8Янв

Емкость аккумулятора автомобиля таблица: Страница не найдена — AkkumulyatorAvto.ru

Время разряда аккумулятора авто | Онлайн калькулятор расчета

Какое время разряда аккумулятора — это интересует многих автовладельцев. Особенно если с утра обнаружилось, что забыл выключить свет, а при попытках запуска двигателя выясняется – батарея полностью посажена. Вот тогда-то и возникает вопрос: «могла ли лампочка освещения салона или габаритного света посадить аккумулятор или это какая-то неисправность?». Забегая наперед, ответ однозначный – конечно могла, особенно если это зима и у АКБ не было 100% заряда.

Чтобы не завестись буквально через день, достаточно всего лишь иметь утечку тока 100 и более миллиампер, что уж и говорить об источнике потребление в 400-700 мА. Убедится в этом можно подсчитав номинальное время разряда аккумулятора автомобиля. Формула расчета имеет такой вид:

T=Ёмкость (АКб) / Ток потребителя

Наш онлайн калькулятор позволит рассчитать на сколько хватит аккумулятора при включенном источнике потребления тока, когда вы его случайно забыли или намеренно оставили работать. Расчет будет произведен с учётом номинальной ёмкости аккумулятора, мощности потребителя и естественной утечке тока в состоянии покоя.

При малых токах потребления, емкий аккумулятор может обеспечить большее время работы. Естественно, чем больше емкость аккумулятора, тем больше время работы, но и заряжать генератору тогда придется дольше. А значит, поездка на короткую дистанцию не позволит ему быстро восстановится. В зимнее время это может привести к отказу запуска двигателя стартером.

Время разряда аккумулятора

Как посчитать время разряда аккумулятора можно понять разобрав конкретный пример. Допустим, в бортовой сети автомобиля включен потребитель мощностью 120 Ватт. По закону Ома можно подсчитать, что в час он высасывает из аккумулятора 10А. То-есть, если в машине стоит батарея на 55 Ач, то полный её разряд наступит не более чем через 5,5 часов. Но это лишь приблизительное вычисление, так как есть еще другие факторы, которые будут влиять на потребление тока. Заметим, что для того, чтобы машина не завелась, достаточно 15-25% остатка, а это часа 4.

Таблица времени разряда батареи при минимальном потреблении:

Процент разряженности (%)102030405060708090100
Время разряда (ч)*7142026323945525864

*Для расчета были взяты минимальные значения утечки тока в 20 мА и мощность автомобильной лампы 10W от АКБ емкостью 55Ah.

Те данные о 20 часах работы аккумулятора, что указаны на его этикетке, заложены в расчете на ток равный 0,05 от ее емкости.

Допустимый разряд аккумулятора

Допустимый разряд автомобильного аккумулятора до 30% от первоначальной емкости (напряжение не ниже 11,8В). Заметьте, что при таком уровне можно запустить двигатель лишь при плюсовой температуре. В зимнее время не допускайте даже 50% процентной разряженности (12,1V).

Как пользоваться калькулятором расчета времени разряда

Используя элементарную формулу, можно посчитать на сколько хватит аккумулятора и на обычном калькуляторе, но нужно знать точное значение мощности потребления, а также добавить к нему утечку. Поэтому, куда быстрее можно узнать время разряда аккумулятора в зависимости от тока нагрузки, отметив галочками нужные потребители. Для подсчета нужно:

  1. В поле «Емкость АКБ» указать номинал батареи.
  2. В ячейке «Утечка тока», можно указать как среднестатистическую – 25-35 мА, так и проверив мультиметром. Чтобы посчитать допустимое значение, воспользуйтесь онлайн-калькулятором. Который, в зависимости от того, какие у вас имеются потребители – покажет предполагаемое нормальное значение утечки в состоянии покоя.
  3. Отметьте галочками (выберите из списка) необходимые потребители, включение которых повлекло разряд (или есть потребность посчитать время работы АКБ). Мощность ламп рассчитана на стандартный номинал.
  4. В поле «Мощность потребителя» цифра будет меняться в зависимости от выбранных источников. Либо можно ввести самостоятельно известное число в ваттах либо силе тока – амперах.
  5. По нажатию кнопки «Рассчитать» вы получите результат времени в часах.

