Коробка передач DSG — что это такое
Luftvaffe, Vervolf, а теперь еще и DirektSchaltGetriebe. Страшно и подумать, что это за ужас такой немцы устанавливают на автомобили вместо стандартной автоматической коробки передач или на крайний случай, робота. Вот уж в чем, но в КПП придумать что-то новое, это нужно крепко уметь, причем знать косяки всех автоматических трансмиссий, чтобы создать такой механизм, который заставил бы трепетать конкурентов и ломать копья в спорах о том, что лучше автомат, робот или и этот самый DirektSchaltGetriebe. Но лучше обо всем по порядку.
Содержание:
- Что такое Direkt Schalt Getriebe
- Особенности КПП с двумя сцеплениями
- Как работает робот ДСГ
- Два сцепления — две неисправности и два ремонта?
Что такое Direkt Schalt Getriebe
Никогда бы не поверили, но это задокументированный факт, который можно легко проверить — автомобили с коробкой DSG ускоряются быстрее, чем машина с ручной КПП.
А знаете, почему? Потому что переключение передач происходит без разрыва потока мощности. Вот мы вкратце и ответили на вопрос об основных преимуществах роботизированной трансмиссии DSG. Но не все так просто.
Не все так просто и не все так дешево, потому что немцы вложили более 200 млн евро в новый завод в Касселе, Германия, на котором собирают исключительно эти агрегаты. Да и для публики коробка передач DSG, цены на которую в среднем на 1000 евро выше, не совсем по карману. Вероятно, Фольксваген не стал бы ставить такие дорогие эксперименты, если не знал бы наверняка о том, что это КПП будущего. Нет, это не громкие слова, а утверждение проверенное временем, а пока мы спорим о преимуществах и недостатках такой трансмиссии, завод в Касселе выпускает по 1000 агрегатов в день.
Особенности КПП с двумя сцеплениями
Все конструктивные тонкости этой коробки передач мы вскрывать не станем, остановимся лишь на основных моментах, которые в корне отличают ее конструкцию от любой другой роботизированной трансмиссии.
- снижается расход топлива, поскольку мотор уже ни секунды не работает вхолостую;
- повышается динамика автомобиля в целом;
- коробка может передавать огромный крутящий момент, в отличие от других автоматов, с механикой ей, конечно, не сравниться, но до 400 Нм на новых моделях коробок DSG — это уже реальность;
- ДСГ не такая требовательная и капризная, как классические автоматическая КПП или роботизированная.
Да и это далеко не все. Основная конструктивная идея этой коробки — два сцепления. Два обычных сцепления, каждый из которых соответствует своему ряду передач, расположенных попеременно. Пока реализованы 6 и 7-ступенчатые DirektSchaltGetriebe, которые устанавливают практически на все автомобили концерна VAG — Шкода, Ауди, Фольксваген, Сеат и ряд других машин. По моделям КПП распределяются в зависимости от мощности двигателя.
Как работает робот ДСГ
Конструкция и принцип работы станут понятны из чертежей, которые мы публикуем из открытых источников, в основном от Фольксвагена, но принципиально все коробки мало чем отличаются друг от друга. Основные ее компоненты, как и в любой другой КПП:
- двухмассовый маховик для стабильного крутящего момента и уравновешивания крутильных колебаний;
- два ряда передач, каждая из которых соединена со своим сцеплением;
- дифференциал;
- главная передача.
Шести- и семиступенчатые КПП, точнее, их сцепления, имеют различия в конструкции. Так, в коробке на 6 ступеней сцепление мокрое, то есть постоянно находится в масляной ванне и на легковых автомобилях такая конструкция применялась до этого крайне редко. Семиступенчатые DSG имеют два обычных сцепления сухого типа, как на практически всех современных легковых машинах.
Каждое из сцеплений имеет свои особенности, к примеру, мокрое сцепление может показать огромный ресурс и высокую надежность за счет того, что его детали постоянно находятся в масляной ванне. К тому же оно лучше охлаждается, но платить за это приходится большим объемом масла, заливаемым в КПП — до 7 литров. Сухое сцепление проще и оно может выдержать больший крутящий момент. Также такая DSG коробка передач не требует такого количества при замене масла, зато быстрее нагревается, более подвержено износу.
