20Фев

Дпкв что это за датчик: что это и как его проверить :: Autonews

Как выявить неполадку датчика положения коленчатого вала (Датчик индуктивный)

Любая поломка — это не конец света, а вполне решаемая проблема. Датчики относятся к измерительным приборам, они преобразуют измеряемые физические величины в электрические сигналы и выводят на табло цифровые данные.

 

         Датчик положения коленвала(ДПКВ) – это, пожалуй, единственный датчик во всей электрической системе автомобиля, неисправность которого, неизбежно, приведет к остановке двигателя и прекращению работы всего транспортного средства. Задача датчика положения коленвала состоит в том, чтобы синхронизировать работу системы зажигания и системы подачи топлива. Таким образом, при выходе из строя датчика синхронизации, происходит сбой в работе остальных систем, а следовательно, прекращается подача топлива и не подается искра и т.д.


         Внешние проявления неисправностей цепей датчика

                Неустойчивые обороты холостого хода горячего двигателя. Лампа неисправности бессистемно загорается в комбинации приборов

(красная лампочка(Check engine)) при работающем двигателе.

— проверьте монтажный зазор между торцом датчика и синхродиском;

— устраните возможные торцевые биения синхродиска;

— замените датчик на заведомо исправный;

 

Вы всегда можете заказать датчик положения коленчатого вала ДПКВ у нас !

НЕ ТОРМОЗИ  —  ПОКУПАЙ ДЕШЕВЛЕ ! ! !

 

— проверьте контакт экранирующей оболочки с массой двигателя;

— проверьте и устраните неисправности высоковольтных проводов системы зажигания.

Если говорить о наиболее часто встречающихся причинах отказа датчика ПКВ, то ими может быть:

— короткие замыкания внутри корпуса;

— обрывы измерительных и соединительных цепей;

— механические повреждения колесика;

— загрязнения датчика и шкива металлической стружкой.

 

При возникновении неисправности в цепи датчика двигатель перестает работать, контроллер заносит в память код неисправности и включает сигнализатор в комбинации приборов

(загораетсякрасная лампочка(Check engine)). При отказе датчика пуск двигателя невозможен.

 

         В случае подозрения на неисправность ДПКВ.

         В первую очередь, следует удалить все загрязнения и внимательно осмотреть состояние разъема на отсутствие окислений контактов и повреждений проводов в районе соединительной колодки, достаточно часто случается так, что устранить проблему удается методом чистки и восстановления надежного контакта. Выполняя дальнейшую диагностику необходимо помнить о том, что в настоящее время широко используются как индуктивные датчики ПКВ, так и датчики, работа которых основана на использовании эффекта Холла, причем оба варианта датчиков внешне практически неразличимы (совпадает часто и количество контактов в разъеме). В последнем случае, пытаясь проверить целостность внутренних цепей при помощи омметра, существует риск окончательно вывести датчик из строя. Иными словами, прежде чем выполнять какие либо проверки следует уточнить тип датчика по каталогам автозапчасти активная ссылка переход на главную в раздел запчастей каталоги AvtoAzbuka.

net.  Впрочем, если у вашего датчика в разъеме всего два штырька, то это свидетельствует о том, что перед вами индуктивный варианти в данном случае можно смело измерять внутреннее сопротивление сенсора и контролировать отсутствие коротких замыканий на корпус и сигнальный провод. Что касается внутреннего сопротивления сенсора, то оно должно в пределах от 200 до 1000 Ом.

         При проверке отсутствия замыкания на «массу» омметр подсоединяется к ближайшему корпусному контакту кузова автомобиля (сопротивление должно быть близким к бесконечному). В какой-то мере оценить работоспособность датчика можно, если замерить выходной сигнал при поднесении к торцу датчика  какого либо металлического предмета, например, жала отвертки – исправный датчик должен реагировать скачками напряжения.

         Отдельного внимания заслуживает ситуация с намагничиванием диска синхронизации в процессе эксплуатации или в результате неосторожных действий при ремонте. Такую проблему достаточно просто устранить, выполнив размагничивание при помощи сетевого трансформатора.

         Использование омметра при проверке датчика Холла недопустимо и в данном случае контроль работоспособности проводят при помощи осциллографа. При выполнении проверки  сигнальной информации датчика Холла при запущенном двигателе сигнал имеет равномерную «пилообразную» форму с прямоугольными зубьями.

