плюсы и минусы, стоит ли покупать
08 Августа 2022
шины • износ шин • зимние шины
Обслуживание автомобиля с каждым годом все дорожает, поэтому каждый водитель стремится хоть как-то сэкономить. Так, когда дело доходит до выбора резины, многие решают не тратиться на летнюю и зимнюю, а покупают сразу “всесезонку”. Насколько это оправдано и безопасно? В этой статье рассмотрим плюсы и минусы всесезонных шин, узнаем, кому они подходят, а кому стоит покупать зимнюю резину.
Что такое всесезонные шины
Для начала давайте разберемся, что значит всесезонные шины. Неужто их и правда можно использовать круглый год?
Всесезонная резина — нечто среднее между зимними и летними шинами, у них нет каких-то резко выраженных особенностей, поэтому их можно отнести и к летней, и к сезонной “обувке” для авто.
“Всесезонка” обычно чуть жестче зимней, но мягче летней резины, и она действительно очень хорошо себя ведет как при не очень низких, так и не при очень высоких температурах. Создана она была для умеренного американского климата, поэтому отлично показывает себя в температурном диапазоне примерно от -10 до +25 градусов.
Интересно, что на выходе с завода все автомобили комплектуются как раз именно всесезонными шинами: так делают специально для удобства продавца, чтобы ему не приходилось каждый сезон менять покрышки. Особенно распространена такая практика за границей. В итоге автолюбители, купившие машину на “всесезонке”, просто продолжают ею пользоваться, чтобы не тратиться на резину — отсюда и пошла мода на этот тип покрышек.
Есть и другая причина популярности всесезонных шин в последние года. Их часто покупают владельцы внедорожников, которым важно, чтобы их автомобиль вел себя предсказуемо на любом покрытии — в грязи, на мокрой или раскаленной дороге. Именно “всесезонка” неплохо показывает себя в таких ситуациях.
Особенности протектора всесезонной резины
Как узнать всесезонные шины? Вы сразу заметите отличия протектора — от летней резины он взял округлые боковины, а от зимней — рассеченные ламели и довольно широкие канавки. Протектор “всесезонки” ниже, чем у зимней, но выше, чем у летней. Рисунок на всесезонных покрышках довольно глубокий — гораздо глубже, чем на летних, но все же он чуть меньше, чем на зимних.
Как отличить всесезонные шины от летних? Довольно часто на “всесезонке” есть небольшие шипы и липучки для лучшей управляемости автомобиля зимой.
Маркировка всесезонных шин
Разные производители по-разному могут обозначать “всесезонку” в своей линейке покрышек, поэтому можно только в общем сказать, как маркируются всесезонные шины для легковых автомобилей. Чаще всего можно встретить такие обозначения:
- AS — все сезоны (от английского All Season), AW — любая погода (All Weather), 4S — четыре сезона (4 Season). Говорит о том, что резину можно не менять в течение всего года.
- M+S — грязь + снег (Mud+Snow). Означает, что покрышки хорошо ведут себя в сложных погодных условиях, наиболее часто используемое обозначение.
- R+W — дорога + зима (Road+Winter). Показывает, что можно не менять резину на зиму.
- AGT — сцепление с любой поверхностью (All Grip Traction). Означает, что шины обеспечивают отличную управляемость в дождь, снег, на раскаленном асфальте.
Чаще можно увидеть на всесезонных шинах маркировку M+S, а также значок солнца со снежинкой. Но в последние годы появилось дополнительное обозначение — вы можете обнаружить на покрышке рисунок в виде трех горных пиков со снежинкой (3PMSF — three-peak mountain snowflake). Если увидите такую резину, берите не раздумывая, она действительно максимально безопасна в любой сезон года, особенно в суровую российскую зиму.
Плюсы всесезонных шин
Думаем, уже из вышесказанного понятно, что у всесезонной резины полно преимуществ:
- Универсальное использование — “носите” круглый год, не боясь смены погоды, резкого похолодания с гололедом или раскаленного асфальта.
- Экономия средств — не тратьте время и деньги на “переобувку”, покупку зимней и летней резины, поездки в автосервис.
- Доступная цена — стоимость “всесезонки” обычно примерно равна летней и гораздо дешевле зимней.
- Износостойкость — благодаря своим особенностям покрышки очень устойчивы к истиранию.
- Повышенный комфорт передвижения — резина достаточно мягкая по сравнению с летней, поэтому и ездить на ней чуть приятнее.
