рейтинг топ очистителей двигателя и подкапотного пространства автомобиля с отзывами, ценами
Давно поднимали капот не ради того, чтобы долить «омывайку», а с целью ревизии на предмет чистоты? «Сердце» многих авто укутано толстенным слоем пыли и грязи. И многие считают, мол, ничего страшного. Это же машина — инженеры все рассчитали. Но время от времени чистить двигатель все же надо. У чистого мотора лучше теплоотдача. Проще говоря, он не перегревается, а значит, агрегат прослужит дольше. Плюс качественная автохимия еще и убирает масляные подтеки. Помыть двигатель можно на многих мойках. Но в целях экономии уместнее приобрести средство-очиститель двигателя автомобиля. Расскажем, какие продукты в топе в 2023 году.
Рейтинг топ-10 лучших очистителей двигателя автомобиля по версии КП
Рейтинг составлен на основе мнения редакции КП. Рекомендации и дополнения по рейтингу вы можете отправить на почту expert@kp.ru. Для обсуждения вопросов рекламного сотрудничества звоните по телефону +7 (495) 637-65-16 (по будням с 9:00 до 18:00).
Чтобы помыть двигатель своими руками, хватит пары тряпок (лучше из микрофибры), набора малярных кистей (ими удобно распределять пену и размывать грязь) и разных ершиков и губок, которыми в быту мы моем посуду. И, конечно, баллончик или бутыль с автохимией.
RUNWAY RW6080
Фото: market.yandex.ruСправляется с подгоревшими техжидкостями, убирает солевые отложения, которые скапливаются обильно после зимнего сезона. Средство очень хорошо пенится: состав получается объемным и тяжелым. За счет этого удерживается на поверхностях, а не стекает. При этом за пару минут размягчает загрязнения и обезжиривает мотор. Что важно: не «высушивает» резину, так что за изоляцию некоторых элементов в движке можно не переживать. В отзывах пишут, что работает средство быстро — 10 минут и подкапотное пространство, как у машины из салона. Вот только баллончика хватает всего на одну мойку.
Характеристики
Объем | 650 мл |
Тип | аэрозольный |
Страна | США |
Плюсы и минусы
Создает тяжелую и объемную пену; не вредит резиновым покрытиям
Хватает на одну мойку
LIQUI MOLY Motorraum-Reiniger
Фото: market.
Крупный немецкий производитель автохимии, известный своей качественной продукцией. Вот и очиститель двигателя у них справедливо называют одним из лучших на рынке в 2023 году. Но учтите — за качество придется платить. Все-таки продукт импортный. Продается в форм-факторе аэрозоля. В пену жидкость не превращается. В составе растворители и мощные тензиды (это химические вещества, известные способностью смывать загрязнения, их применяют в порошках, мыле и так далее). Аэрозоль эффективно проникает в труднодоступные места и помогает вымывать грязь, деготь и жировые остатки. По замечаниям покупателей, баллончика хватает на два раза, если у вас обычная легковушка с умеренно грязным двигателем. А вот на внедорожник приходится тратить по полтора-два баллона. С учетом его стоимости выходит накладно.
Характеристики
Объем | 400 мл |
Тип | аэрозольный |
Страна | Германия |
Плюсы и минусы
«Сухой» аэрозоль в отличие от пены не мешает обзору при мытье двигателя и проникает в узкие места
Высокая цена при высоком расходе
Dr.

Бренд много выпускает химии для профессионального использования. Поэтому у этого средства ведущий форм-фактор упаковки — большие канистры. Впрочем, для розничного потребителя тоже доступен концентрат в объеме 1 литр. На сколько этого хватит — вопрос степени загрязненности мотора. По инструкции, на литр воды нужно добавить от 100 до 200 мл. Состав превратится в автошампунь, после чего им заливаешь движок. Тем, кто регулярно ухаживает за «сердцем» авто, хватит и 100 мл на раз. В случае с застарелыми загрязнениями, которым уже несколько лет, можно и поллитра за раз израсходовать. Средство не отличается «жгучей» едкостью, что для рядового пользователя скорее плюс. Ибо не переборщите. С другой стороны, застарелые загрязнения приходится поразмачивать, потереть.
