27Янв

Экстренное вождение: Экстремальное вождение — Что это такое? Виды аварийного вождения

Содержание

Экстремальное вождение — Что это такое? Виды аварийного вождения

Опытные автомобилисты хорошо понимают выражение: «Чем больше я знаю, тем больше понимаю, что ничего не знаю!». На «автомобильном» языке это означает то, что, чем больше у вас опыт вождения, чем больше вы учитесь водить машину, тем сильнее понимаете, насколько многого вы еще не знаете, и сколькому еще можно и нужно учиться для того, чтобы овладеть автомобилем в совершенстве.

Автошкола дает базовые знания о вождении. Бесспорно, она является необходимым «водительским» образованием, но для того, чтобы ездить на машине максимально уверенно и чувствовать, возможность справиться с любой непредвиденной ситуацией на дороге, необходимо что – то дополнительное, помимо автошколы. Сами инструктора в ней обязаны иметь навыки экстремального вождения, ибо водитель, который умеет управлять автомобилем на таком уровне, может в принципе очень многое и точно имеет право обучать вождению еще только будущих водителей.

Под «экстремальным вождением» понимается не что иное, как приемы управления автомобилем, предназначенные для выхода из нестандартных дорожных ситуаций, грозящих столкновением, опрокидыванием или иной аварией транспортному средству.

Зачем нужно учиться экстремальному вождению?

Конечно, для кого – то экстремальное вождение может быть видом нового авто – развлечения или хобби. Только самовыражаться таким образом следует в специально отведенных для этого местах! Нам бы хотелось рассмотреть это понятие как средство для повышения качества вашего личного водительского опыта, а также дорожного движения вцелом.

Итак, как было сказано выше, экстремальному вождению в автошколах, как правило, не учат — оно является дополнительным навыком, причем очень важным, полезным и, даже, необходимым в современной жизни. Проще говоря, мы настоятельно рекомендуем после обычной школы вождения пойти на курсы экстремально вождения, чтобы стать большой весомой положительной фигурой на просторах большой дороги.

В тот момент, когда вы столкнётесь с реальной практикой экстремального вождения, у вас произойдет переоценка ценностей, ваше сознание расширится, и вы поймете многие вещи, которые ранее не понимали относительно вашего опыта вождения.

Это будет происходить потому, что на обучении по экстремальному вождению, вас будут обучать приемам, отличающимся своей жесткостью и резкостью, будут показывать пределы возможностей автомобиля, и, что самое интересное, вы будите знакомиться с пределами своих собственных возможностей.

В программу обучения входит инсценировка многих дорожных ситуаций, проходя которые, обучающийся, если он ранее не занимался экстремальным вождением, будет сталкиваться с собственными ошибками и неумениями. Инсценировка аварий и крутых заносов, в которые вы обязательно будите попадать, будет демонстрировать вам ваш же уровень вождения и подготовки, а также то, насколько вы являетесь любителем, а насколько профессионалом вождения.

Записавшись на уроки аварийного вождения, вы получаете возможность приобрести уверенность в контроле над машиной; вы поймете всю физику и устройство движения, чтобы заранее предвидеть участки повышенной опасности на дорогах. Как свидетельствуют статистические данные, обычные уроки езды дают лишь 50% необходимых навыков, а экстремальное управление — все 100%.

Каждая школа создаёт свой формат обучения, куда включает обучение нестандартным видам манёвров. Их обычно разделяют на несколько уровней, отличающихся сложностью. Каждый будущий ученик может выбрать для себя «свой» уровень сложности, который, в свою очередь, зависит от того, насколько «прокачан» в этом деле ученик. Новичкам нужно начинать с малого, чтобы научиться преодолевать преграды, но для того, чтобы научиться профессиональному вождению, требуется пройти комплексное обучение.

Виды экстремального вождения

На практике различают три вида экстрим-езды:

  • Отсутствие скольжения при полном контакте с поверхностью дороги. Представляет собой стандартные манипуляции: поворот, тормоз и ускорение. Используется стандартное обучение. Данный вид экстрим – езды позволяет грамотно переезжать какие – либо препятствия в виде, например, скользкой или плохой дороги, при этом не нарушая контакта с поверхностью дороги;
  • Предел сцепления и грань скольжения. Изучается тонкое управление, которое не позволяет машине скользить, но при этом исполнять необычные манёвры. Этот вид экстрим – езды далеко не всегда рекомендуется применять на практике, осуществляя движение по обычной дороге. Здесь важно другое – само владение этим навыком, которое дает силы и уверенность для больших действий;
  • Переход за предел сцепления со скольжением постоянного типа. Включает в себя быстрый и полный разворот машины, резкие движения и тормоз. Суть этого приема экстрим – езды аналогична второму: применяется в обычной жизни нечасто, но уметь его исполнять – это высший пилотаж и непоколебимая уверенность в собственных силах.

Именно два последних способа считаются наиболее экстремальными. В них недопустима ошибка, ведь если проводить такие манипуляции на льду или аварийной дороге, существенно повышается опасность для жизни. Обучение позволит выполнять такие манёвры, используя пробуксовку колёс и торможение с проскальзыванием. Освоив эти уроки, можно полноценно рассчитать траекторию скольжения, а также остановить машину даже на экстремальных поворотах.

Видео экстремальное вождение

На информационном сайте для автолюбителей «FORAM» вы сможете найти много полезной информации, касающейся ремонта и обслуживания автомобилей.

Школа экстремального вождения

Какова же причина этой популярности, почему водители идут на курсы экстремального вождения?

Желание погонять, получить дозу адреналина, или же стремление увереннее чувствовать себя на дороге, не попадать в аварии?

Примерно 3\4 учеников приходят к нам, чтобы понимать физику поведения автомобиля: что может случиться с ним в той или иной критической ситуации, чтобы в дальнейшем, понимая это, ездить более безопасно и не доводить свой автомобиль до пределов устойчивости и управляемости.

Еще одна треть приходит для того, чтобы ездить также быстро, как и раньше, но при этом более надежно и, опять-таки, безопасно.

Значит, основа обучения – это безопасность.

Как можно определить понятие «экстремальное вождение»?

Экстремальное вождение — это ситуация, которая побуждает водителя к экстремальным действиям, иначе говоря, это теряющий устойчивость и управляемость автомобиль, и действия водителя по стабилизации этого автомобиля.

Что же такое — «экстремальное вождение на асфальте» или «экстремальное вождение на льду»?

Это специальные программы, разработанные в нашем Центре, представляющие выстроенную методику из приемов активной безопасности по управлению автомобилем в критических ситуациях.                                                                              Водители, пришедшие на наши курсы экстремального вождения, хотят безопасно управлять автомобилем и зимой, и летом, понимать, что с ним происходит в той или иной ситуации.

КУРС ЭКСТРЕМАЛЬНОГО ВОЖДЕНИЯ НА АСФАЛЬТЕ

– это управление автомобилем в критических ситуациях в скоростном режиме на держащем покрытии.

КУРС ЭКСТРЕМАЛЬНОГО ВОЖДЕНИЯ НА ЛЬДУ

нужно разделить на несколько составляющих:

  • управление автомобилем при заносах, сносах, скольжении и частичной потере устойчивости автомобиля
  • управление автомобилем при полной потере устойчивости и управляемости: вращение на 360 и 720 градусов, управляемый занос

На курсы экстремального вождения в подарок для своих друзей и родственников вы можете приобрести сертификат.

Андрей ГЕРАСЕНКОВ:
мастер спорта международного класса,
кандидат педагогических наук,
руководитель СПб Центра Высшего Водительского Мастерства

 

 

 

 

  • Основная цель и задача наших курсов — научить водителя НЕ ПОПАДАТЬ в критические ситуации, ну а если уж попал, то научиться выходить из них с наименьшими потерями. Но, к сожалению, учиться часто приходят после того, как либо попали в аварию, либо чудом избежали ее.
  • После прохождения курса водитель должен четко представлять себе, когда, как и почему наступает предел устойчивости и управляемости автомобиля (и на асфальте, и на льду). А также водитель должен четко понимать, к чему могут привести его неграмотные действия даже при небольшом превышении скорости в самой простой критической ситуации.

Как научиться водить машину?

Продолжим разговор о том, как правильно учиться вождению автомобиля. В первой части статьи «Как научиться водить машину. Водительское мастерство и обучение в автошколе»  я рассказал о существовании семи уровней водительского

мастерства, о важности их последовательного прохождения и о том, что обучения в автошколе недостаточно, чтобы называться хорошим водителем и грамотно и безопасно водить машину. «Как научиться водить машину. Водительское мастерство и обучение в автошколе» я подробно разобрал, из чего складываются навыки вождения автомобиля, необходимые и достаточные для «хорошего водителя» и для безопасного вождения. Это техника вождения автомобиля в штатных, повседневных условиях движения, тактика вождения в транспортном потоке и техника управления автомобилем в критических ситуациях – приемы контраварийного вождения. На этом, собственно, заканчивается необходимая программа обучения водителя, но не заканчивается повышение водительского мастерства!

