зависимости от модели и марки авто, и на снятие деталей влияет полноценная или частичная окраска.
Сварка и рихтовка (при необходимости)
Болгаркой производится вырезка поврежденных кузовных панелей, или их частей. После сварки получившиеся швы затачиваются шлифовочным диском и обрабатываются специализированным герметиком.
Если присутствуют различные повреждения, полученные вследствие ударов, их придется отрихтовать, чтобы в дальнейшем уменьшить затраты красящего вещества.
Затем — матование и шпаклевание
С применением специализированного инвентаря для шпаклевания, или же с профессиональным оборудованием, автотранспорт приводится к своей первоначальной форме. То есть, снимаются устаревшие слои, устраняются неровности, удаляется коррозия.
Затем полученная поверхность затирается, матируется и выравнивается. Таким образом, будет удобно наносить эмаль, поскольку она не будет растекаться и равномерно распределяться по всей автомашине. Это позволит избежать пузырьков воздуха и растекающихся капель, прокраска производится ровно и просто.
Первое оклеивание
Рекомендуется учесть, что во время грунтовки и выкрашивания довольно большое количество материала попросту летит мимо, в результате он попадает на элементы, не нуждающиеся в окрашивании, а потому они повреждаются от попадания подобного агрессивного для них вещества. И во избежание неприятных ситуаций, их предварительно оклеивают с помощью пленок, бумаги или малярного скотча.
Грунтование
На все поверхности понадобится нанести предварительно подобранный по оттенку и характеристикам грунт. Требуется покрывать заранее подготовленную плоскость — очищенную от сторонних веществ, кузов должен быть уже матированным с помощью наждачки или спецоборудования.
Суть в том, что при нанесении на глянец, грунтовка не будет держаться и есть вероятность, что она отвалится при первом же мытье.
Конечно, транспортное средство требуется также предварительно обезжирить, затем загрунтовать в соответствии с инструкцией конкретного производителя, а затем оставить на время для высыхания.
Подготовка под прокраску
Этот шаг заключается в матовании на грунт и последовательной обработкой с применением наждачной бумаги различного типа, учитывая задействование акрила или металлики. Желательно дополнительно использовать воду, поскольку она позволяет упростить процесс, уменьшить расход наждачки и сократить временные затраты на выполнение действий.
Повторное оклеивание
Здесь потребуется заменить старые пленки или скотч после грунтования. Дело в том, что когда будет перекрашиваться машина, наклеенная заранее защита неизбежно будет колыхаться, и с нее будут слетать частицы нанесенного ранее ресурса. Если она хлопьями ляжет на последующую, еще не высохшую лакокраску, покрытие будет испорчено.
Следующий этап — непосредственно выкрашивание
Конечно, изначально с помощью смывки силикона автокузов стоит обезжирить, прежде чем приступить красить объект. Красящий ресурс наносится в несколько раз пистолетом, баллончиком или краскопультом с соплом до 1,3 миллиметра. Здесь важно соблюдать предельную осторожность и распределять средство равномерно, избегая разницы оттенков и возможных подтеков.
Лакирование
После высыхания поверхности, нужно удалить с нее пыль и мелкие засорения липкой салфеткой, которую также называют антистатиком. Однако это зачастую подходит только для металлика, его не обезжиривают, поскольку силикон его попросту смоет, поэтому приступать к этому лучше уже по истечении 20-30 минут. Покрывать лаком также лучше в 2 или 3 слоя и следовать инструкциям в зависимости от характеристик и условий использования.
Последние действия
Когда произведены все работы, а покрытия полностью высохли, останется присоединить к автомобилю обратно все снятые ранее детали.
Важно все делать осторожно, поскольку остаются риски возникновения царапин на еще свежих слоях. Затем останется только полирование и устранение недостатков. Однако полировку надо осуществлять не менее, чем спустя две недели.
Похожие статьи
Этапы покраски автомобиля
Подготовка
Перед проведением работ кузов автомобиля необходимо помыть, очистить от загрязнений, ржавчины и других веществ, которые могут помешать адгезии (сцеплению) краски. Поверхность также обезжиривается. С окрашиваемого элемента снимаются все прочие мешающие окраске детали. Удаление ржавчины очень важно для ровности будущего слоя, и чтобы прочностные характеристики металла не продолжали ухудшаться.