Характеристики
Объем и вес | 1 л / 5,8 кг / 21 кг |
Тип | жидкий концентрат |
Страна | Россия |
Плюсы и минусы
Концентрата хватает надолго и можно регулировать степень интенсивности раствора
Подобные шампуни требуют большей усердности от мойщика в работе, нежели более «химические» средства
Shine Systems EngineWash
Фото: market.
Средство для очистки двигателя, над которым в отзывах подшучивают за внешний вид. Компания сделал упаковку и саму концепцию своей продукции, до боли напоминающие женские шампуни. Кроме очистителя двигателя в жидком виде, есть еще гель-диэлектрик и лосьон, дабы придать деталям блеск. Впрочем, если вы не сильно озабочены внешним видом подкапотного пространства своей ненаглядной — машины — то хватит и одного EngineWash. Он удаляет общие загрязнения, нефтепродукты, масляные отложения, застаревшую копоть и нагар. Кроме движка, им можно мыть подвеску и прочие агрегаты транспортных средств. Состав на водной основе без растворителей. Поэтому безопасен для пластика, резины, лакокрасочного покрытия. Объема в 900 мл хватает на несколько моек. И хотя по инструкции разводить средство не требуется, некоторые в целях экономии все же доливают воды и не жалуются на потерю моющих свойств. Что плохо, так это отсутствия пульверизатора на таре. Так как средство жидкое, наносить его «из горла» проблематично.
Характеристики
Объем | 900 или 5000 мл |
Тип | жидкий |
Страна | Россия |
Плюсы и минусы
Подходит не только для двигателя, но и для других узлов авто; экономичный расход
Без пульверизатора неудобно наносить
Kerry KR-915
Фото: market.yandex.ruТовар из Поднебесной. Пенный состав замешан на водной основе. Убирает сложные загрязнения и консистентные смазки. В очиститель не добавляли органические растворители. Поэтому лишен резкого запаха, не столь опасен для кожных покровов и практически как в рекламе детского мыла — создан для бережного очищения. Те, кто регулярно ухаживают за мотором, в отзывах хвалят его. А вот решившиеся на первую мойку впервые за долгие годы недовольны качеством. Дескать, отмывает, но не дочиста. Так что рассматривайте покупку средства с учетом этого фактора. Из недостатков выделяют недостаточную воздушность пены, из-за чего она стекает с поверхности, а не покрывает устойчивой шапкой все загрязнения. К достоинствам причисляют доступную цену и эффективность с учетом вышеописанного.
Характеристики
Объем | 520 мл |
Тип | аэрозоль |
Страна | Китай |
Плюсы и минусы
Безопасный состав; соотношение цена/качество
Дает жидкую пену
AVS AVK-657
Фото: market.yandex.ruЭто средство для устранения грязи и нагара продается в трех форм-факторах. Триггер (проще говоря, пульверизатор) подойдет тем, кто хочет быстро и без дополнительных сложностей провести всю процедуру. Также есть концентрат в бутылке 1 литр или канистре 5 литров. Разводить его нужно 1(2):10 с водой в зависимости от степени загрязнения. Этот вариант более экономный, но требует от хозяина авто дополнительной тары для смешивания и разбрызгивания. В отзывах пишут, что удаляет сажу, нагар. Не портит лакокрасочное покрытие и пластмассу. При этом отмечают, что грязь разъедает подчистую. К нареканиям относят не очень приятный запах и сложность смыва средства.
Характеристики
Объем | 500 мл, 1 или 5 литров |
Тип | концентрат или жидкий состав |
Страна | Россия |
Плюсы и минусы
Разные форм-факторы упаковки; хорошо разъедает загрязнения
Неприятный запах; долго смывать состав водой
Kangaroo Profoam 1000
Фото: market.yandex.ruОчень мощный очиститель, подойдет для случаев, когда нужно ультимативное решение. Состав не требует разведения водой. Продается либо в канистрах (не самый стандартный размер — 4 или 18 литров, видимо, в целях экономии производителя), либо с триггером («пшикалка»). Эффективно разлагает прилипшую техническую смазку, грязь вокруг частей двигателя, высохшее моторное масло и пятна жира. У его высокой эффективности есть и обратная сторона: работать лучше только в маске и перчатках. И избегать попадания на лакокрасочные покрытия. Велика вероятность, что слой краски может отойти.
