Что такое ESP в машине? Зачем нужна система курсовой устойчивости?
Вождение автомобиля в сложных погодных условиях всегда представляет повышенную опасность даже для опытных водителей. Наиболее часто аварийную ситуацию связывают с заносом машины во время поворота.
Сила инерции, объединяясь с центробежной силой, при недостаточном сцеплении колес с дорожным полотном могут заставить автомобиль войти в занос. В это время он перестает слушаться руля и может войти в опасное соприкосновение с дорожным отбойником или другими участниками движения.
Чтобы избежать этой ситуации, большинством ведущих автопроизводителей сегодня используется система курсовой устойчивости. Наиболее часто в автомобилях различных марок встречается система, называемая ESP (electronic stability control), разработанная и выпускаемая концерном Bosch.
Многие другие производители разработали собственные системы устойчивости курса, выпускаемые под различными наименованиями. Но принцип действия у всех этих блоков один и тот же.
Как работает ESP?
Динамическая стабилизация ESP работает в сочетании с антиблокировочной системой ABS, используя ее механизм блокировки колес и датчики. Основную роль в функционировании ESP выполняет процессор, на который поступает информация с датчиков о скорости вращения колес, датчика крена автомобиля, датчика положения рулевого колеса и др.
На основании показателей, считываемых с этих датчиков, процессор вычисляет зависимость между скоростью движения и вращения колес, креном машины и радиусом поворота. Если соотношение достигает критических величин, процессор отдает команду торможения колесам.
В зависимости от ситуации, блокировке может подвергнуться одно или несколько колес, чем достигается уравновешивание автомобиля на дороге и препятствование уходу в занос. Помимо того, процессор ESP может отдать команду ограничения подачи топлива в инжектор двигателя, благодаря чему уменьшается скорость движения.
Машина благодаря этим манипуляциям удерживается на дороге и не уходит в занос. Проверка состояния датчиков осуществляется с частотой 50 раз в секунду, поэтому ESP успевает «заметить» сваливание в занос на самой ранней стадии и предупредить его. Водитель, как правило, не успевает осознать, какой опасности подвергался, и спокойно продолжает свое движение.
Функции ESP
Система курсовой стабилизации ESP управляет следующими функциями автомобиля:
– наблюдает за состоянием рулевого управления, смягчая резкие рывки руля при возникновении заноса на дороге;
– распределяет усилие торможения между колесами в нужной степени для сохранения устойчивости автомобиля;
– при необходимости снижает обороты двигателя, ограничивая подачу топлива, для оптимизации скорости движения;
– отслеживает угловую скорость и показатель поперечного ускорения, чтобы вовремя отреагировать на вхождение автомобиля в занос.
В то же время не стоит думать, будто ESP – это палочка-выручалочка, которая «вытащит» машину из любой аварийной ситуации. В том случае, если водитель сознательно провоцирует занос авто или бесконтрольно жмет на газ, увеличивая скорость перед вхождением в поворот, даже ESP может оказаться бессильной предотвратить ДТП.
Эффективность системы ESP
По данным многочисленных исследований, число аварий и ДТП при наличии в автомобиле ESP уменьшается на 35-50%. Это очень большое число, особенно если учесть, что многие из аварий, связанных с заносами, сопровождаются угрозой здоровью и жизни людей.
Поэтому сегодня европейские производители приняли решение об оснащении всех выпускаемых автомобилей системами ABS и ESP в обязательном порядке. Это не слишком удорожает стоимость автомобиля, зато существенно улучшает показатели его безопасности.
Автовладельцы, пользовавшиеся автомашиной, оборудованной ESP, в дальнейшем, как правило, новый автомобиль выбирают только с условием наличия этих важных и нужных электронных «ангелов-хранителей».
ASR, ACC, ESP — что означают сокращения в конфигураторах? — Елена Александр на vc.ru
Даже самая базовая модель нового автомобиля оснащена рядом систем, обеспечивающих безопасность, обзорность и качество поездок. Выбирая салонную копию, мы столкнемся с задачей выбора бесконечного числа этих систем. Так что же такое ESR, ACC, ESP и многие другие?
1085 просмотров
АБС, вероятно, дольше всего используется водителями. Это антиблокировочная система. Прежде всего, она предотвращает потерю контроля над автомобилем при торможении. Впервые она была использована в 1966 году британцами в автомобиле Jensen FF. В настоящее время используется практически во всех предлагаемых автомобилях в стандартной комплектации. Системы ABS также бывают более продвинутыми системами, такими как ESP и ACC.
ESP и ACC или, может быть, ASR?
Все эти системы входят в группу усовершенствованных систем управления транспортными средствами. В первую очередь они направлены на безопасность и предотвращение ошибок водителя и максимальный контроль в экстремальных ситуациях. Это системы заботятся о нашей безопасности, поэтому на них не стоит экономить.
ESP
ESP — не более чем сложная электронная система стабилизации. В случае поворотных систем «поворачивает». Она тормозит каждое колесо независимо, благодаря чему мы можем легко отслеживать ход при недостаточной или избыточной поворачиваемости автомобиля.
