21Авг

Esp система: Как работает ESP — ДРАЙВ

Содержание

25 лет электронной системе стабилизации ESP

Четверть века скромного благородства

Даниил Минаев
Фото автора, Bosch и Daimler AG

Уже четверть века спасает жизни и смягчает последствия ДТП привычная сегодня даже в недорогих автомобилях система динамической стабилизации ESP. Вспомним истоки и мысленно поблагодарим создателей, конструкторов, разработчиков, проектировщиков и рядовых инженеров, доводивших до совершенства набор компонентов, без ложной скромности, спасающий жизни.

Напомню классификацию систем безопасности современного автомобиля. Она подразделяется на три вида: активная, пассивная и послеаварийная. Активная безопасность – это комплекс мероприятий, особенностей конструкции, приборов и систем авто, направленный на избежание самого факта ДТП. Среди современной бортовой электроники, в первую очередь, это всем знакомые антиблокировочная система тормозов и система динамической стабилизации ESP (Electronic Stability Program).

Пассивная безопасность направлена на снижение тяжести последствий уже неизбежного ДТП. Это конечно же ремни и подушки безопасности, всевозможные травмобезопасные элементы конструкции, энергопоглощающие зоны удара.

Комплекс мер послеаварийной безопасности направлен на скорейшее извлечение пострадавших из покорёженных машин и создание систем оповещения для немедленного прибытия спасателей.

Крепче за «баранку» держись…

Мокрая дорога и внезапный манёвр ухода от столкновения… Такие манёвры, мягко говоря, не приветствуют ПДД. Подобные истории могут закончиться в овраге или у аварийного отбойника – и нередко со смертельным исходом или тяжёлыми травмами. Но почти 25 лет назад была изобретена электронная система стабилизации, получившая торговую марку ESP.

Это плод работы компании Bosch, а впервые применена эта система была на автомобилях концерна Daimler-Benz (в разные годы Daimler AG менял официальные наименования) на Mercedes-Benz S-класса в 1995 году. С тех пор ESP обеспечивает безопасность транспортных средств, в том числе в критических ситуациях.

Исследователи Bosch в области аварийных ситуаций считают, что за последние 25 лет только в ЕС система стабилизации спасла около 15 000 жизней, а также предотвратила почти полмиллиона несчастных случаев с травмами. Наряду с ремнём и подушкой безопасности система ESP является одним из важнейших спасательных средств в автомобиле.

Несколько цифр

С момента старта производства в 1995 году компания Bosch продолжает совершенствовать свою систему стабилизации и ко второй половине 2020 года произвела более 250 миллионов товарных комплектов систем ESP. Очень быстро эта система распространилась на все виды автомоблильного транспорта и на легковые, и на грузовые. Представить современный автомобиль без этого электронного ангела-хранителя уже сложно. Во всём мире 82% новых автомобилей оснащены ESP, тогда как ещё в 2017 году этот показатель составлял 64%».

ESP может предотвратить до 80% аварий, связанных с заносом. Система электронной стабилизации особенно эффективна в условиях мокрого или обледенелого покрытия в момент ухода от столкновения с неожиданными препятствиями, например, животными (однако, не забываем, что в критической ситуации водитель согласно ПДД маневрировать права не имеет, только экстренно тормозить! – Прим. редакции) или при движении на высокой скорости на поворотах, в случаях, если водитель ошибочно определил их реальную категорию.

Диаграммы моделирования нештатных, но регулярно закономерных ситуаций, в которых предстоит отрабатывать ESP

Как это работает

Электронная система стабилизации непрерывно анализирует динамические показатели движения автомобиля. Алгоритм должен безошибочно определить, движется ли ТС в том направлении, которое задает водитель. Для этого сопоставляются такие данные, как скорость движения, угол поворота рулевого колеса, угловые скорости вращения всех колёс автомобиля и одновременно некоторые параметры работы силового агрегата (в зависимости от конструкции двигателя и КП эта группа параметров может существенно различаться). Если все эти полученные суммарно данные создают несовместимый базис, вмешивается ESP. С первого взгляда это может показаться простым, но на самом деле работа системы представляет сложный процесс. Интеллектуальные датчики сопоставляют угол поворота рулевого колеса и траекторию движения автомобиля 25 раз в секунду. Если показания расходятся, ESP понижает крутящий момент двигателя и тормозит отдельные колёса.

Прорыв после «лосиного теста»

Это достижение имеет долгую историю. Оно началось в 1980-х годах, когда независимо друг от друга Bosch и Daimler-Benz предпринимали усилия по достижению большей устойчивости транспортного средства. С 1992 года и до выхода изоб­ретения на рынок, эксперты двух компаний объединились в одном проектном подразделении. Легендарный «лосиный тест», проведённый в 1997 году, помог совершить настоящий прорыв в разработке системы. В период этих испытаний для шведского автомобильного журнала автомобиль Mercedes-Benz А-класса опрокинулся, уходя от столкновения. В ответ Mercedes-Benz включил ESP в список стандартного оборудования. С тех пор всё больше и больше автомобилей разных автопроизводителей оснащаются системой стабилизации.

Логика законодателей

Меньше аварий, меньше травм, меньше смертельных случаев – законодательные органы также признали преимущества ESP и сделали её обязательной функцией для транспортных средств во многих регионах мира. В ЕС процесс внедрения этой нормы проходил постепенно. С нояб­ря 2011 года требование по обязательному оснащению автомобиля системой ESP стало актуальным для новых легковых автомобилей и коммерческого транспорта. С 1 нояб­ря 2014 к этому списку добавились все вновь зарегистрированные легковые и коммерческие автомобили. В Аргентине, Австралии, Бразилии, Канаде, Китае, Эквадоре, Израиле, Японии, Малайзии, Новой Зеландии, России, Южной Корее, Турции и Соединенных Штатах обязательное использование системы стабилизации либо закреплено юридически, либо имеет форму добровольного обязательства. Европейский опыт показывает, что по мере того, как доля транспортных средств, оснащённых этой системой, возрастает, число аварий уменьшается.

Основа беспилотного вождения и многообразие техники

Сегодня система ESP существует в исполнении для всех типов силовых агрегатов: от двигателей внутреннего сгорания до электродвигателей, а также для транспортных средств всех видов: от компактных легковушек, микроавтобусов до коммерческих автомобилей большой грузоподъёмности и автопоездов. Есть готовые решения и для моторизованных двухколёсных транспортных средств. Пример – система контроля устойчивости мотоцикла MSC, запущенная компанией Bosch в 2013 году.

Базовая технология

ESP является и базовой технологией для многих систем помощи водителю, в том числе для беспилотного вождения, в котором Bosch видит залог реализации концепции «нулевой смертности». Неважно, будет ли находиться человек за рулём или нет, в будущем по-прежнему необходимо и с возрастающей долей ответственности предотвращать несчастные случаи…

Антипробуксовочная система ESP и система курсовой устойчивости ESC

Множество автовладельцев когда-нибудь то видели или слышали аббревиатуры ESP и ESC, у многих на машинах даже есть эти системы, но что же они обозначают, в чем их разница и какой принцип их работы? Давайте попробуем разобраться. Система ESP расшифровывается, как электронная программа устойчивости или Electronic Stability Program, а ESC расшифровывается, как Electronic Stability Control или электронный контроль устойчивости. Как видите суть этих систем одинаковая – не дать машине уйти в занос. Разница между понятиями ESP и ESC заключается в том, что у них разные производители. Систему ESP ставят практически на все известные марки, а систему ESC на марки Hyundai, Kia, Honda. Так же есть еще и другие название этой же системы: DSC, DTSC, VSA, VSC, VDC. Названий то много, а принцип работы один и тот же, с названиями вроде разобрались.

Далее систему курсовой устойчивости будем называть ESP, так как это наиболее известное название системы. Итак, суть ESP состоит в контроле поперечной динамики машины и этим выручает водителя, когда авто пытается уйти в занос, снос или боковое скольжение. Система позволяет сохранить курсовую устойчивость, когда Вы выполняете какой-то маневр, а особенно она востребована на приличных скоростях и на скользком, мокром дорожном покрытии. Немного истории ESP. Система на самом деле не из новых, название ESP было зарегистрировано еще в далеком 1959 году, правда воплотить систему в жизнь получилось только в 1994 году, а с 1995 года на купе Mercedes-Benz CL 600 данная система начала ставиться уже серийно. Потом ее установили на S-class а теперь, в настоящее время, даже бюджетные иномарки имеют эту систему и никто уже ей особо не удивляется.

Как работает система ESP

Система ESP постоянно в работе, когда заведена машина, в независимости от того, что происходит: разгон, замедление или движение накатом. ESP напрямую связана с антиблокировочной системой ABS, антипробуксовочной системой и блоком управления двигателем, без них она просто не способна функционировать. У системы ESP есть свой электронный блок, он все время считывает сигналы с большого количества различных датчиков и их обрабатывает, причем все время – это до нескольких десятков раз в одну секунду и решение этот блок принимает молниеносно, менее, чем за секунду. Дополнительные данные на блок приходит с датчиков: ABS, рулевого колеса и давления в тормозной системе. А самая нужная, самая необходимая и важная информация приходит только с 2-х специальных датчиков: угловой скорости относительно вертикальной оси и поперечного ускорения (обычно его называют G-сенсор). Эти 2 основных датчика и отслеживают боковое скольжение машины на вертикальной оси, далее оценивают его значимость и посылают сигнал электронному блоку ESP. Система курсовой стабилизации в любое время знает, какая скорость у машины, на сколько градусов повернуто рулевое колесо, какие обороты у мотора, происходит занос или нет, в общем, контролирует машину полностью.

