21Май

Есп на авто что это: ТрансТехСервис (ТТС): автосалоны в Казани, Ижевске, Чебоксарах и в других городах

Содержание

как работает в автомобиле, что это такое в авто и для чего

Как работает система ESP в автомобиле, что это такое вообще? Это опция поддержания курсовой устойчивости при проезде крутых поворотов. Если водитель выбирает неправильный угол поворота рулевого колеса во время движения, датчики посылают сигнал об этом на блок управления. Он обрабатывает информацию и затормаживает одно из колес принудительно. За счет исключения одного из колес из движения транспортное средство получает дополнительный угол поворота. И таким образом получается обойти препятствие без сноса и столкновений. Это самое простое объяснение, как работает ESP в автомобиле и что это такое. А теперь разберем подробнее это понятие.

Что это такое?

Современный автомобиль в настоящее время представляет собой сочетание множества достижений в области электроники, которые воплощены в качестве различных элементов. Одной из таких является система курсовой устойчивости ESP в авто, одна из самых базовых в современных комплектациях. Появилась она в серийном производстве около 25 лет назад, но до сих пор у автовладельцев есть вопросы по ней.

И самый главный о самом понятии. Система стабилизации ESP: что это такое в автомобиле? Это опция по поддержанию и контроля устойчивости машины на дороге. Известно, что на больших скоростях, особенно при прохождении поворотов, есть вероятность появления эффекта «избыточной» или «недостаточной» поворачиваемости рулевого управления. На практике это выражается в выборе неправильного угла поворота рулевого колеса при заданной подаче топлива и в результате сноса автомобиля на обочину или, что хуже, на полосу встречного движения. В обоих ситуациях это чревато возникновением аварийной ситуации, поэтому перед автомобильными инженерами встала задача решить эту проблему. Так появилась система электронного контроля устойчивости ESP, назначение которой поддержание динамического и курсового баланса при движении транспортного средства.

Как работает?

Принцип работы системы ESP в автомобиле строится на сигналах, посылаемых датчиками. Что было понятнее, рассмотрим, как проявляет себя система динамической стабилизации ESP на примере реальной дорожной обстановки. Например, необходимо быстро объехать препятствие с правой стороны. По причине высокой скорости система управления курсовой стабилизации автомобиля понимает, что водитель недостаточно повернул рулевое колесо и есть вероятность врезаться в препятствие. В этот момент даётся команда на затормаживание заднего правого колеса, появляется мгновенный центр вращения, таким образом появляется дополнительный угол поворота за счёт исключения одного из колёс. В результате машина объезжает препятствие без столкновения.

Кроме того, противозаносная система ESP может вмешиваться в работу топливного элемента устройства двигателя, изменяя дозировку подачи топлива, тем самым независимо от водителя дублируя работу педали газа. Большой разницы в принципе действия ESP как работает на механике опция и как на автомате, нет. Увеличить или уменьшить тяговый момент авто можно, если комплектация подразумевает использование автоматической трансмиссии. В этом случае ESP работает на автомате вместо водителя, включая в определённый момент повышающую или понижающую передачи. На продвинутых моделях с электрическим усилителем рулевого управления функция может посредством его изменять самостоятельно угол поворота рулевого колеса.

В современных автомобилях ESP работает одновременно с ABS, пробуксовочной и другими элементами. Они постоянно взаимодействуют, дополняют друг друга, облегчая управление в необходимый момент.

Из чего состоит?

Следующий вопрос, который стоит затронуть, из чего и каких составляющих состоит функция?

Разделим компоненты на 3 группы составляющих: информационные, анализирующие (управляющие) и исполнительные. А теперь о каждой из них более подробно:

1) Информационные. Это датчики, от которых блок получает ту или иную информацию о поведении в данный момент транспортного средства на дороге. К таковым относятся:

  • Колёсные датчики — установлены в районе ступиц и импульсными сигналами передают информацию в блок управления о скорости движения. На основании сигналов от этих датчиков работают кроме курсовой устойчивости, и другие элементы управления авто: ABS, ESP, антипробуксовочная система и другие.

  • Датчики педали тормоза и газа. Дают информацию о манипуляциях водителя и манере езды в данный момент.
  • Датчик поворота рулевого колеса информирует о степени отклонения руля от нейтрального (прямолинейного) положения
  • Датчик поворота кузова вокруг вертикальной оси показывает степень сноса кузова
  • Датчик поперечного ускорения (G-сенсор) определяет положение автомобиля в пространстве.

