Для чего служит ротор генератора
Статьи › Магнит › Как сделать из Магнитов генератор › Что вращает ротор генератора
В генераторе переменного тока ротор — это электромагнит, который обеспечивает магнитное поле, которое передается на статор. На внутренней поверхности статора есть осевые впадины, так называемые пазы, в которых расположена обмотка переменного тока (проводник).
- Для чего нужен ротор
- Как работает ротор в генераторе
- Как работает ротор генератора
- Зачем нужен ротор в двигателе
- Для чего служит ротор
- Что представляет ротор генератора
- Что вращает ротор генератора
- Какие функции выполняет ротор
- Для чего нужен якорь генератора
- Что такое ротор и для чего он нужен
Для чего нужен ротор
Ро́тор (англ. rotor; от лат. rota «колесо», roto «вращаюсь») — вращающаяся часть двигателей и рабочих машин, на которой расположены органы, получающие энергию от рабочего тела (например, ротор двигателя Ванкеля) или отдающие её рабочему телу (например, ротор роторного насоса).
Заставить двигатель крутиться — вот основная задача ротора. Он являет собой подвижную часть механизма, вращающуюся благодаря магнитному полю. Оно же, в свою очередь, создается за счет проводов, расположенных таким образом, что вокруг оси ротора происходит нарастание крутящего момента.
Как работает ротор в генераторе
Ротор с магнитными полюсами создает вращающееся магнитное поле, кото-рое, пересекая обмотку статора, наводит в ней ЭДС. При подключении к генератору нагрузки генератор будет являться источником переменного тока.
Как работает ротор генератора
Ротор — это постоянный магнит или электромагнит. Электромагнит представляет собой обмотку с железным сердечником внутри, по которому течёт постоянный электрический ток. Он подводится от внешнего источника тока через щётки и кольца. Какая-либо механическая сила (паровая или водяная турбина) вращает ротор.
Зачем нужен ротор в двигателе
Заставить двигатель крутиться — вот основная задача ротора. Он являет собой подвижную часть механизма, вращающуюся благодаря магнитному полю. Оно же, в свою очередь, создается за счет проводов, расположенных таким образом, что вокруг оси ротора происходит нарастание крутящего момента.
Для чего служит ротор
Ро́тор (англ. rotor; от лат. rota «колесо», roto «вращаюсь») — вращающаяся часть двигателей и рабочих машин, на которой расположены органы, получающие энергию от рабочего тела (например, ротор двигателя Ванкеля) или отдающие её рабочему телу (например, ротор роторного насоса).
Что представляет ротор генератора
Ротор генератора — вращающаяся часто генератора или электродвигателя. Он выполняется в виде дисков, колес, барабанов, внутри него располагается сердечник, и обмотка (чаще всего выполненная в виде постоянных магнитов). Ротор в двигателях связан с ведущим валом, а в рабочих машинах с приводным металлическим стержнем.
Что вращает ротор генератора
Под действием напора рабочее колесо вращает вал, на котором закреплен ротор генератора — это и есть принципиальная схема работы ГЭС. Вес ротора может достигать нескольких десятков тонн, так что без крана при установке ротора не обойтись.
Какие функции выполняет ротор
Ротор — вращающаяся часть двигателей и рабочих машин, на которой расположены органы, получающие энергию от рабочего тела (например, ротор двигателя Ванкеля) или отдающие её рабочему телу (например, ротор роторного насоса).
Для чего нужен якорь генератора
Простое, широко применяемое в практике правило, определяет якорь как обмотку машины, по которой при работе ее в режиме двигателя протекает ток сети, а при работе в режиме генератора с нее снимается напряжение.
Что такое ротор и для чего он нужен
Ротор — вращающаяся часть двигателей и рабочих машин, на которой расположены органы, получающие энергию от рабочего тела (например, ротор двигателя Ванкеля) или отдающие её рабочему телу (например, ротор роторного насоса). Ротор двигателей связан с ведущим валом, ротор рабочих машин — с приводным валом.
описание, принцип работы в асинхронных электродвигателях, их функции
Электрооборудование
Автор: profelectro
Содержание
Очень многие приборы и устройства, окружающие нас в быту, имеют в своей конструкции двигатель.
