6Фев

Допустимый ток утечки на автомобиле: Ток утечки аккумулятора — нормы утечки тока из АКБ и методы диагностирования проблемы.

Содержание

Ток утечки аккумулятора — нормы утечки тока из АКБ и методы диагностирования проблемы.

Ситуация, когда аккумулятор разряжается за ночь так, что мотор заводится с трудом, знакома многим. Причиной является большой ток утечки аккумулятора автомобиля. Во время простоя происходит саморазряд батареи, забирают энергию паразитные токи в контуре автомобиля. Статья о том, как определить скрытых потребителей, и устранить утечку тока, выявить допустимый расход энергии в авто во время простоя и не посадить батарею

Утечка с аккумулятора при выключенном зажигании

Если зажигание выключено, мотор не работает, аккумулятор не подзаряжается. Вся энергия, накопленная во время движения, расходуется на питание потребителей – обогрев окон, работу медиацентра, освещение. Чем больше невыключенных потребителей, тем быстрее разряжается аккумулятор. Поэтому все приборы при длительном простое должны быть выключенными.

Однако при неправильно собранной схеме телевизора, звуковой системы, кондиционера может быть ток утечки. Часто ошибкой, приводящей к посадке напряжения аккумулятора, становится перевод этих приборов в спящий режим, не полное отключение. Проверка мультиметром на утечку выявит проблему.

К возникновению паразитных токов приводят окисленные контакты проводки. Причина -сопротивление, способствующее нагреву проводов. Паразитные токи в этом случае не главное – можно получить возгорание. К таким же последствиям проводит изношенная электропроводка со скрутками и плохой изоляцией.

Однако и сам аккумулятор со временем теряет емкость и скорость саморазряда увеличивается. Если большой утечки тока нет, а батарея разряжается, значит нужно проверить ее пригодность.

Какой ток утечки аккумулятора автомобиля норма?

Почему же допускается ток утечки аккумулятора, да еще и норма определяется? Каким должен быть ток утечки автомобиля ВАЗ старых моделей и современного АУДИ? Зависит это от оснащенности. В обеих машинах есть часы, охранная сигнализация, но АУДИ есть ЭБУ, который нельзя отключать, аудиосистема.

Часы потребляют 1мА, сигнализация – 20 мА, аудиосистема 3 мА – и норма для утечки тока на автомобиле ВАЗ составит 24-30 мА. Для АУДИ нормой будет 50-80 мА, но там и генератор более мощный, и аккумулятор емкий. Стандартная утечка тока с аккумулятора зависит от его оснащенности.

Как проверить аккумулятор на утечку тока мультиметром

Принимая как норму, ток утечки на собственном авто, можно выполнить замер суммарных паразитных токов мультиметром. Превышение нормы может произойти при коротком замыкании в сети или слишком мощных дополнительных потребителях. Иногда причиной утечки тока с аккумулятора становится неисправность генератора или стартера. Только через последовательную проверку сети на утечку тока можно установить истинную причину просадки емкости аккумулятора автомобиля.

 Как замерить ток утечки аккумулятора

Для диагностики утечки тока потребуется тестер-мультиметр – он может работать как вольтметр, омметр и амперметр с проводами и зажимами «крокодилами».

Потребуется рожковый ключ, перчатки и блокнот для записей.

Автомобиль следует подготовить:

  • выключить всю электронику, включая видеорегистратор и усилители;
  • отсоединить скрытые потребители в бардачке и под капотом;
  • открыть капот, закрепить его и ослабить минусовую клемму на аккумуляторе;
  • закрыть двери, но окна открыть для возможности проникнуть в салон, если сработает центральный замок.

Порядок измерения утечки тока аккумулятора

  • мультиметр поставить на измерение ампер в положение 10 А;
  • сделать разрыв цепи, подключить в разрыв амперметр только на отрицательном полюсе;
  • снять показания утечки.

При показателях, соответствующих норме – 20-80 мА, диагностика считается законченной.

 Найти и устранить утечку

В поисках нарушения, сопровождающегося утечкой тока, придется обследовать цепи всех потребителей. Начинать нужно с установленного внештатного оборудования. Именно там часто находят проблемы.

Причины – дополнительный монтаж проводов выполнен в неподходящем и неудобном месте. Они могут нагреваться, перетираться.

Проблемным местом считают сигнализацию и двери. Неисправными могут быть концевики на схеме замыкания и размыкания двери. Сигнализация после включения через 5 минут должна уменьшить потребление тока. Нет – повод к обследованию.

Если причины утечки не установлены – проверять нужно генератор. Если силовой агрегат не подзаряжает аккумулятор, это определяется так:

  • Замерить напряжение на клеммах АКБ при отсутствии потребителей – при полной зарядке 12,6- 12,9 В.
  • Завести двигатель, включить потребителей – обогрев, фары, печку, произвести замер на клеммах АКБ – от 12,8 до 14,3 В.

Напряжение на клеммах меньше – генератор не подзаряжает аккумулятор.

Посмотрите видео, как проверить аккумулятор на утечку тока.

Нормальный ток утечки аккумулятора

Под утечкой тока подразумевают наличие тока, протекающего с шины питания на землю или в общий провод. Известно, что пусковая цепь замка зажигания питается от шины 15. Шина 30 питает всю автомобильную сеть с положительной клеммы аккумулятора. Выключенное зажигание не препятствует потреблению энергии другими приборами. Проверка аккумулятора на утечку тока проводится измерением с помощью мультиметра и визуальным обследованием состояния проводов.

Поэтому при большом токе утечки обследуют поочередно потребителей от шины 30:

  • Автомагнитола – на исправной магнитоле утечка составляет 10 мА.
  • Автосигнализация – охранное устройство потребляет до 200 мА тока, в зависимости от марки. Здесь есть обратная связь, приемопередатчик, GSM, но современные системы минимизируют допустимый ток утечки аккумулятора.
  • Блок управления двигателем питается от шины 30, его утечка составляет единицы миллиампер.
  • Климат-контроль, ABS, управление кузовом и другие системы управления суммарно допускают ток утечки в 10 мА.
  • Неисправный генератор полностью разрядит аккумулятор за 30 минут, в штатной ситуации утечка составляет единицы мА.
  • Влажные и грязные контакты создают токи электролиза, паразитные токи. При нормальном содержании проводов и контактов ток утечки составляет около 5 мА.
  • Саморазряд аккумулятора – это тоже ток утечки. Внутренний саморазряд вызывается качеством электролита, сульфатацией, разрушением пластин, и он может превышать все другие потери.

Норма тока утечки складывается с учетом всех потребителей в зависимости от типа марки автомобиля.

Большой ток утечки аккумулятора — проблемы

Большим током утечки, при котором требуется непременно найти проблемную точку, считают величину в 0,5 А. Потеря в пол-ампера за десять часов поглотит 5 А/ч, а оставленный на 4 суток автомобиль разрядится в ноль. Поэтому на длительную стоянку автомобиль оставляют с разомкнутой цепью.

Если в авто есть проблемный узел, в котором создается ток утечки, там обязательно начнется разогрев в транзисторе или микросхеме. Блок выйдет из строя. При утечке тока по проводнику не наступит возгорания, но может повредиться изоляция. Это и приведет к замыканию, интенсивному разогреванию в месте контакта и пожару.

Как найти утечку тока на аккумуляторе без прибора? В темное время суток остановить авто, открыть капот, закрыть дверь, но охрану не подключать. Снять провод с положительной клеммы и подождать 5 минут. Снова подключить клемму аккумулятора. Если искра проскочит мощная – утечка есть. Небольшое искрение – процесс естественный. Дальше следует измерить показатели и определить проблемное место.

Абсолютно точный признак утечки тока без измерения – за неделю стоянки свежий аккумулятор полностью разряжается.

Как найти утечку тока в автомобиле мультиметром

Утечка тока в автомобиле является распространенной неисправностью.

Она встречается даже в новых автомобилях, в которых при нашпигованности их электронными средствами, обнаружить и устранить утечку крайне сложно.

Что это такое

В общем смысле под утечкой тока понимают наличие и величину тока, который протекает с определенной шины питания на землю или общий провод в электрической неповрежденной цепи. Это определение относится больше к промышленным и бытовым электрическим цепям. В этом случае утечка определяется качеством изоляции.

В автомобиле под утечкой тока принимают наличие и величину тока при выключенном зажигании и полностью отключенном с помощью штатных переключателей автомобиля электрооборудовании.

Теперь более понятным языком. В автомобиле есть две шины питания. Традиционно сложилось, что их обозначают шина 30 и шина 15.

На шину 30 поступает напряжение с положительной клеммы аккумуляторной батареи напрямую через мощный предохранитель (иногда и без него). На шину 15 напряжение приходит через контактную группу замка зажигания.