В этой статье я напишу о том, чему ещё можно научиться продвинутому водителю, хотя это и не требуется для езды на дорогах общего пользования. Речь пойдет о модном сегодня направлении – экстремальном вождении автомобиля, это ещё называется курсами высшего водительского мастерства, а по сути это базовые навыки спортивного вождения.

Давайте, наконец, разберемся, что это за экстремальное вождение автомобиля, почему оно так называется, как оно связано со спортивным вождением,и почему оно неприменимо на дорогах общего пользования.

Экстремальное вождение автомобиля – что это?

Для начала приведу некоторые понятия из элементарной физики.

Сцепление шин с дорогой

Когда машина «просто едет», шины катятся по дороге. В этом случае со стороны дороги на шины действует сила трения покоя (или сила сцепления). Это мы наблюдаем каждый день на дорогах общего пользования, когда машины «просто едут». Сцепление шин с дорогой в этом случае хорошее и достаточное для совершения всех необходимых маневров на дороге – разгона, торможения и поворота. А грамотные водители и автогонщики говорят так: у шин есть запас сцепления с дорогой.

Скольжение шин по дороге

Но этот запас не бесконечен, и при определенных скоростях движения и/или действиях водителя запас сцепления шин с дорогой уменьшается до нуля, и шины перестают цепляться за дорогу. Если это происходит, то машина уже не «просто едет» — шины скользят по дороге, а не катятся. И тогда со стороны дороги на шину действует уже сила трения скольжения.  Самый распространенный пример скольжения шин – занос автомобиля на скользкой дороге, т.е.  – скольжение задних шин. Скользить могут также и передние шины – снос автомобиля, — и все четыре одновременно. В случае скольжения шины перестают цепляться за дорогу, и совершить какой-либо маневр либо сложно, для чего требуется особые навыки вождения, либо невозможно вообще.

Вождение автомобиля на пределе сцепления шин с дорогой

Шины переходят в скольжение не сразу: не мгновенно, а постепенно. Представьте себе автомобиль на закрытой ровной асфальтированной площадке. Поворачиваем руль до упора вправо (или влево, неважно), включаем первую передачу (или режим D) и плавно стартуем. Машина начнет движение по кругу. Дальше плавно добавляем газу, ускоряемся. Машина продолжает движение по той же дуге со все большей и большей скоростью. Это происходит, пока шины цепляются за дорогу и продолжают катиться. То есть пока есть запас сцепления шин с дорогой. При дальнейшем увеличении скорости запас сцепления будет все меньше и меньше, и в какой-то момент наступит предел сцепления, который сопровождается легким «повизгиванием» шин и «облегчением», «опустением» руля.  Это значит, что машина еще движется по заданной траектории, кругу, но скорость движения предельна. Не для двигателя – для шин. Газу поддать еще можно, двигатель потянет, но шины уже не смогут держать дорогу. Запас сцепления закончился, держаться нечем… В этом режиме – на пределе сцепления шин с дорогой можно ехать долго (зачем – об этом ниже :)), главное чувствовать руль и газ и поддерживать баланс – не замедляться, но и не пытаться ускориться, все равно не получится.

Вождение автомобиля в скольжении

В этом легко убедиться – продолжим добавлять газ, и какие-то из шин – передние или задние – неминуемо начнут скользить. В случае движения по кругу малого радиуса с повернутым до упора рулем, скорее всего, заскользят передние шины, и начнется снос автомобиля. Машина потеряет управляемость и уйдет с заданной траектории, направляясь наружу круга. И это будет уже движением за пределом сцепления шин с дорогой, то есть в скольжении.

Можно не увеличивать скорость до предела и не дожидаться скольжения передних шин, а искусственно сорвать в скольжение задние шины (способов для этого существует много, мы их изучаем на курсах «Искусство дрифта» и «Секреты управляемого заноса»). Тогда машина потеряет устойчивость, заскользит задними шинами – пойдет в занос. Если автомобиль мощный и задне- или полноприводный, можно поддерживать скольжение шин за счет их пробуксовки – поддерживая избыток газа. И машина будет двигаться в непрерывном заносе, так называемом дрифте. Управлять автомобилем в заносе можно, но сложно, для этого требуются специальные тренировки. Опять же, зачем это делать – об этом разговор впереди 🙂 И движение в заносе – тоже за гранью сцепления шин с дорогой.

Как вариант, попробуйте воспроизвести описанную выше ситуацию в безопасных условиях — на закрытой и свободной ровной площадке, и сможете прочувствовать все, о чем я написал.

Три режима вождения автомобиля

Подводя итоги написанному, перечислю три режима вождения автомобиля с точки зрения взаимодействия шин с дорогой:

  1. Движение с запасом сцепления шин с дорогой – без скольжения. Это повседневный режим езды, когда сцепление хорошее и машина хорошо реагирует на действия водителя – ускоряется, тормозит, поворачивает.
  2. Движение на пределе сцепления шин с дорогой – на грани скольжения. Это экстремальное вождение автомобиля, без запаса сцепления, на грани скольжения. Малейшее воздействие на автомобиль рулем или педалями приведет к скольжению шин по дороге. Типичные примеры такого движения – экстренное торможение с АБС, экстренный разгон на грани пробуксовки ведущих колес, движение по дуге поворота с предельной скоростью.
  3. Движение за пределом сцепления шин с дорогой – с постоянным скольжением. Это также экстремальное вождение автомобиля. Типичные примеры: экстренное торможение юзом, разгон с постоянной пробуксовкой, движение в управляемом заносе, длительное вращение автомобиля, полицейский разворот.

Так вот, два последних способа вождения – на грани скольжения и с постоянным скольжением шин по дороге – это и есть экстремальное вождение автомобиля. Почему экстремальное? Потому что велика цена ошибки. Чуть ошибся – и машина теряет управляемость и переходит в неконтролируемое движение. Для того чтобы уверенно управлять автомобилем в скольжении или на грани скольжения нужно владеть специальными приемами вождения, очень тонко чувствовать автомобиль и его органы управления и безошибочно действовать ими.

Экстремальное вождение автомобиля – не для дорог общего пользования

Очевидно, движение на грани скольжения или в непрерывном скольжении недопустимо на дорогах общего пользования.

Во-первых, повторюсь, велика цена ошибки. Чуть что – потеря управляемости и ДТП. Безопасное вождение автомобиля подразумевает вождение с запасом сцепления шин с дорогой, чтобы иметь возможность исправить ошибку в управлении. Довернуть руль, если недооценил крутизну поворота, додавить тормоз, если переоценил размер места для торможения и т.п. А экстремальное вождение автомобиля – вождение без права на ошибку, соответственно, не является безопасным и недопустимо на дорогах общего пользования.

Во-вторых, экстремальное вождение автомобиля подразумевает высокий уровень водительского мастерства, как результат длительных и регулярных тренировок. Как говорится, чтобы играть на флейте, нужно учиться играть на флейте. Аналогично, чтобы уверенно водить машину в управляемом заносе, нужно регулярно этому тренироваться. Все ли водители это делают? И вообще, есть ли уверенность, что хотя бы 5% водителей доросли до уровня Эксперта или хотя бы до Продвинутого?

В-третьих, вождение автомобиля в том же управляемом заносе вызовет неадекватную реакцию окружающих участников движения, что чревато ДТП.

В-четвертых, экстремальное вождение просто нецелесообразно с точки зрения перемещения из пункта А в пункт Б. Зачем водить экстремально, пусть это было бы допустимо? Ведь в заносе не доедешь из дома до офиса быстрее обычного. Если только ради удовольствия и адреналина, а это уже совсем другой разговор 🙂

Экстремальное вождение автомобиля = спортивное вождение

Теперь поговорим о связи экстремального вождения автомобиля с автоспортом. Связь прямая и очевидная.

Кольцевые гонки – вождение автомобиля на грани скольжения шин

Большинство гонок на асфальте – кольцевые гонки – и есть вождение на грани скольжения шин. Задача гонщика – пилотировать автомобильтак, чтобы пройти кольцевую трассу за минимально возможное время. А значит, нужно использовать весь возможный потенциал шин, то есть реализовать весь запас сцепления. Экстренно тормозить «в пол» на грани скольжения – максимально интенсивно и на кратчайшем участке трассы, проходить повороты с максимально возможной скоростью – на грани скольжения шин, ускоряться на выходе из поворота максимально интенсивно – на грани пробуксовки ведущих колес.

