Кривошипно-шатунный механизм: назначение, устройство, принцип работы
Назначение кривошипно-шатунного механизма (КШМ) состоит в преобразовании возвратно-поступательного движения поршня во вращательное движение. Цилиндро-поршневая группа двигателя (силовая часть) в процессе работы ДВС вырабатывает поступательное движение, а для обеспечения движения автомобиля требуется равномерное вращательное движение. Для преобразования одного типа движения в другой с минимально возможными потерями используется кривошипно-шатунный механизм. КШМ получает и преобразовывает энергию для передачи другим узлам для дальнейшего использования.
Устройство
КШМ состоит из элементов, которые относятся к подвижной (непосредственно выполняющие работу) или неподвижной группе деталей.
Подвижная группа
В состав подвижной (рабочей) группы деталей КШМ входят:
- Поршень ― элемент, совершающий возвратно-поступательные движения в гильзе цилиндра под воздействием силы при сгорании воздушно-топливной смеси (выталкивание) или поворота коленчатого вала (возврат). Уплотнение зазора между поршнем и цилиндром на боковой поверхности элемента предусмотрены компрессионные и маслосъемные поршневые кольца. Кольца герметизируют зазор и минимизируют потерю мощности при сгорании топлива.
- Шатун ― соединительный элемент между поршнем и коленчатым валом. При помощи пальца шатун верхней головкой крепится к поршню. Наличие съемной части на нижней головке позволяет надевать шатун на шейку коленвала. В конструкции предусмотрены подшипники скольжения (шатунные вкладыши) в виде двух изогнутых полукругом пластин. Вкладыши служат для уменьшения трения между головкой шатуна и шейкой коленвала.
- Коленчатый вал ― центральная часть двигателя. Ось вращения коленвала служит его опорой в блоке цилиндров, одновременно являясь основной частью коленвала. Элементы детали, выступающие за ось вращения, предназначены для присоединения к шатунам. При движении шатуна вниз коленвал дает ему возможность нижней частью описывать окружность с одновременно с движением поршня. Опорные шейки коленвала лежат на подшипниках скольжения (вкладышах), как и шатуны.
- Маховик ― элемент, закрепленный к фланцу на торцевой стороне коленвала. Предназначен для раскручивания коленвала (и всей цилиндро-поршневой группы) для предотвращения остановки поршней в «мертвой точке», а также для частичного демпфирования неизбежных в любом двигателе рывковых нагрузок благодаря вращению маховика с валом двигателя. Двигатель расходует часть своей мощности на поддержку вращения маховика.
Неподвижная группа
В состав неподвижной группы входят элементы внешней части двигателя, в которой расположен кривошипно-шатунный механизм:
- Блок цилиндров (БЦ) ― базовая деталь ДВС с расположенными внутри цилиндрами, каналами системы охлаждения, посадочными местами распределительного и коленчатого валов. Сегодня производители отдают предпочтение сплавам алюминия для облегчения веса конструкции, хотя может использоваться и чугун.
- Головка блока цилиндров (ГБЦ) ― элемент, закрывающий блок цилиндров сверху. В головке блока предусмотрены отверстия для клапанов, впускного и выпускного коллекторов, крепления распределительного вала (в зависимости от конструкции одного или больше), крепления для других элементов ДВС. Для герметизации стыка между блоком цилиндров и головкой предусмотрена прокладка (пластина). В ГБЦ предусмотрены отверстия для крепежных болтов. Сверху головки блока устанавливается клапанная крышка. Крышкой закрывают ГБЦ после сборки и установки двигателя, готового к запуску. С помощью прокладки клапанной крышки (тонкой пластины) герметизируют стык между крышкой и ГБЦ.
Принцип работы
При сгорании воздушно-топливной смеси образуется энергия расширения в виде микровзрывов. Эту энергию механизмы двигателя преобразовывают во вращательное движение, заставляющее автомобиль двигаться.
Принцип работы КШМ можно описать так:
- В цилиндры двигателя поступает смесь топлива и воздуха, где под давлением мгновенно сгорает (микровзрыв). Образующуюся при этом энергия сгорания заставляет двигаться поршень вниз.
- Происходит прямолинейное и резкое движение поршня из верхней точки в момент начала горения топливной смеси в нижнюю.
- Поршень толкает шатун, одетый на шейку коленвала. Соединение шатуна с поршнем и коленчатым валом предусмотрено в одной плоскости. Поршень благодаря подвижному соединению передает импульс через шатун на коленвал. Передача импульса происходит по касательной, заставляя вал делать поворот.
