Датчик положения распределительного вала, датчик Холла
Главная » Электрооборудование » Система управления двигателем » Датчик положения распределительного вала
Датчик положения распределительного вала предназначен для определения углового положения газораспределительного механизма в соответствии с положением коленчатого вала двигателя. Информация, поступающая от датчика положения распределительного вала, используется системой управления двигателем для управления впрыском и зажиганием. Функционально датчик связан с датчиком частоты вращения коленчатого вала двигателя.
На двигатели устанавливается датчик положения распределительного вала, работа которого построена на эффекте Холла, поэтому другое название датчика – датчик Холла.
Принцип действия датчика Холла основан на изменении направления движения носителей заряда (изменении напряжения) в полупроводнике при изменении пересекающего его магнитного поля. Магнитное поле создается постоянным магнитом, расположенным в датчике.
При прохождении репера мимо датчика в нем возникает импульс напряжения, передаваемый в электронный блок управления. В зависимости от частоты вращения распределительного вала сигнал от датчика Холла поступает в разные промежутки времени. На основании этих сигналов блок управления двигателем распознает положение поршня первого цилиндра в верхней мертвой точке такта сжатия, обеспечивает впрыск бензина и зажигание топливно-воздушной смеси.
На двигателях, оборудованных системой изменения фаз газораспределения, датчик положения распределительного вала используется для управления данной системой. Датчики устанавливаются на распределительных валах впускных и выпускных клапанов.
Несколько иначе датчик Холла работает в системе управления дизельным двигателем.
Здесь сигналы датчика используются для установления положения поршня каждого цилиндра двигателя в верхней мертвой точке такта сжатия. За счет этого достигается точное определение положения распределительного вала относительно коленчатого вала, соответственно быстрый пуск дизеля и устойчивая его работа на всех режимах.Для реализации данных функций внесены конструктивные изменения в задающий диск, на котором установлены реперы для каждого цилиндра двигателя. Это могут быть сегменты разной угловой ширины или набор зубьев, расположенных на разном расстоянии друг от друга. Так, в четырехцилиндровом дизеле на задающем диске устанавливается 7 зубьев: четыре основных – по одному на каждый цилиндр под углом 90° и три дополнительных – для распознавания конкретного цилиндра. Дополнительные зубья расположены на разных расстояниях от основных зубьев, чем достигается установление положения поршня в ВМТ такта сжатия для конкретного цилиндра.
При возникновении неисправности датчика Холла (отсутствии сигнала) система управления двигателем в своей работе использует информацию от датчика частоты вращения коленчатого вала. Двигатель продолжает работать и даже может повторно запускаться после остановки.
принцип работы и способы диагностики
Для чего нужен датчик положения распределительного вала
Tweet
Датчик положения распределительного вала (ДПРВ), или датчик фаз (ДФ), необходим для согласования взаимодействия системы впрыска топлива с механизмами двигателя. Он работает в паре с датчиком коленвала и регистрирует угол положения ГРМ. Как можно догадаться по названию, датчик распредвала находится в непосредственной близости от деталей привода ГРМ, а именно шестерён или звёздочек.
На шестерне или звёздочке распредвала есть задающие метки для формирования скачкообразных изменений магнитного поля, создаваемого ДФ. Метка может иметь форму выступа или, наоборот, углубления на шестерне ГРМ. На многих моторах установлены специальные задающие диски, имеющие максимально возможный для конструкции двигателя диаметр. Метка указывает на угол поворота распредвала и чем больше диаметр задающего диска, тем точнее метка обозначит угол поворота.
Наглядно это можно представить, попробовав расчертить круги диаметром, скажем, 1 сантиметр и 10 см, на секторы по одному градусу. На маленьком круге это сделать практически невозможно, а размеры большого вполне позволят ещё и отметить необходимые точки, находящиеся на определённом угловом расстоянии друг от друга.
Принцип работы датчика распредвала
Датчик положения распредвала
На ДФ подаётся напряжение, возбуждающее магнитное поле катушкой датчика. Задающая метка, попадая в это поле, создаёт скачкообразное его изменение, которое воспринимает датчик и преобразует в электрический импульс, посылаемый в электронный блок управления («мозги») двигателя.
