29Янв

Домкраты ромбические для авто: Чем опасны автомобильные домкраты? | Обслуживание | Авто

Чем опасны автомобильные домкраты? | Обслуживание | Авто

Владимир Гаврилов

Примерное время чтения: 4 минуты

12488

Категория:  Обслуживание Авто

Практически в каждом автомобиле классов A, B, C, D и E находятся удобные и компактные домкраты ромбического типа, которые работают за счет вращения резьбового винта. Рамка из четырех рычагов сжимается винтом и движется вверх, обеспечивая подъемную силу. Эти устройства удобны в эксплуатации, так как занимают мало места в багажнике и мало весят, благодаря чему любой водитель может их использовать по назначению. Между тем ромбические домкраты имеют ряд недостатков, которые при неправильной эксплуатации могут обернуться большими проблемами. Какие же сюрпризы подбрасывают эти подъемные устройства?

Подверженность коррозии

Срок службы домкратов ромбического типа недолог. Они часто ржавеют и теряют функциональность. Если автомобилисты производят монтаж колеса на съездах с дороги, то домкрат часто контактирует с соляными растворами химических реагентов. Он лежит на дороге в грязи, затем не моется и в мокром виде отправляется в багажник, где гниет несколько месяцев. При следующем проколе колеса водитель может извлечь из багажника уже порядком поеденное ржавчиной подъемное устройство. Рыжими пятнами покрываются соединения пяты и рычагов, облетает краска, и домкрат теряет внешний вид.

Хуже всего, когда коррозия подбирается к гайкам, закрепленным в ромбической раме и к рабочему винту. Масляная пленка там тонкая и при высыхании пропускает воду с перемешанными в ней химическими веществами, провоцирующими коррозионные процессы. Резьбовые соединения закисают, а винт уже не может вращаться легко. При заедании приходится прилагать усилия, которые приводят к смещению ножки устройства и провоцируют риск его опрокидывания.

В целом пара винт-гайка наиболее подвержена износу, и для увеличения ресурса надо регулярно смазывать соединения. Лучше использовать смазку с противозадирными присадками, к примеру старую ШРУС-4.

Небольшой коэффициент запаса

У автомобильных подъемных устройств есть свой ГОСТ 34504-2018 под названием «Домкраты механические», который распространяется на домкраты, входящие в перечень ЗИП (запасные части, инструменты и принадлежности) автомобильного транспортного средства (АТС). В ГОСТ прописаны основные требования к функциональности.

Ромбические домкраты предназначены для подъема только одной из сторон транспортного средства при ремонте и при техническом обслуживании. Они должны крепиться только в штатные места, расположенные у переднего или заднего колеса.

Требуемый коэффициент запаса прочности — всего 1,25, что откровенно мало.

При неправильном использовании, когда машина поднимается не за штатные места, а за середину порога и давит на домкрат всей массой, есть риск повреждения устройства. Гнется упорная пята, автомобиль немного откатывается назад и перемещает точку опоры на край ножки, результатом чего оказывается его падение.

Кроме того, при избыточном весе гнется рукоятка подъемного устройства. В какой-то мере она является сигнализатором превышения нагрузки.

Специалисты «За рулем» проводили эксперименты с проверкой прочности ромбических домкратов. Дешевые варианты ломались уже при нагрузке в 1250 кг: у них сгибалась рукоятка. При 2100 кг гнулась удерживающая пята, а рама сминалась при 2950 кг.

Из семнадцати проверенных домкратов удовлетворили испытателей только шесть. Главный их недостаток заключается в малой прочности. Только у семи изделий запас прочности оказался двойным и выше. А это значит, что при подъеме нагруженного кроссовера с пассажирами и багажом домкрат может выйти из строя.

Неустойчивость

Неустойчивость ромбических домкратов — еще одна причина больших проблем. Если автомобиль не удерживать ручным тормозом, то велик риск его скатывания и падения с подъемного устройства. Тросик «ручника» может ослабнуть и не держать нагрузку. Некоторые автомобилисты ставят машину на передачу, но в этом случае в дифференциале есть люфт, который позволяет колесам проворачиваться на небольшой угол, чего достаточно для падения.

Узкая упорная плита домкрата подгибается, и он слетает с штатного крепежного места. В итоге автомобиль рискует при падении погнуть пороги и повредить ступицу.