Данный расчёт времени разряда АКБ является ориентировочным, так как в полной мере химические и электрические процессы в аккумуляторе не поддаются строгому математическому анализу.

Для справки, какую мощность имеет тот или иной потребитель, можно взять данные из таблицы.

Таблица потребителей тока в автомобиле

ПотребительМощность (Вт)Требуемый ток (А)
Передние габариты5 x21-2
Фары дальнего/ближнего света55 x27-10
ПТФ55 x27-10
Задняя противотуманная лампа21 x22–3,5
Стояночные огни5 x21-2
Задние габариты5 x21-2
Подсветка номера20,17
Стоп-сигнал5 x21-2
Аудиосистема5-250,5-2
Стеклоочистители605
Обогрев стекла1205-10
Подогрев сидений85-1607-14
Вентилятор печки80-2006-16
Автономный отопитель60-1205-10
Система зажигания202-4
Управление двигателем (ЭБУ)101-2

Часто задаваемые вопросы

    org/FAQPage»>
  • На сколько хватит аккумулятора 60Ач при разряде 60 Вт?

    При учете того, что аккумуляторная батарея емкостью 60Ач была полностью заряжена, а утечка тока в сети автомобиля не превышает нормы, то при разряде потребителем в 60 Ватт – АКБ хватит не более чем на 12 часов.

  • На сколько хватит аккумулятора 7Ач 12в?

    Для расчета времени на сколько хватит аккумулятора 7Ач напряжением 12В, которые могут использоваться для сигнализации либо освещения светодиодной лентой вовремя пропадании электричества в ночное время, при мощности источника потребления в 0,7А хватит на 10 часов работы либо 15 ч. если потребление 5 Вт.

  • org/Question»>

    Какая формула времени разряда аккумулятора?

    Формула времени разряда аккумулятора выглядит так: емкость источника питания (АКБ) выраженной в А*ч деленная на ток потребителя в амперах A. То есть t = Сак / Iн. Однако это будет лишь абсолютное значение, фактическое несколько меньше. Потому как аккумуляторную батарею можно считать севшей, когда ее напряжение снизится до 11,8 Вольт и к тому же разряд происходит по экспоненте.

  • Какое минимальное напряжение разряда аккумулятора?

    Доступная емкость аккумуляторной батареи зависит от режима разряда и температуры, поэтому чем выше нагрузка, но ниже температура минимальное напряжение, до которого можно садить АКБ, будет ниже. В среднем минимальное напряжение разряженного 12 вольт аккумулятора при теплой погоде составит – 11,5В, а зимой минимум напряжения, до которого можно допускать аккумулятор автомобиля, составляет – 11,75В, что соответствует 30 процентам остатка ее емкости.

Контрольно-тренировочный цикл аккумуляторных батарей | Wybor battery

24 октября 2019

Емкость аккумуляторных батарей измеряется в ампер-часах (Ач). При этом на корпусе батарей производители указывают номинальную емкость, которая не всегда равняется реальной. Последняя может отличаться от номинальной в пределах от 80% для отработавших определенный срок батарей до 110% и выше для новых вводимых в эксплуатацию. Это связано с тем, что в процессе эксплуатации реальная емкость постепенно меняется с сторону уменьшения ввиду воздействия таких факторов, как: условия эксплуатации, время эксплуатации, температурный режим эксплуатации режимы заряда и разряда, наличие и периодичность обслуживания и другие.

Как правило, аккумуляторные батареи считаются работоспособными до отдачи не менее 80% заявленной производителем номинальной емкости. Чтобы выявить этот предел работоспособности в процессе эксплуатации в течение всего срока службы необходимо периодически проводить проверку батарей на соответствие их заявленным характеристикам.

Самый главный показатель здесь – это остаточная емкость аккумуляторов или, другими словами, фактическая, или как уже упоминалось ранее, реальная емкость на данный момент времени.