Ралли, дрифт – вождение автомобиля в скольжении

Другая разновидность экстремального вождения автомобиля – вождение в управляемом скольжении используется в таких гонках как ралли, автокросс, дрифт. Здесь управляемый занос используется либо для зрелищности, либо для уверенного прохождения поворота по рыхлому и неоднородному покрытию трассы.

Курсы экстремального вождения автомобиля – псевдо спорт

Собственно, все курсы экстремального вождения автомобиля, которые сегодня существуют на рынке обучения водителей, есть не что иное, как обучение приемам вождения автогонщиков. В частности, в Kaminsky Driving School приемы вождения в скольжении вы можете изучить на курсах «Искусство дрифта» и «Секреты управляемого заноса», а освоить технику пилотирования автомобиля по кольцевой трассе – вождение на грани скольжения – на курсе «Вождение по гоночной трассе».

Экстремальное вождение автомобиля – высшее водительское мастерство

Теперь снова становится ясно, что приемы экстремального вождения автомобиля по большей части неприменимы на дорогах общего пользования, что владение ими не обязательно для грамотного и безопасного вождения в городе. И совсем очевидно, что экстремальное вождение – совсем не то, с чего должна начинаться дополнительная подготовка водителя, имеющего «права» и опыт самостоятельного вождения автомобиля. Я об этом уже писал в статье «Экстремальное вождение или контраварийная подготовка? В чем разница?».

Экстремальное вождение — это то, чем, по идее, должна заканчиваться подготовка водителя после освоения им начальных, базовых и продвинутых навыков вождения автомобиля. Экстремальное вождение – последний, высший уровень в программе подготовки водителя. Это как черный пояс в каратэ. Выше находится только подготовка профессиональных пилотов для участия в автогонках. То есть, экстремальное вождение автомобиля – это высшее водительское мастерство.

Приемы экстремального вождения автомобиля

Наконец, перечислю приемы, относящиеся к высшему водительскому мастерству, чтобы вы знали, чему вам предстоит научиться в случае такого желания. А заодно укажу, какие из них применимы на дорогах общего пользования, а какие – нет.

Приемы вождения на грани скольжения шин с дорогой

  • экстренное ускорение на грани пробуксовки ведущих колес
  • экстренное торможение с АБС или без АБС на грани проскальзывания шин (торможение гонщиков классов Формула)
  • точное определение места начала торможения, чтобы окончание торможения пришлось четко на вход в поворот и чтобы скорость была снижена точно до предельной скорости для данного поворота
  • комбинированное торможение с понижением передач и перегазовкой пяткой
  • управление крутящим моментом двигателя по тахометру, поддержание оборотов двигателя в диапазоне максимального крутящего момента и максимальной мощности
  • регрессивное торможение, затяжное торможение (trail braking) – совмещение торможения и вращения руля на грани скольжения шин
  • движение по дуге с предельной скоростью для данного поворота, удержание автомобиля на грани скольжения шин, ювелирная работа рулевым колесом и педалью газа
  • построение оптимальной траектории прохождения связки поворотов, обеспечивающей минимальное время прохождения кольцевой трассы
  • совмещение ускорения и вращения руля на грани пробуксовки шин при выходе из поворота

Из перечисленного можно и нужно применять в повседневной городской езде комбинированное торможение с перегазовкой пяткой ипостроение оптимальной траектории прохождения поворотов. Эффективно также совмещение ускорения и вращения руля на выходе из поворота, но не на грани скольжения шин, а с запасом их сцепления с дорогой. Допустимы также экстренное ускорение и экстренное торможение, но не в повседневном режиме, а в критических ситуациях.

Приемы вождения автомобиля в скольжения

  • способы создания заноса:

— без смещения веса автомобиля

— со смещением веса автомобиля

  • приемы прекращения заноса:

— скоростное руление

— работа педалью газа

— экстренное торможение

  • поддержание управляемого заноса, умение поворачивать автомобиль на различные заданные углы с помощью заноса:

— квадрат (90 градусов)

— треугольник (120 градусов)

— прямая (180 градусов)

— круг (360 градусов)

  • умение изменять направление движения автомобиля в заносе:

— змейка

— восьмерка

— трасса

  • умение непрерывно двигаться в контролируемом ритмическом заносе
  • трюки скольжения:

— разворот передним ходом на 180 градусов

— разворот задним ходом на 180 градусов – полицейский разворот

— разворот передним ходом на 360 градусов

— разворот с места передним ходом на 180 градусов

— разворот с места задним ходом на 180 градусов

Ничто из вышеперечисленного нельзя применять в повседневных поездках. Единственное, что может понадобиться в принципе – способы прекращения заноса: скоростное руление, работа газом и экстренное торможение. И то – в критических ситуациях. А для критических ситуаций есть отдельная дисциплина – контраварийное вождение, о которой я подробно написал в предыдущей статье: «Как научиться водить машину? Безопасное вождение и контраварийная подготовка».

В следующей статье я подведу итоги написанному в этой и двух предыдущих статьях и дам конкретные рекомендации по тому, как правильно учиться водить автомобиль.

Продолжение следует…

Контраварийное вождение — видео уроки

Главная » Безопасность » Контраварийное вождение — видео уроки

просмотров 580

Здесь будет рассказано и показано на видео о контраварийном вождении при непростых обстоятельствах для создания безопасных условий на дороге.

Получив первые навыки вождения, далеко не все новые водители способны своевременно реагировать при сложной ситуации на дороге или вести автомобиль без ошибок, не создавая помех прочим транспортными средствами.

Создаем запас надежности

Со слов инструкторов по контраварийному вождению, чтобы повысить надежность, лучше уметь предугадывать события, что реально только наряду с регулярным прогнозированием образа действий и дорожной обстановки.

Давая ответную реакцию условиям вождения при помощи торможения или разгона стоит помнить о том, что динамически торможение сильнее разгона. Торможение активируется мгновенно нажатием педали, а разгон занимает временной интервал, в зависимости от марки автомобиля, параметров двигательной установки, размеров колес и прочего. Не оказаться в опасном положении можно, начав дросселирование до того, как двигатель снизит мощностные показатели.

Такие действия необходимы в случае:

  1.  движения по спуску при езде в крутой подъем;
  2.  движения по буграм или ямам для снижения нагрузки на подвеску;
  3.  движения по сложному грунту (по грязи, снегу, песку) без смены передачи;
  4.  движения по неровностям с сохранением устойчивого положения автомобиля;
  5.  обгона, уменьшающего интервал присутствия автомобиля на “встречке”;
  6.  движения прямо перед маневрированием в экстренной ситуации.

Стоит отметить момент, связанный с быстрой реакцией авто на впрыск горючего при повышении частоты оборотов двигателя, что дает рост динамики авто. Нормальная тяга двигательной установки и быстрое дросселирование дают возможность увеличить безопасность и уменьшить временной интервал на маневр.

Компенсаторное руление при контраварийном вождении

Опережающее руление актуально при заносах, оно позволяет сохранять устойчивость автомобиля. При экстренном торможении с прерыванием либо ступенями растормаживание корректирует устойчивость, что дает возможность избегать ошибок, приводящих к критическим заносам.

Лучше всего производить прогнозы поведения автомобиля, откликающегося на критическое руление топливной подачей, при помощи педалей. При более раннем выполнении этих действий во вращении рулевого колеса с излишней быстротой необходимости не будет. При прямом направлении движения также не имеет смысла ожидать увода в сторону, а действовать на опережение. В случае соскальзывания в снежную кучу при езде, лучше произвести выравнивание колес до соприкосновения с кучей, тогда толчок придется в бок колеса. Такой метод контраварийного вождения даст возможность не опрокинуться и исключить вращение, к примеру, при быстром движении автомобиля.

Низкие передачи и низкие передачи с пропуском

Большинство водителей в наши дни экономит на топливе, двигаясь с высокими передачами либо накатывая, несмотря на то, что это небезопасно в непростых обстоятельствах, к примеру, во время обгонов с потерей мощностных показателей либо при объездах препятствий, езде через глубокий снег или прохождении крутого поворота.

В таких ситуациях лучше задействовать двигательную установку при торможении, выполнять торможение ступенями, не блокируя колеса авто, работать против центробежной силы используя мощность двигателя, выполнять ускорение.

При внезапном появлении опасности и водители со стажем не всегда способны сложно затормозить применив все навыки контраварийного вождения. Они резко снижают быстроту хода авто, не меняя передачу в прямом направлении. Последняя ступень при торможении позволяет понять, что избежать критической ситуации реально, только экстренно сманеврировав. Однако авто, потеряв в мощности, не способно правильно отреагировать на экстренное маневрирование ввиду инерции и слабой движущей силы.

