ВАЗ 2114: схема включения вентилятора охлаждения
Перегрев двигателя – нежелательная ситуация для любой модели автомобиля. Проблемы с охлаждением на ВАЗ 2114 должны решаться оперативно, т.к. повышение температуры выше нормы может привести к пробитию прокладки под головкой блока, а далее и к появлению трещин в самом блоке. Причин резкого повышения температуры двигателя бывает несколько, но одна из них – несрабатывание вентилятора охлаждения. Для ремонта своими руками нужно понимать, как выглядит схема вентилятора охлаждения ВАЗ 2114 (инжектор).
Схема вентилятора охлаждения ВАЗ 2114
Принцип работы вентилятора прост: при подаче напряжения на моторчик с крыльчаткой начинается вращение лопастей, из-за чего антифриз или тосол в системе охлаждения остывает. Исправный узел срабатывает только при повышении температуры, поэтому постоянную его работу также можно назвать неисправностью.
При отсутствии признаков «жизни» вентилятора не стоит спешить и ехать в сервис. При наличии навыков и инструкции со схемой подключения моторчика можно определить неисправность самостоятельно.
Ниже на фото представлена подробная схема подключения вентилятора охлаждения ВАЗ 2114. Она включает в себя основные компоненты системы, отвечающие за своевременное включение обдува.
Полезное видео:
Успешная работоспособность и своевременное включение вентилятора зависит от целостности всех компонентов, представленных на схеме:
- Электромотор вентилятора;
- Монтажный блок, в котором размещено и ;
- Проводка и колодки со штекерами;
- Контроллер системы впрыска;
- Точка заземления.
Если под рукой есть подробная электросхема включения вентилятора охлаждения ВАЗ 2114, то выявить некоторые неполадки можно самостоятельно. К примеру, при отказе включения электромотора можно проверить состояние реле или предохранитель. Реле, отвечающее за работу обдува двигателя, расположено под панелью в салоне.
Первое по счету (слева направо) реле отвечает за срабатывание вентилятора. Часто хватает его замены для восстановления работы прибора.
Полезно:
Как проверить вентилятор охлаждения на ВАЗ 2114?
Проверить, работает ли вентилятор на ВАЗ 2114 можно несколькими способами. Для начала стоит определить, работает ли основной элемент конструкции – электродвигатель. Из-за удобного расположения моторчика можно легко подобраться к его контактам. При наличии проводов можно подключить мотор напрямую к аккумулятору. Если мотор заработал – причина поломки явно не в нем.
На представленном выше фото отчетлива видна фишка с проводом. В этой фишке есть штекер. Проверку стоит производить путем подключения двух проводов напрямую к аккумулятору.
Часто причиной неисправности и несрабатывания электрического моторчика становится датчик температуры. Система защиты главного компьютера в 2114 такова, что при отключении этого датчика вентилятор должен срабатывать в аварийном режиме. Достаточно прогреть автомобиль до рабочей температуры, после чего отключить датчик. Контролер в этот момент определяет отсутствие датчика как неисправность и в аварийном режиме включает вентилятор. Меняется этот элемент без проблем.
Сняв фишку с разъема датчика, не забудьте после проверки работоспособности прибора обдува установить ее на место.
Полезно:
Причины отказа вентилятора охлаждения
Возникновение неисправностей в автомобиле 2114 – обычное дело, особенно при каждодневном использовании машины. Проблемы с системой охлаждения встречаются на каждом третьем автомобиле. Допускать постоянного перегрева мотора по причине несрабатывания вентилятора нельзя.
Причин отказа обдува бывает несколько:
- Обрыв проводки в цепи подключения мотора;
- Неисправность реле, отвечающего за включение электродвигателя;
- Сгоревший предохранитель в монтажном блоке;
- Разрушение механических элементов в корпусе моторчика. Износ обмотки, разрушение корпуса, попадание влаги внутрь – все это ведет к выходу из строя;
- Проблема с контактами или колодками проводов. Окисление или обрыв проводов в месте подключения – обычная ситуация.
Проверку причин поломки всегда стоит начинать с подключением электродвигателя напрямую. Далее стоит проверить пред и реле. Если же причина не найдена – «копайте» в сторону проводки.
Предохранитель F5 мощностью в 20 Ампер
Частое срабатывание обдува происходит в теплое время года, тогда как зимой прибор практически . За время передвижения по грязи и лужам могут окисляться контакты на корпус моторчика. Перед наступлением теплой погоды рекомендуется проверять состояние этой системы.