Два сцепления — две неисправности и два ремонта?
Привода обоих типов сцеплений — электронно-механические. Система управления сцеплением состоит из ряда датчиков, считывающих показания по оборотам и нагрузке на входе, гидромеханических исполнительных механизмов, а также из электронного блока управления, настраиваемого индивидуально под каждый тип двигателя. Все это хозяйство представляет собой единый модуль, который находится в корпусе коробки передач, немцы назвали его Mechatronic.
Основной же принцип работы, который обеспечивает такие уникальные показатели, заключается в том, что при включенной нечетной передаче, когда автомобиль движется, ускоряется или притормаживает, четная передача уже включена, а ее сцепление ждет сигнала от блока управления. Как только блок выключает сцепление нечетной передачи, моментально включается сцепление четной. За счет этого не теряется крутящий момент, передачи включаются четко и мгновенно, а электроника с высокой точностью наперед просчитывает, какую передачу нужно включить следующей, опираясь на показания датчиков. DirektSchaltGetriebe, одним словом.
Есть довольно спорные мнения о работе такой коробки, однако за время ее выпуска Фольксваген постоянно модернизирует и улучшает конструкцию. Скорее всего, через несколько лет все остальные типы коробок заменит DSG коробка передач что это такое будут спрашивать уже о гидромеханической трансмиссии, как о пережитке ХХ века. Плавных всем переключений и удачи на дорогах!
Читайте также Как буксировать машину с коробкой автомат, Принцип работы двухмассового маховика, Принцип работы коробки робот
Читайте также:
Коробка передач DSG — что это такое
3.
9 — Оценок: 49
что это такое, принцип работы
В достоинствах автоматических коробок передач уже мало кто сомневается. Даже в автоспорте пилоты хоть и переключаются вручную, но фактически просто самостоятельно принимают решение о моменте переключения, действуя рычагом или подрулевым лепестком, всё остальное выполняет автоматика. Но классические гидроавтоматы сильно проигрывали механике в экономичности и скорости смены передач, а вариаторы ещё не дошли до желаемой степени технического совершенства. Появилась идея создания роботизированных КПП, но и их быстродействие оставляло желать. И тогда кто-то придумал гениальный ход — включать предполагаемую ступень заранее, а в нужный момент просто перебрасывать момент с одного из двух сцеплений на второе. Так появилась коробка передач DSG, что это такое — станет понятно из более подробного рассмотрения.
Содержание
Устройство коробки DSG
Основой этой роботизированной КПП стали два сцепления на входе и два первичных вала, один из которых отвечает за нечётные передачи ряда, а второй за чётные.
Включение нужной передачи полностью аналогично обычной механической коробке. Имеется весь традиционный набор деталей:
- штоки и вилки включения, только перемещаются они гидравлическими цилиндрами, а не вручную или от внешних активаторов, как это делается в ручных КПП и построенных на их базе «роботах»;
- муфты, соединяющие ведомую шестерню со вторичным валом;
- синхронизаторы, уравнивающие скорость вращения входящих в зацепление зубчатых венцов за счёт внутреннего трения колец синхронизатора о поверхность конусов муфты и шестерни;
- главная передача с дифференциалом, если имеется в виду переднеприводная компоновка, где эти узлы входят в состав коробки.
Помимо этого, преселективная автоматическая КПП имеет ряд специфических узлов и механизмов:
- масляный насос, создающий нужное для работы управляющей гидравлики давление, а также обеспечивающий смазку всех деталей;
- гидроаккумулятор, стабилизирующий давление в масляной системе;
- блок механотроника, где расположены управляющие гидроклапаны, нужные для преобразования электрических команд в рабочее давление механизмов;
- электронный блок управления, обеспечивающий плавную работу коробки, безударные переключения и учитывающий адаптацию DSG под стиль езды водителя, или выбирающий один из предустановленных режимов;
- систему охлаждения масла.
Как видно, одни решения позаимствованы у механических коробок, другие у гидроавтоматов с электронным управлением, а в целом получился довольно совершенный агрегат, грубо представляющий собой сразу две механические КПП в одном корпусе с автоматическим управлением.