Мы часто даже не знаем об этой системе, потому что реакция у нее очень быстрая. Интересно, что в отличие от ABS, производители называют ESP собственными сокращениями. Например, система ESP официально встречается в Volkswagen, Peugeot или Citroen. В BMW эта система называется — DSC, в Honda — VSA и в Ferrari CST.
ASR
ASR — это адаптивное управление скольжением, то есть система, которая предотвращает так называемое вращение колеса при старте. Система особенно полезна на скользких поверхностях. Она включается автоматически, если одно из колес «зацепило» скользкую поверхность, благодаря чему будет поддерживаться колея.
В некоторых случаях система реагирует, уменьшая газ или отключая впрыск, чтобы предотвратить увеличение оборотов и потерю контроля над автомобилем. Система, как и ESP, по-разному называется производителями. В группе Volkswagen, Mercedes или Fiat это ASR, в Toyota это система TRC, в BMW — ASC + T.
ACC
ACC to Adaptive Cruise Control — система, задачей которой является поддержание безопасного расстояния до машины перед нами в одной полосе. Система информирует нас о звуке или торможении в случае опасного приближения к следующему транспортному средству.
Многие водители признают, что система особенно помогает в пробках. ACC хорошо работают с активными системами круиз-контроля. В самых современных системах они способны тормозить автомобиль до нуля и двигаться. Mercedes назвал системы DTR, Mazda, Nissan и Mitsubishi для ICC (интеллектуальный круиз-контроль).
Другие системы
Очень часто мы обнаруживаем системы безопасности в конфигураторе, также AFIL (Citroen), который сообщает о неконтролируемой смене полосы движения, или систему BLIS (световой сигнал в зеркалах) о транспортных средствах в так называемой слепой зоне.
Одной из более популярных систем, в настоящее время встречающихся практически во всех сегментах, является система AFL или ASL ( Adaptive Front Lighting System ). Когда-то предназначенная для автомобилей более высокого класса — это не что иное, как адаптивные фонари. Благодаря этой системе мы можем рассчитывать на адекватное освещение в поворотах и адаптацию освещения к трассе.
Системы AAS ( автоматическая регулировка подвески ) и ABC ( Active Body Control ) также помогают нам повысить комфорт. Система AAS улучшает устойчивость вождения на более высоких скоростях, а ABC — уменьшает вибрации и активно регулирует подвеску, например, уменьшая крен автомобиля при прохождении поворотов.
HSA ( Hill Start Assist ), также известный как держатель высоты, также является очень полезной системой. Именно благодаря ему, когда мы едем с рамп, наша машина не поворачивает задним ходом.
При выборе автомобиля мы учитываем расход топлива, цвет и базовую комплектацию. Однако стоит помнить, что нужно выбирать и оптимизировать системы безопасности, которые незаметно справляются с работой. По мере того как технология, применяемая в автомобилях, развивается, количество систем резко возрастает.
Чем выше класс, тем больше систем увеличивается пропорционально. В конце концов, некоторые из них — прихоть, за которую вы должны дорого заплатить. Тем не менее, существует ряд систем, которые необходимы для современных драйверов.
источник:
История программы электронной стабилизации (ESP)
Испытания первой в истории ESP для серийного автомобиля в Арьеплоге, Швеция, 1994 г. Daimler AG
25 лет назад Mercedes-Benz и Bosch совместно разработали программу электронной стабилизации (ESP). ) и S 600 Coupe был первым серийным автомобилем, выпущенным вместе с ним
Современные автомобили оснащены многочисленными электронными средствами безопасности. Одной из них является программа электронной стабилизации (ESP), которая помогает водителю лучше контролировать автомобиль в экстремальных условиях вождения. Для непосвященных энтузиастов это звуковой сигнал и знак ESP на комбинации приборов, который предупреждает вас о скольжении автомобиля по гравию. Эта критически важная функция безопасности теперь повсеместно используется во всех мировых автомобильных брендах, и все они имеют свои собственные сокращения для одного и того же (среди прочих, ESC, VSC и PSM), но первым брендом, когда-либо запустившим ее, был Mercedes-Benz в 19. 95 S 600 купе.
ESP может ограничивать недостаточную и избыточную поворачиваемость в экстремальных условиях Daimler AG
Как работает ESP?Электронная система курсовой устойчивости (ESP) изменяет торможение и крутящий момент автомобиля на отдельные колеса для лучшего динамического контроля в экстремальных условиях, особенно на скользкой дороге. Он основан на успешных технологиях антиблокировочной тормозной системы (ABS) и противобуксовочной системы (ASR), но использует более обширный набор датчиков, которые определяют угол поворота рулевого колеса, поперечное ускорение и датчики скорости рыскания помимо стандартных датчиков скорости вращения колес и колес. датчики скольжения.
Датчик скорости рыскания является ключевым компонентом системы ESP. Разработанный Bosch датчик скорости рыскания точно определяет вращательное движение автомобиля вокруг своей вертикальной оси, а затем система в течение миллисекунд применяет корректирующее торможение, чтобы избежать заноса. В 1980-х и 1990-х годах Toyota, Mitsubishi и BMW также были в авангарде этого развития, разработав свои собственные системы противоскольжения и контроля тяги. Но решающий входной сигнал рыскания был упущен.