Функционирование датчика распредвала основано на эффекте Холла.
Устройства подобного типа называются датчиками Холла и широко применяются в современной технике — бензопилы, косы и т.д. Отсутствие подвижных деталей делает их в несколько раз надёжнее, чем, допустим, применение контактных систем зажигания.
Аналогичное устройство считывает угол поворота коленчатого вала. Сигналы обеих обрабатываются ЭБУ по заданной программе. Датчик распределительного вала отвечает за своевременную подачу напряжения на топливные форсунки.
На бензиновых двигателях обычно делается метка, указывающая на фазу ГРМ, соответствующая нахождению поршня первого цилиндра в верхней мёртвой точке. На современных дизельных моторах таких меток (реперов) несколько, для регистрации угла (фазы) на каждом цилиндре. Это позволяет точнее сформировать сигнал, открывающий форсунки. Дизельные топливные системы Common Rail предусматривают точное управление процессом сгорания топливной смеси, для чего топливо может впрыскиваться форсункой несколько раз во время одной вспышки. Это, в свою очередь, требует точности определения фазы. Именно для этого и нужен датчик распредвала.
Кроме того, на двигателях с гидравлической подстройкой фаз сигналы ДПРВ, обработанные ЭБУ, позволяют изменять подачу масла в гидромуфты за счёт изменения напряжения, подающегося на управляющие соленоиды (например, на двигателях BMW).
Симптомы неисправности датчика положения распредвала
Диагностика датчика положения распредвала
При поломке ДПРВ двигатель переходит на попарно-параллельный тип впрыска топлива. Это означает, что форсунки осуществляют впрыск сразу по две для цилиндров, поршни которых находятся в сходных положениях, но разных рабочих тактах. То есть, например, поршни первого и третьего цилиндров двигаются вниз, но первый под действием вспышки топливной смеси в процессе такта рабочего хода, а третий – в такте впуска, но форсунки обеих осуществляют впрыск. Для третьего цилиндра это необходимо, но клапаны первого закрыты. В результате в третий цилиндр попадёт переобогащённая смесь. При дальнейшем вращении коленвала такты поменяются, и сложится аналогичная ситуация в первом цилиндре.
Признаки поломки датчика распределительного вала:
- затруднённый пуск двигателя, вне зависимости от того, холодный он или прогретый;
- резкое увеличение расхода топлива;
- горит лампа «Check engine»;
- неустойчиво работает двигатель;
- повышенная рабочая температура охлаждающей жидкости.
При диагностике двигателя неисправности в цепи датчика положения распредвала ошибки имеют коды р0340 (ошибка датчика фазы) и р0343 (высокий уровень сигнала цепи ДПРВ). Причины сбоев работы датчика следующие:
- поломка датчика;
- обрыв в проводке;
- окисление контактов в соединительной колодке, вплоть до «отгнивания» проводов;
- неправильная (не по меткам) установка цепи или ремня ГРМ;
- отклонение от нормы бортового напряжения автомобиля;
- поломка или выпадение штифта (репера) на шестерне или задающем диске – в зависимости от конструкции.
Поиск неисправности
Диагностика датчика положения распредвала мультиметром
Перед началом работ по поиску причины отказа в любой электрической цепи автомобиля имейте в виду, что разъединять колодки («фишки») в проводке можно только при выключенном зажигании – иначе Вы рискуете спровоцировать скачок напряжения, ведущий к выходу из строя некоторых элементов системы управления двигателем.
Сначала произведите визуальный осмотр ДПРВ и ведущих к нему проводов. Зачастую провода, входящие в колодку датчика, окисляясь, отваливаются от клемм. Допускается проверить соединение, слегка подёргав отдельные проводки.
Замеры напряжения необходимо производить высокоомным вольтметром (в составе мультиметра), чтобы через слаботочные приборы не пропускать ток, могущий их сжечь.