Мощные электрические моторы приводят в движение транспортные средства на улицах городов и на железных дорогах, используются в поднятии и перемещении тяжелых грузов.
Из школьных программ мы помним, что электромоторы это устройства для преобразования энергии из одного вида в другой. Чтобы понять, как этот процесс происходит, нужно разобрать электромотор и посмотреть, как он устроен внутри.
В наших статьях мы детально рассказываем о предназначении ротора и статора, о том, как они работают.
Итак, давайте детально разберемся с двумя основными его частями:
Ротор(другое название этой детали – якорь) это подвижная, точнее сказать, вращающаяся деталь электромотора.
Конструкция ротора зависит от типа устройства, в котором он используется. Если это коллекторный агрегат, то ротор производится из следующих частей:
- Сердечник. Эта деталь состоит из пакета металлических пластин. Они переслаиваются диэлектриком или обычной оксидной пленкой. В результате получается «слоеный пирог», основная функция которого – тормозить разгон электронов и предотвращать разогрев ротора.
Дело в том, что для приведения мотора во вращение производится перемагничивание сердечника. В результате возникают вихревые токи, или так называемые «токи Фуко», нагревающие ротор и снижающие эффективность работы мотора;
- Обмотки. Сердечник обматывают витками медной проволоки. Каждый проводок покрыт слоем прочного лака. Дополнительно обмотку пропитывают эпоксидными смолами и фиксируют особым лаком. Такая защита предотвращает возможность повреждения обмоток и препятствует возникновению пробоя и образования короткозамкнутых витков, что может нарушить работу двигателя;
- Вал. Это металлический стержень. Своими торцевыми частями он устанавливается в подшипниках качения.
Кроме того, на валу может быть резьба, а также имеются профильные углубления для шпонок фиксации шестерен и крепления шкивов, которые приводятся во вращение электромотором;
- Крыльчатка. Эта деталь устанавливается на валу ротора и служит для охлаждения электромотора во время работы. Благодаря такому приспособлению мотор сам себя охлаждает и нет нужды в использовании других устройств для охлаждения;
- Коллектор. Это деталь цилиндрической формы, наружная стенка которой составлена из медных контактов, так называемых ламелей. Коллектор установлен на валу, снаружи его окружают графитовые щетки. Между ламелями коллектора и щетками устанавливается скользящий контакт.
Отдельно отметим, что,по сути,обмотки ротора являются электромагнитом и не все типы ротора устроены именно таким способом.
Цилиндр статора интегрирован в корпус электромотора. Он является его неподвижной частью. Вместе статор и корпус составляют единый моноблок.
Сердечник статора набран из металлических пластин. Они изолированы одна от другой слоем лака. Назначение такого устройства сердечника – противодействие нагреву вихревыми токами Фуко.
В собранном виде пакет статора впрессовывают в корпус. Сердечник статора формируется витками обмотки.
Их пропивают субстанциями особого состава, защищающего витки от повреждений, и укладывают в специально выточенные во внутренней стенке цилиндра пазы.
Схема подключения статора к электрической сети выглядит следующим образом:
На корпусе двигателя имеется так называемый БРНО, блок расключения начал обмоток. Иначе говоря, это распределительная коробка, внутри которой находятся клеммники.
Конструктивно, они различаются между собой. Устройство клеммников зависит от мощности двигателя и вида работы, которую этот двигатель выполняет. Концевые части всех обмоток подключаются к клеммам БРНО.
От мощности электромотора и его функционального предназначения зависит также и способ подключения обмоток.
Есть два способа подключения. Один это так называемая«Звезда», другой — «Треугольник». От способа подключения зависит то, как будет работать электромотор.
При способе соединении «Звезда»мотор плавно увеличивает обороты, причем быстрый разгон оборотов до максимума невозможен.
А если обмотки соединены треугольником, мотор может сразу развить те обороты, на который он конструктивно рассчитан, но и стартовые токи будут адекватно велики.
