8Дек

Дроссельная заслонка в автомобиле что это: Что такое дроссельная заслонка в автомобиле? Устройство, как выглядит, принцип работы, для чего служит

Содержание

Чистка дроссельной заслонки: порядок действий

Автомобиль – это сложная система различных узлов и агрегатов, обслуживание которой лучше доверять профессионалам. Некоторые неисправности вполне можно диагностировать и решить самостоятельно, что и делают многие автовладельцы в целях экономии.

К примеру, при повышенном расходе топлива, движении рывками, нестабильной работе двигателя на холостых оборотах и сложностях при его запуске первоочередное внимание следует обратить на дроссельную заслонку – вероятней всего, она загрязнена. Демонтаж и очистка этого узла, в среднем, занимает не больше часа. Потребуется лишь несколько инструментов и аккуратность.


Дроссельная заслонка: конструкция и назначение

Дроссельная заслонка участвует в создании топливо-воздушной смеси посредством регулировки подачи воздуха во впускной коллектор двигателя.

С одной стороны она соединена с воздушным фильтром, с другой – с впускным коллектором.

При нажатии на педаль акселератора заслонка открывается и пропускает воздушный поток в коллектор. Чем сильнее нажатие, тем больше открывается заслонка и больше воздуха подается. В коллекторе образуется топливо-воздушная смесь, которая затем поступает в двигатель.



В бюджетных автомобилях установлена механическая дроссельная заслонка. Она легко диагностируется, демонтируется и чистится, поэтому большинство автовладельцев сами занимаются обслуживанием данного узла.

Электронная дроссельная заслонка устанавливается на более дорогие модели. Самостоятельно демонтировать и разбирать ее не стоит. Как правило, все неисправности с этим узлом можно решить настройкой или заменой датчика положения заслонки (ДПЗД), который обеспечивает передачу информации на ЭБУ (электронный блок управления) для корректировки работы двигателя.



Причины загрязнения заслонки

Воздух, который поступает в заслонку содержит пыль, твердые взвеси и другие продукты, проникающие через воздушный фильтр, особенно при его несвоевременной замене.

Частицы пыли оседают в моторном масле, которое покрывает корпус дросселя и заслонку.



Причиной загрязнения заслонки может стать также износ цилиндров и поршней, низкокачественное топливо, некорректная работа системы вентиляции картерных газов, вследствие которой смесь из масляного тумана и продуктов горения в больших количествах попадает в узел.

В результате дроссельная заслонка будет периодически «залипать». Большое количество нагара не даст ей полностью закрыться, и она начнет пропускать избыточное количество воздуха. Без очистки в этом случае точно не обойтись.


Внешние симптомы загрязнения

Отложения в заслонке не всегда нарушают работу дроссельного узла. Проблемы могут возникать из-за поломки датчика положения, некорректной работы привода и других неисправностей.

Осложненный запуск двигателя, потеря его мощности и динамики, нестабильная работа на холостых оборотах, задержка оборотов после отпускания педали акселератора свидетельствуют о неполадках в дроссельной заслонке.

Даже если причины неисправности не связаны с дроссельным узлом, проверить и очистить его крайне рекомендуется.

При возникновении проблем с электронной заслонкой лучшим решением будет обращение на станцию технического обслуживания, где квалифицированные сотрудники устранят неисправности и не повредят механизм.


Процесс очистки заслонки

При очистке дроссельной заслонки внимание следует уделить датчику положения (ДПДЗ) и регулятору холостого хода (РХХ). Благодаря им обеспечивается плавное страгивание автомобиля с места и поддержание оптимальных оборотов вала в зависимости от нагрузки на бортовую сеть. Эти датчики следует тщательно очистить, так как поверхностного вмешательства в данном случае будет недостаточно.

Для проведения работ следует подготовить гаечные ключи, отвертку, очиститель и кисть.


Демонтаж узла


Первый этап включает в себя демонтаж дроссельной заслонки. Для этого потребуется снять воздушный патрубок, связывающий воздушный фильтр и дроссельный узел. Затем нужно открутить болты, которыми корпус фильтра соединяется с двигателем, и отсоединить нижний патрубок.



Особое внимание следует обратить внимание на состояние резиновых уплотнений. Со временем они рассыхаются, что вызывает люфт и вибрации корпуса фильтра. При слабой затяжке болтов происходит подсос воздуха. Между корпусом фильтра и заслонкой стоит резиновое кольцо, его рекомендуется надеть на фильтр, что в последующем облегчит сборку.

