Эконостат 21073 Солекс, устройство и принцип действия
Эконостат представляет собой отдельную систему в карбюраторе 21073-1107010 Солекс.
Эконостат карбюратора 21073 Солекс, устройство и принцип действия
1. Назначение эконостата карбюратора 21073 Солекс.
Эконостат предназначен для дополнительного обогащения топливной смеси, поступающей в цилиндры двигателя автомобиля на режиме полной нагрузки (при полностью открытых дроссельных заслонках обеих камер) для предотвращения провалов в его работе, а так же для увеличения его мощностных показателей. На остальных режимах эконостат не работает.
2. Расположение эконостата на карбюраторе.
Эконостат карбюратора 21073 Солекс расположен в его верхней части (крышке). Распылитель эконостата выходит над диффузором ГДС второй камеры.
3. Устройство эконостата карбюратора 21073 Солекс.
Эконостат состоит из двух каналов высверленных в «крышке» карбюратора. В один канал (топливный) вставлена длинная трубка с топливным жиклером на конце (маркировка 70). Эта трубка служит для забора топлива из поплавковой камеры. В верхней части топливный канал заглушен.
В другой канал вставлена еще одна трубка — распылитель. Распылитель выходит во вторую камеру карбюратора.
Элементы эконостата карбюратора 21073 Солекс4. Порядок работы и принцип действия эконостата карбюратора 21073 Солекс.
Принцип действия эконостата основан на действии разрежения, возникающего от движения поршней двигателя во впускном коллекторе и далее в карбюраторе. За счет разрежения (области низкого давления) топливо вытягивается из поплавковой камеры и подается в распылитель, где на выходе смешивается с воздухом и выбрасывается в смесительную камеру карбюратора. Общий поток топливной смеси обогащается, двигатель едет бодрее и без провалов.
Эконостат включается в работу только при полностью открытых дроссельных заслонках обеих камер карбюратора, при максимальных оборотах коленчатого вала двигателя (так как выходное отверстие распылителя расположено в зоне слабого разрежения).
5. Схема эконостата карбюратора Солекс 21073-1107010.
Схема эконостата карбюратора Солекс 21073 автомобиля Нива 212136. Неисправности и ремонт эконостата 21073 Солекс.
Основных неисправностей всего две: засорение каналов и трубок эконостата и механическая деформация его деталей. Каналы и трубки эконостата для прочистки можно замочить в ацетоне и потом продуть сжатым воздухом (для этого придется снимать «крышку карбюратора»). При механической деформации или повреждении элементов эконостата лучший ремонт — это замена всей «крышки» карбюратора целиком. Либо заглушить его так как для автомобиля Нива на двигателе которого установлен карбюратор 21073 Солекс он не так важен. Подробнее: «Проверка и ремонт эконостата карбюратора Солекс».
Примечания и дополнения
— Устройство и принцип действия эконостата карбюратора 21073 Солекс аналогично устройству и принципу действия эконостата карбюраторов Солекс 2108, 21081, 21083, 21051, 21053.
— В ряде случаев, для более тонкой настройки работы эконостата, вместо заглушки в верхней части топливного канала устанавливают воздушный жиклер определенного сечения. Подробнее: «Доработка эконостата карбюратора Солекс».
Еще статьи по системам карбюратора 21073 Солекс
— Эмульсионные трубки карбюратора Солекс 21073
— Схема экономайзера карбюратора Солекс 21073
— Схема ГДС карбюратора Солекс 21073
— Жиклеры карбюратора Солекс 21073
— Регулировочные винты карбюратора Солекс 21073
— Регулировка положения дроссельных заслонок карбюратора Солекс 21073
Подписывайтесь на нас!
