15Июл

Электрическая схема включения вентилятора охлаждения: Схема вентилятора радиатора, подключение реле

ВАЗ 2114: схема включения вентилятора охлаждения

Перегрев двигателя – нежелательная ситуация для любой модели автомобиля. Проблемы с охлаждением на ВАЗ 2114 должны решаться оперативно, т.к. повышение температуры выше нормы может привести к пробитию прокладки под головкой блока, а далее и к появлению трещин в самом блоке. Причин резкого повышения температуры двигателя бывает несколько, но одна из них – несрабатывание вентилятора охлаждения. Для ремонта своими руками нужно понимать, как выглядит схема вентилятора охлаждения ВАЗ 2114 (инжектор).

Схема вентилятора охлаждения ВАЗ 2114

Принцип работы вентилятора прост: при подаче напряжения на моторчик с крыльчаткой начинается вращение лопастей, из-за чего антифриз или тосол в системе охлаждения остывает. Исправный узел срабатывает только при повышении температуры, поэтому постоянную его работу также можно назвать неисправностью.

При отсутствии признаков «жизни» вентилятора не стоит спешить и ехать в сервис. При наличии навыков и инструкции со схемой подключения моторчика можно определить неисправность самостоятельно.

Ниже на фото представлена подробная схема подключения вентилятора охлаждения ВАЗ 2114. Она включает в себя основные компоненты системы, отвечающие за своевременное включение обдува.

Полезное видео:

Успешная работоспособность и своевременное включение вентилятора зависит от целостности всех компонентов, представленных на схеме:

  • Электромотор вентилятора;
  • Монтажный блок, в котором размещено и ;
  • Проводка и колодки со штекерами;
  • Контроллер системы впрыска;
  • Точка заземления.

Если под рукой есть подробная электросхема включения вентилятора охлаждения ВАЗ 2114, то выявить некоторые неполадки можно самостоятельно. К примеру, при отказе включения электромотора можно проверить состояние реле или предохранитель. Реле, отвечающее за работу обдува двигателя, расположено под панелью в салоне.

Первое по счету (слева направо) реле отвечает за срабатывание вентилятора. Часто хватает его замены для восстановления работы прибора.

Полезно:

Как проверить вентилятор охлаждения на ВАЗ 2114?

Проверить, работает ли вентилятор на ВАЗ 2114 можно несколькими способами. Для начала стоит определить, работает ли основной элемент конструкции – электродвигатель. Из-за удобного расположения моторчика можно легко подобраться к его контактам. При наличии проводов можно подключить мотор напрямую к аккумулятору. Если мотор заработал – причина поломки явно не в нем.

На представленном выше фото отчетлива видна фишка с проводом. В этой фишке есть штекер. Проверку стоит производить путем подключения двух проводов напрямую к аккумулятору.

Часто причиной неисправности и несрабатывания электрического моторчика становится датчик температуры. Система защиты главного компьютера в 2114 такова, что при отключении этого датчика вентилятор должен срабатывать в аварийном режиме. Достаточно прогреть автомобиль до рабочей температуры, после чего отключить датчик. Контролер в этот момент определяет отсутствие датчика как неисправность и в аварийном режиме включает вентилятор. Меняется этот элемент без проблем.

Сняв фишку с разъема датчика, не забудьте после проверки работоспособности прибора обдува установить ее на место.

Полезно:

Причины отказа вентилятора охлаждения

Возникновение неисправностей в автомобиле 2114 – обычное дело, особенно при каждодневном использовании машины. Проблемы с системой охлаждения встречаются на каждом третьем автомобиле. Допускать постоянного перегрева мотора по причине несрабатывания вентилятора нельзя.

Причин отказа обдува бывает несколько:

  1. Обрыв проводки в цепи подключения мотора;
  2. Неисправность реле, отвечающего за включение электродвигателя;
  3. Сгоревший предохранитель в монтажном блоке;
  4. Разрушение механических элементов в корпусе моторчика. Износ обмотки, разрушение корпуса, попадание влаги внутрь – все это ведет к выходу из строя;
  5. Проблема с контактами или колодками проводов. Окисление или обрыв проводов в месте подключения – обычная ситуация.

Проверку причин поломки всегда стоит начинать с подключением электродвигателя напрямую. Далее стоит проверить пред и реле. Если же причина не найдена – «копайте» в сторону проводки.

Предохранитель F5 мощностью в 20 Ампер

Частое срабатывание обдува происходит в теплое время года, тогда как зимой прибор практически . За время передвижения по грязи и лужам могут окисляться контакты на корпус моторчика. Перед наступлением теплой погоды рекомендуется проверять состояние этой системы.