Поэтому при использовании ромбических домкратов необходимо обязательно применять противооткатные упоры (башмаки). Они продаются в магазинах запчастей и устанавливаются на колеса спереди и сзади. Лучше всего блокировать два колеса по диагонали, по разные стороны машины.

советы автомобилистам

Следующий материал

Новости СМИ2

Винтовые домкраты для легкового автомобиля. Как пользоваться и как работает винтовой домкрат?

Автомобильный домкрат сегодня — неотъемлемое приспособление, которое есть почти у каждого автовладельца. Потому как простейшая поломка, связанная с необходимостью снятия колеса, без домкрата станет неразрешимой в дорожных условиях. В материале данной статьи мы рассмотрим, как пользоваться винтовым домкратом правильно и безопасно, а также разберем преимущества и недостатки распространенных моделей винтовых домкратов.

Содержание:

  1. Преимущества и недостатки винтовых домкратов
  2. Как работает винтовой домкрат
  3. Как правильно пользоваться винтовым домкратом

Преимущества и недостатки винтовых домкратов

Винтовой домкрат для легкового автомобиля предназначен для подъема на небольшую высоту легковых автомобилей и малотоннажных грузовиков массой до 3 тонн. На сегодняшний день наибольшее распространение получили четыре конструкции. Рассмотрим преимущества и недостатки каждой из них:

  1. Ромбический винтовой домкрат. Самая распространенная конструкция. Представляет собой четыре шарнирно соединенные винтовой передачей балки, которые имеют форму ромба.
  2. Преимущества

    Недостатки

    ремонтопригодность, высокая устойчивость, компактность, отсутствие смещения точки закрепления на кузове
    в процессе подъема

    быстрый выход из строя даже
    при небольшой деформации несущих элементов, не самая простая

    конструкция

  3. Рычажно-винтовой домкрат. Второй по распространенности. Самый дешевый вариант из всех, что обусловливает высокий спрос на него.
  4. Преимущества

    Недостатки

    простота конструкции, низкая стоимость

    слабая устойчивость, смещение точки опоры в процессе подъема

  5. Комбинированный домкрат. Включает в себя конструктивные особенности рычажно-винтового и ромбического домкратов.
  6. Преимущества

    Недостатки

    хорошая устойчивость, прочность конструкции

    сложность исполнения, высокая стоимость, смещение опорных точек
    в процессе работы

  7. Стоечный винтовой домкрат. Простой вариант. Использовался для отечественных автомобилей. Для его применения на кузове автомобиля должно быть предусмотрено специальное посадочное место под штифт.
  8. Преимущества

    Недостатки

    дешевизна, простота конструкции, устойчивость

    ограниченность применения,
    слабая ремонтопригодность

  9. Винтовой домкрат бутылочного типа. В основном применяется как дополнительная опора, но может выполнять и функцию обычного автомобильного домкрата.
  10. Преимущества

    Недостатки

    устойчивость, надежность, большие поднимаемые веса

    ограниченность применения, практически неремонтируемый вариант

Простота механизма в совокупности с правильной эксплуатацией делает любой винтовой домкрат практически вечным приспособлением.

Как работает винтовой домкрат

Принцип работы винтового домкрата для легкового автомобиля заключается в перемещении рамной конструкции в заданном направлении под действием смещения гайки винтовой передачи.

Например, в ромбическом домкрате винт с одной стороны закреплен во втулке с возможностью вращения. С противоположной стороны находится гайка, которая жестко закреплена в точке соединения стоек. При вращении винт перемещает гайку и изменяет расстояние между противоположными точками ромбической конструкции. Если горизонтальные противоположные точки приближаются, то вертикальные отдаляются, что и является рабочим движением на подъем.

Другие домкраты работают по примерно таким же алгоритмам с той лишь разницей, что направление рабочих движений в кинематических схемах и рычажные системы отличаются.

Исключением является домкрат бутылочного типа. Он не использует в своей конструкции систему рычагов: здесь работает телескопический принцип винтовой передачи. Но ограниченность диапазона рабочих высот делает этот домкрат малопригодным для обычного легкового автомобиля.

Как правильно пользоваться винтовым домкратом

Работа с использованием автомобильного домкрата сопряжена с определенными рисками. Вывешенный автомобиль находится в неустойчивом состоянии и падение с домкрата может быть чревато травмами или повреждением машины. Поэтому необходимо соблюдать определенные правила при использовании домкрата.