Маневр контраварийного вождения помогает избежать сложных ситуаций, для этого необходимо быстрое переключение на низкие обороты с пропуском стандартной последовательности. Подобное действие требует интенсивной «перегазовки», чтобы не заблокировать ведущие колеса при сцеплении. Также лучше задерживать сцепляющее действие, смягчая динамику удара. Это становится актуальным, если автомобиль вынесло на «встречку». Ударным переключением коробки на низкие обороты создается момент, что позволяет авто управлять заносом и избегать переворотов и падений.

Этот прием полезен для обычной езды, ускорений за долгим торможением, для роста скоростных параметров за крутыми и резкими поворотами, до высокого подъема или непростого участка пути.

Потери в мощности мотора при резком тормозном действии, маневрах или достижении устойчивости авто в опасной ситуации? Возвращайте максимальную мощь быстрым переходом на низкие обороты.

Видео уроки контраварийного вождения

 

Проголосуйте, понравилась ли вам статья? Загрузка…

Плюсы «контраварийного» вождения

Школы «безопасного» или, как ещё говорят, «антиаварийного» вождения последнее время появляются как грибы после дождя. Нужны ли они, или занятие в них — пустая трата времени и денег? А может быть стоит найти частного автоинструктора, который владеет искусством экстремального вождения и сможет этому обучить вас?

Основы контраварийного вождения

Навыки «безопасного», а точнее сказать «контраварийного» вождения нужны и даже необходимы водителю. Особенно, водителю начинающему. Уже сам термин дает понять, что «контраварийным» является вождение, при котором водитель способен справиться с экстремальной, близкой к аварийной ситуации на дороге.

А таких ситуаций немало, например: выход из заноса (вращения) или, скажем, экстренное торможение на подмерзшей трассе.

Безусловно, «начинка» современного автомобиля становится из года в год все более совершенной. Производители автомобилей оборудуют машины различными системами стабилизации ESP, помогающими контролировать авто в ситуации заноса. Коробка-автомат, антиблокировочная система тормоза ABS, различная автоматика, сигнализирующая о нестандартной ситуации и многое другое. Однако же, как показывают сухие цифры статистики, человеческий фактор остается одним из важнейших. Именно человек может не только выйти из аварийной ситуации, но и предотвратить ее, а главное — уметь предвидеть.

И курсы «контраварийного» вождения способны дать водителю необходимую подготовку, которая поможет спасти его жизнь и жизнь других водителей, пассажиров и пешеходов.

Есть основные правила подобного вождения, но все же для каждой ситуации есть свои специфические рекомендации. И обучение должно проводиться опытным и квалифицированным автоинструктором на специализированной закрытой трассе.

Внимание к мелочам

Незначительные, на первый взгляд вещи, порой в критической ситуации оказываются очень важными. Это правильная посадка, умение держать руль и правильно тормозить.

Неверный захват руля, скажем, не позволит водителю удержать рулевое колесо при столкновении с другим авто или при попадании колеса в канаву.

А неумение плавно тормозить приводит к тому, что водители-новички в экстремальной ситуации вдавливают педаль тормоза в пол и получают, в итоге, полностью неуправляемой автомобиль. Задача автоинструктора — научить водителя в ситуации жесткого секундного выбора принимать нужное решение.

Этап первый

Инструктор в первом цикле занятий должен обучить водителя рациональной технике владения рулем. Как правило, используются упражнения на автомобилях, установленных на «блинчиках».

Важно научить водителя использовать приемы скоростного вращения руля, которые помогут ему в ситуации запоздалой реакции на занос авто.

Итогом занятий должно стать также умение водителя правильно воспринимать окружающее пространство, ощущать габариты машины, продольные и поперечные, умение правильно использовать зеркала при парковке и совершении маневров на дороге с активным движением.

О навыках контраварийного вождения посмотрим видеоматериал:

«Чувство руля»

Способов удержания руля немало. Наиболее естественным, по мнению экспертов, является закрытый захват, дающий свободу движения в аварийной ситуации и помогающий удержать руль при ударе. Руки при таком хвате должны быть расслаблены и расположены симметрично.

Неполный захват рекомендован только для высоких скоростей, где требуется значительная скорость руления. Большие пальцы при хвате упираются в обод руля, «чувство руления» при этом возрастает.

Залог успешного обучения — индивидуальный подход

Занятия следует начинать после прохождения водителем специального тестирования, которое поможет выявить проблемные аспекты и составить специальную программу обучения. Тест продолжительностью 20 минут включает в себя такие элементы, как торможение и движение в гору, парковка и задний ход, поворот, въезд в гараж и прочее.

Впрочем, водитель сам может попросить инструктора отработать с ним те или иные элементы.

Ситуации бывают разными: «страх руля» после аварии или длительный перерыв в вождении. Есть определенная классификация программ обучения: начальный (1-3 занятия), базовый и, наконец, специальный.

Элементы обучающей программы: закрепление навыков скоростного вождения, выработка чутья габаритов, работа с зеркалами, задний ход, навыки парковки, торможение экстренное и с уходом от препятствия, умение проходить повороты на скорости и выводить автомобиль из заноса.

Курс может длиться 10 и более занятий, все зависит от успехов конкретного водителя.

Отдельное время уделяется на занятиях не только практике, но и теории.

Еще раз о правильной посадке

Основное правило — комфортность посадки водителя. Необходимо индивидуально настроить в автомобиле сиденье и зеркала. Правильная посадка позволяет водителю быть готовым к экстремальной ситуации, «не зажиматься».

Регулируем сидения

Садимся, откидываем спинку сидения и выжимаем педаль сцепления. Сидение необходимо установить так, чтобы левая нога была слегка согнута в колене. Спинку кресла настраиваем с учетом того, что вытянутые руки должны лежать на верхней точке руля. Для проверки необходимо пристегнуть ремень безопасности, левую руку свободно положить на верхнюю часть руля, а правую — на рычаг передач в позиции дальней передачи. Спина при этом не должна отрываться от спинки сиденья.

Верная посадка позволяет «чувствовать машину».

Больше контакт с креслом — больше информации об автомобиле.

Умение тормозить

Умение тормозить является наиболее важным элементом «контраварийного» вождения. Экстренное торможение используется водителями не так уж редко.

Самое главное при этом типе торможения не выжимать резко и полностью педаль тормоза, поскольку это сразу приведет к блокировке колес.

Если же колеса все же блокировались, нужно тут же предпринять все для их разблокировки. Правильное торможение — это давление на педаль, постепенно увеличивающееся до признаков блокировки колес. Затем, по очереди: ослабление, увеличение давления. Это правило при торможении поможет предотвратить занос автомобиля.

Тормозим нестандартно

Рассмотрим ситуацию полного отказа тормозов при наличии достаточного пути для торможения. В этом случае поможет торможение двигателем: спускаемся по ступеням передач (с «перегазовкой») до первой, выключаем зажигание и открываем дроссель.

На скользкой дороге неаккуратное торможение двигателем может отправить машину юзом на обочину.

Самое главное тут для водителя — сохранить ясность мышления и не паниковать. Хладнокровие и выдержка, зачастую, позволяют выйти победителем из казалось бы безвыходной ситуации. Как, например, в ситуации, когда необходимо в секунду-две принять решение, как и куда свернуть, чтобы уйти от аварии. И умение проходить препятствия и совершать повороты на всех скоростях, а также опыт, «наработанный» во время курсов «контраварийного» движения тут будут весьма кстати.

Удачного вам безаварийного вождения и будьте аккуратны!

В статье использовано изображение с сайта www.autopremiera.ru

Уроки экстремального вождения. Посадка

Популярность школ, где проходят обучение вождению, точнее экстремальному вождению, растет с каждым днем. И это не случайно, ведь сегодня современному водителю нужно быть настоящим асом, чтобы быть готовым ко всем неожиданностям на дороге. Сегодня мы расскажем о безопасном положении тела и рук водителя.

Безопасная посадка

Спросите инструкторов по вождению, что является средством для обеспечения безопасности водителя в автомобиле? Ответ будет таким: это посадка. Многие беспечные автомобилисты серьезно пострадали только лишь из-за того, что не уделили должного внимания тому, как сидеть за рулем. Ни в коем случае нельзя рассматривать посадку, как «удобное сиденье» или как отдых между маневрами.

Посадка — это не прием управления ТС, однако без нее невозможна хорошая реакция водителя на скоростные маневры и объезд опасных препятствий.

Каждой экстренной ситуации соответствуют четкие противоаварийные действия, и к ним автолюбитель должен быть готов.

Для чего нужно чувствовать авто?