То есть при выключении зажигания шина 15 обесточивается (по крайней мере, должна при исправной контактной группе замка зажигания). Таким образом, выключив зажигание, выключив всё электрооборудование, шина 30 все равно остается подключенной к аккумуляторной батарее.

Видео — как определить утечку тока в автомобиле:

В большинстве случаев именно по шине 30 и происходит утечка тока. Не считается утечкой тока оставление включенными на время стоянки электрооборудования авто по невнимательности или преднамеренно (магнитола, габариты и т.д.).

Самые распространенные причины

Оборудование автомобиля, которое запитывается от шины 30, и может служить источником утечки тока:

1. Автомагнитола

Наиболее вероятная причина. На большинство автомагнитол для поддержания энергозависимой памяти (хранения индивидуальных настроек, отсчета времени) подается питание по шине 30. Если магнитола неисправна, через нее может утекать ток. На исправной магнитоле также есть утечка тока, она обычно не превышает 10 миллиампер.

2. Автосигнализация

Охранное устройство автомобиля должно работать, когда все другие блоки отдыхают. Сигнализация также часто является причиной этого явления. Она и в нормальном состоянии может потреблять до 200 миллиампер тока, это тоже включается в утечку.

В хороших сигнализациях с обратной связью присутствует приемопередатчик, который может периодически связываться с брелоком, есть системы геопозиционирования, GSM и т.д. Сейчас производители автомобильных сигнализаций (например, PANDORA) своей целью ставят минимизацию тока потребления автосигнализаций в режиме охраны. Есть модели, где такой ток менее 20 миллиампер.

3. Блок управления двигателем

На этот блок всегда подается напряжение по шине 30, но при исправном блоке этот ток не превышает единиц миллиампер.

4. Блоки ABS, управления кузовом, климат-контроля и другие

Общее потребление этих блоков (исправных) не более 10 миллиампер.

5. Генератор

На него всегда приходит напряжение с положительной клеммы АКБ. Если пробиты выпрямительные диоды в генераторе, он может разрядить аккумулятор за полчаса. Исправный генератор потребляет микроамперы.

6. Стартер

Исправный стартер не потребляет ток во время стоянки, хотя на него также постоянно подается напряжение питания.

7. Токи утечки, связанные с влажностью, загрязнением контактов

В реальных условиях эксплуатации автомобиля, особенно в холодное время года, на токоведущие проводники, контакты, разъемы попадает влага с различными примесями. Появляются токи электролиза.

О присутствии этого паразитного процесса свидетельствует зеленоватый и белый налет на контактах, проводах, клеммах, разъемах, словом там, куда добралась соль, кислота, щелочь и влага.

Электролиз не возможен без тока. Иногда токи утечки по этой причине достигают 0,5 Ампера (500 миллиампер) и более. Если электропроводка ухожена, обработана специальными составами, то утечка по этой причине обычно не превышает 5 миллиампер.

8. Ток саморазряда АКБ

В принципе, это тоже ток утечки. Многие замечали, что возле клеммы АКБ образуется налет. Это также электролиз. Он приводит к разряду аккумуляторной батареи. Есть еще и внутренний саморазряд, вызванный нарушением целостности пластин, качества электролита. Для пожилых аккумуляторов он может превышать токи утечки авто.

Допустимая утечка тока в автомобиле (норма)

Если суммировать все перечисленные причины в нормальном режиме эксплуатации, то получается, что суммарный ток утечки в автомобиле  может составлять до 250 миллиампер.

Нормой можно считать, если утечка тока в автомобиле не превышает 0,2 Ампера (200 миллиампер).

Здесь мнения многих специалистов расходятся. Некоторые автоэлектрики отказываются искать утечку тока вплоть до значений 0,5 Ампера. Другие считают, что допустимая  утечка не должна превышать 100 миллиампер.

Но все специалисты едины во мнении: если ток утечки больше критического значения 500 миллиамер (0,5 Ампера), необходимо устранять причины этого, т.к. последствия могут быть непоправимы.

Видео — как замерить ток утечки в автомобиле мультиметром:

Возможные последствия

Одним из самых распространенных и неопасных последствий утечки тока в автомобиле является разряд аккумуляторной батареи во время стоянки.

Его нетрудно рассчитать. При величине 0,5 ампера за 10 часов стоянки утечка «съест» 5 ампер-часов заряда аккумуляторной батареи, за 100 часов – 50 ампер-часов. Таким образом, за 4 суток стоянки утечка «скушает» весь заряд аккумулятора.

Поэтому, оставляя автомобиль на длительную стоянку, можно приблизительно рассчитать, на сколько хватит заряда АКБ, измерив ток утечки автомобиля. Чем меньше будет его значение, тем дольше будет хранить заряд аккумулятор. Поэтому многие автолюбители для уверенности снимают клемму АКБ на время стоянки.

Более серьезным последствием может быть выход из строя отдельных блоков. При токе 0,5 Ампер мощность рассеивания будет 0,5 х 12 = 6 Ватт. Если она рассеивается на каком-нибудь одном элементе, например транзисторе или микросхеме блока управления, он будет нагреваться и со временем выйдет из строя.

Самым серьезным последствием является возгорание электропроводки. Например, при токе утечки по какому-либо проводнику 1 Ампер, на нем рассеивается мощность 12 Ватт.

Сама по себе такая мощность не вызовет воспламенение, но изоляция проводника начнет плавиться, что может привести к замыканию электропроводки, в процессы вступят экстремальные токи, которые вызовут воспламенение. Поэтому нередки случаи самовозгорания автомобиля во время стоянки.

Дополнительные признаки

Если под рукой нет мультиметра, наличие утечки тока можно оценить в темное время суток визуально. Для этого необходимо выключить зажигание, всё электрооборудование, открыть капот, закрыть автомобиль, не включая автосигнализацию на охрану.

Далее необходимо отключить положительную клемму АКБ, подождать минут пять. После этого необходимо подключить клемму аккумуляторной батареи. Если в момент подключения клеммы будет образовываться большая искра, утечка, скорее всего, есть.

Оригинальный ODB2 сканер Scan Tool Pro Black Edition

Выполнив подключение вы сможете:

  1. Считывать коды ошибок и стирать их с ЭБУ.
  2. Вести журнал поездок и расхода топлива.
  3. Отображать в режиме реального времени:
  • обороты двигателя;
  • скорость автомобиля;
  • давление масла;
  • температуру охлаждающей жидкости;
  • показания со всех имеющихся датчиков;
  • и многое другое!

Сканер совместим с устройствами на базе iOS, Android, Windows


Примечание: искра будет в любом случае, так как во время подключения клеммы может временно включаться дежурное освещение, сигнализация.

Такую проверку можно сделать, если есть главный признак утечки тока: разряд АКБ после непродолжительной стоянки. Считается критическим, если достаточно свежий аккумулятор разряжается через одну неделю стоянки. Проверить это удается не всегда, так как авто находится в постоянной эксплуатации.

Видео — как померить ток утечки в автомобиле мультиметром:

Еще один признак – наличие посторонних шумов, тресков, жужжаний, искрений в автомобиле при выключенном электрооборудовании.

Наличие посторонних запахов с привкусом дыма при посадке в авто утром после стоянки – серьезный признак неисправности. Если в автомобиле есть большая утечка тока, то согласно законам сохранения энергии она может проявить себя в виде механической, тепловой или световой энергии.

К сожалению, такими методами найти истинную причину практически невозможно. Необходимо прибегнуть к помощи мультиметра. Автоэлектрики выявление причин и устранение утечки тока в автомобиле относят к сложным ремонтным работам.

Как производится проверка утечки тока в автомобиле мультиметром

При  появлении первых признаков такой неисправности, необходимо произвести проверку утечки тока в автомобиле с помощью прибора.

Для этого подойдет обычный мультиметр с наличием режима измерения величины тока 10 Ампер и более.

Последовательность проверки:

1. Перед выполнением работ необходимо найти схему расположения предохранителей автомобиля. Это можно сделать, скачав руководство по эксплуатации авто, задав соответствующий запрос в поисковике. В некоторых автомобилях расшифровка предохранителей имеется на крышке блока предохранителей. Необходимо найти все места, где имеются предохранители в автомобиле.

2. Снимается положительная клемма аккумуляторной батареи. Зажигание и все электрооборудование авто должны быть выключены. Некоторые специалисты рекомендуют вести контроль по отрицательно клемме. Принципиальных отличий нет, цепь все равно одна. При контроле по положительной клемме проще производить поиск конкретного места утечки.

3. Мультиметр переключается в режим измерения постоянного тока 10 Ампер, щупы устанавливаются в соответствующие разъемы. На щупы лучше надеть наконечники-крокодилы.

4. Далее положительный (красный) щуп тщательно закрепляют на плюсовой клемме АКБ, минусовой – на снятой клемме, идущей к оборудованию автомобиля. Место этого соединения необходимо защитить от случайного контакта с кузовом авто (можно просто временно заизолировать ветошью), чтобы не было короткого замыкания.