Когда тревожные сигналы приходят с датчиков на блок управления ESP, он сразу сравнивает поведение машины в данный момент со своей программой, и если вдруг данные расходятся, то электронный блок понимает, что это экстремальная ситуация и начинает ее исправлять. Чтобы вернуть машину на правильную траекторию ESP начинает притормаживать одно или два, три, четыре колеса, какое именно колесо или колеса необходимо притормозить система определяет самостоятельно, в зависимости от сложившейся ситуации. Само притормаживание колеса происходит при помощи гидромодулятора ABS, который нагнетает давление в тормозной системе. Так же система может понизить крутящий момент путем подачи меньшего количества топлива, используя блок управления двигателем. Рассмотрим ситуацию, допустим Вы проходите поворот на огромной скорости и, в следствии, скользкого дорожного покрытия машину начинает заносить, что же начинает происходить в этот момент? В этот момент на блок управления двигателем подается команда, что надо уменьшить подачу топлива, для снижения крутящего момента, сказано-сделано, крутящий момент уменьшили, но бывает, что и этого не хватает для стабилизации машины, тут то и происходит подтормаживание колес при помощи ABS. Принцип работы системы ESP, как видите достаточно простой и понятный. Так же, если на автомобиле установлена автоматическая трансмиссия с электронным управлением, то система ESP может переключать передачу вниз или даже включать, так называемый “зимний” режим, если конечно он есть у коробки. На картинке ниже показано, как поведет себя автомобиль на скользком покрытии с системой ESP и без нее во время внезапного объезда какого-либо препятствия на дороге в повороте. В данной ситуации препятствие стали дорожные работы и Вы можете сказать, что такое редко бывает, может это и так, но есть и другие похожие ситуации, например, выбежит лось на дорогу или резко выедет машина, поэтому готовым нужно быть ко всему.

Может ли система ESP мешать водителю?

На самом деле для опытных водителей, которые любят ездить на пределе своих возможностей (хотя обычно это гонщики на гоночных треках, но бывают и исключения), система курсовой устойчивости может мешать. Мешать она может в ситуации, если для того, чтобы вытянуть машину из заноса необходимо дать много газу, а электронная система просто не дает этого сделать, по программе она не подает много топлива и уменьшает крутящий момент, который так нужен в этот момент. Для таких водителей в большинстве современных машинах есть кнопка отключения системы ESP, хотя бывает и не кнопка, бывает, что нужно провести целый ряд действий для ее отключения. Так же есть ESP, которые срабатывает не мгновенно, а с маленькой задержкой, давая тем самым водителю немного пошалить на дороге. Конечно, если Вы не гонщик и не слишком опытный водитель, то систему курсовой устойчивости лучше не отключать, безопасность на дороге превыше всего, сами понимаете. С системой ESP можно чувствовать себя на дороге уверенно, куда Вы выворачиваете руль туда машина и едет, хоть ему и придется для этого много чего сделать, но не стоит забывать о том, что данная система не волшебная и обмануть законы физики невозможно, поэтому не нужно лишний раз рисковать. Посмотрев видео ниже, Вы можете увидеть, как ведет себя автомобиль с включенной и отключенной системой ESP:

Avtochanel

Что такое ESP и в чем ее уникальность? Просто о сложном!

Как утверждают достоверные источники, разработка системы ESP, а также патент на нее принадлежит компании Daimler. Система была разработана и запатентована в далеком 1959 и активно используется большинством автопроизводителей.

Несмотря на то, что идея создания возникла в конце 50-х, воплотить в жизнь, то есть реализовать данный проект, удалось лишь в 90-х. В 1995 году система ESP была впервые установлена на серийный автомобиль, им стало купе Mercedes-Benz CL 600. После подтверждения своей эффективности, системой успешно оснащалось большинство автомобилей концерна, а начиная с 2015 она устанавливается по умолчанию на все авто, причем не только производства Мерседес.

Система ESP — что это?

Аббревиатура ESP (Electronic Stability Program) переводится с английского как программа электронной стабилизации. В официальных документах система более известна как система стабилизации курсовой устойчивости. Задача системы не допустить бесконтрольное скольжение авто во время движения. Данная система считается одной из важнейших, когда вопрос касается безопасности водителя и пассажиров. ESP работает в связке с системой ABS, которая, в свою очередь, взаимодействует с тормозной системой.

Эта система относится к активным системам безопасности автомобиля, в которую кроме ESP входит ABS, а также система контроля тягового усилия (ASR). Система стабилизации курсовой устойчивости включает в себя большое количество различных датчиков, которые собирают данные, необходимые для правильного функционирования системы.

Как это работает?

Датчики следят за положением авто на дороге, а также положением рулевого колеса. Система самостоятельно принимает решение о том, нужна ли помощь водителю в той или иной ситуации, после чего в ход идут алгоритмы, запрограммированные на все случаи жизни. Как только система обнаруживает отклонение от нормы, то есть когда датчики фиксируют недопустимые значения, система начинает свою работу, не дожидаясь реакции водителя. Когда данные полученные от датчика положения руля не совпадают с показаниями акселерометра, ESP дает команду системе ABS, которая подтормаживает одно или сразу несколько колес. Таким образом авто «выравнивается», то есть уходит от заноса или потери управляемости. Кроме системы ABS стабилизировать авто помогает и ЭБУ, который обладает непосредственным контролем над двигателем. В случае необходимости он «давит» обороты двигателя, снижая скорость и помогая системе стабилизации курсовой устойчивости выровнять авто. В основном ESP эффективна на мокрой, скользкой или покрытой снегом дороге.

О том, что система курсовой устойчивости может притормаживать и управлять оборотами двигателя знает большинство из нас. Но не многие догадываются о других, не менее полезных свойствах данной системы. Так, к примеру, ESP умеет подруливать. Когда система определяет потерю контроля над авто, ESP моментально принимает вышеописанные действия, а также дает толчки в рулевое колесо, тем самым подсказывая водителю направление вращения руля. Эта способность очень кстати новичкам, а также тем, кто «теряется» в экстремальных ситуациях.

А вы знали, что эта система может также распознавать осадки? Если в авто есть датчик дождя, то ESP может следить за погодой, адаптируясь под те или иные погодные условия, например, под снег или дождь. Так, например, может быть автоматически усилено давление в тормозной системе, даже без ведома водителя. Более того, для поддержания тормозов в рабочем состоянии, колодки время от времени могут прижиматься к диску для просушки и очистки. Такие кажущиеся, на первой взгляд, мелочи, позволяют ESP улучшить эффективность и производительность тормозной системы.

ESP также хороша тем, что вместо водителя работает на опережение. Не у всех, согласитесь, есть хорошая острая реакция и способность быстро действовать. Так вот, система ESP позволяет это исправить, благодаря датчиками и алгоритмам, заложенным в память системы. Система стабилизации курсовой устойчивости ускоряет срабатывание тормозов, а также следит за тем, как перераспределяются массы между осями. В поворотах ESP также следит как нагружается внутренняя и, что происходит с наружной. Умный помощник следит за степенью нагрева тормозных механизмов и в случае перегрева, создает дополнительное усилие, снимая лишнюю нагрузку с водителя, которому пришлось бы сильнее давить на педаль тормоза.

Слышали о датчиках давления в шинах? Так вот, ESP может заменить их полностью. Благодаря датчикам скорости система стабилизации отслеживает изменение давления в шинах путем простых математических подсчетов. Спущенное колесо уменьшается в диаметре, при этом его скорость вращения будет выше. Датчики передают информацию в блок, после чего ESP сообщит водителю о проблеме в виде ошибки на панели приборов.

Но, к сожалению, не все так гладко… В некоторых ситуациях система стабилизации может не помогать, а наоборот — мешать, причем настолько, что это может привести к печальным последствиям. Во время движения по пересеченной местности работа ESP может стать причиной того, что авто увязнет в песке, грязи или в снегу. Это происходит потому, что колеса подтормаживаются антиблокировочной системой, а мотор будет «давиться» блоком управления. Чтобы не допустить подобного, в большинстве случаев производителем предусмотрена возможность отключения ESP.

Видео по теме, обязательно посмотрите!

В заключение…

Благодаря подобным системам автомобили стали более безопасными, а управление ими существенно упростилось. Умная электроника при взаимодействии с физическими механизмами позволяет стабилизировать авто в любой дорожной ситуации. Согласно исследованиям, ESP снизила количество аварий с летальным исходом примерно на 30%. Современные системы активной безопасности постоянно дорабатываются, что позволяет еще больше повысить уровень безопасности водителя на дороге. Не рекомендую отключать систему, несмотря на то, что такая возможность предусмотрена. Делайте это лишь в крайней необходимости, а после прохождения необходимого участка не забудьте снова активировать ESP.

Видео позволяющее наглядно понять как работает система ESP

Что такое ESP? Все, что вы хотели знать о системе курсовой устойчивости

Наверное, многие однажды задавали себе вопрос при виде аббревиатуры ESP в списке автомобильных «наворотов» Что такое ESP и почему оно играет такую важную роль? Некоторые, более продвинутые автомобилисты, имеют маломальское понятие о том, что это за система и для чего она необходима, однако если копнуть чуть глубже оказывается, что знания поверхностные и в них много неточностей.

Сегодня я попытаюсь ответить на интересующие вас вопросы и максимально полно ответить на вопрос что такое ESP.

Electronic Stability Program или сокращенно ESP переводится как электронная система курсовой устойчивости. В принципе название этой системы в зависимости от производителя может меняться, например, на ESC (Electronic Stability Control) или DSC (Dynamic Stability Control). Данная система относится к активным системам безопасности автомобиля и является более продвинутым преемником антиблокировочной системой тормозов, которая всем нам известна не иначе как ABS.

Немного истории…

Антиблокировочная система тормозов стала толчком для развития активной системы безопасности автомобилей. Как вы понимаете, речь об ABS, которая во время торможения не позволяла блокировать тормоза и следила за тем, чтобы машина не пошла «юзом». Это позволяло и позволяет автомобилистам более эффективно тормозить, не теряя контроль над управлением автомобилем. Но время шло, прогресс не стоял на месте и инженеры, взвесив все полюсы и минусы «АБС», пришли к выводу о том, что одной лишь разблокировки тормозов мало, для того чтобы не допустить занос или потерю контроля над управлением автомобилем. После всех исследований и наработок, ученые совместно с инженерами решили расширить функционал ABS, добавив ей еще одно умение — контроль за тягой и способность притормаживать необходимые для стабилизации движения колеса, благодаря чему автомобиль движется исключительно по заданной траектории.