 

При неисправном датчике информация либо отсутствует вообще или имеет явно выраженные разрывы.

 

Как заменить самостоятельно ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА (Датчик индуктивный) на автомобиле семейства ВАЗ с инжекторной системой двигателя и их модификации, оборудованные системой впрыска топлива, который может заменять аналогичный импортный датчик DR6123, DR6130 фирм Delco Remy США.

Как заменить самостоятельно ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА (Датчик верхней мертвой точки) на автомобилеLargus RENAULT,RENAULTLogan, Duster.

 

Интернет Магазином AvtoAzbuka Гипермаркет Автозапчастей в Тольятти

Вы всегда можете заказать датчик положения коленчатого вала ДПКВ у нас !

НЕ ТОРМОЗИ  —  ПОКУПАЙ ДЕШЕВЛЕ ! ! !

 

Если не нашли интересующий Вас ответ, то задайте свой вопрос! Мы ответим в ближайшее время.

Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных ниже.

Датчик положения коленчатого вала

Датчик положения коленвала — единственный датчик, при поломке которого двигатель точно не заведется

Двигатель

Датчик положения коленвала обеспечивает блок управления информацией о том, в каком положении находятся поршни в цилиндрах.

Виды датчиков положения коленвала

Магнитный датчик

В основе действия магнитных или магниторезистивных датчиков лежит принцип изменения чувствительного элемента под воздействием внешнего магнитного поля. Датчик реагирует при прохождении вблизи чувствительного элемента северного или южного полюса постоянного магнита. Когда в поле действия чувствительного элемента проходит северный полюс магнита, он включается и остается во включенном состоянии до тех пор, пока мимо не пройдет южный полюс. Тогда контакты выключателя размыкаются до следующего прохода противоположного полюса. Блок управления двигателелем интерпретирует этот появляющийся и исчезающий сигнал как указание на разное положение коленчатого вала. Для управления чувствительным элементом на коленчатый вал, вблизи которого установлен магнитный датчик, надевают кольцо из специального ферромагнитного материала.

В основе принципа работы датчика положения коленвала, как и в работе многих других автомобильных датчиков, используются различные феноменальные свойства материалов, открытые физиками

Датчик Холла

Эффект Холла — возникновения так называемого холловского напряжения при помещении проводника с постоянным током в магнитное поле. В случае с датчиком положения коленвала встроенный в него проводник с постоянным током помещен рядом с зубчатым кольцом из ферромагнитного материала, укрепленном на торце коленвала. Интерпретация сигнала блоком управления двигателем основана на понижении и повышении напряжения тока, исходящего от датчика, в моменты сближения и удаления от зубьев кольца.

Вне зависимости от конструкции датчик положения коленчатого вала двигателя обеспечивает формирование импульсных сигналов. Они необходимы для определения текущего цикла (сжатия, рабочего и тп), момента открытия форсунок и управления углом опережения зажигания.

Чем ДПКВ отличается от ВМТ?

В руководствах по ремонту и эксплуатации автомобилей различных марок можно встретить различные названия датчика детонации. К примеру, это может быть ДПКВ (датчик положения коленчатого вала) или датчик ВМТ (датчик верхней мертвой точки). Вне зависимости от названия, речь идет об одном и том же электрическом приборе, относящемся к категории импульсных или магнитных датчиков и осуществляющем слежение за положением коленвала.

Особенности эксплуатации датчика положения коленвала

Ввиду того, что датчик положения коленвала относится к бесконтактным электрическим приборам, выход его из строя происходит нечасто. Как правило, это случается из-за деградации чувствительного элемента под воздействием химически активных веществ (масла, соли, реагентов, токсичных газов и тп), либо по причине возникновения короткого замыкания в бортовой сети автомобиля.

Датчик не имеет механических подвижных частей, поэтому из строя выходит достаточно редко. Чаще всего в его отказе виновата разрушенная коррозией проводка

Сам по себе датчик положения коленвала «барахлить», то есть работать с переменным успехом не может. Если он выходит из строя, этот процесс необратим, и заново «включиться» он не может.

Гораздо более распространенный случай – постепенная частичная деградация проводки датчика под воздействием вышеперечисленных негативных факторов (реагент, соль и тп). В любом случае, характер неисправности лучше всего выяснять в процессе диагностики специальным диагностическим сканером, который должен быть в любом автосервисе.

