25Авг

Двойной окрас автомобиля с завода: Двойной окрас автомобиля с завода

Стоит ли покупать авто с двойным окрасом — плюсы и минусы заводской технологии

На сегодняшний день на законодательном уровне не существует единого стандарта, который бы регламентировал допустимую толщину слоя лакокрасочного покрытия. Поэтому производитель имеет право покрасить транспортное средство в несколько слоев, и это не будет являться нарушением. Стоит ли покупать автомобиль с двойным окрасом и чем это может обернуться, будем разбираться в данной статье.

Причины двойного окраса с конвейера

Двойной окрас нового автомобиля является допустимым, ведь технология на любом заводе-изготовителе не исключает подобного, в том случае, если из-за этого не страдает качество конечного продукта. Также двойной окрас ЛКП может быть обусловлен обнаружением небольших дефектов, в случае если этого потребует отдел контроля за качеством.

Как измерить толщину слоя ЛКП

Толщина слоя ЛКП автомобиля измеряется при помощи толщиномера – прибора, который должен быть в любом автосервисе. Устройством предельно легко пользоваться, его нужно просто приложить к поверхности, желательно под максимально ровным углом.

Исправный толщиномер не нуждается в дополнительной калибровке, поэтому для его проверки следует измерить одну точку несколько раз, при этом показатели должны быть идентичны.

Многие полагают, что на значения, выдаваемые прибором, может влиять грязь, вода, минусовая температура или разряженная батарея. Однако стоит повториться, что в случае с качественным и исправным устройством, это не будет иметь никакого значения.

Критерием, который может несущественно повлиять на показания, является выработка иглы, однако, чтобы это произошло, потребуется огромное количество замеров.

Проверка толщины лакокрасочного покрытия подразумевает, что если на кузов автомобиля нанесен один слой, показатель толщиномера будет равен примерно 100 мкм, при этом он будет одинаковым по всему кузову. Если на какой-либо детали этот показатель будет равняться 200 мкм, значит она поддавалась рихтовке и последующей окраске.

Проблемы с продажей автомобиля

При покупке автомобиля с двойным слоем ЛКП следует учитывать, что даже если это действительно качественная окраска, произведенная на заводе-изготовителе, и покрытию в дальнейшем ничего не грозит, при продаже такого автомобиля могут возникнуть весомые затруднения.

Ведь если автомобиль уже был в эксплуатации, доказать, что увеличенные показания толщиномера связаны с заводской окраской, будет гораздо сложнее, поэтому может возникнуть множество вопросов о ликвидности такого транспортного средства.

Также стоит принимать во внимание, что при окраске отдельной детали кузова проводят ряд манипуляций, которые могут стать причиной возникновения дополнительных дефектов.

Нигде покраска автомобиля не будет выполнена на том же уровне, как на заводе, а определить это крайне сложно, ведь нужно учитывать изначальные показатели каждой конкретной марки и модели авто. Именно поэтому продажа такой машины, скорее всего, будет весьма затяжной и нелегкой процедурой.

Если ЛКП автомобиля имеет несколько слоев краски с завода, а само авто приобретается на длительный срок и никаких нареканий по его качеству нет, это вполне целесообразно. Но стоит понимать, что продать такое транспортное средство будет в любом случае сложнее, чем авто, изначально окрашенное в один слой.

Оценить статью

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
5

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Похожие статьи

Стоит ли покупать автомобиль с двойным окрасом

Car.ru

Покупка автомобиля — очень важная процедура. Чтобы выбрать хороший транспорт, необходимо тщательно ознакомиться с его историей. Статистика показывает, что потенциальные покупатели не хотят приобретать машины, которые имеют двойной окрас, даже если она находится в идеальном состоянии.

© Car.ru

Этому есть свое объяснение. Рассмотрим, почему многие специалисты не рекомендуют покупать автомобиль в таком варианте.

Видео дня

Авто с двойным окрасом. Многие автомобили окрашиваются вторым слоем еще на заводе. Сегодня не существует особых ГОСТов, которые ограничивают толщину слоя ЛКП. Поэтому любой производитель сам определяет технологию окрашивания и может наносить покрытие так, как захочет. Единственная обязанность завода в случае с покрытием — провести такое окрашивание, которое никак не должно влиять на технические и качественные характеристики автомобиля.

Технология нанесения покрытия не стоит на месте и меняется с каждым годом. Во время процесса не исключено появление дефектов. На это может повлиять обычный человеческий фактор. Например, специалист допустил неправильное движение и слой испортился или же притронулся к только что обработанной поверхности. На заводе есть отдел, отвечающий за качество. И если его сотрудников что-то не устраивает при проверке, автомобиль поддается второму окрашиванию.