Автор MechanikОпубликовано Рубрики Принцип действия, Устройство карбюратора СолексМетки 21073, действия, принцип, Солекс, устройство, эконостат 4 305 views
|
|
|
|
Не долго думая,
карбюратор — это первое с чего я начал «ломать» свое авто. Очень
пригодилась книжка издательства «За Рулем», по карбюраторам «Солекс»
со всеми тарировочными данными, описанием особенностей их
устройства, вариантами поломок и т.д. Благодаря рисункам,
приведенным в конце данный книжки, наглядно можно представить себе,
как же эта загадка, с огромным количеством отверстий не превышающих
в диаметре 0.2-0.8мм, работает 🙂
и так начнем с самого начала:
1. «кастрюля» которая
стоит на карбе, с тем маленьким отверстием для поступления воздуха
снаружи, и с установленным внутри датчиком температуры, создает
огромное сопротивление на впуске. «кастрюлю» я разрезал: по бокам,
от крепления крышки до крепления, вырезал боковины. конструкция
получилась достаточно жесткой. Да, датчик температуры и патрубок —
тоже в мусорку. Главное не бойтесь, фильтр, будет попрежнему зажам
между нижней плоскостью кастрюли и крышкой. Нефильтрованный не
пройдет. всего этого можно избежать: есть фильтры JR и K&N,
многоразовые, моющиеся, и дающие прибавку в мощности по сведениям
разработчиков до 5%. Но первый вариант малобюджетнее, согласитесь.
2. Теперь переходим к разборке сего девайса. Для аккуратности работ, лучше снять его с двигателя и работать. И так — Главные Дозирующие Системы. В дааз 073 штатно стоят:
топливный/ | воздушный | |
1-я камера | 107.5 | |
2-я камера | 115 | 135 |
В моем случае стоят:
топливный/ | воздушный | |
1-я камера | 115 | 155 |
2-я камера | 115 | 135 |
По поводу выбора жиклеров скажу, что набор воздушный/топливный, я подбирал себе исходя из большого количества тестов «едет не едет» :). . ну а плясать нужно отсюда, они знают о чем говорят!: Tюнинг Гараж штирлица
3. ЭконостатЫ. Именно, т.к их у меня
ДВА, в 1-ю и 2-ю камеры. Удивлены?
эконостан во 2-ю камеру
изменил с 0.7 —-> 0.8
изготовил и установил эконостат в 1 -ю
камеру. как?
Взял старую убитую крышку от карба 081, тот что на
1100 движок, вынул их крышки трубку эконостата (ее диаметр оказался
0.6).
Затем сделал хитрый переходник, состоящий из «писалки» и нашей
выдранной трубки. В качестве «писалки» которая загнута в первую
камеру взял тот «носик» ускоритльного насоса у которого «писают» 2
трубки и в 1-ю и 2-ю камеры от 083карба. нижнюю отодрал. верхнюю
подрезал и загнул так, чтобы не мешала заслонке подсоса. (см фото).
Затем из нашего «носика» вытащил шарик, хитро закрепил трубочку
нашего будущего эконостата и подпилив кое-где карб, поставил все на
холодную сварку.
4. Экономайзер мощностных режимов.
снимите крышку и
посмотри в отверстие (см.фото). там не должно быть никаких остатков
литья. Если есть — уберите!
в моем случае изменен жиклер с 0.4
—-> 0.5
5. Ускорительный насос. & его кулачек
увеличил
объем камеры ускорительного насоса. Сделал проставку между корпусом
карба и крышкой уск. насоса. Проставку делал из старой крышки, путем
отпиливания и шлифования 🙂 см. фото.
Соответственно и
«обработке» подвергся кулачек, надо ведь использовать преимущества
большего объема: начальное положение диафрагмы уск. насоса теперь
другое (см. фото)
6. Шлифовка!
Шлифуются все выступающие винтs: заслонки
подсоса, заслонок первой и второй камер, шлифуются малые диффузоры.
Верхнюю часть у всех заслонок я засотрил.
Теперь берем «низ» карба и начинаем драконить.Я взял свой старый солекс 083-й и пилил его низ, дабы не кончить существующий 073 🙂 Конечно, выгоднее брать 073 низ, потому что дырки там 24х24 и работать можно только по 2-й камере.
КАК
ИЗМЕРЯТЬ ДИАМЕТР БОЛЬШОГО ДИФФУЗОРА?
