9Июл

Допустимый ток утечки в автомобиле: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте…

Проверка тока утечки в бортовую сеть автомобиля в Череповце и Вологде

— Смотри ток утечки!

Современные автомобили забиты электроникой под завязку: системы зажигания и пуска, система освещения, автомагнитола, сигнализация и прочее.

Электроснабжение всех устройств в автомобиле происходит от аккумуляторной батареи, когда двигатель машины заглушен. И даже если кажется, что всё в машине выключено, то всё равно остаются приборы, которые потребляют электроэнергию с аккумулятора (обычно это бортовой компьютер и сигнализация) это и называется ток утечки в бортовую сеть.

Все приборы имеют свойство выходить из строя, и если в своём исправном состоянии они потребляют мало электричества, то в неисправном могут сажать аккумулятор буквально за несколько часов.

Чаще всего к повышенному току утечки приводят следующие аспекты работы или неисправности:
  • Неисправность концевиков дверей/багажника, и в следствие постоянно включенные лампочки освещения.
  • Неисправность сигнализации или частые её срабатывания.
  • Неправильно установленные приборы (обычно автомагнитола или сигнализация).
  • Не снятая панелька с автомагнитолы (да, да, это очень частая причина большого тока утечки, даже если сама магнитола выключена)
  • «Грязные цепи» когда из-за влажной пыли и грязи происходит пробой между контактами приборов.

Подготовка к определению тока утечки:
  1. Зажигание необходимо отключить, двери авто закрыть, но окна оставить открытыми, в случае, если сработает Центральный Замок (Сигнализация) при отключении/подключении аккумулятора.
  2. отключить все электроприборы, которые могут потреблять ток, сюда же относятся неявные электроприборы (лампы под капотом, лампы багажника и подобное)
  3. отсоединить клемму «минус» от АКБ. (если производится проверка токовыми клещами, то этого делать не нужно)

Общая проверка утечки тока в автомобиле производится следующем образом:

Необходимо взять амперметр (мультиметр) и подключить массу автомобиля через него. Для этого снимают провод с отрицательной клеммы, далее настраивают прибор для измерения силы тока, после чего один из его проводов подключают к минусовой клемме аккумулятора, а другой — к проводу массы автомобиля, который был снят с АКБ. При измерении токовыми клещами – они просто цепляются на минусовой провод который идет к аккумулятору.

Таким образом мы получаем значение силы тока, которое АКБ отдает в бортовую сеть авто. Следует заметить, что при подключении прибора — могут автоматически включиться различные устройства авто, поэтому не отключая прибор их нужно будет снова выключить.

Если прибор показывает значение меньшее или равное 0,05 ампер (50 миллиампер), то все в порядке, а вот если оно значительно больше, необходимо искать проблемный узел автомобиля (причину неисправности).

0,05 ампер (50 мА) — допустимый ток утечки, который приходятся на часы, сигнализацию, бортовой компьютер и т.д.

Чтобы определить где идет «утечка» энергии – достаточно просто начать вытаскивать предохранители из блока предохранителей по одному и смотреть на мультиметр. Если при вытаскивании предохранителя данные амперметра понизились, то это означает, что в этой цепи располагается прибор, который использует ток.

А если вы проверили все предохранители, но амперметр все равно показывает присутствие утечки, то она именно в том месте, где нет защиты предохранителем: система зажигания, генератор и стартер. Далее пробуют отсоединять электропровода от потребителей и повторяют проверку.

Если у Вас возникли подозрения в утечке энергии, настоятельно рекомендуем обратиться к электрикам или к нам для проверки.

Ток утечки мы проверяем абсолютно бесплатно.

Как проверить утечку тока на автомобиле, допустимая утечка тока

Утечка тока – это процесс, который может случиться практически в каждом автомобиле, независимо от пробега, года выпуска и производителя и причин тому множество. В итоге – разряд аккумулятора, из-за чего после длительной стоянки нельзя запустить двигатель.