Устройство асинхронного двигателя
Особенность работы асинхронного мотора заключается в следующем:на обмотки статора питание подается пошагово. В статоре возникает вращающееся поле. Это магнитное поле вызывает ток индукции в роторной обмотке.
Ротор приходит во вращение и стремится уровнять частоту своего вращения с частотой вращения магнитного поля.
Как только такое происходит, исчезает ток индукции в роторных обмотках и ротор начинает терять обороты. И тут же начинает ускоряться вновь под влиянием опережающей частоты оборотов поля.
Таким образом двигатель стабилизирует свою работу, Именно в этой особенности состоит достоинство асинхронного мотора, которое выделяет его среди других типов электромоторов.
Асинхронные двигатели имеют и некоторые конструктивные особенности. Так, на этих двигателях устанавливают роторы разных конструкций:
- Короткозамкнутый ротор.Сердечник такого ротора набран из металлических пластин, как и обычный тип, но на нем нет медной обмотки.На пакете сердечника установлены металлические стержни. Они установлены не параллельно пластинам сердечника, но под некоторым углом. Они так же не касаются один другого, но замкнуты на короткоторцевыми дисками.
- Фазный ротор отличается от короткозамкнутого тем, что у него нет короткозамкнутых стержней, а использованы трехфазные обмотки. Кроме того на роторе такого типа применен не обычный коллектор с ламелями, а особая конструкция, состоящая из трех колец.
В конструктивном смысле такие роторы являются более сложными изделиями и процесс их производства более трудоемок.
Но они не вызывают высокие пусковые токи и их работу можно плавно регулировать.
Похожие публикации:
Что такое ротор — типы, работа, функции и применение
Ротор был изобретен в начале 1800-х годов и открыт военно-морскими офицерами Р. П. К. Шпенглером и Тео А. ван Хенгелем. Ранее он использовался в динамике Rotor для шифрования файлов, особенно используемых в криптографии. Изобретение этого типа также поддержал Густав де Лаваль, работающий над разработкой турбинного оборудования. Этот тип предполагалось назвать типом Лаваля по его имени Густав де Лаваль. В этой статье мы обсудим, что такое ротор, виды работы, как он работает и принцип работы, функции и приложения.
Это вращающаяся часть машины. Он прикреплен к валу, который соединен с ключом на конце как замок. Эта вращающаяся часть рассматривается как ротор, который вращается внутри магнитного поля при развитии крутящего момента.
Конструкция
Беличья клетка и токосъемное кольцо IM отличаются только конструкцией вращения, тогда как конструкция статора для обеих машин одинакова. Машина сделана из пластин, и эти пластины статора состоят из более тонких и более толстых пластин. Проводники сделаны из меди и с обеих сторон закорочены концевыми кольцами, так что образуется замкнутый путь. Эти стержни скошены, чтобы уменьшить потери на вихревые токи. Эти медные стержни также выкованы для повышения механической прочности, чтобы через них мог проходить больший ток. Медные стержни намотаны в соответствии с требованиями на сердечник якоря и рассматриваются как обмотка, показанная на рисунке ниже.
обмотка
Причина использования только меди заключается в том, что мы получаем меньшие омические потери, а также можно повысить эффективность. Но если использовать алюминиевые проводники, у которых большое сопротивление, то омические потери будут больше, а КПД меньше. Коллектор, якорь, многослойный магнитный сердечник из мягкого железа, вал, обмотка и шарикоподшипник вместе рассматриваются как вращающаяся часть. Потому что все эти внутренние части вместе вращаются внутри магнитного поля. Ядро этого типа показано на рисунке ниже.
сердечник
Работа/Функция
Обычно в генераторе он вращается, когда проводник вращается внутри магнитного потока, он индуцирует ЭДС, которая дополнительно создает крутящий момент. Этот крутящий момент, в свою очередь, приводит во вращение вращающуюся часть.
Типы
Существуют различные типы вращающихся частей. Они бывают с беличьей клеткой и контактным кольцом. Тип с короткозамкнутым ротором и статор рассматриваются как асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором, тогда как тип с контактным кольцом и статор вместе считаются асинхронным двигателем с контактным кольцом. Двигатель с контактными кольцами показан на рисунке ниже.