С механической заслонки необходимо снять тягу. Для этого не нужно прикладывать много усилий, достаточно поддеть ее и отвести в сторону. Затем отсоединяется регулятор холостого хода и датчик положения заслонки посредством отжатия разъемов.

Последнее действие – снятие фиксирующей скобы и вытаскивание дроссельной заслонки.

После демонтажа нужно заткнуть отверстие впускного коллектора салфеткой или чистой ветошью.

Это предотвратит попадание пыли внутрь.


Очистка заслонки


Первым делом необходимо снять регулятор холостого хода с заслонки: он крепится при помощи двух винтов. Под ним находится резиновое кольцо. Чтобы его не повредить, не нужно замачивать деталь в бензине или сильно тереть ее. 

Если уплотнитель имеет изношенный вид, его стоит заменить на новый.

Для очистки заслонки подойдут любые средства. Одно из наиболее эффективных – Очиститель металла MODENGY на основе смеси органических растворителей и функциональных добавок.

За несколько минут он удаляет различные химические загрязнения и нефтепродукты, быстро испаряется с поверхностей, не оставляя разводов и следов.

Очистка заслонки снаружи практически не имеет смысла, так как узел быстро обрастает пылью. Тщательно отмыть следует внутренние поверхности заслонки (особенно в месте ее соединения с корпусом), шток и колодец датчика холостого хода, каналы подачи добавочного воздуха.

После этого заслонку необходимо высушить, только потом можно приступать к сборке узла.

Сборка

Сначала устанавливается регулятор холостого хода, после чего заслонка возвращается на штатное место и фиксируется крепящей скобой. Узел должен попасть в паз. Затем нужно установить тягу, при этом наконечники рекомендуется обработать любой пластиной смазкой. Следует также проверить ход тяги вручную. Он должен быть без рывков и закусываний.

Далее патрубок вентиляции надевается на корпус воздушного фильтра и прикручивается болтами, после чего устанавливается воздушный патрубок.


Настройка регулятора холостого хода



После чистки заслонки нужно отрегулировать регулятор холостого хода. Для этого следует отсоединить аккумуляторные клеммы на 15 минут, затем снова их надеть и произвести запуск двигателя.

В течение 10 минут он должен проработать на холостом ходу. Затем на 10 секунд двигатель глушится и опять запускается. После достижения рабочей температуры автомобиль можно эксплуатировать.

Не стоит пугаться, если после замены РХХ возникнут проблемы с оборотами. Это происходит из-за того, что датчик адаптируется к работе и не сразу входит в нужное положение.


Если дроссельная заслонка имеет электроуправление, то ее регулировка происходит следующим образом. После того, как двигатель прогреется до нужной температуры, его следует заглушить на 10 секунд. Затем на 3 секунды включается зажигание и производится 5 нажатий на педаль газа. Спустя несколько секунд педаль выжимается до упора и держится в таком положении до тех пор, пока индикатор на приборной панели «Check engine» не будет гореть постоянно. После этого можно отпустить педаль газа и запустить двигатель.


Периодичность обслуживания заслонки

На вопрос о том, как часто заслонку необходимо очищать, нет однозначного ответа. При активной эксплуатации автомобиля, на больших оборотах и в сложных условиях обслуживать дроссельный узел следует регулярно, так как в таком режиме работы он может полностью засориться уже через 40-50 тыс. км пробега.

При спокойном стиле вождения заслонку достаточно осматривать каждые 100 тыс. км пробега. Однако при возникновении проблем с работой двигателя дроссельный узел начнет быстро загрязняться, пока неполадки не будут устранены.


Ошибки при очистке

Принимая решение о необходимости очистки дроссельного узла, следует помнить об основных ошибках автовладельцев.

Итак, чего делать нельзя?

  • Разбирать заслонку в любой непонятной ситуации

  • Пытаться очистить узел без демонтажа

  • Использовать грубые щетки вместо мягких материалов

  • Не уделять внимания настройке оборотов узла после очистки

  • Удалять специальное покрытие, которое нанесено производителем на внутренние стенки корпуса и саму заслонку

  • Прилагать слишком большие усилия, так как это может привести к повреждениям заслонки и находящегося рядом датчика

Способы увеличения срока службы дроссельной заслонки

При повреждении заводского покрытия на дроссельной заслонке его следует восстановить. Дело в том, что такой защитный слой предотвращает налипание пыли на поверхности и значительно увеличивает срок службы узла.

