22Июл

Емкость авто аккумулятора: Ёмкость автомобильного аккумулятора

Что такое емкость в АКБ и как ее проверить?

контакт-центр с 7:30 до 22:00

БлогЧто такое емкость в АКБ и как ее проверить?

5916 мин28.10.2022 (обновлено 20.04.2023)

  • Что такое емкость АКБ авто?
  • Как проверить емкость автомобильного аккумулятора?
  • Выбор емкости аккумулятора
  • Подведем итог

У каждой аккумуляторной батареи свои электротехнические параметры: ток холодной прокрутки, электродвижущая сила, полярность, типоразмер и так далее. Но именно емкость автомобильной АКБ — один из главных параметров.

Этот показатель влияет на длительность работы источника питания. И чем больше величина, тем большее количество циклов разряд-заряд выдержит аккумулятор. Простым языком, емкость определяет объем энергии, который вмещает батарея.

Попробуем подробнее рассмотреть этот электротехнический параметр.

Что такое емкость АКБ авто?

Емкость аккумулятора измеряется в ампер-часах или А∙ч. Им определяется сила тока, с которой равномерно разряжается аккумулятор до конечного напряжения 10,8 В.

На источниках питания параметр указан на корпусе рядом с величиной тока холодной прокрутки.

Существуют также понятия номинальной и резервной емкости. Что они обозначают, как измеряются?

  • Номинальная

Указывает на количество электрической энергии, которое способна отдавать полностью заряженная батарея в течение определенного времени. Чем выше номинал, тем дольше аккумулятор на одной зарядке питает бортовую сеть машины. Например, АКБ объемом 65 А∙ч отдает ток в один ампер в течение 65 часов. Для трех ампер время сократится до 21,7 часа.

  • Резервная

Этот показатель указывает, насколько хватит батареи, если перестанет работать генератор. То есть учитывают работу освещения и печки. Для резервной емкости принят постоянный показатель тока разряда — 25 ампер. Резерв составляет 2/3 от номинала. Измеряется в минутах. Если номинальный показатель равен 65 А∙ч, то резервная мощность составит около 110 минут.

                             

Как проверить емкость автомобильного аккумулятора?

Начнем с того, для чего может понадобиться такая проверка:

  • Для сравнения соответствия реального значения с тем, которое указано на корпусе аккумулятора.
  • Для определения уровня потери емкости, жизненного цикла батареи и необходимости ее заряда.

Существуют также признаки, которые укажут на необходимости проверки:

  • Стартер щелкает при попытке завести мотор. Или начал заводить двигатель не с первого раза.
  • Внешнее и внутреннее освещение стало тусклым.
  • Загорелся индикатор, указывающий на низкий уровень заряда.
  • Бортовая электросеть работает с перебоями.
  • Сульфатация свинцовых пластин, которая не позволяет полностью восстановить емкость.
  • Осыпание пластин из-за снижения уровня электролита.
  • Замыкание, выход из строя банок.

Отчего происходит потеря емкости АКБ автомобиля:

Если пренебрегать своевременной диагностикой, в один день вы просто не заведете машину. Проверка емкости позволит избежать неприятностей. Как это сделать? В гаражных условиях можно воспользоваться несколькими методами:

  • Специальный тестер

Прибор можно купить в автомагазине. Тестером измеряют не только емкость, но и напряжение и даже утечку тока. Метод считается простым, удобным и не занимает много времени. Справится новичок.

  • Контрольный разряд

Метод требует много времени. Аккумулятор заряжают на 100%, а после разряжают под определенной нагрузкой.

Совет. Если вы не можете самостоятельно провести измерения, обратитесь в СТО или сервис-центр. Автоэлектрики быстро и с точностью проведут диагностику аккумулятора, определят состояние АКБ, выявят неисправности в работе электроники машины.

                                     

Выбор емкости аккумулятора

При выборе этого параметра учитывайте рекомендации производителя автомобиля. В инструкции по эксплуатации указываются допустимые значения электротехнических характеристик для конкретной модели машины. Также ориентируйтесь на показатели предыдущей АКБ.

К общим критериям выбора относят:

  • объем ДВС;
  • тип топлива: бензин, дизель.