Основные причины возникновения утечки тока

Причин несанкционированной утечки может быть несколько, однако нередко в их возникновении виноват сам водитель, оснастивший авто различными современными приборами: аудиосистемой, навигатором, антирадаром, сигнализацией и другими. Их неправильная установка и подключение к проводке также очень часто создает проблему в виде утечки токов. При этом все приборы могут функционировать без нареканий, но их подпитка идет от аккумулятора при заведенном и при заглушенном двигателе.

Нередко утечки тока происходят по вине вышедшего из строя оборудования, это, как правило, неправильная работа:

1) Стартера.

2) Генератора.

3) Штатной сигнализации.

Также к числу самых распространенных причин утечки тока относится:

  • Износ проводки электрооборудования. При продолжительной эксплуатации причиной может быть воздействие различных неблагоприятных дорожных и климатических условий, что в итоге приводит к перетиранию, а также растрескиванию изоляции проводов, окислению контактов колодок (клемм) и гнёзд подключения электроприборов.
  • Установка дополнительного оборудования. Предусмотренная автоконцерном проводка автомобиля хорошо защищена и внезапное возникновение короткого замыкания вероятно только в случае серьезных механических повреждений. Что же касается дополнительного оборудования, его, как правило, стараются укладывать в место, наиболее доступное при беглом осмотре, но на деле оно оказывается проблемным и может послужить причиной утечки тока и в итоге – короткое замыкание.
  • Распространённая причина утечки тока. Провода могут находиться недалеко от блока двигателя и под воздействием высоких температур плавиться либо повреждаться об острые края металлических креплений, что также может нарушить изоляцию и вызвать короткое замыкание.

Допустимая утечка тока

В любой современной машине есть установленная минимально допустимая утечка тока и в режиме ожидания она не столь значительна: память аудиосистемы потребляет всего лишь — 3 мА, сигнализация (если она находится в норме) – 20-25 мА, приборная панель т – 5 мА, ровно столько же потребляют блок ЦЗ и контроллер системы впрыска. Есть устройства, к примеру, память ЭБУ, которые работают в штатном режиме и стирать их не стоит, а сигнализация потребляет ток только при неработающем двигателе. Небольшая допустимая утечка тока находится в пределах 30-40 мА – это норма.

Важно! Предельно допустимый показатель утечки тока – 50-80 мА (он напрямую зависит от мощности и количества установленного на машину дополнительного оборудования).

Диагностика и устранение причин утечки тока 

Для того чтобы провести измерение утечки тока аккумулятора необходимо подготовить:

  • Мультиметр.
  • Ключ рожковый на 10.
  • Перчатки.

Как проверить утечку тока на автомобиле мультиметром

Перед началом работ по измерению необходимо выключить зажигание, достать ключ из замка. Стекла в машине нужно открыть, двери закрыть. При измерении силы тока будет включаться и отключаться АКБ, поэтому центральный замок может сработать и открытые стекла послужат доступом в салон.

  • Внимательно проверить, чтобы все потребители тока были отключены (лампочки под капотом, в бардачке, багажнике т. п.).
  • Откройте капот и отключите минусовую клемму от АКБ.
  • Мультиметр следует перевести в режим измерения тока, подключив его в разрыв между отрицательным выводом аккумулятора и минусовой клеммой.
  • Включить прибор, снять результаты утечки тока.

Важно! Все описанные работы следует проводить при заглушенном двигателе.

Устранение утечки тока

Вопрос, как найти утечку тока в автомобиле, понятен и доступен многим автовладельцам, но устранение утечки, как правило, доверяют только специалистам. Хотя, если знать некоторые особенности этого процесса причину утечки тока можно устранить самостоятельно.

Для начала следует осуществить поиск цепи, по которой вероятнее всего, происходит утечка тока. Для этого нужно из монтажного блока последовательно вынимать предохранители, наблюдая за показателями прибора. Если вы найдёте место утечки тока — показатель величины существенно снизится. В инструкции по обслуживанию вашего автомобиля указана электрическая схема, по которой нужно определить, какое именно оборудование подключено к данному предохранителю и проверить его. Если вдруг оборудование окажется неисправным, его нужно просто отнести в ремонт либо купить новое.

