31Мар

Допустимый свес груза с кузова автомобиля: Правила перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов

Правила погрузки транспортного средства. 8 условий, о которых надо помнить

Гектолитры пролитого пива, разбросанные по улице деревянные балки, неисправный грузовик, перевозящий слишком много мешков муки – это лишь несколько примеров, когда груз не был должным образом подготовлен к перевозке и создавал угрозу для участников дорожного движения. Как избежать подобных ситуаций?

Достаточно соблюдать правила погрузки автомобиля и крепления груза. Правила предусматривают, что ответственность за погрузку и разгрузку грузов несет грузоотправитель или погрузчик. Однако водитель должен убедиться, что процесс выполнен правильно. Это в его интересах, потому что в случае досмотра или ДТП он первым столкнется с последствиями неправильного крепления груза. Штраф, который получит, может быть наименьшим наказанием.

Правила погрузки транспортных средств

Важнейшей задачей погрузчика является размещение груза на кузове транспортного средства таким образом, чтобы нагрузка на все оси транспортного средства была равномерной. С этой целью изготовитель составляет для каждого типа транспортного средства план загрузки. Погрузчик также должен адаптировать свои действия к типу товара (он может быть симметричным или нерегулярным, что значительно усложняет задачу).

Фот. Goodloading

Для того чтобы иметь контроль над загрузкой, лучше всего использовать программу, которая облегчит этот процесс. Goodloading является одним из нескольких приложений, доступных на рынке. Им может пользоваться каждый, у кого есть доступ к Интернету. Планировщик помогает укладывать грузы на полуприцепы, поддоны, а также контейнеры и склады. Программа основана на умном алгоритме, который оптимально распределяет нагрузки. Он может автоматически рассчитывать объем, вес и LDM и подобрать тип автомобиля к грузу.

8 условий правильной загрузки:

– не превышает допустимые нагрузки оси транспортного средства на дорогу,

– не превышает максимально допустимого веса,

– его стабильность (продольная и поперечная) не нарушается,

– не превышены допустимые габаритные размеры загруженного автомобиля,

– не препятствует управлению транспортным средством,

– не ограничена видимость дороги,

– не прикрыты грузом: освещение транспортного средства, его сигнальные устройства, номерные знаки, другие таблицы и знаки, которыми оснащено транспортное средство,

– груз надежно и эффективно закреплен.

Фот. Goodloading

Принципы крепления груза

Что означает, что груз надежно закреплен? Если под действием инерционных сил, оказываемых водителем, он не движется по полу кузова транспортного средства.

5 способов крепления груза

Блочное – груз крепится жесткой конструкцией и фиксированными элементами грузового отсека (передние, боковые стенки и стойки) или поддерживается (блокируется) другими элементами (прокладочные материалы), которые устраняют свободное пространство между элементами груза.

Прижимное – при помощи специальных ремней груз прижимается к полу автомобиля.

Оттяжное – ремни, тросы или цепи препятствуют движению груза в одном из двух направлений (продольном или поперечном направлении к движению транспортного средства). Ни одно из оттяжных креплений не прижимает груз к кузову, а только удерживает его привязанным.

Ригельное – используется для транспортировки контейнеров. Автомобиль оснащен специальными ригелями в полу, а контейнер – болтами, которые вставляются в эти ригели.

Смешанные – используются для легко перемещаемых грузов (например, цилиндров), когда один тип крепления не является эффективным.

Важно: перед отъездом всегда рекомендуется проверять устойчивость груза, который может опрокинуться при неправильном монтаже ремней.

Воспользуйтесь бесплатным планировщиком погрузки – Goodloading – полезным приложением, которое поможет вам организовать перевозку товара.

Источник: Trans.eu

Как правильно распределить груз в кузове автомобиля

Правильное распределение нагрузки по осям крупнотоннажного грузовика влияет на безопасность движения, коэффициент использования грузоподъемности, экономию топлива, износ механизмов и узлов грузовой тележки. Прицеп для КамАЗа имеет разную протяженность в зависимости от назначения кузова и типа грузовой платформы, других нюансов. При рассредоточении груза важно знать определенные параметры – длину кузова, грузоподъемность, высоту борта, количество осей на переднем и заднем мосту.

Допустимый вес грузовых автомобилей

По правилам перевозок предусмотрены ограничения для грузовиков по общему весу и по нагрузке на переднюю и заднюю части кузова. Допустимые предельные ограничения установлены для сохранения асфальтного покрытия, которое разбивается под большим весом транспортных средств. Пустой прицеп или полуприцеп всегда уложится в норму, так как при отсутствии груза нагрузка будет ниже требуемого диапазона. В расчетную величину включают параметры:

  • собственную массу машины;
  • вес пассажира и водителя;
  • вес груза, который принимают по номинальной грузоподъемности.

