31Дек

Esp как работает: Как работает ESP — ДРАЙВ

Как работает система ESP в автомобиле? — Иксора

ESC, или ESP (Electronic Stability Control/Electronic Stability Program)– автомобильная система, состоящая из нескольких устройств, которая включает в себя множество функций. Ее работа позволяет снизить вероятность заноса и пробуксовки автомобиля при движении по бездорожью, в непогоду, по влажному дорожному покрытию, тем самым повышая безопасность вождения. В виду своей эффективности, такая система устанавливается как на представительские, так и на бюджетные городские автомобили. Мало кто знает, но система ESP имеет много скрытых функций, о которых мы рассказываем в этой статье.

Как работает система ESP с ассистентом торможения?

Система ESP состоит из множества элементов и датчиков, которые анализируют скорость движения автомобиля, положение рулевого управления, изменение распределения массы между передней и задней частью автомобиля, работу педали газа, скорость переноса ноги с педали газа на педаль тормоза, а также стиль вождения. Система стабилизации даже способна оценивать степень нагрева тормозных дисков (что является немаловажным фактором, т.к. при раскаленных дисках требуется больше усилий для торможения). Данные собираются и обрабатываются блоком управления автомобиля, после чего, в случае необходимости, активируется система ESP, которая задействует тормозную систему автомобиля. Таким образом, система ESP исключает возникновение заноса, повышает эффективность торможения и снижает тормозной путь машины.

Как работает ESP и датчик дождя?

Работа системы ESP позволяет добиться эффективного торможения даже при движении в дождь и по сырому дорожному полотну. Если автомобиль оснащен датчиком дождя, данные с последнего поступают в систему стабилизации курса, которая принимает решение об увеличении давления в тормозной системе. Кроме того, в ESP заложена функция защиты колодок и дисков от образования водяной пленки.

Как работает ESP при заносе автомобиля?

Результаты многочисленных исследований показывают, что система ESP реагирует при заносе гораздо более эффективно, по сравнению с действиями водителя. Поэтому большинство современных автомобилей оснащается системой стабилизации курса, которая способна на эффективные действия при заносе автомобиля. Даже если ESP не удаётся пологостью предупредить занос, она значительно упрощает водителю задачу по выправлению ситуации, уменьшая глубину скольжения транспортного средства.
Система собирает данные по движению автомобиля в реальном времени, и при повышении вероятности заноса, посылает сигналы на электроусилитель руля. С этого момента в работу вступает электроника, которая на основании данных об угловых ускорениях автомобиля принимает решение о подтормаживании колес и повороте руля на необходимый угол.

Однако, стоит иметь в виду, что никакая электроника не может полностью исключить вероятность заноса. Поэтому во избежание потери контроля над автомобилем, рекомендуем не превышать скорость транспортного средства при движении в непогоду и по мокрому дорожному покрытию.

Как ESP следит за давлением в шинах?


Система может анализировать данные, поступающие от датчиков давления воздуха в покрышках, и на основании них способна вносить корректировки в управление автомобилем и торможение. В критических ситуациях, например, при сильном падении давления в шинах, система выдает предупреждение водителю в виде сигнала на приборной панели автомобиля.

Исходя из сказанного выше, система ESP является надежным помощником водителя в случае движения автомобиля в сложных дорожных и климатических условиях. ESP интегрирована в общую систему безопасности транспортного средства, и взаимодействует с другими блоками и системами, что позволяет обеспечить максимальную безопасность автомобиля и водителя при управлении транспортным средством.

Мы рекомендуем приобретать запчасти для своего автомобиля в магазине IXORA. Наши компетентные менеджеры в любое время сориентируют в выборе необходимой запчасти, которое подойдет именно вашему железному коню, а наличие фирменных сертификатов не заставит сомневаться в оригинальности всей продукции магазинов IXORA.

Производитель Номер детали Наименование 
KASHIYAMA D2114M Колодки тормозные задние дисковые к-кт TOYOTA CAMRY,D2114M
KASHIYAMA K1255 Колодки барабанные к-кт NISSAN MICRA,K1255
MITSUBISHI MZ690027 Колодки тормозные задние дисковые к-кт MITSUBISHI PAJERO SPORT,MZ690027
NISSAN 440608h4X5 Колодки тормозные задние дисковые к-кт NISSAN TEANA,440608h4X5
SANGSIN SA129 Колодки тормозные задние дисковые к-кт HYUNDAI GRAND STAREX,SA129
NISSAN D1060JD00A Колодки тормозные передние NISSAN X-TRAIL,D1060JD00A
BOSCH 0986424797 Колодки тормозные передние к-кт AUDI A3,0986424797
HYUNDAI 583022SA70 Колодки тормозные задние дисковые к-кт HYUNDAI IX35,583022SA70
LIFAN SB35001 Колодки тормозные передние к-кт Lifan SOLANO,SB35001

  * Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Полезная информация:

  • Бьет педаль тормоза: причины, способы устранения
  • Тормозим с умом: надежное торможение в любых условиях!
  • Системы торможения дискового и барабанного типов – что выбрать?