Для проведения контроля фактической емкости герметизированных свинцово-кислотных аккумуляторных батарей проводится так называемый контрольно-тренировочный цикл (КТЦ), который заключается в подключении контрольной нагрузки к батарее в соответствии с технической спецификацией и разрядными таблицами завода-изготовителя для данного типа батарей до нормативного допустимо полного разряда с последующей фиксацией емкости на данный момент времени.

Периодичность проведения КТЦ не регламентирована, но рекомендуется проводить с регулярностью не реже одного раза в год и по необходимости в тех случаях, когда требуется определить отдаваемую аккумуляторной батареей емкость или оценить пригодность ее к дальнейшей эксплуатации.

КТЦ рекомендовано проводить следующим образом.

Предварительно аккумуляторная батарея должна быть выдержана не менее 6 часов для выравнивания температуры элементов с окружающей средой помещения, где будет производиться КТЦ (20-25°С). Особенно это касается зимнего периода при отрицательных температурах.

Если температура в помещении находится в диапазоне от 18°С до 25°С, выходное напряжение зарядного устройства устанавливается равным номинальному значению зарядного напряжения, указанное производителем для данного типа аккумуляторных батарей. Точность поддержания величины зарядного напряжения при заряде должна быть не хуже ±1%. В большинстве случаев по предписанию производителей заряд батареи осуществляется постоянным напряжением 14,4-15,0В для 12-вольтовых моноблоков. Время заряда таким режимом составляет, как правило, не менее 10 часов. Ток заряда следует ограничить в пределах 0,1С10. Следует обратить внимание, что заряд необходимо провести полностью и без перерывов. Признаком окончания заряда батареи является снижение зарядного тока до величины, меньшей 1 мА на Ач номинальной емкости аккумулятора и ее стабилизации в течение последних 3 часов заряда.

Далее дать им в течение 1-2 часов отстояться для приведения повышенной температуры после заряда в нормальную в пределах 20-25°С и нормализации повышенного напряжения сразу после заряда в напряжение холостого хода (напряжение разомкнутой цепи).

После этого приступить к последующему контрольному разряду. Разряд осуществляется током 0,1С10 (или 0,1С20) до конечного напряжения 10,8 В (или 10,5 В) в зависимости от спецификации аккумуляторных батарей в соответствии с их разрядными таблицами постоянным током, представленными заводом-изготовителем, а также конечным напряжением разряда в соответствии с этими таблицами. Отданную аккумуляторной батареей емкость определяют умножением величины разрядного тока в амперах на время разряда в часах. Зафиксированная при этом снятая емкость представляет собой фактическую емкость батареи на данный момент времени.

В качестве примера можно рассмотреть вариант определения тока контрольного разряда герметизированной свинцово-кислотной аккумуляторной батареи CSB серии TPL121500 номинальным напряжением 12В номинальной емкости 150Ач. Исходя из данных таблицы завода-изготовителя ток разряда аккумуляторной батареи при 10-часовом цикле до конечного напряжения 1,80 В/Эл. должен быть равным 15,0 Ампер. Это и есть ток 0,1С10 для данной серии аккумуляторных батарей.

Учитывая, что в таблице конечное напряжение разряда указано в В/элемент, а батарея состоит из 6 элементов, то конечное напряжение для всей аккумуляторной батареи должно составлять 1,80 В/Эл. × 6 Эл. = 10,8 Вольта. То есть, это и есть то конечное напряжение до которого необходимо разряжать эту аккумуляторную батарею при проведении КТЦ.

После контрольного разряда батарею необходимо незамедлительно полностью зарядить в соответствии с Руководством по эксплуатации завода-изготовителя.

Таким образом, контрольно-тренировочный цикл позволяет не только осуществить контроль технического состояния аккумуляторных батарей и проверки отдаваемой ими емкости, но и «исправления» отстающих аккумуляторов.

Батарея считается работоспособной при отдаче на 1 цикле не менее 90-95% емкости от заявленной. Батареи выходят на свою проектную мощность после 3-5 циклов в циклическом режиме эксплуатации или через 3-6 месяцев эксплуатации в буферном режиме.