Если осмотр не выявил ничего подозрительного, приступайте к проверке датчика распределительного вала мультиметром. Сначала отсоедините колодку от ДПРВ и замерьте питающее напряжение датчика. К его разъёму подходят три провода – питающие «+» и «-« и провод на ЭБУ. Между питающими (крайними) напряжение должно быть, как в бортовой сети автомобиля (при включенном зажигании). Минусовой («массовый») провод, как правило, чёрного цвета. Затем измерьте напряжение между минусовым проводом питания ДПРВ и «массой» двигателя. Норма – не более 0,2 вольта. Затем измерьте напряжение на среднем проводе, «врезав» в него вольтметр. Прокручивая двигатель стартером, измерьте напряжение. Исправный датчик будет выдавать колебания напряжения от 0,4 до 5 вольт.
Осуществив прозвонку, несложно сделать вывод, что неисправно – питающая цепь или сам ДПРВ. Проще проверить датчик, заменив его заведомо исправным, потому что тестером невозможно определить форму импульса, посылаемого устройством в ЭБУ. Такая задача по силам лишь осциллографу.
После того, как Вы обнаружите причину неисправности, последующий ремонт – восстановление проводки или замена датчика положения распредвала – не составит особого труда.
Подробнее о принципе работы датчика Холла — смотрите в видео на нашем сайте
Читайте по теме:
Датчик детонации — признаки неисправности Детонация – одно из самых разрушительных явлений, она способна если не моментально, но испод… | Признаки неисправности датчика положения коленвала Двигатель представляет собой сложную систему, в которой любая деталь имеет большое значение. Одной … |
Разделы
- Top Gear
- Top Gear UK
- 10 Сезон
- 11 Сезон
- 12 Сезон
- 13 Сезон
- 14 Сезон
- 15 Сезон
- 16 Сезон
- 17 Сезон
- 18 Сезон
- 19 Сезон
- 20 Сезон
- 21 Сезон
- 22 Сезон
- 23 сезон
- DVD
- Top Gear Live
- Не вошедшее
- Специальные выпуски
- Top Gear UK
- Top Gear Австралия
- 01 Сезон
- 02 Сезон
- 03 Сезон
- 04 Сезон
- Top Gear Америка
- 01 Сезон
- 02 Сезон
- 03 Сезон
- Top Gear Китай
- Top Gear Корея
- Top Gear Русская Версия
- 01 Сезон
- Ведущие
- DVD Кларксона
- Другие проекты ведущих
- Видео
- Видеоигры
- Forza Motorsport 4
- Gran Turismo 5
- Вне эфира
- Галерея
- Журнал
- Заметки ведущих
- Интересное
- Автодокументы
- Автострахование
- Выхлопная система
- Двигатель
- Кузов
- Купля и продажа авто
- Нарушения и штрафы
- Разное
- Салон
- Топливная система
- Тормозная система
- Трансмиссия
- Ходовая часть
- Электрика и электроника
- История передачи
- Новости
- Новости сайта
- Обзор автомобилей
- Секретный раздел Стига
Пробитас, ДПРВ
Делегированная проверка выпуска продукта (DPRV)
- Программа ДПРВ
- Запишитесь на обучение DPRV
- Ресурсы для персонала DPRV
- Часто задаваемые вопросы
Программа ДПРВ
Probitas Authentication™ сотрудничает со Стратегической группой по качеству поставщиков аэрокосмических двигателей (AESQ)™, чтобы стать независимой третьей стороной, которой поручено выдавать сертификаты для персонала по делегированной проверке выпуска продукции (DPRV), а также поддерживать текущие учетные данные и записи каждого человека в соответствии с требованиями AS13001A, Требования к обучению DPRV.
В аэрокосмической отрасли процесс DPRV устанавливает единый набор требований, в соответствии с которыми поставщику могут быть предоставлены полномочия на отгрузку продукции с целью удаления или сведения к минимуму источника и/или прохождения проверки делегирующей организацией или их сторонними представителями. Каждая из этих делегирующих организаций, обычно называемая DSQR, SARA, SRP, DQR и DCQR, исторически управляла и проводила уникальную программу обучения для лиц, ответственных за их процесс дополнительной проверки. Для поставщиков, производящих продукты для нескольких делегирующих организаций, каждый должен был управлять несколькими требованиями к обучению. Этот учебный курс был разработан для повышения качества и снижения затрат за счет устранения дублирования между индивидуальными требованиями к обучению каждой делегирующей организации.
