Обогрев дворников лобового стекла своими руками
Во то время года, о котором принято говорить «ближе к зиме», в межсезонье, многие автомобилисты сталкиваются с проблемой оледенения дворников лобового стекла. Это может происходить из-за резких перепадов температуры или осадков в виде дождя и мокрого снега.
Описываемое устройство поможет решить эту проблему тем, кому недостаточно штатных средств подачи тепла на зону очистителей лобового стекла, либо же владельцам авто без этой полезной функции.
В качестве нагревательных элементов можно использовать специальные предназначенные для этого пластины, имеющиеся в свободной продаже.
Нагревательные элементовВместо стандартного подключения предлагается использовать схему на базе микроконтроллера ATtiny13A, которая позволит удобно управлять питанием нагревателей. В этом варианте предусмотрено наличие звукового оповещения переключения режимов работы.
схема на базе микроконтроллера ATtiny13AПитание осуществляется от автомобильного аккумулятора (12В). Вход KEY — нефиксируемый нормально-разомкнутый микропереключатель, который замыкается на массу. Настройки помогают выбирать различные режимы работы выходов. BZ – небольшой динамик из материнской платы персонального компьютера.
Чтобы настроить работу устройства, необходимо перед подачей питающего напряжения нажать и удерживать микрик. Подача напряжения активирует режим настройки: через 2 секунды начнет с частотой 1 раз/сек. звучать акустический элемент. Каждый отдельный сигнал — это необходимый пункт настройки. После того, как писк прозвучал нужное количество раз, необходимо отжать кнопку и особый сигнал сообщит о завершении настройки. Дальнейшая работа в нормальном режиме требует перезапуска схемы. С полной таблицей настроекнаходится в приложенном архиве. Там же можно найти прошивки, модель проекта Proteus и другие необходимые файлы.
Один из вариантов выполнения устройства.
После стандартной процедуры изготовления печатки, программирования микроконтроллера и монтажа всех необходимых элементов, получилась аккуратная и довольно миниатюрная плата.
Готовый вариантНебольшие размеры позволяют с легкостью ее установить.
Готовый вариантДля удобного управления нагревом и визуального наблюдения за включенными режимами, была произведена переделка салонной кнопки: убрано за ненадобностью фиксирующий механизм и добавлена небольшая светодиодная сборка.
небольшая светодиодная сборкаНастройка схемы на ATtiny13A была произведена таким образом, что однократное нажатие приводит к включению габаритов, а каждое последующее последовательно активирует нагревательные элементы, после чего происходит полное выключение.
Каждый из режимов наглядно индицируется определенным светом:
- Габариты включены – зеленый.
- Габариты + 1 нагревательный элемент –красный.
- Габариты + 2 нагревательный элемент – ярко зеленым.
- Габариты +1 и 2 нагревательный элемент – оранжевым.
Несколько слов о безопасности эксплуатации.
Потребляемый устройством ток может достигать 4 А. и более, в зависимости от мощности выбранных электронагревательных пластин. Это необходимо обязательно учитывать при подборе сечения проводов, которые, в данном случае, рекомендуется брать не менее 1,5 мм.
Использование подобного обогрева при температурах ниже -15°С может привести к разрушению лобового стекла.
Прикрепленные файлы: СКАЧАТЬ.
Автор: Владимир Николаевич, Пермь, Россия
ТЭН для Жигулей: тест советских гаджетов для разморозки стекол
- Главная
- Статьи
- ТЭН для Жигулей: тест советских гаджетов для разморозки стекол
Автор: Евгений Балабас
Ни одна машина уже не выпускается без такой элементарной опции, как обогрев заднего стекла. А лобовые стекла, умеющие размораживать себя самостоятельно, постепенно появляются в списке аксессуаров даже на самых недорогих автомобилях. Прогресс налицо, но когда-то давно обогрев стекол был роскошью, доступной не каждому, и автолюбители шли на разные хитрости, чтобы избавиться от ледяной корки снаружи окна и запотевания изнутри!
«Сапожники без сапог»
Парадокс, но в СССР, в одной из самых «зимних» стран мира, обогреву стекол автомобилей долгое время уделялось явно недостаточное внимание… В то время, как иностранные производители уже начинали экспериментировать с электообогревом лобового стекла, автомобили СССР не всегда оснащались обогревом заднего. Да и системы отопления Жигулей, Москвичей, ЗАЗов, ГАЗов и УАЗов проектировались явно не под отечественные морозы – подержанные японские машины, первые волны которых нахлынули в 80-х, приятно шокировали российских владельцев своими «ядерными» печками. Казалось бы, широты все же несколько более южные, а какова разница!