- Низкий уровень шума — а этим она выигрывает у зимней резины. “Всесезонка” не такая шумная, что тоже важно при частых длительных поездках.
- Не нужно думать, где хранить сменный комплект покрышек — его попросту не будет. Для автовладельцев без гаража это идеальный вариант, ведь сезонное хранение шин стоит очень недешево.
- Для регионов с переменчивой погодой, например, юга страны с его нестабильной зимней температурой, это неплохой выбор — не нужно ломать голову над тем, когда же пора “переобуваться”.
Минусы всесезонной резины
Нет в мире ничего идеального, и у всесезонных шин есть недостатки, это:
- Усредненные показатели во всем. Так как “всесезонка” создавалась как нечто среднее между зимним и летним вариантом, то и управляется она средненько. То есть в межсезонье это прекрасный вариант, но вот в разгар лета или зимой возможностей всесезонных шин может не хватить для спокойного управления автомобилем.
- Строго не рекомендуется использовать при температуре ниже -10 градусов или же выше +25.
- Летом расход топлива у вас будет чуть выше обычного — универсальные покрышки все же мягче летних, что и приводит к повышению потребления бензина.
- Не очень хорошо ведет себя в снегу или на льду — высоты протектора может не хватать, да и управляемость автомобилем снижается, может понадобиться противопробуксовочная система. По оценкам экспертов, тормозной путь авто на всесезонных шинах увеличивается примерно на 30%.
- Летом при температуре свыше +25 градусов машиной будет тяжелее управлять из-за повышенной мягкости покрышек.
- Зимой резина твердовата, летом — мягковата.
- Покупать “всесезонку” придется чаще из-за того, что вы будете ездить на ней постоянно.
- Любители погонять на дороге отмечают, что всесезонные шины абсолютно непригодны для быстрой агрессивной езды. Впрочем, учитывая количество аварий на дорогах, это можно отнести скорее к плюсам, чем к минусам.
Можно ли ездить на всесезонке
Настал момент ответить на главный вопрос — можно ли ездить на всесезонке в любой сезон года в России. И тут нужно решить, что для вас важнее — финансовый вопрос или безопасность.
Если рассматривать вопрос с точки зрения закона, то на всесезонной резине можно ездить зимой. Штраф за использование таких шин не предусмотрен. Единственное требование — глубина протектора должна быть не менее 4 мм.
Но что на самом деле? “Всесезонку” строго не рекомендуют (сами производители этих шин) использовать при температуре ниже -7…-10 градусов. То есть даже производитель считает это небезопасным. Если учесть, что в нашей стране зимы довольно суровые в большинстве регионов, то становится понятным, что всесезонные шины — не лучший выбор для настоящей зимней погоды.
Что касается вопроса, можно ли ездить на всесезонке летом, то тут все тоже неоднозначно. С одной стороны, такой опасности, как зимой, вроде бы и нет. С другой, мягкая резина очень быстро будет стираться о разогретый асфальт. Но главное — она еще больше размягчается от температуры, что может спровоцировать большее скольжение по дорожному полотну и усиление аквапланирования.
Кому же подходят всесезонные шины? Если в вашем регионе умеренный климат, не очень холодные зимы и не слишком жаркое лето, можете смело покупать “всесезонку”. Отлично она подойдет и тем, кто не ездит на большие расстояния — вы вполне справитесь с поездками на ней по городу даже в морозы или жару.
Всесезонные шины — отличная альтернатива бесконечным “переобувкам” автомобиля. Главное — грамотно подобрать качественные покрышки и соблюдать условия их эксплуатации, тогда любая ваша поездка будет безопасной.
Вернуться к списку публикаций
Что лучше, всесезонная или сезонная шина?
Приобретая ту или иную шину на авто, водитель делает очень важное решение. Зачастую оно становится решающим фактором в некоторых экстремальных ситуациях. Естественно, перед покупателем встает выбор, купить отдельно летний и зимний комплект шин или, сэкономив, приобрести только один комплект всесезонной. И вообще, стоит ли так рисковать, покупая якобы всесезонную шину. Есть массу нюансов, которые следует учесть при выборе.