2) Управляющие. К ним относится электронный блок управления, который анализирует полученную информацию от датчиков и выстраивает логику работы. Также он даёт команды исполнительным устройствам алгоритм дальнейшей работы.

3) Исполнительные механизмы, которые выстраивают алгоритм собственной работы в соответствии с командами от блока управления. К таковым относятся:

  • Блок управления ДВС изменяет степень подачи топлива в цилиндры и таким образом регулируя скорость движения автомобиля.
  • Клапаны гидроблока АBS. Через них регулируется подача тормозной жидкости к колёсным цилиндрам, осуществляя торможение колёс.

Есть ли опция на авто?

Чтобы определить, есть ли функция поддержания и контроля курсовой устойчивости в комплектации вашего автомобиля, нужно проделать следующие действия:

  1. Включить зажигание в машине
  2. Если на щитке приборов наравне с другими кратковременно загорается на 2-3 секунды индикатор системы ESP (иконка «скользкая дорога» или » ESP»), то такая опция присутствует.

Кроме того, признаком наличия функции стабилизации является кнопка с надписью «ESP OFF» на панели органов управления включения различных опций.

Понять наличие и для чего нужна система ESP в автомобиле можно при тестовой поездке. Для этого вам необходимо на пустынном участке сухого асфальтового покрытия (чтобы избежать столкновения с другими автомобилями) разогнаться и войти в крутой поворот, резко повернув рулевое колесо. Тем самым мы сымитируем неправильную траекторию прохода криволинейного участка дороги.

Как только вы почувствуете, что как будто «невидимая рука» совместно с вами управляет автомобилем, то можно говорить, что функция в машине присутствует. Если же ничего не происходит, то постарайтесь плавно, без резких движений пройти поворот, не бросая педаль газа. Этим самым вы избежите попадания в занос.

Что означает значок на приборной панели?

Многих автомобилистов, кроме всего прочего, волнует вопрос: что означает значок ESP на приборной панели и стоит ли переживать из-за него? Поэтому если вы тоже задаетесь вопросом, что ESP в автомобиле горит, что это за значок такой.  Ну и скорее всего, вас также будет волновать также можно ли и дальше эксплуатировать автомобиль, если надпись на приборной панели не гаснет. Разберём наиболее частые ситуации:

  • При езде на щитке периодически загорается индикация «скользкой дороги». Она кратковременно то появляется, то пропадает. При длительной поездке не проявляется. Сразу скажем, что страшного ничего нет, эксплуатация транспортного средства разрешена.
    Дело в том, что скорее всего вы проезжаете участок дороги с неровностями и система фиксирует кратковременные перебои, связанные с отрывом колес от дорожного покрытия. В блоке управления фиксируются кратковременные ошибки, которые потом стираются из памяти, стоит лишь выехать на дорогу с ровным рельефом дорожного полотна.
  • Если на приборной панели постоянно горит значок ESP, то это говорит, что в памяти блока присутствует нестираемая ошибка. В этом случае конечно лучше обратиться на СТО, где имеется соответствующее оборудование для диагностики. В ситуации, когда до сервисной станции довольно долго добираться, следует не развивать больших скоростей и не пытаться совершать резких и опасных манёвров. Как правило, при выявлении внутренней ошибки блок управления отключает опцию полностью самостоятельно для избежания некорректного вмешательства в работу других элементов.

  • Обратите внимание, какая именно надпись горит на щитке приборов. Если к значку или индикации системы курсовой устойчивости добавлена надпись «OFF», то в данном случае это означает, что опция была отключена в принудительном порядке. Такая функция предусмотрена практически во всех моделях, которые представлены на российском авторынке. Чтобы включить вновь функцию, необходимо найти кнопку активации, которая находится на панели кнопок управления различных функций. Как правило, значок на щитке приборов совпадает с надписью на кнопке.

Где находится датчик?

Как мы рассказывали выше, в систему курсовой устойчивости входит несколько датчиков. В том числе и датчик ESP, что это такое и где он находится, сейчас расскажем. Отметим сразу, что некоторые из датчиков невозможно увидеть без разбора того или иного элемента, а есть и те, что находятся в открытом доступе. К скрытым относятся:

  1. Датчик положения рулевого колеса. Как правило, находится на рулевой колонке и увидеть его можно только сняв рулевое колесо.
  2. G-сенсор. Обычное месторасположение в районе рычага стояночного тормоза, чтобы добраться, необходимо предварительно снять пластиковые накладки кожуха

Датчики, которые увидеть без особых усилий:

  • Датчики педалей тормоза и газа находятся внизу водительского места рядом с соответствующими педалями. Ещё называются «мышонками» или «лягушонками».
  • Колёсные датчики установлены в районе ступиц, для обзора достаточно снять колесо с оси автомобиля (для дисковых тормозных механизмов).