Схема 24. Схема включения электровентилятора системы охлаждения в автомобиле Ford Focus 2

Ford

Focus

2 generation [2004 — 2008]

Petrol

  • Acura (2)
  • Audi (409)
  • BMW (31)
  • Chery (847)
  • Chevrolet (924)
  • Citroen (88)
  • Daewoo (122)
  • Fiat (72)
  • Ford (1043)
  • Geely (5)
  • Honda (161)
  • Hyundai (1511)
  • Kia (41)
  • Mazda (45)
  • Mercedes-Benz (515)
  • Mitsubishi (1259)
  • Nissan (2591)
  • Opel (187)
  • Peugeot (78)
  • Renault (1516)
  • Skoda (1081)
  • Subaru (1)
  • Suzuki (19)
  • Toyota (1693)
  • Volkswagen (612)
  • ВАЗ (Lada) (1031)
  • ГАЗ (318)
  • Fiesta (3)
  • Focus (1040)
  • 2 generation [2004 — 2008]

    (723)

  • 3 generation [2011 — 2017]

    (317)

  • Petrol (723)

Техническое обслуживание

Кузов и салон

Ходовая часть

Трансмиссия

Рулевое управление

Тормозная система

Двигатель

Электрооборудование

Система вентиляции и кондиционирования

Система безопасности

Запасные части и расходники

Добавить в гараж Фильтровать

favorite 0

print share bookmark_border

0 Просмотры

0. 0 Рейтинг

Без инструмента

Не обозначено

Автосервисы рядом

Схема включения электровентилятора системы охлаждения:
1 — монтажный блок в моторном отсеке;
2 — реле вентилятора системы охлаждения;

3 — главное реле;
4 — электровентилятор;
5 — датчик температуры охлаждающей жидкости;
6 — ЭБУ;
7 — датчик давления хладагента в системе кондиционирования

Источник: http://wiki.zr.ru/282-2_%D0%A0%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D1%82_Ford_Focus_II.

favorite 0

print

share

bookmark_border

Цепь управления скоростью вентилятора охлаждения

Фарва Навази 6 130 просмотров

Введение

Если вы живете в жарком регионе, вы знаете о важности охлаждающих вентиляторов и их преимуществах. В охлаждающих вентиляторах более холодный воздух втягивается в корпус снаружи, нагретый воздух выбрасывается изнутри и проходит над радиатором для охлаждения определенного компонента. Поэтому охлаждающий вентилятор также используется во многих других местах. Например, в компьютерах, на кухнях, в промышленности и т. д. Итак, в этом уроке мы собираемся создать «схему управления скоростью охлаждающего вентилятора».

При создании этой схемы мы используем термисторы. Термистор в основном представляет собой терморезистор, сопротивление которого изменяется при изменении температуры. Таким образом, термистор начинает самонагреваться при изменении температуры.

Аппаратные компоненты

Следующие компоненты необходимы для создания цепи управления скоростью вентилятора охлаждения 2 1 Термисторы NTC 470 Ом 4 2 Вентилятор охлаждения 1 3 Диод 1N4007 1 4 Светодиод 900 34 2 5 Электролитический конденсатор 100 мкФ 1 6 Резистор 1 кОм, 390 Ом, 10E, 1E 2,1,4,1 7 Аккумулятор 9 В 1 8 Разъем 9 0034 2-контактный 2

Цепь управления скоростью вентилятора охлаждения

Пояснение к работе

Эта цепь управления скоростью охлаждающего вентилятора имеет четыре термистора по 470 Ом. Когда температура повышается, этот термистор NTC обеспечивает низкое сопротивление источнику питания, что приводит к увеличению скорости вращения вентилятора. Таким образом, скорость вращения вентилятора автоматически регулируется температурой. Светодиод 1 находится здесь в цепи, которая включается при включении вентилятора.

Применение и использование

  • Охлаждающий вентилятор используется в печах.
  • В компьютерах для охлаждения процессора.
  • В промышленности. Основная функция s – подавать холодный воздух в промышленное окружение, удаляя при этом нагретый воздух.
  • Охлаждающие вентиляторы очень полезны на кухнях.

Похожие сообщения:

Схема электрического вентилятора охлаждения

Все вентиляторы автомобилей имеют общее заземление с фарами, поэтому немного плохое заземление здесь может привести к тому, что фары будут тускнеть больше, чем обычно, когда включаются вентиляторы. Точно так же, когда фары включены, это повлияет на скорость вращения вентилятора и, следовательно, на охлаждение больше, чем обычно.

4-цилиндровые автомобили

Примечания:
1: в автомобилях для Северной Америки было два вентилятора, подключенных параллельно, на других рынках — только один вентилятор.
2: Все автомобили с 4-цилиндровыми двигателями имеют линейный предохранитель под блоком предохранителей в цепи вентилятора. Этот предохранитель питается от бело-коричневой цепи (реле зажигания, но см. ниже), а затем зеленым проводом питает термовыключатель. Более поздние модели, выпущенные где-то в 1978 году, имели второй встроенный предохранитель между бело-коричневым и зеленым, питающим индикаторы, вентилятор отопителя и GT HRW. Имейте в виду, что эти зеленые провода электрически отделены от основной зеленой цепи, которая соединена предохранителем от 2-го предохранителя в 4-контактном блоке предохранителей.