При сбое в работе датчика на приборной панели современного автомобиля загорится сигнализатор «check engine». Если после диагностики выяснилось, что дело не в проводке, а в самом датчике, необходимо его заменить. 

Можно ли заменить ДПКВ самостоятельно?

Датчик всегда крепится к картеру двигателя, к нижней его части, как правило, при помощи одного или двух болтов. Прежде чем заменить его, необходимо снять с задней части датчика разъем. Затем вывернуть болты, вынуть испорченный датчик, установить новый в том же положении (как правило, в другом положении установить его просто не получится), закрепить болтами и вернуть на место разъем.

После замены бывает необходимо стереть ошибку из памяти блока управления, чтобы погасить сигнализатор «check engine». Для этого к блоку нужно буде подключить диагностический сканер.

Особенности системы управления двигателем ВАЗ-21114

В двигателе ВАЗ-21114 применена система распределенного фазированного впрыска: топливо подается форсунками в каждый цилиндр по очереди в соответствии с порядком работы цилиндров двигателя

Электронный двигатель система управления (ECM) состоит из контроллера, датчиков параметров работы двигателя и автомобиля, а также дополнительных устройств.

Контроллер системы впрыска является центральным блоком системы управления двигателем.

Контроллер крепится к корпусу отопителя снизу, под панелью приборов.

Контроллер получает информацию от датчиков и управляет исполнительными механизмами, такими как топливные форсунки, катушка зажигания, регулятор холостого хода, нагревательный элемент датчика концентрации кислорода, электромагнитный клапан продувки адсорбера, электровентилятор системы охлаждения и различные системные реле.

При включении зажигания контроллер включает главное реле, через которое подается напряжение питания на элементы системы (кроме электробензонасоса, катушки зажигания, электровентилятора, блока управления и индикатора состояния иммобилайзера).

При выключении зажигания контроллер задерживает выключение главного реле на время, необходимое для подготовки к следующему включению (для завершения расчетов установить регулятор холостого хода, управлять электровентилятором системы охлаждения) .

Контроллер представляет собой миникомпьютер специального назначения.

Содержит три типа памяти: оперативную память (RAM), программируемую постоянную память (PROM) и электрически перепрограммируемую память (EPROM).

Оперативная память используется микропроцессором для временного хранения текущей информации о работе двигателя (измеренные параметры) и расчетных данных.

Также в ОЗУ записываются коды неисправностей.

Эта память энергозависима, т.е. при отключении питания (отключение аккумулятора или отсоединение жгута от контроллера) ее содержимое стирается.

В ППЗУ хранится управляющая программа, содержащая последовательность рабочих команд (алгоритм) и данные калибровки (настройки).

Таким образом, ППЗУ определяет важнейшие параметры двигателя: характер изменения крутящего момента и мощности, расход топлива и др. ППЗУ является энергонезависимым, т.е. его содержимое не меняется при отключении питания.

EEPROM используется для хранения идентификаторов контроллера, двигателя и автомобиля (коды иммобилайзера записываются при обучении ключей) и других сервисных кодов.

Кроме того, в ЭСППЗУ фиксируются эксплуатационные параметры (общий пробег автомобиля и время работы двигателя, суммарный расход топлива), а также нарушения режимов работы двигателя и автомобиля (время работы двигателя: с перегревом, на низкооктановом топливе, с превышением максимально допустимой скорости, неисправность датчиков детонации, концентрации кислорода и скорости).

EPROM — это энергонезависимая память, в которой может храниться информация, когда на контроллер не подается питание.

Контроллер также выполняет функции диагностики системы управления двигателем (бортовой системы диагностики).

Контроллер определяет наличие неисправностей элементов системы управления, включает индикатор неисправностей в комбинации приборов и сохраняет в своей памяти коды неисправностей.

При обнаружении неисправности во избежание негативных последствий (прогар поршней из-за детонации, повреждение каталитического нейтрализатора при пропусках воспламенения топливовоздушной смеси, превышение предельных значений по токсичности отработавших газов и др.), контроллер переводит систему в аварийные режимы работы.

Суть их в том, что в случае выхода из строя какого-либо датчика или его цепи контроллер использует замещающие данные, хранящиеся в ППЗУ, для управления двигателем.

