Схема подключения прицепа, распиновка розетки фаркопа
Дата публикации: .
Категория: Автотехника.
Наличие тягового сцепного устройства (ТСУ) в автомобиле, позволяет транспортировать грузы с помощью прицепа. Однако мало просто приобрести и установить наиболее подходящий для вашей машины фаркоп, его нужно также подключить. Дело в том, что для безопасной эксплуатации прицепа, на нем обязательно должны работать сигнальные огни, позволяющие другим участникам дорожного движения ориентироваться в ваших действиях.
Подключение электрики фаркопа своими руками можно произвести без лишних затрат и специализированных инструментов. Достаточно лишь разобраться в типе разводки и приобрести соответствующий переходник, если он потребуется.
Европейская и отечественная разводка
На самом ТСУ под защитной крышкой расположена особая площадка — розетка фаркопа. Схема ее подключения зависит от количества контактов. Обычно на отечественных авто используются розетки на 7 контактов, а 13-контактные изделия больше характерны иномаркам из Европы и США (американские выпускаются также с 7-контактными розетками). По большому счету распиновка разъема фаркопа отличается только наличием дополнительных пинов для активации электрической начинки, которая устанавливается не в обычных прицепах, а в полноценных домах-прицепах. Если же речь идет о стандартном устройстве для перевозки вещей, то для него больше подойдет разъем фаркопа, распиновка которого будет соответствовать 7 элементам.
Рассмотрим вариант европейской разводки, где:
Подключение проводки фаркопа производится также и по отечественной схеме:
- Левый поворотник (желтый).
- Противотуманка (голубой).
- «Земля».
- Правый поворотник (зеленый).
- Свободный.
- Стоп-сигналы (коричневый).
- Габаритные огни (черный).
Если распиновка фаркопа не соответствует прицепу (допустим, вы планируете эксплуатировать отечественный прицеп, подключив его к иномарке, или наоборот), то достаточно только приобрести адаптер и произвести подключение по описанной выше схеме.
Пришло время перейти к практическим рекомендациям, касающимся того, как подключить розетку фаркопа к автомобилю самостоятельно.
Подключаем розетку фаркопа к машине
Перед тем, как произвести подключение розетки фаркопа к автомобилю, необходимо удостовериться, что ее корпус, крышка и заглушка герметичны. Для этого облейте эту деталь водой и посмотрите, будут ли протечки. Если конструкция не герметична, то слабые места нужно будет обработать силиконом, после завершающего этапа монтажа фаркопа.
Сама розетка подключается двумя способами:
- Стандартным. В этом случае не предполагается никаких изменений электрической системы автомобиля. Если прицеп и ТСУ обладают соответствующими разъемами, то схемы для такого подключения не потребуется – достаточно всего лишь вставить розетку в гнездо.
- Универсальным. В случае, когда речь идет не о штатном оборудовании, а о приобретенном дополнительно фаркопе или прицепе, то чаще всего требуется более сложное подключение.
Если со стандартным вариантом все понятно, то подключить фаркоп к проводке автомобиля универсальным методом можно двумя вариантами.
Вариант 1
Данный метод подходит для тех ситуаций, когда в автомобиле отсутствует современный блок управления, что делает возможным подключить провода напрямую к электро-цепи. Это означает что проводка, идущая с разъема, подключается к проводам задних световых элементов.
Для этого, сперва, необходимо обратиться к схеме подключения розетки прицепа, которую можно найти в сопроводительных документах и инструкциях. Далее, производится подключение самой розетки в области, где располагается колодка жгута заднего фонаря машины. Чаще всего в этом месте можно найти специальное технологическое окно, предусмотренное производителями с целью упростить процедуру замены испорченных лампочек.
Полезно! При этом у вас должен быть лишний провод для второго поворотника.
Для того чтобы подключить розетку таким образом вы можете использовать обжимные клипсы или просто снять изоляцию с проводов, соединить их и закрепить посредством пайки. Также стоит учитывать, что для того, чтобы все подключить правильно, лучше вооружиться схемой электропроводки машины.
Вариант 2
Если же вы являетесь владельцем современной иномарки, то, скорее всего в ней установлена непростая электронная начинка, которая не позволит подключить прицеп первым методом. Дело в том, что установленный блок управления постоянно контролирует оптику, расположенную в задней части автомобиля. Как только в этой области начнется большее потребление тока – это будет воспринято системой как ошибка.
Чтобы избежать подобной проблемы используется дополнительный элемент, который называется блоком согласования. Этот прибор подключают к штатной электрике автомобиля, и он становится своего рода посредником, позволяющим беспрепятственно передавать сигнал на световые элементы прицепа.
Полезно! Блок управления элементарно не будет «видеть» дополнительный и элемент, соответственно никаких сообщений об ошибках водитель не получит.