Для восстановления покрытия применяются специальные антифрикционные составы на основе дисульфида молибдена. Они представлены как в жидком виде, так и в аэрозольных баллонах. Последние использовать намного удобнее – они просты в применении, не требуют специальных навыков или оборудования, и именно поэтому популярны среди автовладельцев.

Антифрикционное твердосмазочное покрытие MODENGY Для деталей ДВС оптимально подходит для применения в дроссельных заслонках.

MODENGY Для деталей ДВС позволяет восстановить заводское покрытие на внутренних поверхностях дроссельной заслонки. В результате они защищены от усиленного нагарообразования, трения и износа.

Материал наносится путем распыления в несколько слоев с промежуточной сушкой каждого в течение 10 минут. Спустя 12 часов при комнатной температуре происходит полное отверждение покрытия.



Перед нанесением покрытия производитель рекомендует обрабатывать поверхности Специальным очистителем-активатором MODENGY, который отлично удаляет различные загрязнения и обеспечивает максимальное сцепление покрытия с основанием.

Приобрести эти материалы можно как по отдельности, так и одним набором, что более выгодно.

Чистка дроссельной заслонки | ZavGar Барнаул

Зачем нужно чистить дроссельную заслонку?

Не все знают о том, что дроссельная заслонка представляет собой один из самых долговечных узлов двигателя, а ее замена — очень редкое явление и просто так она не сможет выйти из строя, но все-таки иногда она требует особой заинтересованности со стороны владельца автомобиля.

Представьте, что неожиданно ваш двигатель начал нестабильно работать, потерял мощность, увеличился расход топлива или стали плавать обороты. Все эти неприятные признаки указывают на то, что ваша дроссельная заслонка требует чистки.

Давайте более подробно поговорим о том, что же это за деталь и разберемся почему и зачем она требует к себе внимания.

По большому счету, дроссельная заслонка или просто «дроссель» – это та важная деталь автомобиля, которая обеспечивает подачу воздуха в камеры сгорания ДВС. Вследствие чего происходит возгорание топлива. В целом это клапан, который в полностью открытом виде, беспрепятственно способствует попаданию воздуха во впускной коллектор. Чем меньше клапан будет открыт, тем меньше воздуха попадет в коллектор, и следовательно будут ниже обороты.

Загрязнение дроссельной заслонки само по себе является обычным процессом как и для любого работающего устройства.

Есть две основные и самые главные причины по которым она загрязняется:

Во-первых, от несвоевременной замены воздушного фильтра. Частички пыли и так попадают в воздуховод, так как заслонка располагается сразу после него. А если фильтр уже загрязнён, то в «дроссель» попадают частицы, которые гораздо крупнее.

Во-вторых, некачественное топливо. При смешивании воздуха с таким топливом не происходит воспламенения, что приводит к неустойчивой работе ДВС.

Кто-то вспомнит пословицу «не так страшен черт, как его малюют» и не примет во внимание такие, казалось бы, неопасные моменты как «пыль» и «топливо»,  решив, что этого недостаточно для вывода из строя одного из самых надежных агрегатов автомобиля.

Но теперь представьте, что от отработанных картерных газов появляется масляная пленка, которая не даст двигателю работать в полную мощь, а это в свою очередь грозит такими последствиями как остановка работы ДВС, проще говоря, автомобиль будет глохнуть и вследствие этого вам придется заплатить за очень недешевую замену узла, отвечающего за правильную работу мотора. Поэтому регулярная, своевременная чистка дроссельной заслонки очень важна для корректной работы двигателя, ведь как известно, топливная система автомобиля — это его жизнеспособность и долговечность. Если присутствуют какие-то дефекты, то ваш автомобиль может преподнести вам неприятный сюрприз именно в тот момент, когда вы этого совсем не ожидаете. А итоги могут быть абсолютно разными. Поэтому не стоит забывать о «здоровье» вашего автомобиля и при проявлении даже самых незначительных сомнений относительно исправности авто, нужно обращаться к специалистам.