Запишитесь на обучение DPRV
Общая подготовка персонала DPRV — это трехдневный базовый курс, который знакомит персонал DPRV со всесторонним и стандартизированным набором требований для процесса DPRV. Этот курс предназначен для охвата ключевых элементов процесса, а также подробного объяснения действий по проверке DPRV. Начиная с роли и ответственности персонала DPRV и их важности для безопасности полетов, курс охватывает различные виды деятельности DPRV, включая обзор документации, визуальный осмотр, проверку размеров, маркировку и серийный номер деталей, а также требования к выпуску документации. В дополнение к посещению и участию в полных трех днях участники должны пройти и пройти оценку обучения, чтобы успешно пройти этот курс. Курс доступен через SAE International® и предлагается в нескольких местах. Регистрация на этот тренинг платная.
Этот базовый курс признается удовлетворяющим соответствующим требованиям заказчика к обучению для получения начальной квалификации DPRV, когда делегирующая организация налагает стандарт AS13001A (Требования к обучению для проверки выпуска продукта). В дополнение к этому курсу делегирующие организации могут также потребовать прохождения обучения для своей компании до начала деятельности DPRV.
Ресурсы для персонала DPRV
Руководство по созданию учетной записи DPRV:
В этом документе содержится информация о том, как создать учетную запись DPRV в базе данных Probitas.
Описание курса DPRV и расписание занятий
Эта веб-страница содержит информацию о занятиях и расписании, включая даты и места, где предлагается курс Common Training for DPRV Personnel .
Как зарегистрироваться на занятие:
В этом документе содержится информация о том, как зарегистрироваться на курс Common Training for DPRV Personnel .
Если вы хотите поговорить с SAE International о регистрации в классе DPRV или зачислении в группу, обратитесь к следующему контактному лицу в зависимости от вашего местоположения:
- Для занятий за пределами США: Дженна Джосвик | электронная почта: [email protected] | телефон: 1-724-772-7109
- Для занятий в США: Адам Борон | электронная почта: [email protected] | телефон: 1-724-772-7192
Часто задаваемые вопросы
Что такое курс общего обучения персонала DPRV?Общий курс обучения персонала DPRV предоставит персоналу DPRV исчерпывающий и стандартизированный набор требований для процесса DPRV. Этот курс предназначен для охвата ключевых элементов процесса, а также подробного объяснения действий по проверке DPRV. Начиная с роли и ответственности персонала DPRV и ее важности для безопасности полетов, инструкторы проведут участников через различные действия DPRV, включая обзор документации, визуальный осмотр, контрольную проверку размеров, маркировку и серийный номер деталей, а также требования к выпуску документации. В дополнение к посещению и участию в полных трех днях участники должны пройти всестороннюю оценку обучения, чтобы успешно пройти этот курс.
Кому следует пройти общий курс обучения персонала DPRV?Этот сертификационный курс предназначен, как указано в AS13001A, для соответствия общему стандарту знаний. Курс необходим для существующего и вновь назначенного персонала DPRV в организациях-поставщиках аэрокосмической техники, которые были определены и утверждены для использования процесса DPRV в качестве делегированной деятельности.
Что такое AS13001A: Стандарт требований к обучению для проверки делегированного выпуска продукта?Чтобы получить информацию о стандарте AS13001A, перейдите к Требованиям к обучению персонала DPRV
. Чему я научусь на курсе «Общая подготовка персонала DPRV»?- Посещая курс, вы получите информацию, касающуюся:
- Роль персонала ДПРВ
- Законодательство, этика и кодекс поведения
- Применимые правила и стандарты летной годности
- История качества в аэрокосмической отрасли
- Человеческий фактор и важность эффективной коммуникации
- Требования заказчика, поток и соответствие определению материала
- Основные характеристики
- Отчет о проверке первого изделия
- Проверка размеров
- Визуальный осмотр
- Маркировка деталей и серийный номер
- Контроль несоответствий и концессия
- Управление подуровнем
- Осведомленность о контрафактных, подозрительных и неутвержденных деталях
- Упаковка, маркировка, консервация, обращение и хранение
- Необходимая документация
Требования для успешного прохождения курса:
- Посещение на время курса
- Участие в занятиях в классе
- Получите 70 % или более баллов на итоговой оценке обучения (экзамене)
Да. Если вы не наберете 70% баллов по итоговой оценке обучения, вам будет предложена возможность пройти повторную оценку. Как правило, это будет предложено после того, как все разойдутся и после того, как у вас будет возможность просмотреть материалы вашего класса и задать вопросы.