Индикатор неисправности системы управления двигателем расположен в комбинации приборов.

Если система исправна, сигнальная лампа должна загораться при включении зажигания, поэтому ЕСМ проверяет работоспособность сигнальной лампы и цепи управления.

После запуска двигателя индикатор должен погаснуть, если в памяти контроллера нет условий для его включения.

Сигнализация При работающем двигателе водитель информирует водителя о том, что бортовая система диагностики обнаружила неисправность, и дальнейшее движение автомобиля происходит в аварийном режиме.

При этом могут ухудшаться некоторые параметры работы двигателя (мощность, приемистость, экономичность), но возможна езда с такими неисправностями, и автомобиль может доехать до СТО своим ходом.

Единственным исключением является датчик положения коленчатого вала, при неисправности датчика или его цепей двигатель работать не может.

После устранения причин неисправности сигнализатор будет отключен контроллером через определенное время задержки, в течение которого неисправность не проявляется, и при условии отсутствия в памяти контроллера других кодов неисправностей, требующих сигнальное устройство о включении.

Коды неисправностей (даже при выключенном индикаторе) остаются в памяти контроллера и могут быть считаны с помощью диагностического прибора ДСТ-2М, подключенного к диагностическому разъему.

При удалении кодов неисправностей из памяти контроллера с помощью диагностического прибора или путем отключения аккумулятора (не менее чем на 10 секунд) индикатор гаснет.

Датчики системы впрыска предоставляют контроллеру информацию о параметрах двигателя и автомобиля, на основании которой он рассчитывает момент, продолжительность и порядок открытия топливных форсунок, момент и порядок искрообразования.

Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) установлен на корпусе масляного насоса.

Датчик предоставляет контроллеру информацию о частоте вращения и угловом положении коленчатого вала.

Датчик индуктивного типа, реагирует на прохождение зубьев ведущего диска, совмещенного со шкивом привода генератора, вблизи его сердечника.

Зубья на диске расположены на расстоянии 6˚ друг от друга. Для синхронизации с ВМТ поршней 1 и 4 цилиндров два из 60 зубцов срезаны, образуя полость.

При прохождении полости датчиком в ней генерируется так называемый опорный импульс синхронизации.

Установочный зазор между сердечником и вершинами зубьев должен быть в пределах 1 ± 0,4 мм.

При вращении задающего диска изменяется магнитный поток в магнитопроводе датчика — в его обмотке индуцируются импульсы напряжения переменного тока.

На основе количества и частоты этих импульсов контроллер рассчитывает фазу и длительность импульсов для управления форсунками и катушкой зажигания.

Датчик фаз (ДФ) устанавливается на заглушку ГБЦ.

Принцип работы датчика основан на эффекте Холла.

В отверстие хвостовика распределительного вала запрессован штифт.

При прохождении штифта вала сердечника датчика датчик выдает на контроллер импульс напряжения низкого уровня (около 0 В), соответствующий положению поршня 1-го цилиндра в конце такта сжатия.

Контроллер использует сигнал датчика фазы для последовательного впрыска топлива в соответствии с порядком работы цилиндров.

При выходе из строя датчика фаз контроллер переходит в режим бесфазного впрыска топлива.

Датчик температуры охлаждающей жидкости (СТОЖ) устанавливается в выхлопной трубе на головке блока цилиндров.

Датчик представляет собой термистор NTC, т. е. его сопротивление уменьшается при повышении температуры.

Контроллер подает на датчик стабилизированное напряжение +5 В через резистор (около 2 кОм) и по падению напряжения на датчике рассчитывает температуру охлаждающей жидкости, значения которой используются в большинстве двигателей контрольные функции.

При возникновении неисправности в цепях ДТОЖ загорается индикатор неисправности системы управления двигателем, контроллер включает вентилятор системы охлаждения в постоянном режиме работы и рассчитывает значение температуры по обходному алгоритму.

Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) устанавливается на оси дроссельной заслонки и представляет собой резистор потенциометрического типа.

Стабилизированное напряжение +5 В подается от контроллера на один конец его обмотки, а другой подключается к «массе» контроллера.

Сигнал для контроллера берется с третьего выхода потенциометра (ползунка).

Путем периодического измерения выходного напряжения сигнала TPS контроллер определяет Текущее положение дроссельной заслонки для расчета момента зажигания и длительности импульсов впрыска топлива, а также для управления регулятором холостого хода.