Если вы не хотите покупать блок согласования, то можно воспользоваться маленькой хитростью – использовать реле. Оно, по большому счету, будет выполнять функцию управляющего элемента, подающего напряжение на габаритные огни прицепа. Также реле можно установить и для стоп-сигналов и противотуманок (если таковые установлены).
После того как вы подключили прицеп и проверили что все системы работают нормально, а огни горят, не забудьте защитить внутренние элементы от влаги. Для «брешей» используется силикон, а для защиты контактов от окисления их рекомендуется обработать графитовой смазкой.
В заключении
При подключении фаркопа, важно соответствовать схемам, чтобы все элементы работали правильно. Если вы сомневаетесь в своих силах, то лучше не рисковать и обратиться к специалистам, которые за небольшую плату сделают все согласно всем требованиям.
avto-moto-shtuchki.ru
Схема подключения разъема прицепа (распиновка розетки фаркопа)
- Главная
- Статьи
- Схема подключения разъема прицепа (распиновка розетки фаркопа)
15.08.2013
В статье указана стандартная распиновка электрики. Т.е. если вы установили фаркоп в специализированном сервисе, и можно смело покупать к своему автомобилю новый прицеп. Если фаркоп устанавливали самостоятельно, тогда надеемся, эта статья окажется для вас полезной.
Если Вам необходима схема подключения прицепа распиновка розетки фаркопа, Вы можете воспользоваться информацией, расположенной ниже.
№ контакта | Код | Цвет проводов МЗСА | Цвет проводов ГОСТ 9200-76 стр. 10 (11) | На некоторых украинских прицепах | Сигнал | Сечение провода |
1 | L | Желтый | Желтый | Зеленый | Левый поворотник | 1,5 мм2 |
2 | 54G | Голубой | Голубой | Красно-белый | Опция, в России выводят противотуманный фонарь | 1,5 мм2 |
3 | 31 | Белый | Белый | Черный | Земля (-) | 2,5 мм2 |
4 | R | Зеленый | Зеленый | Желтый | Правый поворотник | 1,5 мм2 |
5 | 58R | (Нет провода) | Коричневый | Розово-красный | Правый габарит и подсветка номера (иногда задний ход) | 1,5 мм2 |
6 | 54 | Коричневый | Красный | Голубо-белый | Стоп-сигналы | 1,5 мм2 |
7 | 58L | Черный | Черный | Голубо-черный | Левый габарит | 1,5 мм2 |
Обратите внимание, что на прицепах МЗСА к 5-у сигналу ничего не выводиться. Соответственно, если у вас на прицепе МЗСА не горят габаритные огни, скорее всего в розетке фаркопа сигнал выведен только на 5-й контакт, а на 7-й нет.
Некоторые российские производители прицепов при установке фонаря заднего хода подключают его к 5-й клемме, а за габаритами оставляют 7-й контакт.
Для долгой и безотказной службы электрической розетки советуем после подсоединения контактов промазать их литолом или солидолом, а место входа жгута проводов в розетку надежно обработать герметиком.
Схема подключения 13-контактной розетки автоприцепа разобрана в отдельной статье.
Комментарии Написать комментарий
kupi-pricep.ru
Схема Подключения Розетки Прицепа Легкового Автомобиля
При самостоятельном подсоединении проводки фаркопа вы можете прибегать или к стандартному способу подсоединения, или к универсальному. Следующий способ предполагает изменение электросистемы автомобиля.
Затем проделайте то, что и в первом способе — соедините провода заднего освещения авто и розетки фаркопа, не забывая при этом о потребности надежной изоляции. У «Крепыша» масса везде проведена в жгутах через 3-й контакт разъема и разведена по всем лампам кроме противотуманки: у противотуманки она берется с прицепа через шар.
Пока розетка новая будет плохо вставляться, со временем такая проблема исчезнет. Светлана Купи Прицеп
Установка ТСУ на ЛАДУ КАЛИНУ.
Сращивать можно контакты двух фар, заднего хода, стоп-сигналы, противотуманку и габаритные огни. Чаще всего в этом месте можно найти специальное технологическое окно, предусмотренное производителями с целью упростить процедуру замены испорченных лампочек.
Самое главное в такой работе — в точности следовать схеме подключения розетки фаркопа. При таком включении световые задние сигналы авто, фонари заднего хода и другие электрически зависимые элементы машины будут гармонично сочетаться и работать бесперебойно.
Желательно проверить соответствие найденной цепи, сделать это можно при помощи мультиметра.
Стандартная схема розетки прицепа легкового автомобиля — первый вариант Подключение проводов фаркопа по стандартной схеме осуществляется на автомобилях, не оборудованных электронной схемой управления. Далее, производится подключение самой розетки в области, где располагается колодка жгута заднего фонаря машины.
Термоусадка и изолента. Поделиться с друзьями: Вам также может быть интересно.
Установка электрики фаркопа / Как подключить проводку розетки — Форд фокус 1 / Ford focus 1
Подключаем розетку фаркопа к машине
Рисунок 3. В магазинах можно найти широкий выбор продукции. Пришло время перейти к практическим рекомендациям, касающимся того, как подключить розетку фаркопа к автомобилю самостоятельно.