Как правильно пользоваться?

На самом деле правил по использованию системы курсовой устойчивости не существует: она либо работает, либо нет, и то с небольшой оговоркой. На современных моделях производители всё более уходят от полного отключения системы по желанию владельца. Например, на некоторых автомобилях система включается при скорости от 80 км/ч даже при нажатой кнопке «OFF». Таким образом происходит контроль за активной безопасностью транспортного средства.

Стоит ли отключать?

С момента появления системы контроля курсовой устойчивости появились как её поклонники, так и её противники. У каждой из групп есть  доводы и доказательства в пользу своей теории. О случаях из практического вождения, когда уместно на время отключить ESP, мы подробно рассказали в другой статье. Высказывая своё мнение на вопрос пользоваться или отключать системы мы ответим так: она действительно помогает при вождении, поэтому отключать её стоит лишь в случаях, когда вы полностью уверены в своих силах и готовы адекватно реагировать на изменчивую дорожную обстановку.

Сегодня мы рассказали про ряд таких вопросов как что такое система динамического контроля, лампа ESP что это, в машине горит горит ошибка что делать и т.д. Надеемся, что изложенный материал был вам интересен. Ждём ваших отзывов в комментариях.

как работает вспомогательная электроника в авто

Все

Новости

Разборы

Термины

Гайды

Инфографика

Тесты

Еще не так давно надежное и безопасное поведение машины на дороге зависело только от ее удачной механической конструкции: распределения массы, подвески, рулевого управления. Мало того, что создать такую систему непросто, так еще водителям нужно освоить эту механику и научиться грамотно управлять автомобилем в непростых ситуациях.

Теперь разработчикам и автовладельцам помогают электронные схемы. Mafin Media рассказывает, какими они бывают и что умеют.

Что такое ABS

ABS (нем. Antiblockiersystem) — антиблокировочная система. Это первая конструкция для активной помощи водителю, которая была запатентована компанией Bosch еще в 1936 году. Но массовых компактных электронных компонентов пришлось ждать до 70-х годов, когда ABS начали серийно устанавливать на автомобили.

Главная цель ABS — предотвратить блокировку колес при торможении, ведь, если их резко и намертво застопорить, автомобиль превращается в тяжелый инерционный объект, опирающийся на четыре небольших пятна контакта размером с ладонь. И по управляемости его можно уподобить столу на четырех ножках, пущенному с ледяной горки.

Как работает. ABS очень быстро, до нескольких десятков раз в секунду, прихватывает тормоза и отпускает их вновь. При этом специальные датчики учитывают скорость вращения колес, степень их замедления и угол поворота руля, а электронный блок принимает от них сигналы и дает оптимальные команды тормозной системе. Эффективнее всего ABS срабатывает при резком топчущем нажатии на педаль тормоза.

Что делает. С ABS колеса — чтобы не уподобиться тем самым «ножкам стола» — быстро замедляются, сохраняя вращение. Это значит, вы способны управлять автомобилем в процессе торможения и, скажем, объехать препятствие или пешехода. Также важно, что сила трения о дорогу у замедляемого колеса выше, чем у скользящего заблокированного.

Возможные проблемы. ABS «в чистом виде», без поддержки других электронных систем, может увеличить тормозной путь на скользком покрытии, снегу, гравии, однако, напомним, сохраняя при этом управляемость.

Что такое EBD

EBD (англ. Electronic Brakeforce Distribution) — электронная система распределения тормозных усилий. Ее можно считать родственной ABS, только более сложной и продвинутой. Цель такая же — обеспечить равномерное, контролируемое и безопасное замедление авто.

Как работает. Здесь электроника с помощью датчиков отслеживает скорость вращения и степень замедления каждого колеса, учитывая, что они могут находиться на смешанном покрытии (например, пятна гололеда на дороге) либо быть частично нагруженными и разгруженными при перераспределении масс во время маневров. В зависимости от нагрузки и сцепления с дорогой блок управления дает индивидуальные команды тормозным механизмам на разных колесах.