3: Возможно, что ранние автомобили с электровентиляторами могли иметь реле вентилятора до того, как они получили реле зажигания, а когда они получили реле зажигания, реле вентилятора было удалено, но я не видел никаких диаграмм, показывающих это. В каталоге запчастей показано 3-контактное реле, такое же, как и для V8, но для того, чтобы использовать его, сенсорный переключатель должен быть подключен по-другому, возможно, так же, как и для V8.
4: Некоторые владельцы переместили бело-коричневый провод вентиляторов с его обычного положения на 4-контактном блоке предохранителей на запасную коричневую лопатку. Это приводит к тому, что вентиляторы продолжают работать, когда зажигание выключено, или даже начинают работать после того, как вы вышли из машины. В этом нет ничего потрясающего, за исключением того, что неисправность может привести к тому, что вентиляторы разрядят аккумулятор или, в худшем случае, спровоцируют возгорание жгута проводов.

4-цилиндровые автомобили с дополнительным реле

Примечания:
1. В этой схеме провод вентилятора перенесен с контакта термовыключателя на контакт реле. Когда термовыключатель замыкается, он проходит 12 В от зеленого до реле, которое работает на землю. Зеленый цвет на контакте термовыключателя распространяется на другой контакт реле, который при замыкании приводит в действие вентиляторы. Таким образом, один и тот же зеленый провод используется для питания реле и вентиляторов, но термовыключатель проводит только световой ток реле, а реле проводит большой ток вентиляторов.
2. Вам не нужно добавлять реле к 4-цилиндровым автомобилям со стандартными вентиляторами, даже с двумя, так как стандартного переключателя кажется более чем достаточно для работы. Однако, если сменные выключатели радиатора быстро выходят из строя, они, как и сменные выключатели стоп-сигналов, могут быть более низкого качества, чем оригинальные, и в этом случае реле может быть полезным.
3. Приведенный контактный номер реле относится к текущим реле вторичного рынка. При использовании стандартного реле Lucas используйте W1 для 85, W2 для 86, C1 для 30 и C2 для 87.

Завод V8

Примечания:
1. Заводские двигатели V8 имеют два вентилятора, подключенных параллельно.
2. В дополнении к руководству по ремонту показано, что реле питается от зеленого провода, как показано здесь, т. е. с предохранителем. Реле представляет собой необычную 3-контактную конструкцию, в которой источник питания от блока предохранителей используется для работы реле последовательно с переключателем датчика на землю, а также продлевается через контакт для питания вентиляторов. Это создает большую нагрузку — около 10 ампер в моем случае — на блок предохранителей и замок зажигания, и обогрев заднего стекла, также сильноточный элемент, делает то же самое. Плохая идея с 30-летней электрикой и значительным фактором медленного или немигающего индикатора.
3. Мое пришло ко мне с 4-контактным реле с питанием на вентиляторы от коричневого в блоке предохранителей и без предохранителей, в то время как само реле по-прежнему питается от зеленой цепи. Я думал, что это мог быть мод PO, но с тех пор я слышал о других, так что, возможно, мод дилера для снижения нагрузки на главную зеленую цепь в блоке предохранителей. В руководстве по перчаточному ящику показано, что питание поступает от коричневой цепи, а не от зеленой, хотя и с использованием того же 3-контактного реле. Так что, является ли цвет ошибкой на одном из рисунков, или изменение реле было упущено из чертежа руководства, мы никогда не узнаем.

Модифицированный заводской V8

Первоначально я думал, что заводская схема V8 была опечаткой, так как у меня есть четырехконтактное реле с соединением от коричневого контура в блоке предохранителей к контакту реле для питания вентиляторов, что означает, что только нагрузка обмотки реле находится на зеленом контуре. . Полезная модификация, но это означало, что вентиляторы не были предохранены, достаточно просто добавить линейный провод в коричневый провод между блоком предохранителей и реле.

Однако даже с этим коричневым питанием вместо зеленого все еще остается значительное падение напряжения на заземлении вентилятора, которое имеет относительно небольшой провод друг с другом и фарами прямо к точке заземления рядом с блоком предохранителей. Я предусмотрел дополнительное заземляющее соединение большого диаметра с проушиной под одним из крепежных болтов на защитной панели капота для каждого двигателя. Поскольку у моего генератора переменного тока есть запасная большая выходная лопатка и запасная входная лопатка на реле, я снабдил их толстым коричневым проводом, чтобы еще больше увеличить ток. Эти изменения подали на двигатели дополнительные 25% или около того напряжения, что дает очень заметное увеличение скорости вращения вентилятора и, следовательно, охлаждение. Поскольку это означало, что теперь к реле подведено два коричневых провода (с моим дополнительным коричневым проводом, эффективно создающим «кольцевую главную» цепь), я решил установить плавкий предохранитель на выходе реле на провод вентиляторов.

Спасибо Грэму Корнфорду за указание на ошибку в наименовании клемм реле, и при использовании современного реле нумерация клемм будет W1 = 85 или 86, W2 = 86 или 85, C1 = 87, C2 = 30.

Дальнейшая модификация заводского V8

Я решил сделать дополнительную модификацию, чтобы вентиляторы могли работать только тогда, когда цепь вспомогательного оборудования запитана, что означает, что они отключаются во время запуска, что снимает значительную нагрузку с аккумулятора.