Характеристики
Объем | 600 мл, 4 или 18 литров |
Тип | концентрат или жидкий состав |
Страна | Россия |
Плюсы и минусы
Мощное средство для удаления самых стойких и старых загрязнений
Агрессивное средство, с которым лучше работать в защите; не стоит допускать попадания на ЛКП автомобиля
3ton ТС-514
Фото: market.yandex.ruБюджетный пенный очиститель двигателя. Помогает убрать сажу, нагар, смазку, масла и прочие загрязнения с ДВС. Покупатели отмечают, что хорошо удаляется водой. Резинкам и пластику вреда не несет. Пена хорошо проникает в зазоры между деталями и стойко прилипает на время «экспонирования»: пока состав разъедает грязь перед мытьем. Баллончика хватает на один раз. Средство не «бронебойное», то есть накопившуюся за годы промасленную сажу не возьмет.
Характеристики
Объем | 520 мл |
Тип | аэрозоль |
Страна | Россия |
Плюсы и минусы
Быстро смывается водой; доступная цена
Подходит только для не слишком застарелых загрязнений
LAVR Ln 1503
Фото: market.yandex.ruФормула этого очистителя двигателя была разработана специально для удаления масляных загрязнений. Убирает даже прикипевшее масло и смазки. Причем дополнительные инструменты вроде скребков и металлических губок не требуется. Производитель указывает, что состав не оказывает негативного влияния на краску авто и конструкционные материалы. К слабым сторонам покупатели относят резкий запах отдушек. У некоторые есть проблемы с пульверизатором — пена вытекает на руку. Но к качеству мытья нареканий нет.
Характеристики
Объем | 500 мл |
Тип | аэрозоль |
Страна | Россия |
Плюсы и минусы
Подходит для удаления тяжелых масляных загрязнений
Резкий запах и жалобы на вытекания состава из сопла пульверизатора
Grass Motor Cleaner
Фото: market.
Хорошее отечественное средство. Разве что чуть дороже аналогов. Продается либо как готовый состав с триггером (насадка-пульверизатор), либо в бутылках и канистрах (1 и 5 л) в качестве концентрата под разведение. Формула для разведения стандартная: на 100 мл средства 1 литр воды. А если загрязнения сильные, то можно увеличить дозировку концентрата в два раза. Покупатели отмечают, что хватает бутылька надолго. В целях экономии лучше брать 1 литр, и тогда на два-три года хватит. Больше брать для частного использования смысла не имеет, чтобы не выйти за пределы срока годности. В отзывах выделяют, что средство агрессивно к алюминию.
Характеристики
Объем | 600 мл, 1 или 5 литров |
Тип | жидкий или концентрат |
Страна | Россия |
Плюсы и минусы
Разные вариации упаковки; экономичный расход
Дороже аналогов; есть жалобы на «агрессивность» к алюминию
Как выбрать очиститель двигателя автомобиля
Если не глядя взять пару бутыльков и баллончиков с полки магазина автохимии и прочитать описание, то все средства обещают примерно одно и то же: удаление масляных подтеков, эффективную очистку от грязи, копоти и сажи. Составили гид, который поможет выбрать очиститель двигателя автомобиля.
Форм-фактор и концентрация
На рынке в 2023 году представлено несколько популярных типов очистителей.
Аэрозоль
Выглядит как лак для волос или любая другая подобная химия. Может давать едва заметную или, напротив, обильную пену. Часто флакончика хватает на один сеанс мойки. Стоит немного дороже других средств.
Простой жидкий очиститель
Уже готовый состав на водной основе. Может быть просто в бутыльке или с триггером — брызгалкой. Если пульверизатор отсутствует, то придется подыскать замену в хозяйстве. Наносится дольше, чем аэрозоль.
Концентрат
Требует разведения с водой — часто в пропорции 100 мл на 1 литр воды. Экономичные средства. Если у вас несколько машин или есть товарищи, заинтересованные в покупке, выгоднее взять канистру 5 литров или даже больше. Только не забывайте про срок годности. У автохимии он, как правило, 3 года. Также необходима тара для разведения. Не стоит хранить концентрат в обычных пластиковых бутылках — разъест.
Импортные или российские
В обоих сегментах есть достойные представители и аутсайдеры. У европейских и американских средств зачастую репутация премиума и слава качественных средств. Только цена может быть в 5-10 раз выше отечественных аналогов. Отечественные производители тоже выпускают достойную продукцию, но вероятность наткнуться на слабое средство, которое больше похоже на обычный шампунь, выше.