Если вы решите проехаться на нешипованной резине, скажем, по финским дорогам, то у вас появятся проблемы с местными стражами порядка. Дело в том, что в этой стране законодательством запрещено ездить зимой без шиповки. В странах центральной Европы наоборот, шипованная зимняя шина строго запрещена — в этих странах требуют шину по соответствующему сезону. В нашей стране погодные условие намного суровее, лето очень жаркое и знойное, а зимы снежные. О состоянии дорожного покрытия уже не говорим — и так понятно.
И все же, так называемые всесезонные шины у нас достаточно популярны. Стоит разобраться, что же из себя представляют эти покрышки. Все шины имеют маркировку, принято считать что символы «М+S» это маркировка именно всесезонных шин. На самом деле эта маркировка встречается очень часто на зимних покрышках и переводится как «грязь + снег». Т.е. эта зимняя шина хорошо ведет себя не только не заснеженной дороге, но и в грязи. В европейских странах именно всесезонной резины просто не существует. В Украине она появилась только потому, что так обувать машину дешевле. С первого взгляда это так и есть, купил один комплект и катаешься зимой и летом, пока не сотрешь.
Следует не забывать, состав резины в летних и зимних шинах кардинально отличаются. Зимние покрышки состоят из примесей более мягких материалов, что позволяет шинам не задубеть при низкой температуре. Летние шины более жесткие и предназначены для повышенных температур на дороге. Конечно же, протекторы сезонных шин в корне отличаются. Всесезоннки были созданы из смеси резины средней жесткости, а это не дает ощущение полной уверенности ни в одно из времен года. Да и протектор не соответствующий ни нашей зиме, ни лету.
Единственной положительной стороной всесезонных шин является покупка таких шин на грузовые автомобили. Огромное давление груза не позволяет найти больших отличий в составе летних и зимних грузовых шин ни по жесткости, ни по протектору. Поэтому лишь в этом случае есть смысл приобретать комплект всесезонной резины. Такие шины одинаково ведут себя как на снегу, так и на летней дороге.
Читайте в этом разделе
Что такое маркировка XL на шине? XL (Extra Load) — маркировка на шине, которая буквально означает «дополнительная нагрузка». Это указывает на то, что автошина рассчитана на больший вес, чем стандартная резина.. 23 Февраля 2023, 15:32 | |
Какие зимние шины купить? Дорогие или дешевые? Для начала, стоит знать деление на классы автомобильных шин. Полезно знать, когда нужно покупать дорогие шины премиум-класса, а когда выбирать более дешевые аналоги из эконом-сегмента. .. 06 Сентября 2022, 10:06 | |
Шины для электромобилей – какие выбрать? Вождение электрокара отличается от вождения автомобиля с двигателем внутреннего сгорания. Это чувствует и водитель, и пассажиры. Для автошин также важен другой тип привода. Резина на.. | |
Кому подходят низкопрофильные шины? Колеса автомобиля — первое, что приходит на ум в контексте визуального тюнинга. Не каждый автомобиль станет лучше после установки спойлера на заднюю дверь. А большие.. 18 Апреля 2022, 15:42 | |
Что такое UHP (HP) шины? Лучший выбор на лето Автошины High Performance и Ultra High Performance приобретают все большую популярность во всем мире. Наши автомобили все быстрее, эффективнее, лучше разгоняются и обеспечивают более уверенное. . 28 Февраля 2022, 15:06 | |
Стоит ли использовать всесезонные шины круглый год?
Главная » Стоит ли использовать всесезонные шины круглый год?
Когда вы видите на рынке все разнообразие типов шин, всегда возникает соблазн выбрать всесезонные шины. Даже если это будет стоить немного дороже, по крайней мере, вам не нужно потом покупать еще один комплект зимней резины, верно? Или лучше иметь два-три комплекта шин и менять их в зависимости от дорожных и погодных условий?
Ну, дело в том, что мы не можем дать вам простой ответ. Это действительно зависит от климата, дорожных условий в вашем районе, вашего автомобиля, а также ваших привычек вождения. Здесь, на TireMart.com, мы собираемся показать вам, что могут предложить всесезонные шины.
Мы также сравним их с другими типами шин, чтобы понять, что такое всесезонная шина и почему стоит покупать полный комплект.
Что такое всесезонные шины?
Все началось с всесезонных шин Goodyear, которые компания представила еще в 1970-х годах. Они в основном сняли бремя необходимости менять шины, когда погода становится холодной. Инновационный состав протектора и дизайн протектора позволили людям использовать шины, которые хорошо работают в большинстве дорожных и погодных условий.