В таблице указаны соотношения емкости и объема двигателя для разных категорий автомобилей.

Емкость аккумулятора, А/ч

Транспортное средство

Объем двигателя, л

55

Легковой автомобиль

1 – 1,6

60

Легковой автомобиль

1,3 – 1,9

66

Кроссоверы, внедорожники

1,4 – 2,3

77

Грузовые автомобили

1,6 – 3,2

90

Грузовые автомобили

1,9 – 4,5

140

Грузовые автомобили

3,8 – 10,9

190

Спецтехника

7,2 – 12

200

Фуры, автопоезда

7,5 – 17

Подведем итог

Емкость АКБ автомобиля или мощность — параметр, который указывает на величину энергии, которую отдает батарея в течение определенного времени. От этого параметра зависит время работы аккумулятора и то, как двигатель способна запустить АКБ.

Измерить мощность батареи можно самостоятельно. Самый простой вариант — купить тестер, который позволит измерить вольтаж, а также определить утечку тока.

В выборе же величины емкости следует ориентироваться на рекомендации производителя. Если возникают трудности, лучше обратиться к консультантам магазина. Продавец быстро найдет нужный аккумулятор.

АвтоАКБ

Подпишитесь на рассылку

И получайте информацию о наших новостях, скидках и предложениях

Отправляя форму, вы соглашаетесь с Пользовательским соглашением.

Предыдущая статья Следующая статья

Как узнать дату производства аккумулятора ZUBR?

Предыдущая статья Следующая статья

Как узнать дату производства аккумулятора Volat?

Читайте также

11 мин

Как завести машину, если сел аккумулятор?

9 мин

Что делать, если не горит лампочка аккумулятора автомобиля при запуске двигателя?

3 мин

Как был создан автомобильный аккумулятор?

Реальный тест 6 отечественных автомобильных аккумуляторов 2021.

Часть 3: резервная ёмкость / Хабр Привет, Хабр! Зима не за горами, кое-где уже заморозки, так что автомобилисту самое время вспомнить об аккумуляторной батарее (АКБ). Ведь при низкой температуре и пуск двигателя затруднён, и сам аккумулятор отдаёт меньше тока и ёмкости. Последняя особенно актуальна при наличии нагревательных приборов для облегчения пуска и повышения комфорта. А в самом худшем случае, электролит замёрзнет, и АКБ придёт в негодность. Чтобы этого не произошло, необходим хороший аккумулятор и адекватное с ним обращение.

Эта статья завершает отчёт о серии испытаниях шести отечественных АКБ премиум-сегмента в корпусе L2:

  • Тюмень Premium 6СТ-60LA
  • Tubor Titan Arctic 62.1VL
  • Space 6СТ-60VLA
  • АкТех Зверь ЗВ-60-3-L 6СТ-60L3У
  • Decus Hard 6СТ-60AH VL
  • АКОМ Reactor 6СТ-62VL
В итоге первого и второго этапов тестирования получилась такая таблица.

Остался неиспытанным только один малоизвестный эксплуатационный параметр автомобильного свинцово-кислотного аккумулятора, — его

резервная ёмкость.

Как же так? Ведь ёмкость аккумулятора была измерена, вот она, указана в таблице? — Но то ёмкость по ГОСТ, разряда током 5% номинальной ёмкости, он же ток 20-часового разряда, при температуре 20 градусов Цельсия до напряжения под нагрузкой 10.5 вольт.

5% от типичных для корпуса L2 шестидесяти — это три ампера. Реальное электрооборудование автомобиля потребляет на порядок больше.

При разряде бо́льшим током свинцовый аккумулятор отдаёт до одного и того же напряжения под нагрузкой меньше ампер*часов. Это связано не только с падением напряжения на внутреннем сопротивлении, но и с эффектом Пейкерта. Образуются более крупные кристаллы сульфата свинца, которые «запечатывают» активные массы и препятствуют их эффективному разряду.

Чтобы ослабить эффект Пейкерта, в активные массы вводят добавки, действие которых связано с капиллярным эффектом. Наиболее популярными являются кремнезёмные, асбестовые и углеродные, включая графен. Особенно часто такие добавки вводятся в тяговые (deep cycle) батареи, для которых рабочим режимом разряда является 2-часовой, и премиум резервные (HR), у которых нормируется ёмкость 15-минутного разряда.