Если я не пройду курс, могу ли я обжаловать решение?Да, вы можете связаться с администраторами Probitas Authentication. Каждое обращение будет рассматриваться в индивидуальном порядке.
Какова продолжительность курса общей подготовки персонала DPRV?Курс рассчитан на три дня. Курс проводится в нескольких местах по всему миру. Даты и места проведения курсов.
Есть ли какие-либо подготовительные работы, необходимые для посещения курса?Для посещения курса не требуется предварительная работа.
Когда и где проводится курс «Общая подготовка персонала ДПРВ»?Учебный провайдер попытался запланировать занятия в различных географических регионах, чтобы разместить аэрокосмическую базу снабжения. Просмотреть все курсы, запланированные на данный момент
Как зарегистрироваться на общий курс обучения персонала DPRV?Зарегистрироваться на курс. Как только вы определите класс, который вам подходит, нажмите кнопку «Зарегистрироваться», чтобы начать процесс регистрации.
Сколько стоит общий курс обучения персонала DPRV?Посмотреть стоимость курса. Тарифы будут указаны внизу страницы.
Существуют ли минимальный и максимальный размеры классов?Да. Минимальный размер класса определяется местоположением класса. В большинстве случаев максимальный размер класса составляет 30 участников.
Могу ли я что-нибудь сделать, если предпочитаемый класс заполнен?Если вы хотите записаться на полный класс, вы можете быть помещены в «лист ожидания» для этого класса. Затем с вами свяжутся, если человек отменит бронирование и освободится место.
Если я зарегистрирован на курс, что произойдет, если он будет отменен?Будут предприняты все попытки запустить запланированные занятия. Однако возникают обстоятельства, которые могут потребовать отмены запланированного занятия. Если класс отменяется, мы свяжемся с вами, чтобы перенести вашу регистрацию на следующий предпочтительный класс.
Есть ли кто-нибудь, с кем я могу поговорить по вопросам, связанным с процессом регистрации?Да, обратитесь в международную службу поддержки клиентов SAE по телефону 1-877-606-7323 или отправьте вопросы по адресу [email protected].
В моей компании есть несколько человек, которым нужен этот учебный курс. Можно ли перенести курс в наше заведение?Да. Вообще говоря, если у вас есть как минимум 7 или около того, которые нуждаются в обучении, это может сэкономить вам средства, если инструктор проведет курс в вашем учреждении. Если вам нужна дополнительная информация, свяжитесь с представителем Corporate Learning Solutions по электронной почте [email protected] или позвоните по телефону 724-772-8529.
В моей компании есть несколько человек, которые нуждаются в этом обучении, но недостаточно, чтобы провести курс в нашем учреждении. Есть ли другие доступные варианты?Да, вы можете рассмотреть преимущества проведения занятий в вашем учреждении. Это может быть возможностью сэкономить, если у вас есть несколько человек, которым требуется обучение. В сценарии «Учебный класс» поставщик услуг обучения опубликует общедоступный класс регистрации в вашем учреждении, который начнется в заранее определенную дату. Затем лица из других поставщиков смогут зарегистрироваться на занятие и посетить его в вашем учреждении.
Чтобы пройти курс общего обучения персонала DPRV, нужно ли мне создавать учетную запись на веб-сайте Probitas?Перед посещением курса вам не нужно создавать учетную запись. Тем не менее, вы можете в любое время создать свою учетную запись Probitas Authentication и выбрать делегирующие организации.