Вопрос безопасности
При подготовке рейтинга лучших мы ни раз натыкались на жалобы автолюбителей: какие-то средства провоцируют аллергию на коже, оставляют ожоги, могут стать причиной приступа кашля у людей, имеющих проблемы с дыхательной системой. Такие очистители в топ мы не включали. Помните, что при работе с любой подобной химией нужно обеспечить приток свежего воздуха, работать в перчатках. Важно защищать органы дыхания.
Оправдана ли покупка средства
Да, обычным мылом или содовым раствором таких результатов не добиться. Производители добавляют в составы особые присадки, которые растворяют машинное масло, тормозную жидкость, убирают нагар.
Отзывы экспертов об очистителях двигателя автомобиля
Рассказывает технический тренер центра обучения FIT Service международной сети автосервисов Сергей Пономарев:
Автовладельцы делятся на два типа: первые считают, что необходимо мыть двигатель и подкапотное пространство хотя бы два раза в год, а вторые думают, что это абсолютно бессмысленно. Пыль и загрязнения никак не влияют на работу авто.
Сергей ПономаревТехнический тренер центра обучения FIT Service«На деле же большое количество пыли может накапливать статическое электричество и вызывать сбой в работе датчиков, особенно в сырую погоду. Однако проводка современных автомобилей, как правило, от этого защищена. Ну и, конечно же, чистое подкапотное пространство многим автолюбителям просто доставляет эстетическое удовольствие.
Но случается, что и первым, и вторым автовладельцам приходится мыть двигатель и подкапотное пространство после «покатушек» по грязи. Большой объем загрязнений может нарушить работу опор ДВС и КПП и вызывать вибрации. Кроме того, возникшие нарушения могут сказаться и на работе вспомогательных агрегатов. Также бывает, что мойка требуется после утечки технической жидкости, так как, выгорая, она засасывается вентилятором отопителя и в салоне возникает неприятный запах. Чтобы от него избавится, проводится мойка.
Сегодня с уходом многих известных производителей техжидкостей с российского рынка, разобраться в обновленном ассортименте автолюбителям будет сложнее. Многие экспертные рейтинги очистителей содержат рекомендации использовать именно ушедшие бренды. К тому же, значительно выросло количество подделок на рынке автозапчастей и техжидкостей. Под видом параллельного импорта в страну завозят контрафакт. Упаковку злоумышленники научились подделывать мастерски. А вот что внутри флакона — остается только гадать.
Я бы рекомендовал автовладельцам покупать средства только в официальных точках продаж у крупнейших дистрибьюторов автотоваров или на сертифицированных СТО».
Популярные вопросы и ответы
На вопросы отвечает технический тренер центра обучения сети автосервисов Сергей Пономарев.
Как правильно мыть двигатель автомобиля?
— При мойке нужно исключить попадание воды и химических веществ в блок предохранителей, электронный блок управления, распределитель зажигания и иные электронные системы. Обычно их закрывают пакетом. После мойки необходимо продуть все фишки (разъемы) и свечные колодцы. Если этого не выполнить, может начаться окисление контактов, что в дальнейшем приведет к повреждению и отказу двигателя. В остальном следуйте инструкции на упаковке.
Как отмыть двигатель от масла в домашних условиях?
— Если вы будете отмывать грязь водой, например, с помощью моечной станции под давлением, то достаточно снять аккумулятор и изолировать места соединения проводки. При использовании специализированные химические жидкости, да еще и для удаления протекших технических жидкостей — обеспечьте возможность ее утилизации, установив таз или поддон под автомобиль.
Нужно ли мыть подкапотное пространство?
— Периодически эту процедуру выполнять все-таки нужно, но не привязывая это мероприятие к сезонному ТО. Лучше ориентироваться на объемы загрязнения.
Что нельзя мыть под капотом?
— Все электронные системы: нужно изолировать их от попадания воды и средств.
Когда лучше мыть подкапотное пространство?
— Мойку подкапотного пространства и двигателя лучше проводить в жаркую солнечную погоду. После мойки дайте постоять автомобилю на солнышке, чтобы остатки влаги испарились.