Потому, чтобы знать, сколько автомашина сможет проехать с данным аккумулятором при неисправном генераторе, предусмотрен такой параметр, как резервная ёмкость.

Это ёмкость разряда аккумулятора током 25 ампер до напряжения под нагрузкой 10.5 вольт. Измеряется она не в ампер*часах, а в минутах, что отражает цель измерения данной характеристики применительно к реальной эксплуатации под капотом автомобиля.
Все АКБ полностью заряжены и подключены к зарядным устройствам (ЗУ) в режиме буферного хранения для компенсации саморазряда.

Перед разрядом взвесим АКБ и осуществим входной контроль 200-амперной нагрузочной вилкой Автоэлектрика Н-2001 и прибором экспресс-диагностики Konnwei KW650.

Цветом индиго в таблице выделены высокие показатели, жёлтым — низкие.

По сравнению с результатами предыдущего этапа тестирования, у всех АКБ, кроме Тюмень Премиум, наблюдаем хороший прирост ТХП — тока холодной прокрутки.

Как видим, в ходе испытаний каждая АКБ «похудела» на 100 граммов, кроме потерявшей вдвое больше АКБ АкТех Зверь ЗВ-60-3-L 6СТ-60L3У. Что совершенно неудивительно, ведь среди шести испытуемых это единственный гибрид кальций-сурьма. Все остальные АКБ полностью кальциевые.

Добавка кальция в материал активных масс повышает их прочность и снижает потерю воды при эксплуатации, но и затрудняет полный заряд аккумулятора, периодическое выполнение которого обязательно для повышения надёжности, сохранения ёмкости и токоотдачи, продления срока службы АКБ.

Температура всех аккумуляторов составляет 25.4 — 25.7 градусов Цельсия. Приступаем к разряду модульной электронной нагрузкой Atorch DL24M. Её мини-обзор можно посмотреть в отчёте об испытании резервной ёмкости шести L2 АКБ иностранных брендов.

Получаем следующие результаты.

Все АКБ успешно справились с тестом, отдав более 100 минут резервной ёмкости, из них Tubor Titan Arctic, АКОМ Reactor и Decus Hard более 120 минут. Ставим АКБ на заряд.

Основной заряд аккумулятора с самым низким внутренним сопротивлением, — АКОМ Reactor 6СТ-62VL, — адаптивное ЗУ Бережок-V1 производит самым большим током, до 12.

1 А.

Внутреннее сопротивление АКБ Decus Hard 6СТ-60AH VL несколько выше, соответственно ниже ток на данной стадии основного заряда, — 9.8 А.

Чем ниже внутреннее сопротивление аккумулятора, тем более эффективно он заряжается как зарядным устройством, так и генератором транспортного средства. Внутреннее сопротивление зависит от состояния активных масс и снижается при своевременном адекватном обслуживании, — полном стационарном заряде и контрольно-тренировочных циклах (КТЦ).

Потому проведение полного стационарного заряда, обеспечивающего десульфатацию и устранение расслоения электролита, раз в несколько месяцев, необходимо для обеспечения высоких эксплуатационных характеристик АКБ.


Наступил следующий день, идёт этап дозаряда с перенапряжением для десульфатации и перемешивания электролита. Адаптивное ЗУ автоматически подбирает не только ток, но и напряжение согласно особенностям АКБ. На гибридный Ca+ аккумулятор

АкТех Зверь ЗВ-60-3-L 6СТ-60L3У подаётся 14. 8 В, тогда как на кальциевый Ca/Ca Space 6СТ-60VLA 16.7 В. Такое напряжение удерживается на клеммах не постоянно, а периодически.

Убивает ли свинцово-кислотные аккумуляторы заряд напряжением 16 и более вольт? — Смотря какие, и как заряжать.

После завершения заряда в автоматическом режиме, ЗУ были переведены в режим буферного хранения. Отключим все ЗУ, предоставим аккумуляторам отстояться в течение суток и произведём замер характеристик.

Измеренная рефрактометром плотность электролита во всех АКБ составила 1.30 — 1.31 килограмм на кубический дециметр, что свидетельствует о полной заряженности и отсутствии расслоения.