В первую очередь, перед поднятием какой-либо части автомобиля, желательно выбрать для этого подходящую площадку. Устанавливать автомобиль на наклонной плоскости, в грязи или на песке опасно. Во-первых, сам домкрат может находиться в неустойчивом положении. Во-вторых, автомобиль, который остался на трех опорах, может в любой момент потерять свою устойчивость.

Второе — это правильный выбор точки контакта домкрата с кузовом. Большинство современных автомобилей имеет специальные усиленные места для установки домкрата.

Иногда эти места закрываются пластиковыми заглушками, тогда ошибиться сложно. В других случаях они располагаются на расстоянии 5–10 см от колесной арки и имеют утолщенное ребро жесткости. Устанавливать домкрат нужно на максимально близком расстоянии к колесу. Так снизится нагрузка, которая будет воздействовать на домкрат.

Перед началом подъема необходимо убедиться, что домкрат установлен строго вертикально. Изначальная установка с перекосом усугубится в процессе подъема, и машина может съехать с домкрата.

Перед подъемом автомобиль нужно застопорить всеми возможными средствами. Если вывешивается переднее колесо, следует затянуть стояночный тормоз. Если заднее — подложить противооткатные упоры под передние колеса. В зависимости от типа привода можно включить первую или заднюю передачу.

Сначала автомобиль приподнимается не небольшую высоту, желательно даже без полного отрыва поднимаемого колеса от поверхности дорожного покрытия. Проверяется устойчивость путем раскачки автомобиля.

Если автомобиль находится в устойчивом положении, то выполняется медленный подъем. В процессе необходимо контролировать положение домкрата. Если начинается перекос, не нужно рисковать! Лучше потратить лишних пару минут и «переподнять» автомобиль заново.

После подъема автомобиля и перед началом работ нужно подставить под кузов козелок или телескопическую подставку. Нельзя подкладывать колеса, кирпич и другие подручные средства. Известно много случаев, когда такие импровизированные подставки подводили в самый неподходящий момент, и человек получал травмы (порой — несовместимые с жизнью).

После подъема на требуемую высоту домкрат необходимо немного опустить, чтобы порог автомобиля лег с минимальным давлением на подставку. Это даст дополнительную точку опоры и повысит устойчивость.

И главное: никогда не теряйте бдительности!

В нашем блоге вы также можете ознакомиться со статьёй о линейке масел «ЛУКОЙЛ».

Задача о домкрате – математическое моделирование

Мой коллега Дэйв Кейси разработал первый урок.

Мне нравится заниматься моделированием. Он основан на построении соотношения между шириной и высотой автомобильного домкрата, который идеально подходит для моделирования в виде ромба. Я беру с собой автомобильный домкрат, но мне также нравится показывать эти видео, потому что домкрат открывается немного медленно, чтобы ученики лучше чувствовали движение.

Или проверить в два раза больше

Посмотрите на классный график, который строит ножничный домкрат (высота как функция ширины)

Вот один из наводящих вопросов, которые я использую — это также важный момент для размышлений, о котором я стараюсь тщательно следить. :

сложнее поднять машину в начале или в конце?

Я формулирую это таким образом, чтобы студенты должны были определить, что значит быть трудным. Некоторые могут думать, что конец сложнее, потому что для подъема автомобиля требуется больше времени, а другие думают, что начало сложнее, потому что требуется больше усилий (поскольку вы больше поднимаете автомобиль). В любом случае им нужно решить, что значит быть трудным . Вот как я формулирую вопрос по-другому:

Допустим, 16 из нас подписались на то, чтобы переместить домкрат на 1″. Вы бы предпочли быть первым человеком, последним человеком, или это не имеет значения?

Вот раздаточный материал, который вы можете использовать. Я им не пользовался, но было приятно иметь его для отсутствующих в тот день студентов.

Начну с формы. Я предлагаю учащимся нарисовать фигуру, а мы делаем предположения об основных характеристиках фигуры. У студентов есть миллиметровка, поэтому я рекомендую единую фигуру — я говорю им сделать ее длиной в восемь линий сетки и +/- две линии сетки вверх и вниз.