Монтажный блок

Если все предохранители проверены, но тестер всё также определяет утечку тока, причина находится в области, незащищённой предохранителями: генераторе, стартере либо системе зажигания. Для этого необходимо отключить провода от этих систем и провести тщательную проверку. Также не стоит забывать, что автомобиль может быть оснащен самостоятельно установленными устройствами, которые без использования предохранителей подключены к цепи замка зажигания.

Далее нужно проверить всю проводку: если обнаружится подозрительная ее часть, необходимо «прозванивать» провода на предмет целостности состояния и искать замыкание. Эти действия нужно выполнять с помощью того же мультиметра, только установленного в иной режим – омметра. Данный режим позволит наблюдать сопротивление провода.

Проверить генератор. Чтобы это сделать, необходимо мультиметр установить в режим вольтметра, подсоединив параллельно приборам. Производить замер напряжения следует только при работе двигателя, включённых габаритах и подфарниках. В норме показатель напряжение равен 13,5–14 В.

Проверка генератора

Еще одной из причин утечки тока может послужить сигнализация. Для ее диагностики рекомендуется установить режим охраны и произвести проверку примерно через пять минут. Этого времени вполне достаточно для того чтобы сигнализация перешла в режим ожидания, а утечка прекратилась. Если произойдёт именно так, значит, сигнализация исправна, если нет – причина в ее неисправности. В таком случае стоит обратиться к специалистам, самому разобраться в системе сигнализации будет очень сложно.

Чем опасна высокая утечка тока 

Следствием наличия высокой утечки тока является разряд аккумулятора. Современные батареи совсем несложно зарядить, однако, в данном случае это всего лишь временное решение проблемы.

В состав кислотных аккумуляторов входят пластины, залитые электролитом, который состоит из смеси дистиллированной воды. Во время электрического разряда кислота оседает на пластинах (в виде солей), уменьшая рабочую поверхность аккумулятора. С течением временем происходит кристаллизация солей, и они перестают растворяться в электролите, что приводит к снижению емкости АКБ и приводит его в непригодность.

Обнаружив высокие показатели утечки тока, нельзя откладывать устранение этой проблемы, поскольку выхода из строя батареи аккумулятора обойдется гораздо дороже, чем ремонтные работы.

 

Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:

Видео: Утечка тока в автомобиле: как проверить и какая норма

Добавить комментарий

В начало страницы

Как найти ток утечки в автомобиле мультиметром

Длительная стоянка автомобиля без движения и периодический прогрев мотора иногда могут негативно сказаться на возможности его запуска. В ответ на прокручивание ключа будут слышны щелчки от цепи реле в замке, но прокрутки двигателя не произойдет.

Данная ситуация говорит о том, что произошел полный или частичный (в значительной степени) разряд источника питания в ТС. Нельзя назвать это саморазрядом, если батарея была полностью исправна и срок стоянки не исчислялся несколькими месяцами. Причина может заключаться в нежелательном процессе утечки. Как проверить мультиметром утечку тока на автомобиле, стоит знать владельцам транспортного средства.

Содержание

  • 1 Наиболее распространенные случаи
  • 2 Электропринадлежности
  • 3 Допустимая утечка тока в автомобиле
  • 4 Самостоятельные поиски
  • 5 Выявляем проблемы
9 0020 Наиболее распространенные случаи

Чтобы предотвратить ситуации, важно своевременно и эффективно заботиться о своем автомобиле. Особого внимания требуют батареи, обладающие значительным опытом эксплуатации. Проверку тока утечки в автомобиле мультиметром следует проводить чаще для электросистем, в которых установлен старый аккумулятор. Плохое состояние клемм (накипь или наличие солей), проводка в негодном состоянии.

К наиболее популярным причинам, по которым начисляется обнуление, относятся:

  • работа в течение длительного времени в гараже или на стоянке не выключенная головная оптика;
  • включены левые противотуманки;
  • работает на минимальной громкости магнитолы или магнитолы, особенно если есть сабвуфер.