В сети автосервисов ZavGar работает команда профессионалов, которая имеет огромный опыт и знания по устранению данной проблемы. У нас есть все необходимое новейшее оборудование и мы всегда готовы помочь вам. Для записи на обслуживание в нашем сервисе звоните по телефону 500-112.

И помните — безопасность на дороге превыше всего.

Дроссельная заслонка — что такое дроссельная заслонка и для чего она нужна

Что такое дроссельная заслонка?


 

В традиционном бензиновом двигателе с искровым зажиганием дроссельная заслонка является очень важным компонентом системы впуска воздуха. Другими словами, он регулирует количество воздушного потока, поступающего в камеру сгорания автомобильного двигателя.

Конструкция поворотного затвора относительно проста. Состоит в основном из цилиндрического корпуса, в котором находится дроссель («бабочка»), вращающийся вокруг оси, и датчик.

Где находится этот клапан и как он работает?


 

Поскольку основной задачей дроссельной заслонки является контроль и регулирование количества воздуха, поступающего в камеру сгорания, ее расположение может быть только одно – между воздушным фильтром и впускным коллектором.

При нажатии педали акселератора пластина в клапане открывается и пропускает воздух в камеру сгорания. При отпускании педали пластина закрывается и «душит» поток воздуха в камере сгорания. Количество свежего воздуха, которое клапан подает в камеру сгорания, регулирует обороты двигателя, а значит, регулирует и скорость автомобиля.

Типы и работа дросселя


 

Тип клапана определяется его конструкцией, приводом и режимом работы. Исходя из этих факторов, можно сказать, что типов поворотных затворов в основном два: с механическим приводом и с электронным управлением.

Поворотные затворы с механическим приводом


 

Старые автомобили обычно оснащаются поворотными затворами. Характерной особенностью этого режима работы является то, что педаль акселератора напрямую связана с клапаном через специальный трос.

Режим работы дроссельной заслонки с механическим приводом следующий:

При нажатии педали акселератора срабатывает система рычагов и тросов, открывающих клапан. В результате воздух начинает поступать в систему и образовывать топливно-воздушную смесь.

Чем больше подается воздуха, тем больше подается топлива и увеличивается скорость автомобиля. При отпускании педали акселератора дроссельная заслонка закрывается, пропуская свежий воздух, в результате чего двигатель снижает скорость автомобиля.

Затворы дисковые электронные


 

Затворы этого типа не только современнее механических, но и имеют другой принцип действия. В отличие от механических клапанов, электронные клапаны не требуют механического соединения с педалью акселератора. Вместо этого в них используется электронное управление, позволяющее полностью автоматически контролировать поток воздуха.

Проблемы, которые чаще всего возникают с дроссельными заслонками
 

Как и любой элемент или система автомобиля, дроссельная заслонка, будь то механическая или электронная, может изнашиваться. К счастью, это случается относительно редко, так как эти компоненты очень прочные и долговечные, и не исключено, что вам не придется менять клапан во время движения.

Однако полезно знать об основных симптомах, указывающих на неправильную работу дроссельной заслонки.

Неисправность двигателя
Внутри корпуса дроссельной заслонки (клапана) со временем накапливаются отложения, которые могут уменьшать или прерывать поступление свежего воздуха в камеру сгорания. Если это произойдет, топливо и воздух не смогут правильно смешаться, что, в свою очередь, вызовет дисбаланс в топливе — смесь воздуха и двигателя не будет работать должным образом.

Углеродные отложения действуют так же, как скопившаяся грязь. Они скапливаются на стенках дроссельной заслонки и нарушают распыление топливовоздушной смеси.

Проблема с датчиком
Если датчик, расположенный в корпусе дроссельной заслонки, поврежден, он посылает неверную информацию на компьютер автомобиля, что приводит к неправильному смешиванию воздуха и топлива в камере сгорания.

Низкие обороты и холостой ход
При засорении или износе дроссельной заслонки одним из наиболее частых признаков неисправности является невозможность увеличения скорости автомобиля. Как бы вы ни старались, скорость автомобиля будет между 500 и 1000, а двигатель будет вибрировать гораздо сильнее и шумнее, чем раньше.

Повышенный расход топлива
Если расход топлива резко падает и автомобиль не разгоняется должным образом, это еще один признак проблемы с дроссельной заслонкой.

Можно ли отремонтировать дроссельную заслонку?