Зная устройство, уже несложно представить себе и принцип работы DSG, заключающийся в том, что умная коробка знает какую передачу надо будет включить следующей, и включает её заранее. Таким образом, все затратные по времени процедуры срабатывания синхронизирующих муфт происходят не в момент переключения. Это обеспечивает уникальные характеристики агрегата, который способен менять передачи быстрее любого натренированного спортсмена, уж не говоря о примитивных «роботах» или гидромеханических автоматах с их перегревающимися в спортивных режимах фрикционами.
Проблемы с первыми серийными образцами
Несмотря на то, что коробку создать и запустить в массовое производство удалось довольно быстро, в ходе эксплуатации выявились существенные недостатки.
Особенности работы DSG подразумевают частую пробуксовку сцеплений, что ведёт к их нагреву и быстрому износу. При ремонте приходилось менять весь набор вместе с маховиком, что стоило намного дороже обслуживания машин с обычным сцеплением. К тому же узел требовал настройки, для чего необходим квалифицированный персонал.
В результате затратная эксплуатация, единственным преимуществом в которой было быстрое переключение, далеко не всем необходимое, привело к падению цен на подобные автомобили на вторичном рынке. Потребитель не желал связываться с такой техникой, предпочитая отработанные и понятные гидроавтоматы. Небольшая разница в потреблении топлива не окупала всех затрат на частые и дорогие ремонты.
Ситуация изменилась с внедрением многодисковых «мокрых» сцеплений, работающих в масле и более терпимых к пробуксовке.
Надёжность коробок возросла, но на полное исправление репутации требуется время. Производители не теряют оптимизма, преселективные роботы применяются всё шире, под разными торговыми наименованиями.
Читайте также: Что такое ГБЦ в машине
Достоинства и недостатки
С наличием положительных качеств в DSG уже никто не спорит, многие оценили главные преимущества, предоставляемые преселективами. Коробка передач DSG, плюсы и минусы которой уже известны два десятка лет, хороша по очень важным пунктам:
- рекордное быстродействие, момент передаётся практически без разрыва потока;
- топливная экономичность превосходит почти всех конкурентов;
- сочетание всех достоинств «ручки» и «автомата» в одном агрегате.
С недостатками борьба продолжается, но сейчас уже можно сказать, что эти коробки не хуже всех прочих:
- заметно увеличенная сложность, что влияет на цену;
- по-прежнему требуется квалифицированное обслуживание;
- типичная для АКПП пониженная надёжность механотроника, с его набором клапанов, соленоидов и требовательности к состоянию масла;
- недостаточный ресурс блока сцеплений и маховика;
- не всегда адекватное поведение DSG в городских пробках;
- высокая цена при покупке и в эксплуатации.

По-прежнему с этими агрегатами связано много субъективных мнений, настроения автомобильного сообщества не успевают за техническим прогрессом. Особенно когда владельцы не умеют правильно обращаться с техникой.
Как правильно ездить на DSG
Главная причина выхода из строя любой трансмиссии — регулярная нагрузка её предельными режимами. При спортивной езде приходится и ремонтироваться как в спорте, иногда после каждой гонки. Но есть и специфические пожелания у КПП с двумя сцеплениями.
Масло надо менять с той же частотой, как и в любом автомате, это в ручных коробках ничего нет, кроме шестерён и подшипников, а здесь работает тонкая электрогидравлика, которую убивает не просто плохое, но и любое масло, подвергнутое старению или температурному износу.
Не надо постоянно переключать коробку в нейтраль, не все знают, что сцепления здесь в нормальном состоянии разомкнутые и ничего с ними при стоянке с включённой передачей не произойдёт.
При езде стоит довериться электронному мозгу и его способностям по адаптации, не стоит ему помогать ручным переключением. Алгоритмы постоянно совершенствуются.
Не использовать режим паркинга на больших уклонах, для этого существует ручной тормоз. Жёсткая блокировка вторичного вала влечёт не менее жёсткие перегрузки деталей.
Даже при поверхностном ознакомлении, вопрос коробка передач DSG, что это такое, может превратиться в желание приобрести следующий автомобиль с таким совершенным агрегатом. Сейчас это уже не будет необдуманным шагом, только надо помнить, что не все преселективы одинаково хороши. В сети много информации, какие из них доставят больше удовольствия, чем затрат. Да и не совсем удачные первые экземпляры уже почти ушли с рынка.