Как видим, контрольно-тренировочный цикл с менее глубоким, чем 20-часовой, разрядом, и зарядом в адаптивном автоматическом режиме, ощутимо поднял пусковой ток всех батарей. Ввод в эксплуатацию всех шести АКБ и восстановление трёх из них, имевших недобор характеристик до номинальных, можно считать завершённым.

1 место: Несмотря на потерю характеристик за полтора года хранения без подзарядки, Tubor Titan Arctic 62. 1VL стал абсолютным чемпионом по отдаваемой полезной ёмкости, как резервной, так и 20-часового разряда. Это самый дорогой и тяжеловесный из 6 проверяемых аккумуляторов, причём и по удельной резервной ёмкости на единицу массы он вышел победителем. Достоинства этой АКБ обусловлены не избыточной массой свинца, а качеством материалов и высоким технологическом уровнем.

Отметим, что потерю 6.2% ТХП от номинального за полтора года хранения или эксплуатации нельзя назвать плохим результатом. В мире химических источников тока нет ничего вечного, они — расходный материал.

Два контрольно-тренировочных цикла полностью восстановили до паспортного номинала ток холодной прокрутки у АКБ Space и АкТех Зверь, и почти полностью у Tubor Titan Arctic . Данные до и после первого КТЦ в таблице под спойлером.

Второе место: На втором месте по резервной ёмкости и пусковому току АКОМ Reactor 6СТ-62VL. Среди испытуемых у него средняя масса, наивысший удельный пусковой ток и достойная ёмкость 20-часового разряда. Это прекрасная АКБ для современных автомобилей со множеством потребителей электроэнергии в бортсети и системой старт-стоп.

Третье место по резервной ёмкости и второе по 20-часовой, несмотря на почти год складского хранения, занял аккумулятор Space 6СТ-60VLA. Самый лёгкий из испытуемых, на втором месте по удельной резервной и 20-часовой ёмкости, и при этом на предпоследнем по паспортному и удельному пусковому току. Фактический измеренный ТХП после первого КТЦ вышел на паспортное значение, а после второго превысил его на 1%. АКБ показала себя достойно.

Результаты теста АкТех Зверь ЗВ-60-3-L 6СТ-60L3У также достойные, но для устаревшей гибридной Ca/Sb технологии, по которой он произведён. А по сравнению с пятью Ca/Ca она на последнем месте по ёмкости и ближе к хвосту по пусковому току.

Эту АКБ можно рекомендовать для старых автомобилей с небольшим числом потребителей в бортсети и низким бортовым напряжением. Но даже при последнем контролировать уровень электролита и доливать дистиллированную воду придётся часто, в противном случае батарея отправится в утиль. Аккумулятор чуть дороже, чем Space, но имеет значительно более высокий пусковой ток, что важно для старых автомобилей.

Тюмень Premium 6СТ-60LA имеет показатели, близкие к гибридной АКБ, что даже стало причиной споров. У неё даже зарядные напряжения почти как у гибридной. (Что значит, при низком вольтаже бортсети будет работать адекватно, но и за уровнем электролита придётся следить).

И всё-таки, она кальциевая.

(Протокол теста от другой АКБ, но суть такова).

В отличие от гибридной, благодаря современным кальциевым сплавам, Тюмень Premium имеет значительно более низкую массу. И при этом прекрасный пусковой ток и самую низкую среди всех шести цену. Что делает данную АКБ ещё лучшим вариантом для старых авто.

Что касается Decus Hard 6СТ-60AH VL, характеристики этой АКБ очень близки к АКОМ Реактор, разве что масса на 700 граммов больше, а пусковой ток несколько ниже. Оба аккумулятора являют собой превосходный выбор для современного легкового автомобиля.

Видеоверсия:

Статья написана в сотрудничестве с автором экспериментов и видео — Аккумуляторщиком Виктором VECTOR.

Емкость аккумулятора, брутто против нетто

  • Запас хода электромобиля зависит от размера его аккумулятора. Есть две метрики для описания емкости батареи, и производители не всегда четко представляют, что представляют собой их заявленные емкости.
  • Полная вместимость — или общая вместимость — это общее количество энергии, которое теоретически может удерживать рюкзак.
  • Полезная мощность — или полезная мощность — это количество энергии, которое автомобиль фактически может использовать для движения.