В первую очередь следует помнить, что к спинке сиденья нужно прижаться максимально. В машине не должно быть вещей, которые могут отвлекать. Громкость магнитолы устанавливайте на таком уровне, чтобы можно было услышать звуки снаружи авто. Разговаривать за рулем не рекомендуется.

Важным для безопасности является так называемое чувство автомобиля, что обеспечивается как раз оптимальной посадкой автомобилиста и его контактом с машиной.

Большая часть информации, исходящая от дороги и ТС, воспринимается «мышечным чувством» человека. Особенно это актуально при потере управляемости и устойчивости авто — при заносе, сносе, пробуксовке, опрокидывании и вращении. «Мышечное чувство» для опытного водителя — это сигнал к действию, в частности к стабилизации авто и корректировке действий в аварийной ситуации.

Что делать в экстренных ситуациях?

Вот несколько примеров, как себя вести в экстренных ситуациях:

  • при опрокидывании вправо нужно сделать силовое руление вправо, затем балансирование и, наконец, выравнивание;
  • опрокидывание влево: делать то же самое, но в другую сторону;
  • при заносе — ряд быстрых импульсов руления попеременно в ту и другую сторону;
  • экстренное торможение: торможение ступенями тормозом, включение низких передач, при этом требуется перегазовка пяткой, а также задержка включения сцепления;
  • снос передней оси машины: выравнивание рулем, торможение двигателем при небольшом подтормаживании левой ногой.

Самое главное при всем этом — не тренируйтесь в городе на обычной дороге. Все эти приемы стоит выполнять под руководством автоинструктора контраварийного вождения.

Поворот и положение рук

Если авто движется по прямой, то готовность к экстренному повороту обеспечивается симметричным нахождением рук на руле. Данное положение можно сравнить с циферблатом часов: например 9-З.

При необходимости поворотного маневра руки лучше смещать на боковой сектор руля: в положение 8-12 (налево) и 12-4 (направо). Данные положения дадут возможность быть готовым к критическим ситуациям непосредственно на дуге поворота.

При поворотах не советуем делать перекрестный захват, то есть перекрещивать руки в нижней зоне рулевого колеса. Более того, руление с руками в нижнем секторе вообще нежелательно. Во время поворота положение 4(8)-12 даст возможность сопротивляться самовыравниванию машины и быстро среагировать на любую экстренную ситуацию.

Видеоматериал о том, как правильно сидеть за рулем с точки зрения здоровья:

Будьте аккуратны и внимательны на дорогах!

В статье использовано изображение с сайта alen-spb.ru

Тактика аварийного вождения

Если вы похожи на большинство водителей, у вас может не быть возможности попрактиковаться в том, как вы будете реагировать в аварийной ситуации, прежде чем она произойдет. Но знание того, что делать в неожиданных дорожных ситуациях, может иметь значение. Неправильное действие или бездействие, когда что-то пойдет не так, может увеличить ваши шансы разбить автомобиль.

Если в вашем автомобиле неисправны тормоза

В более новых автомобилях раздельная тормозная система снижает вероятность полного отказа тормозов. Если загорается сигнальная лампа тормозной системы, возможно, у вас все еще есть торможение на двух из четырех колес, возможно, на одном переднем и одном заднем колесах. Это позволит вам съехать на обочину дороги или на ближайшую станцию ​​техобслуживания. Вы можете почувствовать, как педаль тормоза опускается дальше, чем обычно, прежде чем автомобиль начнет замедляться, и вам, возможно, придется нажать на педаль сильнее. Ваш тормозной путь может быть увеличен, поэтому помните, куда направляется ваш автомобиль. Если тормоза не работают:

  • Переключитесь на пониженную передачу и найдите место, где можно остановиться.
  • Несколько раз быстро нажмите на педаль тормоза. Это может создать достаточное тормозное давление для остановки автомобиля.
  • Если нажатие на педаль тормоза не работает, медленно задействуйте стояночный (аварийный) тормоз. Если задние колеса блокируются и вы начинаете заносить, медленно отпускайте стояночный тормоз, пока вы не перестанете ощущать занос автомобиля.
  • Сосредоточьте взгляд на том, куда вы собираетесь, и ищите безопасное место для съезда с дороги. Ищите открытое место, куда можно съехать, или съезжайте с дороги.
  • Если автомобиль по-прежнему не останавливается и вам угрожает авария, в крайнем случае выключите зажигание. Не поворачивайте его в положение «LOCK», потому что это также заблокирует ваше рулевое управление.

После того, как вы остановили свой автомобиль, обратитесь за помощью. Не пытайтесь водить машину.

Если у вас лопнула шина

Иногда грохот начинается до того, как шина лопнет, но обычно вы не знаете заранее, когда шина лопнет.Вы должны защитить себя от выбоин, поддерживая шины в хорошем состоянии и должным образом накачанные. Когда лопается переднее колесо, ваше рулевое колесо может завибрировать, и вы можете почувствовать, как автомобиль внезапно тянет в сторону. Когда заднее колесо лопается, один угол транспортного средства может внезапно упасть, и вы можете почувствовать, как задняя часть автомобиля раскачивается вперед и назад. Если одна из ваших шин лопается, сделайте следующее:

  • Крепко держите рулевое колесо.
  • Не нажимайте на педаль тормоза! Торможение после выброса может привести к заносу и потере контроля над автомобилем.
  • Медленно уберите ногу с педали газа.
  • Управляйте, куда хотите, но управляйте плавно — не делайте больших или резких движений рулем.

Если вам нужно использовать тормоза, осторожно нажмите на них. Если возможно, дайте автомобилю замедлиться до полной остановки. Убедитесь, что вы находитесь вне дороги и достаточно далеко от полос движения, чтобы безопасно сменить колесо.

Выход из аварийной ситуации

Когда у вас есть выбор между торможением или рулевым управлением, чтобы избежать столкновения, обычно лучше, если вы можете управлять, чтобы избежать опасности, чем тормозить, особенно на скорости выше 25 миль в час. Это потому, что ваше время реакции на поворот быстрее, чем время реакции на торможение. Но вы должны обладать хорошими навыками рулевого управления, чтобы контролировать свой автомобиль в аварийной ситуации. Как правило, вы должны держать руль обеими руками.Это особенно важно в аварийных ситуациях, потому что для уклонения от рулевого управления часто требуется, чтобы вы быстро повернули рулевое колесо хотя бы на пол-оборота в одном направлении, а затем повернули колесо назад почти на полный круг в противоположном направлении, как только вы очистите объект. Затем вы вернетесь к центральному рулевому управлению, чтобы продолжить движение в исходном направлении движения. На более высоких скоростях требуется меньше усилий для поворота вашего автомобиля влево или вправо. Если вы думаете о рулевом колесе как о циферблате, ваши руки должны удерживать колесо либо в положении «9 часов» и «3 часа», либо в положении «8 часов» и «4 часа», в зависимости от того, что наиболее удобно.Держите большие пальцы рук вдоль лицевой стороны рулевого колеса, вместо того, чтобы сжимать его внутреннюю часть. Держа руки на руле в этом положении:

  • У вас меньше шансов произвести чрезмерную корректировку во время экстренного маневра рулевого управления, которое может привести к неконтролируемому вращению или вылету с дороги.
  • Маловероятно, что подушка безопасности отбросит ваши руки обратно вам в лицо, если вы попали в аварию.
  • Ваши руки будут комфортнее и меньше уставать во время длительных поездок.Положение стрелки на 10 и 2 часа приемлемо; однако, если ваша подушка безопасности сработает, вы рискуете получить травму.
Внезапное торможение

Если вам нужно в спешке нажать на тормоз, ваша безопасность зависит от того, есть ли у вашего автомобиля обычные или антиблокировочные тормоза (ABS), и как ими пользоваться. Вам следует проверить руководство по эксплуатации, чтобы определить, какая тормозная система установлена ​​в вашем автомобиле. Сделайте это, прежде чем попадете в чрезвычайную ситуацию. Умение использовать тормоза в экстренной ситуации может спасти вам жизнь.

  • Без ABS , несколько раз нажмите и отпустите тормоза. Качание тормозов замедлит ваш автомобиль и позволит держать его под контролем. Если вы нажмете на тормоз, ваши колеса могут заблокироваться, что приведет к заносу автомобиля.
  • Используя ABS , удерживайте устойчивое и постоянное давление на тормоз. Не нажимайте педаль тормоза. Не пугайтесь механических шумов и / или легкой пульсации.
Если ваш ускоритель заедает

Если заедает акселератор (педаль газа), ваш автомобиль может двигаться все быстрее и быстрее. Если это произойдет:

  • Не спускайте глаз с дороги. Вы можете несколько раз постучать по педали, чтобы увидеть, вернется ли она в нормальное состояние, или вы можете поднять ее носком, но не наклоняйтесь вниз, чтобы попытаться освободить педаль рукой.
  • Если педаль по-прежнему заедает, немедленно переключитесь на нейтраль и используйте тормоза. Это заставит ваш двигатель разгоняться, но мощность будет отключена от ваших колес.
  • Сосредоточьтесь на рулевом управлении и съезжайте с дороги, когда вы снизились до безопасной скорости. Остановитесь, выключите двигатель и включите аварийный тормоз и аварийные мигалки.