Основная работа по воплощению в жизнь идеи о создании более эффективной системы чем ABS началась в конце в начале 1990-х, причем одновременно в нескольких частях Земли. В Европе за это взялась BMW и Mercedes-Benz, а в Азии — Mitsubishi. Наиболее успешным стал проект немцев, Mercedes-Benz в сотрудничестве с другой известной компанией (Bosch) в 1992 году уже могли похвастаться первым образцом будущей системы курсовой устойчивости. К тому времени система уже активно проходила испытания на самых разных марках автомобилей. Правда спешки относительно запуска системы в серию не было, немцы с присущей им скрупулезностью и педантичностью проверяли «каждый винтик» для того чтобы система оправдала себя во время эксплуатации. Однако, это, к сожалению, не могло гарантировать 100% гарантии того, что машина не уйдет в занос во время прохождения крутого поворота. Только в 1995 году практически доведенная до совершенства ESP, в подтверждение этого руководство компания разрешила установку системы курсовой устойчивости на несколько серийных автомобилей.

Первым автомобилем, который удостоился чести стать первым в мере автомобилем с ESP стал городской компакт — хетчбэк Mercedes A-Class. Многие удивятся, почему именно этот убогий на первый взгляд автомобиль был выбран? А ответ довольно не простой, я бы даже сказал — хитрый, дело в том, что этот хетчбэк компактных размеров провалил все надежды и практически был «одним колесом на свалке» из-за обнаруженной в нем склонности к перекидыванию во время прохождении поворотов. Учитывая этот факт, а также с целью спасения ситуации и доброго имени бренда Mercedes-Benz, инженеры делают неожиданный ход, вместо того чтобы снять «машинку» с конвейера, они устанавливают на нее новоиспеченную систему курсовой устойчивости. Такое рисковое решение позволило развязать сразу несколько проблем. Компания сберегла свою репутацию и не понесла убытки, которые были бы в случае снятия хетчбэка с конвейера, решала проблему переворачиваемости, Mercedes-Benz наконец-то испытала систему ESP на собственном серийном авто и вместе с тем завоевала право называться первой в мире компанией создавшей первый в мире автомобиль с активной системой безопасности курсовой устойчивости автомобиля ESP. Кроме всего прочего, Мерседес получила всемирное признание, а его автомобили стали ассоциироваться с безопасностью, надежностью и современными технологиями.

Из чего состоит система ESP

Система курсовой устойчивости состоит из множества датчиков, которые образуют собой целую систему, они расположены на передней и задней осях автомобиля, а также рулевом механизме, что позволяет им контролировать положение автомобиля на дороге, а также положение руля. Также в ESP  имеется акселерометр, который определяет положение автомобиля на дороге во время прохождения поворотов. Принцип ESP базируется на сотрудничестве этой системы с ABS, а также антипробуксовочной системами, их бесперебойное взаимодействие обеспечивает безопасность автомобиля и всех кто в нем находится.

Устройство системы курсовой устойчивости

Активация ESP происходит в двух ситуациях – в случае избыточной или недостаточной управляемости автомобиля. В каждой из ситуаций система производит анализ полученной информации от датчиков и акселерометра, на что уходит примерно 20 миллисекунд, и принимает решение какое из колес необходимо притормозить, для того чтобы она пошла по правильной, безопасной траектории.

Кроме притормаживания, ESP также снижает обороты двигателя, благодаря чему водитель снова может вернуться в необходимую траекторию, которая была нарушена при заносе машины. В случае избыточной управляемости автомобиля при входе в поворот при котором передние колеса уводит в сторону, ESP подключает задние тормоза, выполняя притормаживание того колеса, которое расположено на внутреннем радиусе поворота. Такая манипуляция позволяет выровнять переднюю часть машины, которую уводит в сторону.

В случае если управляемость автомобиля во время входа в поворот является недостаточной — возникает занос, то есть задние колеса уходят с траектории движения. В этой ситуации система курсовой устойчивости активирует передние тормоза и притормаживает колесо, идущее по внешнему радиусу поворота.

Кроме всего вышеперечисленного, система курсовой устойчивости предотвращает аварию, когда одновременно четыре колеса, например во время гололеда, в таком случае ESP определяет, какие именно колеса следует притормозить для выравнивания траектории движения.

На сегодняшний день системой активной безопасности автомобиля ESP,комплектуются большинство автомобилей во всем мире. Многие страны, такие как США, Израиль, Канада, а также страны Евросоюза на законодательном уровне закрепили установку этой системы на всех автомобилях, которые сходят с конвейера.

Обязательно посмотрите видео о DSTC — более продвинутой версии ESP

Источник: Форд-Мастер.

Система стабилизации автомобиля ESP

Автор Андрей На чтение 2 мин. Просмотров 36 Опубликовано

Рассмотрим систему стабилизации автомобиля ESP и ее возможные недостатки. Если ваша машина напичкана электроникой, которая отвечает за безопасность, то не стоит всецело на нее полагаться. В критической ситуации она может вас подвести.

Итак, что такое система ESP? Эта система, которая должна предотвращать заносы. Чтобы разрушить занос на переднем приводе, нужно коротко пробуксовать, а система стабилизации не дает этого сделать. Мы нажимаем на педаль газа, а она пустая – занос развивается. Система стабилизации берет управление газом на себя, можно только размахивать рулем, но это будет бесполезно.

Когда машина начинает уходить с траектории, система ESP начинает подтормаживать заднее внутреннее колесо, как бы помогая автомобилю нырнуть в этот поворот. Одновременно система сбавляет обороты. На переднем приводе, чтобы выйти из заноса, необходимо активно работать педалью газа.

Эту систему можно выключать при определенных ситуациях. Например, когда автомобиль нужно раскачивать, чтобы выехать из какой-то ямки или сугроба, когда на колесах надеты цепи. Ну а на дорогах на разумных скоростях система стабилизации, естественно, только помогает.

Главный минус этой системы в том, что она не может преодолеть законы физики. Если радиус поворота слишком мал, а скорость подхода к повороту слишком велика, то тут не поможет никакая, даже самая совершенная система стабилизации.

Так что, если ваш автомобиль напичкан даже самой новой ультрасовременно электроникой, соблюдайте скорость.

А в вашем автомобиле есть система ESP? И что вы думаете о работе электроники? Оставляйте свои комментарии.

Что еще нужно знать о безопасности на дорогах:

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

назначение, устройство и принцип работы

К сожалению, среди массы автолюбителей распространено мнение о том, что от мощности авто зависит его управляемость. Однако, любой автомобиль может отклониться от курса и создать аварийную ситуацию на дороге. Тема безопасности вождения и сохранности жизни водителя и пассажиров авто не теряет актуальности и по сей день. В 90-х годах прошлого века был сделан значительный шаг в обеспечении безопасности вождения. Была создана система динамической стабилизации автомобиля ESP и ESC. Благодаря этому снизилось количество ДТП на дорогах в ряде развитых стран. Так, система стабилизации стала обязательной к установке на выпускаемых авто.

Назначение ESP и ESC

Обобщённо систему динамической стабилизации называют — ESP (Electronic Stability Program). Вместе с тем, ESP  ещё означает и система курсовой стабилизации ESC (Electronic Stability Control). У различных производителей автомобилей ESP может называться по-разному. Но суть от этого не меняется.

Устройство ESP и ESC

Система ESP предназначена для:

  1. Предотвращения пробуксовки колес;
  2. Предотвращение заносчивость авто. На скользкой дороге автомобили с задним приводом склонны к заносам. ESP минимизирует заносчивость задней оси, отслеживать на сколько был повернут руль, и на сколько сильно была нажата педаль газа. Так она не даст водителю «пере газовать» в момент поворота;
  3. Отслеживание, чтобы автомобиль двигался в том направлении, в котором повернут руль машины.

Устройство ESP и ESC

Система динамической стабилизации охватывает возможности более простых систем, таких как ABS, TCS, EBD, и EDS. Чтоб лучше разобраться нужно воспользоваться электрической схемой.

Если рассматривать по отдельности, то ABS (антиблокировочная тормозная система) предназначена для предотвращения блокировки тормозной системы. Благодаря ей даже у самого неопытного водителя останется возможность управлять машиной. Даже если водитель начал экстренное торможение, если к примеру неожиданно появилось препятствие на дороге, в таком случае, водитель инстинктивно нажмёт на педаль тормоза, машина при этом не уйдет в занос. Если в автомобиле не предусмотрена система ABS следует практиковать прерывистое торможение.

Схема ESP и ESC

ABS контролирует вращение всех колес, сохраняя требуемое сцепление с дорожным покрытием или асфальтом, когда это требуется.

TCS (система контроля тяги) — предназначена для предотвращения пробуксовки колес машины. TCS работает следующим образом: электронные датчики, контролируют и регистрируют положение колес. Также, контролю подвергается угловая скорость и проскальзывание колес, вернее их степень. Если зафиксирована потеря сцепления с асфальтом или другим дорожным покрытием, или обнаружена пробуксовка, TCS максимально быстро устраняет этот факт.

EBD (электронная система распределения тормозных усилий) — распределяет тормозные усилия в момент торможения. EBD отличается от ABS тем, что способна помогать водителю в постоянном управление автомобилем, не только в моменте резкого, экстренного торможения.

Основными задачами EBD являются: снизить риски и вероятности заноса при непредвиденном торможении, сохранить курсовую устойчивость используя боковые силы, и определить степень проскальзывания колес машины.

EDS (электронная блокировка дифференциала) — предназначена для блокировки дифференциалов при участии электронных датчиков и предотвращает пробуксовку колёс автомобиля. EDS работает в скоростном диапазоне до 80 км/ч. В случае если EDS зафиксировала проскальзывание одного из колес, то происходит притормаживание скользящего колеса. На подтормаживающем колесе увеличивается крутящий момент. Из-за того, что колеса соединены дифференциалом, крутящий момент передаётся на соседнее.