Если вовремя отключить все системы, остается воспользоваться измерительным электрооборудованием, но стоит заранее узнать, какая утечка должна быть в автомобиле. От такого фактора важно избавиться, так как он может привести не только к повреждению проводки, но и к возгоранию автомобиля в целом. Среди автолюбителей есть несколько способов осуществления мониторинга.

Электроаксессуары

Превысить текущий коэффициент утечки автомобильного аккумулятора может помочь всевозможное внештатное оборудование, которое владелец автомобиля подключал самостоятельно или с помощью сторонних автосервисов (небрендовых). Ежегодно таких устройств становится все больше на отечественном рынке. Однако стоит обратить внимание на их качество.

При попытке выявить проблему рекомендуется в первую очередь обращать внимание на такие устройства. Среди них могут быть:

  • переносные телевизоры;
  • нестандартная сигнализация;
  • мощные зарубежные усилители для аудиосистем;
  • дополнительное освещение в салоне;
  • комплект нештатных динамиков;
  • навигатор.

См. также: Как подобрать аккумулятор по марке автомобиля

Производитель надежно защищает «родные» автомобильные кабели, поэтому короткие замыкания с ними возможны только в результате существенного повреждения изоляции или их целостности. Примером может служить авария с деформацией кузова автомобиля.

К сожалению, штабелированная проводка от сторонних электроприборов не всегда собирается добросовестно и без соблюдения норм безопасности. Необходимо учитывать (избегать) все эксплуатационные возможности, которые могут привести его в негодность. Такие кабели приводят к коротким замыканиям и из-за несоответствия пропускной нагрузки, так как позволяют сэкономить на недорогих устройствах, оснастив их проводами недостаточного сечения.

Измерять ток утечки в автомобиле мультиметром необходимо в первую очередь на таком оборудовании. Проводка может быть проложена слишком близко к нагревающимся во время работы элементам, что может привести к повреждению изоляции и возникновению короткого замыкания.

Допустимая утечка тока в автомобиле

Важно учитывать, что любой автомобиль содержит в конструкции постоянные потребители электроэнергии. Они остаются в цепи с аккумулятором даже после полного отключения других источников. К таким элементам относятся:

  • часы на приборной панели;
  • подключенная сигнализация;
  • электронный блок управления и др.

Такая эксплуатация связана с особенностями их работы. При отключении их от аккумулятора приходится каждый раз перенастраивать оборудование заново. При этом нужно знать, что в автомобиле существует определенная допустимая норма тока утечки, постепенно разряжающего аккумулятор.

Однако это значение невелико, его может определить каждый пользователь самостоятельно, просуммировав ток потребителей. Обычно для будильника требуется около 20 мА во включенном состоянии, часы «кушают» не более 1-2 мА. Более точные значения можно найти в инструкции по применению.

Нужно знать, что исправный автомобиль с качественными аккумуляторами потребляет не более 40-80 мА.

Такие показания вполне допустимы, ведь даже один современный налобный фонарь способен принять около 500 мА. При допустимом значении «уйти в ноль» даже в самую морозную зиму при соблюдении показаний довольно сложно.

Самостоятельные поиски

Опытные автомобилисты знают две самые популярные причины:

  • закрытие сети;
  • бедное стороннее устройство.

Благодаря наличию современного недорогого диагностического оборудования, Вы сможете самостоятельно выявить проблему. Разберемся, как найти ток утечки в автомобиле мультиметром. Сначала переводим прибор в режим амперметра. Важно помнить, что ток будет определяться постоянным (не переменным!). Достаточным максимум будет 10 А, поэтому перещеливаем ручку в нужное положение.

Смотрите также: Сколько стоит автомобильный аккумулятор

Все замеры проводятся при выключенном двигателе. Существующие потребители отключаются, когда это возможно. Прибор иногда приходится подключать к обрыву цепи. Для этого отбрасываем минусовую (минусовую) клемму и замыкаем мультиметром в этот разрыв (один контакт к разомкнутому проводу, а второй к свободному контакту батарея).