Он подключается к электрической сети транспортного средства.
Американскими изготовителями также применяется четырехконтактная распиновка розетки прицепа легкового автомобиля; машины европейского и американского производства, которые эксплуатируются отечественными автомобилями имеют контактную систему подключения. Собственно вопрос: зачем в купленном жгуте присутствует входной белый провод «земли», если на лампы он нигде не выходит и нужно ли его присоединять к вилке?
Правильный подбор проводников по сечению позволяет не допустить перегрузку автомобильной проводки и выхода из строя предохранителей.
А на старых прицепах «Пчелка» такая же схема?
Какой модели и марки у вас прицеп?
Подробнее в статье. Очень удобно производить соединение в том случае, если вилка и розетка совпадают по разъемам.
ВАЗ 2110 ПОДКЛЮЧЕНИЕ РОЗЕТКИ ПРИЦЕПА
Распиновка 7 пиновой розетки
В этом случае оптимально сначала вывести розетку для прицепа на машине или фаркопе, а уже затем подключать прицеп. Решить проблему можно с помощью специального устройства — блока согласования, он включается между шиной управления и элетропроводкой прицепа распайка шины указана в руководстве.
Чаще всего в этом месте можно найти специальное технологическое окно, предусмотренное производителями с целью упростить процедуру замены испорченных лампочек.
В магазинах можно найти широкий выбор продукции.
Желательно проверить соответствие найденной цепи, сделать это можно при помощи мультиметра. Соединительные клипсы Предварительно следует найти нужные провода, наличие схемы электропроводки существенно ускорит эту процедуру. Схема для подключения.
Уплотнительная резинка в розетке необходима. Дмитрий Купи Прицеп Трогать электросеть не придется вообще. Подключение розетки для прицепа Топ-5 лучших производителей фарк-в на автомобили типа ВАЗ , Тойота Хайлюкс Очень часто автолюбителям приходится перевозить габаритные грузы.
При монтажных операциях следует пользоваться обжимными клипсами, обеспечивающими хороший контакт проводников. Это означает что проводка, идущая с разъема, подключается к проводам задних световых элементов.
Если на прицепе штекер старого типа, подключить его к новому евроразъему можно с помощью специального переходника, что значительно проще, чем менять разъем. Возможно, перебитые провода в розетке автомобиля, перебитые провода проводки авто, замыкает правый фонарь, неисправен смарт. Самое главное в такой работе — в точности следовать схеме подключения розетки фаркопа. В прицепах МЗСА масса от фонарей и белый провод массы проводки подключены к корпусу прицепа. Схема для подключения.
Обратите внимание, если же машина имеет БК, напрямую подключаться нельзя. Нашел один выход белого под изоляцией для крепления «на корпус» прицепа. С устройством всегда дают инструкцию по применению.
Подключение проводки фаркопа (и других осветительных приборов) на Ларгус и другие
Ответы на 3 часто задаваемых вопроса о подключения розетки фаркопа
Изменения эти заключаются в соединении одних проводов, ведущих к задней световой, сигнальной электрике прицепа автомобиля, с проводами от сцепного устройства.
Наиболее трудным моментом является необходимость определить места включения проводников. Сама розетка подключается двумя способами: Стандартным. Перед началом процедуры проверьте, есть ли нужное количество проводов достаточного, но не избыточного сечения.
Если световые и сигнальные лампы вашего авто функционируют без участия специального микропроцессора, подойдет вариант подключения семиканального имеющего 7 контактов фаркоп-разъема. Вторая контактная группа, осуществляющая постоянное питание на 12 вольт, достаточно часто не задействована.
Американскими изготовителями также применяется четырехконтактная распиновка розетки прицепа легкового автомобиля; машины европейского и американского производства, которые эксплуатируются отечественными автомобилями имеют контактную систему подключения. На прицепах отечественного производства, как правило, применяется разъем 7-pin, поэтому вместе с фаркопом резонно приобретать и соответствующую розетку с семью контактами. Включение с помощью блока согласования Современный электронный блок управления требует при подключении ТСУ наличия переходника, то есть блока согласования между элементами электроники автомобиля, фаркопа и прицепной части транспортного средства.
Читайте дополнительно: Измерение петли фаза ноль
Спасибо Дмитрий Купи Прицеп Из этой статьи вы узнаете о подключении Webasto, инструкции при таком подключении, а также на какие тонкости и нюансы следует обращать внимание при монтаже. Цены очень низкие.
Если распечатать не удалось, тогда скачайте схемы на свой смартфон, чтобы постоянно сверяться с правильностью соединения. Синий — противотуманки если такие предусмотрены конструкцией авто. Впрочем, если у вас окажется иномарка с оригинальным фаркопом с розеткой pin, а у приобретаемого в нашей компании прицепа разъем 7-pin, то это не проблема — существуют переходники, как для подключения 7-контактного штеккера прицепа к контактной розетке, так и наоборот. Кроме того, для проводки отлично подойдут медные провода. Еще понадобиться качественный провод с одной жилой с сечением провода, как минимум 1.