Вам также будет интересно почитать:
Щелчок, Над сцеплением? Действительно ли автомат DSG лучше механической коробки передач?
Учитывая, что мы приближаемся к эпохе, когда механическая коробка передач скоро уступит место птице Додо в большинстве автомобилей, нам, вероятно, следует лучше познакомиться с коробкой передач DSG.
Трансмиссия DSG, также известная как «коробка передач с прямым переключением», широко распространена в таких автомобилях, как Volkswagen GTI, а теперь и в Hyundai Veloster N, которые представляют собой два очень мощных горячих хэтчбека, управлять которыми одно удовольствие. Но делает ли выбор коробки передач DSG вместо шестиступенчатой механики в любой из этих машин скучной езда? Или коробка передач DSG лучше, чем механическая коробка передач?
Если вам скучно за рулем, купите механическую коробку передач
Если вам случится купить горячий хэтчбек, такой как GTI или Veloster, вы можете столкнуться с дилеммой между покупкой автомобиля с автоматической или механической коробкой передач. . И чтобы помочь вам принять решение, вы можете задать себе один вопрос: относитесь ли вы к тому типу людей, которым скучно за рулем автомобиля с автоматической коробкой передач. Если да, то покупайте автомобиль с механической коробкой передач.
И хотя это решение может показаться слишком простым, подумайте вот о чем: вождение автомобиля с механической коробкой передач означает, что вы должны быть более вовлечены во время вождения, поскольку вам приходится управлять автомобилем обеими руками.
Это означает, что вы будете уделять больше внимания дороге впереди, а не своему смартфону, и вам будет намного веселее переключаться на пониженную передачу и выбирать любую передачу, которая вам нужна. Но если это звучит слишком хлопотно, подумайте об автоматической DSG.
Комфорт пассажиров может иметь большое значение
Возможно, вы захотите рассмотреть вариант с автоматической коробкой передач DSG, если хотите водить машину, заботясь о комфорте своих пассажиров. Посмотрим правде в глаза, как бы вы ни думали, что вы самый плавный ручной переключатель на планете, это не так. Так что будьте готовы наблюдать, как головы ваших пассажиров качаются из стороны в сторону при переключении передач. Но если вы этого не хотите, то покупайте машину с коробкой передач DSG.
ОСТИН, TX – 24 МАРТА: Коробка передач снята с Chevrolet Dallara IR-18 Уилла Пауэра (12) на пит-стопе во время IndyCar Classic, состоявшегося 24 марта 2019 г.
на трассе Америк в Остине, штат Техас | Allan Hamilton/Icon Sportswire через Getty ImagesТрансмиссии DSG переключаются намного быстрее
И как бы вам ни нравилось переключать механическую коробку передач и, возможно, вы даже думали, что вы самый быстрый переключатель передач в мире, придержите лошадей, Быстроходный Макгроу, потому что ты не такой. Коробка передач DSG может переключать передачи за 8 миллисекунд. Поэтому, если вы не наделены сверхспособностями к переключению передач, вы не сможете переключиться на следующую передачу так же быстро, как один из этих скорострельных автоматов.
Связанный
Коробка передач DSG лучше подходит для повседневной езды
Вдобавок ко всему, автоматическая коробка передач DSG — это просто автоматическая коробка передач.
Это означает, что легко ездить каждый день, независимо от того, насколько плохи пробки.
И хотя некоторые могут утверждать, что автоматическая коробка передач лишает удовольствия динамичное вождение, просто подумайте о том, что вам не нужно будет обращать внимание на то, какая передача включена, или беспокоиться о переключении передач в следующий раз, когда вы отправитесь в путь по каньонам. в GTI с автоматической коробкой передач DSG. Но опять же, если вы действительно хотите, чтобы эта третья педаль помогала вам управлять своей судьбой, купите механическую коробку передач.
Что такое VW DSG? — Veedubs
Изображения благодаря beastly_mk7 и mk7-gti-clubsport.