Так можно наверное догадаться EDS построена на базе ABS. Отличие в том, что в EDS есть возможность создания давления в тормозной системе. Создаётся давление самостоятельно.

В систему ESP и ESC также входят следующие компоненты:

  • чувствительные сенсоры;
  • блок управления;
  • гидроблок.

Принцип работы ESP и ESC

Сенсоры и датчики фиксируют характеристику движения автомобиля. Сопоставляют с работой различных элементов и агрегатов автомобиля. Зафиксированные данные попадают в блок управления. В блоке управления все полученные данные анализируется по сложным алгоритмам. Ведётся электронный контроль.

Работа ESC и ESP

Если было зафиксировано отклонение от курса, то система подаёт импульсы в гидроблок. Импульсы от гидроблока идут различные системы, к примеру в ABS. При необходимости ESC будет подключать и другие элементы контроля автомобиля. Благодаря этому, автомобиль двигается по заданной траектории и курсу.

ESP в работе

Для правильной работы ESP важно корректно определить момент неконтролируемой ситуации при управлении водителем автомобиля. В рабочем состоянии ESP контролирует и сопоставляет данные по параметрам движения авто и действиями водителей. ESC включается в тот момент, когда действия водителя отличаются от правильных и точных параметров движения автомобиля. Примером может служить слишком резкий поворот с большим углом. Наглядно принцип работы системы показан на видео, ниже.

ESP может стабилизировать движение авто следующими способами:

  1. торможение колес — используется ABS, на базе которой ESP была построена;
  2. изменение крутящего момента «движка»;
  3. изменение угла поворота передних колес, в случае если есть система активного рулевого управления;
  4. изменить степень демпфирования амортизаторов, в случае если установлена адаптивная подвеска.

Плюсы и минусы ESP и ESC

Как и любая система направленная на улучшение чего-то, система курсовой устойчивости имеет свои преимущества и недостатки.

Основными плюсами являются:

  1. Даёт возможность сохранить устойчивость авто и двигаться в пределах, рамках заданной траектории;
  2. Сохранение управляемость автомобиля при плохих погодных условиях и предотвращение опрокидывания машины;
  3. Предотвращение столкновения автомобиля;
  4. Большая управляемость, манёвренность и податливость авто на дороге и стабилизация автопоезда;
  5. Создаёт третье контролируемое водителем измерение.

Система предотвращает достаточное количество заносов, что является основным фактором для серьёзных аварий и ДТП с летальным исходом или непоправимым вредом здоровью.

К минусам можно отнести:

  1. Систему можно выключить, чем пользуются водители-экстремалы.
  2. Система может показать крайне низкую эффективность на высоких скоростях и при маленьких радиусах поворота.

Заключение

Вне зависимости от того, установлена система курсовой устойчивости ESP или ESC, человеческий фактор всегда будет присутствовать на дорогах. Не стоит терять бдительность при вождении автомобиля. Даже если у вас установлена самая навороченная система курсовой устойчивости. Будьте аккуратны, и пусть вам на дорогах всегда горит зелёный свет.

Устройство и принцип работы Системы ESP

Загрузка…

В стремлении сделать автомобиль не только быстрым, но и безопасным, производители ещё с середины прошлого века начали разрабатывать системы, позволяющие обеспечить контроль над машиной в любых условиях. Одна из таких ESP — система курсовой устойчивости или система динамической стабилизации автомобиля. Под этим названием объединен целый оркестр из функций различных систем.

В систему ESP входят: штатная тормозная система, система управления двигателем, система ABS, электронные датчики, считывающие скорость и вращения колес, положение рулевого колеса и давление в тормозной системе. У каждого бренда этот набор называется по-разному: ESC, VDC, VSC, DSC, DSTC и прочее, но суть везде одна. Основная задача системы курсовой устойчивости ESP сделать так, чтобы автомобиль двигался по строго заданной траектории без заносов и «рыскания» по дороге.

Как же работает система ESP? Управляя автомобилем, водитель задает траекторию движения поворотом руля. Электронные датчики считывают информацию и передают её в бортовой компьютер, который, регулируя давление в тормозных цилиндрах колес, начинает притормаживать то колесо, которое может спровоцировать занос. Если этого недостаточно система снижает обороты двигателя, уменьшая тягу на ведущие колеса, тем самым исправляя ошибки водителя.

Если система не была включена, то во время движения на скользких участках может начаться проскальзывание одного из колес. И если на это не обратить внимание, автомобиль занесет со всеми вытекающими последствиями. Однако не мало случаев, когда система ESP не помогает. Например, если вы застряли в снегу, в грязи или в песке, то ESP будет только мешать. И чтобы выехать, её нужно отключить.

А можно ли установить систему ESP на автомобиль, выпущенный изначально без неё? Для этого нужен новый гидроагрегат, недостающие детали, а самое главное, доступ к программам блока управления. Переделывать придется пол автомобиля. В общем, это практически невозможно.

А как обстоят дела с новыми автомобилями? При получении сертификата на автомобиль в Российской Федерации, наличие системы ESP является обязательным условием. Это правило ввели в январе 2015 года, и, на мой взгляд, очень правильно сделали. Оно, кстати, касается вех новых машин и отечественного, и импортного производства.

Но, к сожалению, система ESP не панацея, особенно для тех водителей, которые любят скорость и адреналин потому, что на экстремальные условия она не рассчитана. А вообще, хотелось бы, чтобы все системы отвечающие за безопасность: и активные, и пассивные, были обязательными в базе любого класса автомобилей.

И в заключении предлагаю посмотреть видеоролик, как работает систем ESP:

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Система УЭЦН открытого типа с высоким содержанием газа

В системе ЭЦН с высоким содержанием газа и открытой ступени используется открытая конструкция крыльчатки (без верхнего или нижнего диска) для добычи газовых скважин с низким дебитом. УЭЦН открытого типа легче и меньше других систем погружного электроцентробежного насоса (УЭЦН), обеспечивает лучшие возможности обработки газа и помогает уменьшить отложение накипи.

заявок

  • Обычные и нетрадиционные скважины
  • Коллекторы с высоким содержанием газа и твердых частиц, осложненные масштабированием и переменным притоком

Возможности

  • Газосодержание до 85%
  • Диапазон расхода 63–10 064 баррелей в сутки (10–1600 м 3 / сутки)
  • Доступны серии 362 (92 мм),
    406 (103 мм), 449 (114 мм) и 535 (136 мм)

Характеристики

  • Открытая конструкция крыльчатки позволяет перекачивать газ, снижает вес насоса и снижает вибрацию
  • Отсутствие верхнего и нижнего дисков рабочего колеса уменьшает засорение, вызванное накипью и твердыми частицами

Блокировка газа и заклинивание насоса в ЭЦН происходит, когда газ заполняет проточные каналы и эффективно блокирует прохождение жидкости через систему.В ЭЦН открытой ступени с высоким содержанием газа отсутствуют верхние и нижние диски крыльчатки, что исключает полости, в которых может застревать газ. Таким образом, газ диспергируется в пластовой жидкости вместе с любыми существующими твердыми частицами для создания гомогенизированной смеси газ-жидкость-твердое вещество, которая может проходить через насос.

По сравнению с обычными погружными насосами, УЭЦН открытого типа легче и короче, улучшает возможности работы с газом и снижает образование накипи. Он идеально подходит для использования в скважинах с низким дебитом, песчаных и газовых скважинах с переменным дебитом.

Обладая стабильной производительностью при низких расходах, УЭЦН открытого типа является хорошим кандидатом для замены многих штанговых насосов, которые известны своим износом через НКТ и требуют регулярного ремонта и технического обслуживания.

Стандартный

Размер (RU)

Размер

Вместимость

Головка

КПД скорость

4

3.38 дюймов

226–1510 баррелей в сутки (при 60 Гц)

11,483 футов

39-61%

86 мм

30-200 м3 / сут (при 50 Гц)

3500 м

5

3,62 дюйма

113-4,151 баррель / день (при 60 Гц)

11,483 футов

31-67%

92 мм

15-550 м3 / сут (при 50 Гц)

3500 м

4.06 дюйм.

189-5 283 баррелей в сутки (при 60 Гц)

11,483 футов

33-65%

103 мм

25-700 м3 / сут (при 50 Гц)

3500 м

6

4,49 дюйма

6,038-9,435 баррелей в сутки (при 60 Гц)

11,483 футов

62-66%

114 мм

800-1250 м3 / сут (при 50 Гц)

3500 м

4.84 дюйма

981–1887 баррелей в сутки (при 60 Гц)

11,483 футов

53-61%

123 мм

130-250 м3 / сут (при 50 Гц)

3500 м

8

6,77 дюйма

3,774-30,191 барр. / Сут (при 60 Гц)

8,202 футов

63-66%

172 мм

500-4000 м3 / сут (при 50 Гц)

2500 м

9

7.40 дюймов

37,739-47,551 барр. / Сут (при 60 Гц)

6,562 футов

70-72%

188 мм

5000-6300 м3 / сут (при 50 Гц)

2000 м

10

9,00 из

60,382-75,478 баррелей в сутки (при 60 Гц)

4,921 фут

73-79%

229 мм

8000-10000 м3 / сут (при 50 Гц)

1500 м

Экономия энергии

Размер (RU)

Размер

Вместимость

Головка

КПД скорость

2.72 дюйма

151-755 баррелей в сутки (при 60 Гц)

11,483 футов

45-57%

69 мм

20-100 м3 / сут (при 50 Гц)

3500 м

3

3,19 дюйма

189–2415 баррелей в сутки (при 60 Гц)

11,483 футов

40-70%

81 мм

25-320 м3 / сут (при 50 Гц)

3500 м

5

3.62 дюйма

251–3019 баррелей в сутки (при 60 Гц)

11,483 футов

46-66%

92 мм

20-400 м3 / сут (при 50 Гц)

3500 м

4,06 дюйма

755–3774 баррелей в сутки (при 60 Гц)

11,483 футов

67-71%

103 мм

100-500 м3 / сут (при 50 Гц)

3500 м

7A

5.35 дюймов

2264-16,982 баррелей в сутки (при 60 Гц)

9,843 футов

67-76%

136 мм

300-2250 м3 / сут (при 50 Гц)

3000 кв.м

8

6,77 дюйма

12 076-18 869 баррелей в сутки (при 60 Гц)

8,202 футов

74-76%

172 мм

1600-2500 м3 / сут (при 50 Гц)

2500 м

Расширенная ставка

Размер (RU)

Размер

Вместимость

Головка

КПД скорость

5

3.62 дюйма

453–3774 баррелей в сутки (при 60 Гц)

11,483 футов

58-66%

92 мм

60-700 м3 / сут (при 50 Гц)

3500 м

4,06 дюйма

755-5 283 баррелей в сутки (при 60 Гц)

11,483 футов

67-71%

103 мм

100-700 м3 / сут (при 50 Гц)

3500 м

7A

5.35 дюймов

2,264-16,982 баррелей в сутки (при 60 Гц)

9,843 футов

67-76%

136 мм

300-2250 м3 / сут (при 50 Гц)

3000 кв.м

Что такое ESP и ESC на автомобиле?