Замыкать счетчик на контакты аккумулятора не нужно, так как это приведет к короткому замыканию и в нем сгорит предохранитель . Если пользователь все сделал правильно, то на монохромном дисплее появится изображение с цифрой. Это будет текущий ток утечки.

Определите, попадает ли значение в требуемый интервал (до 80 мА). Когда устройство покажет больше, стоит продолжить поиск потребителя.

Выявляем проблемы

На начальном этапе контроля проводим визуальный осмотр целостности проводов. Если есть нештатные ситуации, то мы их более тщательно осматриваем на выявление поломок. Мы тестируем все концевые выключатели.

Когда осмотр дал положительный результат на обнаружение коррозии или облоя, переходим к следующему этапу. Для этого переводим мультиметр в режим омметра (контроль сопротивления). Проверьте выбранный участок кабеля на предмет пересечения проводов в автомобиле.

Вынимание поочередно предохранителей необходимо проследить по наличию искры в контактах . Если он присутствует, то указывает на прохождение тока. Проверяем устройство в зависимости от него.

Причиной проблемы может быть генератор. Он может не только не заряжать аккумулятор, но и разряжать аккумулятор при выключенном двигателе. Стоит его протестировать. Для этого соедините красный провод с плюсом, а черный – с минусом на генераторе. Предварительно переведите тестер в режим вольтметра.

При выключенном аккумуляторе показания должны быть 12,6-12,9 В. Заводим двигатель, включаем свет, магнитолу и печку. Максимум должен быть не более 14,3 В, а норма 12,8-13,4 В. Низкие значения — свидетельство проблемы.

Такие простые тесты можно проводить самостоятельно. Это поможет контролировать состояние вашей батареи.

Значение резистора для измерения тока утечки

Неприятности и разногласия — это слова, описывающие процесс, посредством которого комитеты по стандартизации определяют значение резистора в сети измерения тока утечки.

Однако разные номиналы резисторов создают погрешность не более 6,25 % для значения тока утечки.

Еще больше шума и споров вызывает выбор допуска резистора. Допуск резистора создает почти такую ​​же процентную ошибку в измеренном значении.

Еще больше фурора и споров возникает, когда мы сравниваем измерительные схемы ANSI, UL, CSA и IEC.

Схемы ANSI, UL, CSA и IEC явно идентичны; все четыре дают одно и то же измеренное значение.


Значение резистора

В разных стандартах указаны разные значения токоизмерительного резистора в цепи измерения тока для тока поражения электрическим током и тока утечки. Примеры этих различных значений показаны в таблице 1.

Токоизмерительный резистор Стандарт Пункт
500 Ом UL 1270 19.1
1000 Ом
UL 544
27. 13
1500 Ом UL 478 28А.6
2000 Ом UL 1459 48,6

Таблица 1

Какая разница между этими значениями?

Предположим, что мы измеряем ток утечки 0,5 мА от изделия на 120 вольт. Чтобы иметь ток утечки, мы должны иметь цепь, состоящую из источника напряжения, последовательного импеданса, резистора выборки тока (1500 Ом) и обратного пути (земли). См. рис. 1.

Рис. 1: Цепь тока утечки

 

Мы знаем E (120 вольт) и I (0,5 мА). По закону Ома общее сопротивление в цепи, включая токоизмерительный резистор 1500 Ом, составляет:

R = 240 000 Ом

За вычетом токоизмерительного резистора 1500 Ом получаем сопротивление источника 238,5 кОм. Используя это значение, мы можем рассчитать ток при использовании других значений резистора выборки тока.

И мы можем повторить расчеты для источника 240 вольт.

И мы можем повторить расчеты для тока утечки 3,5 мА и 5,0 мА.

Что означают эти данные? По сути, у нас есть текущий источник. Это означает, что ток практически не зависит от нагрузки, которой в данном случае является токоизмерительный резистор.

Ошибка в худшем случае составляет +6,25%. Это означает, что производитель может проверить ток утечки с помощью обычного амперметра, зная, что показания амперметра выше, чем показания резистора на 1500 Ом. Если бы производитель использовал амперметр и фактическое предельное значение 0,5, 3,5 или 5,0 миллиампер, у него был бы небольшой защитный диапазон, так что его измерения всегда были бы пессимистичными.