Проще говоря, емкость аккумулятора — это энергия, содержащаяся в аккумуляторной батарее электромобиля. Это так же важно, как мощность двигателя и крутящий момент, потому что запас хода автомобиля зависит от размера его аккумулятора и от того, насколько эффективно автомобиль использует эту энергию.

Энергоемкость измеряется в киловатт-часах или способность батареи выдавать установленную выходную мощность (в киловаттах) в течение определенного периода времени (в часах). Даже на высоких скоростях большинству транспортных средств требуется всего 20–30 киловатт, чтобы двигаться с постоянной скоростью. Таким образом, в зависимости от транспортного средства батарея емкостью 60 кВтч может обеспечить до трех часов в пути. Такие факторы, как скорость и температура наружного воздуха, также сильно влияют на скорость использования батареи.

Знай свои электромобили
  • Объяснение электромобилей: потребление по сравнению с эффективностью
  • Объяснение электромобилей: потери при зарядке
  • Будущие электромобили: скоро появится каждый электромобиль миль) примерно до 200 кВтч в грядущем пикапе GMC Hummer EV 2022 года, который, как ожидается, будет иметь запас хода 350 миль.

    Но не все характеристики аккумуляторов одинаковы, и не все производители объясняют, что представляют собой емкости их аккумуляторов. Есть две разные метрики:

    • Полная или общая вместимость — это общее количество энергии, которое теоретически может удерживать батарея.
    • Полезная или полезная мощность — это количество энергии, которое автомобиль фактически может использовать для своего движения.

    Разница необходима, потому что полная разрядка батареи до последнего электрона может повредить ее или сократить срок ее службы. Автопроизводители создают запасы, чтобы предотвратить полную разрядку аккумуляторов и зарядку до 100 процентов емкости. Эти поля составляют всего несколько процентных пунктов, но они имеют значение.

    Путаница возникает, когда производители указывают емкость батареи, не указывая, является ли она полной или чистой. Вы хотите знать чистую мощность, поскольку это энергия, доступная водителю. Мы указываем только чистую емкость, и если автопроизводитель не предоставляет точную цифру, наши редакторы используют стандартные коэффициенты для оценки чистой энергии аккумулятора автомобиля.

    Например: Porsche Taycan, первый электромобиль бренда. Первоначально компания указывала только общую емкость аккумуляторов, которая составляла 93,4 кВтч, а позже — 79 кВт·ч.0,2 кВтч для меньшего из двух доступных пакетов. Однако неоднократные вопросы журналистов убедили Porsche также предоставить полезную мощность: 83,7 кВтч и 71,0 кВтч. Эти более низкие показатели мощности объяснили некоторое раннее разочарование по поводу относительно скромных показателей дальности полета Taycan, хотя в реальных испытаниях он показал себя значительно лучше.

    В каждом случае Porsche резервирует около 10 процентов от общей емкости для защиты от полной разрядки или перезарядки. Это похоже на другие бренды, хотя автопроизводители, как правило, крайне неохотно предоставляют подробности.

    Полезная емкость обычно соответствует отображаемому водителем уровню заряда автомобиля (0–100 процентов). Хотя у разных автопроизводителей разные стратегии в отношении нижнего предела буфера, а некоторые обеспечивают дополнительные мили даже после того, как вы нажмете указанный 0 процентов. Часто последнее, что предшествует посадке на мель, — это «режим улитки», несколько миль медленного путешествия на низкой скорости. Но даже в этом случае автомобиль не попадает в запредельную валовую часть. Хорошей аналогией является сигнальная лампа «низкий уровень топлива» на бензиновых или дизельных автомобилях. Большинство современных автомобилей теперь предлагают приблизительный оставшийся запас хода, когда включается это предупреждение, но даже если вы едете на автомобиле до 0 миль, обычно в резерве есть небольшое количество топлива, которое вы можете использовать.

    Марк Урбано|Автомобиль и водитель

    Тем не менее, даже при ограниченной части емкости аккумулятора, которую можно использовать для движения, многие автопроизводители не рекомендуют регулярно заряжать аккумуляторы выше указанных 80–90 процентов. Это может помочь продлить срок службы батареи и предотвратить ухудшение ее емкости с течением времени.