- Возвратно-поступательное движение всех поршней трансформируется во вращение коленчатого вала.
- Маховик добавляет импульс вращению при нахождении поршня в «мертвой точке».
Для запуска двигателя необходима предварительная раскрутка маховика. С этой задачей справляется сцепленный с зубчатым венцом маховика стартер. Происходит раскрутка маховика до момента запуска двигателя.
Для обеспечения работы кривошипно-шатунного механизма необходимы другие детали и узлы двигателя, включая клапаны, распределительные валы, толкатели, системы смазки и охлаждения, газораспределительный механизм.
Кривошипно-шатунный механизм
Кривошипно-шатунный механизм воспринимает давление от расширяющихся газов при сгорании рабочей смеси и преобразовывает возвратно-поступательное движение вала во вращательное движение коленчатого вала.
Кривошипно-шатунный механизм включает в себя:
1) блок цилиндров с картером;
2) головки цилиндров;
3) поршни с кольцами;
4) поршневые пальцы;
5) шатуны, коленчатый вал;
6) маховик; поддон картера.
Блок цилиндров является базисной деталью двигателя. К блоку цилиндров крепятся кривошипно-шатунный, газораспределительный механизмы, а также все навесные приборы и механизмы.
Блок цилиндров, как правило, отливают из серого чугуна, реже из сплава силумина. В отливке блоков цилиндров имеются полости для смазывания охлаждающей жидкостью стенок гильз цилиндров. Гильзы цилиндров могут быть вставными и изготовленными из жаростойкой стали, или они могут быть отлиты вместе с блоком-картером. Внутренняя поверхность гильз блока цилиндров тщательно шлифуется, так как она служит в качестве направляющей при движении поршня.
Головка цилиндров закрывает цилиндры сверху. На ней размещаются детали газораспределительного механизма, камеры сгорания, а также на ней выполнены отверстия под свечи или форсунки и запрессованы втулки и седла клапанов. Для охлаждения камер сгорания вокруг камер и вокруг самой головки предусмотрена специальная полость. Для герметичности разъема между головкой и блоком цилиндров помещается уплотненная стальная или сталеасбестовая прокладка. Крепление головки цилиндров к блоку цилиндров осуществляется при помощи шпилек с гайками. Головки цилиндра отливаются из алюминиевого сплава (АЛ-4) или из чугуна. Сверху они накрываются клапанной крышкой из штампованной стали или алюминиевого сплава, между крышкой и головками цилиндра для уплотнения находится прокладка, выполненная из уплотненной пробковой или маслобензостойкой резины. Двигатели с однорядным расположением цилиндров имеют одну головку цилиндров, а двигатели с V-образным расположением цилиндров могут иметь отдельные головки на каждый ряд цилиндров, либо на группу цилиндров, или на каждый цилиндр в отдельности.
Поршень воспринимает давление от расширяющихся газов в течение такта двигателя и передает его на коленчатый вал двигателя. Поршень представляет собой перевернутый вверх днищем стакан. Он отливается из высококремнистого алюминиевого сплава. В конструкции поршня выделяют днище, уплотняющую и направляющую часть. Днище вместе с направляющей частью составляет головку поршня. В головке поршня проточены канавки для поршневых колец. Днище поршня вместе с головкой цилиндра формирует камеру сгорания. Ниже головки расположена юбка, направляющая движение поршня. В юбке поршня имеются отверстия под поршневой палец. Поскольку поршень совершает движения при высокой температуре, то его конструкция должна полностью исключать его заклинивание при тепловом расширении. Для этого головку поршня делают меньшего диаметра, чем юбку.
Поршневые кольца бывают двух типов: компрессионные и маслосъемные. Они устанавливаются в специально отведенные для этого канавки. Компрессионные кольца предназначены для того, чтобы предотвращать прорыв отработанных газов из камеры сгорания в картер двигателя, а также они служат для уплотнения поршня в гильзе цилиндра. Маслосъемныё кольца предназначены для того, чтобы снимать излишки масла с зеркала цилиндра и не допускать его попадания в камеру сгорания. На поршень, как правило, устанавливают два или три компрессорных кольца, в зависимости от модели автомобиля. Маслосъемныё кольца устанавливают по одному на поршень. Они состоят из двух стальных разрезных колец, одного стального гофрированного осевого кольца и одного радиального расширителя.
Компрессионные кольца могут иметь коническую форму и выточку на верхней внутренней кромке кольца, а также они могут быть прямоугольного сечения. Маслосъемные кольца могут иметь коническую, скребковую или пластинчатую форму с расширителями. Маслосъемные кольца также имеют сквозные прорези для прохода масла через канавку внутрь поршня.