5. На цифровом дисплее мультиметра будет индицироваться ток утечки. Если его величина меньше, чем 0,2 Ампера, можно дальнейший контроль не производить. Если ток больше 0,5 Ампер, то есть критического значения, необходимо перейти к дальнейшим операциям.

В случае, когда его величина находится в пределах от 0,2 до 0,5 Ампера, решение о целесообразности дальнейших действий принимается самостоятельно. Если ток превышает верхний предел измерений (как это показано на следующем фото), следует немедленно прекратить измерения и пригласить специалиста.

6. Если ток утечки в автомобиле больше критического значения, приступают к поиску конкретной причины и ее источника.

Для этого необходим помощник. Он будет последовательно доставать и вставлять на прежние места предохранители. В это время «оператор» мультиметра должен контролировать изменение показаний прибора.

Если при демонтированном предохранителе, показания значительно не изменятся (более, чем на 5%), значит, через этот предохранитель ток утечки практически не идет.

Правильнее начинать отключение — включение с мощных предохранителей, рассчитанных на большие токи. Это может ускорить процесс поиска. Обычно по цепи предохранителей большого номинала стоит еще несколько меньших предохранителей.

Если, например, при демонтаже предохранителя, отвечающего за блок управления кузовом, ток утечки значительно уменьшился, необходимо перейти к контролю малых предохранителей отвечающих за световое оборудование, дворники, омыватель и другие элементы оборудования кузова.

Видео — поиск утечки тока в автомобиле:

Лучше всего таким методом перебрать все предохранители. Предохранители автосигнализации обычно устанавливаются не на штатные места, они могут «висеть» рядом с основным блоком сигнализации.

Некоторые автоэлектрики используют усложненный метод контроля. Для него помощник не требуется.

7. Усложненный метод. В этом случае обратно накидывается положительная клемма АКБ. Последовательно достаются предохранители. Щупы мультиметра устанавливаются в разъемы вынутого предохранителя, контролируя ток по конкретной цепи. Данный метод более трудоемок, но точен.

8. Расшифровав по схеме расположения предохранителей все цепи, по которым утекает ток, приступают к установке конкретной причины утечки в этих цепях. Для этого нужен опыт работы со схемами электрооборудования автомобиля. Наиболее распространенные причины:

  • замыкание проводки;
  • залипание реле;
  • выход из строя электронных блоков.

9. Для временного устранения проблемы утечки тока, можно не вставлять на место предохранитель, через который идет утечка. Например, если причина утечки находится в неисправности автомагнитолы, на время стоянки можно выключать соответствующий предохранитель.

Общие рекомендации

При появлении признаков утечки тока в автомобиле, необходимо измерить его величину с помощью мультиметра.

Если утечка выше критического значения (0,5 Ампера), необходимо снять клемму АКБ (лучше отрицательную) и вызвать специалиста или самостоятельно приступить к устранению проблемы.

Для уменьшения утечек тока, связанных с электрохимическими процессами, обработайте контакты, проводники, клеммы и разъемы специальными составами, можно обычной силиконовой смазкой в виде спрея.

Если утечка тока превышает 10 Ампер, эксплуатация автомобиля опасна, следует выключить зажигание и немедленно снять клеммы с АКБ.

Если не сработал центральный замок с брелка — в чем может быть причина.

Наиболее распространенные точки подключения автосигнализации.

Почему машину трясет https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/to-i-remont/vibraciya-na-skorosti.html на высокой скорости.

Видео — как проверить ток утечки в автомобиле мультиметром:

Может заинтересовать:


Сравнить стоимость ОСАГО для своего авто

Добавить свою рекламу


Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля

Добавить свою рекламу


Выбрать видеорегистратор: незаменимый гаджет для водителя

Добавить свою рекламу


Некоторые водители предпочитают видеорегистратор в виде зеркала

Добавить свою рекламу

Как мультиметром проверить утечку тока на автомобиле: тестирование АКБ, устранение неисправностей

Расход энергии бортовой системой автомобиля даже при выключенном зажигании – нормальная ситуация для современного «умного» оборудования. Но если наутро или через неделю стоянки практически новый аккумулятор садится «в ноль», то самое время обратиться в сервисный центр или решить проблему самостоятельно, предварительно разобравшись, как мультиметром проверить утечку тока на автомобиле.

Что такое утечка и как она проявляется

Утечка – это незапланированный ток, который протекает в электрической цепи. В бортовой сети автомобиля он может быть вызван двумя причинами:

  • неисправность проводки и оборудования, нарушение их рабочего режима;
  • ошибки в монтаже проводки, оборудования или неправильная его настройка.

К первому пункту можно отнести перетирание проводки, замыкание оголенных проводов и контактов оборудования токопроводящими жидкостями (вода, пыль, электролит и пр.), поломка и выход из строя электроприборов. Причем поломка может быть частичной, лишь вызывающей повышенный потребляемый ток, к примеру, охранной системой или магнитолой. При этом визуально неисправность может и не проявляться или проявляться слабо.

Второй пункт обычно вызван неумелым монтажом или неправильной эксплуатацией электрооборудования. К примеру, при выключении зажигания не отключается обогрев стекол или музыкальный центр не переходит в спящий режим, продолжая питать усилитель мощности.

Во всех вышеперечисленных случаях происходит незапланированная утечка, которая вызывает ускоренный разряд аккумуляторной батареи. При этом скорость разряда может быть достаточно высокой. Нередки случаи, когда уже через сутки – двое, а то и наутро водитель не может завести автомобиль. А если оставить машину с такой неисправностью на неделю, то глубокий разряд АКБ может полностью вывести батарею из строя.

Основная причина, дающая повод бить тревогу, – подозрительно быстрый разряд аккумулятора при выключенном зажигании. Если автомобилист заметил, что наутро или даже через неделю стоянки аккумулятор плохо «крутит» или «не крутит» вовсе, то самое время проверить электрооборудование своего автомобиля на ток утечки. При этом найти и устранить проблему нужно как можно скорее, поскольку утечка – не только сложности с пуском двигателя, но и большая вероятность серьезной аварии – короткого замыкания, выхода из строя дорогостоящего оборудования, а то и возгорания.

Поиск и устранение неисправности

Самостоятельно проверить ток утечки на аккумуляторе автомобиля мультиметром несложно. Для этого совсем не обязательно обращаться в сервисный центр, поездка в который потребует и времени, и денег. Для проверки бортовой сети своими силами понадобится лишь гаечный ключ на 10 и мультиметр, способный измерять токи величиной не менее 3-5 А. Таким пределом измерения обладают если не все, то большинство авометров (тестеров), включая китайские.

Эти приборы могут измерять постоянный ток до 10 А (слева) и 3 А (справа).

Измерение общего тока

Проверка утечки тока в автомобиле мультиметром производится путем измерения потребляемого от аккумулятора тока оборудованием авто при отключенном зажигании. Для этого необходимо произвести все манипуляции, которые выполняются при постановке автомобиля на стоянку: отключить потребители (фары, обогреватели, кондиционеры и пр.), выключить зажигание, активировать систему охраны, если она есть, и плотно закрыть все двери. Перед этим, конечно, нужно открыть крышку моторного отсека, где установлен аккумулятор. Дополнительно стоит опустить стекло в одной из дверей на случай, если манипуляции с АКБ вызовут случайное срабатывание дверных замков.

Прежде всего, необходимо правильно настроить мультиметр. От этого будет зависеть не только успех операции, но и жизнь измерительного прибора. Тестер включается в режим измерения постоянного тока, при этом предел измерения выбирается максимальным:

Этот тестер имеет максимальный предел измерения тока в 10 А, его и нужно выбрать.

Далее от АКБ отсоединяется одна из клемм, между сброшенным проводом и клеммой включается уже настроенный мультиметр. Чтобы не держать щупы тестера руками, их можно оснастить зажимами «крокодил». После подключения мультиметра включать какое-либо бортовое оборудование нельзя, поскольку ток, потребляемый этим оборудованием, может превысить максимальный предел измерения тестера. В результате тестер просто сгорит.

Зажимы типа «крокодил», надетые на щупы тестера, оставляют руки свободными.

На фото выше прибор показывает 0,33, что на пределе измерения 10 А соответствует току 0,33 А или 330 мА. Теперь самое время выяснить, какой ток утечки вообще допустим. Согласно рекомендациям специалистов, нормальным током утечки в автомобиле считается:

  • до 50 мА — авто со штатным электрооборудованием;
  • до 80 мА — авто с дополнительным оборудованием (сигнализация, магнитола, навигатор и пр.).

Так, 330 мА, которые отображает прибор, очень много. При таком токе утечки 60-ти амперный аккумулятор с трудом провернет стартер после выходных и полностью разрядится менее чем через неделю стоянки.

