Симптомы и признаки скорого выхода из строя DSG кпп
Появление в автомобилях преселективных КПП привлекло внимание автолюбителей. Но DSG (аббревиатуру ввел концерн Фольксваген) не лишены недостатков, поэтому со временем энтузиазма у автовладельцев поубавилось. Преселективная роботизированная трансмиссия – технически сложное устройство. Из-за проблем с ней возникают трудности с переключением передач. Однако быстрое и плавное переключение скоростных режимов, а также возможность сэкономить около 10% бензина по-прежнему привлекает автовладельцев.
Какие есть разновидности DSG
Первой была представлена 6-ступенчатая модель DSG-трансмиссии с двойным так называемым «мокрым» сцеплением. Это произошло на стыке 2002-2003 годов, когда на рынке появилась совместная разработка двух компаний: BorgWarner и Volkswagen. Через несколько лет (2008 год) VW, скооперировавшись с компанией LUK, представляет 7-ступенчатую модель, но уже со сцеплением «сухого» типа.
Особенности модели DSG DQ250 с «мокрым» сцеплением
Двойное сцепление называется «мокрым», потому что его диски работают в масляной ванне, т. е. с постоянной смазкой.
К достоинствам этой модели относят:
- выносливость. Выдерживает передачу хорошего (в переделах 350 Нм) крутящего момента, поэтому его устанавливают на автомобили с мощным двигателем;
- достаточную износоустойчивость;
- мягкое переключение передач;
- экономию горючего;
- эффективное охлаждение;
- заявленный большой пробег без капремонта 250.000-300.000 км.
Несмотря на все преимущества, DQ250 имеет ряд минусов:
- проблемы с системой управления. Если нарушается электрический контакт, повреждаются соленоиды (электромагнитные клапана), то неполадки возникают, когда пробег еще менее 100.000 км;
- потеря мощности и крутящего момента из-за «масляной прокладки»;
- сложность ремонта;
- зависимость от качества масла. Периодичность замены – 60 тысяч км, иначе может «погибнуть» мехатроник.
Особенности, плюсы и минусы версии DQ200 с «сухим» сцеплением
В основном на автомобилях Volkswagen устанавливаются двигатели, имеющие малую или среднюю мощность. Поэтому концерн посчитал нерациональной установку дорогой DSG6. Вместо нее стали устанавливать 7-ступенчатую трансмиссию. Она отличалась от своей предшественницы не только числом передач – их стало 7, но и «сухим» сцеплением. Еще одна одно изменение коснулось насоса гидросистемы. Его работой стал управлять электродвигатель, который включался по мере необходимости. Это привело к дополнительной экономии на пониженных оборотах, включению при падении давления ниже предельно допустимого значения.
Плюсы DQ200:
- снижение расхода топлива;
- требуется меньше масла;
- уменьшение веса;
- скорость передачи крутящего момента (max 250 Нм).
Минусов у 7-ступенчатой преселективной коробки тоже достаточно:
- ускорился износ трущихся деталей;
- сильное нагревание из-за трения и, как следствие, перегрев платы, выгорание дорожек, поломка соленоида;
- повышенная чувствительность к большим нагрузкам;
- снижение надежности и комфорта.
Другие модификации ДСГ
Выпускаются модели для автомобилей с разным расположением двигателя:
- продольным. Трансмиссия рассчитана на передачу 600 Нм крутящего момента;
- поперечным. Модель DQ500 способна передавать в пределах 500 Нм.
Обе модификации оборудованы «мокрым» сцеплением и являются 7-ступенчатыми коробками.
На каких машинах можно встретить DSG
Автомобили оснащаются всеми видами КПП. Встречаются и знакомые ДСГ, коробки с С-троником (модели DL382, DL501 с разными заводскими индексами). Кроме того компания Porsche выпускает машины, на которых устанавливается трансмиссия с маркировкой PDK, хотя, по сути, это та же DQ500.