ESC (или ESP) известна как одна из, если не самая лучшая современная система безопасности для автомобилистов.Что касается того, насколько хорошо он воспринимается, у него есть ремни безопасности и подушки безопасности, с которыми можно соревноваться, но помимо этого электронный контроль устойчивости находится в особой лиге. Однако в то время как подушки безопасности и ремни безопасности срабатывают, когда что-то пошло не так, ESC работает незаметно, чтобы убедиться, что худшее не случится.

Из соображений точности, ESC означает «Электронный контроль устойчивости», а ESP — «Электронная программа стабилизации». Это одно и то же, и даже несмотря на то, что два названия одного и того же объекта кажутся ненужными, исследования доказали, что эти системы действительно помогают обеспечивать безопасность автомобилистов.Статистика Великобритании показывает, что водители снижают свои шансы попасть в аварию со смертельным исходом на 25 процентов, используя автомобиль, оборудованный ESP. Но наши скандинавские соседи в Швеции пошли еще дальше и заявили, что водители автомобилей с ESP на 32 процента меньше могут попасть в аварию со смертельным исходом при движении в плохих погодных условиях. Контроль устойчивости явно работает. Власти Европы согласны с этим, поскольку все новые автомобили, проданные с 2014 года, должны быть оснащены системой ESP.

Как работают ESP и ESC?

В новых автомобилях с таким огромным набором электрических систем — каждая со своим не поддающимся расшифровке сокращением — нисколько не удивительно, что многие люди сбиты с толку. В этом случае ситуации не помогает тот факт, что для обозначения одного и того же используется множество аббревиатур — в зависимости от того, с каким производителем вы разговариваете.

Итак, ESP (электронная программа стабилизации) также известна как ESC (электронный контроль устойчивости), VSC (контроль устойчивости автомобиля), VSA (система стабилизации автомобиля) или DSC (система динамического контроля устойчивости).Некоторые автопроизводители используют свои собственные «бренды» для продвижения ESP, поэтому вы можете встретить, например, Volvo DSTC (Dynamic Stability and Traction Control) или Porsche PSM (Porsche Stability Management). Итак, теперь мы прояснили это, давайте посмотрим, как работает ESP.

Добавление третьего измерения к АБС и противобуксовочной системе

Прежде чем вы сможете получить ESP, сначала вам понадобятся ABS (антиблокировочная тормозная система) и TCS (система контроля тяги). В своей простейшей форме эти две системы работают, чтобы держать автомобиль под контролем при замедлении (ABS) или ускорении (TC), поэтому они, по сути, вмешиваются в продольную динамику вашего автомобиля.

ESP добавляет дополнительное измерение, поскольку действует в боковой плоскости, исправляя нежелательные боковые движения, которые в противном случае могли бы привести к серьезной недостаточной или избыточной поворачиваемости, и предотвращая боковые заносы. По крайней мере, до определенного момента, поскольку статистика показывает, что ESP может предотвратить только 80 процентов инцидентов, связанных с заносом, хотя с учетом того, что занос является причиной 40 процентов смертельных случаев на дороге, легко понять, почему ESP так улучшает результаты. Тем не менее, стоит помнить слова Скотти из USS Enterprise: «Вы не можете изменить законы физики!»

Дополнительная устойчивость на поворотах с ESC

Поскольку ESP обеспечивает дополнительный уровень безопасности в дополнение к ABS и TCS, вы не удивитесь, узнав, что для работы он использует большую часть оборудования этих систем.

Используя датчики для измерения скорости отдельных колес, а также информацию от датчиков бокового ускорения и датчиков рыскания, блок управления ESP постоянно отслеживает боковые движения автомобиля и связывает их со степенью нажатия рулевого колеса.

Если и когда автомобиль не реагирует на команды рулевого управления, как ожидалось — или если рулевое управление или ускорение сами по себе настолько велики, что начинают выбивать машину из колеи, — тогда ESP будет тормозить колеса индивидуально, пытаясь управлять автомобилем. безопасно по линии, предназначенной водителем.

Дополнительные преимущества ESC

Поскольку ESC может тормозить колеса автомобиля независимо от нажатой педали, он открывает двери для различных других технологий безопасности. К ним относятся система экстренного торможения, при которой тормозной путь сокращается, если автомобиль чувствует, что водитель тормозит не так сильно, как в аварийной ситуации, и Hill Hold Control. Последний работает, удерживая тормоза включенными в течение нескольких секунд после отпускания педали тормоза во время трогания с холма, тем самым не давая автомобилю откатиться назад.

Коммерческие автомобили, оснащенные ESC, могут иметь дополнительные датчики, которые измеряют вес и положение груза и соответственно адаптируют реакцию ESC. Это максимизирует стабилизирующий эффект вмешательств ESC, несмотря на то, что автомобиль загружен, и реакции ESC могут даже регулировать «середину аварии», если нагрузка смещается во время поворота или торможения.

ESP также предлагает дешевую и эффективную систему контроля давления в шинах. Поскольку он измеряет частоту вращения отдельных колес, ESP может определить, теряет ли шина давление, поскольку это влияет на скорость вращения только этого колеса.

Предотвращала ли когда-либо авария система ESC вашего автомобиля? Сообщите нам об этом в комментариях …

Kenworth T680 и T880 Сделайте Bendix ESP System Standard

Компания Kenworth объявила сегодня, что программа электронной стабилизации Bendix® ESP® теперь входит в стандартную комплектацию новых тракторов Kenworth T680 и T880. Полная стабильность Bendix ESP соответствует требованиям новой технологии электронного контроля устойчивости (ESC) Национального управления безопасности дорожного движения, которая вступает в силу с августа.1 января 2017 г. на тракторах 8 класса с тандемными ведущими мостами.

«Шоссейный флагман T680 и лидер профессионального уровня T880 — самые технологически продвинутые автомобили Kenworth. Шаг Kenworth к стандартизации системы Bendix ESP продолжает предлагать технологические системы, помогающие нашим клиентам добиться успеха в их конкретных операциях », — сказал Курт Свихарт, директор по маркетингу Kenworth.

Показан Kenworth T680 с демонстрационным заправщиком Bendix ESP Electronic Stability Program.

Клиенты Kenworth T680 и T880 получат стандартную конфигурацию Bendix 4S / 4M, которая имеет четыре датчика и четыре модулятора, а также включает автоматический контроль тяги Bendix® Smart ATC ™ и Bendix ESP.

Согласно Bendix, его технология полной устойчивости разработана, чтобы помочь стабилизировать автомобиль в ситуациях потери управления на сухих, мокрых, заснеженных и покрытых льдом дорогах. В дополнение к использованию датчиков, которые контролируют поперечное ускорение, как в некоторых системах, работающих только с качением, система Bendix ESP также использует датчики для отслеживания угла поворота и направления автомобиля.Это позволяет обнаруживать надвигающуюся потерю устойчивости транспортного средства и автоматически вмешиваться за счет уменьшения тяги двигателя и выборочного применения тормозов управляемой и ведущей оси трактора, а также тормозов прицепа, помогая водителю сохранять контроль над транспортным средством в различных ситуациях. С момента дебюта продукта более десяти лет назад было поставлено около 500 000 систем Bendix ESP.

На этом фото изображен автомобиль на демонстрационном треке, на котором отключена система стабилизации.Во время демонстрации выносные опоры устанавливаются во избежание опрокидывания автомобиля.

Кенворт — грузовик водителя. Посмотрите, что говорят водители, на сайте www.kenworth.com/drivers.

Kenworth Truck Company — производитель тяжелых и средних грузовиков The World’s Best®. Домашняя страница Kenworth в Интернете находится по адресу www.kenworth.com. Kenworth — компания PACCAR.

Bosch ESP Systems: 5 лет опыта

Автор (ы): А.Т. ван Зантен

Филиал: Роберт Бош G.m.b.H.

Страницы: 11

Событие: Конференция по автомобильной динамике и стабильности SAE 2000

ISSN: 0148-7191

e-ISSN: 2688-3627

Также в: Материалы конференции по автомобильной динамике и устойчивости 2000 года-P-354, Электронное торможение, тяговое усилие и контроль устойчивости-PT-76, Журнал транзакций SAE 2000 легковых автомобилей — Электронные и электрические системы-V109-7

ESP Lights: что нужно знать

Представьте себе: однажды вы едете по дороге и видите, как на приборной панели загорается предупреждающий сигнал.Но это не индикатор проверки двигателя, индикатор масла, индикатор охлаждающей жидкости двигателя или даже индикатор давления в шинах. Вместо этого это свет, изображающий автомобиль с двумя волнистыми линиями под ним. Что это вообще такое? Это называется светом ESP, и владельцам автомобилей очень важно знать, что означают огни ESP, почему они могут появиться и что им следует делать, когда они их видят. Людям следует , а не , игнорировать индикаторы ESP, когда они появляются, особенно когда они включаются и не выключаются.Продолжайте читать, чтобы узнать больше о фарах ESP.

