Тюнинг ВАЗ 21099: создаем автомобиль будущего
Всенародно любимая машина
Волжский автозавод в 1990 году, спустя три года после выпуска знаменитых «девяток», начал производство модели ВАЗ 21099. Собственно говоря, 99 – это та же “девятка”, но выполнена в кузове седан.
Данная модификация весьма популярна в нашей стране. На данном автомобиле впервые появилось длинное крыло и новая крышка капота. Несколько позже на дорогах России появились и тюнинговые варианты представленной модели. И не стоит удивляться этому, ведь на отечественных транспортных средствах всегда есть что улучшить.
В отличие от ВАЗ 2108 тюнинг “девяток” седан не особо популярен среди наши автолюбителей. По большей части 21099 выбирают практичные люди, которые не особо любят проводить различные усовершенствования. Однако, без сомнения, встретить сегодня «достойные» экзепляры тюнинговых «девяносто девяток» можно, причем не так уж и редко.
ВАЗ 21099 – путь развития
Красивый и практичный, четырехдверный седан 21099, наверное, лучший представитель модификационного ряда легковых авто ВАЗ 2108-09. Он вполне достойно перенял от знаменитой «копейки», незабвенной в народе «тройки», популярной «шестерки» и легендарной «девятки» стремительную эстафету народных симпатий.
История марки ВАЗ 21099 показывает, как за десятилетия «существования» она смогла значительно усовершенствоваться и, таким образом, вполне заслуженно получила почетное неофициальное звание народного автомобиля. Помимо штатных узлов и агрегатов, «девяносто девятую» неукротимо заполонила стихия автотюнинга, которая омыла ее волнами внимания.
На протяжении годов, занятых автотюнингом данной модели, вся информация структурировалась в определенную, вполне стройную систему пошаговых этапов, которые значительно обогатились грамотными рекомендациями.
Тюнинг двигателя ВАЗ 21099: как получить максимум отдачи при минимуме затратГлубокая и, главное, своевременная модернизация двигателя каждого автомобиля способна принести значительное увеличение его мощности, однако, это требует значительных финансовых затрат и определенной квалификации ее исполнителей. Если говорить о данной модели, то, в первую очередь, следует провести чип тюнинг двигателя ВАЗ 21099.
Хорошо выполненный, он позволит водителю автомобиля оперативно изменять стандартные системные калибровки управления мотором под собственные предпочтения. Подобрав правильную систему и перепрограммировав микросхемы автомобильной флэш-памяти, можно заметно улучшить эксплуатационные характеристики машины без риска «довести до предела» прекрасный вазовский мотор и значительно сократить общие затраты. Существует много вариантов прошивки для модели ВАЗ 21099, но эксперты чип-тюнинга рекомендуют остановить выбор на вариантах «Экономия» или «Спорт».
Если вы – любитель драйва, то вам лучше выбрать программу «Спорт». А вот для водителей, которые ездят более спокойно, прекрасно подойдет «Экономия». Программа приносит снижения расхода топлива в пределах 5%, а если водитель владеет «искусством экономичной езды», то показатель можно понизить до 8%. Сама процедура перепрошивки длится несколько минуты, однако осуществлять ее нужно в хорошем автосервисе, не следует использовать метод «научного тыка».
Модернизируем коробку передач
Каждый водитель хочет ездить так, чтобы постоянно извлекать наибольшую отдачу от двигателя «девяносто девятки». В этой ситуации следует уделить внимание тюнингу КПП. Грамотная доводка этого прибора может серьезно повысить общие ходовые параметры машины. Проведя тюнинг доводку КП, вы сделает более ровной нагрузку на поршневую группу мотора, а это, несомненно, значительно повысит общий ресурс двигателя и отдалит, таким образом, момент, когда нужно будет проводить капитальный ремонта транспортного средства.
В процессе усовершенствования коробки передач, можно с 3,7 на 4,1 заменить передаточное число автомобильной главной пары, что несколько ускорит выход «сердца автомобиля» на максимальные обороты. Это, в свою очередь, значительно улучшит его разгонную динамику и, в последствие, сделает цепче «подхват» на любой передаче.
Однако в этой ситуации, следует помнить, увеличится расход топлива — от 3 до 5%. Следует также обратить внимание, если вы сначала проводили чип-тюнинг и установили программу «Экономия», то у автомобиля есть некоторый резерв. В результате, можно получить автомобиль, который будет ускорятся быстрее, двигаться плавнее и расходовать топлива меньше, чем было предусмотрено в заводских инструкциях.
Система выпуска: что можно доделать
Чтобы качественно и на долгое время изолировать кузов от колебаний и вибрации двигателя, его устанавливают на резинометаллических упругих опорах. Однако это не мешает передавать на связанную с мотором выпускную систему отработанных газов все необходимые динамические нагрузки. Внутреннее напряжение дополняется вибрационным воздействием на выхлопные трубы.
Чтобы снизить уровень вредоносности вибраций, в систему выпуска следует установить специальный гофрированный патрубок. Это специальный металлокомпенсатор сильфонного типа. Его можно приобрести в магазинах автозапчастей. Установив его, можно забыть о проблемах шума, который возникает вследствие стучащего по корпусу глушителя.