Поршневой палец обеспечивает шарнирное соединение поршня с шатуном и удерживается от осевого смещения стопорными кольцами. Палец имеет форму пустотелого цилиндра. Он изготавливается из хромоникелевой стали. Его поверхность упрочняется цементацией и закаливается токами высокой частоты.
Шатун необходим для соединения поршня с коленчатым валом двигателя, а также для передачи давления расширяющихся газов от поршня к коленчатому валу. Кроме этого во время вспомогательных тактов через шатун приводится в действие поршень.
Шатун состоит из верхней головки с запрессованной втулкой, выполненной из оловянной бронзы и из разъемной нижней головки. В нижнюю головку шатуна вставлены тонкостенные вкладыши, залитые слоем антифрикционного сплава. Головки шатуна соединяются стержнем двутаврового сечения. Нижняя разъемная головка шатуна закрепляется на шатунной шейке коленчатого вала при помощи крышки. Шатун и его крышка изготавливаются из легированной или углеродистой стали.
Нижняя головка шатуна и крышка соединяются болтами и шпильками со специальными шайбами.
Резьба гайки немного отличается от резьбы шпилек болтов, это обеспечивает самостопорение резьбового соединения.
Вкладыши нижней головки изготовлены из стальной или сталеалюминевой ленты, которая покрыта антифрикционным слоем. От поворачивания в нижней головке шатуна вкладыши удерживаются специальными выступами (усиками). Усики фиксируются в канавках, выфрезированных в шатуне и его крышке.
Коленчатый вал предназначен для того, чтобы воспринимать усилия от поршней и преобразовывать их в крутящий момент, который передается агрегатам трансмиссии автомобиля через маховик. Коленчатый вал состоит из коренных и шатунных шеек, которые соединяются шейками с противовесами, из фланца и креплений для маховика. На переднем кольце коленчатого вала (носке) находятся шпоночные пазы для закрепления распределительной шестерни и шкива привода вентилятора. Кроме этого на носке коленчатого вала имеется отверстие для установки храповика пусковой рукоятки. Шатунная шейка со щеками образует колено (кривошип) коленчатого вала. Расположение кривошипов обеспечивает равномерное чередование рабочих ходов поршня в различных цилиндрах автомобильного двигателя.
Коленчатый вал изготовляют из стали или из высокопрочного магниевого чугуна. Шейки вала изготовляют полыми, это позволяет уменьшить величину «центробежных сил, кроме этого полости шеек коленчатого вала служат в качестве грязеуловителей моторного масла. Шейки коленчатого вала полируют и шлифуют, а поверхность закаливают токами высокой частоты. Шейки вала имеют небольшие сверления для подвода масла к трущимся поверхностям шатунных и коренных шеек вала.
Маховик предназначен для уменьшения неравномерности работы двигателя, для вывода поршней из мертвых точек, для облегчения пуска двигателя, кроме этого маховик способствует плавному движению автомобиля с места. Маховик представляет собой массивный диск, отлитый из чугуна. На ободе маховика находится зубчатый венец, предназначенный для вращения коленчатого вала стартером при пуске двигателя.
Поддон картера выполняет резервуар для моторного масла и предохраняет картер двигателя от попадания пыли и грязи. Поддон картера изготовляют из стали или из алюминиевых сплавов.
Кривошип (механизм) | Tractor & Construction Plant Wiki
Кривошип представляет собой рычаг, прикрепленный под прямым углом к вращающемуся валу, с помощью которого возвратно-поступательное движение передается валу или принимается от него. Он используется для преобразования кругового движения в возвратно-поступательное или иногда возвратно-поступательное движение в круговое. Рычаг может представлять собой изогнутую часть вала или прикрепленный к нему отдельный рычаг. К концу кривошипа шарниром прикреплен стержень, обычно называемый шатуном. Конец стержня, прикрепленный к кривошипу, движется круговым движением, в то время как другой конец обычно вынужден двигаться линейным скользящим движением внутрь и наружу.
Этот термин часто относится к рукоятке с приводом от человека, которая используется для ручного поворота оси, например, в шатуне велосипеда или в скобе и дрели. В этом случае рука или нога человека служит шатуном, прикладывающим возвратно-поступательную силу к кривошипу. Часто имеется штанга, перпендикулярная другому концу руки, часто со свободно вращающейся ручкой на ней для удержания в руке или в случае работы ногой (обычно второй рукой для другой ноги), с свободно вращающаяся педаль.