Что делает. За счет индивидуального распределения усилий на тормозах EBD помогает каждому участку автомобиля замедляться равномерно относительно других участков. Другими словами, она гасит инерцию (про действие законов физики на авто мы подробно рассказали в другой статье) и сохраняет контроль и устойчивость во избежание заноса, сноса или разворота авто во время торможения. Проще говоря, EBD помогает плавно затормозить без рыскания и потери устойчивости.

#Авто

#Автоликбез

Подберите самые выгодные условия по КАСКО

Введите номер авто — данные заполнятся автоматически

или нажмите «Рассчитать», если еще не получили его

Леонид Пащенко

Автор

Mafin Team

Подписывайтесь на Telegram-канал Mafin Media и не упускайте новых знаний и возможностей!

Актуальное

7 февраля 2023

Калькулятор страховой суммы авто от Mafin

19 января 2023

Когда можно вернуть 13% от стоимости полиса

13 декабря 2022

Где лучше жить: в городе или вне города

7 декабря 2022

Страхование по подписке — что это и как оно работает

Что такое Mafin?Контакты

Наши партнерыМобильное приложение

Оставить отзывЮридические документы

Mafin Media

8 800 555 1 555

© 2023 Mafin — информационный сервис ООО «Эл Си Системс» (ОГРН 1157746012126, ИНН 7730004900, юр. адрес: 121248, г. Москва, Кутузовский проспект, дом 12, строение 6, этаж 1, помещение I, комната 23). Содействие в подборе страховых услуг и технологическая платформа предоставляются ООО «АбсолютТех» (ОГРН 1187746813528, ИНН 7725497400, г. Москва, улица Ленинская Слобода, дом 19, строение 6, 4 этаж, комната 76). Mafin использует файлы cookies с целью повышения удобства пользования сайтом. Подробнее об условиях использования

Что такое ESP на автомобиле? Все, что вам нужно знать

Опубликовано: 28 февраля 2022 г.

Что такое ESP в автомобиле?

Электронная система стабилизации (ESP) — признанная технология безопасности, устанавливаемая на все автомобили с 2014 года. Эта спасательная технология работает вместе с ABS и TCS, чтобы помочь водителю в критических сценариях вождения, таких как экстренное торможение, скорректировать недостаточную и/или избыточную поворачиваемость и предотвратить несчастный случай.

Как работает ESP?

Датчики, установленные на вашем автомобиле, передают ключевую информацию блоку управления, который вычисляет положение вашего автомобиля в повороте. Система вмешивается, когда боковое ускорение превышает доступное сцепление шин с поверхностью дороги, что приводит к потере контроля над направлением движения или заносу. Она снижает мощность двигателя и отдельно притормаживает каждое колесо, чтобы вернуть автомобиль на намеченную траекторию движения.

Эффективная и активная как на передней, так и на задней оси, система восстанавливает различные варианты заноса:

• Занос передних колес, обозначаемый как недостаточная поворачиваемость
• Занос задних колес, обозначаемый как избыточная поворачиваемость
• Занос всех четырех колес, обозначаемый как равное поперечное ускорение 25 лет назад.

Насколько важна ESP в автомобиле?

Если вы избегаете потенциальной аварии с помощью внезапного маневра или удивлены неспровоцированной потерей сцепления с дорогой на скользком дорожном покрытии, ESP вмешается, чтобы помочь вам сохранить контроль над вашим автомобилем. Важность установки ESP в качестве стандартного требования не вызывает сомнений.

Что вызывает неисправность ESP? Должен ли я ездить с включенной ESP или выключенной? Из-за чего загорается лампочка ESP? В чем разница между электронной программой стабилизации и антипробуксовочной системой? Что происходит, когда я еду на своей машине в день трека — помогает это или мешает? Продолжайте читать, чтобы найти ответы на все эти вопросы и многое другое.

История — Когда впервые появилось ESP?

Официально на серийных автомобилях в 1995 году лидировали Toyota, General Motors и Mercedes. Для многих это была галочка в списке опций производителя. Это также означает, что можно найти идентичные автомобили с системой ESP и без нее на автомобилях, зарегистрированных до 2014 года. Во всем мире существует много производителей этих систем, а Bosch имеет прочные позиции в Европе.

Как и в случае с любой инновационной технологией, когда инвестиции в НИОКР окупились, а цены упали по мере увеличения объемов производства, производители автомобилей начали устанавливать ESP в качестве стандарта.

Является ли TCS (система контроля тяги) такой же, как ESP?
TCS впервые появился в 80-х годах, предшественница известных сегодня комплексных систем ESP и TCS.