Вы можете думать о всесезонных шинах как о мастерах на все руки. Они не являются хорошей заменой летней или зимней резине, хотя обладают многими достойными характеристиками.
Это не значит, что невозможно найти лучшую всесезонную шину для снега. Одни модели лучше подходят для зимы, другие лучше подходят для летнего сезона. Тем не менее, когда дело доходит до срока службы шин, всесезонные шины вне конкуренции.
Ниже мы поговорим об основных преимуществах, чтобы вы могли лучше понять, что такое всесезонные шины.
Основные преимущества всесезонных шин
Мы можем с уверенностью сказать, что вы можете ожидать от них достойной работы в любое время года. При условии, что вы выбираете шины достойного качества, конечно. Всесезонные шины спроектированы так, чтобы преуспевать во влажных условиях и обеспечивать гибкость круглый год.
Многие всесезонные модели разработаны с учетом комфорта вождения, гарантируя тихую езду. Однако они не являются лучшими, когда речь идет о летних и зимних условиях.
Оценивая все преимущества и присущие ограничения, мы пришли к следующим выводам:
- Детализированный рисунок протектора, предназначенный для работы на мокрой поверхности за счет отвода воды от пятна контакта шины.
- Хорошее сцепление при температуре выше 45 градусов по Фаренгейту.
- Более длительный срок службы протектора, чем у сезонных шин – около 60 000 миль при хорошем уходе.
- Разработано для широкого спектра транспортных средств, включая внедорожники, легковые автомобили и минивэны.
- Универсальные протекторные смеси для смешанных типов местности и погодных условий.
Зимние шины и всесезонные шины
Споры о всесезонных шинах и зимних шинах довольно просты. Самое главное, зимние шины рассчитаны на работу при температуре ниже 45 градусов по Фаренгейту, а всесезонные — нет. Хорошая зимняя шина улучшает сцепление как со льдом, так и со снегом, гарантируя безопасное вождение в холодное время года.
Существуют также значительные различия в резиновой смеси. Зимняя шина адаптируется к холоду, сохраняя свою гибкость. Всесезонные шины рассчитаны на более широкий диапазон температур, включая высокие и низкие, но не экстремальные.
Рисунок протектора позволяет зимней шине цепляться за снег и лед, обеспечивая плавную управляемость и лучшее сцепление с дорогой для водителя. Кроме того, вы можете купить шипованные или шипованные, которые поставляются с металлическими шипами, повышающими защиту от скольжения.
Всесезонные шины подходят для снега?
Во-первых, всесезонные шины определенно не идеальны при температуре ниже 45 градусов по Фаренгейту. Даже самые лучшие всесезонные шины испытывают трудности в морозную погоду. Имейте в виду, что они должны выступать и летом. Это означает, что рисунок их шин отличается от специально разработанного для зимы.
С всесезонными автомобильными шинами вы точно сможете уверенно ездить по легкому снегу. С другой стороны, в более глубоком снегу вам нужно ехать осторожно в целях собственной безопасности. В этом случае лучше купить комплект зимней резины.
Разница между всесезонными и всесезонными шинами
Когда речь идет о всесезонных и всесезонных шинах, следует отметить несколько важных различий. Хотя вы можете найти довольно хорошие всесезонные шины для снега, всепогодные шины в этом отношении все же лучше. Дело в том, что их резиновая смесь остается эластичной при низких температурах. На самом деле он предлагает безопасный тормозной путь и лучшую управляемость, что потенциально может предотвратить несчастные случаи.
Всесезонные шины изготавливаются из резиновой смеси, которая затвердевает при низких температурах. Чем холоднее становится, тем опаснее становится управлять автомобилем. Подводя итог, можно сказать, что комплект всесезонных шин обеспечит вам душевное спокойствие во время снежной бури, а комплект всесезонных — нет.
Кроме того, они почти одинаковы. Вы можете купить подходящие шины, просто сопоставив их со средними зимними погодными условиями в вашем регионе.
Чего ожидать от всесезонных шин?
Если вы хотите получить максимальную скорость и маневренность от своего спортивного автомобиля, лучше всего приобрести комплект летних шин. Специализированные шины всегда лучше для производительности. Они обеспечивают торможение, прохождение поворотов и общую маневренность, необходимые для безопасности вождения.
Отличительной чертой всесезонных шин является то, что они не обладают необходимыми вам высокими характеристиками. Если вы хотите безжалостно нажимать на педаль газа, вам нужно инвестировать в шины с сезонными характеристиками. С всесезонными вам действительно нужно знать свои ограничения.