Авторемонт стоит ДОРОГОЙ


Что такое ESP?

ESP — это программа электронной стабилизации. Его также обычно называют электронным контролем устойчивости (ESC) или динамическим контролем устойчивости (DSC), и это функция безопасности, которая присутствует во всех современных автомобилях. ESP разработана, чтобы помочь людям сохранять контроль над своими автомобилями при движении по любым скользким поверхностям.Если вы начнете скользить по дороге, пока едете по ней, ваш ESP включится на высокой скорости и поможет вам восстановить контроль над автомобилем. В некоторых случаях это может сыграть очень важную роль, помогая вам избежать несчастных случаев.

Если у вас сейчас нет автомобиля с ESP, вы можете подумать об изменении его раньше, чем позже, продав свою старую машину и купив новую. Многие старые автомобили не оснащены такими функциями безопасности, как ESP, и это может подвергнуть водителей повышенному риску попадания в аварию.Это также может поставить их в потенциально опасные ситуации, когда они выезжают на дорогу, поскольку они не смогут рассчитывать на то, что их автомобили помогут им, когда они едут по скользкой поверхности.

Как работает ESP?

Теперь, когда у вас есть общее представление о том, что такое ESP, давайте немного конкретизируем и обсудим, как это работает. В конце концов, это одна из самых важных систем в вашем автомобиле, поскольку она играет столь важную роль в вашей безопасности.Для вас полезно иметь некоторое представление о том, как это будет работать, чтобы обезопасить вас, ваших попутчиков и других водителей, даже если вы можете не заметить, что это работает.

Ваш ESP — это, по сути, микрокомпьютер, который всегда работает и использует датчики для наблюдения за множеством различных вещей внутри вашего автомобиля. ESP вашего автомобиля будет проверять каждый из своих датчиков примерно 25 раз в секунду, чтобы определить, трудно ли вам управлять автомобилем. Он отслеживает все, от того, как вы поворачиваете рулевое колесо, в каком направлении движутся шины, чтобы определить, есть ли у вас проблемы.Если он обнаружит, что вам может быть трудно вести машину в нужном направлении из-за проблем с тягой, он начнет действовать, чтобы помочь вам решить проблему. ESP не будет полностью контролировать вашу машину, но внесет в нее небольшие изменения, чтобы помочь вам двигаться в правильном направлении.

У всех автомобилей есть ESP?

Как мы уже упоминали, на всех машинах нет ESP. Вы найдете несколько старых автомобилей, которые были произведены задолго до того, как ESP стала стандартной.Но у большинства автомобилей, которые сегодня используются на дорогах, есть ESP, даже если оно называется другим именем, поскольку для автомобилей, выпущенных после 2012 года, в США обязательно наличие ESP. В наши дни многие производители автомобилей начали проводить ребрендинг ESP, чтобы сделать его. похоже, это их особенность. Volvo, например, называет свою систему ESP динамической стабилизацией и контролем тяги (DTSC), а Porsche называет свою систему ESP как Porsche Stability Management (ESC). Но независимо от названия, ESP работает во всех автомобилях одинаково.

Что такое свет ESP?

На данный момент вы знаете практически все, что нужно знать о ESP и о том, как оно работает, по крайней мере, на базовом уровне. Но мы еще не ответили на вопрос, который задали в самом начале: что такое ESP light ? Вам будет важно знать это, поскольку владельцы автомобилей будут видеть, как их индикаторы ESP мигают на приборных панелях хотя бы время от времени.

Фары

ESP — это, как мы недавно говорили, фары, на которых изображен автомобиль с двумя волнистыми линиями под ними.Эти линии предназначены для обозначения следов заноса, которые оставляет автомобиль, когда водитель перемещается по дороге и пытается восстановить контроль над своей машиной. Вам следует постоянно следить за светом ESP, когда вы находитесь за рулем автомобиля, особенно когда вы едете по скользкой поверхности.

Что означает индикатор ESP?

Когда вы видите, что на приборной панели всплывает свет (вообще любой свет), это обычно является поводом для беспокойства.Так что, если вы поскользнулись и поскользнулись на дороге и внезапно заметили, что загорелся индикатор ESP, вы можете подумать, что это означает, что с вашей машиной что-то не так. Но чаще всего это не так.

Если вы видите, что ваш ESP загорается, и вы находитесь на скользкой поверхности, это обычно просто означает, что ваш ESP работает должным образом. Свет ESP предназначен для того, чтобы вы знали, что ваша система ESP работает, чтобы защитить вас, пока вы пробираетесь по дороге, покрытой дождем, льдом или чем-то еще, что делает ее скользкой.Имея это в виду, вам не обязательно начинать волноваться, если вы видите, что ваш ESP светится на несколько секунд или даже несколько минут за раз, прежде чем снова выключиться.

Стоит ли беспокоиться о свете ESP?

В большинстве случаев вам не нужно слишком беспокоиться о том, что лампочка ESP вашего автомобиля загорится и будет гореть некоторое время. Вы действительно должны почувствовать облегчение, когда это произойдет, поскольку это будет означать, что ваша машина делает все возможное, чтобы вы были в безопасности.Однако вы, , должны хотя бы немного обеспокоиться, если индикатор ESP загорается на приборной панели, когда вы не едете по скользкой поверхности. Вы также должны быть обеспокоены, если он загорится и останется включенным в течение длительного периода времени. Это может означать, что у вас есть проблема, которую нужно решать немедленно.

Что заставляет свет ESP оставаться включенным?

Если индикатор ESP горит дольше нескольких минут, не игнорируйте его.Есть что-то, что заставляет его оставаться включенным, и вам нужно будет выяснить, что это такое, и отремонтировать его, чтобы убедиться, что ваш ESP работает должным образом. Прежде всего, вы должны проверить, не могли ли вы случайно выключить ESP самостоятельно и включить свет ESP в процессе, нажав кнопку ESP в автомобиле. Многие автомобили дают вам возможность отключить ESP, если вы решите это сделать по той или иной причине. Просто нажав кнопку «ESP OFF» еще раз, вы можете выключить свет ESP и снова включить ESP.

Если, однако, вы не нажали кнопку «ESP OFF» в автомобиле, а индикатор ESP горит, возможно, это вызвано чем-то другим. Не всегда легко диагностировать проблему, из-за которой индикатор ESP продолжает гореть, но вам нужно немного покопаться, чтобы понять, почему он не гаснет. Обычно вы можете узнать, почему свет ESP не выключается, используя сканер OBD2, чтобы проверить свой автомобиль на наличие кодов ошибок. Вот некоторые из наиболее частых причин этого:

И это только начало.На самом деле существует множество различных автомобильных запчастей, из-за которых индикатор ESP может загореться и остаться включенным. Обычно вам нужно, чтобы механик внимательно осмотрел вашу машину, когда горит индикатор ESP, чтобы проверить ее на наличие признаков неисправности.

Как можно выключить свет ESP?

Если индикатор ESP в вашей машине горит потому, что вы его включили, то выключить его, очевидно, будет проще простого. Вы можете выключить его нажатием кнопки. Но если ваш ESP горит по другой причине, выключить его будет не так-то просто.Обычно для этого нужно отвезти его в автомастерскую, чтобы механик мог осмотреть его и произвести необходимый ремонт, чтобы выключить свет ESP. Если вы не отремонтируете ESP должным образом, индикатор ESP останется включенным.

Сколько стоит ремонт ESP?

Несмотря на то, что они будут видеть, как их свет ESP смотрит на них каждый раз, когда они садятся за руль своей машины, есть люди, которые откладывают ремонт ESP.Причина в том, что они боятся, во сколько им обойдется ремонт, поскольку существует множество потенциальных проблем, которые могут повлиять на их машину. И, к сожалению, их опасения часто подтверждаются, когда они в конечном итоге ремонтируют свои машины и получают свои счета за ремонт от своих механиков.

Есть ремонт, связанный с ESP, который не будет стоить руки и ноги. Но есть и другие, которые обойдутся автовладельцам в копеечку. Узнайте, сколько денег придется заплатить некоторым людям, чтобы произвести ремонт, необходимый для выключения света ESP:

  • Ремонт датчиков колес на автомобиле может стоить от 200 до 300 долларов за датчик (а иногда и больше, чем для автомобилей класса люкс)
  • Замена старых тормозных колодок на автомобиле может стоить от 100 до 300 долларов на ось (а иногда и больше, если необходимо заменить другие детали, такие как тормозные суппорты и роторы)
  • Установка нового насоса ABS может стоить от 850 до 950 долларов (а иногда и больше, если другие части антиблокировочной тормозной системы оказываются сломанными или неисправными).

Как видите, стоимость выключения света ESP может составлять от 100 до 1000 долларов, если не больше.Это то, что заставляет некоторых людей игнорировать свои световые эффекты ESP дольше, чем следовало бы.

Опасно ли ехать с горящей лампой ESP?

Если у вас загорится индикатор ESP, и вы ничего не сделаете с этим, возможно, вам повезет, и вы не попадете в опасные ситуации. Но одно исследование за другим показало, что автовладельцы могут обезопасить себя, управляя транспортными средствами с полностью функционирующей ESP. Фактически, некоторые исследования показали, что ESP может в одиночку остановить около 80% всех автомобильных аварий, связанных с заносом.Вы можете подвергнуть себя и других риску, если будете ездить с включенным светом ESP, а ESP работает не так, как задумано.

Стоит ли ремонтировать автомобили с включенными фарами ESP?