Схема 24. Схема включения электровентилятора системы охлаждения в автомобиле Ford Focus 2
Ford
Focus
2 generation [2004 — 2008]
Petrol
- Acura (2)
- Audi (409)
- BMW (31)
- Chery (847)
- Chevrolet (924)
- Citroen (88)
- Daewoo (122)
- Fiat (72)
- Ford (1043)
- Geely (5)
- Honda (161)
- Kia (41)
- Mazda (45)
- Mercedes-Benz (515)
- Mitsubishi (1259)
- Nissan (2591)
- Opel (187)
- Peugeot (78)
- Renault (1516)
- Skoda (1081)
- Subaru (1)
- Suzuki (19)
- Toyota (1693)
- Volkswagen (612)
- ВАЗ (Lada) (1031)
- ГАЗ (318)
- Fiesta (3)
- Focus (1040)
2 generation [2004 — 2008]
(723)
3 generation [2011 — 2017]
(317)
- Petrol (723)
Техническое обслуживание
Кузов и салон
Ходовая часть
Трансмиссия
Рулевое управление
Тормозная система
Двигатель
Электрооборудование
Система вентиляции и кондиционирования
Система безопасности
Запасные части и расходники
Добавить в гараж Фильтровать
favorite 0
print share bookmark_border
0 Просмотры
0. 0 Рейтинг
Без инструмента
Не обозначено
Автосервисы рядом
Схема включения электровентилятора системы охлаждения:
1 — монтажный блок в моторном отсеке;
2 — реле вентилятора системы охлаждения;
4 — электровентилятор;
5 — датчик температуры охлаждающей жидкости;
6 — ЭБУ;
7 — датчик давления хладагента в системе кондиционирования
Источник: http://wiki.zr.ru/282-2_%D0%A0%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D1%82_Ford_Focus_II.
favorite 0
share
bookmark_border
Цепь управления скоростью вентилятора охлаждения
Фарва Навази 6 130 просмотров
Введение
Если вы живете в жарком регионе, вы знаете о важности охлаждающих вентиляторов и их преимуществах. В охлаждающих вентиляторах более холодный воздух втягивается в корпус снаружи, нагретый воздух выбрасывается изнутри и проходит над радиатором для охлаждения определенного компонента. Поэтому охлаждающий вентилятор также используется во многих других местах. Например, в компьютерах, на кухнях, в промышленности и т. д. Итак, в этом уроке мы собираемся создать «схему управления скоростью охлаждающего вентилятора».
При создании этой схемы мы используем термисторы. Термистор в основном представляет собой терморезистор, сопротивление которого изменяется при изменении температуры. Таким образом, термистор начинает самонагреваться при изменении температуры.
Аппаратные компоненты
Следующие компоненты необходимы для создания цепи управления скоростью вентилятора охлаждения 2
Цепь управления скоростью вентилятора охлаждения
Пояснение к работе
Эта цепь управления скоростью охлаждающего вентилятора имеет четыре термистора по 470 Ом. Когда температура повышается, этот термистор NTC обеспечивает низкое сопротивление источнику питания, что приводит к увеличению скорости вращения вентилятора. Таким образом, скорость вращения вентилятора автоматически регулируется температурой. Светодиод 1 находится здесь в цепи, которая включается при включении вентилятора.
Применение и использование
- Охлаждающий вентилятор используется в печах.
- В компьютерах для охлаждения процессора.
- В промышленности. Основная функция s – подавать холодный воздух в промышленное окружение, удаляя при этом нагретый воздух.
- Охлаждающие вентиляторы очень полезны на кухнях.
Похожие сообщения:
Схема электрического вентилятора охлаждения
Все вентиляторы автомобилей имеют общее заземление с фарами, поэтому немного плохое заземление здесь может привести к тому, что фары будут тускнеть больше, чем обычно, когда включаются вентиляторы. Точно так же, когда фары включены, это повлияет на скорость вращения вентилятора и, следовательно, на охлаждение больше, чем обычно.
4-цилиндровые автомобили
Примечания:
1: в автомобилях для Северной Америки было два вентилятора, подключенных параллельно, на других рынках — только один вентилятор.
2: Все автомобили с 4-цилиндровыми двигателями имеют линейный предохранитель под блоком предохранителей в цепи вентилятора. Этот предохранитель питается от бело-коричневой цепи (реле зажигания, но см. ниже), а затем зеленым проводом питает термовыключатель. Более поздние модели, выпущенные где-то в 1978 году, имели второй встроенный предохранитель между бело-коричневым и зеленым, питающим индикаторы, вентилятор отопителя и GT HRW. Имейте в виду, что эти зеленые провода электрически отделены от основной зеленой цепи, которая соединена предохранителем от 2-го предохранителя в 4-контактном блоке предохранителей.