Часто задаваемые вопросы
Как долго служат всесезонные шины?
В среднем всесезонная шина может прослужить около 60 000 миль при надлежащем уходе. Техническое обслуживание играет огромную роль в сроке службы шины. Сезонные шины или шины для местности обычно имеют более короткий срок службы. Это ставит всесезонные модели на вершину пищевой цепочки с более длительным сроком службы протектора.
Всесезонные шины подходят для езды по снегу?
Всесезонные шины не предназначены для глубокого снега или обледенелых дорог. В суровых зимних погодных условиях рекомендуется медленная или умеренная скорость при осторожном рулевом управлении. Рисунок протектора обеспечивает хорошее сцепление на легком снегу и в неожиданные зимние бури. Они не подходят для температур ниже 45º F.
Стоит ли покупать зимние шины?
Использование всесезонных шин на снегу рекомендуется только при слабом снегу. В районах, где зимой часто бывает глубокий снег, лучше использовать зимние шины. Они предназначены для безопасного вождения в зимних условиях, имеют детализированный рисунок протектора и резиновую смесь, адаптирующуюся к отрицательным температурам.
Стоит ли покупать всесезонные шины?
Несколько фактов о том, почему вам следует покупать всесезонные шины
Наши шины AllSeasonContact™ — это инновационные, полностью контролируемые и сбалансированные шины, обеспечивающие круглогодичную безопасность и эффективность.
Как это, спросите вы? Расскажем о преимуществах:
- Впечатляющее сцепление на заснеженных и мокрых зимних дорогах.
- Хорошие тормозные характеристики на сухих и мокрых летних дорогах.
- Лучшие в своем классе показатели сопротивления качению, что приводит к значительному снижению расхода топлива без ущерба для безопасности.
- Их можно купить и установить круглый год.
- Способность преодолевать аквапланирование: Сложная геометрия плечевых канавок в сочетании с более высоким соотношением чистой и общей массы обеспечивает оптимальные характеристики вытеснения воды и имеет важное значение для безопасного вождения в любое время года.
- Всесезонность означает отличные характеристики и сцепление с дорогой как в жару, так и в холод, в дождь, грязь, слякоть и даже небольшой снег.
Всесезонные шины изготовлены из промежуточной резиновой смеси, обеспечивающей оптимальные характеристики и сцепление с дорогой в любых условиях, за исключением экстремальных зимних условий (когда приходится переходить на зимние шины).
При покупке новых шин они должны соответствовать пройденному за год пробегу. Преобладающая погода в вашем регионе, особенно зимой, также играет роль в вашем выборе.
Наши всесезонные шины обеспечивают впечатляющую износостойкость в любое время года, а также оптимальное сцепление с дорогой и хорошие тормозные характеристики в любых условиях, кроме экстремальных. На самом деле, в более мягких зимних условиях всесезонные шины чрезвычайно долговечны, так как их состав очень прочный. Кроме того, сбалансированная глубина протектора наших всесезонных шин обеспечивает высокую топливную экономичность, лучшее в своем классе сопротивление качению и превосходный пробег.
Соотношение цена/качество является важным фактором для любого потребителя, покупающего новые шины, но когда дело доходит до принятия решения, важными факторами также являются безопасность, комфорт, шум и удобство.
Всесезонные шины Continental обеспечивают превосходные характеристики в любое время года. Всесезонные шины высоко оцениваются по таким параметрам, как уровень шума и комфорт при вождении. Кроме того, есть дополнительное удобство, заключающееся в том, что вам не нужно хранить разные комплекты шин или менять их.
Выбирая всесезонные шины Continental, вы можете быть уверены, что высокий уровень передовой немецкой инженерии обеспечивает ценность, эффективность и удобство в любых условиях вождения, кроме самых экстремальных.
Лучшее время для покупки всесезонных шин — любое время. В отличие от сезонных шин, они не зависят от погодных изменений. Continental AllSeasonContact имеет как символ «M+S», означающий, что шины подходят для движения по грязи и снегу, так и символ 3PMSF (трехвершинная горная снежинка), который указывает на то, что они сертифицированы для использования в местах, где зимние шины разрешены законом. необходимый.
Кроме того, с всесезонными шинами нет необходимости следить за температурными изменениями, потому что они позволят вам ездить на автомобиле круглый год — даже в небольшой снег.