Сегодня двойной окрас с завода — не редкость. Как правило, толщина покрытия колеблется от 100 до 300 микрон.

Заметим, что двойной окрас с завода не воздействует на качество автомобиля. Но нужно понимать, что на данном авто могут иметься скрытые дефекты.

Если машина окрашивалась повторно в сервисе, это можно сразу заметить — толщина слоя будет намного больше. Как правило, покупатель не может самостоятельно узнать об этом. При покупке стоит обращать внимание на пропорциональность окраса. Если на машине заметны разные слои, значит над ней проводили разные манипуляции, которые могут говорить о прежних серьезных повреждениях кузова.

Как определить, что автомобиль красили второй раз не на заводе. Специалисты поделились способами, которые помогут понять, что автомобиль окрашивали самостоятельно. Вот некоторые из них:

разный слой краски — на некоторых участках может быть 180, а на других 260 микрон;

маленькие сколы, под которыми заметен первый слой;

окрашенные болты крепления;

потёки от краски.

Кроме вышеперечисленных способов, есть еще один — исходный окрас можно узнать по VIN-коду автомобиля.

Не исключается тот факт, что перекрашенный вторым слоем автомобиль может находиться в угоне. Именно поэтому приобретать автомобиль с двойным покрасом с рук не рекомендуется.

Итог. Не рекомендуется покупать автомобиль с двойным окрасом. Потому что потом могут возникнуть сложности при его перепродаже. Существует несколько способов, при помощи которых можно определить, что машина была покрашена второй раз.

Тест-драйвы, Автоновости, ДТП, Автоэксперт

Car.ru: главные новости

  • Работа завода Volkswagen в Калуге будет возобновлена в 2023 году

  • В 2023 году на конвейер «Автотор» поставят 20 новых моделей

  • АвтоВАЗ представил новую Lada X-Cross 5 на ПМЭФ

Двухцветная отделка | Артикул

Двухцветные лакокрасочные покрытия и повышенный контроль качества занимают важное место в покрасочном цехе завода SEAT в Марторелле. Майкл Нэш смотрит изнутри

Двухцветные лакокрасочные покрытия и повышенная гарантия качества занимают важное место в покрасочном цехе завода SEAT в Марторелле. Майкл Нэш смотрит изнутри

Все системы идут в SEAT. В 2018 году компания зафиксировала свои лучшие результаты за всю историю: продажи достигли самого высокого уровня с момента начала работы почти семь десятилетий назад. Оборот вырос на колоссальные 33% за последние пять лет.

OEM установил еще один рекорд в 2018 году, когда он выделил более 1,2 млрд евро (1,35 млрд долларов США) на инвестиции, исследования и разработки. И нет никаких признаков ослабления, поскольку президент Лука де Мео изложил планы электрификации SEAT на специальном мероприятии, состоявшемся в Барселоне. Это включает запуск шести электрических и подключаемых гибридных моделей к началу 2021 года.

Планы могут оказать значительное влияние на базу компании в Марторелле, где она производит Ibiza, Arona, Leon и Audi A1. Недавно на заводе были внесены некоторые изменения, в том числе значительные инвестиции в размере 23 млн евро для автоматизации одной из линий окрасочного цеха и установки новой окрасочной камеры для окраски двухцветных кузовов Arona и A1.

Эмоции и эрозия

Неудивительно, что Хинцманн считает, что процесс покраски знаменует собой начало отношений между автомобилем и потребителем. «Я считаю, что жизнь кузова автомобиля начинается в отделе покраски», — заявил он. «До этого у вас была просто структура из металла. После того, как вы нанесли краску и добавили цвет, возникает эмоция и связь. Первое, что вы видите, когда смотрите на автомобиль, — это цвет».

Процесс покраски чрезвычайно важен не только с точки зрения эстетики автомобиля, но и с точки зрения его долговечности, продолжил он. Поэтому грунтовка поверхности выполняется с большой осторожностью. «Антикоррозия действительно важна, и процесс покраски может помочь», — отмечает Хинцманн. «Покрытие должно выдерживать различные виды коррозии. Мы также имеем дело с огромным диапазоном температур, от -45 градусов Цельсия до +50. Стойкость к ультрафиолетовому излучению также важна».