отзывы и инструкция по применению
Главная » Автохимия
АвтохимияНа чтение 2 мин
Содержание
- Описание, состав и свойства продукта
- Принцип действия
- Инструкция по применению
- Преимущества и недостатки
- Формы выпуска и артикулы
- Видео
- Отзывы
Со временем в моторном отсеке могут образовываться налет и загрязнения. И нарушают теплообмен важнейших узлов, а при агрессивном составе могут негативным образом влиять на резиновые уплотнители и электропроводку, что в дальнейшем чревато коротким замыкание и воспламенением под капотом автомобиля. Всегда поддерживать моторный отсек в чистоте помогут специальные составы.
Описание, состав и свойства продукта
Пенный очиститель двигателя Runway – это специальный химический состав, разработанный для поддержания чистоты деталей моторного отсека. Средство прекрасно справляется с пригоревшими техническими жидкостями, масляными подтеками и дорожными реагентами. При необходимости автохимия также может быть использована для очистки бетонных полов от масляных пятен.
Принцип действия
В состав очистителя входит самый мощный эмульгатор масел и жиров — додецилбензолсульфоновая кислота. При нанесении на поверхность средство образует активную пену, которая не только удаляет даже въевшиеся загрязнения, но и сохранят их внутри себя в эмульгированном состоянии. Это значит, что даже после оседания активной пены грязь легко смоется с обработанной поверхности.
Инструкция по применению
Применять Runway пенный очиститель следует согласно следующей инструкции:
- Остудите двигатель и подождите, пока он остынет.
- Накройте карбюратор и распределитель зажигания полиэтиленовой пленкой.
- Нанесите активную пену и оставьте на пару минут.
- Сполосните моторный отсек водой и снимите полиэтилен.
- Перед стандартной эксплуатацией авто подсушите ДВС работой на холостых оборотах в течение 10 минут.
При наличии сильных загрязнений следует дополнительно потереть их щеткой.
Испробовавшие состав автомобилисты, в 90% процентах случаев остаются довольны достигнутым эффектом. В качестве основных достоинств препарат они отмечают его доступную стоимость, простоту в использовании, небольшой расход и эффективность.
Формы выпуска и артикулы
Наименование | Артикул | Форма выпуска | Объем |
---|---|---|---|
Пенный очиститель двигателя Runway | RW6080 | аэрозоль | 650 мл |
Видео
Моем двигатель: очистка двигателя пеной.
Отзывы
Константин, 28 лет
Пользовался этой штукой только один раз перед продажей автомобиля. В принципе все понравилось: пятна от масла с движка отмыл быстро.
Лев, 33 года
Не первый раз покупаю пенный очиститель двигателя ранвей. Нравится, что можно использовать средство без дополнительных усилий. Обычно перед мойкой его разбрызгаю, потом парни керхером смоют и готово.
Андрей, 42 года
После использования средства на движке остались пятна, и запах удушливый. Претензия не к конкретному продукту, а ко всем средствам данного типа.
Runway
360 Пенная стирка | GE Aerospace
услуги
Более глубокая очистка для повышения эффективности использования топлива
Специально разработанный раствор
GE’s 360 Foam Wash представляет собой альтернативу методу промывки водой с большей очищающей способностью. Тележка 360 Foam Wash впрыскивает в двигатель запатентованное пенное моющее средство, которое удаляет частицы пыли и грязи. Пена достигает целевых областей в двигателе, помогая восстановить рабочие характеристики двигателя и повысить эффективность использования топлива.
GE’s 360 Foam Wash одобрен для использования в различных программах двигателей GE
Технические лицензииможно получить для моделей GE90, GEnx и CF34, а также двигателей Engine Alliance GP7200. Промывочная пена была разработана технологами GE и протестирована в сотрудничестве с клиентами по всему миру.
До 3-х раз больше экономии топлива
по сравнению с промывкой водой Испытания
360 Foam Wash с двигателями GEnx, GE90 и CF34 показали, что некоторые клиенты улучшили характеристики двигателя за счет уменьшения образования отложений в двигателе, снижения температуры выхлопных газов двигателя и повышения эффективности компрессора двигателя. Эти улучшения привели к снижению расхода топлива и увеличению времени работы двигателя на крыле.