 

На самом деле, если клапан сломался или изношен, он не подлежит ремонту и подлежит замене на новый. К счастью, большинство его проблем можно решить только чисткой. Производители рекомендуют чистить клапан каждые 30–40 км, даже если вы не заметили ни одного из перечисленных нами симптомов.

Очистка не представляет особой сложности, и если у вас есть время, желание и несколько основных инструментов под рукой, вы можете сделать это самостоятельно.

Как очистить дроссельную заслонку?


 

Для очистки клапана вам понадобятся только специальное моющее средство, полотенце и отвертка с плоской головкой. Если они у вас под рукой, выполните следующие действия:

Остановите двигатель и найдите шланг впускного коллектора. Следуйте по нему, пока не дойдете до кронштейна, соединяющего его с дроссельной заслонкой
. С помощью отвертки ослабьте хомут и снимите шланг.
Если есть другие шланги, снимите их.
Перед обрызгиванием клапана моющим средством выясните, где находится датчик, и будьте осторожны, чтобы не обрызгать его.
Распылите моющее средство и подождите несколько минут.
Подсоедините все шланги к дроссельной заслонке.
Совершите тест-драйв. Запустите двигатель и объезжайте окрестности. Если клапан хорошо очищен, двигатель должен работать ровно, а дым, выходящий из глушителя, должен быть нормальным.
Очистка дроссельной заслонки

Если ничего не меняется, то, вероятно, необходимо заменить клапан.

Как заменить поворотный затвор?


 

Инструменты, которые вам понадобятся, если вы решите самостоятельно заменить дроссельную заслонку: отвертки, трещотки, набор гаечных ключей и пассатижи.

Конечно, перед началом сменной работы необходимо приобрести новую дроссельную заслонку. Вы можете узнать, что это такое, заглянув в руководство к своему автомобилю или спросив в магазине автозапчастей, где вы хотите купить эту деталь.

Последнее, что вам нужно, это защитная одежда. Обычно достаточно удобной рабочей одежды, очков и перчаток, чтобы позаботиться о своей безопасности.

Этапы замены дроссельной заслонки
 

  • Остановите двигатель, найдите дроссельную заслонку и отсоедините все кабели и шланги, подсоединенные к ней.
  • Обязательно отключите питание и датчики температуры воздуха.
  • Отключить датчик положения дроссельной заслонки
  • Открутить все болты крепления корпуса дроссельной заслонки
  • Обычно их четыре и они крепят корпус дроссельной заслонки к впускному коллектору.
  • Когда вы открутите болты, вы также заметите уплотнение. Будьте осторожны с этим, потому что вы будете использовать его, когда будете вставлять новый клапан.
  • Снимите старый дроссельный клапан и тщательно очистите место.
  • Установите новый корпус клапана. Убедитесь, что уплотнение на месте, вставьте клапан, плотно прикрепите его к впускному коллектору и затяните болты.
  • Подсоедините все компоненты в обратном порядке загрузки.
  • Замена дроссельной заслонки

Важно. Прежде чем пытаться заменить клапан, как мы вам показали, убедитесь, что эти инструкции подходят для вашей модели автомобиля. Если вам сложно заменить дроссельную заслонку самостоятельно, лучше обратиться в специализированный сервис, где замену выполнят быстро и полностью профессионально.

Вопросы и ответы:

Для чего используется поворотный затвор? Дроссельная заслонка является частью впускной системы автомобиля. Он регулирует поток поступающего воздуха. В классическом варианте он представлен поворотной заслонкой, регулируемой тросом.

Как по-другому называется дроссельная заслонка? Дроссель, дроссельная заслонка, дроссельная заслонка — все это названия одного и того же механизма, изменяющего проходное сечение впускного тракта.

Что такое электронный дроссельный клапан? В отличие от классического дросселя, электронный дроссель имеет электрический привод. Его положение регулируется блоком управления.

Главная » Блог » Устройство автомобиля » Для чего нужна дроссельная заслонка?

Дроссельная заслонка неисправна? Вы должны обратить внимание на это сейчас!