Шпатлевание
Шпатлевание перед покраской автомобиля производится при серьезных повреждениях кузова. Поверхность при этом матуется с помощью абразивной шкурки. Слой шпатлевки после высыхания шлифуется для придания ровности.
Грунт
Грунтование поверхности можно отнести к первому этапу непосредственно окрашивания автомобиля.
Кузовные работы к данному этапу должны быть завершены. Чтобы не затронуть грунтом другие поверхности, которые красить не нужно, используется малярный скотч и бумага.
В зависимости от поверхности (металл или шпатлевка), на которую наносится грунт, он будет разным по составу:
- На металлические поверхности – фосфатный;
- На шпатлевку – акриловый.
После нанесения каждого слоя грунта необходимо выдерживать время, указанное производителем для полного высыхания. При строгом соблюдении каждого из таких, казалось бы, незначительных аспектов и складывается итоговое качество ЛКП.
Окрашивание
Перед непосредственно окраской, автомобиль обдувается сжатым воздухом для удаления мельчайших частиц пыли, влаги и других веществ из труднодоступных мест. Как и с этапом грунтования, нужно заклеить не подлежащие окраске плоскости скотчем и бумагой. Делается это также во избежание краски и лака на другие элементы.
Подробности техники окраски и специфику того или иного оборудования мы оставим для другой статьи, потому что указанные моменты решаются каждым мастером индивидуально в зависимости от опыта и предпочтений.
Общие же рекомендации, касающиеся окраски авто для достижения качественного результата перечислим ниже.
- Сначала в качестве базового наносится пигментный слой. Разумеется, наносить его необходимо на предварительно огрунтованные плоскости. Далее идут два основных слоя.
- Лак для придания окончательного вида наносится на весь кузов (желательно) в 1-2 слоя.
Между перечисленными работами по окраске и нанесению лака на детали авто, категорически необходимо давать слоям высыхать для лучшего сцепления и во избежание неровностей, подтеков и других дефектов. В мастерской, например, нашей СтарАвто в Воронеже, специализирующейся на кузовном ремонте и ремонте ходовой части (подвеске), покраске авто, замене расходников (тормозных колодок, масла и других), автоэлектрике и других услугах по обслуживанию автомобилей, для сушки автомобиля используется специальная сушильная камера.
Полировка
Итоговый этап по полировке окрашенных и покрытых лаком поверхностей необходим, чтобы:
- Сделать нанесенные в прошлых этапах слои идеально ровными;
- Придать блеск и эстетический вид автомобилю;
- Устранить мельчайшие неровности, дефекты окраски и пыль с прочими частицами.

Моделирование процесса покраски автомобилей с помощью HPC
перейти к содержанию Auto Paint ProcessAdministrator2023-01-14T11:23:11-08:00 Автомобильный покрасочный цех является важной частью производства автомобилей, и это не изменится с новой волной электрических и автономных транспортных средств. Окраска имеет решающее значение, поскольку она дает клиентам ощущение качества и имеет решающее значение для защиты от коррозии в долгосрочной перспективе. Появляются новые производители и новые фабрики с новыми моделями, и все они требуют планирования покраски. Современный процесс покраски автомобилей включает в себя несколько этапов, где необходима тщательная подготовка для достижения высокого качества. Первым шагом является электронное покрытие, при котором корпус белого цвета погружается в раствор для электропокрытия, а для создания пленки подается высокое напряжение. Последующим этапом является нанесение слоев грунтовки, базового покрытия и прозрачного покрытия методом распыления.
Процесс запекания необходим для отверждения структурных и косметических уплотнений, а также надлежащий нагрев. Неравномерный или недостаточный нагрев может привести к различным проблемам качества уплотнения. Равномерная толщина краски при окраске распылением также имеет решающее значение. Слишком много или слишком мало может вызвать апельсиновую корку или проблемы с рыбьим глазом. Все эти проблемы можно прогнозировать и планировать параллельно с проектированием автомобиля с помощью инструментов Ansys. Многофазный поток жидкости, электростатика, отслеживание частиц, моделирование стеновой пленки, сопряженная теплопередача и излучение, другими словами, физика автопокрасочного цеха может быть смоделирована и настроена до совершенства.