Переднеприводному VW Tiguan с двигателем 1.4TSI (мощность 150 л.с.) досталась ДСГ6. Машины с двухлитровым мотором TSI 4MOTION оснащались обычным гидроавтоматом.
Много вопросов к «сухой» ДСГ7 возникало у владельцев автомобилей разных марок, включая VW, Ауди, Skoda, Seat.
Если у машины объем двигателя не превышал 1,8 л, а крутящий момент был меньше 250 Нм, то вероятнее всего на ней стоит проблемная 7-ступенчатая преселективная коробка.
Хотя у Шкоды Октавии с 1.8-литровым мотором, которая выпущена не позже 2012 года, встречается версия DQ250 и классическая автоматическая КПП. Такие же трансмиссии устанавливались на Фольксваген Поло 1.6, Шкоду Фабию 1.6 и ряд других авто.
Проблемы трансмиссии DSG
Владельцы автомобилей с преселективной КПП сталкиваются с разными проблемами.
Признаки неисправностей
Специалисты компании Фольксваген предложили распределить все симптомы по степени сложности неполадок. Признаки могут быть:
- относительно безобидными;
- негативными.
В первую категорию относительно безобидных признаков попадают нетипичные шумы, сопровождающие работу агрегата (металлический скрежет, стук, лязганье). По мнению дилеров, звуковое сопровождение объясняется обязанностями коробки и не может признаваться гарантийным случаем, когда нет вибрации или пинков. Если водитель имеет дело только с такой проблемой, а в остальном коробка работает нормально, то особого смысла в диагностике нет.
Негативные симптомы:
- появление рывков, толчков, пинков, особенно на старте;
- возникновение вибрации на несколько секунд при ускорении, когда включают вторую передачу;
- снижение разгонной динамики, при разгоне снижается тяга;
- неоправданное увеличение расхода топлива;
- уход в аварийный режим из-за поломки мехатроника;
- задержка или отказ переключения некоторых передач.
Каждый из этих симптомов свидетельствует о неполадках. Например, движущийся автомобиль стал дергаться, пинаться. Причина кроется в нарушении процесса переключения скоростных режимов, смыкания дисков сцепления. Это происходит из-за повышенной нагрузки, ускоряющей износ. Не стоит ждать, что само пройдет. Это может только усугубить негативное воздействие, которое в дальнейшем приведет к ремонту всего агрегата.
Причины неполадок
На повышение износа фрикционов, повреждение гидроблока, сбои в работе ЭБУ и появление других проблем влияют разные причины. К типичным относятся:
- использование низкосортного или грязного масла;
- агрессивный стиль вождения и пренебрежение техобслуживанием;
- буксировка на большие расстояния тяжелых прицепов или вытаскивание из грязи других авто;
- перегрев из-за неполадок в теплообменнике;
- эксплуатация автомобиля с повышенными нагрузками.
Если автовладелец решает заменить синтетическое масло минеральным, то это может привести к сбоям в автолектронике из-за короткого замыкания. Потому что на медные детали трансмиссии воздействует синтетика особенно сильно в теплом климате. Для российских климатических условий минеральные масла с ограниченным температурным режимом не подходят.
Иногда даже гарантийная замена сцепления, мехатроника не решала проблему полностью, поэтому компания пошла на выпуск более износостойкой модели DQ200, увеличение срока гарантии.
Худший вариант для DSG – это езда в пробках с частыми стартами и сменой передач. Это приводит к значительному перегреву и ускорению износа сцепления. В результате поездок по городу сцепление вырабатывает свой ресурс за 50-80 тысяч.
Почему больше всего проблем у DSG7 (модель DQ200)
Одним из слабых мест преселективной коробки с «сухим» сцеплением стал мехатроник, который в городе может выработаться еще до 100 тысяч км. В классической АКПП гашением стартовых рывков занимается гидротрансформатор. У преселективного робота все иначе. Более сложная конструкция требует надежного программного обеспечения и гидравлики. Чтобы быстро переходить с одной передачи на другую, коробке нужно успеть отключить одно и подключить второе сцепление. При этом поток мощности не должен прерываться.