Включался ли световой сигнал ESP в вашей машине в последние дни? Даже после того, как мы услышали все, что мы только что сказали о том, насколько безопаснее вы будете с ESP, у вас может возникнуть соблазн отложить надлежащий ремонт вашего автомобиля. Стоимость вашего автомобиля может быть недостаточна, чтобы оправдать требующийся дорогостоящий ремонт.В этом случае вам следует подумать о продаже машины за наличные, а не тратить кучу денег на ее ремонт. Покупатель Cash Cars может настроить вам предложение на ваш автомобиль и дать вам за него наличные, чтобы вы могли выразить свои проблемы с ESP в зеркало заднего вида.

Вы заинтересованы в продаже своего автомобиля за наличные, чтобы вы могли купить что-нибудь с функционирующим ESP, которое сделает его намного безопаснее, чем ваш нынешний автомобиль? Позвоните нам сегодня, чтобы узнать, как продать нам свой автомобиль, чтобы вам больше не приходилось беспокоиться о том, что вы все время видите огни ESP.

ESP (электронная программа стабилизации) и TCS (система контроля тяги), объяснение

У

Corona Virus и функций безопасности автомобиля есть одна общая черта: оба они развиваются стремительно. Наряду с этим, новые нормы BNVSAP здесь, в Индии, привели к введению более безопасных автомобилей. Вы должны знать, что BNVSAP означает программу оценки безопасности новых транспортных средств штата Бхарат. Это новые нормы выбросов при краш-тестах, которые скоро будут введены в Индии. При этом некоторые автомобили уже построены по стандартам BNVSAP.

Короче говоря, к ним относятся многие электронные системы помощи водителю, в том числе ESP (Electronic Stability Program) и TCS (Traction Control). Это тема для обсуждения на сегодня. Итак, приступим.

Противобуксовочная система (TCS)
Противобуксовочная система | Источник (1) | Средства безопасности автомобиля

Одной из наиболее важных функций безопасности, которая также является частью активной безопасности в автомобилях последнего поколения, является TC. Да, я знаю, эта функция устарела и является частью пакета безопасности для автомобилей, ну, это были роскошные автомобили высокого класса.Помимо этого, теперь даже Ford Ecosport понимает это. Но чем полезен TCS? Что ж, это позволяет машине ускоряться линейно без потери тяги. TCS особенно полезен на скользкой дороге, например, при езде по медленной, мокрой или грязной дороге. Проще говоря, с включенным TCS вы не можете прогореть.

Как работает TCS?
Противобуксовочная система | Источник (1) | Функции безопасности автомобиля

В первую очередь, прежде всего, TCS работает совместно с датчиком скорости вращения колес, установленным на всех ведущих колесах (может быть 2 или 4 колеса).Как следует из названия, датчик скорости вращения колеса передает блоку управления двигателем точную скорость или число оборотов двигателя. С этим ясно, давайте перейдем к его работе.

  • Представьте себе машину, едущую по мокрой дороге, при ускорении легко вращать колеса. Вот где пинает TCS Йо! Датчик скорости вращения колеса определяет пробуксовку ведущих колес и отправляет сигнал в ЭБУ.
  • В свою очередь, ЭБУ сигнализирует тормозной системе, и она медленно тормозит колесо, теряющее сцепление с дорогой.
  • В конце концов, колеса восстанавливают сцепление с дорогой, и водитель может катить автомобиль как обычно.

Интересный факт : Система контроля тяги лучше подходит для автомобилей с задним приводом, так как они более уязвимы, чтобы потерять контроль, как и Форд-Убийца FORD MUSTANG.

Электронная система стабилизации (ESP)
Электронная система стабилизации Bosch | Источник (1) | Средства безопасности автомобиля

Одним из таких не очень распространенных средств безопасности является ESP.Кроме того, здесь, в Индии, автомобили не такие мощные или не заднеприводные. С учетом сказанного, ESP — это одна из самых ограниченных частей активной безопасности, поскольку она работает вместе с парой датчиков и электроникой. ESP всеми правдами и неправдами выводит из-под контроля автомобиль под контролем. Проще говоря, если автомобиль теряет сцепление с дорогой из-за резкого поворота рулевого управления, он вернется к управлению. Без дальнейшего, давайте посмотрим, как он работает.

Как работает ESP?

Электронная программа стабилизации использует датчик угла поворота рулевого колеса, датчик скорости рыскания, ЭБУ, гидравлический блок и аналогичный TCS датчик скорости вращения колеса.Что ж, датчик скорости — один из наиболее часто используемых датчиков в автомобиле (по понятным причинам).

  • Как упоминалось выше, датчик скорости вращения колеса определяет скорость каждого колеса и поддерживает постоянную связь с ЭБУ.
  • Ну, если подать резкое рулевое управление, на высоких скоростях очевидно потеря контроля над транспортным средством. Не только датчик скорости колеса, но и датчик скорости рыскания отвечает за расчет устойчивости автомобиля.
  • В конце концов, автомобиль снова применяет тормоза к колесам, которые меньше всего контролируют, тем самым возвращая устойчивость автомобиля.

Также читайте Honda City vs Hyundai Verna | Через каждое поколение в Индии

Приятно видеть, что у индийских покупателей автомобилей безопасность стоит на первом месте в их списке приоритетов.

Fun Read: Типы трещин на лобовом стекле и когда нужно их заменять

Сообщите нам в разделе комментариев ниже, о какой функции безопасности вы хотите знать.

Погружные электрические насосы — PetroWiki

Погружные электрические насосы, обычно называемые ЭЦН, представляют собой эффективный и надежный метод искусственного подъема для подъема средних и больших объемов жидкости из стволов скважин.Эти объемы варьируются от минимальных 150 баррелей в сутки до 150 000 баррелей в сутки (от 24 до 24 600 м 3 баррелей в сутки). Контроллеры с регулируемой скоростью могут значительно расширить этот диапазон, как с высокой, так и с низкой стороны. Основные компоненты ESP включают:

  • Насос центробежный многоступенчатый
  • Трехфазный асинхронный двигатель
  • Секция уплотнительной камеры
  • Кабель питания
  • Средства управления с поверхности

Компоненты обычно подвешены на устье скважины с насосом наверху и двигателем, прикрепленным снизу.Есть специальные приложения, в которых эта конфигурация инвертирована.

В качестве области, в которой экстенсивно применяются ЭЦН, THUMS Long Beach Co. была образована в апреле 1965 года для бурения, разработки и производства установки Лонг-Бич площадью 6 479 акров на месторождении Уилмингтон, Лонг-Бич, Калифорния. ЭЦН были основным методом подъема жидкости из примерно 1100 наклонно-направленных скважин с четырех искусственно созданных морских островов и одного берегового объекта.

История ЭЦН

[1] [2]

В 1911 году 18-летний Армаис Арутюнов организовал Русское электрическое динамо компании Arutunoff Co.в Екатеринославе, Россия, и изобрел первый электродвигатель, который работал в воде. Во время Первой мировой войны Арутюнов сочетал свой двигатель с дрелью. Он имел ограниченное применение для сверления горизонтальных отверстий между траншеями, чтобы можно было протолкнуть взрывчатку. В 1916 году он модернизировал центробежный насос, который был соединен с его двигателем для осушения шахт и кораблей. В 1919 году он иммигрировал в Берлин и изменил название своей компании на REDA. В 1923 году он иммигрировал в Соединенные Штаты и начал искать спонсоров для своего оборудования.Первоначально он обратился в Westinghouse, но получил отказ, потому что их инженеры думали, что это не сработает, потому что это было невозможно по законам электроники.

В 1926 году на конференции Американского института нефти (API) в Лос-Анджелесе две стороны объединились, чтобы создать индустрию УЭЦН. Незадолго до этой конференции Арутюнов объединил усилия с Самуалом Ванвертом, продавцом насосных штанг, который увидел потенциал нового устройства. Вместе они начали испытание прототипа на нефтяной скважине Болдуин-Хиллз.Во второй партии участвовал Клайд Александер, вице-президент нефтяной компании Phillips Oil Co. в Бартлсвилле, Оклахома, которой 9 лет. Он прибыл на конференцию, чтобы искать способы подъема нефти из скважин, которые также требовали добычи большого количества воды. . Арутунов и Филлипс подписали контракт на полевые испытания концепции на месторождении Эльдорадо недалеко от Бернса, штат Канзас. После успешного испытания была организована компания Bart Mfg. 15 марта 1930 года Филлипс продал свои права Чарли Брауну, акционеру Барта и руководителю Marland Oil Co., и Арутюнов. Так родилась компания REDA Pump Co. В 1969 году REDA объединилась с TRW Inc., а в 1987 году она была продана компании Camco Intl., Которая в 1998 году объединилась с Schlumberger.

В 1957 году была основана вторая компания. Эта линейка продуктов началась на заводе Byron Jackson Pump в Верноне, Калифорния. Байрон Джексон был подразделением Borg Warner Corp. В 1959 году линейка нефтепромысловых продуктов Byron Jackson Pump была перенесена в Талсу и быстро стала известна как насос BJ. В 1979 году она стала Centrilift Inc., дочерняя компания Borg Warner Corp., и была переведена в Клермор, Оклахома, в 1980 году. Сразу после переезда в 1980 году Centrilift была продана Hughes Tool Co. Затем, в 1987 году, Hughes Tool и Baker International объединились и стали Baker Hughes Inc.

В 1962 году компания Goulds Pump Oil Field Submergible Division обратилась к Franklin Electric с просьбой найти лучший двигатель для их нефтепромыслового насоса. К 1967 году они разработали новый продукт и создали совместное предприятие Oil Dynamics Inc. (ODI). В 1997 году ODI была продана компании Baker Hughes Inc., и ее продуктовая линейка была объединена с Centrilift.