На автомобилях ВАЗ обогрев заднего стекла появился в 1976 году на модели 2106. А «сарай» получил эту функцию (плюс задний дворник) лишь на модели ВАЗ 2104 в 1984 году. Предшественник, универсал ВАЗ 2102, её не имел… На Москвичах – примерно та же история: 412-тый обогревом стекла не обладал; «теплые» стекла получил в 1976 году лишь его последователь – 2140. ГАЗовцы внедрили обогрев на 2410 в 1985 году – правда, в относительно прогрессивном для своего времени виде – с двумя положениями нагрева: сильным и слабым за счет последовательного и параллельного включения двух групп нитей нагрева.
При этом надо отметить, что, применительно к такого рода опциям в отечественных автомобилях, год – дело весьма условное. Мощностей Боровского стекольного завода, основного поставщика стекол, традиционно не хватало, чтобы обеспечить стеклами с нитями нагрева весь советский автопром, и много машин, где эта опция была давно освоена, на деле сходили с конвейера без нее даже в 90-х. Безукоризненное обеспечение комплектации выполнялось лишь по отношению к экспортным автомобилям…
Альтернатива «сделай сам»
«Заботливая» советская промышленность пыталась выручить автовладельцев, которых завод обделил электрообогреваемыми стеклами. Помимо банальных вентиляторов, эффект от которых проявлялся только после полного прогрева двигателя и салона, выпускалось и несколько разновидностей обогревателей стекол – как непосредственного нагрева, так и косвенного. И те, и другие, традиционно разысканные нами в виде «капсул времени», были, мягко говоря, далеки от совершенства…
На фото – обогреватель прямого нагрева в виде сетки нитей, наклеиваемых на стекло, и косвенного – в виде корпусного ТЭНа, крепящегося к стеклу на присосках.
Клеящийся на стекло нагреватель представлял собой сетку в девять нитей из алюминиевой фольги, соединенных параллельно. На нити был нанесен клей, а сами они объединены полиэтиленовой пленкой с одной стороны и бумажным защитным слоем – с другой. Отлеплялся защитный слой, сетка клеилась на обезжиренное стекло, после чего снималась полиэтиленовая пленка.
Честно говоря, понять, насколько был эффективен самостоятельно наклеиваемый обогрев заднего стекла – непросто… За долгое время лежания на полке в устройстве нарушился контакт, и сопротивление обогрева при измерении плавало. Определить его и подсчитать ток и мощность не удалось. Да и наклеить на пробу – тоже, ибо клеящий слой за более чем четверть века безнадежно высох…
В любом случае, стоит отметить, что исполнена конструкция достаточно кустарно и безграмотно (концы алюминиевых нитей очень слабо прижимались к склонным к ржавчине общим контактным планкам), а отсутствие на упаковке логотипа и названия завода намекает на мелкосерийное кооперативное происхождение. «Счастливчикам», которым в тогдашнюю эпоху тотального дефицита на все и вся удавалось приобрести сей девайс, позавидовать сложно…
Иная конструкция у нагревателя корпусного типа, произведенного Ленинградским электромеханическим заводом с трогательным названием «Равенство». Изделие солидное, выполнено аккуратно. Представляет собой металлическую перфорированную трубку треугольного сечения, внутри которой натянута нихромовая спираль мощностью 65 ватт.
Включался гаджет без реле – в салоне авто инструкция предписывала устанавливать небольшой блок с могучим многоамперным тумблером и индикаторным светодиодом внутри. Кондовый дизайн коммутатора не блещет изяществом, но салон Жигулей или Волги он бы явно не испортил…
Устройство лепилось на присосках к лобовому стеклу, благодаря чему через него продувался воздух от дефлекторов обдува стекла. Или к заднему стеклу – тогда циркуляция теплого воздуха осуществлялась естественным путем. Согласно инструкции, в пассивном режиме за 10-20 минут работы (время зависит от температуры на улице) на замерзшем стекле образуется оттаявшая полоса… 35х15 сантиметров.