Получить профессиональную консультацию при подборе товара и подробную информацию по всем интересующим Вас вопросам можно позвонив по телефону — 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

 

Нужна помощь в подборе запчастей?

Нужна помощь в выборе запчасти? У вас есть вопросы о покупке? Наши сотрудники помогут вам.

Грубое вмешательство. В каких случаях ESP вредит управляемости машины? | Практические советы | Авто

Владимир Гаврилов

Примерное время чтения: 3 минуты

3873

Shutterstock.com

На подавляющем большинстве новых автомобилей с 2016 года устанавливаются так называемые системы стабилизации Electronic Stability Program (ESP), которые включают в себя массу иных устройств различного назначения. Там есть ABS с распределением тормозных усилий в поворотах, противобуксовочные алгоритмы, а также электронные имитаторы блокировок дифференциала. На разных автомобилях они называются по-разному — ASR, A-TRAC, ETS, — но все выполняют похожие функции: работают на удержание автомобиля на траектории. Между тем для эксплуатации в снегу эти программы не подходят и ESP начинает раздражать водителей.

Как работает ESP?

ESP предназначена для предотвращения срыва автомобиля в занос и компенсации бокового скольжения. Поэтому ESP еще называют «системой поддержания курсовой устойчивости» или «противозаносной системой». Она помогает сохранять курсовую устойчивость и стабилизирует автомобиль в поворотах на скользких дорогах.

Блок управления ESP связан через главную электронную шину с блоком управления двигателем и может ограничивать крутящий момент на ведущих колесах при возникновении риска сноса передней оси. Определение опасных перегрузок и угловых скоростей колес происходит при помощи датчиков ABS, а также сенсоров продольных и поперечных ускорений.

На сухом асфальте в случае развития аварийного скольжения электроника убирает газ и заставляет машину сбрасывать скорость, нагружая передние рулевые колеса. Машина мгновенно выправляет траекторию.

Однако на заснеженных участках дорог преимущества системы курсовой устойчивости превращаются в недостатки. Автомобили вязнут в снегу и не реагируют на педаль газа.

В каких случаях ESP начинает вредить?

Чаще всего ESP мешает на невысоких скоростях при движении по заснеженному двору или по нерасчищенным участкам. Если колеса буксуют, то электроника тут же убирает газ, воспринимая его как начало сноса. Однако без небольшой пробуксовки преодолеть глубокий сугроб на дороге невозможно. Водитель видит на приборной панели моргающую лампочку ESP, и автомобиль вязнет.

Тяга потребуется и в других ситуациях, в том числе и при спортивном прохождении поворотов, когда автомобиль вытягивается из виража газом. Делается это следующим образом: перед скользким поворотом водитель сбрасывает скорость до 40-45 км/ч, проходит вершину виража без рывков под сброс газа, прижимаясь к внутреннему краю дороги, а дальше давит на педаль газа и ускоряется, постепенно выправляя траекторию. В этот момент колеса немного буксуют и тянут автомобиль за собой, позволяя кузову немного сползать боком. Если электроника начнет «душить» мотор, то машина теряет стабильность.

В общем, для движения по заснеженным дорогам машина должна иметь избыточную тягу.

Как отключать ESP?

Инженеры знают об особенностях езды по скользким дорогам, поэтому предусмотрели отключение ESP специальной кнопкой на центральной консоли.

Делается это в два этапа. Сначала при однократном нажатии на кнопку перестает действовать противобуксовочная система: ограничитель тяги снимается, и водитель получает возможность на скользком покрытии тянуть машину небольшим газом.

Если нажать на кнопку повторно и удерживать ее еще около трех секунд, то ослабляет хватку ESP. Электроника позволяет машине скользить и не вмешивается в работу тормозов. Делать это не рекомендуется, так как в повседневном трафике открывающийся потенциал машины использовать невозможно. Он пригодится разве что в раллийных гонках или в дрифте.

Правда, на многих машинах стабилизация не отключается совсем и при возникновении опасного заноса грубо вмешивается в управление.