Неисправность мехатроника сопровождается включением аварийного режима в движении или прямо на старте. Отказы передач в момент запуска мотора на короткое время можно устранить, если включить, а затем выключить зажигание. Неисправный узел нужно ремонтировать или менять, чтобы не нарушить управление коробкой.
Рекомендации по эксплуатации DSG
Чтобы избежать проблем с преселективным роботом, нужно соблюдать несложные правила. Это не избавит от всех неполадок, но трансмиссия прослужит дольше.
- В пробках лучше пользоваться режимом S или ручным управлением (Manyal). Тогда не придется постоянно переключать передачи с первой через вторую на третью и обратно. Именно из-за этого сцепление быстро изнашивается.
- Нужно отказаться от частых перестроений по рядам, если поток движется со скоростью не более 50 км/ч.
- У двигателя TSI отличная динамика, когда он работает вместе с ДГС. Чтобы не разрушить коробку, не нужно пробуксовывать на старте.
- На светофоре или другой остановке селектор стоит переводить на нейтраль, чтобы снизить износ блока мехатроника.
О покупке автомобиля с ДСГ
Если хочется купить машину, на которой стоит коробка DQ200, то начать нужно с визуальной и компьютерной диагностики, не помешает дорожный тест.
Если у прежнего владельца пробег авто превысил 50 тысяч км, а замена мехатроника или сцепления не проводилась, то можно сразу подготовиться к дополнительным расходам.
Для моделей с «мокрым» сцеплением достаточно проверить документы о замене масла каждые 60 тысяч км. Значит, автовладелец заботился о техническом состоянии коробки.
Подведем итог
DSG – технически сложное устройство. Все проблемы связаны с нарушением переключения передач. Хотя после 2013 года автопроизводитель модернизировал версию ДСГ7, но устранить все проблемы не удалось. Остается придерживаться рекомендаций и соблюдать правила эксплуатации авто. Потому что такой скорострельности и плавности переключения скоростей не найдется даже у надежных японских 4-ступенчатых АКПП.
MORENDI | Чип тюнинг двигателя
Мы рады предложить перепрограммирование следующих коробок передач и блоков управления:
- Mercedes CPC — модуль используемый на современных Мерседесах с 9-ти ступенчатой АКПП
- DSG (DQ200, DQ250, DQ500 в том числе GEN2) —
шести и семи ступенчатые роботизированные коробки передач с полным и моно-приводом - VAG 0B5 DL501 S-TRONIC DSG —роботизированная коробка передач
- VAG 0WA VL381 MULTITRONIC CVT — вариатор
- GS19 — автоматическая коробка передач, используемая на AUDI RS6
- Porsche Tiptronic TCU — автоматическая коробка передач на Porsche 996 и 997 mk1
- Porsche PDK — роботизированная коробка с двумя сцеплениями
- Lamborghini DL800 — роботизированная коробка с двумя сцеплениями (Audi R8 / Lamborghini Huracan)
- BMW ZF — восьми ступенчатый автомомат используемый на большинстве современных моделей БМВ
- General Motors 6 / 8 / 10 speed — автоматические коробки используемые на автомобилях Cadillac Escalade, Chevrolet Tahoe и ряде других
- Возможность реализации полной мощности двигателя на всех передачах при чип тюнинге без ограничения коробкой
- Более быстрое и четкое переключение между передачами за счет правильной синхронизации крутящего момента
- Снижение тепловой нагрузки на коробку за счет меньшего проскальзывания при переключениях
- Комфорт при езде в пробках за счет меньшего количества ненужных переключений
- Лучший отклик на газ за счет удержания оборотов в зоне оптимального крутящего момента
Для автомобилей используемых в больших городах с пробками и интенсивным движением возможно перенастроить точки включения передач, тем самым снизив износ коробки и дискомфорт от работы двигателя на низких оборотах. Так при езде в многочасовых пробках нагрузка на коробку при штатной программе управления очень высока т.к. включение второй передачи происходит на 7 км/ч и каждое трогание приводит к переключению. Раннее включение повышенных передач также приводит к тому, что двигатель работает на оборотах менее 1400 об/мин, в зоне низкого расхода, но и очень плохой динамики. В итоге мотор ощутимо вибрирует из-за высокой нагрузки, а отклик на педаль очень плохой т.к. мощность мотора недостаточная даже у дизельного мотора.