Тюнинг подвески как жизненная необходимостьАвтолюбители знают, что амортизатор, который неэффективно работает, увеличивает колесный тормозной путь вдвое. Вследствие этого, модернизацию подвески ВАЗ 21099 обязательно следует провести каждому владельцу. Сам этот процесс подразумевает замену «врожденных» гидравлических телескопических амортизаторов на одно- или двухтрубные газонаполненные агрегаты.
Благодаря таким действиям, можно несколько увеличить дорожный просвет, улучшить устойчивость и управляемость машины. Во время приобретения газонаполненных амортизаторов обязательно следует заглянуть в таблицу взаимозаменяемости автомобильных амортизирующих устройств. Это позволит обеспечить в будущем соответствие техническо-эксплуатационных характеристик и монтажно-габаритных размеров к требованиям автомобиля.
Конечно, не следует забывать также и о тюнинге колес. Если вы все же решились усовершенствовать подвеску, то без сожаления стоит заменить и штатные стальные диски. Прекрасно здесь подойдут легкосплавные модели.
Они отлично украсят автомобиль внешне, а также выполнят ряд важных функций:
- снизиться нагрузка на узлы подвески;
- они намного выносливее и качественнее штампованных;
- улучшается управляемость и удлиняется пробег покрышек.
«Элитный» вид салона
Для начала следует отметить, что тюнинг салона ВАЗ 21099 — приятное и очень интересное занятие, которое придется по душе многим автолюбителям. На первых этапах следует установить сплошную шумоизоляцию на колесных арках машинного кузова и днище. Также необходимо надежно закрепить дверную облицовку. Здесь, в дверях, чаще всего гнездятся те самые, надоедливые, источники постоянных скрипов. Закончив этот этап, можно переходить к совершенствованию панели приборов и замене руля.
Надо отметить, что штатное рулевое колесо является очень удобным и вполне безопасным, потому что оно отвечает всем регламентным рекомендациям и получило соответствующий сертификат качества. Специалисты считают, что оптимальным вариантом его «усовершенствования» будет установка кожаной оплетки, которая улучшит внешний вид и качество ручного контакта с его поверхностью. Не следует забывать, что руль – это важный элемент безопасности, а любая экзотика чревата возникновением проблем с управлением транспортным средством в экстремальных ситуациях.
Тюнинг панели ВАЗ 21099 заключается в замене заводской модели «приборки» на евро, созданию оригинальных световых эффектов, оптимизации всех систем.
Настоящий гость из будущего
Избавление «внешности» автомобиля ВАЗ 21099 от «зубильной» простоты привело к тому, что на дорогах нашей родины появились машины, которые будто представляют не этот мир благодаря своим:
- точечным источникам света;
- оригинальным дверям без замочных скважин и ручек;
- вентиляционным проемам капота;
- усовершенствованным бамперам, обвесам и накладкам;
- матовой окраска кузова;
Все эти «инновации» способны утилитарную «девяносто девятую» модель превратить в «белый ВАЗ» (или какой вам нравится цвет) из будущего. За годы кропотливой работы любители тюнинг ВАЗ 21099 смогли представить миру огромное количество интересных вариантов, с помощью которых можно превратить свой автомобиль в оригинальное и очень красивое транспортное средство.
Тюнинг двигателя ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115
Подробнее
Случайно наткнулся на это видео об установленном на ВАЗ 2113 компрессоре. По заверению владельца у «тринашки» реальная мощность возросла с реальных около 70 примерно до 110л.с., что очень даже неплохо для не самой тяжелой машины.
По моему мнению это одно из самых информативных видео в сети. Смотреть обязательно. Хотя бы для личного развития.
Подробнее
Случайно наткнулся на просторах сети на это довольно интересное видео.
Эти почти 6 минут видео содержат в себе довольно наглядную инструкцию по доработке стандартного для многих ВАЗов двигателя — 21083 (1,5 литра, 8 клапанов). Ребята поменяли поршневую (для турбированных двигателей нужна степень сжатия поменьше), заменили головку на более современную 16-клапанную от двигателя ВАЗ 2112, установили турбину, интеркулер, растяжку между стаканами и прикрепили к ней двигатель. ……………
Подробнее
У большинства водителей тюнинг ВАЗ 2108, 2109, 21099 и представителей семейства «Самара 2» ассоциируется с расточкой блока, чип-тюнингом, или даже фильтром-нулевиком и прямоточным выпуском в лице банки ПроСпорт 🙂
Но это всё стереотипы. Давайте снова вернемся к установке спортивного ряда в КПП. Ведь более грамотно и разумно подобранные передаточные числа творят чудеса даже с 1.3-литровыми моторами, и даже с 1.1.
Подробнее
Главная ценность этого сайта это интересные идеи для доработки ВАЗов, а так-же реальное общение с такими-же владельцами ВАЗов…
Каждый день на сайт заходит несколько тысяч людей, из них многие тут впервые, часть из них оседает на форуме.