На дорогах можно встретить знаки с ограничением нагрузки на одну ось – до пяти или десяти тонн. На контрольных пунктах есть весы – автомобиль заезжает в указанную инспектором зону и на электронном табло высвечивает вес на ось с наибольшей осевой нагрузкой. При нарушении перевозчик получает штраф, поэтому важно знать нормативы распределения груза по кузову.

Правила загрузки без перегруза по осям

Принцип рассредоточения весовой нагрузки заключается в увеличении тоннажа при удалении от передней оси тягача, подробнее в нашей статье «Как работает автоматическое взвешивание грузовиков» от автоэкспертов.

  1. Поддон с самым маленьким весом ставят на переднюю часть прицепа или полуприцепа, далее средний вес распределяют на задние оси, затем еще большим весом нагружают тележку полуприцепа.
  2. По нормативам и стандартам груз располагают на поддонах – увязывают или оборачивают упаковочной пленкой.
  3. На территории Российской Федерации разрешены три типа паллет, на территории ЕС – единый стандарт транспортной тары. Масса каждого грузового места отражается в товарно-транспортной накладной.
  4. Расчет веса на поддонах рассчитывает программа, по которой организована работа склада. В каждой карточке товара указан вес, поэтому можно заранее распределить по поддонам грузы, зная суммарный вес каждой пачки.

Допускается ли перегруз на ось?

По Законодательству РФ допустимо превышение веса на 2% от максимально возможной массы. Данный перевес не будет считаться нарушением правил дорожного движения при перевозках грузов.

  1. Например, полная масса седельного тягача с полуприцепом составляет 40 тонн. Допустимый перегруз получают 40 000*0,02=800 кг.
  2. Превышение веса составляет 100 кг. Например, допустимый предел нагрузки – 5 тонн, тогда разрешенный вес равен 5 100 кг на одну ось.

Не все грузы можно упаковать в ящики и ровно поставить на поддоны. Например, оборудование сложной формы и с центром тяжести со стороны конструкции, машины и спецтехника. В данном случае невозможно распределить груз по осям, хотя по грузоподъемности превышения по номинальным показателям не существует. В этом случае необходимо обосновать необходимость перевозки и получить разрешение в ГИБДД. На машины с военным грузом ограничения не распространяются.

Как перегруз влияет на техническое состояние машины

Перегруз машины грозит повышенными штрафами, но искушает большими заработками. Если машина сможет перевезти больше груза, чем рассчитано на бортовые прицепы или полуприцепы-фургоны для седельных тягачей, перевозчик сделает меньше ездок или рейсов, но получит хорошие выплаты. Автовладелец должен понимать, что сиюминутные выгоды в будущем обернуться серьезными проблемами:

  • ускоренный износ запчастей;
  • разрывы колес и быстрое стирание рельефа шин;
  • перегрузка давит на пружины, рессоры, другие комплектующие моста, передней или задней оси.

Машина, работающая с постоянным перегрузом, требует частой смены запчастей, обслуживания и ремонтов. В большинстве случаев из-за сложных условий эксплуатации транспортное средство не доходит установленный до капремонта пробег.

Способы расчета нагрузки на ось

Фактическая нагрузка может отличаться номинальной, которую рассчитывают исходя из документов на груз, собственной массы машины, указанной в техническом паспорте. Определение фактического веса и нагрузки происходит в процессе взвешивания. Расчетный и фактический варианты должны совпадать, но на практике бывают расхождения из-за погрешности весов, ошибок в расчетах, неправильном оформлении документов.

При погрузке на прицеп самосвальный КамАЗ, который предназначен для транспортировки сыпучих материалов, с колесной формулой 6*4 используется в коммунальном и дорожном хозяйстве, строительной индустрии. Номинальная нагрузка на ось при грузоподъемности 15 т и собственной массе 10 т распределена следующим образом:

  • полная масса прицепа – 13 тонн;
  • снаряженная масса – 10,05 тонн;
  • нагрузка на заднюю двухосную тележку – 5,8 т;
  • нагрузка в передней части – 4,25 т;
  • полная масса автомобиля КамАЗ составляет 25,2 т;
  • нагрузка на заднюю тележку – 19 т;
  • нагрузка в передней части составляет 6,2 т.