Содержание
- 1 Примеры
- 1.1 Рукоятки с ручным приводом
- 1.2 Кривошипные рукоятки с ножным приводом
- 1.3 Двигатели
- 2 Механика
- 3 История
- 3.1 Западный мир
- 3.1.1 Классическая древность
- 3.1.2 Средневековье
- 3.1.3 Возрождение
- 3.2 Дальний Восток
- 3.3 Ближний Восток
- 3,4 20 век
- 3.1 Западный мир
- 4 Коленчатая ось
- 5 См. также
- 6 Каталожные номера
- 6.1 Библиография
- 7 Внешние ссылки
Примеры
Рукоятка
Ручная рукоятка точилки для карандашей
Знакомые примеры включают:
Ручные рукоятки
- Механическая точилка для карандашей
- Рыболовная катушка и другие катушки для кабелей, проводов, канатов и т. д.
- Окно автомобиля с ручным управлением
- Набор рукояток, который приводит в движение трикке через рукоятки.
Шатуны с ножным приводом
- Кривошип, приводящий велосипед в движение с помощью педалей.
- Швейная машина с педалью
Двигатели
Почти все поршневые двигатели используют кривошипы для преобразования возвратно-поступательного движения поршней во вращательное движение. Шатуны встроены в коленчатый вал.
Механика
Смещение конца шатуна примерно пропорционально косинусу угла поворота кривошипа при измерении его от верхней мертвой точки (ВМТ).
где х — расстояние от конца шатуна до оси кривошипа, l — длина шатуна, r — длина кривошипа, а α угол поворота коленчатого вала, измеренный от верхней мертвой точки (ВМТ). Технически возвратно-поступательное движение шатуна немного отличается от синусоидального из-за изменения угла шатуна во время цикла.
Механическое преимущество кривошипа, соотношение между силой, действующей на шатун, и крутящим моментом на валу, меняется на протяжении цикла кривошипа. Соотношение между ними примерно такое:
где крутящий момент и F сила на шатуне. Для данной силы на кривошипе крутящий момент максимален при углах кривошипа α = 90° или 270° от ВМТ. Когда кривошип приводится в движение шатуном, возникает проблема, когда кривошип находится в верхней мертвой точке (0°) или нижней мертвой точке (180°).
В эти моменты цикла кривошипа сила, действующая на шатун, не вызывает крутящего момента на кривошипе. Следовательно, если кривошип неподвижен и находится в одной из этих двух точек, он не может быть приведен в движение шатуном. По этой причине в паровозах, колеса которых приводятся в движение кривошипами, два шатуна крепятся к колесам в точках 9.0° друг от друга, так что независимо от положения колес при запуске двигателя по крайней мере один шатун сможет создать крутящий момент для запуска поезда.History
Western World
Classical Antiquity
- See also: Roman technology and List of Roman watermills
Roman crank handle from Augusta Raurica, dated to the 2nd century AD [1]
The эксцентрично установленная рукоятка вращающейся ручной мельницы, появившейся в 5 веке до нашей эры в кельтиберской Испании и в конечном итоге распространившейся по Римской империи, представляет собой кривошип.
А ок. Настоящая железная рукоятка длиной 40 см вместе с парой разбитых жерновов диаметром 50–65 см и различными железными изделиями была раскопана в Ашхайме, недалеко от Мюнхена. Римская мельница с кривошипным приводом датируется концом 2 века нашей эры. [6] Часто цитируемая современная реконструкция ковшового цепного насоса с приводом от ручных маховиков кораблей Неми была отвергнута как «археологическая фантазия». [7]
Римская лесопилка Иераполиса 3 века нашей эры, самая ранняя известная машина, в которой кривошип сочетается с шатуном. [8]
Самые ранние в мире доказательства того, что кривошип в сочетании с шатуном в машине, обнаружены в позднеримской лесопилке Иераполиса с 3-го века нашей эры и двух римских каменных лесопилках в Герасе, Римская Сирия, и Эфес, Малая Азия (оба 6 век нашей эры). [8] На фронтоне мельницы Иераполиса показано водяное колесо, приводимое в движение мельничной дорожкой, приводящее в действие через зубчатую передачу две рамные пилы, которые разрезают прямоугольные блоки с помощью каких-то шатунов и, по механической необходимости, кривошипов. . Сопроводительная надпись на греческом языке. [9]