В машине
Прости, прости меня, новенький Volkswagen Passat – но именно на тебе пришлось сфотографировать для понимания габаритов и масштабов эти допотопные вульгарные аксессуары совавтопрома… Понятно, что предлагать «примерить» ТАКОЕ машине со штатным электрообогревом как заднего, так и лобового стекла, плюс мощнейшей продуманной системой отопления салона – как предлагать костыли Усейну Болту! Но так уж вышло, что у меня на тест-драйве в тот день оказался именно Passat …
Итак, ретронагреватель, наклеиваемый на стекло. Высота его невелика, но ширины достаточно для стекла любой, в принципе, машины. Единственная проблема – клей, которым клеятся виниловые наклейки: он не слишком подходит для нагревательных полос. Либо они рано или поздно отклеятся от перегрева, либо сопротивление изначально рассчитано на слабый нагрев, который делает устройство малоэффективным…
Нагреватель спирального типа. Легко крепится, хорошо держится, несмотря на почтенный возраст. Как ни странно, не так уж сильно портит интерьер современного автомобиля, выглядя как некий вспомогательный технологичный элемент. Разве что кнопка включения избыточно брутальна…
Сегодня все эти аксессуары являются, к счастью, лишь воспоминаниями об ушедшей эпохе… Отдадим же дань уважения автовладельцам прежних лет – выходя из подъезда к машине, салон которой прогрет по команде со смартфона, сиденья и руль горячие, а лобовое стекло оттаяно электрообогревом, нам уже трудно в полной мере понять тогдашние проблемы и степень радости от их решения методами, выбирать которые порой не приходилось…
практика
Новые статьи
Статьи / Интересно 5 причин покупать и не покупать Mitsubishi ASX I Mitsubishi ASX трудно назвать всенародным любимцем, но в своё время его продавали в приличных объёмах, и он занимал треть в общем количестве купленных в России компактных кроссоверов.
Статьи / Интересно HKS, GReddy, 5Zigen и прочие из Need for Speed Underground: кто они и существуют ли сейчас Серия игр Need for Speed – ветеран автогоночных игр, ведь её первая часть вышла еще в 1994 году, то есть почти тридцать лет назад! Однако настоящим хитом, перезапустившим серию, стала версия… 2922 2 1 24.06.2023
Статьи / Авто с пробегом Mazda CX-5 I с пробегом: «алюминиевый пенопласт» блока, только 98 бензин и капризная подвеска В первой части материала, посвященного кроссоверу Mazda CX-5 образца 2011 года, мы поговорили о коррозионной стойкости кузова, живучести салона и надежности электрики. Осталось разобраться,… 4743 7 0 21.06.2023
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Тест-драйв Тест-драйв Geely Monjaro: лучше, чем Volvo? В Китае этот полноразмерный кроссовер дебютировал еще два года назад под неблагозвучным для нашего уха именем Xingyue L и заводским индексом KX11. В России машину сертифицировали в 2022, и в… 16687 8 9 07.04.2023
Тест-драйвы / Тест-драйв Наппа, блокировки и танковый разворот: тест-драйв внедорожника Tank 300 Горная Хакасия, массив Сундуки. Крутой подъем и колея с глубокими промоинами, ведущая на вершину. Кажется, будет трудно – ведь в каждой такой промоине автомобиль попадает на диагональное выв… 9998 14 4 02.03.2023
Тест-драйвы / Тест-драйв Любовь по инструкции: тест-драйв ГАЗ Соболь NN Соболь NN ждали долго. Появилась ГАЗель NEXT – а Соболя NEXT нет. Вышла ГАЗель NN – а Соболя NN не видно. Вроде и отличий между ГАЗелью и Соболем не так уж много, можно было бы построить его… 8193 1 1431 03.03.2023
Возможно ли дооснащение обогревом лобового стекла?
тюнинг блог 17 декабря 2020 г. Советы, продукты, информация и компания, настройка Wiki
Ваше собственное транспортное средство — это стационарный , а не под Carport или в одном гараже , а также не является стационарным отоплением.
Включите JavaScript
Chevrolet Corvette — 70 лет The Rink im Rockefeller Center — wilde Drifts im Schnee mit einer C8! Существующее лобовое стекло необходимо заменить стеклом со встроенным обогревателем. Однако, как правило, это возможно только в том случае, если Производитель транспортного средства предлагает . Производитель Ford, например, уже несколько десятилетий предлагает обогрев ветрового стекла практически для всех автомобилей. В конце концов, Ford Scorpio был первым автомобилем с обогревом лобового стекла добрых 30 лет назад. Так что Форд знает об этом все. Если на тот момент автомобиль был заказан без обогрева лобового стекла, эта функция была доступна , но в качестве дополнительной опции , то лобовое стекло обычно можно заменить на вариант с подогревом. Конечно, тогда это должно соответствовать электронике автомобиля , а также где-то в автомобиле должна быть установлена панель управления
Не забудьте стоимость
Но не забудьте, что Стоимость : Ветровое стекло с подогревом, все необходимые кабели, реле и новая панель управления быстро доступны €1.000 стоимость. Есть еще установка , даже не включенная . А также возможно Дополнительные функции в переднем стекле, такие как датчик дождя, проекционный дисплей или проставка здесь , а не включены. Такие опции в некоторых случаях делают лобовое стекло еще дороже. Подводя итог, можно сказать, что обогрев ветрового стекла можно установить только , если производитель дополнительно предлагает его на условиях франко-завод . У сторонних поставщиков (по состоянию на 2020 г.) нет решений для модернизации в этой линейке. Если такое вложение действительно планируется, то лучше сразу использовать стояночный обогреватель. Который обычно для все автомобили могут быть дооснащены и прогреваются тем же внутренним пространством .