Для этого облейте эту деталь водой и посмотрите, будут ли протечки. Изменения эти заключаются в соединении одних проводов, ведущих к задней световой, сигнальной электрике прицепа автомобиля, с проводами от сцепного устройства. Крышка Предварительно ознакомьтесь с расположением всех семи подключаемых разъемов. Список лучших производителей: Bosal. Правильный подбор проводников по сечению позволяет не допустить перегрузку автомобильной проводки и выхода из строя предохранителей.
Параллельно следует заготовить соединительные колодки лучшими будут вариан6ты с гнездами для предохранителей. Если в комплекте не предусмотрены провода, тогда необходимо найти медные с подходящей толщиной. Если производитель добросовестный, то в коробку обязательно будет вкладываться инструкция по правильному размещению. Как соединить контакты? Термоусадка и изолента.
Подключение розетки для прицепа
tokzamer.ru
Схема Подключения Прицепа — tokzamer.ru
Изменения эти заключаются в соединении одних проводов, ведущих к задней световой, сигнальной электрике прицепа автомобиля, с проводами от сцепного устройства. Все современные прицепы в обязательном порядке оснащаются световым электрооборудованием, дублирующим сигналы световых приборов автомобиля, который буксирует прицеп.
Но сделать это довольно сложно. Якобы несовместимые ТСУ и машины соединить на деле можно.
Рисунок 3.
Электрические Вилки и Розетки для Прицепов
Принцип его работы заслуживает отдельной статьи.
Принцип его работы заслуживает отдельной статьи. Потому учтите, какая именно машина в вашем распоряжении.
Каждый знает, что на фаркопе есть розетка, а на прицепах предусмотрены вилки. Достаточно найти провода со штекером, который совместим с разъемом на фаркопе.
Гаечные ключи и отвертки. Она нужна для предохранения от различных внешних воздействий.
Автомобилисту остается только соединить вилку и розетку. Контакты соединяются при помощи схемы распиновки.
Фаркоп и его подключение на lada largus своими руками
Типы соединительных разъемов
Разновидности разъемов и схема подключения фаркопа 7 контактов Планируя использовать фаркоп для прицепа, следует установить розетку, изучить схему соединений для фаркопа, чтобы соответствующие сигналы через разъем фаркопа обеспечили включения задних световых ламп поворотов и других осветительных приборов. У всего есть свое решение. Не стоит пренебрегать подключением электрики автомобильного прицепа. Гарантируем: никакого спама, только новые статьи один раз в неделю!
Если распиновка фаркопа не соответствует прицепу допустим, вы планируете эксплуатировать отечественный прицеп, подключив его к иномарке, или наоборот , то достаточно только приобрести адаптер и произвести подключение по описанной выше схеме. На некоторых американских автомобилях используются четырехпиновые розетки.
Если вы сомневаетесь в своих силах, то лучше не рисковать и обратиться к специалистам, которые за небольшую плату сделают все согласно всем требованиям.
Даже если разъемы розетки и вилки полностью совпадают,могут не гореть или неправильно срабатывать габаритные огни, поворотники или стоп-сигналы. Клеммы, которые будут соединяться с проводами.
Рисунок 3. Универсальная схема подключения автомобильной розетки прицепа — второй метод Подключение фаркопа для автомобилей с электронным блоком управления осуществляется совершенно другим способом.
Крепление обеспечивается при помощи кронштейнов.
Также потребуется схема подключения розетки фаркопа. Если распечатать не удалось, тогда скачайте схемы на свой смартфон, чтобы постоянно сверяться с правильностью соединения.
ПОДКЛЮЧАЕМ РОЗЕТКУ НА ПРИЦЕП — СВОИМИ РУКАМИ.
Читайте также: Методика проведения измерения сопротивления изоляции
Как избежать ошибок при подключении распиновки на 7 пин
Для синхронизации сигналов обоих транспортных средств существует универсальная схема подключения прицепа и распиновки розетки фаркопа. Avto S.
Но в том случае, если на прицепе установлен старый образец штекера, то его необходимо подключать к новому евроразъему при помощи проводника. Изменения эти заключаются в соединении одних проводов, ведущих к задней световой, сигнальной электрике прицепа автомобиля, с проводами от сцепного устройства.
Выполняйте крепление кронштейнами, если это необходимо для навешивания дополнительной розетки. Любая ошибка, допущенная при неправильном подключении, грозит даже коротким замыканием и выводом из строя всего электрооборудования. Схема подключения фаркопа 7 контактов поможет на автомобиле выполнить подключение розетки.