Каковы функции отдельных систем ESP и TCS?

  • TCS работает при разгоне автомобиля, обнаружении пробуксовки ведущих колес или продольного ускорения и торможения.
  • ESP работает в углу. Он измеряет и управляет вращением автомобиля, боковым скольжением шин, которое инженеры часто называют «боковым ускорением», при измерении направления рулевого управления.
  • Современные системы могут иметь только переключатель ESP и функциональный индикатор. В этом случае TCS и ESP объединяются, взаимодействуя друг с другом, для достижения комбинированного результата.
  • Некоторые производители спортивных автомобилей предлагают возможность отключения ESP и TCS. Вариант, ориентированный на трек, предоставляющий водителю отдельный переключатель для каждой функции. Предлагает неограниченное динамическое управление автомобилем на пределе сцепления (ESP выключена), сохраняя, например, ограничение абсолютной мощности и крутящего момента на ведущих колесах в целях безопасности (TCS включена).

Всегда ли ESP называется ESP?

Нет, это может сбивать с толку, позвольте мне уточнить. В зависимости от выбранного вами автомобиля и производителя ваша программа стабилизации может называться различными трехбуквенными аббревиатурами: VDC — Vehicle Dynamic Control; PSM — управление стабильностью Porsche; DSC — система динамического контроля устойчивости, и это лишь некоторые из них. Независимо от их названия, все они выполняют одинаковую функцию.

Производители транспортных средств пользуются услугами производителей и разработчиков систем для адаптации своих систем к конкретным моделям и типам.

Ключевые компоненты системы ESP и TCS

Датчик положения рулевого колеса

Регистрирует угол поворота рулевого колеса в градусах. Основная функция системы — вернуть транспортное средство обратно на намеченный путь водителя. Системное вмешательство будет интуитивно понятным, если вы также направите туда, где хотите восстановиться. Помните: «Ваше рулевое управление следует за вашими глазами». Ищите путь отхода, а не декорации или объекты, которых вы намереваетесь избежать.

Датчик положения дроссельной заслонки

Обмен данными с блоком управления для определения положения педали акселератора и блок управления может блокировать его для снижения мощности двигателя. Чтобы было ясно, если вы держите ногу на педали акселератора, а система считает, что вы требуете чрезмерной мощности и крутящего момента для восстановления контроля, блок управления снижает мощность, игнорируя действия водителя.

Датчик скорости вращения колеса

Передает данные о скорости вращения отдельных колес на блок управления. При недостаточной поворачиваемости передние колеса движутся быстрее, чем задние, и наоборот, при избыточной поворачиваемости. Ускорьте и вызовите пробуксовку колес, и реакция будет вызвана из-за разной скорости вращения колес на одной и той же оси.

Как только автомобиль начинает движение, датчики скорости вращения колес накапливают данные. Они ищут несоответствие между скоростью каждого отдельного колеса, связанной с действиями водителя, и траекторией движения автомобиля. Следовательно, важно, чтобы водитель рулил, чтобы восстановить свой курс.

Интересный момент

Мы должны поблагодарить разработку ABS (антиблокировочной тормозной системы) за успехи в ESP. ABS — это средство безопасности, предусмотренное законом от 2004 года. ABS предотвращает блокировку колес при торможении, давая водителям возможность одновременно управлять автомобилем и экстренно тормозить. Для работы ESP используются многие компоненты системы ABS, поскольку обе системы используют одни и те же датчики скорости вращения колес.

Датчики рыскания, крена и поперечного ускорения

Устанавливаются по центру внизу на днище в середине автомобиля. Текущие системы измеряют по 3 осям — X, Y и Z. Расчеты: скорость крена транспортного средства; скорость рыскания; вращение; боковое ускорение; продольные и вертикальные входы.

Блок управления и гидроэлектронный привод

Блок управления получает информацию от датчиков. Электронный гидропривод получает команды от блока управления, регулируя давление в тормозной магистрали для каждого отдельного тормозного суппорта.

Все ли автомобили с 2014 года оснащены ESP или есть исключения?

Нишевые производители, такие как Radical и Caterham, на законных основаниях избегают установки систем ESP и ABS в свой текущий модельный ряд. Производители автомобилей с небольшим объемом производства могут подать заявку на освобождение от некоторых из сотен правил и положений омологации, которые производители автомобилей соблюдают по закону. Морган, Джинетта, Вестфилд, Ноубл и Ариэль попадают в ту же категорию.