Двигатель с фазным ротором
С короткозамкнутым ротором/жестким ротором
Конкретного количества полюсов для конструкции нет, оно зависит от количества полюсов статора. Если статор имеет 4 полюса, то и вращающаяся часть должна иметь 4 полюса. Этот тип реакции вращающейся части автоматически изменится при изменении статора. Количество вращающихся фаз равно количеству медных стержней на полюс. Например, если трехфазный двигатель АД имеет 4 полюса и 32 прорези в статоре и 28 прорезей для вращения, то количество медных стержней на полюс = 28/4 = 7. Работа этого типа двигателя невозможна, если количество статоров и вращающихся пазов не равно. Но работа возможна, даже если фазы статора и вращающейся части не равны.
Преимущества беличьей клетки
- За счет увеличения длины вращающихся стержней улучшаются пусковые характеристики АД.
- Гармоники устраняются, и распределение потока в воздушном зазоре становится равномерным.
- Устранены ползание и зубчатость.
Недостатки
- Низкий пусковой момент из-за меньшего сопротивления.
- Пусковой ток больше, так как сопротивление меньше.
Этих недостатков можно избежать, изменив площадь поперечного сечения вращающихся токопроводящих стержней. Это достигается за счет перекоса вращающихся стержней проводников.
Токосъемное кольцо/намотка
Для улучшения пускового крутящего момента мы последовательно подключаем внешнее сопротивление к машине, которое действует как дополнительное сопротивление, помогающее увеличить пусковой крутящий момент. Обычно в токосъемном кольце обмотка наматывается звездой для увеличения пускового момента. Так как при соединении звездой пусковой момент больше, чем при соединении треугольником. При соединении треугольником эффективное сопротивление будет низким, что приведет к уменьшению пускового момента. Вращающийся сердечник контактного кольца показан на рисунке ниже.
контактное кольцо
Разница между статором и ротором
Статор | Ротор |
Стационарная часть | Это вращающаяся часть |
Хомут, сердечник и обмотка вместе считаются статором | Якорь, коммутатор, сердечник ротора, вместе взятые как ротор |
Устройство обмотки сложное | Схема обмотки не сложная |
Питание статора трехфазное | Самовозбуждение по принципу индукции |
Потери на трение больше. Требует большей изоляции из-за сильного тока | Уменьшены потери на трение. Требуется меньше изоляции. |
В этом обсуждении мы изучили, что такое ротор и другие его части. Он описывается как вращающаяся часть машины, которая используется в любой вращающейся машине для выработки или передачи энергии. В дополнение к этому мы также обсудили различные типы доступных вращающихся частей и их работу, преимущества и недостатки, разницу между статором и ротором и области применения. Вот вопрос к читателям, какова функция типа Air?
Типы ротора трехфазного асинхронного двигателя
следующий → ← предыдущая Существует два типа роторов асинхронных двигателей:
Ротор с короткозамкнутым ротором:Двигатель с короткозамкнутым ротором работает по принципу Электромагнетизм . Он состоит из ротора, статора и других частей, таких как подшипники, цилиндрический многослойный сердечник, вал и т. д. Функция подшипников в двигателе с короткозамкнутым ротором заключается в уменьшении трения между вращающимися и неподвижными частями машины. Ротор двигателя состоит из цилиндрического многослойного сердечника с параллельными пазами для несущих проводников ротора. Рисунок: ротор с клеткой Преимущества перекоса проводников короткозамкнутого ротора:
Ротор с обмоткой или ротор с контактными кольцами:Намоточный ротор состоит из якоря с прорезями. Изолированные жилы вставлены в пазы и соединены в трехфазную двухслойную распределенную обмотку, аналогичную обмотке статора. Обмотки ротора соединены в звезду. Обмотки ротора распределены равномерно и обычно соединены в звезду с выводами, выведенными из машины через контактные кольца, установленные на валу. Рисунок: Асинхронный двигатель с контактными кольцами Разница между ротором с клеткой и фазным ротором:Преимущества короткозамкнутого ротора:
Винтовые роторы имеют следующие преимущества:
|