Но если перед вами американский автомобиль, будьте так любезны разбираться с контактным разъемом. Нумерация выводов разъема фаркопа выполнена по часовой стрелке, а в вилке на прицепе — против.
Стандартная схема розетки прицепа легкового автомобиля — первый вариант Подключение проводов фаркопа по стандартной схеме осуществляется на автомобилях, не оборудованных электронной схемой управления. Они не должны выступать как основа для вашего собственного подключения.
Ответы на 3 часто задаваемых вопроса о подключения розетки фаркопа
Еще важно знать 5 нюансов о подключении: Рисунок 4. Даже если разъемы розетки и вилки полностью совпадают,могут не гореть или неправильно срабатывать габаритные огни, поворотники или стоп-сигналы. У каждого разъема и штекера есть своя функция. Подключение блока согласования фаркопа производится своими руками. В итоге получаем нечто подобное, как показано на изображении ниже.
Гаечные ключи и отвертки. Предварительно стоит ознакомиться с расположением и внешним видом подключаемых разъемов. Читайте, как сделать экспедиционник своими руками. В автомобилях, имеющих заводской разъем, схема распиновки приведена в инструкции по эксплуатации.
Подключение блока согласования фаркопа производится своими руками. При таком способе подключения бортовая электроника не видит электрооборудование прицепа. Черно-белый — контакт, имеющий отрицательный заряд противопоставляется положительному серому контакт-сигналу в электрике на фаркопе.
Прицеп на легковой автомобиль. Как делать скрутки
Виды разъемов и схемы подключения
После того как вы подключили прицеп и проверили что все системы работают нормально, а огни горят, не забудьте защитить внутренние элементы от влаги. Контакты соединяются при помощи схемы распиновки.
Разъем pin традиционно используется в прицепах-дачах кемперах , в которых требуется дополнительное питание для освещения и других потребителей. Как только в этой области начнется большее потребление тока — это будет воспринято системой как ошибка.
При наличии такого соединения, все подключаемые части будут работать бесперебойно и не создавать проблем автомобилисту. Стоп-сигналы коричневый. В магазинах можно найти широкий выбор продукции.
Альтернативный вариант подключения Следующим способом подключить ТСУ является внесение изменений в электросистему машины. Нарушение этого требования и отклонение от стандартной схемы монтажа могут вызвать выход осветительных приборов из строя, нагрев проводов, перегорание предохранителей и возгорание проводки. Иначе можно купить нечто непонятное, что придется обратно сдавать и покупать нормальный коннектор.
Читайте дополнительно: Сметный расчет электромонтажных работ
Как подключить прицеп к легковому автомобилю: система семи контактов
Электрика очень важная составляющая автомобиля. А вот ситуация с европейскими автомобилями.
Схемы подключения прицепа к бортовой сети авто стандартизованы, что позволяет единожды установив фаркоп с розеткой, использовать их потом с любым прицепом. И не важно, подключаетесь вы к американскому авто, к евро машине или продукту отечественного производства. Если такая распиновка отсутствует, каждому автовладельцу придется определять принадлежность тех или иных контактов самостоятельно.
Avto S. Если рядом с вашим сцепным устройством она отсутствует, необходимо купить: крепежную пластину; крепежные элементы; жгут проводов.
Если на прицепе штекер старого типа, подключить его к новому евроразъему можно с помощью специального переходника, что значительно проще, чем менять разъем. Только после этого выполняется подключение розетки прицепа. Но это уже совсем другая история. Но теперь понимают, задумка бессмысленная. Синий — противотуманки если такие предусмотрены конструкцией авто.
Розетка от фаркопа не сгниет.
tokzamer.ru
Схемы подключения розетки фаркопа легкового прицепа. Распиновка разъемов на 7 и 13 контактов.
Схемы подключения прицепа к бортовой сети автомобиля стандартизованы, что позволяет единожды установив фаркоп с розеткой, использовать их потом с любым прицепом.
Все современные прицепы в обязательном порядке оснащаются световым электрооборудованием, дублирующим сигналы световых приборов автомобиля, который буксирует прицеп. Схемы подключения прицепа к бортовой сети авто стандартизованы, что позволяет единожды установив фаркоп с розеткой, использовать их потом с любым прицепом.
Типы соединительных разъемов
Наибольшее распространение для легковых автоприцепов как в России, так и за рубежом – прежде всего в Европе, получили 7-контактная (7-pin) и 13-контактная (13-pin) схемы подключения.
На прицепах отечественного производства, как правило, применяется разъем 7-pin, поэтому вместе с фаркопом резонно приобретать и соответствующую розетку с семью контактами.
Разъем 13-pin традиционно используется в прицепах-дачах (кемперах), в которых требуется дополнительное питание для освещения и других потребителей. Кроме того, розеткой 13-pin обычно оснащаются оригинальные заводские фаркопы зарубежных автомобилей.