При отказе ДПДЗ или его цепей контроллер включает индикатор неисправности и вычисляет расчетное значение положения дроссельной заслонки по частоте вращения коленчатого вала и массовому расходу воздуха.

Датчик массового расхода воздуха (MAF) с термометром расположен между воздушным фильтром и шлангом подачи воздуха к дроссельному узлу.

В зависимости от расхода воздуха выходное напряжение датчика изменяется от 1,0 до 5,0 В.

При отказе датчика контроллер рассчитывает значение массового расхода воздуха по частоте вращения коленчатого вала и положению дроссельной заслонки.

ДМРВ имеет встроенный датчик температуры воздуха (АТС), чувствительным элементом которого является терморезистор, установленный в воздушном потоке.

Выход датчика изменяется от 0 до 5,0 В в зависимости от температуры воздуха, проходящего через датчик.

При возникновении неисправности в цепи ДТВ контроллер включает индикатор неисправности и подменяет показания датчика фиксированным значением температуры воздуха (33˚С).

Датчик детонации (КД) установлен на передней верхней части блока цилиндров.

Пьезокерамический чувствительный элемент датчика формирует сигнал переменного напряжения, амплитуда и частота которого соответствует параметрам вибрации двигателя.

При детонации увеличивается амплитуда колебаний определенной частоты.

Одновременно контроллер регулирует угол опережения зажигания для гашения детонации.

Контрольный датчик концентрации кислорода (УДК) установлен в каталитическом нейтрализаторе перед каталитическим нейтрализатором.

Контроллер рассчитывает продолжительность импульса впрыска топлива по таким параметрам, как массовый расход воздуха, частота вращения двигателя, температура охлаждающей жидкости, положение дроссельной заслонки.

По сигналу УДК о наличии кислорода в выхлопных газах контроллер регулирует подачу топлива форсунками таким образом, чтобы состав выхлопных газов был оптимален для эффективной работы каталитического нейтрализатора.

Кислород, содержащийся в выхлопных газах, создает на выходе датчика разность потенциалов, варьирующуюся примерно от 50 до 900 мВ.

Низкий уровень сигнала соответствует бедной смеси (наличию кислорода), а высокий уровень сигнала – богатой (отсутствие кислорода).

При холодном состоянии УДК сигнал на выходе датчика отсутствует, т.к. его внутреннее сопротивление в этом состоянии очень велико — несколько МОм (система управления двигателем работает в разомкнутом контуре).

Для нормальной работы датчик концентрации кислорода должен иметь температуру не менее 300 ˚C, поэтому для быстрого прогрева после запуска двигателя в него встроен нагревательный элемент, управляемый контроллером.

По мере прогрева датчика сопротивление падает и он начинает генерировать выходной сигнал.

Контроллер постоянно выдает на цепь датчика стабилизированное опорное напряжение 450 мВ.

Пока датчик не прогреется, его выходное напряжение находится в диапазоне от 300 до 600 мВ. В этом случае контроллер управляет системой впрыска без учета напряжения на датчике.

По мере прогрева датчика его внутреннее сопротивление уменьшается и он начинает изменять выходное напряжение за пределы указанного диапазона.

Затем контроллер отключает подогрев датчика и начинает учитывать сигнал датчика концентрации кислорода для контроля топлива в режиме замкнутого контура.

Датчик концентрации кислорода может быть отравлен использованием этилированного бензина или применением при сборке двигателя герметиков, содержащих большое количество силикона (кремниевых соединений) с высокой летучестью.

Пары силикона могут попасть в камеру сгорания через систему вентиляции картера.

Присутствие соединений свинца или кремния в выхлопных газах может привести к отказу датчика.

В случае выхода из строя датчика или его цепей контроллер включает индикатор неисправности, сохраняет в памяти соответствующий код неисправности и управляет подачей топлива в разомкнутом контуре.

Диагностический датчик концентрации кислорода (ДОК) используется в системе управления двигателем, выполненной по нормам токсичности Евро-3.

DDK устанавливается в каталитический нейтрализатор после каталитического нейтрализатора отработавших газов.

Принцип работы ЦДК такой же, как и у УДК. сигнал, формируемый DDC, указывает на наличие кислорода в выхлопных газах после нейтрализатора.