Кривошипно-шатунные механизмы двух других археологически засвидетельствованных лесопилок работали без зубчатой передачи. [10] [11] В древней литературе мы находим упоминание о работах поэта Авзония конца 4-го века с водяными мраморными пилами недалеко от Трира, ныне Германия; [8] Примерно в то же время эти типы мельниц, по-видимому, также указаны христианским святым Григорием Нисским из Анатолии, демонстрирующим разнообразное использование гидроэнергии во многих частях Римской империи [12] Три находит отодвинуть дату изобретения кривошипа и шатуна на целое тысячелетие назад; [8] впервые все основные компоненты гораздо более поздней паровой машины были собраны одной технологической культурой:
С кривошипно-шатунной системой, все элементы для построения паровой машины (изобретен в 1712 г. ) — эолипил Героя (производящий силу пара), цилиндр и поршень (в металлических силовых насосах), обратные клапаны (в водяных насосы), зубчатые передачи (в водяных мельницах и часах) — были известны еще во времена Римской империи. [13]
Средние века
- показан в каролингской рукописи Утрехтской псалтири ; рисунок пером около 830 года восходит к позднему античному оригиналу. [15] Музыкальный трактат, приписываемый аббату Одо из Клюни (ок. 878–879 гг.).42) описывает ладовый струнный инструмент, звук которого звучал с помощью смоляного колеса, вращаемого рукояткой; позже это устройство появляется в двух иллюминированных рукописях XII века. [14] Есть также две фотографии Фортуны, крутящей колесо судьбы из этого и следующего веков. [14]
Использование кривошипных рукояток в трепанационных сверлах было описано в издании Dictionnaire des Antiquités Grecques et Romaines 1887 г. за счет испанского хирурга-мусульманина Абу аль-Касима аль-Захрави; однако существование такого устройства не может быть подтверждено оригинальным освещением, и поэтому его следует не принимать во внимание. [16] Монах-бенедиктинец Феофил Пресвитер (ок. 1070–1125) описал кривошипные рукоятки, «используемые при токарной обработке литейных стержней». [17]
Итальянский врач Гвидо да Виджевано (ок. 1280–1349 гг.), планируя новый крестовый поход, нарисовал гребную лодку и военные повозки, которые приводились в движение составными кривошипами и зубчатыми колесами, вращаемыми вручную (в центре изображение). [18] Luttrell Psalter , датируемый примерно 1340 годом, описывает точильный камень, который вращался двумя кривошипами, по одному на каждом конце его оси; зубчатая ручная мельница с одним или двумя кривошипами появилась позже, в 15 веке; [19]
Средневековые подъемные краны иногда приводились в движение рукоятками, но чаще лебедками. [20]
Ренессанс
- Европе к началу 15 века, часто можно увидеть в работах таких, как немецкий военный инженер Конрад Кайзер. [19] Устройства, изображенные в модели Bellifortis компании Kyeser, включают кривошипные лебедки (вместо спицованных колес) для натягивания осадных арбалетов, кривошипную цепь ковшей для подъема воды и кривошипы, прикрепленные к колесу колоколов. [19] Компания Kieser также оснастила винты Архимеда для подъема воды кривошипной рукояткой — нововведение, которое впоследствии заменило древнюю практику работы с трубой путем наступания. [21] Самое раннее свидетельство оснащения колодезного подъемника кривошипами находится на миниатюре ок. 1425 в немецком Hausbuch Фонда Менделя . [22]
Немецкий арбалетчик взводит свое оружие с помощью кривошипно-реечного механизма (ок. 1493 г.)
Первые изображения составного кривошипа в скобе плотника появляются между 1420 и 1430 годами в различных североевропейских произведениях искусства. [23] Быстрое внедрение составного кривошипа можно проследить в работах Анонима гуситских войн, неизвестного немецкого инженера, пишущего о состоянии военной техники того времени: во-первых, шатун, прикладной к кривошипам, снова появились, во-вторых, кривошипы с двойным составом также стали оснащаться шатунами и, в-третьих, для этих кривошипов использовался маховик, чтобы вывести их из «мертвой точки».