Впрочем, если у вас окажется иномарка с оригинальным фаркопом с розеткой 13-pin, а у приобретаемого в нашей компании прицепа разъем 7-pin, то это не проблема – существуют переходники, как для подключения 7-контактного штеккера прицепа к 13-контактной розетке, так и наоборот.
В США, Японии и Австралии свои стандарты и, например в американском, помимо физической разницы в разъемах, которых существует несколько типоразмеров, есть важный нюанс – в ряде случаев питание для указателей поворотов и стоп-сигналов подаются по одним и тем же проводам. Поэтому, если у вас «американец» с оригинальным разъемом, имеет смысл полностью перейти на европейский разъем, добавив необходимые реле или блок согласования.
Распиновка 7-контактной розетки легкового прицепа (европейский тип)
№ |
Код |
Наименование |
Цвет провода |
1 |
L |
Левый указатель поворота |
Желтый |
2 |
54G |
Противотуманные фонари* |
Синий |
3 |
31 |
Масса/Земля (-) |
Белый |
4 |
R |
Правый указатель поворота |
Зеленый |
5 |
58R |
Правый габарит и подсветка номера |
Коричневый |
6 |
54 |
Стоп-сигналы |
Красный |
7 |
58L |
Левый габарит |
Черный |
*Примечание: 2 контакт — опциональный, в Европе обычно используется для включения противотуманных фонарей или может быть задействован для фонарей заднего хода.
Рекомендованное сечение для сигнальных проводов – 1,5 мм2. Для «массового» провода – 2,5 мм2.
Распиновка 13-контактной розетки легкового прицепа (европейский тип)
№ |
Код |
Наименование |
Цвет провода |
1 |
|
Указатель левого поворота |
Желтый |
2 |
|
Противотуманные фонари |
Синий |
3 |
|
Масса/Земля (-) для контактов 1,2, 4-8 |
Белый |
4 |
|
Указатель правого поворота |
Зеленый |
5 |
|
Правый габарит и подсветка номера |
Коричневый |
6 |
|
Стоп-сигналы |
Красный |
7 |
|
Левый габарит |
Черный |
8 |
|
Фонарь заднего хода |
Розовый |
9 |
|
+12В (постоянный) |
Оранжевый |
10 |
|
+12В (при включенном зажигании) |
Серый |
11 |
|
Масса/Земля (-) для контакта 10 |
Бело-черный |
12 |
|
Резерв (спарен с контактом 3) |
Бело-синий |
13 |
|
Масса/Земля (-) для контакта 9 |
Бело-красный |
Рекомендованное сечение для проводов 1,2, 4-8, 12 – 1,5 мм2. Для проводов 3, 9-11,13 – 2,5 мм2.
pricep29.ru
распиновка розетки фаркопа, 7, 13 и 15 пин
Многие автолюбители имеют в своем хозяйстве прицепы для перевозки крупногабаритных грузов. В соответствии с действующими Правилами дорожного движения любое буксируемое транспортное средство (БТС) должно быть оборудовано исправными световыми сигналами. Прицеп подсоединяется к электрической сети автомобиля посредством вилки и розетки. Для синхронизации сигналов обоих транспортных средств существует универсальная схема подключения прицепа и распиновки розетки фаркопа.
Виды разъемов и схемы подключения
Существует несколько видов автомобильных электромеханических штепсельных устройств, в частности:
- 7-выводные;
- 13-контактные;
- 15-контактные.
На некоторых американских автомобилях используются четырехпиновые розетки.
Семипиновые разъемы могут быть европейского и американского исполнения. В России чаще всего применяют европейскую распиновку. Такая схема подключения розетки для прицепа несложная, поэтому большинство автолюбителей делают ее самостоятельно.
Провода присоединяются к контактам с помощью винтов. Нумерация выводов разъема фаркопа выполнена по часовой стрелке, а в вилке на прицепе – против. В обеих частях соединителя имеются контакты разных типов – гнезда и штырьки. Это сделано для обеспечения безопасности при подсоединении розетки к прицепу в темное время суток.
Способы подключения розетки фаркопа
Для состыковки электропроводки автомобиля и прицепа можно использовать 2 варианта:
- штатный;
- универсальный.
Штатное подключение используют при наличии в автомобиле специального разъема, предназначенного для этих целей. Автомобилисту остается только соединить вилку и розетку. Если последняя отсутствует, то необходимо проводку розетки фаркопа состыковать с фишкой, подходящей к штатному разъему. В этом случае водитель не вмешивается в электросхему машины.
В автомобилях, имеющих заводской разъем, схема распиновки приведена в инструкции по эксплуатации. Такой вариант соединения относится к некоторым моделям иномарок. В большинстве случаев подключение розетки фаркопа к автомобилю отечественного производства проводится универсальным (прямым) способом.
В моделях машин, не имеющих бортового компьютера, работы сводятся к подсоединению проводов розетки для фаркопа к колодке жгута одного из блоков задних фонарей. Соединение можно провести при помощи специальных клипс или использовать пайку. Последний способ менее трудоемкий, а соединение проводов получается более прочным.