Для сохранения устойчивости на дороге кузов самосвала условно делят на две части – переднюю ось и заднюю усиленную двухосную тележку. По техническим характеристикам распределяют груз – на начало самосвального кузова приходится 6 т, а на заднюю часть давит до 19 т. Значительно меньший вес передней части самосвала связан с тем, что на переднюю ось приходится вес кабины, двигателя, коробки передач и других комплектующих карьерного грузовика. Равномерное рассредоточение груза по кузову гарантирует безопасную транспортировку груза и сохранение эксплуатационных характеристик машины.

Проектирующие нагрузки | Транспорт и автомобили

Распечатать

Примечание: Этот раздел относится к легковым автомобилям до 4,5 т. Информацию о загрузке большегрузных автомобилей см. в Национальном регуляторе большегрузных автомобилей.

Нагрузка, которая выходит за пределы внешнего края транспортного средства, считается «выступающей нагрузкой».

В этом разделе приведены ограничения по габаритам для различных типов транспортных средств и способы обеспечения безопасности выступающего груза для вас и других водителей.

Ограничения по проектируемым нагрузкам

Ограничения на общий размер разработаны, чтобы помочь вам безопасно расчищать мосты, линии электропередач и другие придорожные объекты, такие как знаки. Они также гарантируют, что вы можете безопасно поворачивать, оставаясь на одной полосе.

Вы не должны превышать установленные законом ограничения по общей длине, высоте, ширине и заднему свесу вашего автомобиля или прицепа.

Общие размеры = Размеры транспортного средства или прицепа + размеры проектируемой нагрузки

Включайте нагрузку транспортного средства при расчете этих общих размеров, но не зеркала заднего вида, фонари или отражатели.

Запомнить : Если ваш автомобиль или прицеп имеют максимальные размеры, вы не можете нести какую-либо выступающую нагрузку.

На следующих рисунках показаны допустимые предельные размеры для различных транспортных средств.

(Изображения ниже взяты из Бюллетеня стандартов транспортных средств, подготовленного Департаментом инфраструктуры и регионального развития Австралии, и используются с разрешения.

)0008: не более 2,5 млн
  • Общая высота ‘G’ : не более 4,3 м
  • Дистанционная нагрузка банка со стороны ‘PS’ : не более 150 мм
  • Строительные транспортные средства

    • .

      Общая ширина и высота : см. ограничения в разделе «Все легковые автомобили»
    • Общая длина «L» : не более 12,5 м
    • Задний свес «R» : не более 3,7 м или не более 60 % от ‘W’, в зависимости от того, что меньше
    • Расстояние, на которое может выступать груз спереди «PH» : не более 1,2 м перед фарами
    • Расстояние, на котором груз может выступать сзади «PR» : не более 1,2 м без флажка

    Перевозка грузовиков 1 прицеп

    • Общая ширина и высота : см. ограничения в разделе «Все легковые автомобили»
    • Общая длина «Y» : не более 19 м
    • для прицепа для свиней : не более 3,7 м или не более ‘P’, в зависимости от того, что меньше
  • Расстояние, на которое может выступать груз сзади ‘PR’ : не более 1,2 м без флажка
  • Ограничения заднего выступа

    Задний выступ до 1,2 м не требуется.


    Задний выступ более 1,2 м действительно нуждается в сигнальном устройстве

    Помните : Многие автомобили и прицепы уже имеют максимально допустимый задний свес, даже без проецирования груза. Проверьте допустимые общие размеры. Не переносите груз, выступающий сзади, если это приведет к превышению этих размеров.

    Грузы, выступающие из передней части легкового автомобиля (кроме мотоциклов)

    Груз не должен выступать более чем на 1,2 м перед фарами транспортного средства.

    Грузы, выступающие сбоку от автомобиля

    Легковой автомобиль:

    Легкий прицеп:

    Груз не должен выступать более чем на 150 мм за борт автомобиля или прицепа.

    При измерении того, насколько далеко груз выступает от борта транспортного средства или прицепа, измеряйте от края транспортного средства или кузова прицепа, а не от зеркал заднего вида, фонарей или отражателей.

    Для прицепов с брызговиками измерьте от внешнего края брызговика.

    Мотоциклы

    • Проекция вперед: не более чем на 150 мм вперед от переднего колеса
    • Проекция назад: не более чем на 300 мм позади заднего колеса
    • Проекция сбоку: не за края мотоцикла с обеих сторон

    Мотоцикл с коляской

    • Проекция вперед: не более чем на 600 мм впереди переднего колеса
    • Проекция сзади: не более чем на 900 мм позади заднего колеса
    • Проекция сбоку: не дальше краев автомобиля с обеих сторон

    Мотоциклетный прицеп

    • Задняя проекция: не более 300 мм за задним колесом
    • Боковая проекция: не за край прицепа с обеих сторон

    Требования безопасности при выбросе груза автомобиля или прицепа

    Хорошо видимые грузы, которые выступают на расстояние до 1,2 м от задней части автомобиля или прицепа, не нуждаются в сигнальном устройстве.