На одном из рисунков Анонимуса гуситских войн изображена лодка с парой гребных колес на каждом конце, вращаемых людьми, управляющими сложными рукоятками (см. выше). Эта концепция была значительно улучшена итальянцем Роберто Вальтурио в 1463 году, который изобрел лодку с пятью комплектами, в которой все параллельные кривошипы соединены с единым источником энергии одним шатуном. Эту идею также подхватил его соотечественник Франческо ди Джорджио. . [24]
Водоподъемный насос с кривошипно-шатунным механизмом (Georg Andreas Böckler, 1661)
В Италии эпохи Возрождения самые ранние свидетельства существования сложной кривошипной рукоятки и шатуна можно найти в альбомах Такколы, но это устройство до сих пор не понимается механически. [25] Четкое понимание движения кривошипа демонстрирует немного позднее Пизанелло, нарисовавший привод поршневого насоса. водяным колесом и приводился в действие двумя простыми кривошипами и двумя шатунами. [25]
В 15 веке также были введены кривошипно-реечные устройства, называемые журавлями, которые устанавливались на приклад арбалета как средство приложения еще большей силы при натягивании стрелкового оружия (см. справа). . [26] В текстильной промышленности внедрены кривошипные катушки для намотки мотков пряжи. [19]
Около 1480 года раннесредневековый вращающийся точильный камень был усовершенствован с помощью педали и кривошипного механизма. Кривошипы, установленные на тележках, впервые появляются на немецкой гравюре 1589 года. 9Только 0099 Разнообразные и искусственные машины 1588 года изображает восемнадцать экземпляров, число которых увеличивается в Theatrum Machinarum Novum Георга Андреаса Бёклера до 45 различных машин, что составляет одну треть от общего числа. [28]
Дальний Восток
Тибетец, работающий на печи (1938 г.). Перпендикулярная рукоятка таких вращающихся ручных мельниц работает как рукоятка. [3] [4]
Самая ранняя настоящая кривошипная рукоятка в ханьском Китае встречается, как изображают модели гробниц из глазурованной глины эпохи Хань, в сельскохозяйственном веялке, [29] от не позднее 200 г. н.э. [30] После этого рукоятка использовалась в Китае для намотки шелка и прядения конопли, в водяном просеителе для муки, в металлургических мехах с гидравлическим приводом и в лебедке для колодца. [31] Однако потенциал кривошипа по преобразованию кругового движения в возвратно-поступательное, похоже, так и не был полностью реализован в Китае, и кривошип, как правило, отсутствовал в таких машинах до начала 20-го века. [32]
Ближний Восток
В то время как американо-американский историк техники Линн Уайт не смогла найти «твердых свидетельств даже самого простого применения рукоятки до книги аль-Джазари 1206 г. н.э.», [19] рукоятка появляется согласно Бистон в середине 9-го века в нескольких гидравлических устройствах, описанных братьями Бану Муса в их Книге гениальных устройств . [33] Эти устройства, однако, совершали лишь частичные вращения и не могли передавать большую мощность, [34] , хотя для преобразования его в коленчатый вал потребовалась бы лишь небольшая модификация. [35]
Аль-Джазари (1136–1206) описал кривошипно-шатунную систему во вращающейся машине двух своих водоподъемных машин. [36] Его двухцилиндровый насос включал коленчатый вал, [37] , но устройство было излишне сложным, что указывало на то, что он все еще не полностью понимал концепцию преобразования энергии. [38] После аль-Джазари чудаки в исламской технологии не прослеживаются до начала 15-го века копии Механика древнегреческого инженера Геро Александрийского. [16]
20th Century
Кривошипные рукоятки ранее использовались на некоторых машинах в начале 20-го века; например, почти все фонографы до 1930-х годов приводились в действие заводными двигателями с заводными рукоятками. Двигатели внутреннего сгорания автомобилей обычно запускались с помощью рукоятки (известной как пусковые ручки в Великобритании), прежде чем электрические стартеры стали широко использоваться.
1918 Руководство по эксплуатации Reo описывает , как проворачивать автомобиль вручную:
- Первое: Убедитесь, что рычаг переключения передач находится в нейтральном положении.
- Секунда: педаль сцепления разблокирована, а сцепление включено. Педаль тормоза максимально выдвинута вперед, тормозя заднее колесо.
- Третье: обратите внимание на рычаг управления искрой, который представляет собой короткий рычаг, расположенный в верхней части рулевого колеса с правой стороны. находится максимально назад к водителю, а длинный рычаг наверху рулевой колонки, управляющий карбюратором, сдвинут вперед примерно на один дюйм из своего крайнего положения.
- Четвертое: Поверните ключ зажигания в точку с маркировкой «В» или «М»
- Пятое: Установите регулятор карбюратора на рулевой колонке в положение с пометкой «СТАРТ». Убедитесь, что в карбюраторе есть бензин. Проверьте это, нажимая на маленький штифт, выступающий из передней части чаши, пока карбюратор не заполнится. Если он не заливается, это показывает, что топливо не подается в карбюратор должным образом, и нельзя ожидать, что двигатель запустится. См. инструкции на стр. 56 для заполнения вакуумного резервуара.