70
тонн
СОКРАЩЕНИЕ ВЫБРОСОВ CO2 В ГОД
GEnx
Очистка двигателей самолетов Boeing 787 с двигателями GEnx с помощью 360 Foam Wash вместо промывки водой потенциал экономии 15 900 галлонов топлива в год и соответствующего выброса CO2
380
тонн
СОКРАЩЕНИЕ ВЫБРОСОВ CO2 В ГОД
GE90
360 Foam Wash вместо промывки водой позволяет сэкономить 35 500 галлонов топлива. в год и сопутствующие и сопутствующие выбросы CO2.***
Большая гибкость управления автопарком
• Планирование технического обслуживания
• Планирование замены двигателя
• Увеличение времени нахождения в крыле
• В ангаре, снаружи и вне крыла
• Время просушки увеличено до 24 часов по сравнению с
12 часов для промывки водой
Давайте начнем разговор
Покупатели двигателей GE могут обращаться по телефону
для получения дополнительной информации и обсуждения лицензионного соглашения

со своим менеджером службы поддержки клиентов GE, клиент 9.0005 Менеджер программы или используйте форму ниже.
* Engine Alliance является совместным предприятием GE и Pratt & Whitney с равными долями.
** Оценки экономии топлива GEnx на основе 650 циклов в год, при этом каждый цикл длится шесть часов на двухмоторном Boeing 787 Dreamliner, выполняющем рейсы на Ближнем Востоке
*** Оценки экономии топлива GE90 на основе 700 циклов в год, при этом каждый цикл длится 6,5 часов на двухмоторном Боинге 777, выполняющем рейсы на Ближнем Востоке.
GE’s 360 Foam Wash в новостях
ВИДЕО: Как Qatar Airways экономит воду во время стирки двигателей
GE Aviation и Etihad. Может помочь авиакомпаниям сократить выбросы и улучшить работу
JAL сотрудничает с GE для пенной мойки двигателей CF34
GE завершает свою 1000-ю пенную мойку двигателей
Wash And Go: новый способ очистки реактивных двигателей от GE может помочь авиакомпаниям сократить выбросы и улучшить работу
Если есть что-то, за чем авиакомпании гонятся больше всего, когда речь заходит о двигателях, так это за «время в полете».
В частности, на Ближнем Востоке авиакомпании ведут постоянную борьбу за увеличение времени нахождения в полете. Песок может прилипать к лопастям турбины внутри двигателя и проникать в компрессор, нанося ущерб эффективности использования топлива, которая тесно связана с выбросами углерода. Теперь, после долгих исследований и испытаний, инженеры GE, которые спроектировали и построили эти двигатели, думают, что нашли новый способ обратить вспять эффект песков времени. Этот мощный подход, получивший название GE 360 Foam Wash, тщательно очищает коммерческий реактивный двигатель, помогая улучшить его характеристики и потенциально устранить тонны вредных для климата CO 9 .0089 2 .
«Последние 30 лет мир занимался только промывкой водой, — говорит Майк Эриксен, старший руководитель технологической программы в GE Aviation.
360 Foam Wash теперь одобрен для использования в двигателях, включая GE90, GEnx, CF34 и CF6, а также в двигателях GP7200 Engine Alliance, которые используются на больших двухэтажных самолетах Airbus A380. На авиасалоне в Дубае на этой неделе компания GE Aviation объявила, что с 2017 года программа 360 Foam Wash достигла 1000 промывок двигателей в полевых условиях.0011
На сегодняшний день лицензионные соглашения имеют семь авиакомпаний и один оператор ТОиР (техническое обслуживание, ремонт и капитальный ремонт). Только Etihad Airways ожидает сокращения более чем на 7000 метрических тонн CO
На самом деле, как раз к COP26 дальнемагистральный рейс Boeing 787 авиакомпании Etihad из Лондона в Абу-Даби позволил сократить выбросы углерода на 72 % благодаря использованию существующих технологий, в том числе 360 Foam Wash. В полете использовалось экологичное авиационное топливо, использовалось инновационное планирование маршрутов. чтобы не оставлять инверсионных следов, и даже обслуживали пассажиров экологически чистой посудой. Помимо нового метода очистки, в самолете использовались двигатели GEnx от GE Aviation и программное обеспечение Fuel Insight от GE Digital для анализа данных и внесения корректировок для экономии топлива в течение нескольких минут. Самолет будет представлен на этой неделе на авиасалоне в Дубае 2021, который начался в воскресенье.