При исправной работе нейтрализатора показания ДКД будут существенно отличаться от показаний УДК.

Напряжение выходного сигнала прогретого ДЦП при работе в режиме замкнутого контура и исправного преобразователя должно быть в пределах от 590 до 750 мВ.

При возникновении неисправности датчика или его цепей контроллер заносит код неисправности в свою память и включает сигнализацию.

Датчик скорости автомобиля устанавливается сверху картера коробки передач.

Принцип действия основан на эффекте Холла. Привод датчика установлен на коробке дифференциала.

Датчик выдает на контроллер прямоугольные импульсы напряжения (нижний уровень — не более 1 В, верхний уровень — не менее 5 В) с частотой, пропорциональной скорости вращения ведущих колес.

Количество импульсов датчика пропорционально пройденному транспортным средством расстоянию. Контроллер определяет скорость автомобиля по частоте импульсов.

При отказе датчика или его цепей контроллер сохраняет в памяти код неисправности и включает сигнализацию.

Датчик неровной дороги (RDS) применяется в системе управления двигателем, выполнен по нормам токсичности Евро-3.

Датчик установлен в моторном отсеке на правой чашке брызговика.

Датчик предназначен для измерения амплитуды колебаний кузова.

Принцип работы основан на пьезоэлектрическом эффекте.

Переменная нагрузка на трансмиссию, возникающая при движении по неровной дороге, влияет на угловую скорость вращения коленчатого вала двигателя.

При этом колебания частоты вращения коленчатого вала аналогичны аналогичным колебаниям, возникающим при пропусках зажигания топливовоздушной смеси в цилиндрах двигателя.

В этом случае для предотвращения ложного определения пропусков зажигания контроллер отключает данную функцию бортовой системы диагностики при превышении сигналом LND определенного порога.

При отказе датчика или его цепей контроллер сохраняет в памяти код неисправности и включает сигнализацию.

При включении зажигания контроллер обменивается информацией с иммобилайзером (если он активирован), что предназначено для предотвращения несанкционированного запуска двигателя.

Если во время связи определено, что доступ для запуска двигателя разрешен, контроллер продолжает функционировать. В противном случае запуск двигателя блокируется.

Блок управления иммобилайзером находится внутри панели приборов.

Система зажигания состоит из катушки зажигания, высоковольтных проводов и свечей зажигания. В процессе эксплуатации не требует обслуживания и регулировки, кроме замены свечей.

Четырехконтактная катушка зажигания представляет собой блок из двух катушек.

Ток в первичных обмотках катушек регулируется контроллером в зависимости от режима работы двигателя.

Свечные провода подключаются к выводам вторичных (высоковольтных) обмоток катушек: к одной обмотке — 1-го и 4-го цилиндров, к другой — 2-го и 3-го цилиндров.

Таким образом, одновременно проскакивает искра в двух цилиндрах (1-4 или 2-3) в одном на такте сжатия (рабочая искра), в другом на такте выпуска (холостой ход).

Катушка зажигания неразборная, при выходе из строя заменяется.

Свечи зажигания А17ДВРМ или их аналоги, с помехоподавляющим резистором номиналом 4-10 кОм и медным сердечником.

Зазор между электродами свечи 1,0—1,1 мм.

Ключ шестигранный — 21 мм.

Из-за постоянного направления тока во вторичных обмотках катушки ток искрообразования для каждой пары одновременно работающих свечей всегда течет от центрального электрода к боковому электроду для одной свечи и от бокового электрода к центральному для другого.

Электроэрозионный износ пары свечей зажигания будет разным.

Три предохранителя (по 15 А каждый) и диагностический разъем системы управления расположены под крышкой тоннеля пола.

Кроме предохранителя в цепи питания системы управления двигателем, на конце красного провода (подключен к плюсовой клемме аккумуляторной батареи) предусмотрен предохранитель, выполненный в виде кусок серой проволоки сечением 1 мм.

Блок реле системы управления, состоящий из главного реле, реле электрического топливного насоса и реле вентилятора охлаждения, расположен под консолью панели приборов рядом с контроллером.

При включении зажигания контроллер подает питание на реле электробензонасоса на 2 секунды для создания необходимого давления в топливной рампе.

Если за это время проворот коленчатого вала стартером не начался, контроллер выключает реле и снова включает его после начала проворачивания.