Теперь нужно оставить все как есть и, не отключая прибор, подождать минут 5-10. Дело в том, что современное оборудование авто достаточно интеллектуально, некоторые узлы его могут переходить в режим пониженного энергопотребления не сразу после выключения зажигания. Прошло 10 минут, но ток не уменьшился? Похоже, с током утечки проблемы, и причину придется искать.

Поэтапное отключение потребителей

Прежде чем начинать разносить автомобиль на куски, имеет смысл проверить нештатное оборудование – то, что было установлено не на заводе-изготовителе. Это могут быть магнитолы, обогреватели, навигаторы, охранная система, дополнительные осветители и пр. Для локализации проблемы все нештатное оборудование поочередно отключается, при этом показания мультиметра постоянно контролируются.

Почему имеет смысл начинать поиск именно с нештатного оборудования? Просто потому что для него чаще всего не предусмотрено штатных мест подключения, а значит, каждый мастер «прикручивает» его туда, куда считает нужным. Прикрутили, к примеру, обогрев сидений или навигатор до замка зажигания и получили проблему. Соединили основное питание магнитолы с дежурным, питающим часы той же магнитолы, – еще одна проблема.

Но все нештатное оборудование отключено и проверено, а утечка есть. Придется продолжать поиски, но теперь надо отключать оборудование, установленное производителем. Работа довольно кропотливая, но необходимая. Впрочем, если знать, как проверить потребление тока на автомобиле без серьезных монтажных работ, то можно обойтись «малой кровью».

Оказывается, проще всего это сделать при помощи колодки предохранителей, которая есть в каждом автомобиле. Конечно, колодки на различных авто выглядят по-разному, но принцип работы у них один. Каждый из предохранителей отвечает за несколько вполне определенных потребителей. Каких конкретно, можно узнать, взглянув на электрическую принципиальную схему нужной модели авто.

Вот так выглядит предохранительная колодка у LADA Kalina.

Определив, снятие какого предохранителя устраняет утечку, остается выяснить, какие узлы к этому предохранителю подключены и проверить исправность каждого из них. При этом нужно иметь в виду, что неисправность может крыться не только в самих узлах и оборудовании, но и в проводке (перетерлась о кузов изоляция проводов, соединительные колодки забиты пылью или залиты, ослаблены винтовые колодки и пр.).

Другие причины разрядки АКБ

Что делать, если водитель замерил потребляемый ток, и он не превышает нормы? Как было сказано выше, затрудненный пуск после длительной стоянки может быть вызван совсем не токами утечки. Среди самых распространенных причин этой проблемы могут быть:

  1. Большой саморазряд АКБ.
  2. Неисправность генератора.

Тестирование аккумулятора на саморазряд

Для выяснения состояния батареи ее нужно снять с автомобиля, начисто вытереть ветошью, смоченной сначала в растворе пищевой соды, потом в воде. Если батарея обслуживаемая, необходимо проверить плотность и уровень электролита в каждой секции (их всего 6). Затем аккумулятор полностью заряжается сетевым зарядным устройством до нормального напряжения (12,7 В без нагрузки).

Осталось оставить неподключенный аккумулятор на несколько суток и затем снова померить напряжение на клеммах. Если потеря напряжения составит более 0,2 В, то проблема в аккумуляторе. Придется покупать новую батарею или попытаться восстановить испорченную хотя бы на время, обратившись к соответствующим специалистам. Если же АКБ «держит», то либо проблема устранена (к примеру, была долита в полусухие банки вода), либо вопрос в другом.

Проверка работоспособности генератора

Проблема может оказаться и в генераторе, который просто не заряжает батарею при запущенном двигателе. Конечно, практически каждый автомобиль имеет аварийный индикатор, который загорается, если батарея не заряжается. Но он может и обмануть, если, к примеру, ток зарядки есть, но он слишком мал. В этом случае АКБ не в состоянии восполнить энергию, затраченную на пуск мотора, а при включении мощной нагрузки (фары, обогреватели и т.п.) может даже начать разряжаться.

Для проверки исправности генератора понадобится все тот же тестер (мультиметр), но теперь работающий в режиме вольтметра постоянного тока.

Переключатель мультиметра нужно установить на постоянное напряжение, предел измерения – не ниже 20 В.

Прежде всего, необходимо замерить напряжение на клеммах АКБ при выключенном зажигании. Для примера пусть оно будет равно 12,7 В (батарея полностью заряжена).

Напряжение на АКБ при выключенном зажигании (используется мультиметр другого типа).

Теперь нужно запустить двигатель на холостых оборотах, а все потребители (фары, магнитола, обогреватели и пр.) выключить. Напряжение на клеммах аккумулятора должно подняться до 13,8 – 14,5 В (зависит от степени заряженности батареи).

Напряжения на батарее достаточно для ее зарядки при отключенных потребителях.

Теперь нужно подключить энергоемкие потребители – фары, печку/кондиционер, обогрев стекол/сидений, магнитолу и т. д. напряжение на клеммах АКБ должно «просесть» до отметки 13,5-13.7 В.

Генератор справляется с нагрузкой и продолжает заряжать АКБ.

Если оно ниже, то генератор не справляется с нагрузкой, и придется заняться его ремонтом. Но это уже совсем другая история.

Никогда не проверяйте исправность генератора отключением АКБ при запущенном двигателе. Этот метод годился лет 30 назад, когда все электрооборудование машины состояло из километра провода и пяти реле. Современная электроника автомобиля такого эксперимента не простит. Кроме того, простое «скидывание» клеммы не укажет на неисправность, если генератор работает, но его напряжения недостаточно для зарядки аккумулятора.

Норма утечки тока в автомобиле. Как проверить утечку тока в автомобиле мультиметром? Поиск и устранение утечки тока в автомобиле

      Рубрики

    • Автомобили
    • Бизнес
    • Дом и семья
    • Домашний уют
    • Духовное развитие
    • Еда и напитки
    • Закон
    • Здоровье
    • Интернет
    • Искусство и развлечения
    • Карьера
    • Компьютеры
    • Красота
    • Маркетинг
    • Мода
    • Новости и общество
    • Образование
    • Отношения
    • Публикации и написание статей
    • Путешествия
    • Реклама
    • Самосовершенствование
    • Спорт и Фитнес
    • Технологии
    • Финансы
    • Хобби
    • О проекте
    • Реклама на сайте
    • Условия
    • Конфиденциальность
    • Вопросы и ответы

    FB

    Войти

    Утечка тока в автомобиле как проверить мультиметром

    Сегодня мы поговорим про утечку тока в автомобилях, причину данного явления, как провести замеры мультиметром и как устранить неисправность.

    Потребление электроэнергии современным автомобилем

    Современный автомобиль оснащается большим количеством электрооборудования — куча лампочек, электродвигатели привода стеклоподъемников, автомагнитола или система мультимедиа.

    А также электродвигатели системы кондиционирования и отопления салона, сигнализация и многое другое.

    И пока двигатель не заведен, все это запитывается от аккумуляторной батареи.

    Стоит отметить, что некоторые электроприборы, включенные в бортовую сеть, потребляют электроэнергию АКБ даже тогда, когда, вроде бы и выключены.

    Та же магнитола оборудована памятью, где хранятся ее настройки, электронный блок управления инжекторной системой питания тоже для сохранения настроек обладает памятью, и это, не говоря о сигнализации, которая и вовсе включается в работу после постановки авто на парковку или стоянку.

    То есть, даже во время стоянки аккумулятор отдает свою энергию.

    В исправной бортовой сети потребление энергии АКБ во время стоянки незначительно, и особо повлиять на работу батареи не может.

    А вот если после ночной стоянки выяснилось, что аккумулятор сел и не в состоянии запустить мотор, то, скорее всего, где-то происходит утечка.

    Еще одним вариантом такой неисправности может быть то, что аккумулятор исчерпал свой ресурс, и уже неспособен длительное время удерживать в себе энергию.

    Но, если АКБ новый, и все же за период даже недлительной стоянки разряжается – следует искать место утечки.

    Из-за чего может быть утечка?

    Утечка тока в бортовой сети автомобиля может быть из-за разных причин:

    • Длительная эксплуатация машины привела к тому, что изоляция на проводке в каком-то месте протерлась, разрушилась и т. д. В таком случае оголенный провод касается кузова авто, являющегося массой, из-за чего происходит «переполюсовка» и потеря тока;

    • Потери возможны из-за некачественного соединения проводки в результате окисления;

    • В авто установлено дополнительные электроприборы, подключение которых произведено с нарушением, из-за чего в каком-то месте происходит утечка;
    • Неисправность электроприборов.

    Как уже сказано, даже на поставленном на стоянку автомобиле, производится потребление тока АКБ рядом электроприборов, но значение потребления тока – небольшое, и на работу АКБ этот расход практически не влияет. К примеру, работает видеорегистратор в режиме ожидания.