Если в машине задняя оптика контролируется бортовым компьютером, то простое прямое подключение сделать не удастся, т.к. при увеличении нагрузки при включении фонарей автомобильная электроника будет выдавать ошибку. Этого можно избежать, если выполнить подключение с помощью блока согласования. Тогда соответствующие сигналы на светотехнику будут поступать не с колодок блока фонарей, а с установленного электронного устройства. При таком способе подключения бортовая электроника не видит электрооборудование прицепа.
Схемы различных видов розеток
На автомобилях отечественного производства чаще всего устанавливаются электрические разъемы на 7 пинов. Они обеспечивают передачу всех сигналов от автомобиля к БТС. Если вместо грузового прицепа необходимо подключить трейлер, то используют розетку на 13 контактов. Для электрической разводки (распиновки) используют многожильные провода в двойной изоляции с сечением жилы не менее 1,5 мм². Для защиты жгута от повреждения его помещают в гофрорукав.
Распиновка 7-пиновой розетки
Если в автомобиле отсутствует штатный разъем для подключения прицепа, то устанавливают розетку, купленную в магазине, на специальной пластине возле фаркопа. В этом случае распиновку делают универсальным способом. Для этого провода напрямую соединяют пайкой с соответствующими выводами контактных колодок задних фонарей.
Распиновка 7-контактной розетки выглядит следующим образом:
- 1 – левый поворот;
- 2 – противотуманный фонарь;
- 3 – “масса”;
- 4 – сигнал правого поворота;
- 5 – фонарь заднего хода;
- 6 – стоп-сигнал;
- 7 – габаритные огни и освещение номера
В некоторых автомобилях европейского производства контакт заднего противотуманного фонаря может быть не задействован.
Сигналы управления от указателей поворотов снимают с обоих бортов и подводят к розетке разными проводами. Индикацию остальной светотехники можно брать с одного блока задних фонарей.
Распиновка 13-пиновой розетки
Большинство импортных автомобилей оснащаются штатными соединителями на 13 контактов. Если в автомобиле отсутствует фаркоп, то в большинстве случаев устанавливают розетку на 7 пинов. Когда одно из транспортных средств имеет 13-контактную розетку, а другое – вилку на 7 контактов, подключение проводят при помощи переходника.
В отличие от 7-пиновой, розетка на 13 контактов дополнительно имеет 3 вывода с “массой”, а через 2 подводится питание и 12 В от аккумуляторной батареи. 1 пин остается незадействованным. Лампы габаритов запитываются через разные проводники: каждая со своей стороны.
Для установки фаркопа на Ниву Шевроле используют штатный комплект проводов с концевыми разъемами, которые подсоединяются непосредственно к контактным фишкам задней светооптики.
Распиновка 15-контактного разъема
Такой тип соединительных устройств используется для состыковки буксируемых транспортных средств с тягачом в большинстве стран мира. Через разъем не только поступает сигнал от указателя поворота и стоп-сигнала, но и передается обратная информация водителю грузовика о состоянии тормозных систем и осуществляется управление некоторыми механизмами БТС. В остальном распиновка сходна с 13-контактной розеткой. Такие электрические разъемы применяются только на тяжелых грузовых тягачах.
Схемы прямого подключения
Такой вид соединения применяется при отсутствии в автомобиле штатной выводной колодки. В этом случае провода подключаются непосредственно к жгуту задних фонарей. Для облегчения монтажа можно использовать коннекторы, оборудованные штепсельными разъемами для состыковки с оптикой. С другой стороны прибора имеются провода для подсоединения к ответной части устройства.
Перед тем как подключить розетку фаркопа, необходимо определить место установки разъемов. К светотехнике подсоединяются через технологические вырезы, предназначенные для замены ламп, а вывод жгута наружу – через дренаж в днище багажника. В некоторых случаях схема подключения розетки на фаркоп предполагает пайку проводов. Такие соединения получаются более прочными.
Если планируется объединение двух контактов, например габариты правого и левого борта, то общий выводной провод должен быть сечением более 2 мм², т.к. нагрузка на него возрастет. Приобрести необходимые комплектующие можно в магазине или на авторынке. Не следует покупать коннекторы и разъемы кустарного производства, т.к. это чревато возникновением замыкания с дальнейшим возгоранием всей проводки.
Пошаговое подключение к машине
Перед тем как подключить розетку на фаркоп, необходимо подготовить следующие материалы:
- разъем с крышкой;
- соединительные колодки;
- многожильный кабель в цветной изоляции с сечением жилы не менее 1,5 мм²;
- защитную гофрированную трубку;
- пластиковые хомуты.
Для автомобиля с бортовым компьютером нужно дополнительно приобрести блок согласования.
Работы по подключению разъема проводятся в следующем порядке:
- Подготовить провода необходимого размера.
- Снять изоляцию и залудить концы или обжать их в латунных гильзах. Это повысит прочность соединения и исключит нагрев.