    Любой груз, выступающий из задней части автомобиля или прицепа более чем на 1,2 м, должен иметь предупреждающее устройство.

    Предупреждающие устройства

    Если ваш выступающий груз плохо виден человеку, следующему за транспортным средством, вы должны иметь следующие средства безопасности:

    • Днем: отображать ярко-красный и желтый цвет, или желтый флажок размером не менее 450 мм на 450 мм, прикрепленный к задней части груза.
    • Ночью: отображать либо красный предупредительный световой сигнал, видимый с расстояния не менее 200 м, либо не менее 2 красных отражателей, способных отражать свет фар следующего за ним автомобиля.
    • Всегда: отображать все предупреждающие устройства в самом конце загрузки и быть хорошо видимыми для других людей.

    Узнайте больше о том, как перевозить грузы.

    Последнее обновление:
    6 февраля 2019 г.

    49 CFR § 176.

    76 — Транспортные средства, грузовые контейнеры и переносные цистерны, содержащие опасные материалы. | Электронный свод федеральных правил (e-CFR) | Закон США

    § 176.76 Транспортные средства, грузовые контейнеры и переносные цистерны, содержащие опасные материалы.

    (a) За исключением случаев, предусмотренных в пунктах (b)–(f) настоящего раздела, опасные материалы, разрешенные к перевозке на судне, могут перевозиться на борту судна в транспортном средстве или грузовом контейнере при соблюдении следующих условий ( см. дополнительные требования, касающиеся перевозки материалов класса 1 (взрывоопасных) в §§ 176.168–176.172 настоящего подраздела):

    (1) Материал должен быть в надлежащем состоянии для транспортировки в соответствии с требованиями настоящего подраздела;

    (2) Все упаковки в транспортном средстве или грузовом контейнере должны быть закреплены во избежание смещения в любом направлении. Вертикальное закрепление не требуется, если форма упаковок, схема загрузки и горизонтальное закрепление исключают вертикальное смещение груза в грузовом контейнере или транспортном средстве;

    (3) Должны быть предусмотрены переборки из дюбеля, которые доходят до уровня груза, за исключением случаев, когда упаковки уложены заподлицо с бортами или концами;

    (4) Подвеска должна быть прикреплена к полу, если груз состоит из плотных материалов или тяжелых упаковок;

    (5) Каждая упаковка, маркированная в соответствии с § 172.

    312(a)(2) данного подраздела, должна храниться в соответствии с маркировкой;

    (6) Любые свободные пространства между упаковками должны быть заполнены подкладкой;

    (7) Вес в контейнере должен быть распределен как можно более равномерно, и максимально допустимый вес не должен превышаться;

    (8) Смежные уровни багажного и тюкового груза должны быть уложены в разных направлениях таким образом, чтобы каждый ярус связывал ярусы выше и ниже него;

    (9) Если используются устройства безопасности, маяки или другое оборудование для слежения или контроля, они должны быть надежно установлены и должны быть сертифицированного безопасного типа для опасных материалов, которые будут перевозиться в грузовом контейнере или транспортном средстве, в котором они используются. по мере установки устройства или оборудования.

    (10) Груз должен находиться полностью внутри грузового контейнера или кузова транспортного средства без выступов или выступов, за исключением того, что негабаритное оборудование, такое как тракторы или транспортные средства с прикрепленными батареями, может выступать за пределы интермодального контейнера, при условии, что вся эта часть груза который состоит из опасных материалов, полностью находится внутри грузового контейнера. Никакому открытому контейнеру или транспортному средству не разрешается перевозить опасные материалы, если они не оборудованы средствами надлежащего крепления груза.

    (11) Когда упаковки закреплены лентой или ремнями, эти ограничители нельзя затягивать слишком сильно, чтобы вызвать повреждение или деформацию упаковок или точек крепления (например, D-образных колец) внутри грузового контейнера или транспортного средства.

    (b) Транспортное средство, содержащее опасные материалы, может перевозиться только на борту трейлера, поезда, парома или легкового автомобиля.