Миниатюрные компоненты системы ESP существенно меняют манеру вождения автомобиля Daimler AG
Инцидент с краш-тестом «лося»В 1997 г. один из ключевых инцидентов привел к серьезным изменениям в системе безопасности Mercedes-Benz. Шведский автомобильный журналист за рулем. На скорости 60 км/ч A-Class неожиданно перевернулся во время слалома, что вызвало много вопросов по поводу его безопасности и устойчивости на поворотах. Многие сочли это неудачей, но высшее руководство Mercedes-Benz проявило неотложность в решении этой проблемы.
Поставки автомобилей A-класса были отложены на 12 недель, и все модели W 168 серии A-класса, проданные до этого момента, были отозваны. ESP, которая до сих пор устанавливалась только на избранные автомобили Mercedes-Benz высокого класса, теперь была установлена на все автомобили W 128 в качестве стандартного компонента, и теперь A-класс показал себя лучше, чем его конкуренты, даже в экстремальных испытаниях. В 1999 году Mercedes-Benz стал первым автопроизводителем, установившим ESP на все свои легковые автомобили в качестве стандартной функции безопасности, посылая сигналы всей автомобильной промышленности о принятии аналогичных мер.
Автомобиль A-Класса, оснащенный ESP, проходит тщательные испытания после аварии на лосях Daimler AG
Наряду с ремнями безопасности, подушками безопасности и ABS, ESP зарекомендовала себя как наиболее важная функция безопасности в современных автомобилях. Его эффективность доказана. Данные нескольких международных дорожных властей показывают, что автомобили с ESP попадают в меньшее количество аварий по сравнению с автомобилями без нее. Основные функции безопасности, такие как подушки безопасности и ABS, стали обязательными для автомобилей, продаваемых в Индии, лишь недавно, но мы надеемся, что такие функции, как ESP, также считаются стандартным оборудованием для более безопасного будущего индийских автомобилистов.
Mercedes-Benz
bosch
esc
ESP
Электронная программа стабилизации
Как работает ESP?
Что такое ESP?
ESP полная форма
ESP автомобиль
первая в истории ESP
Mercedes-Benz S 600 Coupe
Mercedes и Bosch esp
как работает esc
электронный контроль устойчивости
Как дрифтовать машину с ESP на
автор: Стивен Эдельштейн — Motor Authority
Размещено:
Обновлено:
Электронные программы стабилизации (ESP), также известные как система контроля устойчивости, обеспечивают важную подстраховку в повседневном вождении, но, как правило, не позволяют развлекаться боком. Если только вы не проявите творческий подход, то есть.
В этом видео раллийная школа Team O’Neil показывает, как управлять автомобилем с включенной ESP. Это то, что вы можете сделать, прежде всего, с помощью техники вождения, хотя и с максимально сниженными ESP и контролем тяги, и на рыхлой поверхности.
В некоторых автомобилях есть способы отключить систему ESP или, по крайней мере, сделать ее менее навязчивой. Будь то включение другого режима вождения или просто нажатие кнопки «выключить», отключение того, что вы можете, — это первый шаг. Даже если автомобиль показывает, что система ESP отключена, она все еще может быть в какой-то степени активной, но оставляет больше свободы действий, прежде чем вмешаться.
Для этой демонстрации команда О’Нила использовала полноприводный полицейский автомобиль Ford Explorer с возможностью выбора режима движения. В этом случае инструктор рекомендует использовать режим «Грязь/Колесо», поскольку он часто отключает противобуксовочную систему. Многие современные внедорожники имеют аналогичный режим, так что имейте это в виду, если вы хотите ежедневно ездить за рулем.
Когда вы находитесь в пути и находите место, подходящее для дрифта, поворачивайте резко и быстро. Резкое применение руля может существенно обмануть ESP. По крайней мере, в этой системе Ford десятилетней давности датчик угла поворота руля регистрирует большие усилия рулевого управления, в то время как датчик рыскания показывает мало фактического поворота.
Таким образом, система попытается заставить автомобиль больше поворачивать, притормаживая одно колесо, создавая небольшое вращение.Как только вы начнете скользить, избегайте контрруления, чтобы сохранить этот эффект. Если что-то пойдет не так, вы всегда можете вернуть ESP обратно. Это преимущество попытки объехать его, а не постоянно отключать, что делает Team O’Neil для своих раллийных автомобилей.
Другим вариантом является маятниковая техника, которую предлагают автошколы, чтобы компенсировать недостаточную поворачиваемость. Быстрые повороты руля влево и вправо могут создать достаточный импульс, чтобы освободить заднюю часть, но вам понадобится достаточно места для слалома вперед и назад, которого это требует.
Однако важно помнить, что это общие советы. Настройка ESP зависит от производителя и транспортного средства, а поведение транспортного средства может варьироваться в зависимости от ряда факторов, от веса и центра тяжести до шин и подачи мощности. Поэтому может потребоваться немного экспериментов.