- Шестое: Убедившись, что в карбюраторе есть запас топлива, возьмитесь за рукоятку пусковой рукоятки, нажмите на нее до упора, чтобы зацепить храповик со штифтом коленчатого вала, и переверните двигатель, быстро потянув вверх. Никогда не нажимайте вниз, потому что, если по какой-либо причине двигатель отскочит назад, это может подвергнуть опасности оператора.
Коленчатая ось
Коленчатая ось — это коленчатый вал, который также служит в качестве оси. Используется на паровозах с внутренними цилиндрами.
См. также
- Лебедка
- Уравнения движения поршня
- Ничего измельчителя
- Солнечная и планетарная передача
Каталожные номера
- ↑ 1.0 1.1 Schiöler 2009, стр. 113f.
- ↑ Дата: Frankel 2003, стр. 17–19.
- ↑ 3.0 3.1 Ritti, Grewe & Kessener 2007, с. 159
- ↑ 4.0 4.1 Лукас 2005, с. 5, фн. 9
- ↑ Лаур-Беларт 1988, с. 51–52, 56, рис. 42
- ↑ Volpert 1997, стр. 195, 199.
- ↑ White, Jr. 1962, стр. 105f.; Олесон 1984, стр. 230f.
- ↑ 8,0 8,1 8,2 8,3 Ритти, Греве и Кессенер 2007, с. 161:
Из-за находок в Эфесе и Герасе изобретение системы кривошипа и шатуна пришлось переносить с 13-го на 6-й век; теперь рельеф Иераполя переносит его еще на три столетия назад, что подтверждает, что каменные лесопилки с водяным приводом действительно использовались, когда Авзоний писал свою « Мозеллу» .
- ↑ Ritti, Grewe & Kessener 2007, стр. 139–141.
- ↑ Ритти, Греве и Кессенер, 2007 г., стр. 149–153.
- ↑ Mangartz 2006, стр. 579f.
- ↑ Уилсон 2002, с. 16
- ↑ Ритти, Греве и Кессенер 2007, с. 156, фн. 74
- ↑ 14,0 14,1 14,2 Уайт-младший 1962, с. 110
- ↑ Hägermann & Schneider 1997, стр. 425f.
- ↑ 16,0 16,1 Уайт-младший, 19 лет62, с. 170
- ↑ Needham 1986, стр. 112–113.
- ↑ Холл 1979, с. 80
- ↑ 19,0 19,1 19,2 19,3 19,4 Уайт, мл. 1962, с. 111
- ↑ Холл 1979, с. 48
- ↑ Уайт-младший, 1962, стр. 105, 111, 168.
- ↑ Уайт-младший, 1962, с. 167; Холл 1979, с. 52
- ↑ Уайт-младший, 1962, с. 112
- ↑ Уайт-младший, 1962, с. 114
- ↑ 25,0 25,1 Уайт-младший, 19 лет62, с. 113
- ↑ Hall 1979, стр. 74f.
- ↑ Уайт-младший, 1962, с. 167
- ↑ Уайт-младший, 1962, с. 172
- ↑
- ↑ Уайт-младший, 1962, с. 104
- ↑ Needham 1986, стр. 118–119.
- ↑ Уайт-младший, 1962, с. 104:
Тем не менее, исследователь китайской технологии в начале двадцатого века отмечает, что даже поколение назад китайцы «не достигли той стадии, когда непрерывное вращательное движение заменяет возвратно-поступательное движение в технических устройствах, таких как дрель, токарный станок, пила. и т. д. Чтобы сделать этот шаг, необходимо знакомство с кривошипом. Кривошип в его простой рудиментарной форме мы находим в [современной] китайской лебедке, использование которой, однако, по-видимому, не дало толчка к изменению возвратно-поступательного движения на круговое в других устройствах». В Китае кривошип был известен, но оставался бездействующим по крайней мере девятнадцать столетий, его взрывной потенциал для прикладной механики оставался непризнанным и неиспользованным.
- ↑
- ↑ al-Hassan & Hill 1992, стр. 45, 61.
- ↑
- ↑ Ахмад И Хассан. Кривошипно-шатунная система в машине с непрерывным вращением.
- ↑
- ↑ Уайт-младший, 1962, с. 170:
Однако то, что аль-Джазари не вполне понял значение кривошипа для соединения возвратно-поступательного движения с вращательным, доказывает его необычайно сложный насос, приводимый в действие зубчатым колесом, установленным эксцентрично на его оси.
Библиография
- .