    Как это часто бывает, Tesla поступает немного по-другому. Это началось с указания емкости батареи; первые несколько лет производства Model S предлагались пакеты на 60, 85 и 100 кВтч в разных точках. Несколько лет назад, с появлением Model 3, она сменила тактику.

    Теперь он обычно продает версии своих моделей Long Range и Performance без указания размера батареи. На форумах Tesla есть энергичные темы, пытающиеся рассчитать общую и полезную емкость каждого варианта батареи. Поскольку рейтинги диапазона EPA для автомобилей Tesla часто меняются, дескрипторы могут упростить задачу для покупателей. Они также избавляют Tesla от необходимости менять хромированные номера на задней части своих автомобилей.

    Джон Фолькер

    Ответственный редактор

    Джон Воелкер редактировал Green Car Reports в течение девяти лет, опубликовав более 12 000 статей о гибридах, электромобилях и других транспортных средствах с низким и нулевым уровнем выбросов и энергетической экосистеме вокруг них. Сейчас он освещает передовые автомобильные технологии и энергетическую политику в качестве репортера и аналитика. Его работы появлялись в печати, в Интернете и на радио, включая Wired, Popular Science, Tech Review, IEEE Spectrum и «Все учтено» NPR. Он делит свое время между горами Катскилл и Нью-Йорком и все еще надеется однажды стать международным человеком-загадкой.

    Основы аккумуляторов электромобилей

    Вот что вам нужно знать об элементах питания электромобиля.

    В то время как двигатель может быть источником движения электромобиля, аккумуляторная батарея является его сердцем и душой. Если вы ищете новый или подержанный электромобиль, вам следует обратить внимание на характеристики аккумулятора и знать о других аспектах, которые в конечном итоге повлияют на его производительность.

    В электромобилях используются литий-ионные аккумуляторы различной конструкции, аналогичные тем, что используются в сотовых телефонах и портативных компьютерах, только в гораздо большем масштабе. Литий-ионные аккумуляторы обладают высокой плотностью энергии и с меньшей вероятностью, чем аккумуляторы других типов, разряжаются, когда они не используются.

    Емкость аккумуляторной батареи электромобиля выражается в киловатт-часах (сокращенно кВтч). Здесь лучше больше. Выбор электромобиля с более высоким рейтингом кВтч похож на покупку автомобиля с большим бензобаком, в котором вы сможете проехать больше миль, прежде чем вам понадобится «заправиться». Но имейте в виду, что из-за того, как работают электромобили, у вас никогда не будет доступа к полной емкости аккумулятора. Это связано с тем, что система управления автомобилем предотвращает 100-процентную полную зарядку или 100-процентную разрядку аккумулятора, чтобы сохранить его эффективность и продлить срок службы.

    Емкость аккумуляторов современных электромобилей варьируется от 17,6 кВтч в Smart EQ ForTwo с запасом хода всего 58 миль до 100 кВтч в Tesla Model S и Model X, которые могут проехать более 300 миль без подзарядки. Емкость аккумулятора и другие соответствующие характеристики для всех текущих электромобилей можно найти на нашем сопутствующем веб-сайте InsideEVs. com. Они также представлены в каждом из списков подержанных электромобилей здесь, на MYEV.com.

    Емкость аккумулятора

    Возможно, наиболее важным фактором, который следует учитывать при покупке электромобиля, является предполагаемый запас хода аккумулятора при полной зарядке, согласно рейтингу Агентства по охране окружающей среды. Вы можете найти данные о запасе хода батареи и энергопотреблении для всех текущих и прошлых моделей на веб-сайте EPA Fueleconomy.gov. Вы также найдете его на наклейке с ценой, которая должна быть прикреплена к боковому окну каждого нового автомобиля, продаваемого в США 9.0012

    Как и автомобили с обычным двигателем, электромобили проверяются как на рабочий диапазон, так и на энергопотребление в контролируемых условиях в лаборатории. Их «загоняют» на динамометре, который похож на беговую дорожку для автомобилей, используя несколько стандартизированных графиков вождения для имитации движения по городу и шоссе. Электромобиль начинает тестирование с полностью заряженной батареей и работает до тех пор, пока она полностью не разрядится.