Ответ: я изготовил 2
пластины из алюминия(не имеет значения, просто его, алюминий, было
легко пилить), шириной 24 и, соответственно, 26мм. Вставляя каждую в
большой диффузор, измеряем его диаметр.
— разбираем все, все
винтики, снимаем все диафрагмы, вынимаем оси заслонок и разбираем их
привод. Интересно то, что винтики, крепящие сами заслонки дросселя,
расплющены, поэтому их сначала следует подточить надфилем, а затем
выкручивать.Если этого не едлать — то можно повредить резьбу в оси.
:
— берем заготовленный круглый напильник и
начинаем равномерно с каждой стороны стачивать стенки большого
диффузора. Долго и упорно, но равномерно… Затем проходим шкуркой и
в конце концов пастой Гои. Законченная 1-я камера. Диаметр 24:
— работаем над второй камерой.. шкурка, паста
Гои.. получаем результат:
— шлифуем малые диффузоры, заостряем их верхние
«плечи» + заосряем заслонки дросселя:
Тонкости:
бор-машинкой делаем гадкими края большого диффузора.. т.е. смотря сверху: расширение, сужение на уровне малоко диффузора, опять расширение.Собираем все
обратно и получаем штуковину, которую нужно заставить
работать..
И так, рекомендованный
фарш:
1к
/ 2к
топл.ж. 115 122.5
возд.ж. 155 125
эконом.м.р.
0.5
эконостат в 1к. 0.6
эконостат во 2к. 0.8
объем уск.
насоса увеличен + диаметр уск. насоса 0.5
Источник: team-rs. ru
Автор: aspirant
|
|
|
Переделка: карбюратор на инжектор
Доработка карбюратора «ОЗОН» (часть 1)
Доработка карбюратора «ОЗОН» (часть 2)
Доработка карбюратора «ОЗОН» (часть 3)
Обслуживание и регулировка карбюратора ДААЗ-2108 (Часть 1)
Обслуживание и регулировка карбюратора ДААЗ-2108 (Часть 2)
Доработка и регулировка карбюраторов Озон, Солекс, К151С
Тюнинг карбюратора ВАЗ 21053
Установка двух карбюраторов
Тюнинг карбюратора ВАЗ 2106
Точим карбюратор
Автозапуск на карбюратор ВАЗ
Краткое описание всех ситем карбюратора
Четырех-камерные карбюраторы
Карбюратор Солекс. FAQ
Solex — Ford Технические характеристики карбюратора
Solex — FordХарактеристики карбюратора Solex Ford | |||||||||||||
Модель автомобиля | Карбюратор Модель | Дроссельная трубка (Вентури) | Главный Жиклер | Воздух Корректор Форсунка | Пилот Самолет | Воздух на холостом ходу Слив | Эмульсия Тюбик | Игла Клапан мм. | Поплавок (гр.) | Ускорительный насос | Стартер | ||
К | Гг | и | г | и | с | П | Ф | Насос Жиклер Gp | № | Воздушный Струйный Ga | Бензин Реактивный Ga | ||
Английский Форд | |||||||||||||
Префект Англии | Б26ЗИК-2 | 21 | 110 | 160 | 50 | 120 | #10 | 1,5 | 11 † | 120 | |||
Англия 105E Префект 107E | Б30ЗИК-2 | 22 | 115 | 175 | 50 | 120 | 1. 2 | 11 | Экономостат воздуха прокачка — 195 Экономостат бензин струя — 140 | 125 | |||
Нью-Англия 105E Нью-Префект 107E | Б30ЗИК-3 | 22 | 115 | 175 | 40 | 150 | 1.2 | 11 | Econostat воздушный выпускной — 195 Econostat бензиновый струйный — 140 | 125 | |||
Консул Кортина | 30PSEI | 23 | 105 | 200 | 50 | 60 | 1,6 | 35 | |||||
Немецкий Форд | |||||||||||||
Таунус 12М | 28ВФИС | 22 | 112,5 | 200 | 45 | 1,6 | 1,5 | ||||||