Если у вас есть современный Volkswagen или вы собираетесь приобрести новый даб, вы наверняка видели длинный список сокращений и маркетинговых терминов. Некоторые из этих функций меняют то, как вы используете свой автомобиль, в большей степени, чем другие. Коробка передач DSG с двойным сцеплением знаменует собой значительное улучшение по сравнению с механической и автоматической коробкой передач, изменяя то, как вы получаете удовольствие от своего VW.
DSG (Direktschaltgetriebe) «коробка передач с прямым переключением» — это механическая коробка передач с двойным сцеплением, в которой используется технология прогнозирования для предварительного выбора передачи, которая вам, скорее всего, понадобится следующей, и плавное переключение передач за миллисекунды. DSG предлагает улучшения по сравнению со стандартной автоматической коробкой передач с гидротрансформатором, передавая больше мощности на колеса, обеспечивая улучшенную экономию топлива за счет более быстрого и плавного переключения передач. Будучи двойным сцеплением, ручки 1-го сцепления; задний ход, 1-я, 3-я, 5-я и 7-я передачи. Напротив, 2-я муфта удерживает 2-ю, 4-ю и 6-ю передачи. Технология DSG стала доступна для всех моделей Volkswagen.
Обычные автоматические коробки передач обычно имеют низкую топливную экономичность и медленное переключение передач.
На мировом рынке, где в США около 88% всех владельцев автомобилей выбирают автомат.
А в Западной Европе, где компактные автомобили более популярны, только 14% выбирают автоматическую коробку передач. Фольксвагену нужна была трансмиссия, которая понравится международному рынку.
Появление первой коробки передач DSG в виде восхитительного Golf/Rabbit R32 mk4 2003 года (177 кВт / 241 л.с.) изменило продажи коробок передач VW. До появления коробки передач DSG около 90% всех автомобилей Golf/Rabbits имели механическую коробку передач. К 2018 году Volkswagen установил коробки передач DSG примерно на 30% автомобилей Polo, 40% автомобилей Golf/Rabbit, 60% автомобилей Passat и 90% автомобилей Tiguan. Трансмиссии DSG стали популярным вариантом для владельцев Volkswagen по всему миру.
DSG доступен в бензиновых, дизельных и электрических подключаемых гибридных моделях; продается как спортивный вариант, доступность которого зависит от региона. Коробка передач с двойным сцеплением отличается плавным и быстрым переключением передач, для переключения которых требуется всего несколько миллисекунд, что обеспечивает выдающиеся впечатления независимо от того, какую модель Volkswagen вы выберете.
- Разработка DSG
- Характеристики DSG
- Обзор вождения DSG
Разработка DSG
Volkswagen получил лицензию на механическую коробку передач DSG с двойным сцеплением, разработанную BorgWarner в качестве собственного проекта Porsche в 190-х годах, предназначенного для использования в компании Porsche. 962.
Мощный Golf/Rabbit R32 2003 года был первым серийным автомобилем, оснащенным автоматической коробкой передач DSG с двойным сцеплением с поперечным расположением. Элегантный Audi TT 3.2 и совершенно новый VW Beetle должны были последовать за этим в 2004 году. Первые автомобили DSG имели шесть передних передач и использовали многодисковое сцепление в масляной ванне. В 2008 году появилась первая семиступенчатая коробка передач с доработкой крутящего момента в 2010 году.
Характеристики DSG
- DSG на 15% эффективнее традиционной автоматической коробки передач всего 600 миллисекунд для переключения на более низкую передачу
- Сверхплавное переключение передач
- Из-за сложности коробки передач DSG, DSG не так надежна, как обычные автоматические коробки передач с гидротрансформатором.
- Пакет фрикционов имеет ограниченный срок службы
- Дорогой в производстве и ремонте, требует регулярной доливки специализированных жидкостей
- Задержка переключения при выборе непредварительно выбранной передачи
- Ограниченные варианты модификации послепродажного тюнинга
Обзор вождения DSG
Вождение DSG похоже на вождение обычной автоматической коробки передач. Автоматические коробки передач обеспечивают непринужденный стиль, DSG добавляет более быстрые переключения передач и спортивный стиль, обеспечивающий более быстрое автоматическое и ручное переключение. Используемая технология определяет каждое движение в вашем стиле вождения, видя ваше текущее положение акселератора, торможения, поворота и импульса, чтобы предварительно выбрать наиболее подходящую передачу.