    (с) [Зарезервировано]

    (d) Транспортное средство или грузовой контейнер, оборудованные отопительным или холодильным оборудованием, могут эксплуатироваться на борту судна. Однако оборудование нельзя эксплуатировать в любом трюме или отсеке, в котором хранится легковоспламеняющаяся жидкость или газ. Любое оборудование для отопления или кондиционирования воздуха, имеющее топливный бак, содержащий легковоспламеняющуюся жидкость или газ, может размещаться только «на палубе». Оборудование с электрическим приводом, предназначенное для работы в среде, содержащей легковоспламеняющиеся пары, может эксплуатироваться под палубой в трюме или отсеке, содержащем легковоспламеняющуюся жидкость или газ.

    (e) Транспортное средство, загруженное любым опасным материалом, который требуется размещать «на палубе» в соответствии с § 172.101 настоящего подраздела, может размещаться на одну палубу ниже верхней палубы при перевозке на поезде или прицепе, который не может обеспечить укладку «на палубе» из-за конструкции судна. В противном случае транспортное средство или контейнер должны перевозиться «на палубе».

    (f) Опасный материал может перевозиться на борту судна в переносной цистерне при соблюдении следующих условий:

    (1) Небольшие пассажирские суда валовой вместимостью 100 брутто-тонн или менее могут перевозить опасные материалы в переносных цистернах только тогда, когда на борту находятся 16 или менее пассажиров и только с специального разрешения начальника Морской инспекции, путем подтверждения Свидетельства об осмотре судна.

    (2) Переносные цистерны, содержащие легковоспламеняющиеся жидкости или газы, горючие жидкости с температурой вспышки ниже 60 °C (140 °F). нерастворимые в воде или органические пероксиды, самовозгорающиеся материалы или материалы, реагирующие с водой, должны размещаться на палубе независимо от размещения, разрешенного в § 172.101 настоящего подраздела. Переносные цистерны, содержащие опасные материалы, размещение которых на палубе не ограничено предыдущим предложением, должны размещаться в соответствии с требованиями, указанными в § 172.101 настоящей подглавы.

    (3) Алюминий, магний и их сплавы специально запрещены в качестве материалов для изготовления переносных цистерн.

    (ж) Криогенные жидкости. Для перевозки криогенных жидкостей на борту судна тара должна быть сконструирована и наполнена таким образом, чтобы:

    (1) Любая криогенная жидкость, перевозимая в грузовом танке, независимо от давления в упаковке, должна содержаться в изолированном грузовом танке со стальным кожухом по Спецификации МС-338 (§ 178. 338 настоящего подраздела).

    (2) Любой клапан или фитинг с подвижными или истираемыми частями, которые могут контактировать с любой криогенной жидкостью, не должен быть изготовлен из алюминия.

    (3) Для легковоспламеняющейся криогенной жидкости, перевозимой в грузовом танке, время, прошедшее между загрузкой грузового танка и последующей разгрузкой грузового танка в конечном пункте назначения, не может превышать обозначенное расчетное время выдержки (MRHT) грузового танка для перевозимой криогенной жидкости, который должен быть указан на табличке технических данных или рядом с ней.

    (4) Переносные цистерны, грузовые танки и вагоны-цистерны, содержащие криогенные жидкости, должны размещаться «на палубе» независимо от размещения, разрешенного в § 172.101 настоящей подглавы. Грузовые цистерны или вагоны-цистерны, содержащие криогенные жидкости, могут размещаться на одну палубу ниже открытой палубы при перевозке на прицепе или поезде, который не может обеспечить размещение «на палубе» из-за конструкции судна. Цистерны должны быть цистернами класса DOT-113 или AAR-204W.

    (h) Окуренная грузовая транспортная единица может перевозиться на борту судна только при соблюдении следующих условий и ограничений:

    (1) Фумигированная грузовая транспортная единица может быть помещена на борт судна только в том случае, если с момента последней фумигации единицы прошло не менее 24 часов;

    (2) Транспортная единица фумигированного груза сопровождается документом, в котором указывается дата фумигации, тип и количество использованного фумиганта;

    (3) Перед погрузкой капитану сообщают о предполагаемом размещении транспортной единицы фумигированного груза на борту судна и сведениях, указанных в сопроводительном документе;

    (4) На судне имеется оборудование, способное обнаруживать фумигант, и инструкции по использованию этого оборудования;

    (5) Транспортная единица фумигированного груза должна располагаться на расстоянии не менее 5 м от любого входа в жилые помещения;

    (6) Фумигированные грузовые транспортные средства могут перевозиться только на палубе судов, перевозящих более 25 пассажиров; и

    (7) Фумиганты нельзя добавлять в грузовые транспортные единицы, находясь на борту судна.