Таким образом, в подавляющем большинстве случаев кнопка отключения ESP понадобится тем, кто пытается выбраться из снежных сугробов. Главное — после прохождения препятствия вновь активировать электронику.

безопасное вождение

Следующий материал

Новости СМИ2

Электронная программа стабилизации (ESP): Как это работает

Что такое ESP в автомобилях?

  • 1 Что такое ESP в автомобилях?
  • 2 Как это работает?
  • 3 Компоненты электронной системы курсовой устойчивости
  • 4 Особенности
  • 5 Индикатор ESP: что это означает?

Электронная система курсовой устойчивости (ESP), также известная как электронная система курсовой устойчивости (ESC), представляет собой активную систему безопасности вождения, которая автоматически предотвращает и смягчает последствия дорожно-транспортных происшествий в любых дорожных условиях. Система немедленно реагирует, когда обнаруживает потерю тяги или рулевого управления; он противодействует заносу и надежно удерживает автомобиль на дороге.

Первая система ESP была представлена ​​на автомобильном рынке более 25 лет назад и с тех пор только в ЕС спасла около 15 000 жизней. Более того, британские исследования показали, что технология ESP снижает вероятность дорожно-транспортного происшествия примерно на 25%. С 2014 года во все новые коммерческие и пассажирские автомобили обязательно включаются технологии контроля устойчивости. Сегодня около 80-90% автомобилей в ЕС оснащены технологией ESC.

Существует много разных названий технологии ESP, поскольку многие производители разработали свои собственные версии, такие как система стабилизации автомобиля (Honda), система стабилизации автомобиля (Toyota) и система динамического контроля устойчивости (BMW, Mazda, Jaguar и т. д.).

Как это работает?

Система ESP использует ряд датчиков для обнаружения аномалий и работает вместе с антиблокировочной системой тормозов (ABS) и системой контроля тяги (TCS), чтобы поддерживать устойчивость автомобиля. Одной из основных функций технологии является отслеживание фактического движения автомобиля и сравнение его с углом поворота руля, определяя направление, в котором пытается двигаться водитель. На каждом колесе есть датчики, которые измеряют скорость вращения колеса, а датчик рыскания регистрирует вращение автомобиля вокруг своей вертикальной оси и измеряет поперечное ускорение. Блок управления ESP сравнивает эти данные примерно 25 раз в секунду и реагирует соответствующим образом.

Например, если система обнаружит проблему, она автоматически уменьшит мощность двигателя или, если обнаружит, что колеса могут заблокироваться, активирует антиблокировочную систему тормозов. Система применяет отдельные тормоза, чтобы компенсировать проблемы с рулевым управлением. Например, если возникает избыточная поворачиваемость, он притормаживает внешнее переднее колесо и, аналогичным образом, притормаживает внутреннее заднее колесо для устранения недостаточной поворачиваемости.

Компоненты электронной системы курсовой устойчивости

  • Гидравлический блок . Регулирует давление в колесных тормозах с помощью электромагнитных клапанов.
  • Датчик угла поворота рулевого колеса . Помогает определить положение руля.
  • Датчик скорости вращения колеса . Посылает сигналы на блок управления, чтобы система могла определить фактическую скорость вращения колеса.
  • Датчик скорости рыскания . Отслеживает движение автомобиля вокруг вертикальной оси.
  • Встроенный блок управления . Обрабатывает данные и направляет АБС, систему контроля тяги и гидравлический блок.

Специальные функции

Различные типы тормозных систем могут иметь различные функции безопасности, и после нескольких лет разработки большинство новых систем ESP включают дополнительные функции для дальнейшего повышения эффективности управления.

 Примеры дополнительных функций: 

  • i Активная защита от опрокидывания (также известное как предотвращение опрокидывания). Технология ARP определяет, когда чрезмерная боковая сила представляет опасность для автомобиля, и применяет тормозное усилие для предотвращения опрокидывания.
  • i Система помощи при трогании на подъеме . Датчики определяют, когда автомобиль находится на склоне или холме, и предотвращают откат автомобиля назад, пока водитель переключает педали.
  • i Адаптивное управление нагрузкой . Определяет изменения веса и изменения центра тяжести, а также адаптирует системы ABS, контроля тяги и EPS.

Индикатор ESP: что это значит?