Важным моментом здесь является то, что учащиеся должны знать, что автомобильный домкрат на самом деле не ромб, потому что стороны на самом деле не соприкасаются. Итак, мы моделируем настоящий автомобильный домкрат в виде ромба, хотя на самом деле это не та форма. Ромб — это математическая модель настоящего автомобильного домкрата. Даже само слово «моделирование» подразумевает, что мы работаем не с реальной вещью, а с моделью реальной вещи.

Для улучшения визуального восприятия я обычно рисую изображение домкрата на доске рядом с начальной и конечной позициями. Я добавляю длину сторон как 8″, а затем задаю эти два вопроса:

  1.  Какую максимальную ширину нам нужно учитывать?
  2. Какую наименьшую ширину нам нужно учитывать?

Затем я помещаю их к доскам и говорю им, что номер доски, на котором они находятся, является шириной автомобильного домкрата, для которого им нужно рассчитать высоту. Я также говорю им выбрать другую ширину. Я не говорю им, как это сделать — просто что делать. Я сделал это с классами, которые знали теорему Пифагора и использовали ее, и я сделал это с классами, которые этого не знали, и мы использовали это средство для повторного обучения теореме Пифагора.

Предупреждение о распространенной ошибке:  Некоторые учащиеся предвидят линейную зависимость и просто быстро составляют таблицу, состоящую из 16-0, 15-1, 14-2 и т. д. Показываю график Desmos, рассказываю как написать функцию.

После того, как график построен и таблица заполнена, я даю им пару минут, чтобы подумать, когда поднимать машину труднее всего. Я осматриваю всю комнату. После того, как каждый учащийся зафиксирует свое мнение, переместите их в  разговорная тема по следующей подсказке:

«Это не имеет значения. Постоянно крутить рукоятку будет одинаково сложно, потому что вес автомобиля не меняется».

После окончания круга общения я в целом удовлетворен тем, что все они имели достаточно возможностей подумать и обсудить . Я снова хожу по комнате, подвожу итоги обсуждения и провожу групповое обсуждение, призывая разных студентов высказать свое мнение.

Мне также нравится поднимать наклон линий и спрашивать их: «Что означает наклон в контексте этой проблемы?». Между первым и вторым лицом самый большой наклон — что это означает в данном контексте?» (К концу большинство из нас думает о сценарии, в котором 16 из каждого собираются повернуть винт на один дюйм.)

Моя цель к концу — показать учащимся, что вначале машина движется больше, чем в начале. конец, и понять, как это подтверждает аргументы в пользу того, что начало или конец более трудны, исходя из того, как определяется слово «трудный».

Это студенческая работа, но многое из того, что здесь сегодня произошло, не было зафиксировано на бумаге. Я не фотографировал доски.

Сожаления:  Я никогда не заставлял их писать свои аргументы, когда, по их мнению, было труднее всего использовать автомобильный домкрат. По крайней мере, формально. Мне нужно лучше работать с письменной частью моделирования.

 

Ура!

-B

 

И даже мой учебник считает, что это хорошая задача:

 

Tweet

Запись опубликована в рубрике Без рубрики с тегами домкрат, моделирование, ромб. Добавьте постоянную ссылку в закладки.

Vintage Judith Jack Marcasite Stones Geometry Rhombus Design

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.

Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.

  • Нажмите, чтобы увеличить

8 559 продаж |

5 из 5 звезд

Редкая находка

€81,96

Загрузка

Доступен только 1

Включая НДС (где применимо) плюс стоимость доставки

Включено в список 27 ноября 2022 г.

13 избранных

Сообщить об этом элементе в Etsy

Выберите причину… С моим заказом возникла проблемаОн использует мою интеллектуальную собственность без разрешенияЯ не думаю, что это соответствует политике EtsyВыберите причину…

Первое, что вы должны сделать, это связаться с продавцом напрямую.

Если вы уже это сделали, ваш товар не прибыл или не соответствует описанию, вы можете сообщить об этом Etsy, открыв кейс.

Сообщить о проблеме с заказом

Мы очень серьезно относимся к вопросам интеллектуальной собственности, но многие из этих проблем могут быть решены непосредственно заинтересованными сторонами. Мы рекомендуем связаться с продавцом напрямую, чтобы уважительно поделиться своими проблемами.

Если вы хотите подать заявление о нарушении прав, вам необходимо выполнить процедуру, описанную в нашей Политике в отношении авторских прав и интеллектуальной собственности.