Почему загорается индикатор ESP?

Индикатор ESP мигает Вкл. и Выкл.

Это указывает на то, что система активно помогает вам. Мощность двигателя может уменьшиться, даже если ваша нога нажата на педаль акселератора, в сочетании с ощущением торможения автомобиля. Автомобиль может непроизвольно шаркать и ерзать на дороге, как будто вы подрегулировали руль или нажали на педаль тормоза. Вы также можете услышать слышимое качание привода, когда тормоза пульсируют в цикле восстановления.

Как правило, я считаю, что чем дороже машина, тем эффективнее вмешательство. Если ненавязчиво, вы можете не почувствовать динамического изменения, вашим визуальным сигналом будет подсвеченный мотив скользящего автомобиля, мигающий на комбинации приборов.

Индикатор ESP горит постоянно

Существует 3 возможных сценария:

  • Зажигание включено, двигатель не запущен Системы автомобиля теперь работают и начинают самодиагностику. Запустите двигатель, и системы завершат самопроверку, и все индикаторы погаснут.
  • Двигатель работает, ESP намеренно отключена водителем — Индикатор ESP загорается, когда система выключена.
  • Неисправность системы ESP — При неисправности системы ESP индикатор продолжает гореть. Пришло время отправиться к дилеру для устранения неисправности.

Что вызывает неисправность ESP?

Распространенной причиной является неисправный датчик скорости вращения колеса, часто называемый датчиком ABS. Крепится болтами к подвеске, в недрах колеса, тормоза и ступицы в сборе. Восприимчивы к грязи и мусору с дороги, испытывают значительные перепады рабочих температур – им предстоит нелегкая жизнь!

Датчик зависит от прямой видимости магнитного чипа, расположенного на вращающемся тормозном кольце ABS, прикрепленном к ступице колеса и/или приводному валу. Среда вождения может создавать грязь и мусор, которые покрывают датчик. Вождение по бездорожью, тормозная пыль, особенно в дни гонок с высоким износом тормозных колодок, могут поставить под угрозу надежную работу датчика.

Из-за особенностей конструкции датчик трудно перегреть. По моему опыту, они либо работают, либо не работают.

Однако возможно, что в тех случаях, когда система может получать данные, она не может выполнять вычисления. Пример — интенсивная езда по бордюрам в день трека. В этом сценарии я стал свидетелем срабатывания индикаторов неисправности дифференциала и трансмиссии, а также индикаторов неисправности ESP/TCS. Вы можете обнаружить, что выключение зажигания и перезапуск двигателя в этом типе сценария могут решить проблему с подсветкой.

Выключение и повторное включение зажигания позволило системе выполнить предопределенные самопроверки. Затем система понимает, что это был сбой, а не постоянный отказ компонента, поэтому свет гаснет.

Посадка в автобус

Если индикатор ABS/ESP горит постоянно, это может быть связано с неисправностью системы автомобиля, связанной с системой ABS/ESP, но не напрямую.

Электроника автомобиля управляется системой, известной как CAN-BUS. Несколько сообщений, отправленных по одному проводу. Благодаря этим разнообразным маршрутам BUS активная безопасность транспортных средств и динамические системы взаимодействуют и взаимодействуют друг с другом. Возможно, загорится более одного индикатора неисправности, но неизвестно, какая система вышла из строя.

Единственный выход – обратиться к дилеру, у которого есть необходимое диагностическое оборудование. Это для опроса вашего компьютера OBD (бортовой диагностики).

Должен ли я отключить ESP?

Для исчерпывающего ответа на вопрос мы должны рассмотреть диапазон выборочных настроек ESP, которыми может быть оснащен автомобиль.

Каждый раз, когда вы запускаете двигатель, система ESP автоматически включается и готова к работе. Нажав и удерживая кнопку ESP или последовательность действий, водитель может отключить ее. Но зачем тебе? Мой профессиональный совет: оставляйте его включенным перед каждой поездкой.

ESP работает на снегу и льду?

Окажетесь за рулем по снегу, льду, но не на зимней резине — трогаться с бордюра на подъемах будет сложно. Пробуксовка на скользком покрытии, обнаруженная системой, снизит мощность двигателя — вам будет сложно тронуться с места. Возможно, вам придется выключить ESP/TCS, чтобы тронуться с места, и снова включить ESP/TCS после движения.