    А вот если машины каждый раз утром не заводится или заводится с трудом из-за разряженного аккумулятора, то следует проверить ее электросеть на утечку тока.

    Проверка сети на наличие утечки

    Для проведения проверки потребуется не так уж и много – достаточно под рукой иметь амперметр или мультиметр с возможностью измерения силы тока до 10 А, набор ключей рожковых, перчатки хлопчатобумажные.

    Что касается автомобиля, то перед проверкой бортовой сети, на нем глушится двигатель, и отключаются все потребители энергии.

    То есть обязательно нужно отключить магнитолу, кондиционер, проверить, не включены ли какие-либо лампы.

    В общем, нужно сделать все, как будто авто ставится на стоянку, но при этом нужно обеспечить доступ к АКБ.

    Важно перед замерами еще раз проверить, не осталось ли включенных потребителей энергии.

    Проверяют утечку тока обычно по «минусовому» выводу с аккумулятора. Следует послабить крепление «минусового» клеммника от АКБ и снять его с клеммы.

    Плюсовой провод остается подключенным. Далее производится подключение прибора.

    Одним щупом мультиметра или амперметра следует коснуться «минусовой» клеммы АКБ, а вторым – снятого клеммника.

    Полярность прибора при проведении проверки через «минусовой» вывод роли не играет. После подсоединения на дисплей выведется значение потребляемого тока.

    Нормальное потребление тока из АКБ находится в диапазоне 15-70 мА, в некоторых авто допускается ток утечки на уровне 70 — 80 мА.

    Такой диапазон обуславливается количеством электроприборов – если оно минимальное, к примеру, на карбюраторном авто только с базовым электрооборудованием и без сигнализации, то и расход тока будет малым.

    А вот если в авто используется инжектор, имеются охранные мультимедийная системы, то и потребление тока будет больше.

    Если при проверке замеры утечки тока оказались в норме, то следует тогда уже обращать внимание на состояние АКБ.

    А вот если прибор показал увеличенный расход, то следует продолжать проверку.

    Дальнейшие замеры производятся достаточно просто, но потребуется доступ к блоку предохранителей.

    Из предохранительного блока следует поочередно вытаскивать предохранители, причем после каждого проводить замер утечки.

    Если после извлечения очередного предохранителя, утечка снизилась до нормального показания, значит, повышенное потребление тока происходит именно по той ветке, за которую отвечал извлеченный предохранитель.

    Остается только при помощи схемы электрооборудования определить, какие приборы запитывались под данной «ветки», после чего уже тщательно осмотреть проводку, а также проверить работоспособность электроприборов.

    Проверка некоторых элементов сети

    Если извлечение предохранителей не помогло определить, что стало виной утечки тока, то возможно, что потеря происходит в элементах, которые не подключаются через предохранители.

    К таким элементам относится:

    1. Стартер;
    2. Генератор;
    3. Элементы системы зажигания.

    Чтобы выявить, какой из них поврежден и из-за этого потребляется ток АКБ, нужно тщательно осмотреть проводку, идущую к данным элементам, а затем поочередно отсоединять провода от них, пока такое действие не даст результат – потребление тока снизится до необходимых пределов.

    При помощи того же мультиметра можно сразу проверить один из ключевых элементов бортовой сети – генератор.

    Если он неисправен, то не только будет недозаряжать АКБ, но еще и расходовать ток во время стоянки.

    Но при проверке генератора потребуется использование мультиметра в режиме вольтметра с диапазоном измерения до 20 В.

    Для проверки нужно щупы мультиметра закрепить на клеммниках проводов, подходящих к аккумулятору.

    При подключении на дисплей выведется значения заряда батареи.

    После этого нужно запустить силовую установку, выставить средние обороты и включить ближний свет фар.

    Далее следует проверить показания вольтметра. Если генератор – рабочий, то при созданных условиях мультиметр должен показывать 13,5-14,5 В.

    Если данное значение ниже – потребуется более тщательная проверка генератора.

    Следует также произвести проверку потребления тока сигнализацией.

    Для этого нужно авто поставить на сигнализацию, после чего сразу проверить потребление тока, и запомнить значение.

    После еще раз произвести замер, но не раньше, чем через 5 минут. Именно столько нужно, чтобы сигнализация стала в режим ожидания.

    В таком режиме она потребляет меньше энергии, поэтому при замере после 5-минутного ожидания расход тока должен снизиться.

    Если утечка тока не снизилась, следует проверить правильность подключения сигнализации.

    Пара советов от бывалых автолюбителей

    Совет 1.

    Необязательно производить замеры утечки по «минусовому» выводу, протестировать бортовую сеть можно и по «плюсовому».

    Алгоритм действий примерно тот же – отсоединяется клеммник от «плюсовой» клеммы АКБ.

    К ним подсоединяются щупы и производится замер. Но если при замере на «минусовой» вывод полярность подключения прибора неважна, то при проверке по «плюсу» важно правильно подсоединить прибор – «минусовой» щуп прибора подсоединяется только в клеммнику с проводом, а «плюсовой» щуп – к клемме АКБ.

    Здесь важно не перепутать полярность, иначе можно испортить прибор.

    Совет 2.

    Перед проведением замеров лучше окна в авто открыть, да и не стоит ключи оставлять в зажигании.

    Дело в том, что при отключении клеммника от АКБ возможно срабатывание центрального замка, в результате чего авто закроется.

    Открытые окна и ключи в кармане позволят избежать такой неприятности, как закрытый автомобиль с ключами внутри.

    Подводим итоги

    Напоследок следует указать, что при малейших признаках увеличенной утечки тока следует сразу произвести все замеры, выявить и устранить причину такой неприятности.

    Иначе систематический разряд батареи может значительно сократить ее ресурс, да и каждое утро «мучится» с не запускающийся двигателем тоже невеселое действие.

    Почему сел аккумулятор на авто? Ток утечки — причины, проверка, решение проблемы

    Каждый автомобилист сталкивался с проблемой севшей АКБ или на своем автомобиле или по просьбе “прикурить“. Если машина после долгой стоянки не заводиться, то причины может быть две: либо “мертвый” АКБ, либо Ваш автомобиль сажает АКБ, есть ток утечки.

    Если Вы знаете, что автомобиль не заводиться по причине умирающей АКБ и каждый день Вы “прикуриваете” свой автомобиль, то АКБ можно попробовать реанимировать или обслужить. Еще причиной севшей АКБ может быть отсутствие зарядки в автомобиле. Во всех этих статьях я подробно описал все эти проблемы и рассказал как можно их решить. Сегодня мы поговорим именно о токе утечки.

    Ток утечки характеризует сколько Ваш автомобиль потребляет энергии в спокойном состоянии (на стоянке). Если ток утечки большой, то за определенный период времени потребитель, который создает этот самый ток утечки, высадит Ваш АКБ в полный ноль. Именно по причине большого тока утечки, при включении зажигания после длительной стоянки, Вы наблюдаете потускневшие лампочки и вместо знакомого звука вращения стартера Вы слышите тишину. Все это — симптомы разряда аккумуляторной батареи за то время, пока машина находилась на стоянке.

    Сегодня я расскажу Вам как обнаружить этот самый ток утечки и как его устранить. Для начала хочу сказать, что у любого современного автомобиля есть ток утечки, но что бы АКБ не садился он не должен превышать 0,2 Ампера (200 миллиампер). Откуда берутся эти значения? На самом деле все очень просто, есть потребители которые постоянно подключены к бортовой сети автомобиля, таковыми являются часы, память ЭБУ, иммобилайзеры, сигнализации и другое подобное оборудование. Современный автомобиль просто невозможно представить без этих постоянных потребителей.

    Ток утечки. Причины и севшая АКБ

    Для начала следует осмотреть АКБ и проводку. Сделать это необходимо потому, что причинами могут являться старая и некачественная проводка, плохая изоляция проводов, неправильно подключенное электронное оборудование (аудиосистема, мультимедиа, навигатор и так далее), грязные либо окисленные контакты. Прежде чем проверять ток утечки мультиметром, проверьте все перечисленные причины, все они существенно садят АКБ. Чаще всего именно по этим причинам садиться АКБ, реже – по вышедшим из строя электронным блокам или узлам бортовой сети.

    После визуальной диагностики следует обязательно проверить заряду автомобильной АКБ. Генератор автомобиля может работать с перебоями и давать зарядку непостоянно. Как проверить зарядку с помощью мультиметра а так же без него я описал в этой статье

    Определение тока утечки

    Для начала отключите все потребители в автомобиле, в том числе зажигание и приборы которые включены в прикуриватель (их нужно обязательно обесточивать каждый раз когда Вы покидаете автомобиль. Известны случаи, когда из за таких потребителей случался пожар (чаще всего это китайские приборы сомнительного качества).