Двойная проблема

В настоящее время в малярном цехе в Мартореле работает 1 123 человека, 1 051 из которых непосредственно вовлечены в процесс покраски. «Максимальная мощность автомобилей, проходящих через покрасочный цех, составляет 2450 автомобилей в день, — объясняет Андре Хинцманн, руководитель покрасочного цеха завода SEAT в Марторелле, AMS . «Мы работаем в три смены и работаем с пятью разными моделями. Два находятся на платформе A0 — Ibiza, Arona. Два находятся на платформе A1 — Leon пятидверный и Leon ST. И пятая машина — Audi A1».

Гибкость имеет решающее значение, так как через покрасочный цех проходит несколько моделей. Это означает, что роботы должны быть запрограммированы для каждого транспортного средства. Вскоре к ним присоединятся и другие производители, поскольку OEM-производитель недавно объявил, что Cupra Formentor будет производиться в Марторелле.

Спрос на этот двухцветный эффект в основном исходит от покупателей Ibiza или Arona. Из 2450 автомобилей, ежедневно проходящих через покрасочный цех, около 650 являются двухцветными. Это, как с гордостью заявляет Хинцманн, является эталоном для VW Group.

Процесс покраски автомобилей в два разных цвета сложен. Во-первых, все транспортное средство окрашивается в цвет нижней части кузова. Затем рабочие вручную наносят маскировку на нижнюю половину, а на крышу наносится второй тонкий слой краски другого цвета.

«Весь процесс очень трудоемкий и требует большой осторожности», — отмечает Хинцманн. Он признался, что маскировка нижней половины тела очень трудоемкая и трудоемкая. В результате на покраску двухцветных автомобилей уходит около восьми часов — на два часа больше, чем на одноцветные.

Тем не менее, он уверен, что в ближайшем будущем операция маскирования станет областью улучшения с точки зрения эффективности. «На данный момент нет никаких других существующих приложений, которые могли бы красить автомобили в два цвета», — сказал он. «Но мы проводим много разных тестов в Вольфсбурге, и мы верим, что с хорошей заявкой мы сможем здесь что-то выиграть».

Покраска крыши теоретически может привести к экономии, так как не будет необходимости красить весь автомобиль в цвет, используемый только для нижней части кузова. «Мы пытались сделать это таким образом, — вспоминает Хинцманн, — но столкнулись с множеством проблем. Клиент мог видеть больше областей перекрытия цветов. Если бы я показал вам машину с окрашенной крышей, вы бы заметили разницу. Вскоре мы обнаружили, что то, как мы это делаем сейчас, визуально работает намного лучше».

Проблема перекрытия возникает из-за растекания краски. «Мы наносим меньше краски на крышу во время нанесения первого слоя, потому что знаем, что будем красить ее поверх. Но нам нужен тонкий слой на крыше, чтобы обеспечить хорошее сцепление. Если мы вообще не красим крышу, у нас возникают проблемы, так как краска не держится», — говорит Хинцманн.

На каждую машину нанесено по два с половиной килограмма краски. Одинаковое количество используется на всех транспортных средствах, независимо от того, какие два цвета используются в двухцветном процессе.

Хотя это сложнее и требует больше времени, автомобили с двухцветной окраской не обязательно имеют больше дефектов, чем автомобили с одноцветной окраской. «Главное — убедиться, что тело очень чистое», — подчеркивает Хинцманн. «Если у нас есть хороший процесс очистки, не должно быть никаких дополнительных вторжений в прозрачное покрытие. У двухцветного занимаемся только крышей – площадь маленькая. На самом деле, 95% двухцветных корпусов получаются идеальными с первого раза без дополнительной обработки».

Туннельное зрение

Помимо недавних инвестиций в автоматизацию и двухцветную покрасочную камеру, компания SEAT недавно установила новые системы контроля качества. Они имеют форму больших изогнутых «туннелей», освещенных флуоресцентным красным светом.

Два туннеля, оборудованных камерами, используются для проверки качества после процесса окраски

Автомобили проходят через эти туннели в конце процесса окраски, после запекания в печи при температуре 140 градусов Цельсия. Внутри туннелей установлено шесть камер, каждая из которых делает по 1000 фотографий каждого транспортного средства с разных ракурсов. Фотографии затем сопоставляются для выявления любых дефектов или отклонений в покраске.

«Это позволяет нам находить ошибки намного быстрее, и поэтому мы значительно увеличили количество дефектов», — восклицает Хинцманн. «SEAT был первым заводом VW в мире, установившим эту технологию в 2016 году, а затем в 2017 году мы построили второй туннель».

Перед тем, как системы были установлены, команде было поручено тщательно осмотреть транспортные средства после их окраски. Это могло занять несколько минут, но сейчас процесс сканирования занимает всего 43 секунды.