ПРИМЕЧАНИЕ: В крайнем случае поверните зажигание в положение «OFF», если вам нужно замедлить или быстро остановиться.Не переводите его в положение «LOCK», потому что вы потеряете способность управлять автомобилем. Затем нажмите на тормоза. Потребуется больше усилий, чтобы управлять автомобилем и тормозить при выключенном зажигании.

Вождение в чрезвычайных ситуациях — Aceable

аварий. Лобовые столкновения. Салазки. Прорывы шин. Все это не кажется забавным, но такое может случиться — даже с самым осторожным водителем в мире. Вот почему так важно быть готовым к вождению в аварийных ситуациях. Вы не хотите быть водителем, который вызывает автокатастроф, вы хотите быть водителем, который понимает их последствия и соответствующим образом реагирует в случае аварии.Хотите избежать крушения? Наденьте ограничения на обучение и приготовьтесь к обучению некоторым стратегиям безопасного вождения и способам стать экспертом в аварийном вождении.

Видеоролики о безопасном вождении в чрезвычайных ситуациях

Другие темы безопасного вождения Выберите тему Подготовка к вождению Основные маневры безопасного вождения Основы безопасного вождения Вождение с отвлеченными и физическими недостатками Вождение в опасных условиях Вождение в чрезвычайных ситуациях Понимание права проезда Общие дорожные знаки Техническое обслуживание транспортных средств Распространенные причины автомобильных аварий

Не будьте водителем на обочине дороги, когда вам нужна помощь. Не будь человеком, которого спасает машина скорой помощи. Помните об общих причинах дорожно-транспортных происшествий, чтобы не участвовать в них. Посмотрите наши видеокурсы о наиболее распространенных причинах аварий — в конце концов, информированный водитель — умный водитель.

Вождение с отвлеченным вниманием

  • Положите эти сотовые телефоны и держите обе руки на руле. Текстовые сообщения во время вождения — это никогда не нормально. Когда-либо. Бэ может дождаться тех смайлов с поцелуем на лице, которые вы пытаетесь отправить.(И чтобы не лопнуть, но устройства с громкой связью не намного лучше.)

Ага, нет. Не стоит.

Превышение предельной скорости

  • Думаете, вам нужна скорость? Тот полицейский с радаром, вероятно, не согласится. Вы можете получить билет или того хуже. Так что уберите ведущую ногу с педали газа и не превышайте установленную скорость. Сотрудники правоохранительных органов не относятся к превышению скорости легкомысленно, и вы тоже.

Автомобиль подростка разбился

Подростки составляют возрастную группу, наиболее подверженную дорожно-транспортным происшествиям.Самая частая причина? Ошибка водителя, в отличие от автомобиля или факторов окружающей среды. Подростки впервые водят сиденья, поэтому их навыки вождения и время реакции не так совершенны, как у пожилых людей. Вот почему подросткам важно уделять особое внимание обучению водителей и послушать своего инструктора, прежде чем сесть за руль. Учить знает, в чем дело.

Бьюсь об заклад, вы бы послушали, если бы Райан Гослинг был вашим учителем.

Возможные чрезвычайные ситуации на дороге

Даже если вы все сделаете правильно — следите за сигналами светофора, правильно меняете полосу движения, воздерживайтесь от текстовых сообщений, соблюдайте ограничения скорости, увеличивайте дистанцию ​​следования по снегу и льду и проверяйте свои слепые зоны — вы все равно можете оказаться в роли одного требуется экстренное реагирование. К счастью, если вы хорошо осведомлены и готовы к вождению в аварийной ситуации, вам будет намного лучше. Мы не пытаемся вас напугать, но это серьезная штука, накидка?

  • Ремень безопасности пристегивайтесь… всегда! Щелкните его или билет, ребята. Ремень безопасности может спасти вашу жизнь и уберечь вас от поездки в машине скорой помощи.
  • Знайте, что безопасное вождение — это стратегия спасения. Соблюдайте правила дорожного движения, но не ожидайте, что другие всегда будут это делать. Имейте ситуационную осведомленность и будьте начеку!
  • Примите правильные меры, если попали в автомобильную аварию.Перетягивать. Включите стояночный тормоз. Включите аварийные мигалки. Сотрудничайте с правоохранителями и бригадой скорой медицинской помощи. Если вы получили травму, как можно скорее обратитесь за медицинской помощью.
  • Всегда имейте под рукой основной аварийный комплект. Чем лучше вы будете готовы к внезапной чрезвычайной ситуации, тем лучше. Вы можете найти различные списки аварийных автомобильных комплектов в Интернете и определить, какой из них лучше всего подойдет вам, исходя из вашего местоположения и обычных погодных условий.
  • Помните о погодных условиях в дороге.Вождение в сильный дождь, снег и лед означает, что вам следует принимать дополнительные меры безопасности. Это также может повлиять на то, какие предметы должны быть в контрольном списке аварийного автомобильного комплекта, например головные уборы, перчатки и наполнитель для кошачьего туалета.

Я думаю, вы хотели сказать «разумные люди».

Помните: даже безопасные водители могут попасть в аварию. Так что просто будьте в курсе других водителей и вносите свой вклад, чтобы нести ответственность на дороге. Осознание того, что вас окружает, и практика безопасного вождения могут помочь вам предотвратить травмы или вызвать неотложную медицинскую помощь.Пока мир не наполнится беспилотными автомобилями и автомобильными компьютерами, нам все равно придется иметь дело с человеческими ошибками в автомобильных авариях. Лично я предпочел бы иметь самодвижущийся ковер-самолет, но это дело Google и / или того джинна из Аладдина, который принесет мне его.

Это совершенно новый мир, киса.

Приближающиеся машины скорой помощи

Всегда будьте начеку: к вам может приближаться более одной машины экстренной помощи.

Мы все слышали, что машины скорой помощи могут загорать светофор на зеленый, но когда на их пути появляются другие машины, это не обязательно помогает им.Чтобы обеспечить беспрепятственный проезд автомобилей экстренной помощи для быстрого реагирования на ситуации, существует протокол, которому водители должны следовать при приближении машины экстренной помощи.

Что считается машиной скорой помощи?

Машины экстренных служб могут быть любыми из следующих:

  • Машины скорой помощи
  • Пожарные машины
  • Машины милиции
  • Частные автомобили, используемые пожарными или организациями жизнеобеспечения

Если какой-либо из этих транспортных средств идет позади вас, а его сирены и свет включены, вам необходимо расчистить для них путь.

Шаги, которые вы должны предпринять

Национальная администрация безопасности дорожного движения (NHTSA) предлагает ряд шагов под аббревиатурой SIREN, чтобы помочь водителям понять, что им следует делать в этой ситуации. Протокол СИРЕНЫ следующий:

  • Осторожно: Как водитель, вы в любом случае должны делать это постоянно, но особое внимание следует уделять тому, чтобы прислушиваться к окружающему, чтобы вы могли слышать сирены или гудки аварийных автомобилей. Это означает, что нужно обращать внимание на дорогу, приглушать музыку в машине и, возможно, даже ездить с приоткрытым стеклом, чтобы лучше слышать за пределами автомобиля.Когда вы слышите сирены аварийного автомобиля, посмотрите, где он находится на дороге.
  • Investigate: Посмотрите в зеркало заднего вида, а также по бокам автомобиля, чтобы определить, насколько быстро едет машина скорой помощи, и выяснить, что вы будете делать дальше.
  • Реагировать: Осторожно съехать на обочину дороги, сигнализируя об этом, чтобы предупредить водителя машины экстренной помощи о ваших намерениях. Хотя очень важно быстро реагировать, вы не должны подвергать опасности себя или кого-либо еще.После остановки дождитесь проезда машины экстренной помощи и поищите других — их может быть больше одного.
  • Введите: Затем снова выезжайте на проезжую часть. Убедитесь, что вы можете безопасно вернуться на дорогу, затем подайте сигнал и слейтесь с потоком. Если вы находитесь на обочине шоссе, будьте особенно осторожны, так как вам нужно будет разгоняться до скоростей автострады.
  • Никогда: Есть несколько вещей, которых следует избегать в этой ситуации. Не останавливайтесь и не останавливайтесь где-нибудь, если вам не хватает места, чтобы сделать это безопасно.Вы также не должны следовать за машиной экстренной помощи или пытаться обойти ее. Оставайтесь на расстоянии не менее 500 футов от движущегося аварийного автомобиля с включенными фарами и сиреной.