Надеемся, что вы получили наш информационный отчет по теме/термину Обогрев лобового стекла ( Дальнейшие обозначения/ключевые слова: Обогрев лобового стекла, обогрев лобового стекла, обогрев лобового стекла, обогрев лобового стекла, обогрев лобового стекла, обогрев лобового стекла, обогрев лобового стекла, обогрев лобового стекла, антиобледенитель ) из категории Автонастройка. Наша цель — иметь самый большой немецкоязычный лексикон по настройке ( Тюнинг Википедия ) и объяснять технические термины по настройке от А до Я просто и понятно. Поэтому мы почти ежедневно расширяем этот лексикон, и вы можете видеть, как далеко мы уже продвинулись ЗДЕСЬ см. И скоро следующим будет Концепт сцены тюнинга , освещенный нами. Есть тема, что не можно найти в нашей Википедии? Затем отправьте нам письмо по адресу [email protected] и сообщите нам срок. Мы напишем подходящую статью как можно скорее. PS. Кстати, вы будете проинформированы о новых темах, если у вас есть наш подписчик на ленту .
Ниже приведены несколько примеров из нашего тюнингового лексикона:Но, конечно же, в блоге tuningblog есть множество других статей на тему автомобилей и тюнинга автомобилей в наличии. Вы хотите увидеть их все? Просто нажмите ЗДЕСЬ и осмотритесь. Помимо тюнинга мы также хотели бы поделиться с вами новостями. В нашей категории Советы, продукты, информация и сотрудничество мы собираем материалы от производителей автомобилей или аксессуаров. А также в нашей рубрике Тестовые сайты, законы, правонарушения, информация почти ежедневно есть новая информация для вас. Вот несколько тем из нашей вики по настройке:
«Tuningblog.eu» — мы держим вас в курсе тюнинга и дизайна автомобилей с помощью нашего журнала по тюнингу и каждый день представляем вам последние тюнингованные автомобили со всего мира. Лучше всего подписаться на нашу ленту, и вы будете автоматически проинформированы, как только появится что-то новое об этом сообщении и, конечно же, обо всех других сообщениях.
лучших комплектов для ремонта ветрового стекла на 2023 год — Forbes Home Каждое дорожное покрытие собирает гальку и мусор, и все они могут превратиться в снаряды, если их подберут шины проезжающей мимо машины. В то время как большинство из них безвредны, прямое попадание почти всегда создает скол, и этот неприглядный скол может легко привести к трещинам, которые могут распространиться и испортить ветровое стекло.
Если ждать слишком долго, дорогостоящая профессиональная замена может оказаться единственным решением. Но если скол небольшой и вы действуете оперативно, комплекты для ремонта лобового стекла своими руками могут сэкономить вам время и деньги.
Как правило, в ремонтных комплектах для ветрового стекла используется эпоксидная смола для заполнения, герметизации и стабилизации мелких повреждений размером не более одного дюйма в диаметре.
Они лучше всего работают с небольшими яблочками, сколами и звездами, но для достижения наилучших результатов водители должны выполнить ремонт как можно скорее.Эти комплекты не являются панацеей, и слишком долгое ожидание может привести к тому, что дорожная грязь и другие загрязняющие вещества попадут в микроскопические трещины вокруг чипа, препятствуя эффективному прилипанию эпоксидной смолы. Точно так же изменения температуры могут привести к дальнейшему разрушению стекла чипом, что иногда приводит к очень большой трещине. Если вы читаете это, потому что это уже произошло, замена лобового стекла манит.
Наука, стоящая за большинством этих наборов, одинакова, и основные различия заключаются в методе введения эпоксидной смолы в пустоту. Некоторые из них включают вакуумный шприц для удаления грязи и влаги, создавая чистую поверхность для приклеивания эпоксидной смолы, что в конечном итоге обеспечивает эффективный ремонт. Конечный результат может быть не таким хорошим, как профессиональный ремонт или замена, но он поможет предотвратить дальнейшее повреждение по гораздо более низкой цене.