В дальнейшем в процессе эксплуатации батарея считается работоспособной до отдачи не менее 80% номинальной емкости.

Емкость аккумулятора, брутто против нетто

  • Запас хода электромобиля зависит от размера его аккумулятора. Есть две метрики для описания емкости батареи, и производители не всегда четко представляют, что представляют собой их заявленные емкости.
  • Полная вместимость — или общая вместимость — это общее количество энергии, которое теоретически может удерживать рюкзак.
  • Полезная мощность — или полезная мощность — это количество энергии, которое автомобиль фактически может использовать для движения.

Проще говоря, емкость аккумулятора — это энергия, содержащаяся в аккумуляторной батарее электромобиля. Это так же важно, как мощность двигателя и крутящий момент, потому что запас хода автомобиля зависит от размера его аккумулятора и от того, насколько эффективно автомобиль использует эту энергию.

Энергоемкость измеряется в киловатт-часах или способность батареи выдавать заданную выходную мощность (в киловаттах) в течение определенного периода времени (в часах). Даже на высоких скоростях большинству транспортных средств требуется всего 20–30 киловатт, чтобы двигаться с постоянной скоростью. Таким образом, в зависимости от транспортного средства батарея емкостью 60 кВтч может обеспечить до трех часов в пути. Такие факторы, как скорость и температура наружного воздуха, также сильно влияют на скорость использования батареи.

Знай свои электромобили
  • Объяснение электромобилей: потребление и эффективность
  • Объяснение электромобилей: потери при зарядке
  • Электромобили будущего: скоро появится каждый электромобиль примерно до 200 кВтч в грядущем пикапе GMC Hummer EV 2022 года, который, как ожидается, будет иметь запас хода 350 миль.

    Но не все характеристики аккумуляторов одинаковы, и не все производители объясняют, что представляют собой емкости их аккумуляторов. Есть две разные метрики:

    • Полная или общая вместимость — это общее количество энергии, которое теоретически может удерживать батарея.
    • Полезная или полезная мощность — это количество энергии, которое автомобиль фактически может использовать для своего движения.

    Разница необходима, потому что полная разрядка батареи до последнего электрона может повредить ее или сократить срок службы. Автопроизводители создают запасы, чтобы предотвратить полную разрядку аккумуляторов и зарядку до 100 процентов емкости. Эти поля составляют всего несколько процентных пунктов, но они имеют значение.

    Путаница возникает, когда производители указывают емкость батареи, не указывая, является ли она полной или чистой. Вы хотите знать чистую мощность, поскольку это энергия, доступная водителю. Мы указываем только чистую емкость, и если автопроизводитель не предоставляет точную цифру, наши редакторы используют стандартные коэффициенты для оценки чистой энергии аккумулятора автомобиля.

    Например: Porsche Taycan, первый электромобиль бренда. Первоначально компания указывала только общую емкость аккумуляторов, которая составляла 93,4 кВтч, а позже — 79 кВт·ч.0,2 кВтч для меньшего из двух доступных пакетов. Однако неоднократные вопросы журналистов убедили Porsche также предоставить полезную мощность: 83,7 кВтч и 71,0 кВтч. Эти более низкие показатели мощности объяснили некоторое раннее разочарование по поводу относительно скромных показателей дальности полета Taycan, хотя в реальных испытаниях он показал себя значительно лучше.

    В каждом случае Porsche резервирует около 10 процентов общей емкости для защиты от полной разрядки или перезарядки. Это похоже на другие бренды, хотя автопроизводители, как правило, крайне неохотно предоставляют подробности.