Кроме того, производители транспортных средств, в зависимости от спецификации и типа транспортного средства, могут предоставить нам ряд настроек ESP для работы в этих потенциально сложных условиях вождения. Гравий, грязь, сырая погода, снег, спорт, спорт плюс, трасса, гонки и не только. Все они потенциально могут быть найдены в виде значков в меню выбора систем. Чтобы понять систему ESP вашего автомобиля, обратитесь к Руководству.

Должен ли я отключать ESP во время трек-дня?

Постоянная езда на пределе сцепления автомобиля с включенной системой ESP, как на трек-днях, может вызвать проблемы. Система предназначена для работы за несколько процентов до достижения предела сцепления. Некоторые производители предоставляют дополнительные настройки для управления объемом вмешательства. Примеры: Спорт и Спорт Плюс.

Настройки «Спорт» и «Спорт Плюс» позволяют увеличить угол скольжения шин и усилие на поворотах до того, как система вмешается. Без соответствующей настройки, позволяющей ослабить вмешательство систем, довести сцепление до предела и за его пределами, ваши тормоза будут работать на каждом повороте, на каждом круге трассы. Результат — возможная поломка комплекта стандартных шоссейных тормозных колодок за несколько кругов.

Если вы планируете участвовать в трек-днях, разумно убедиться, что выбранный вами автомобиль оснащен соответствующими настройками ESP, чтобы выдерживать более высокие боковые нагрузки и скорости прохождения поворотов, связанные с ездой на треке.

Когда ESP выключена, она полностью выключена?

Мой опыт работы профессиональным водителем-испытателем и аттестатором в автомобильной промышленности дал мне глубокое понимание функциональности систем ESP и ESC. Параметры могут быть установлены в программном обеспечении, в аварийных ситуациях, чтобы включить ESP, даже когда он выключен.

Одним из примеров может быть — при торможении с АБС, когда система выключена. ESP можно запрограммировать на автоматическое включение, чтобы вмешиваться и помогать водителю.

Доступ к файлам программного и аппаратного обеспечения, скрытым глубоко в системе ESP, недоступен покупателю автомобиля. Они являются интеллектуальной собственностью производителя. Поэтому мы никогда не сможем точно узнать, как поведет себя наш ESP, если вы решите его отключить.

Помня о безопасности, я советую мыслить максимально логично. Если вы решите отключить ESP, вы летите в одиночку — не ждите никакой помощи!

В заключение

По мере того, как вы переключаетесь между доступными настройками ESP для автомобилей, ориентированных на производительность, и суперкаров, список доступных вам динамических электронных настроек, повышающих производительность, значительно увеличивается. Дифференциал и векторизация крутящего момента; реакция акселератора и рулевого управления; карта мощности двигателя, демпфирование; и обработка ответа. Все это можно улучшить одновременно, выбрав настройку ESP.

UTAC, ранее известный как испытательный полигон Миллбрук, наша основная рабочая база и дом, предоставляет нашим клиентам возможности для изучения систем ЭЦН и их работы в режиме реального времени и в условиях полной безопасности. Создание сценариев для изучения каждой отдельной настройки с характеристикой восстановления имеет неоценимое значение.

Потратьте время, чтобы понять систему ESP вашего автомобиля. Знание того, как выбрать правильную настройку для условий, в которых вы едете, может буквально спасти вам жизнь.

 

Часть этой статьи использует выдержки из раздела ESP в «Вашем руководстве по трек-дням» — полном руководстве CAT Driver Training по успешным трек-дням.

ESP / динамика автомобиля

Что такое ESP в автомобиле?

За прошедшие годы было достигнуто много достижений в области безопасности дорожного движения. Наряду с механическими («пассивными») устройствами безопасности — например, дугами безопасности, зонами деформации и улучшенными составами шин — существуют «активные» системы, обычно управляемые бортовой электроникой. Это включает в себя то, что называется электронной программой стабилизации или ESP, которую часто называют просто «контроль устойчивости».

ESP — это специальный набор электроники, предназначенный для предотвращения столкновений. Он делает это, активируя системы, которые могут вернуть своенравный автомобиль под контроль. Датчики вокруг автомобиля — обычно прикрепленные к колесам и рулевому управлению, но в наши дни часто подкрепленные такими вещами, как камеры и мониторы угла рыскания / крена — следят за поведением автомобиля каждую долю секунды и могут взять на себя управление, когда автомобиль компьютер обнаруживает, что он может вот-вот заскользить.