    Потребители в прикуриватель

    Для определения тока утечки нам понадобиться мультиметр.

    Подготовка мультиметра. Прежде чем приступить к проверка нужно правильно настроить прибор. Сложного тут ничего нет. Устанавливаем режим 10А (на рисунке ниже), и плюсовой провод щупа устанавливаем в соответствующий разъём. Мне почему то всегда удобней работать в этом режиме. Точнее конечно будет работать в диапазоне мА.

    Проверка тока утечки в диапазоне 10А

    Для проведения измерений амперметр включают в разрыв цепи. Чтобы получить такой разрыв, с плюсовой клеммы АКБ снимают провод. Затем подключают один контакт мультиметра к плюсу аккумулятора. А второй – к только что снятому проводу (можно снимать и минусовую клемму, но принято снимать положительную клемму АКБ).

    Итак если Ваш прибор показывает ток утечки больше чем 0,2 Ампера (200 миллиампер) то следует искать потребители, которые разряжают Ваш аккумулятор.

    Ток утечки. Поиск причины.

    Как только Вы подсоединили мультиметр в разрыв проводки авто, попробуйте поставить автомобиль на сигнализацию и эмитировать стоянку. То есть подождите пока автомобиль уйдет в спящий режим и дождитесь минимальных значений на приборе. Вы получите реальные значения тока, который Ваш автомобиль потребляет на стоянке. Следует отметить, что если автомобиль на сигнализации в спящем режиме значительно добавил ток утечки, то в севшем АКБ виновата сигнализация. Здесь уже потребуется детально разбираться какой именно из узлов сигнализации “кушает” ток, чаще всего это бывают сервопривода закрытия двери (они “любят” недозакрывать автомобиль и потребляют ток в таком положении).

    Сервопривод закрытия двери

    Первым делом необходимо обесточить нештатные потребители. Попробуйте отсоединить те потребители, которые не предусматривает завод изготовитель автомобиля: магнитола, сабвуфер, сигнализация, навигаторы, видеорегистраторы, вентиляторы и т.д. После этого повторите процедуру замера тока утечки, если паразитное потребление по прежнему присутствует, то проверяем дальше.

    Следующий этап проверки: по очереди вытаскиваем предохранители и проверяем ток утечки на всех узлах автомобиля по отдельности. Для этой процедуры понабиться помощник, пусть он наблюдает за показаниями мультиметра, а Вы в свою очередь поочерёдно вытаскивайте предохранители. Как только показания амперметра покажут меньшие цифры, следует посмотреть, за что отвечает снятый предохранитель и какие потребители на нем висят. Иногда это бывает лампочка в багажнике, которая горит постоянно из-за залипшего концевика или блок комфорта, который неудачно расположен и “кушает” ток потому что намок. Чаще всего причина банальная, но что бы её найти потребуется немного больше времени чем её решение. В этом деле самое главное идти до конца.

    После того как Вы переберёте все предохранители у Вас будет полная картина потребителей тока в Вашем автомобиле. Желательно все показания мультиметра записывать, что бы можно было потом детально разобраться. Вам останется только устранить причину неисправности.

    Если нет помощника то можно данную процедуру провести одному. Для этого в разъём каждого снятого предохранителя следует подключать мультиметр.

    Вывод

    Если у Вас есть ощущение что автомобиль потребляет ток во время стоянки, то лучше решить эту проблему преждевременно. Иначе она перерастёт во что-то более серьёзное, да и для АКБ частые разряды очень вредны. Не надо бояться искать причину поломки самому. Намного выгоднее ехать в сервис с конкретной проблемой. За процедуру которую я Вам сегодня подробно описал в сервисе возьмут приличную сумму денег, к тому-же не в каждом сервисе есть грамотный электрик. Намного дешевле купить мультиметр и решить проблему самостоятельно. Наша рубрика “Обслуживание автомобиля” поможет сохранить Ваш семейный бюджет и содержать автомобиль будет намного дешевле.

    Если данная статья помогла Вам то ставьте пальцы вверх ??? и подписывайтесь на наш ЯндексДзен

    680

    Похожие материалы

    Что такое ток утечки? — Sunpower UK

    Sunpower Electronics обладает более чем 25-летним опытом торговли источниками питания, разрабатывая продукты для производства, чтобы предоставить нашим клиентам эффективные, мощные и долговечные решения. Если вы не уверены и нуждаетесь в поддержке по выбору правильного источника питания для вашего проекта, свяжитесь с нами сегодня. Мы предлагаем множество услуг, включая индивидуальные блоки питания, разработанные специально для ваших производственных проектов, или же вы можете просмотреть наш текущий ассортимент продукции.

    Что такое ток утечки?

    Ток утечки — это ток, который течет от цепи переменного или постоянного тока в оборудовании к шасси или к земле, и может быть от входа или выхода. Если оборудование не заземлено должным образом, ток течет по другим путям, например по телу человека. Это также может произойти, если заземление неэффективно или прерывается намеренно или непреднамеренно.

    Где протекает ток утечки

    Ток утечки в оборудовании протекает, когда возникает непреднамеренное электрическое соединение между землей и частью или проводником под напряжением.Земля может быть точкой отсчета нулевого напряжения или заземлением. В идеале ток, протекающий от блока питания, должен проходить через заземление и попадать в заземление установки.

    Ток утечки в портативных компьютерах или устройствах, использующих двухконтактные вилки, в основном происходит через сигнальные кабели, подключенные к другому заземленному или незаземленному оборудованию, например, к принтерам. Другое оборудование обеспечивает путь к земле, если оно правильно заземлено, или может вызвать поражение электрическим током любого, кто коснется открытых металлических частей, если оно не заземлено должным образом.

    Утечка в устройствах в значительной степени связана с дефектами изоляторов или материалов, из которых изготовлен компонент, например, полупроводников и конденсаторов. Это приводит к небольшой утечке или протеканию тока через диэлектрик, в случае конденсатора.

    Ток утечки в фильтрах ЭМС

    Ток утечки в источниках питания может возникать из-за фильтров ЭМС, в которых используются конденсаторы Y между токоведущим и нейтральным проводниками. Это вызывает протекание некоторого тока утечки от нейтрали или токоведущего проводника к корпусу источника питания, который обычно соединен с заземлением.

    Большинство производителей блоков питания указывают этот ток, который всегда должен быть ниже 3,5 мА в соответствии с правилами IEC-60950-1. Это гарантирует очень низкий ток и не может причинить вред человеку, который прикасается к корпусу источника питания или контактирует с ним. Источник питания с хорошим заземлением значительно снижает ток утечки, обеспечивая путь к земле с низким сопротивлением.


    Ток утечки в фильтре ЭМС — Кредит изображения

    Производители фильтров обычно указывают максимальный ток утечки, который может пропускать фильтр, но это только теоретические значения, и фактические значения могут отличаться от них, особенно если такие параметры, как напряжение или частота, изменяются.Чтобы получить точное значение тока утечки, рекомендуется измерить ток, который течет на землю во время работы фильтра.

    Допустимые максимальные токи утечки

    Существуют стандарты, которые определяют максимальные токи утечки, безопасные для человека в различных условиях. Они различаются в зависимости от области применения и типа возможного контакта, а также от типа заземления.

    Разработчики должны гарантировать, что ток утечки не причинит вреда пользователям, которые касаются корпуса источника питания или подключенного оборудования.Все приложения имеют свой верхний предел тока, который должен течь. Медицинское оборудование и другое чувствительное оборудование должны иметь очень низкие токи из-за характера их применения и воздействия, которое они могут оказать.

    Стандарты более строгие в медицинских приложениях, поскольку слабые пациенты более уязвимы для поражения электрическим током, которое может быть смертельным.

    Типичные пределы тока утечки для приложения:

    Информационные технологии

    • Постоянно подключен — 3.5 мА или более в некоторых приложениях
    • Подвижный или съемный, не переносной — 3,5 мА
    • Портативный — 0,25 мА

    Медицинское оборудование

    Допустимый ток утечки при нормальных условиях составляет 0,5 мА и 1 мА при условии единичного отказа. Ток утечки очень опасен, если он превышает допустимый безопасный предел. В медицине ситуация еще хуже из-за риска как для пациентов, так и для лиц, осуществляющих уход. Чтобы причинить вред, через человеческое тело должен пройти только небольшой ток, и он может быть фатальным для пациентов, чья иммунная система и так ослаблена.Ознакомьтесь с нашими источниками питания для медицинского применения здесь.

    Типичный ток утечки для оборудования различных классов

    Оборудование класса I:

    Должен иметь защиту от поражения электрическим током посредством базовой изоляции в сочетании с защитным заземлением, подключенным к корпусу оборудования. — максимальный ток утечки составляет 0,75 мА для портативного устройства и 3,5 мА для другого оборудования.