- Толщина экопокрытия
- Первый этап нанесения покрытия: на отрицательно заряженные транспортные средства наносится защитное покрытие
- Ansys CFD предоставляет инструменты для анализа связанных полей (электростатический и многофазный поток)
- Визуализация толщины электронного покрытия на внутренних полостях, где физический процесс требует разборки BIW
- Определить досягаемость электрического потенциала во внутренних полостях и принять меры по исправлению положения на ранней стадии цикла проектирования
- Испытание различных скоростей движения BIW для достижения минимального порога и однородности нанесения краски по толщине
- При погружении воздух вытесняется жидкостью для электронного покрытия (раствор VoF)
- Попавший внутрь воздух вызывает плохое покрытие
- CFD помогает прогнозировать эти местоположения
- Разрешить дизайнерам принимать меры предосторожности
- Дизайн отверстий для выхода воздуха
- Положение, отрегулируйте активный поток внутри бассейна, чтобы вытолкнуть
- Диапазон движения цикла перемешивания
- Жидкость E-coat заменяется воздухом во время погружения
- Любая остаточная жидкость может привести к проблемам с качеством и отходам материала
- Количество жидкости, удерживаемой на транспортном средстве, можно контролировать по времени
- Дренажные отверстия могут быть выполнены соответственно
- Ориентация автомобиля во время слива может быть установлена соответствующим образом
- BIW испытывает более высокие гидродинамические силы
- Большой тонкий металлический лист может деформироваться во время перемещения внутри жидкости
- Ансис структурно может предсказать коробление и возможные пластические деформации
- Взаимодействие жидкости со структурой можно настроить, используя данные о давлении из решения CFD .

- Сушка в печи
- Детали с покрытием в белом цвете сшиты и отверждены в печи 185C-200C
- Требуемое количество тепла должно подаваться в требуемое время
- Transient CFD используется для контроля температуры BIW в зависимости от времени
- Сопряженный теплообмен с жидкостью и твердым телом
- Решение с движущейся/скользящей сеткой
- Окраска распылением
- Последние два этапа процесса окраски включают окраску распылением
- Электростатически заряженные частицы краски высвобождаются из вращающейся чаши в форме колокола
- Ansys CFD предоставляет определяемые пользователем функции для устранения взаимодействий между электростатическим полем и заряженными частицами
Свяжитесь с нами, чтобы узнать больше или запланировать демонстрацию.
Анимация процесса погружения в Ecoat
Процесс извлечения гальванопокрытия
Сушка в печи в моделировании процесса окраски Помощь Понимание истории температуры и времени
Мы предоставляем консультации экспертов, программное обеспечение, обучение и поддержку.
Спросите у экспертов
Ссылка для загрузки страницыРУКОВОДСТВО ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ЕГО ПРИМЕНЕНИЯ
В предыдущем посте мы говорили о различных типах окраски автомобилей . Мы объяснили характеристики и состав каждого из них, а также важность их правильной идентификации для прибыльности автомастерской.
Цель этой статьи — углубить знания о трехслойных лакокрасочных покрытиях . Спрос на эту систему окраски среди водителей увеличился из-за ее эстетической привлекательности и зрелищности.
Что такое трехслойные окрасы?
Слои, из которых состоит трехслойная автомобильная краска
Виды трехслойной отделкиТрехслойное покрытие с однотонным/перламутровым эффектом
Трехслойное покрытие с металлической или перламутровой основой / с эффектом твердости
Как перекрасить краской в три слоя 1.
Выбор правильного цветового решения
2. Очистка и обезжиривание поверхности
3. Определение количества эффектных слоев, которые необходимо нанести на базовое покрытие.
4. Цвет наполнителя в соответствии с цветом отделки
5. Нанесение трехслойных красок с растушевкой
Заключение
Что такое трехслойные краски?
Первоначально трехслойные цвета предназначались только для автомобилей премиум-класса из-за их высокой стоимости.
Однако со временем его использование распространилось среди производителей. В настоящее время 90 126 самых ведущих брендов имеют этот тип цвета в своем каталоге для своих новых моделей.
Несмотря на более высокую стоимость по сравнению с другими покрытиями, спрос на трехслойные краски среди водителей становится все более значительным.