блог тюнинга 28 января 2022 Руководство по ремонту и настройке автомобилей, советы, продукты, информация и прочее

Дроссельная заслонка на двигателе сломана? Каковы симптомы, как производится замена/чистка и какова стоимость? Самые важные факты в этой статье с первого взгляда! в бензиновых двигателей (двигатели Otto), дроссельная заслонка регулирует количество свежего воздуха, поступающего в камеру сгорания. С другой стороны, дизельные двигатели работают с избытком воздуха и поэтому не нуждаются в дроссельной заслонке, но часто имеют одну заслонку . Возраст и грязь могут привести к заклиниванию или даже выходу из строя корпуса дроссельной заслонки. Однако его не обязательно заменять новой деталью. Часто бывает достаточно одного очищающего средства для лица , сделанного специалистом.

  • Колебания оборотов двигателя на холостом ходу
  • Только очень медленное падение оборотов двигателя после отпускания педали акселератора.
  • Мощность двигателя ограничена.
  • Двигатель не запускается.
  • Двигатель переходит в аварийный режим.
  • Запись памяти ошибок типа « Неправдоподобное положение дроссельной заслонки » соответственно « Неправдоподобное соотношение положения педали газа и положения дроссельной заслонки »

Очистите или замените корпус дроссельной заслонки!

Появление любого из вышеперечисленных симптомов не обязательно означает неисправность дроссельной заслонки. Во многих случаях засорение корпуса дроссельной заслонки является причиной сопутствующих симптомов. Причиной могут быть отложения из-за рециркуляции выхлопных газов или вентиляции картера. Но и сильно загрязненный или неисправный воздушный фильтр может вызвать проблемы во впускной системе. Очистка ( не с воздушным фильтром, который необходимо заменить, если он загрязнен ) во многих случаях является экономичной альтернативой замене. В случае неисправности потенциометр (датчик положения) или другая механическая ошибка, чистка обычно невозможна и нет другого выхода, кроме замены дроссельной заслонки .

Для очистки или замены дроссельной заслонки ее необходимо сначала снять. Он расположен во впускной системе двигателя. Чтобы получить доступ к корпусу дроссельной заслонки, снимите крышку двигателя , всасывающий патрубок и любые другие детали. Пробка может быть удалена, и дроссельная заслонка может быть удалена. Однако для очистки использовать специальный очиститель . После этого можно снова установить очищенный дроссельный клапан или подходящую новую деталь/сменную деталь. Во многих случаях новый или очищенный дроссельный клапан все еще необходимо обучить и запрограммировать. Базовая установка дроссельной заслонки затем сравнивается с блоком управления. Подсказка: В зависимости от автомобиля удаление во время очистки не всегда требуется .

Стоимость очистки или замены корпуса дроссельной заслонки.

Снятие и установка корпуса дроссельной заслонки обычно занимает от 30 минут до 2 часов. Точное усилие зависит, в частности, от места установки и типа транспортного средства. Стоимость материала для нового дроссельного клапана обычно составляет от 50 до 400 евро. Известные производители включают Mapco, Herth+Buss, Valeo и Magneti Marelli. Если требуется только очистка корпуса дроссельной заслонки, вы можете рассчитывать на затраты от 60 до 200 евро, в зависимости от усилий, затраченных на его снятие и установку.

Значение дроссельной заслонки

Корпус дроссельной заслонки расположен в системе впуска воздуха между воздушным фильтром и впускным коллектором . Он позволяет блоку управления двигателем регулировать топливно-воздушную смесь. Короче говоря, дроссельная заслонка представляет собой круглую пластину, соединенную с шарниром, который открывает или закрывает впускное отверстие. Механический дроссельный клапан, соединенный непосредственно с педалью газа тросом Боудена, уже давно заменен электрическим дроссельным клапаном. Положение дроссельной заслонки регулируется серводвигателем в блоке управления двигателем (электронный газ). В зависимости от различных параметров, таких как положение педали акселератора или температура двигателя в двигатель поступает более-менее свежий воздух. Свежий воздух часто дополняется отработавшими газами системы рециркуляции отработавших газов.

Важно следующее примечание:  В целях безопасности tuningblog рекомендует выполнять все работы по ремонту, проверке и техническому обслуживанию исключительно в специализированной мастерской! Хотя наша информация обобщается в меру наших знаний и убеждений, мы не можем нести никакой ответственности за ее содержание. Поэтому вся информация «без гарантии».

Конечно, это еще не все!

В этой категории тюнинг-блога есть руководства и инструкции по распространенным дефектам/ремонту автомобиля и по установке аксессуаров/деталей для тюнинга.