    Оборудование класса II:

    Это оборудование не имеет защитного заземления.В таком оборудовании используется усиленная или двойная изоляция для защиты от поражения электрическим током. Максимальный ток утечки составляет 0,25 мА.

    Класс III:

    Это цепи сверхнизкого напряжения (SELV), в которых нет опасного напряжения.

    Сводка

    Ток утечки будет течь, когда это нежелательно из-за плохой конструкции, неисправного заземления или изоляции оборудования, дефектов материалов компонентов и т. Д. Величину тока можно уменьшить за счет правильного проектирования и соблюдения лучших стандартов и практик.

    Различные типы оборудования имеют допустимый максимальный ток утечки в зависимости от области применения и напряжения. Помимо конструкции, эффективным методом уменьшения тока утечки является обеспечение надлежащего заземления оборудования.

    Все продукты Sunpower проходят обширный процесс тестирования и были разработаны так, чтобы гарантировать, что каждое устройство не только соответствует всем требованиям, но и соответствует более высоким стандартам, чем минимальные требования. Свяжитесь с нами сегодня, чтобы обсудить ваши производственные требования.

    Источники питания медицинского класса Источники питания ATX Источники питания на DIN-рейкуВнутренний источник питания

    18 Кодекс США § 2721 — Запрет на разглашение и использование определенной личной информации из государственных документов об автомобилях | Кодекс США | Закон США

    Редакционные примечания

    Ссылки в тексте

    Закон о борьбе с кражами автомобилей 1992 года, упомянутый в подст. (b), это Pub. L. 102–519, 25 октября 1992 г., 106 Stat. 3384. Полную классификацию разделов I и IV Закона к Кодексу см. В таблицах.

    Закон о раскрытии автомобильной информации, упомянутый в подст. (b), это Pub. L. 85–506, 7 июля 1958 г., 72 Stat. 325 с поправками, который в целом относится к главе 28 (§1231 и последующие) раздела 15 «Торговля и торговля». Для полной отнесения этого Закона к Кодексу см. Примечание к Краткому названию, изложенное в разделе 1231 Раздела 15 и Таблицах.

    Закон о чистом воздухе, упомянутый в подст. (б) — акт от 14 июля 1955 г., гл. 360, 69 Стат. 322 с поправками, которая в целом относится к главе 85 (§7401 и след.) раздела 42 «Общественное здоровье и благосостояние». Для полной отнесения этого Закона к Кодексу см. Примечание к Краткому названию, изложенное в разделе 7401 Раздела 42 и Таблицы.

    Поправки

    2000 — Подсек. (а). Паб. L. 106–346, §101 (a) [раздел III, §309 (c)], изменен заголовок без изменений и исправлен текст в целом. До внесения поправок текст гласил следующее: «За исключением случаев, предусмотренных в подразделе (b), Государственный департамент автотранспортных средств и его должностное лицо, служащий или подрядчик не должны сознательно раскрывать или иным образом предоставлять доступ любому физическому или юридическому лицу. личная информация о любом физическом лице, полученная отделом в связи с записью об автомобиле.”

    Подсек. (б). Паб. L. 106–346, §101 (a) [раздел III, §309 (d)], вставлен «в соответствии с подразделом (a) (2)» перед «может быть раскрыт» во вводных положениях.

    Подсек. (е). Паб. L. 106–346, §101 (a) [раздел III, §309 (e)], добавлен подст. (е).

    1999 — п. (б) (11). Паб. L. 106–69, §350 (c), заменено «если государство получило явное согласие лица, к которому относится такая личная информация» на «если автомобильный департамент четко и ясно предоставил в формах для выдача или продление разрешений, титулов, регистраций или удостоверений личности оператора, уведомление о том, что личная информация, собранная отделом, может быть раскрыта любому бизнесу или физическому лицу, и в таких формах четко и наглядно указывается возможность запретить такое раскрытие ».

    Подсек. (б) (12). Паб. L. 106–69, §350 (d), замененный «если государство получило явное согласие лица, к которому относится такая личная информация» на «если автомобильный департамент внедрил методы и процедуры для обеспечения того, чтобы —

    «(A) лицам предоставляется возможность в ясной и заметной форме запрещать такое использование; и

    «(B) информация будет использоваться, сдаваться в аренду или продаваться исключительно для массового распространения для опросов, маркетинга и запросов, и что опросы, маркетинг и запросы не будут направлены на тех лиц, которые своевременно запросили, что они не будут направлены на них ».

    1996 — Subsec. (б). Паб. L. 104–287, §1 (1), во вводных положениях заменены «заголовки I и IV Закона о борьбе с кражами автомобилей 1992 года, Закона о раскрытии информации об автомобилях (15 USC 1231 et seq.), Закона о чистом воздухе ( 42 USC 7401 et seq.) И главы 301, 305 и 321–331 раздела 49 »для« Закона о раскрытии автомобильной информации, Закона об информации об автомобилях и экономии средств, Закона о национальной безопасности движения и безопасности транспортных средств 1966 года, Закон о борьбе с угонами автомобилей 1992 года и Закон о чистом воздухе ».

    Подсек. (б) (9). Паб. L. 104–287, §1 (2), заменено «главой 313 раздела 49» на «Закон о безопасности коммерческих транспортных средств 1986 года (49 U.S.C. App. 2710 et seq.)».

    Подсек. (с). Паб. В п. 104–294 заменено «охватывается этой главой» на «охватывается этим заголовком».

    Обязательства и связанные с ними дочерние компании

    Дата вступления в силу поправки 1999 г.

    Паб. L. 106–69, раздел III, §350 (g) (2), 9 октября 1999 г., 113 Stat. 1025, при условии, что:

    «Подразделы (b), (c) и (d) [поправки к этому разделу] вступают в силу 1 июня 2000 года, за исключением штатов Арканзас, Монтана, Невада, Северная Дакота, Орегон, и Техас, которые должны соответствовать подразделам (b), (c) и (d) в течение 90 дней с момента следующего созыва законодательного собрания штата, за исключением штатов Висконсин, Южная Каролина и Оклахома, которые должны соответствовать требованиям в течение 90 дней со дня вынесения окончательного решения по делу Reno vs.Кондон Верховным судом США, если законодательный орган штата находится на заседании, или в течение 90 дней после следующего созыва законодательного собрания штата после вынесения такого окончательного решения, если законодательный орган штата не заседает ».

    Дата вступления в силу

    Паб. L. 103–322, титул XXX, §300003, 13 сентября 1994 г., 108 Stat. 2102, при условии, что:

    «Поправки, внесенные разделом 300002 [вводящий в действие эту главу], вступают в силу на дату, которая составляет 3 года после даты вступления в силу этого Закона [сент.13, 1994]. После даты вступления в силу, если государство внедрило процедуру в соответствии с разделом 2721 (b) (11) и (12) раздела 18 Кодекса Соединенных Штатов, как добавлено разделом 2902 [вероятно, это должен быть раздел «300002 (а)»] , для запрещения раскрытия или использования личной информации, и процедура в остальном соответствует требованиям подраздела (b) (11) и (12), государство должно соблюдать подраздел (b) (11) и (12), даже если эта процедура недоступна для физических лиц до тех пор, пока они не обновят свою лицензию, право собственности, регистрацию или удостоверение личности, при условии, что государство предоставляет некоторые другие процедуры для физических лиц, которые могут связаться с государством по их собственной инициативе, чтобы запретить такое использование или разглашение.До даты вступления в силу личная информация, на которую распространяется поправка, внесенная в раздел 300002, может быть раскрыта в соответствии с законодательством или практикой штата ».

    технически допустимо — перевод на румынский — примеры английский

    Эти примеры могут содержать грубые слова на основании вашего поиска.

    Эти примеры могут содержать разговорные слова, основанные на вашем поиске.

    Максимально технически допустимая ширина трактора :…

    Транспортные средства категории N3 с максимальной технически допустимой массой более 16 тонн

    Автотранспортные средства должны обеспечивать выходную мощность двигателя не менее 5 кВт / т из технически допустимой максимальной полной массы автопоезда .

    Autovehiculele Требуется, чтобы обеспечить или поставить двигатель мощностью 5 кВт / т с максимальной загрузкой tehnic admisă и Ansamblului.

    Сведения о тормозах, оси, технически допустимой массе и номере соответствующего протокола испытаний в Приложении 3 должны быть нанесены на ось.

    Acen acest scop, informaileiile referitoare la frâne, ax, masa tehnic admisă i numărul raportului de încercare corespunzător prevăzut la apendicele 3 sunt marcate pe ax.

    Транспортное средство должно быть нагружено до технически допустимой максимальной массы , распределенной между осями, как заявлено изготовителем транспортного средства.

    Vehiculul se încarcă în limita masei maxime tehnic admise distribuite pe osii, astfel cum este declarată de constructorul Vehiculului.