Всех форумчан условно можно разделить на тех кто хочет сам разобраться, что не так с его машиной и самому отремонтировать, и на тех кто хочет тюнинговать машину. Первым все-таки поможет форум, а для вторых я постараюсь в этой статье расписать реальные способы увеличения мощности и улучшения динамики, дабы уменьшить количество однотипных вопросов на форуме. ……………
Подробнее
Обычно установка турбонаддува подразумевает довольно приличные (в том числе и финансовые) вмешательства в двигатель. Но есть варианты при которых не требуется существенная доработка двигателя.
Обычно камень преткновения это степень сжатия — у турбированных двигателей она меньше, чем у атмосферных. Что требует использования как минимум иных поршней. При использовании не сильно производительной турбины это может не понадобиться.
Подробнее
Если Вы хотите заставить Ваш автомобиль быть более «резвым» и динамичным и считаете, что ему явно не хватает «лошадей» — если Вы и правы, то на все 100. Преобразить ходовые характеристики автомобиля можно абсолютно не вмешиваясь в двигатель. А если вмешаться и в него, то можно получить во многом практически гоночный автомобиль. Так что-же может машину быть более быстрой? Это трансмиссия, коробка передач другими словами…
На самом деле трансмиссия и КПП это не одно и то же, но рядом. В трансмиссию, в случае с переднеприводными ВАЗами, входит собственно сама КПП и приводы (ШРУСы). Кроме динамики автомобиля трансмиссия влияет также и на сохранение траектории при прохождении поворота. На этом пожалуй закончим с теорией, перейдем к практике…………….Туда 1 2 3 4 5 6 Сюда
Модель | ВАЗ-2109 «Лада Самара» (хэтчбек) | ВАЗ-21099 «Лада Форма» (седан) |
Сиденье | 5 | |
Вес нетто, кг [фунт] | 915 [2013] | |
Вес полной загрузки, кг [фунт] | 1340 [2948] | |
Вес груза, кг [фунт] | — | |
Полная масса прицепа, кг [фунт] | — | |
Длина, мм [дюйм] | 4006 [157,7] | |
Ширина, мм [дюйм] | ||
Высота, мм [дюйм] | 1402 [55,2] | |
Основание, мм [дюйм] | 2460 [96,8] | |
Минимальный зазор, мм [дюйм] | 160 [6,3] | |
Минимальный радиус поворота, м [ярдов] | — | |
Максимальная скорость, км/ч [миль/ч] | 148 [92] | 160 [99] |
Максимальная мощность, л. с. [кВт] | 64 [47] при 5600 об/мин | 70 [51,5] при 5600 об/мин |
Объем двигателя, л [см 3 ] | 1,3 [1300] | 1,5 [1500] |
Передаточные числа | — | |
Передаточное число главной передачи | — | |
Пробег, л/100 км [миль/гал] | 6,1[38,5] @90/7,8[30] @120/8,6[27,3] город | 5,9[39,8] @90/8,0[29.3] @120/8.3[28.3] город |
Разрывной путь, м [ярды] | — | |
Емкость топливного бака, литры [гал] | 43 [11,4] (Аи-93) | |
Годы выпуска | 1988-настоящее время | 1990-настоящее время |
Тип двигателя | ВАЗ-2108, 4 линейных цил. , ohc, карб. | ВАЗ-21083, 4 линейных цил., ohc, карб. |
Разгон от 0 до 100 км/ч [0-62 миль/ч], сек. | 16 | 13,5 |
Колесная формула | 4 х 2 | |
Фотографии | 7 КБ (цв., вид спереди [12]) 26 КБ (цв., вид сбоку [12]) 20 КБ (цв., вид спереди [12]) 51 КБ (цв, другая передняя посмотреть [53]) 16 КБ (цвет, обратная сторона посмотреть [53]) 9 КБ (цв, вид [карб.] двигатель [53]) 7 КБ (цвет, панель управления [53]) 24 КБ (цв, другая передняя вид с увеличенным грузовым отсеком ВАЗ-2109Ф [4]) 38 КБ (цвет, вид сзади с увеличенный грузовой отсек ВАЗ-2109Ф [13]) 22 КБ (цв, другой фронт вид [4]) 21 КБ (цветной, другой передний вид [4]) 34 КБ (цвет, вид спереди «ЕвроСамара» [13])21 КБ (цвет, вид спереди, производственная линия на заводе [53]) 40 КБ (цв, вид сбоку [53]) | 19 КБ (цветной, вид сбоку [53]) 7 КБ (цветной, вид спереди [12]) 9 КБ (цв. , вид сбоку [12]) 6 КБ (цвет, вид панели [53]) 30 КБ (цвет, обратная сторона посмотреть [53]) 17 КБ (цв, другая передняя вид [4]) 22 КБ (цвет, обратная сторона вид [4]) 21 КБ (цв, вид сзади [4]) 47 КБ (цвет, версия лимузин [4]) |
ВАЗ-21099 Спутник светло-коричневый Масштаб 1:24 Легендарные советские автомобили Hachette #55
- Легендарные советские автомобили 1:24
21% Предзаказ
$ 37,95
29,95 $
Новый в блистере.