Если Вам по душе интенсивная езда, то раннее включение 6-ой и 7-ой передач также может доставить немало дискомфорта. Мы можем сместить точки включения этих передач, для обеспечения более комфортной езды с гораздо лучшей динамикой.
В зависимости от типа КПП Вам доступны:- Оптимизированные под конкретный уровень мощности карты точек переключения КПП
- Выбираемые пользователем обороты лаунч-контроля
- Выбираемые пользователем максимальные обороты по переключению передач в ручном режиме
- Выбираемые пользователем опции запрета или разрешения автоматического переключения передач вверх в ручном режиме (после 2-ой)
- Выбираемые пользователем опции запрета (запрет кикдауна) или разрешения автоматического переключения передач вниз в ручном режиме
Езда в режиме частичного газа также существенно оптимизируется.
Некоторые из заводских программ настроены слишком агрессивно и держат слишком высокие обороты, и слишком рано понижают передачу, когда это не нужно. В режиме низкой нагрузки и малом нажатии педали газа переключения происходят раньше, позволяя водителю комфортно передвигаться. В случае необходимости резко ускорится, небольшое нажатие на педаль газа разительно меняет характер работы коробки и делает ее истино спортивной.Стоимость работ по настройке КПП уточняйте по телефону. В зависимости от поставленной задачи и сложности настройки цена может существенно отличаться.
ВНИМАНИЕ:
Мы не предоставляем возврат денег и тестовый период для прошивок коробки. Это связано с тем, что на разработку программного обеспечения потрачено большое количество времени и ресурсов. Все программы делают имено то, что заявлено в характеристиках и решают конкретные проблемы.
Ваша обязанность убедиться в том, что коробка находится в полностью рабочем состоянии и не требует ремонта. Прошивка коробки не может исправить уже неисправную коробку. Мы можем дать совет либо помочь в ремонте КПП, а также в ее калибровке.
DSG DQ250 tuning — чип-тюнинг (оптимизация) работы роботизированной коробки ДСГ
DQ250 — обслуживание/замена и модернизация
На момент запуска в 2003 году DQ250 стала первой в мире коробкой передач с двойным сцеплением в серийном автомобиле, на немецком рынке Volkswagen Golf Mk4 R32, а вскоре после этого во всем мире в оригинальной Audi TT 3.2 и 2004 года. + Новый Жук TDI. С тех пор DQ250 устанавливается на большинство 6-ступенчатых моделей DSG с 2003 г. по настоящее время.
При обслуживании редукторы очень надежны, а также довольно хороши, когда дело доходит до настройки.
Большинство коробок передач 02E имеют установленный предел крутящего момента в 360 нм (265 футов/фунтов) в программном обеспечении, но его можно увеличить с помощью настройки, но мы вернемся к этому далее в блоге.
У нас есть несколько вариантов 6-ступенчатой коробки передач DSG DQ250 02E, от модернизации и настройки до запасных частей. Варианты см. ниже:
Запасные части:
Коробки передач DSG требуют регулярного обслуживания для обеспечения безупречной работы. Мы получаем много писем от клиентов с такими проблемами, как плохой старт, рывки при переключении передач или даже неисправности, отображаемые на приборной панели. Обычно они решаются полной промывкой и заменой масла. Мы рекомендуем менять масло каждые 40 тысяч миль или 4 года.
Тюнинг:
DSG TCU можно настраивать бесконечно, и мы предлагаем различные «этапы». Для получения дополнительной информации о настройке и цене, пожалуйста, перейдите по этой ссылке: https://www.