Впечатляющая отделка и яркость цвета являются одними из причин, по которым трехслойная краска становится все более популярной .
На другой чаше весов находится профессиональный маляр, для которого возрастает сложность ремонта и потребность в оптимальном результате перекраски.
Эта технологическая эволюция цвета также влечет за собой большую сложность и подготовку , что, безусловно, повлияет на время и стоимость ремонта.
Поэтому очень важно, чтобы специалисты обладали соответствующими знаниями для выполнения такого рода работ.
Этап нанесения чистых цветов на цвета металлик уже стал важным шагом в повседневной работе кузовного цеха.
Появление этих новых цветов с пигменты с металлическим и перламутровым эффектом (Colorstream и т. д. Xirallic) увеличили возможности работы и их сложность. Если мы добавим к этому тот факт, что каждый производитель может иметь уникальный тип применения для одной цветовой формулы или использовать разные цветовые оттенки для получения одного и того же результата, возможности увеличиваются в геометрической прогрессии.
Слои, из которых состоит трехслойная автомобильная краска
Трехслойная отделка — это тип автомобильной окраски, состоящий из следующих слоев:
- Первый слой: промежуточный слой, состоящий из различных оттенков системы окраски. Это придаст общий оттенок отделке.
- Второй слой : Состав этого слоя может отличаться от одного производителя к другому. В некоторых системах окраски используется полупрозрачный красящий слой, который позволяет свету проходить и отражаться на промежуточном слое. Для большего упрощения и ускорения процессов компания SINNEK разработала инновационную систему нанесения, оптимизирующую подбор цвета в сложных трехслойных цветах на основе специального красителя, интегрированного в Система серии W6000 , WS/6134 Прозрачно-красный. Этот краситель имеет много преимуществ по сравнению с традиционной системой окрашенных прозрачных покрытий, таких как снижение затрат и времени ремонта или улучшенная способность смешивания.

- Третий слой: заключительный прозрачный слой, предназначенный для придания блеска и защиты, необходимых для отделки.
Основное различие между базовым покрытием и трехслойным цветом заключается в том, что последние обеспечивают большую яркость цвета, сочетание эффектов глубины и различных отражений.
Типы трехслойных покрытий
В зависимости от типа пигментации в первом и втором слоях трехслойные покрытия можно классифицировать как :
Трехслойное покрытие со сплошным цветом/перламутровым эффектом
Этот трехслойная отделка обычно используется в красных и желтых перламутровых цветах , но особенно в перламутрово-белых цветах .
Несомненно, это наиболее широко используемый среди производителей и потребителей тип трехслойного покрытия, ставший трендом благодаря своей красочности при воздействии источника яркого света, например, солнечного света. Это достигается нанесением следующих слоев:
- Первый слой однотонного красителя , в пределах серой шкалы, который не влияет на окончательный цвет, но служит для получения смеси.

- Второй слой с полупрозрачным перламутровым эффектом , , который придает глубину твердому промежуточному цвету и отражениям в зависимости от воздействия света.
Трехслойное покрытие с металлической или перламутровой основой/солидный эффект
Этот вариант становится все более популярным, и все чаще на дорогах можно увидеть автомобили с таким трехслойным покрытием. Это достигается нанесением следующих слоев:
- Первое металлическое базовое покрытие (обычно серебристое), в пределах серой шкалы, которое не влияет на окончательный цвет, но служит для получения смеси.
- Второй слой полупрозрачного тонированного прозрачного лака , в качестве эффектного слоя. Это покрытие состоит из смолы, а также красителей или добавок, придающих цвет. Хотя он называется прозрачным лаком или окрашенным лаком, на самом деле он работает как краситель второго цвета, который не затвердевает и наносится перед лаком.
Этот слой окрашивает металлический базовый слой, придавая ему очень яркий металлический блеск.
Самые известные на рынке трехслойные покрытия включают жемчужно-красный , такой как Ford Hot Magenta (9RTEWTA), зеленый, такой как Ultimate Green (9GFE5ZA), и трехслойный красный, такой как Rouge Babylone от Peugeot или Citroën (LKR). ) , Renault Rouge Flamme (NNP), Alfa Romeo Rosso Competizione (134/B) или популярный Soul Crystal Red от Mazda (46V).