Что делать, если я увижу остановившийся автомобиль экстренной помощи?

В этом случае (например, аварийно-спасательные службы помогают людям, попавшим в аварию), вам следует снизить скорость и перестроиться по полосе, если это возможно. Если вы не можете сменить полосу движения, вам нужно будет снизить скорость и действовать осторожно. Это известно как «Закон о перемещении», и он применяется во всех 50 штатах.

Обучение аварийной остановке —

Когда дело доходит до сдачи экзамена по вождению, часть критериев может включать демонстрацию аварийной остановки или, как ее иногда называют, управляемой остановки.

Аварийная остановка — это процедура, которую каждый ученик-водитель должен изучить и отточить перед экзаменом по вождению. Эту процедуру можно запросить во время теста, но, что более важно, вам нужно будет знать, как быстро остановить автомобиль в экстренной ситуации после прохождения теста.

Нужно ли мне делать аварийную остановку во время экзамена по вождению?

Вы не узнаете, что ваш экзамен по вождению будет включать процедуру аварийной остановки, пока экзаменатор не спросит вас во время теста. Как правило, из каждых трех экзаменов по вождению, которые оценивает экзаменатор, одно из них будет включать упражнение по аварийной остановке.

Аварийная остановка на экзамене по вождению

Если вы кандидат на экзамен по вождению, для которого экзаменатор выбрал аварийную остановку, в какой-то момент во время экзамена по вождению экзаменатор попросит вас припарковаться слева.После того, как автомобиль будет надежно зафиксирован с помощью ручного тормоза и выбора нейтрали, экзаменатор сообщит вам, что они хотят, чтобы вы продемонстрировали процедуру аварийной остановки.

Сигнал руки аварийной остановки, поданный экзаменатором во время экзамена

Ручной сигнал аварийной остановки

Экзаменатор объяснит, что вскоре они подадут вам сигнал, чтобы остановить машину, как если бы она была в аварийной ситуации. Экзаменатор сообщит вам сигнал остановиться.Скорее всего, это будет экзаменатор, говорящий о остановке с сигналом руки аварийной остановки, который, вероятно, поднимет ладонь в сторону, прямо под внутреннее зеркало.

Экзаменатор также проинформирует вас, что он обеспечит безопасную остановку автомобиля, проверив его через правое плечо, не ожидая аварийной остановки и дождавшись только их сигнала. Перед тем как остановить машину, важно дождаться только устного и ручного сигнала экстренной остановки экзаменатора. В противном случае условия могут быть небезопасными.


Процедура аварийной остановки

Экзаменатор попросит вас уйти, когда будете готовы. Поскольку это аварийная остановка, в реальной ситуации у вас не будет времени осмотреть зеркала перед остановкой. Как и в реальной жизни, не смотрите в зеркало перед аварийной остановкой. Экзаменатор ищет 3 ключевых элемента для аварийной остановки:

  • Скорость — быстрое время реакции от отпускания педали акселератора до включения тормоза и сцепления
  • Control — привести автомобиль в резвое, безопасное и неподвижное положение с управляемой остановкой
  • Наблюдение — обеспечение безопасного отхода после завершения

Экзаменатор проведет аварийную остановку на тихой дороге со скоростью 30 миль в час. Скорость, с которой производится аварийная остановка, будет близка к 30 милям в час. Если позади, приближаясь спереди, есть какие-либо транспортные средства, велосипедисты или пешеходы на близком расстоянии, маловероятно, что экзаменатор потребует экстренной остановки, пока все не будет устранено.

Когда экзаменатор подает ручной сигнал аварийной остановки и голосовую команду, как можно быстрее отпустите педаль акселератора и сильно нажмите на педаль тормоза, но убедитесь, что вы не нажимаете на нее как можно сильнее.Убедитесь, что вы держите обе руки на рулевом колесе в обычном положении для вождения. Держите автомобиль на руле прямо и будьте внимательны к любым признакам блокировки колес и переходу в занос.

Подать сигнал / указать для аварийной остановки

Часто задаваемый вопрос от учащихся водителей заключается в том, следует ли им указывать перед аварийной остановкой или во время нее. Ответ просто нет! При реальной аварийной остановке у водителя не будет времени указать, к тому же водитель должен держать обе руки на рулевом колесе, чтобы сохранять полный контроль. Если вы намеренно укажете сигнал во время аварийной остановки, это, скорее всего, провалит экзамен по вождению. Однако после аварийной остановки вы можете указать свое намерение двинуться с места, указав при необходимости.


Аварийная остановка — тормоз, затем сцепление

Важным аспектом упражнения по аварийной остановке является нажатие сцепления в самый последний момент перед остановкой. Слишком быстрое нажатие сцепления или одновременное нажатие на тормоз называется выбегом.Выбег снижает эффект торможения, поскольку сцепление нажато, и двигатель отключается. Когда автомобиль остановится, включите ручной тормоз, выберите нейтраль и снимите ноги с педалей. Посмотрите, что идет по инерции для получения дополнительной информации.

Экзаменатор сообщит вам, что они не будут просить вас делать это снова, и, пожалуйста, уйдите, когда вы будете готовы. Когда машина будет готова к троганию с места, убедитесь, что вы выполнили все правильные наблюдения. Аварийная остановка могла привести к тому, что ваш автомобиль остановился посреди дороги.В таком случае, прежде чем уходить, посмотрите как в левую, так и в правую слепую зону.

Ошибка теста аварийной остановки

Наиболее частая причина невыполнения экзамена по вождению в отношении аварийной остановки:

  • Зеркала — проверка зеркал перед включением тормоза.
  • Выбег — включение сцепления перед торможением одновременно или намного раньше, чем должно было.
  • Недостаточно скоро остановиться.
  • Колеса заблокировались и произошел занос, но не удалось получить контроль.

Аварийная остановка — торможение

По сигналу руки эксперта об аварийной остановке отпустите педаль акселератора и нажмите педаль тормоза как можно быстрее. Вам нужно будет сильно надавить на педаль тормоза, но не нажимайте на нее слишком сильно, поскольку это может привести к блокировке колес и заносу, если автомобиль не оснащен антиблокировочной системой тормозов.

Аварийная остановка с антиблокировочной системой тормозов
В хороших дорожных условиях и в хороших сухих погодных условиях резко нажмите на ножной тормоз и держите ногу устойчиво и постоянно на педали, пока автомобиль не остановится и не будет задействован ручной тормоз.Вы не будете скользить, так как ABS предотвратит это. АБС — отличная функция безопасности, которая в большинстве случаев предотвращает блокировку колес и, следовательно, позволяет водителю управлять автомобилем и сохранять контроль.

В определенных условиях колеса могут блокироваться и буксовать даже при включенной АБС. Примером таких условий являются рыхлые дорожные сколы или особенно влажное и скользкое дорожное покрытие. Поэтому вам будет полезно отработать экстренную остановку для быстрого торможения, но чтобы избежать полного срабатывания АБС.Слегка отпустив педаль тормоза, АБС должна отключиться. Вы будете знать, когда срабатывает АБС, так как вы должны ощущать покачивание педали тормоза. После отключения АБС быстро и постепенно снова нажимайте педаль тормоза. Много практики позволит упростить этот процесс, что особенно важно, поскольку вам может потребоваться выполнить аварийную остановку во влажных условиях.

Аварийная остановка без антиблокировочной системы тормозов
Если вы едете или учитесь водить автомобиль, выпущенный до июля 2004 года, ваш автомобиль может не иметь АБС.Затягивайте тормоза очень сильно, но старайтесь не нажимать на тормоза, поскольку это может привести к заносу автомобиля без АБС. Определение правильного баланса между максимально быстрой остановкой и предотвращением заноса требует практики в автомобиле без АБС. Вы заметите, если вы начнете заносить, поскольку колеса начнут визжать.




Аварийная остановка — полозья

Автомобиль с заносом не может контролировать скорость или направление. Если вам удастся слишком сильно нажать на педаль тормоза, и автомобиль начнет заносить, слегка отпустите педаль тормоза и нажмите на педаль еще раз.Это действие называется торможением с частотой вращения педалей и должно нейтрализовать занос и восстановить контроль. Если вам удастся остановить машину от заноса, восстановить контроль и при этом быстро остановить машину, все должно быть в порядке для прохождения экзамена по вождению.