    Однако фактический запас хода электромобиля на зарядке может варьироваться в зависимости от ряда факторов. При ускорении с опережением и вождении на более высоких скоростях расходуется больше кВтч, чем при более спокойной езде по городу. Аккумулятор также будет разряжаться быстрее при работе с полной загрузкой пассажиров и груза. При прочих равных более тяжелое транспортное средство будет потреблять больше энергии для достижения и поддержания заданной скорости, чем более легкое.

    Важно отметить, что уровень заряда электромобиля снижается быстрее в очень холодную или жаркую погоду. В частности, низкие температуры могут существенно снизить как производительность батареи, так и ее способность принимать заряд. Более того, в то время как бензиновые двигатели генерируют большое количество тепла, которое можно использовать для обогрева салона автомобиля, система климат-контроля электромобиля полагается исключительно на энергию аккумулятора. Недавнее исследование показало, что когда ртутный столбик опускается до 20°F и работает обогреватель автомобиля, средний запас хода электромобиля снижается на 41 процент. Это означает, что модель, которая рассчитана на 150 миль в комбинированном режиме движения по городу и шоссе, сможет проехать без подзарядки только около 88 миль. В том же исследовании было установлено, что когда наружная температура достигает 95 ° F и кондиционер используется, запас хода электромобиля упадет в среднем на 17 процентов.

    Зарядка аккумуляторной батареи электромобиля

    В большинстве случаев зарядка электромобилей осуществляется дома либо через обычную 120-вольтовую цепь (известную как зарядка уровня 1), либо через специальную линию 240 В (зарядка уровня 2). В зависимости от емкости аккумуляторной батареи автомобиля для полной зарядки с использованием зарядки уровня 1 может потребоваться от восьми до более 16 часов.

    Хотя установка электриком 240-вольтовой сети в вашем гараже будет стоить несколько сотен долларов, это окупится за счет времени зарядки всего за четыре часа. Если ваш поставщик энергии предлагает скидку на электроэнергию, потребляемую в непиковые часы, вы можете сэкономить деньги, запланировав оплату в середине ночи.

    Существует еще более быстрая альтернатива, называемая зарядкой уровня 3, хотя она ограничена небольшой, но растущей системой общественных зарядных станций. Также называемая быстрой зарядкой постоянным током, она может довести аккумулятор электромобиля до 80 процентов своей емкости всего за 30 минут, в зависимости от автомобиля.

    Однако имейте в виду, что батарея электромобиля будет заряжаться дольше в холодную погоду, чем при более высоких температурах, независимо от того, какой уровень зарядки используется.

    Гарантия на аккумулятор

    К сожалению, все аккумуляторы электромобилей со временем несколько разлагаются и частично теряют способность поддерживать полный заряд. Однако это не такое страшное предупреждение, как может показаться. По данным организации Plug In America, средняя Tesla Model S теряет всего 2,3 мили пробега на каждые 10 000 миль пробега. Сама Tesla сообщает, что в контролируемых испытаниях ее батареи сохранили 80 процентов своего диапазона после имитации пробега в 500 000 миль. С другой стороны, электромобили с меньшим радиусом действия могут страдать от дополнительного износа, поскольку регулярная разрядка большей части или всего заряда батареи будет иметь тенденцию к более быстрому сокращению ее емкости с течением времени.

    С другой стороны, федеральные правила требуют, чтобы на аккумуляторную батарею электромобиля, замена которой может стоить тысячи долларов, распространяется гарантия не менее восьми лет или 100 000 миль пробега. что наступит раньше. Со своей стороны, Hyundai расширяет это до пожизненного покрытия для Kona Electric, в то время как Kia увеличивает его до 10 лет или 100 000 миль для моделей Niro и Soul EV.

    Однако имейте в виду, что каждая гарантия на электромобиль содержит исключения в отношении срока службы батареи. Например, некоторые автопроизводители покрывают аккумуляторную батарею только на случай полного отказа, в то время как другие, в том числе BMW, Chevrolet, Nissan, Tesla (модель 3) и Volkswagen, заменят ее, если она упадет до определенного процента емкости в течение гарантийного срока, что обычно составляет 60%.