- Закрепить провода в контактах разъемах.
- Полученный жгут поместить в гофрированный рукав.
- Закрепить выемную часть в корпусе розетки.
- Распаять по схеме провода в соединительных колодках.
- Подключить последние к разъемам светооптики обоих фонарей.
- Уложить жгут, зафиксировав хомутами на кузовных деталях, и установить заглушки на технологические отверстия.
После окончания монтажа подсоединить прицеп и проверить работу схемы. Если замечаний нет, то загерметизировать силиконом места возможного попадания воды в электрические части соединения. Для предотвращения окисления контактов смазать их техническим вазелином или графитовой смазкой.
Правильно проведенные распиновка и монтаж позволят быстро подключить прицеп, не тратя времени на проверку корректности соединения выводов.
odinelectric.ru
Распиновка розетки фаркопа на 7 pin
Распиновка розетки прицепа (от англ. pin – «вывод, ножка») – это схема разводки электрических разъемов, необходимая для самостоятельного подключения автоприцепа к автомобилю. Подключение требуется для обеспечения безопасной эксплуатации несамоходной прицепной техники. Соединение происходит с использованием розетки (расположена у фаркопа) и соответствующего штекера, подключенного к проводке прицепа. Используя соединительные разъёмы, можно объединить электрические схемы технических средств: электрический ток, подаваемый от автомашины, будет задействовать поворотные сигналы, габаритные огни и подсветку номерного знака автоприцепа. Также может потребоваться смарт-коннект, согласующий работу проводки автомобиля с прицепом (на некоторых современных автомобилях с электронными схемами управления).
Схема подключения розетки 7 к 7
Наиболее распространённая на данный момент схема подключения с «вилкой» на 7 контактов («европейский» разъем). Она применяется при подсоединении большинства прицепов для легковых машин. Схема подключения изображена ниже:
Обратите внимание: приемная и ответная часть устройства имеют гнезда обоих типов («папа» и «мама»). Такое решение – залог безопасности при соединении круглого разъема в условиях плохой видимости: взаимное расположение гнезд исключает вероятность их неверного соединения или коротких замыканий. Разъемы продаются в любых автомагазинах, а для их подсоединения используют медные многожильные кабели с различными цветами проводов. Для безопасной и длительной эксплуатации контакты рекомендовано промазать солидолом или литолом, а место ввода кабеля в розетку обработать герметиком.
Распиновка розетки фаркопа 7 пин в легковых автоприцепах
Для синхронизации световых сигналов необходима распиновка розетки прицепа 7 пин и ее подключение к электропроводке машины. Оптимальные места для расположения розетки – технологические проемы для смены ламп (в них есть доступ к колодкам). Если на фаркопе установлен подрозетник, на который выведены все сигналы, достаточно купить «вилку» на 7 контактов, соединив в соответствии со схемой разъема, обозначенной в руководстве по эксплуатации. Указанный метод называется штатным. В противном случае используют универсальный способ подключения: проводку подсоединяют прямо к сигнальным цепям при отсутствии в автомобиле бортового компьютера. Провода, идущие от разъема, соединяют с электроцепями задних фонарей.
Универсальный метод подключения разъема прицепа и распиновки
Для подключения универсальным способом, используя разъем фаркопа, поочередно соединяют провод левого поворотного сигнала машины с левым поворотником прицепа, задний противотуманный огонь авто и противотуманку прицепной техники и т.д. Внимательно изучите схему проводки машины, чтобы безошибочно найти нужные цепи (для проверки используйте тестер).
Подключая провода через разъем фаркопа, примените обжимные клипсы или спаяйте провода, предварительно зачистив изоляцию. Для подключения к машине с бортовым компьютером необходима не только вилка прицепа 7 pin, но и блок согласования – устройство, подключаемое к бортовой схеме и не воспринимаемое компьютером. Даже при увеличенном потреблении тока ввиду работы светового оборудования автоприцепа бортовой компьютер не будет сигнализировать о неисправностях.
Распиновка 7-контактной розетки прицепа: важные особенности
Упрощенная схема подключения розетки 7 к 7 предполагает самостоятельное определение трассировки проводов, а наибольшую трудность вызывает определение места включения соответственных проводников. Настоятельно не рекомендуется делать это наугад, последовательно соединяя разъемные контакты автоприцепа с индикаторной лампой – при наличии цифровых схем управления световыми приборами такой метод небезопасен.
Перед подключением проверьте электронные цепи в разъеме прицепа на предмет отгнившей проводки в зоне паек и контактов, на короткие замыкания на участках трущихся элементов. После этого составьте схему трассировки с обозначением цветов, способов и мест соединения проводов. Если электрические соединения расположены вне салона, их следует покрыть термоусаживаемым кембриком (специальным изолятором), а по завершении работ проверить электросвязи мультиметром, удостоверившись в отсутствии замыканий.
vector-trailer.ru