Следующие функции могут включать:
- Увеличить предел крутящего момента с 360 Нм (265 футов/фунтов) до 500 Нм (368 футов/фунтов) или 650 нм (479 футов/фунтов)
- Оптимизированные точки переключения в D&S
- Отключение автоматического переключения на повышенную передачу в ручном режиме
- Отключение автоматического понижения передачи в ручном режиме
- Оптимизированное управление запуском
- Увеличить давление сцепления
- Более быстрое переключение
- Задержка рычага переключения передач удалена
Запасные части
Маховики:
Сцепления:
Это замена OEM. В настоящее время мы не перечисляем никаких обновлений и не планируем. Обычно они требуются только для экстремального крутящего момента и требуют большой настройки для плавного включения в повседневном вождении.
Модернизация
Дифференциал (LSD):
У нас есть различные варианты в зависимости от использования автомобиля. Quaife ATB можно просто установить и забыть, никакого обслуживания не требуется. Пластинчатые дифференциалы требуют регулярной замены масла, регулярного осмотра и ремонта, когда износ пластин выходит за указанные пределы.
Масляные радиаторы:
Масляные радиаторы на них могут быть полностью модернизированы с помощью установки более крупного 90 теплообменника масла/охлаждающей жидкости или удаления теплообменника охлаждающей жидкости/масла. 03
24 06 2021
- #02Е
- #0D9
- №6 Скорость
- #DQ250
- #ДСГ
Последние сообщения
Сезон 2023 года начался быстрее, чем мы помним. В 2022 году мы взяли Turismo-X Class A C …
подробнее
24 03 2023
В разгар прошлого лета ребята из Yokohama UK попросили нас помочь им протестировать все новые A …
подробнее
21 01 2023
Двигатель CKRA представляет собой двигатель 2. 0 TDI мощностью 140 л.с., устанавливаемый на американские и канадские автомобили VW Passat. Мы получаем много запросов …
подробнее
21 01 2023
ОБНОВЛЕНИЕ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ DSG ДЛЯ MK5/MK6 VOLKSWAGEN И 8J/8P AUDI, DQ250 TRANSMISSION
Перейти в конец галереи изображений
Перейти в начало галереи изображений
Это программное обеспечение должно быть установлено на одном из наши магазины!
Нажмите здесь, чтобы назначить встречу
034Motorsport Dynamic+ Прошивочный комплект для конечного пользователя
— Пожалуйста, выберите — Нет, спасибо, у меня уже есть один Нет, спасибо, я прошу его установить в одном из ваших магазинов Добавить Dynamic+ End User Flashing Kit + $150.00
Этап
— Пожалуйста, выберите — Этап 1 — 034-103-2500 Этап 2 — 034-103-2501 + $50. 00
ВИН
Максимальное количество символов: 18
Детали
034Motorsport с гордостью предлагает обновления программного обеспечения DSG Stage 1 и Stage 2 для моделей Volkswagen Mk5/Mk6 и Audi 8J/8P, оснащенных коробкой передач DQ250!
Ступень 1:
- Без переключения на пониженную передачу в ручном режиме
- Управление запуском включено на всех моделях
- Индикатор передачи на MFD включен во всех режимах вождения
- Повышение числа оборотов при запуске (3400 FWD / 3700 AWD типично)*
- Скорость переключения снижена
- Точки переключения оптимизированного спортивного режима
- Улучшенная отзывчивость
Этап 2:
- Все опции для Этапа 1
- Ограничитель нейтрального оборота удален
- Еще более агрессивные скорости переключения передач
- Более высокие обороты Launch Control (обычно 4000 FWD/4500 AWD)*
- Увеличенный крутящий момент, разрешенный блоком управления (500 нм, типичный)*
- Увеличен предел оборотов (настройка ECU также должна увеличиться)
- Повышение передачи в ручном режиме удалено по запросу
Обратите внимание:
- Управление запуском Точки оборотов могут различаться в зависимости от комбинации двигателя и трансмиссии.