История третьей компании становится более запутанной. В 1965 году компания Hydrodynamics была сформирована как часть Peerless Pump для разработки погружного продукта для нефтяных месторождений. После небольшого финансового успеха он был продан FMC Corp. и переименован в Oiline. В 1976 году он был снова продан, на этот раз в Кобе, и стал Kobe Oiline. Kobe был продан Trico в 1983 году, но продукт Kobe Oiline был выделен в Baker International, и это стало Bakerlift Systems.Trico также только что приобрела у REDA линию водозаборников Standard Pump. Боковая ветвь этого дерева начинается с появления Western Technologies в 1978 году. Она была продана Dresser Industries и переименована в WesTech в 1982 году. Затем, в 1985 году, она была продана Bakerlift Systems. Когда Baker International и Hughes объединились в 1987 году, американское подразделение Bakerlift было продано Trico, но Baker Hughes сохранила международный сегмент бизнеса Bakerlift. Линия продукции Trico состояла из оборудования от Kobe Oiline, Standard Pump, WesTech и Bakerlift Systems.Он был переименован в Trico Sub Services. Другой филиал — ESP Inc., был образован в 1983 году. Wood Group приобрела его в 1990 году. Затем, в 1992 году, компания Trico Sub Services была куплена Wood Group и объединена с ESP Inc.

Система ESP

Примеры нормальной конфигурации системы ESP показаны на Рис. 1 и 2 . На нем показан блок, подвешенный на насосно-компрессорных трубах, со скважинными компонентами, состоящими из:

  • Многоступенчатый центробежный насос со встроенным всасывающим устройством или отдельным всасывающим устройством с болтовым креплением
  • Секция уплотнительной камеры
  • Трехфазный асинхронный двигатель, с сенсорным блоком или без него.

Остальная часть системы включает наземный блок управления и трехфазный силовой кабель, проложенный в скважине к двигателю.Из-за уникальных требований к применению УЭЦН в глубоких корпусах с относительно малым внутренним диаметром, разработчик и производитель оборудования должны максимально увеличить подъемную силу насоса и выходную мощность двигателя в зависимости от диаметра и длины агрегата. Поэтому оборудование обычно длинное и тонкое. Компоненты производятся различной длины до примерно 30 футов, и для определенных применений насос, уплотнение или двигатель могут состоять из нескольких компонентов, соединенных последовательно.

  • Рис. 1-Конфигурация системы ESP [по Centrilift Graphics, Claremore, Oklahoma (2003)].

  • Рис. 2 — Схема типичной системы ESP. [Предоставлено Schlumberger (REDA).]

На протяжении всей своей истории системы ESP использовались для перекачивания различных жидкостей. Обычно добываемые жидкости представляют собой сырую нефть и рассол, но они могут использоваться для обработки:

  • Жидкие нефтепродукты
  • Жидкости для утилизации или закачки
  • Жидкости, содержащие свободный газ
  • Некоторые твердые частицы или загрязнения
  • CO 2 и H 2 S газы или химикаты для обработки

Системы ESP также экологически эстетичны, поскольку видны только наземное оборудование управления мощностью и силовой кабель, идущий от контроллера к устью скважины.Контроллер может быть выполнен во всепогодном, наружном или закрытом исполнении для размещения в здании или контейнере. Контрольное оборудование может располагаться на минимальном рекомендуемом расстоянии от устья скважины или, при необходимости, на расстоянии до нескольких миль. API RP11S3 содержит рекомендации по правильной установке и обращению с системой ESP. [3] Все рекомендуемые API методы работы с ЭЦН перечислены в Таблице 1 .

Преимущества

ESP

обладают рядом преимуществ.

  • Адаптируется к скважинам с большим наклоном; до горизонтального, но должен быть установлен в прямом сечении.
  • Адаптируется к требуемым устьям подземных скважин на расстоянии 6 футов друг от друга для обеспечения максимальной плотности расположения на поверхности.
  • Разрешить использование минимального пространства для подземного контроля и связанных производственных объектов.
  • Тихо, безопасно и гигиенично для приемлемых операций в оффшорной и экологически безопасной зоне.
  • Обычно считается насосом большого объема.
  • Предназначен для увеличения объемов и обводненности, вызванных операциями по поддержанию давления и вторичным извлечением.
  • Позволяет вводить скважины в добычу даже при бурении и работе на скважинах в непосредственной близости.
  • Применяется в различных суровых условиях.

Недостатки

У

ESP есть некоторые недостатки, которые необходимо учитывать.

  • Допускает образование только минимального процента твердых частиц (песка), хотя существуют специальные насосы с закаленными поверхностями и подшипниками для минимизации износа и увеличения срока службы.
  • Дорогостоящие операции по извлечению и потери добычи возникают при устранении сбоев в скважине, особенно в морских условиях.
  • Ниже примерно 400 B / D энергоэффективность резко падает; ESP не особенно подходят для скоростей ниже 150 баррелей в сутки.
  • Требуется относительно большой (внешний диаметр более 4 ½ дюйма) обсадная труба для оборудования с умеренной и высокой производительностью.

Для сохранения рентабельности производства необходим долгий срок службы оборудования УЭЦН.

Компоненты системы ESP

Установка и обслуживание

Хотя может быть много факторов, которые влияют или напрямую влияют на срок службы системы ESP, правильная установка и процедуры обращения имеют решающее значение.Рекомендуемые процедуры установки и обращения подробно описаны в API RP11S3 . [3] Помимо этого, следует связаться с производителями для получения конкретных рекомендаций по их оборудованию.

Техническое обслуживание, поиск и устранение неисправностей

Рекомендации по эксплуатации, обслуживанию и устранению неисправностей

приведены в API RP11S . [4] Кроме того, многое можно извлечь из разборки компонентов УЭЦН после их извлечения из скважины.Это верно независимо от того, находятся ли они в состоянии многократного использования или в результате катастрофического отказа. На оборудовании и в стволе скважины всегда указаны элементы, которые можно изменить или улучшить. API RP11S1 содержит рекомендации по разборке компонентов ESP и оценке результатов. [5] Также у каждого производителя ESP есть рекомендации и руководства по этой теме.

Baillie [6] предоставляет практический контрольный список для оптимизации срока службы системы ESP.Он охватывает все критические или чувствительные этапы, от проектирования и производства до эксплуатационных процедур. Было написано несколько статей, посвященных литературе по проблемам и решениям приложений ESP. [7] [8] [9] [10] Эти документы суммируют и классифицируют справочную литературу ESP по ряду различных приложений или проблемных тем. Это отличный набор библиографии для устранения проблем или проблем, связанных с приложениями.

Список литературы

  1. ↑ Williams, J. 1980. История людей и компании под названием TRW REDA, 19-33. Бартлсвилл, Оклахома: TRW REDA Pump Div.
  2. ↑ Brookbank, E.B. 1988. Погружные электрические насосы — первые шестьдесят лет. Доклад, представленный на Европейском семинаре ESP 1988 г., Лондон, 24 мая.
  3. 3,0 3,1 API RP 11S3, Рекомендуемая практика для электрических погружных насосных установок, второе издание. 1999. Вашингтон, округ Колумбия: API.
  4. ↑ API RP 11S, Рекомендуемая практика по эксплуатации, техническому обслуживанию и устранению неисправностей электрических погружных насосов, третье издание.1997. Вашингтон, округ Колумбия: API.
  5. ↑ API RP 11S1, Отчет о рекомендациях по демонтажу электрических погружных насосов, третье издание. 1997. Вашингтон, округ Колумбия: API.
  6. ↑ Бэйли, А. 2002. Оптимизация срока службы УЭЦН — Практический контрольный список. Доклад, представленный на Европейском круглом столе ESP 2002, Абердин, 6 февраля.
  7. ↑ Lea, J.F., Wells, M.R., Bearden, J.L. et al. 1994. Электрические погружные насосы: наземные и морские проблемы и решения. Представлено на Международной нефтяной конференции и выставке Мексики, Веракрус, Мексика, 10-13 октября 1994 г.SPE-28694-MS. http://dx.doi.org/10.2118/28694-MS
  8. ↑ Lea, J.F., Wells, M.R., Bearden, J.L. et al. 1994. Электрические погружные насосы: наземные и морские проблемы и решения. Представлено на Международной нефтяной конференции и выставке Мексики, Веракрус, Мексика, 10-13 октября 1994 г. SPE-28694-MS. http://dx.doi.org/10.2118/28694-MS
  9. ↑ Ли, Дж. Ф. и Бирден, Дж. Л. 1999. Экстремальные цели: прибрежные и морские проблемы и решения. Представлено на симпозиуме SPE Mid-Continent Operations Symposium, Оклахома-Сити, Оклахома, 28-31 марта 1999 г.SPE-52159-MS. http://dx.doi.org/10.2118/52159-MS
  10. ↑ Ли, Дж. И Бирден, Дж. 2002. ESP: On and Offshore Problems and Solutions. Доклад, представленный на конференции Southwestern Petroleum Short Course 2002, Лаббок, Техас, 23–24 апреля.

Интересные статьи в OnePetro

Ли, Дж. Ф., Уэллс, М. Р., Бирден, Дж. Л., Уилсон, Л., и Шеплер, Р. (1994, 1 января). Электрические погружные насосы: проблемы и решения на суше и на море. Общество инженеров-нефтяников.DOI: 10.2118 / 28694-MS

Пауэрс, М. Л. (1994, 1 мая). Ограничение глубины погружных электрических насосов. Общество инженеров-нефтяников. DOI: 10.2118 / 24835-PA

Скотт П. А., Боуринг М. и Коулман Б. (1991, 1 января). Электрические погружные насосы в подводных сооружениях. Общество инженеров-нефтяников. DOI: 10.2118 / 23050-MS

Интернет-мультимедиа

Нунан, Шона. 2013. Надежность погружных электронасосов (УЭЦН). https://webevents.spe.org/products/electric-submersible-pump-esp-reliability

Внешние ссылки

Используйте этот раздел, чтобы предоставить ссылки на соответствующие материалы на веб-сайтах, отличных от PetroWiki и OnePetro.

См. Также

Альтернативные конфигурации ESP

Использование ESP в суровых условиях

Выбор системы ESP и расчет производительности

PEH: электрические погружные насосы

Страница чемпионов

Хосе Каридад, BSME и MSc ME

Категория

.