Как перекрашивать краской в три слоя
SINNEK всегда уделяет особое внимание соблюдению технических спецификаций с точки зрения времени сушки, настройки пистолета или нанесения эффектного покрытия, чтобы свести к минимуму возможные ошибки при ремонте.
Из-за большей сложности трехслойная отделка представляет собой тип отделки, который требует больше рабочего времени и затрат на материалы (материалы для создания эффектных покрытий, контейнер для смешивания и т. д.), чем одноэтапные или базовые цвета.
Процесс ремонта включает следующие этапы:
1. Выбор правильной цветовой версии
Чтобы выбрать правильный цветовой код, необходимо сначала узнать, был ли автомобиль перекрашен или, наоборот, сохранил свой заводской цвет. Если ранее производился кузовной ремонт, мы рекомендуем использовать спектрофотометр для правильного считывания цвета.
Таким образом, возможные ошибки в подборе цветов будут сведены к минимуму, а будет получена гораздо более точная информация о цвете , чем если бы вы взяли в качестве эталона карту цветов, соответствующую производственному коду цвета модели.
2. Очистка и обезжиривание поверхности
Тщательно очистите ремонтируемую поверхность обезжиривающим средством и тряпкой для удаления пыли.
3. Определение количества эффектных слоев, наносимых на базовое покрытие.
Проведите различные тесты цвета на разных картах для тестирования красок.
Это позволит скорректировать окончательный цвет и узнать, сколько слоев второй базы нужно нанести для достижения наилучшего результата. Тест будет состоять из:
- Нанесение первого базового слоя (промежуточного слоя) + установленное время выдержки . Это покрытие всегда активируется в SINNEK серии W6000, чтобы обеспечить стабильность и реакцию процесса. У вас есть 1 час (в зависимости от температуры в помещении) с момента смешивания с активатором.
- Нанесите второй базовый слой (количество слоев в зависимости от цвета) + установленное время выдержки.
- Нанесение прозрачного лака + установленное время выдержки .
После того, как все тестовые карты краски будут готовы, сравните их с поверхностью ремонтируемой детали, чтобы выяснить, какая из них наиболее точно воспроизводит цвет и какое количество слоев является наиболее подходящим.
Каждый профессионал может наносить слои с разного расстояния или разными движениями, поэтому количество требуемых эффектных слоев может варьироваться от одного маляра к другому.
Следует также отметить, что толщина слоя трехслойного покрытия будет намного больше, чем у других покрытий.
Если слой слишком толстый, это может привести к тому, что базовая краска на водной основе будет содержать некоторое количество влаги. Это будет препятствовать его отверждению и впоследствии повлияет на стойкость верхнего прозрачного покрытия.
Чтобы предотвратить эту проблему, необходимо следовать рекомендациям производителя по интервалам выдержки между слоями .
4. Цвет шпатлевки в соответствии с цветом отделки
Не используйте один тип цвета шпатлевки для каждой системы, а адаптируйте его в соответствии с оттенком наносимого трехслойного покрытия.
Таким образом, в трехслойном белом цвете мы всегда рекомендуем использовать белый наполнитель.
В темных трехслойных цветах мы рекомендуем использовать черную или серую шпаклевку.
Основная причина заключается в том, что трехслойная краска, нанесенная на шпатлевку аналогичного оттенка, потребует меньшего количества слоев для достижения хорошей укрывистости и укрывистости. Это сведет к минимуму риск неправильного подбора цвета или возможных дефектов окраски, таких как потеря глянца.
5. Нанесение трехслойных красок с смешиванием
После тестирования цветов на тестовых картах краски и выбора одного из вариантов нанесите краску на ремонтируемую поверхность.
Как отмечалось ранее, возможные различия в расстоянии и скорости нанесения , а также в толщине покрытия являются факторами, которые могут привести к различиям в цвете.
Поэтому при трехслойной отделке рекомендуется наносить продукт с использованием техники смешивания , чтобы свести к минимуму любую возможную ошибку подбора или скачок цвета, особенно между частями и смежными областями.




Этот слой окрашивает металлический базовый слой, придавая ему очень яркий металлический блеск.