    неуправляемые колеса для автомобилей с технически допустимой массой более 7,5 т Rv <= 1,5 R

    roți nedirectoare pentru vehicleule cu o masă a încărcăturii maxime tehnic admise 7,5 т Rv <= 1,5 R

    В случае прицепа должна быть указана технически допустимая максимальная статическая вертикальная масса в точке сцепки.

    Cn cazul remorcilor, se menționează masa verticală statică maximă tehnic admisibilă la punctul de cuplare.

    В отношении транспортных средств категории N3, O3 или O4 следует также указать технически допустимую максимальную массу на осевой группе.

    Ссылка на категорию N3, O3 sau O4, se menționează, de asemenea, masa maximă tehnic admisibilă pe grup de ax.

    В случае многоступенчатых транспортных средств указать технически допустимую максимальную массу в снаряженном состоянии базового автомобиля .

    Cn cazul vehiclelor construite în etape, se men seionează masa maximă tehnic admisibilă a vehicleului de bază.

    Для прицепов с центрально расположенной осью категорий O1 и O2 технически допустимая максимальная масса будет равна массе, заявленной изготовителем тягача.

    Pentru remorcile cu axă mediană din category O1 și O2, masa maximă tehnic admisibilă este cea declarată de către producătorul автомобильный трактор.

    За исключением сцепных устройств класса T, для сцепки прицепов с максимальной технически допустимой массой более 3,5 тонн разрешается использовать только устройства, допускающие автоматическое сцепление.

    Cu excepția dispozitivelor de cuplare din clasa T, numai dispozitivele care grant cuplarea automată vor fi autorizate pentru cuplarea de remorci a căror masă maximă tehnic admisibilă este mai mare 3,5 тон.

    Однако, если транспортное средство, обозначенное как BB, с технически допустимой максимальной массой, не превышающей 3500 кг:

    Cu toate acestea, dacă un Vehicle Definit ca BB, cu o masă maximă tehnic admisibilă mai mică sau egală cu 3500 кг:

    «общий вес» прицепа, заявленный производителем как технически допустимый ;

    «greutatea totală» в объявлении ремонта tehnic admisă de factory;

    транспортное средство нагружено таким образом, что каждая из осей несет свою технически допустимую нагрузку .

    Автомобиль încărcat astfel încât fiecare punte să suporte încărcarea sa tehnic admisibilă .

    Положение центра тяжести автомобиля на уровне технически допустимой максимальной полной массы в продольном, поперечном и вертикальном направлениях.

    Позиционирование централизованных транспортных средств на максимальном уровне tehnic admisă в прямом продольном, поперечном и вертикальном направлениях:

    Тяги для центральноосных прицепов должны иметь устройство поддержки, которая регулируется по высоте, если подшипник масса на проушины дышла прицепа на превышает 50 кг, когда прицеп равномерно загружен до технически допустимой максимальной массой .

    Barele де tracţiune Pentru remorci у.е. AXA Медиана trebuie să тьфу echipate у.е. ип зоныСкидка reglabil în înălţime, în cazul în заботится мас admisă л inelul де remorcare depăşeşte 50 кг, atunci CAND Remorca Эст încărcată равномерной ла Мас максимумы Tehnic admisibilă .

    Максимальная полезная нагрузка — это разница между технически допустимой максимальной полной массой транспортного средства и массой транспортного средства в снаряженном состоянии, как указано в Приложении I к Директиве 2007/46 / EC.

    Sarcina utilă maximă представляет собой разницу dintre sarcina maximă tehnic admisibilă a vehicleului încărcat i masa vehicleului în stare de funcționare, стабилизированное в соответствии с anexa I la Directiva 2007/46/46 /.

    TPMLM технически допустимая максимальная масса в груженом состоянии, заявленная производителем базового автомобиля, в кг

    MMTA masă maximă tehnic admisibilă , declarată de către producătorul Vehiculului de bază, в кг;

    Высота ступеньки должна измеряться в центре ее ширины на внешнем крае, оборудование и давление в шинах должны соответствовать указанным изготовителем для технически допустимой максимальной массы в груженом состоянии (M).

    Nălțimea unei trepte se măsoară în centrul lățimii sale de la muchia exterioară, echipamentul pneumatic i presiunea de umflare fiind cele specificate de producător pentru sarcina maximă tehnic admisă (M).

    Для испытания трактор должен быть загружен до технически допустимой максимальной массы ;

    În timpul acestei probe trabuie să fie încărcat la greutatea sa totală tehnic admisă , Соединение с общим эмиттером

    (или конфигурация CE) — кривая входных и выходных характеристик

    Определение : Конфигурация, в которой эмиттер подключается между коллектором и базой, известна как конфигурация с общим эмиттером.Входная цепь соединена между эмиттером и базой, а выходная цепь взята из коллектора и эмиттера. Таким образом, эмиттер является общим как для входной, так и для выходной цепи, и, следовательно, название является общей конфигурацией эмиттера. Схема общего эмиттера для транзисторов NPN и PNP показана на рисунке ниже.

    Коэффициент усиления базового тока (β)

    Коэффициент усиления базового тока определяется как отношение выходного и входного тока в конфигурации с общим эмиттером.При усилении с обычным эмиттером выходной ток — это ток коллектора I C, , а входной ток — это ток базы I B .

    Другими словами, отношение изменения тока коллектора к току базы известно как коэффициент усиления базы. Он представлен β (бета).

    Связь между текущим коэффициентом усиления (α) и базовым коэффициентом усиления (β)

    Соотношение между Β и α может быть получено как

    Мы знаем,

    Сейчас,

    Подставляя значение ΔI E в уравнение (1), получаем,

    Вышеприведенное уравнение показывает, что когда α достигает единицы, тогда β достигает бесконечности.Другими словами, коэффициент усиления по току в конфигурации с общим эмиттером очень высок, и по этой причине схема расположения с общим эмиттером используется во всех транзисторных приложениях.

    Ток коллектора

    В конфигурации CE входной ток I B и выходной ток I C связаны уравнением, показанным ниже.

    Если базовый ток открыт (т.е. I B = 0). Коллекторный ток является током эмиттера, и этот ток обозначается сокращенно I CEO , что означает ток коллектор-эмиттер при разомкнутой базе.

    Подставляем значение ΔI B в уравнения (1), получаем

    Характеристики конфигурации общего эмиттера (CE)

    Характеристика схемы транзистора с общим эмиттером показана на рисунке ниже. Напряжение между базой и эмиттером изменяется регулировкой потенциометра R 1 . А напряжение между коллектором и эмиттером меняли регулировкой потенциометра R 2 . Для различных настроек ток и напряжение снимаются с миллиамперметров и вольтметров.На основе этих показаний кривая ввода и вывода строится на кривой.

    Входная характеристическая кривая

    Кривая, построенная между базовым током I B и напряжением база-эмиттер V EB , называется кривой входных характеристик. Для построения входной характеристики через амперметр снимается показание базовых токов на эмиттерном напряжении V BE при постоянном токе коллектор-эмиттер. Кривая для различных значений тока коллектор-база показана на рисунке ниже.

    Кривая для конфигурации с общей базой аналогична характеристике прямого диода. Базовый ток I B увеличивается с увеличением напряжения эмиттер-база V BE . Таким образом, входное сопротивление конфигурации CE сравнительно выше, чем у конфигурации CB.

    Влияние CE не вызывает большого отклонения на кривых, и поэтому влияние изменения V CE на входную характеристику игнорируется.

    Входное сопротивление: Отношение изменения напряжения база-эмиттер V BE к изменению базового тока ∆I B при постоянном напряжении коллектор-эмиттер V CE известно как входное сопротивление, т.е.е.,

    Выходная характеристика

    В конфигурации CE кривая проходит между током коллектора I C и напряжением коллектор-эмиттер V CE при постоянном базовом токе I B называется выходной характеристикой. Характеристическая кривая для типичного транзистора NPN в конфигурации CE показана на рисунке ниже.

    В активной области ток коллектора немного увеличивается по мере увеличения тока коллектора-эмиттера V CE .Наклон кривой намного больше, чем выходная характеристика конфигурации CB. Выходное сопротивление соединения с общей базой больше, чем у соединения CE.

    Значение тока коллектора I C увеличивается с увеличением V CE при постоянном напряжении I B , значение β также увеличивается.

    Когда V CE падает, I C также быстро падает. Коллектор-база транзистора всегда находится в прямом смещении и работает в режиме насыщения.В области насыщения ток коллектора становится независимым и свободным от входного тока I B

    В активной области I C = βI B малый ток I C не равен нулю и равен обратному току утечки I CEO .

    Выходное сопротивление: Отношение изменения напряжения коллектор-эмиттер к току коллектор-эмиттер известно при токах коллектора при постоянном базовом токе I B , называется выходным сопротивлением r o .