28PIC | 22,5 | 117 | 160 | 50 | 1,6 | 33 | 5,7 | ||||||
Таунус 15М | 32PICB | 24 | 120 | 220 | 45 | 1,4 | 1,5 | 40 | 135 | ||||
Таунус 17М | 32ПИКБА | 24 | 117,5 | 210 | 45 | 1,6 | 35 | 1,5 | 5,7 | 50 | 73 | 160 | |
Taunus 17MP3 1,5 литра | 32PICB | 23,5 | 112,5 | 300 | 45 | 1,4 | 23 | 1,5 | 5,7 | 40 | 4 | 135 | |
1,7 л | 32PICB | 24 | 115 | 210 | 45 | 1,6 | 35 | 1,5 | 5,7 | 40 | 73 | 4 | 160 |
† Уровень топлива на 0,090 дюйма (15 мм) ниже верхней кромки литья |
Таблица переменных частей | |||||||||||||
Переменная часть | Сокращения | Примечания | |||||||||||
Дроссели | К | Изготавливается с размерами, увеличивающимися в м/м в некоторых случаях на ½ м/м
| |||||||||||
Главные жиклеры | Гг | Изготавливается в размерах, увеличивающихся на 5/100, а в некоторых случаях на 2,5/100 «0» ставится перед маркировкой размера главного жиклера этого типа Gg. Примеры: 090 — 095 — 0100 — 0102.5 — 0105 — 0107.5 — 0110 | |||||||||||
Г | Изготавливается в размерах, увеличивающихся на 5/100, а в некоторых случаях на 2,5/100 Маркировка размера главного жиклера G (для более старых типов ДП) совмещена с маркировкой эмульсионной трубки, которая является составной частью jet: Примеры: 105 x F — 110 x 51 — 112,5 x 58 — 115 x 56 | ||||||||||||
Воздушные форсунки | а | Изготавливается в размерах, увеличивающихся на 10/100, а в некоторых случаях на 5/100 Примеры: 195 — 200 — 210 — 220 — 230 | |||||||||||
Пилотные форсунки | г | Изготавливается в размерах, увеличивающихся на 5/100, а в некоторых случаях на 2,5/100 Примеры: г 45 — г 47,5 — г 50 — г 52,5 — г 55. | |||||||||||
Воздухоотводчики пилотных форсунок | ты | Размеры увеличиваются на 1/10 Примеры: 1,2 — 1,3 — 1,4 — 1,5 | |||||||||||
Насосные форсунки | гп | Изготавливается в размерах, увеличивающихся на 5/100 Примеры: 40 — 45 — 50 — 55 | |||||||||||
Самолеты эконом-класса | Гу | Изготавливается в размерах, увеличивающихся на 10/100 Примеры: 50 — 60 — 70 — 80 | |||||||||||
Топливные форсунки стартера | Гс | Размеры увеличиваются на 10/100, а в некоторых случаях на 5/100 Примеры: 80 — 90 — 95 — 100 — 105 — 110 | |||||||||||
Воздушные форсунки стартера | Га | Изготавливается в размерах, увеличивающихся на 5/10 Примеры: 3 — 3,5 — 4 — 4,5 — 5 | |||||||||||
Эмульсионные пробирки | с | Сделано с различными отверстиями. Чтобы отличить каждый тип , они отмечены номером. №№ 0–9 и более 40 = эмульсионные трубки с наружным диаметром 4 м/м. №№ 10–37 = эмульсионные трубки с наружным диаметром 2,5 м/м. | |||||||||||
Трубки инжектора | я | Для различных типов карбюраторов они доступны в двух версиях:
| |||||||||||
Игольчатый клапан | П | Доступны размеры 1,2 — 1,5 — 2 — 2,5 — 3, Отмеченный размер указывает на размер отверстия в игольчатом клапане , через которое проходит топливо. | |||||||||||
Размеры, указанные на жиклерах Гг, Г, а, г, Гп, Гу и Гс, примерно соответствуют их диаметру в 1/100 м/м, но эти детали калибруются не по диаметру, а по пропускной способности . |