Противоскользящий и антиблокировочный тормоз / ABS

Если ваш автомобиль оснащен антиблокировочной тормозной системой (ABS), не должно быть особых проблем с заносом, за исключением определенных условий, описанных выше. Важно знать, оснащена ли ваша машина АБС или без нее, вам нужно будет разбираться в технике торможения с каденсом.Если вы сдаете экзамен по вождению на автомобиле инструктора, он должен сообщить вам, оснащена ли его машина ABS во время уроков вождения.

Все новые автомобили в соответствии с мандатом Европейского Союза от июля 2004 года все новые автомобили должны быть оснащены антиблокировочной тормозной системой. Если у вашего инструктора нет старой машины, весьма вероятно, что у нее будет АБС. Однако важно, чтобы вы понимали правильную технику остановки автомобиля в аварийной ситуации с АБС и без нее, поскольку ваш первый автомобиль, купленный после сдачи экзамена по вождению, может не иметь АБС.В этом руководстве по аварийной остановке объясняются обе процедуры. Для получения дополнительной информации об антиблокировочной тормозной системе, о том, как они работают, о том, как ими пользоваться, о преимуществах и недостатках, а также другую информацию, см. Антиблокировочные тормоза.

Аварийная остановка — мокрая дорога

Существует вероятность, что экзаменатор попросит вас выполнить аварийную остановку, если дорога мокрая. Вероятность появления заноса выше, и в этой ситуации следует знать технику торможения каденсом. Аварийная остановка не будет производиться в условиях гололеда или плохой видимости, и испытание будет отменено из-за таких погодных условий.

Аварийная остановка — беременность

Экзаменатор не имеет значения, будете ли вы сдавать экзамен по вождению во время беременности или сколько недель. По их мнению, беременным женщинам по-прежнему необходимо останавливать машину в случае возникновения чрезвычайной ситуации, не только ради других, но, конечно, и для себя самих.

Аварийная остановка — автоматика

Как и в случае с автомобилем с механической коробкой передач, как только вы остановились в автомобиле с автоматической коробкой передач после аварийной остановки, включите ручной тормоз и выберите парк.

Лучший аварийный привод — отличные предложения на аварийный привод от мировых продавцов аварийных приводов

Отличные новости !!! Вы находитесь в нужном месте для экстренной поездки. К настоящему времени вы уже знаете, что что бы вы ни искали, вы обязательно найдете это на AliExpress. У нас буквально тысячи отличных продуктов во всех товарных категориях. Ищете ли вы товары высокого класса или дешевые и недорогие оптовые закупки, мы гарантируем, что он есть на AliExpress.

Вы найдете официальные магазины торговых марок наряду с небольшими независимыми продавцами со скидками, каждый из которых предлагает быструю доставку и надежные, а также удобные и безопасные способы оплаты, независимо от того, сколько вы решите потратить.

AliExpress никогда не уступит по выбору, качеству и цене.Каждый день вы будете находить новые онлайн-предложения, скидки в магазинах и возможность сэкономить еще больше, собирая купоны. Но вам, возможно, придется действовать быстро, поскольку этот главный аварийный привод должен в кратчайшие сроки стать одним из самых востребованных бестселлеров. Подумайте, как вам будут завидовать друзья, когда вы скажете им, что у вас экстренная поездка на AliExpress. Благодаря самым низким ценам в Интернете, дешевым тарифам на доставку и возможности получения на месте вы можете еще больше сэкономить.

Если вы все еще не уверены в экстренном вождении и думаете о выборе аналогичного товара, AliExpress — отличное место для сравнения цен и продавцов.Мы поможем вам решить, стоит ли доплачивать за высококачественную версию или вы получаете столь же выгодную сделку, приобретая более дешевую вещь. А если вы просто хотите побаловать себя и потратиться на самую дорогую версию, AliExpress всегда позаботится о том, чтобы вы могли получить лучшую цену за свои деньги, даже сообщая вам, когда вам будет лучше дождаться начала рекламной акции. и ожидаемая экономия.AliExpress гордится тем, что у вас всегда есть осознанный выбор при покупке в одном из сотен магазинов и продавцов на нашей платформе.Реальные покупатели оценивают качество обслуживания, цену и качество каждого магазина и продавца. Кроме того, вы можете узнать рейтинги магазина или отдельных продавцов, а также сравнить цены, доставку и скидки на один и тот же продукт, прочитав комментарии и отзывы, оставленные пользователями. Каждая покупка имеет звездный рейтинг и часто имеет комментарии, оставленные предыдущими клиентами, описывающими их опыт транзакций, поэтому вы можете покупать с уверенностью каждый раз. Короче говоря, вам не нужно верить нам на слово — просто слушайте миллионы наших довольных клиентов.

А если вы новичок на AliExpress, мы откроем вам секрет. Непосредственно перед тем, как вы нажмете «купить сейчас» в процессе транзакции, найдите время, чтобы проверить купоны — и вы сэкономите еще больше. Вы можете найти купоны магазина, купоны AliExpress или собирать купоны каждый день, играя в игры в приложении AliExpress. Вместе с бесплатной доставкой, которую предлагают большинство продавцов на нашем сайте, вы сможете приобрести Emergency Drive по самой выгодной цене.

У нас всегда есть новейшие технологии, новейшие тенденции и самые обсуждаемые лейблы. На AliExpress отличное качество, цена и сервис всегда в стандартной комплектации. Начните самый лучший шоппинг прямо здесь.

Лучшая цена на планку аварийного освещения — Отличные предложения на планку аварийного освещения от глобальных продавцов планок аварийного освещения

Отличные новости !!! Вы попали в нужное место для панели аварийного освещения.К настоящему времени вы уже знаете, что что бы вы ни искали, вы обязательно найдете это на AliExpress. У нас буквально тысячи отличных продуктов во всех товарных категориях. Ищете ли вы товары высокого класса или дешевые и недорогие оптовые закупки, мы гарантируем, что он есть на AliExpress.

Вы найдете официальные магазины торговых марок наряду с небольшими независимыми продавцами со скидками, каждый из которых предлагает быструю доставку и надежные, а также удобные и безопасные способы оплаты, независимо от того, сколько вы решите потратить.

AliExpress никогда не уступит по выбору, качеству и цене. Каждый день вы будете находить новые онлайн-предложения, скидки в магазинах и возможность сэкономить еще больше, собирая купоны. Но вам, возможно, придется действовать быстро, поскольку эта лучшая планка аварийного вождения в кратчайшие сроки станет одним из самых востребованных бестселлеров. Подумайте, как вам будут завидовать друзья, когда вы скажете им, что приобрели на AliExpress полосу аварийного освещения.Благодаря самым низким ценам в Интернете, дешевым тарифам на доставку и возможности получения на месте вы можете еще больше сэкономить.

Если вы все еще сомневаетесь в том, что такое планка аварийных фар и думаете о выборе аналогичного товара, AliExpress — отличное место для сравнения цен и продавцов. Мы поможем вам решить, стоит ли доплачивать за высококачественную версию или вы получаете столь же выгодную сделку, приобретая более дешевую вещь.А если вы просто хотите побаловать себя и потратиться на самую дорогую версию, AliExpress всегда позаботится о том, чтобы вы могли получить лучшую цену за свои деньги, даже сообщая вам, когда вам будет лучше дождаться начала рекламной акции. и ожидаемая экономия.AliExpress гордится тем, что у вас всегда есть осознанный выбор при покупке в одном из сотен магазинов и продавцов на нашей платформе. Реальные покупатели оценивают качество обслуживания, цену и качество каждого магазина и продавца.Кроме того, вы можете узнать рейтинги магазина или отдельных продавцов, а также сравнить цены, доставку и скидки на один и тот же продукт, прочитав комментарии и отзывы, оставленные пользователями. Каждая покупка имеет звездный рейтинг и часто имеет комментарии, оставленные предыдущими клиентами, описывающими их опыт транзакций, поэтому вы можете покупать с уверенностью каждый раз. Короче говоря, вам не нужно верить нам на слово — просто слушайте миллионы наших довольных клиентов.

А если вы новичок на AliExpress, мы откроем вам секрет.Непосредственно перед тем, как вы нажмете «купить сейчас» в процессе транзакции, найдите время, чтобы проверить купоны — и вы сэкономите еще больше. Вы можете найти купоны магазина, купоны AliExpress или собирать купоны каждый день, играя в игры в приложении AliExpress. Вместе с бесплатной доставкой, которую предлагают большинство продавцов на нашем сайте, вы сможете приобрести панель аварийного освещения по самой выгодной цене.

У нас всегда есть новейшие технологии, новейшие тенденции и самые обсуждаемые лейблы.На AliExpress отличное качество, цена и сервис всегда в стандартной комплектации.