Еще одним важным компонентом ESP является сигнальная лампа на приборной панели. Индикатор ESP предназначен для уведомления водителя о трех вещах: сбое системы, отключении вручную или о том, что система работает из-за нестабильных условий. Обычно вы сможете заметить, когда система работает, поскольку вы должны чувствовать автоматическое снижение мощности или антиблокировочную систему тормозов, применяемую к отдельным колесам. В этом случае индикатор будет либо мигать, либо гореть до тех пор, пока проблема не устранена. Например, если система распознает, что вы едете по скользкой дороге, и пытается восстановить контроль над автомобилем. Однако, если индикатор горит дольше, чем обычно, и вы не замечаете реакции, более вероятно, что система ESP была отключена или неисправна. Распространенными причинами неисправности являются неисправные датчики, проблемы с самим блоком управления, а также поврежденные или отсоединенные электрические провода. Внутри автомобиля должна быть кнопка включения/выключения или переключатель, который также укажет, когда система была деактивирована.

Несмотря на то, что можно продолжать движение при работающей или выключенной системе ESP, в нестабильных условиях рекомендуется двигаться более медленным, устойчивым темпом, а при обнаружении неисправности следует обратиться к механику для исправить как можно скорее.

Den

улыбающийся техник с большим опытом работы в видеоуроках AUTODOC; Никогда не видел без очков; участвует в гонках на своем BMW X5 E53; мечтает получить Золотую кнопку воспроизведения за 1 000 000 подписчиков на YouTube.

Как работает электронная система курсовой устойчивости (ESP)

Он либо есть, либо его нет. ESP, вероятно, является одной из самых важных функций безопасности, появившихся на сцене с момента появления ремней безопасности. До тех пор, пока вы не проедете автомобиль с системой ESP и без нее на испытательном треке и не сравните различия, вам будет сложно понять, насколько важно это устройство. У каждого производителя есть собственное название эквивалентной системы, объяснение некоторых из них приведено здесь 9.0017

Для тех, кто не знает, что такое ESP, давайте вернемся к основам…

Электронная программа стабилизации является дальнейшим усовершенствованием антиблокировочной тормозной системы (ABS) и системы контроля тяги (TCS). ESP предназначена для обнаружения разницы между действиями водителя и реальной реакцией автомобиля. При обнаружении различий система вмешивается, подавая тормозное усилие на соответствующие колеса, чтобы скорректировать траекторию движения автомобиля.

Эта автоматическая реакция разработана для повышения устойчивости автомобиля, особенно во время резких поворотов и на дорожных покрытиях с низким коэффициентом трения, помогая уменьшить избыточную и недостаточную поворачиваемость.

Для реализации функции ESP в систему ABS необходимо добавить дополнительные датчики. Датчик угла поворота рулевого колеса используется для обнаружения действий водителя с датчиком скорости рыскания и датчиком низкой гравитации, которые измеряют реакцию автомобиля.

Электронные программы стабилизации, также известные как система противоскольжения, работают автоматически для корректировки бокового движения автомобиля. Adaptive ESP, последний шаг вперед, автоматически настраивается в зависимости от того, где находится груз. Преимущество таких систем в том, что водителям не нужно никаких уроков по их использованию. Большинство систем ESP на современных автомобилях производятся компанией Bosch.

ESP не спасет вас, если вы проиграете по-крупному, но для большинства повседневных примеров плохого вождения, особенно на мокрой дороге, ESP просто мигает своим маленьким оранжевым индикатором на приборной панели и корректирует автомобиль, часто без того, чтобы водитель ничего не чувствовал. . Единственная опасность, конечно, заключается в том, что, как только водители узнают, что у них есть система ESP на борту, у них может возникнуть соблазн испытать свою удачу еще немного на дорогах.
 
Как работает ESP
ESP управляет динамикой автомобиля, выборочно подтормаживая отдельные колеса и снижая крутящий момент двигателя. В пределах, установленных физическими законами, это заметно повышает безопасность вождения. В качестве побочного эффекта, поскольку ESP распределяет тормозное усилие по осям в соответствии с текущей нагрузкой, снижается износ как тормозов, так и шин, что приводит к снижению затрат на техническое обслуживание и повышению безопасности за счет повышения устойчивости автомобиля.

Оценив почти 1 миллион аварий с травмами, Toyota пришла к выводу, что стандартное использование ESP может снизить количество дорожно-транспортных происшествий до 50%. В недавней презентации для менеджеров автопарка Великобритании Мэтью Эйвери, менеджер по исследованию столкновений в Thatcham, одном из ведущих мировых центров автомобильных исследований, сказал: «Исследования, проведенные в Японии, США и Швеции, показали, что количество аварий снижается более чем на 30% на автомобилях, оснащенных с ESP” Его совет? «Выбирайте автомобили с пятью звездами в краш-тестах Euro NCAP, сиденьями с «хорошей» оценкой в ​​тесте Тэтчема на хлыстовые травмы и ESP, установленными в стандартной комплектации».