    Полезная емкость обычно соответствует отображаемому водителем уровню заряда автомобиля (0–100 процентов). Хотя у разных автопроизводителей разные стратегии в отношении нижнего предела буфера, а некоторые обеспечивают дополнительные мили даже после того, как вы нажмете указанный 0 процентов. Часто последнее, что предшествует посадке на мель, — это «режим улитки», несколько миль медленного путешествия на низкой скорости. Но даже в этом случае автомобиль не попадает в запредельную валовую часть. Хорошей аналогией является сигнальная лампа «низкий уровень топлива» на бензиновых или дизельных автомобилях. Большинство современных автомобилей теперь предлагают приблизительный оставшийся запас хода, когда включается это предупреждение, но даже если вы едете на автомобиле до 0 миль, обычно в резерве есть небольшое количество топлива, которое вы можете использовать.

    Марк Урбано|Автомобиль и водитель

    Тем не менее, даже при ограниченной части емкости аккумулятора, которую можно использовать для движения, многие автопроизводители не рекомендуют регулярно заряжать аккумуляторы выше указанных 80–90 процентов. Это может помочь продлить срок службы батареи и предотвратить ухудшение ее емкости с течением времени.

    Как это часто бывает, Tesla поступает немного по-другому. Это началось с указания емкости батареи; первые несколько лет производства Model S предлагались пакеты на 60, 85 и 100 кВтч в разных точках. Несколько лет назад, с появлением Model 3, она сменила тактику.

    Теперь он обычно продает версии своих моделей Long Range и Performance без указания размера батареи. На форумах Tesla есть энергичные темы, пытающиеся рассчитать общую и полезную емкость каждого варианта батареи. Поскольку рейтинги диапазона EPA для автомобилей Tesla часто меняются, дескрипторы могут упростить задачу для покупателей. Они также избавляют Tesla от необходимости менять хромированные номера на задней части своих автомобилей.

    Этот контент импортирован из OpenWeb. Вы можете найти тот же контент в другом формате или найти дополнительную информацию на их веб-сайте.

    Основы аккумуляторов электромобилей

    Вот что вам нужно знать об элементах питания электромобиля.

    В то время как двигатель может быть источником движения электромобиля, аккумуляторная батарея является его сердцем и душой. Если вы ищете новый или подержанный электромобиль, вам следует обратить внимание на характеристики аккумулятора и знать о других аспектах, которые в конечном итоге повлияют на его производительность.

    В электромобилях используются литий-ионные аккумуляторы различной конструкции, аналогичные тем, что используются в сотовых телефонах и портативных компьютерах, только в гораздо большем масштабе. Литий-ионные аккумуляторы обладают высокой плотностью энергии и с меньшей вероятностью, чем аккумуляторы других типов, разряжаются, когда они не используются.

    Емкость аккумулятора электромобиля выражается в киловатт-часах, которые сокращенно обозначаются как кВтч. Здесь лучше больше. Выбор электромобиля с более высоким рейтингом кВтч похож на покупку автомобиля с большим бензобаком, в котором вы сможете проехать больше миль, прежде чем вам понадобится «заправиться». Но имейте в виду, что из-за того, как работают электромобили, у вас никогда не будет доступа к полной емкости аккумулятора. Это связано с тем, что система управления автомобилем предотвращает 100-процентную полную зарядку или 100-процентную разрядку аккумулятора, чтобы сохранить его эффективность и продлить срок службы.

    Емкость аккумуляторов современных электромобилей варьируется от 17,6 кВтч в Smart EQ ForTwo с запасом хода всего 58 миль до 100 кВтч в Tesla Model S и Model X, которые могут проехать более 300 миль без подзарядки. Емкость аккумулятора и другие соответствующие характеристики для всех текущих электромобилей можно найти на нашем сопутствующем веб-сайте InsideEVs.com. Они также представлены в каждом из списков подержанных электромобилей здесь, на MYEV.com.