Однако автопроизводители подчеркивают, что ESP — это вспомогательная система, и на нее нельзя полагаться, чтобы помочь водителю избежать неприятностей. Хотя он может помочь предотвратить вращение, он не может полностью смягчить последствия несчастных случаев, вызванных плохим ожиданием или действиями со стороны водителя.

Как работает ESP?

Автомобильная система ESP вмешается, если обнаружит, что автомобиль не движется в направлении, указанном колесами. Это вмешательство может произойти независимо от того, поворачивает ли автомобиль больше (избыточная поворачиваемость) или меньше (недостаточная поворачиваемость), чем рулевое управление водителя, и его вмешательство должно быть обнаружено водителем либо по ощущениям с места водителя, либо по мигающему свету на рулевом колесе. панель приборов.

При активации ESP притормаживает передние или задние колеса, а в современных системах — каждое колесо в отдельности, чтобы восстановить сцепление с дорогой и привести автомобиль в соответствие с направлением, в котором поворачиваются колеса. В некоторых автомобилях есть системы, которые также снижают мощность двигателя, чтобы добиться того же результата.

В некоторых сценариях, например, при движении по трассе в спортивном автомобиле, система ESP может быть помехой, поскольку опытные водители иногда могут захотеть вызвать потерю сцепления с дорогой, поэтому многие автомобили предлагают возможность отключения ESP. обычно с помощью кнопки на приборной панели. Чтобы отключить ESP, часто требовалось удерживать кнопку нажатой в течение нескольких секунд, чтобы водители не отключили ее по ошибке. В выключенном состоянии на приборной панели загорится сигнальная лампа.

Крайним случаем, когда водитель может захотеть отключить ESP, является «дрифтинг» (который раньше назывался пауэрслайдингом). Проще всего это сделать в автомобиле с задним приводом, когда водитель намеренно поворачивает задние колеса в повороте и в то же время противодействует повороту (руление в направлении, противоположном повороту, также известном как «обратная блокировка»), чтобы предотвратить полный спин.

Система ESP противодействует этому, задействуя тормоза и, возможно, снижая мощность двигателя, чтобы вернуть автомобиль в курс дела, что делает невозможным дрифтинг при включенной ESP.

История ESP

Первые электронные системы безопасности появились в Японии и Германии в конце 1980-х и 1990-х годах, как правило, на моделях класса люкс. Эти системы вскоре были преобразованы в более продвинутые настройки, которые мы видим сегодня, а некоторые производители предлагают системы (обычно в более спортивных моделях), которые можно настроить в соответствии со вкусом водителя.

ESP стала важным устройством в обеспечении безопасности дорожного движения, настолько, что с ноября 2011 года все новые автомобили, продаваемые в Европейском союзе, теперь должны быть оснащены системой ESP в стандартной комплектации, чтобы соответствовать одобрению типа.

Что делать, если контрольная лампа ESP продолжает гореть

Если на приборной панели загорается лампа ESP, а вы ее не выключили, возможно, это неисправность. Попробуйте нажать кнопку на приборной панели, чтобы убедиться, что при этом снова включается ESP. Если это не поможет, возможно, система неисправна, и вам нужно проверить ее в гараже.

Несмотря на то, что с 1 ноября 2014 года в Европе запрещено продавать новые легковые автомобили и легкие коммерческие автомобили без системы ESP, не существует закона, согласно которому автомобиль без нее непригоден для эксплуатации, поскольку это означало бы, что все классические автомобили без системы ESP будут объявлены вне закона. .

Однако в Приложении 6 Правил дорожного движения, посвященном техническому обслуживанию и безопасности транспортных средств, говорится: «Не игнорируйте предупреждающие знаки, они могут указывать на развитие опасной неисправности».

И когда ваш автомобиль будет проходить техническое обслуживание, тестер проверит наличие сигнальных ламп, в том числе сигнальных ламп электронной системы стабилизации. Они будут специально проверять, работает ли сигнальная лампа, а также искать отсутствующие, поврежденные или неправильно отремонтированные или модифицированные компоненты и электрическую проводку, связанную с системой, например, отсутствующий переключатель ESC, ненадежный или неисправный.

Другими словами, не вмешивайтесь в работу системы ESC, если она установлена, и если сигнальная лампа продолжает гореть, как можно скорее отдайте ее на проверку квалифицированному механику.

Статьи по теме

  • Узнав, что означает ESP в автомобиле, вам может быть интересно узнать, что такое синтетическое электронное топливо и как Porsche надеется использовать его в будущем для классических автомобилей и гоночных автомобилей.