Итак, где в токе утечки фигурирует только частота сети, зачем заморачиваться с использованием резистора? Если с амперметром пройдет, то и с резистором пройдет!

К чему вся эта суета вокруг номинала резистора?


Допуск резистора

Предположим, что мы снова измеряем ток утечки 0,5 мА от 120-вольтового изделия. Напомним из обсуждения номинала резистора, полное сопротивление источника составляет 238,5 кОм, когда ток утечки составляет 0,5 мА, а сопротивление токоизмерительного резистора составляет ровно 1500 Ом.

В этом случае предположим, что резистор для измерения тока имеет сопротивление 1500 Ом, сопротивление 5 %. Далее предположим, что резистор находится на нижнем пределе допуска, -5%. Таким образом, номинал резистора составляет 1425 Ом. По закону Ома сила тока в цепи равна:

I = 0,5002 миллиампер

Фактическое напряжение на резисторе 1425 Ом:

E = (I) (R)
E = (0,5002) (1425)
E = 0,713 вольта

Если мы теперь рассчитаем значение тока утечки, используя номинальное значение резистора, а не фактическое значение, мы получим:

I = 0,475 миллиампер

Это почти та же ошибка, что и допуск резистора, 5%.


Цепи измерения

Измерительные схемы UL и IEC показаны на рис. 2а. В последовательности рисунков схемы упрощены до их основных элементов, что в конечном итоге показывает равенство схем UL и IEC.

Рис. 2a: Оригинальные схемы, UL — IEC

Рисунок 2b добавляет источник в схему UL, как это уже показано в схеме IEC. Обратите внимание, что в цепи UL нейтраль заземлена, а в цепи IEC — нет. В схеме IEC оборудование заземлено, а в схеме UL — нет.

Рисунок 2b: Добавление источника к UL

На рис. 2c заземление удалено как из цепей UL, так и из цепей IEC. Поскольку в обеих цепях есть только одно соединение с землей, ток в земле не может быть, поэтому заземление не требуется для измерения.

Рисунок 2c: Удалить заземление

На рис. 2d упрощена схема UL за счет удаления вилки и розетки.

Рисунок 2d: Просто UL

 

На рисунках 2e и 2f показаны нормальное и обратное положение переключателей полярности UL и IEC соответственно.

Рис. 2e: Нормальная полярность


Рисунок 2f: Обратная полярность

 

Конденсатор

Далее, давайте рассмотрим влияние конденсатора на 0,15 микрофарад, подключенного параллельно с токоизмерительным резистором. Емкостное реактивное сопротивление определяется по формуле:

Х С = 17,7 кОм

Параллельная сеть 17,7 кОм и 1,5 кОм разрешается в импеданс 1,38 кОм. Это менее 10% эффекта при частоте 60 Гц.

Конденсатор полезен только тогда, когда ток утечки включает в себя высокочастотные токи, которые конденсатор служит для шунтирования вокруг токоизмерительного резистора. Если конденсатор не используется, то измерение выше, чем было бы с конденсатором.


Заключение

Величина токоизмерительного резистора при измерении тока утечки на частотах сети питания имеет незначительное значение для измерения. Использование обычного амперметра всегда будет давать пессимистическое и наихудшее значение тока утечки. Если ваш продукт имеет приемлемый ток утечки с помощью амперметра, то он будет иметь приемлемый ток утечки и со стандартной схемой измерения с выборкой тока. И нет никакой разницы между измерительными схемами UL и IEC. Может быть, фурор и полемика все-таки не нужны!

 

Ричард Нут
— консультант по безопасности продукции, занимающийся безопасным проектированием, безопасным производством, сертификацией безопасности, стандартами безопасности и судебными расследованиями. Мистер Нут имеет степень бакалавра наук. в области физических наук Калифорнийского государственного политехнического университета в Сан-Луис-Обиспо, Калифорния. Учился по программе MBA в Орегонском университете. Он бывший сертифицированный следователь пожаров и взрывов.