Если зажигание было включено три раза подряд без проворачивания коленчатого вала стартера, то следующее включение реле электробензонасоса произойдет только с началом проворачивания.

При работающем двигателе состав смеси регулируется длительностью управляющего импульса, подаваемого на форсунки (чем длиннее импульс, тем больше подача топлива).

При запуске двигателя контроллер обрабатывает сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости для определения длительности импульсов впрыска, необходимых для запуска.

При запуске двигателя топливо подается в цилиндры двигателя «асинхронно» — вне зависимости от положения коленчатого вала.

Как только обороты двигателя достигают определенного значения (в зависимости от температуры охлаждающей жидкости), контроллер формирует фазированный импульс на включение форсунок — топливо подается в цилиндры «синхронно» (в зависимости от положения регулятора коленчатый вал).

При этом контроллер на основе информации, полученной от датчиков, рассчитывает момент включения каждой форсунки: топливо впрыскивается один раз за один полный цикл соответствующего цилиндра.

При отсутствии сигнала от датчика положения коленчатого вала (вал не вращается или неисправность датчика и его цепей) контроллер отключает подачу топлива в цилиндры.

Подача топлива отключается даже при выключенном зажигании, что предотвращает самовоспламенение смеси в цилиндрах двигателя.

Если контроллер фиксирует пропуски зажигания в одном или нескольких цилиндрах, подача топлива в эти цилиндры прекращается и мигает индикатор неисправности системы управления.

Во время торможения двигателем (с включенной передачей и сцеплением), когда дроссельная заслонка полностью закрыта и обороты двигателя высоки, топливо не впрыскивается в цилиндры для уменьшения выбросов выхлопных газов.

При снижении напряжения в бортовой цепи автомобиля контроллер увеличивает время накопления энергии в катушке зажигания (для надежного воспламенения горючей смеси) и длительность импульса впрыска (для компенсации увеличения открытия форсунки время).

При повышении напряжения в бортовой сети время накопления энергии в катушке зажигания и длительность импульса уменьшаются.

Контроллер управляет включением электровентилятора системы охлаждения (через реле) в зависимости от температуры двигателя, оборотов двигателя и кондиционера (если установлен).

Электровентилятор системы охлаждения включается, если температура охлаждающей жидкости превышает допустимое значение.

В системе управления двигателем, выполненной по нормам токсичности Евро-3, используются два реле включения электровентилятора.

В зависимости от условий работы двигателя и кондиционера контроллер может включать электровентилятор на большую скорость или на малую скорость — через другое реле и дополнительный резистор

При обслуживании и ремонте системы управления двигателем всегда выключайте зажигание (в некоторых случаях необходимо отсоединить клемму провода от минусовой клеммы аккумулятора).

При сварке на автомобиле отсоедините жгуты управления двигателем от контроллера. Перед сушкой автомобиля в сушильной камере (после покраски) снимите контроллер.

При работающем двигателе не отсоединяйте и не регулируйте разъемы жгута проводов управления двигателем или клеммы аккумуляторной батареи.

Не запускайте двигатель, если клеммы проводов на клеммах аккумуляторной батареи и наконечники провода заземления на двигателе ослаблены или загрязнены .

qué es, la ubicación del sensor del cigüeñal

Una gran cantidad de electronicos en el automóvil ayuda a optimizar y sincronizar el trabajo de todos los sistemas. Los procesos se llevan a cabo sin problemas, sin interrupción, y la reacción a la aparición de Problemas es Instantánea. En tales situaciones, se asigna un papel Importante Todo Tipo de Sensores, uno de los cuales es el sensor del cigüeñal.

Este elemento del sistema de gestión del motor se utiliza en casi todos los automóviles modernos. Como эль датчик дель cigüeñal funciona en una combinación rígida con el arranque del motor, cuando falla, el motor no podrá arrancar. Los conductores más Experimentados Verifican su rendimiento mientras identifican problemas al arrancar el motor. Esto себе hace en paralelo кон ла comprobación дель arrancador у ла batería.

Contenido

  • 1 ¿Dónde está el sensor del cigüeñal
  • Проверка 2 солей
  • 3 Основные функции
  • 4 возможных варианта

¿Dónde está el sensor del cigüeñal?