Получу ли я CEU?Для большинства классов вы будете иметь право на 2.0 единицы непрерывного образования после завершения всех контактных часов курса и успешного прохождения оценки обучения. Существует множество требований IACET, которые необходимо выполнить, и могут быть случаи, когда участники класса не имеют права на получение CEU. Если у вас есть вопросы относительно наличия CEU для определенного класса, обратитесь в международную службу поддержки SAE по телефону 1-877-606-7323 или отправьте свои вопросы по адресу [email protected].
После того, как я сдам экзамен по курсу, как я получу свой сертификат?Электронная копия сертификата будет загружена в вашу учетную запись аутентификации Probitas. Выдача сертификатов обычно занимает около 2 недель.
Как долго действует мой сертификат?Ваш сертификат будет действителен в течение трех лет после даты вашего класса.
Каковы требования для сохранения моей сертификации после прохождения курса?Прежде чем истечет срок действия вашего сертификата, вам нужно будет успешно пройти курс повторной сертификации до истечения срока действия. Группа поставщиков аэрокосмических двигателей (AESQ) вместе с рабочей группой аэрокосмического комитета G22, ответственной за надзор за программой общего обучения, определили, что лица, желающие пройти повторную сертификацию в конце своего 3-летнего сертификационного цикла, должны пройти пересмотренный общий курс обучения. для курса обучения персонала ДПРВ. Информация о расписании занятий. Этот курс доступен только в классе.
Как я буду уведомлен об истечении срока действия моего сертификата?Вы получите электронное письмо от Probitas Authentication за 1 год до истечения срока действия вашего сертификата. В этом письме вам будет предоставлена информация для начала процесса повторной сертификации. По мере приближения даты истечения срока действия вам также будут приходить периодические напоминания по электронной почте.
Курс доступен онлайн?Нет, это доступно только в виде курса в классе.
Аэрокосмические технологии — P18315560 — Страница 72
ОБЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ ДЛЯ ПЕРСОНАЛА DPRV
Качество поставщика, ранее работавшего в аэрокосмической отрасли: общее обучение делегатов по самостоятельному выпуску. . Этот курс предназначен для охвата ключевых элементов процесса, а также подробного объяснения действий по проверке выпуска продукта. Начиная с роли и ответственности делегата по выпуску продукции и ее важности для безопасности полетов, инструкторы проведут участников через различные действия по выпуску продукции, включая обзор документации, визуальный осмотр, проверку размеров, маркировку и сериализацию деталей, а также требования к документации по выпуску. . В дополнение к посещению и участию в полных трех днях участники должны пройти комплексную оценку обучения, чтобы успешно пройти этот курс. Когда стандарт AS13001: Common Training for DPRV Personnel налагается делегирующей организацией в качестве требования, этот базовый курс признается удовлетворяющим соответствующему требованию заказчика к обучению для первоначальной квалификации делегата с самостоятельным освобождением. Этот курс также соответствует требованиям AS9.117: Стандарт проверки делегированного выпуска продукта. В дополнение к посещению и участию в обучении участники должны пройти всестороннюю оценку обучения, чтобы успешно завершить этот курс и получить свою начальную квалификацию DPRV. Эти полномочия присваиваются и отслеживаются Probitas Authentication, сторонним органом, который удостоверяет аудиторов системы управления качеством в аэрокосмической отрасли (AQMS) и программы обучения в соответствии с конкретными аэрокосмическими требованиями. После успешного завершения этого курса и пока квалификация остается в силе, личная квалификация делегата по выпуску продукта признается всеми участвующими делегирующими организациями и может передаваться между организациями-поставщиками. Первоначальная квалификация действительна в течение трех лет, после чего человек должен пройти необходимую переаттестацию и оценку обучения, чтобы сохранить квалификацию. ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ Посещая эту учебную программу, вы сможете определить и объяснить: • Роль делегата по самоосвобождению • Законодательство, этика и кодекс поведения • Применимые правила и стандарты летной годности • История качества в аэрокосмической отрасли • Человеческий фактор и важность эффективной коммуникации • Требования клиентов, поток и соответствие определению материала • Ключевые характеристики
**Этот курс соответствует образовательным требованиям стандарта AS9117 и считается приемлемым для соответствия требованиям, изложенным в стандарте.