С тех пор технология была установлена ​​на других заводах VW Group. Это стало возможным только после тщательного тестирования — стандартная процедура для всей компании, гарантирующая, что инвестиции окупятся. «Новое оборудование может быть очень дорогим, поэтому мы должны быть полностью уверены, что оно работает, прежде чем внедрять его в нашу производственную сеть», — отмечает Хинцманн.

 

Почему двухцветная окраска автомобиля стоит дороже, чем однотонная?

Советы, хитрости и тенденции

Покраска вашего автомобиля стоит дорого, независимо от того, что вы получаете. Это большая работа. Однако двухцветная окраска автомобиля стоит дороже, чем однотонная. Почему эти двухцветные покрасочные работы дороже других?

по Тина Павлик

Опубликовано

3 минуты чтения

За последние несколько лет мы стали свидетелями возрождения способов персонализации автомобилей, включая различные аксессуары и двухцветную окраску. Несколько моделей были представлены в двух цветах в Европе и США. Эти автомобили в основном имеют крыши и кузова разных цветов в классах компактных хэтчбеков и кроссоверов.

Автопроизводители говорят, что эта функция предлагает покупателям более широкий выбор. Однако трудно не заметить, что двухцветная окраска чаще всего появляется на более высоких уровнях отделки салона. Но почему они стоят дороже?

Что входит в покраску?

Двухцветный Alfa Romeo 1955 года | Getty Images

По данным MotorTrend, любая краска состоит из трех элементов: связующего, носителя и пигмента, придающего ей цвет. Связующее, также называемое смолой, делает краску липкой и затвердевает по мере высыхания. Агент-носитель удерживает связующее в жидком состоянии до нанесения краски.

Все согласны с тем, что эмали представляют собой более мягкую смолу и после высыхания образуют более блестящую поверхность. Это также более доступно, чем уретаны. Однако уретаны более долговечны и их сложнее наносить. Многие новые автомобили окрашены уретаном в той или иной форме. Он также широко используется ремонтными мастерскими для устранения любых повреждений.

Двухцветная покраска стоит дороже

Двухцветная покраска стоит дороже, потому что для нее требуется больше продукта и больше времени на покраску. Требуется время, чтобы замаскировать одну часть автомобиля, чтобы покрасить другую, что делает процесс более трудоемким и повышает вероятность ошибок.

Процесс обычно включает в себя покраску всего тела в один цвет с последующим нанесением прозрачного слоя. Затем фольга используется для маскировки любой части автомобиля, чтобы сохранить первый цвет перед нанесением второго цвета. После этого он выветривается и наносится прозрачный слой. Затем фольгу можно снять.

Это стоит дороже, потому что дополнительный цвет применяется либо во второй строке, либо во втором прогоне основной линии на заводе. Тем не менее, дополнительные инвестиции, похоже, представляют собой авантюру, на которую автопроизводители готовы пойти. Двухцветная краска обычно предлагается с более дорогим уровнем отделки салона, чтобы компенсировать дополнительные расходы.

Доступные сегодня автомобили с двухцветной окраской

Motor1 указывает на несколько автомобилей с двухцветной окраской, которые доступны уже сегодня или появятся в ближайшее время.

Nissan Kicks пока недоступен, поэтому неизвестно, как можно получить модель с контрастным цветом крыши. Но двухцветные модели были представлены на открытии автосалона, поэтому мы знаем, что эта опция будет доступна для этого доступного кроссовера.

Toyota C-HR также будет предлагаться в двух цветах с белой крышей и трех цветах кузова на выбор, один из которых — яркий оттенок морской волны. Опция, которая добавляет 500 долларов к общей сумме, также дает вам белые крышки зеркал.

Kia Soul выпускалась несколько лет, прежде чем появилась двухцветная версия. Теперь он доступен с Soul EV и средней комплектацией Soul + с газовым двигателем с пакетом Designer Collection за 400 долларов. Опция дает покупателю выбор черной, красной или белой крыши.

Связанный

Существуют ограничения, потому что вы можете получить только красную крышу с черным кузовом на электромобиле или Soul+ с белым кузовом. Вы можете получить белую крышу только с синим EV и черную крышу с красным Soul+.

Двухцветный Jeep Compass прекрасно сочетается со стильным внешним видом. Вы можете получить черную крышу на Latitude в качестве опции по стоимости, но стандартную для модели Trailhawk. Вы можете получить его в качестве опции без дополнительных затрат с моделью Limited.

Новейшая Toyota RAV4 также имеет двухцветные варианты с несколькими контрастными цветами кузова и крыши. Доступно целых девять различных цветовых комбинаций.