La gran mayoría de las compañías de automóviles llevan a cabo la installación de este elemento en la misma parte del automóvil. Ла ubicación дель датчика дель cigüeñal ЭСТА cerca де ла центральной eléctrica, ло мас cerca posible де ла Parte Mecánica эс эль sincrodisco. El final де Эсте último ЭСТА Equipado кон сейс docenas де dientes, кон ип пар де Эллос retirados deliberadamente Пор эль Fabricante.

El principio de funcionamiento del sistema tiene en cuenta la acción combinada del par, который состоит в un cilindro seleccionado al azar y un disco de sincronización. En este caso, los registros se mantienen. Hay уна clara переписка де ла Salida дель cilindro seleccionado аль punto muerto Superior cuando se combina мошенник лос dientes де диско indicados. En una descripción más detallada de DPKV, qué es, es necesario tener en cuenta la presencia de un espacio entre los dientes y el extremo utilizando este sensor como accesorio main.

Dado que el sensor está incluido en el sistema eléctrico main, tiene la Resistance adecuada. Su valor es de 900 Ом. Al comprender lo que HFD tiene en un automóvil, debe tenerse en cuenta que no solo el bobinado está presente en el diseño, sino también un núcleo magnetizado.

Ver también: ¿Qué es el DFID en el coche?

El funcionamiento del dispositivo se realiza a través de la formacion de pulsos de electrosync. Ocurren cuando ип diente де ип дискотека де sincronización golpea уна parte en сброс де ла cara дель датчика. La lectura se realiza mediante un osciloscopio. El dispositivo envía una señal a la pantalla que determina la posición real del cigüeñal en este momento. Visualmente, esto suelereparse como una sinusoide.

Control de Salida

El monitoreo de la forma de onda real desde el sensor se realiza con un osciloscopio especial. En los coches modernos lo hacen bastante simple. Se supone que la fuente de alimentación del dispositivo puede ocurrir desde diferentes dispositivos. Muy a menudo para esta operación, los expertos usan un conector USB.

A continuacion, traemos de la batería «masa» al osciloscopio. En esta situación, necesitará un cable negro con la punta adecuada. Пункт эль segundo dispositivo де salida necesitará ип контакто дель датчика. Este método себе denomina conexión en paralelo y, como resultado, brindará la oportunidad de averiguar el valor del voltaje y la amplitud de la corriente.

Principio de funcionamiento

Entenderemos de qué es responsable el sensor del cigüeñal, porque este dispositivo auxiliar puede attribuirse a sensores únicos, sin los cuales el motor del vehículo no arrancará. En algunas fuentes себе llama эль «mecanismo де sincronización». Su funcionamiento proporciona ла unidad де управления electronico ла posibilidad де ип funcionamiento sincrónico кон-эль-система де distribución де газа дель automóvil. Gracias al toolso, es posible enviar señales desde el sistema de encendido y varios tipos de control de inyección, que incluyen:

  • reloj
  • esquina
  • cíclico

En el momento del paso de los dientes ubicados en la polea del cigüeñal, se generan pulsos del cle voltaje cernativos alternativos. Este hecho afecta al funcionamiento de los inyectores.

Los fallos o señales дефектные, но не се enviarán al aparato. En realidad tiene dos tipos de estado: trabajando y no trabajando. Si se производит una falla, será un proceso необратимый. Lo дие afecta аль датчик дель cigüeñal, se refiere аль система де suministro де горючих, por lo Que си себе descompone, debe reemplazar эль dispositivo де inmediato.

Ver también: Cómo cambiar el aceite del motor.

Hay varias razones para que el sensor se rompa. Los Problemas más frecuentes están asociados condiciones extremas que rodean el aparato. Se приведенные факторы:

  • экстремальные температуры;
  • высокий уровень влажности;
  • Riesgo de daños mecánicos.

Fallas posibles

Los propietarios de automóviles a menudo tienen que resolver el Problema de Los Problemas de Cableado que afectan el rendimiento del sensor. Es возможный controlar эль датчик де velocidad дель cigüeñal кон ла ayuda де escáneres modernos, дие recientemente себе хан vuelto mucho más asequibles пункт лос automovilistas.

Важно, чтобы датчик был недействующим, а индикатор Check Engine был отключен.

Эмбарго на грех, эта возможность актуальна для новых моделей автомобилей. En automóviles де генераций anteriores, dichos diagnósticos сын реализовался пор эль propio дирижер.