    Емкость аккумулятора

    Возможно, наиболее важным фактором, который следует учитывать при покупке электромобиля, является предполагаемый запас хода аккумулятора при полном заряде, согласно рейтингу Агентства по охране окружающей среды. Вы можете найти данные о запасе хода батареи и энергопотреблении для всех текущих и прошлых моделей на веб-сайте EPA Fueleconomy. gov. Вы также найдете его на наклейке с ценой, которая должна быть прикреплена к боковому окну каждого нового автомобиля, продаваемого в США 9.0012

    Как и автомобили с обычным двигателем, электромобили проверяются как на рабочий диапазон, так и на энергопотребление в контролируемых условиях в лаборатории. Их «загоняют» на динамометре, который похож на беговую дорожку для автомобилей, используя несколько стандартизированных графиков вождения для имитации движения по городу и шоссе. Электромобиль начинает тестирование с полностью заряженной батареей и работает до тех пор, пока она полностью не разрядится.

    Однако фактический запас хода электромобиля на зарядке может варьироваться в зависимости от ряда факторов. При ускорении с опережением и вождении на более высоких скоростях будет потребляться больше кВтч, чем при более спокойной езде по городу. Аккумулятор также будет разряжаться быстрее при работе с полной загрузкой пассажиров и груза. При прочих равных более тяжелое транспортное средство будет потреблять больше энергии для достижения и поддержания заданной скорости, чем более легкое.

    Важно отметить, что уровень заряда электромобиля снижается быстрее в очень холодную или жаркую погоду. В частности, низкие температуры могут существенно снизить как производительность батареи, так и ее способность принимать заряд. Более того, в то время как бензиновые двигатели генерируют большое количество тепла, которое можно использовать для обогрева салона автомобиля, система климат-контроля электромобиля полагается исключительно на энергию аккумулятора. Недавнее исследование показало, что когда ртутный столбик опускается до 20°F и работает обогреватель автомобиля, средний запас хода электромобиля снижается на 41 процент. Это означает, что модель, которая рассчитана на 150 миль в комбинированном режиме движения по городу и шоссе, сможет проехать без подзарядки только около 88 миль. В том же исследовании было установлено, что когда наружная температура достигает 95 ° F и кондиционер используется, запас хода электромобиля упадет в среднем на 17 процентов.

    Зарядка аккумуляторной батареи электромобиля

    В большинстве случаев зарядка электромобилей осуществляется дома либо через обычную 120-вольтовую цепь (известную как зарядка 1-го уровня), либо через выделенную линию 240-вольт (зарядка 2-го уровня). В зависимости от емкости аккумуляторной батареи автомобиля для полной зарядки с использованием зарядки уровня 1 может потребоваться от восьми до более 16 часов.

    Хотя установка электриком 240-вольтовой сети в вашем гараже будет стоить несколько сотен долларов, это окупится за счет времени зарядки всего за четыре часа. Если ваш поставщик энергии предлагает скидку на электроэнергию, потребляемую в непиковые часы, вы можете сэкономить деньги, запланировав оплату в середине ночи.

    Существует еще более быстрая альтернатива, называемая зарядкой уровня 3, хотя она ограничена небольшой, но растущей системой общественных зарядных станций. Также называемая быстрой зарядкой постоянным током, она может довести аккумулятор электромобиля до 80 процентов своей емкости всего за 30 минут, в зависимости от автомобиля.

    Однако имейте в виду, что батарея электромобиля будет заряжаться дольше в холодную погоду, чем при более высоких температурах, независимо от того, какой уровень зарядки используется.

    Гарантия на аккумулятор

    К сожалению, аккумуляторы всех электромобилей со временем несколько деградируют и частично теряют способность поддерживать полный заряд. Однако это не такое страшное предупреждение, как может показаться. По данным организации Plug In America, средняя Tesla Model S теряет всего 2,3 мили пробега на каждые 10 000 миль пробега. Сама Tesla сообщает, что в контролируемых испытаниях ее батареи сохранили 80 процентов своего диапазона после имитации пробега в 500 000 миль. С другой стороны, электромобили с меньшим радиусом действия могут страдать от дополнительного износа, поскольку регулярная разрядка большей части или всего заряда батареи будет иметь тенденцию к более быстрому сокращению ее емкости с течением времени.

    С другой стороны, федеральные правила требуют, чтобы на аккумуляторную батарею электромобиля, замена которой может стоить тысячи долларов, распространяется гарантия не менее восьми лет или 100 000 миль пробега. что наступит раньше.