Поиск чистящего средства начался примерно в 2012 году, когда GE начала замечать то, что она назвала «горячим и резким» воздействием песка на широкофюзеляжные реактивные двигатели, которыми управляют некоторые из ее клиентов, вспоминает Эриксен. Авиакомпания Emirates, а позже Etihad Airways и Qatar Airways обратилась в GE с той же проблемой: очень мелкие частицы пыли «припекали» к сердцевинам двигателей GE90 и GEnx, что приводило к снижению эффективности использования топлива. Традиционные методы промывки водой показывали убывающую отдачу — они не могли поддерживать достаточную чистоту двигателей между регулярными плановыми сеансами технического обслуживания. Беспощадная жара и песок пустыни давали о себе знать.
Изучив проблему в Ближневосточном технологическом центре GE в Дубае, GE Aviation передала данные в Исследовательский центр GE (GRC) в Нискайуне, штат Нью-Йорк, где, по словам Эриксена, они поставили два ключевых вопроса: «Как бы вы охарактеризовали пыль, которую мы видишь? И как бы вы его удалили?»
Геолог из GRC подверг образцы серии тестов и обнаружил, что это «очень твердый, метаморфически прореагировавший в фазе слой пыли», — говорит Эриксен. «Это такая вещь, когда вы царапаете ее, и она похожа на цемент». В остальном двигатели GE очень эффективно захватывают и отделяют крупный гравий, камни и песок, которые иногда попадают во впускное отверстие. «Но мы обнаружили, что действительно мелкая пыль все же прошла через все ядро», — говорит он. «Вот что нарастало».
Вот тогда и начался настоящий мозговой штурм. В течение следующих нескольких лет технические специалисты GRC разработали то, что Эриксен описывает как «действительно новое моющее средство», которое чрезвычайно эффективно разрушает связующие вещества в этом затвердевшем слое пыли. Но как только они получили моющее средство, говорит он, перед командой встала другая задача: как аккуратно ввести его в двигатель.
Вот где на помощь пришла пена. Как говорит Эриксен, «пена — это просто метод заполнения объема. Все, что мы хотели сделать, это выяснить: «Как вы можете получить это моющее средство по всему двигателю?» Мы не можем просто распылить его туда. И это работает за счет химической реакции, поэтому вам нужно поддерживать свежий контакт со всеми поверхностями, на которых есть пыль».
Они построили три поколения прототипов системы пенообразования и макет двигателя в лаборатории, чтобы понять, как безопасно и эффективно распределять моющее средство по его ядру. После точной настройки системы вспенивания они отнесли ее в ремонтные мастерские GE Aviation и опробовали на различных ремонтируемых двигателях. После использования пенной промывки они запускали двигатель в испытательной камере, чтобы измерить его восстановление — в основном, насколько он нагревается во время работы. «Если температура выхлопных газов (EGT) находится в определенном диапазоне, вы знаете, что двигатель работает эффективно», — говорит Эриксен. «И поэтому, если у вас есть скопление пыли, если двигателю приходится работать больше, чтобы производить такое же количество тяги, это то, что заставляет EGT повышаться».
В то время как обычная промывка водой обычно приводит к падению EGT по мере того, как двигатель становится более эффективным, промывка пеной приводит к «значительному» падению, говорит он. «Мы начали наблюдать, как восстановление EGT и восстановление расхода топлива выходят за рамки графика».
К 2017 году они были готовы использовать его в полевых условиях. Etihad начала испытания 360 Foam Wash на крыле двигателя GE90, установленного на Boeing 777, в январе того же года; В апреле последовал Катар, который испытал его на двигателе GEnx-1B, предназначенном для самолетов Boeing 787. В течение следующих четырех лет, работая со своими партнерами в Etihad, Qatar и Emirates, GE Aviation ввела в промышленное производство свою систему пенной мойки, разработав специальную автономную тележку со шлангами для подачи моющего средства в двигатель и отдельный фартук для сбора раствора по мере его поступления. оно вытекает. Тележка позволяет использовать 360 Foam Wash в различных сценариях как на крыле, так и вне его, будь то в ангаре для техобслуживания или на открытом воздухе на взлетно-посадочной полосе.
Эмирейтс, Etihad Airways, Qatar Airways и Royal Jordanian Airlines теперь имеют технические лицензии на использование 360 Foam Wash для своих двигателей GEnx и GE90. По словам Рохана Дугласа, старшего менеджера Etihad по управлению двигателями, авиакомпания начала отслеживать экономию топлива на своих самолетах с двигателями GEnx-1B и GE90.