4: Некоторые владельцы переместили бело-коричневый провод вентиляторов с его обычного положения на 4-контактном блоке предохранителей на запасную коричневую лопатку. Это приводит к тому, что вентиляторы продолжают работать, когда зажигание выключено, или даже начинают работать после того, как вы вышли из машины. В этом нет ничего потрясающего, за исключением того, что неисправность может привести к тому, что вентиляторы разрядят аккумулятор или, в худшем случае, спровоцируют возгорание жгута проводов.
4-цилиндровые автомобили с дополнительным реле
Примечания:
1. В этой схеме провод вентилятора перенесен с контакта термовыключателя на контакт реле. Когда термовыключатель замыкается, он проходит 12 В от зеленого до реле, которое работает на землю. Зеленый цвет на контакте термовыключателя распространяется на другой контакт реле, который при замыкании приводит в действие вентиляторы. Таким образом, один и тот же зеленый провод используется для питания реле и вентиляторов, но термовыключатель проводит только световой ток реле, а реле проводит большой ток вентиляторов.
2. Вам не нужно добавлять реле к 4-цилиндровым автомобилям со стандартными вентиляторами, даже с двумя, так как стандартного переключателя кажется более чем достаточно для работы. Однако, если сменные выключатели радиатора быстро выходят из строя, они, как и сменные выключатели стоп-сигналов, могут быть более низкого качества, чем оригинальные, и в этом случае реле может быть полезным.
3. Приведенный контактный номер реле относится к текущим реле вторичного рынка. При использовании стандартного реле Lucas используйте W1 для 85, W2 для 86, C1 для 30 и C2 для 87.
Завод V8
Примечания:
1. Заводские двигатели V8 имеют два вентилятора, подключенных параллельно.
2. В дополнении к руководству по ремонту показано, что реле питается от зеленого провода, как показано здесь, т. е. с предохранителем. Реле представляет собой необычную 3-контактную конструкцию, в которой источник питания от блока предохранителей используется для работы реле последовательно с переключателем датчика на землю, а также продлевается через контакт для питания вентиляторов. Это создает большую нагрузку — около 10 ампер в моем случае — на блок предохранителей и замок зажигания, и обогрев заднего стекла, также сильноточный элемент, делает то же самое. Плохая идея с 30-летней электрикой и значительным фактором медленного или немигающего индикатора.
3. Мое пришло ко мне с 4-контактным реле с питанием на вентиляторы от коричневого в блоке предохранителей и без предохранителей, в то время как само реле по-прежнему питается от зеленой цепи. Я думал, что это мог быть мод PO, но с тех пор я слышал о других, так что, возможно, мод дилера для снижения нагрузки на главную зеленую цепь в блоке предохранителей. В руководстве по перчаточному ящику показано, что питание поступает от коричневой цепи, а не от зеленой, хотя и с использованием того же 3-контактного реле. Так что, является ли цвет ошибкой на одном из рисунков, или изменение реле было упущено из чертежа руководства, мы никогда не узнаем.
Модифицированный заводской V8
Первоначально я думал, что заводская схема V8 была опечаткой, так как у меня есть четырехконтактное реле с соединением от коричневого контура в блоке предохранителей к контакту реле для питания вентиляторов, что означает, что только нагрузка обмотки реле находится на зеленом контуре. . Полезная модификация, но это означало, что вентиляторы не были предохранены, достаточно просто добавить линейный провод в коричневый провод между блоком предохранителей и реле.
Однако даже с этим коричневым питанием вместо зеленого все еще остается значительное падение напряжения на заземлении вентилятора, которое имеет относительно небольшой провод друг с другом и фарами прямо к точке заземления рядом с блоком предохранителей. Я предусмотрел дополнительное заземляющее соединение большого диаметра с проушиной под одним из крепежных болтов на защитной панели капота для каждого двигателя. Поскольку у моего генератора переменного тока есть запасная большая выходная лопатка и запасная входная лопатка на реле, я снабдил их толстым коричневым проводом, чтобы еще больше увеличить ток. Эти изменения подали на двигатели дополнительные 25% или около того напряжения, что дает очень заметное увеличение скорости вращения вентилятора и, следовательно, охлаждение. Поскольку это означало, что теперь к реле подведено два коричневых провода (с моим дополнительным коричневым проводом, эффективно создающим «кольцевую главную» цепь), я решил установить плавкий предохранитель на выходе реле на провод вентиляторов.
Спасибо Грэму Корнфорду за указание на ошибку в наименовании клемм реле, и при использовании современного реле нумерация клемм будет W1 = 85 или 86, W2 = 86 или 85, C1 = 87, C2 = 30.
Дальнейшая модификация заводского V8Я решил сделать дополнительную модификацию, чтобы вентиляторы могли работать только тогда, когда цепь вспомогательного оборудования запитана, что означает, что они отключаются во время запуска, что снимает значительную нагрузку с аккумулятора.