Внешние ссылки
- Обзор Crank: Гипервидео конструкции и работы четырехцилиндрового двигателя внутреннего сгорания, любезно предоставленное Ford Motor Company
- Цифровая библиотека кинематических моделей для проектирования (KMODDL) — фильмы и фотографии сотен работающих моделей механических систем в Корнельском университете. Также включает электронную библиотеку классических текстов по механическому дизайну и инженерии.
На этой странице используется некоторый контент из Википедии . Оригинальная статья была на Crank (механизм). Список авторов можно увидеть на странице истории . Как и в случае с Tractor & Construction Plant Wiki, текст Википедии доступен по лицензии Creative Commons по лицензии Attribution и/или GNU Free Documentation License. Пожалуйста, проверьте историю страниц, чтобы узнать, когда исходная статья была скопирована в Wikia. Кривошип (механизм) | Tractor & Construction Plant Wiki
Кривошип представляет собой рычаг, прикрепленный под прямым углом к вращающемуся валу, с помощью которого возвратно-поступательное движение передается валу или принимается от него. Он используется для преобразования кругового движения в возвратно-поступательное или иногда возвратно-поступательное движение в круговое. Рычаг может представлять собой изогнутую часть вала или прикрепленный к нему отдельный рычаг. К концу кривошипа шарниром прикреплен стержень, обычно называемый шатуном. Конец стержня, прикрепленный к кривошипу, движется круговым движением, в то время как другой конец обычно вынужден двигаться линейным скользящим движением внутрь и наружу.
Этот термин часто относится к рукоятке с приводом от человека, которая используется для ручного поворота оси, например, в шатуне велосипеда или в скобе и дрели. В этом случае рука или нога человека служит шатуном, прикладывающим возвратно-поступательную силу к кривошипу. Часто имеется штанга, перпендикулярная другому концу руки, часто со свободно вращающейся ручкой на ней для удержания в руке или в случае работы ногой (обычно второй рукой для другой ноги), с свободно вращающаяся педаль.
Содержание
- 1 Примеры
- 1.1 Рукоятки с ручным приводом
- 1.2 Кривошипные рукоятки с ножным приводом
- 1.3 Двигатели
- 2 Механика
- 3 История
- 3.1 Западный мир
- 3.1.1 Классическая древность
- 3.1.2 Средневековье
- 3.1.3 Возрождение
- 3.2 Дальний Восток
- 3.3 Ближний Восток
- 3,4 20 век
- 3.1 Западный мир
- 4 Коленчатая ось
- 5 См. также
- 6 Каталожные номера
- 6.1 Библиография
- 7 Внешние ссылки
Примеры
Рукоятка
Ручная рукоятка точилки для карандашей
Знакомые примеры включают:
Ручные рукоятки
- Механическая точилка для карандашей
- Рыболовная катушка и другие катушки для кабелей, проводов, канатов и т. д.
- Окно автомобиля с ручным управлением
- Набор рукояток, который приводит в движение трикке через рукоятки.
Шатуны с ножным приводом
- Кривошип, приводящий велосипед в движение с помощью педалей.
- Швейная машина с педалью
Двигатели
Почти все поршневые двигатели используют кривошипы для преобразования возвратно-поступательного движения поршней во вращательное движение. Шатуны встроены в коленчатый вал.
Механика
Смещение конца шатуна примерно пропорционально косинусу угла поворота кривошипа при измерении его от верхней мертвой точки (ВМТ). Таким образом, возвратно-поступательное движение, создаваемое постоянно вращающимся кривошипом и шатуном, приблизительно представляет собой простое гармоническое движение:
где х — расстояние от конца шатуна до оси кривошипа, l — длина шатуна, r — длина кривошипа, а α угол поворота коленчатого вала, измеренный от верхней мертвой точки (ВМТ). Технически возвратно-поступательное движение шатуна немного отличается от синусоидального из-за изменения угла шатуна во время цикла.
Механическое преимущество кривошипа, соотношение между силой, действующей на шатун, и крутящим моментом на валу, меняется на протяжении цикла кривошипа. Соотношение между ними примерно такое:
где крутящий момент и F сила на шатуне. Для данной силы на кривошипе крутящий момент максимален при углах кривошипа α = 90° или 270° от ВМТ. Когда кривошип приводится в движение шатуном, возникает проблема, когда кривошип находится в верхней мертвой точке (0°) или нижней мертвой точке (180°). В эти моменты цикла кривошипа сила, действующая на шатун, не вызывает крутящего момента на кривошипе. Следовательно, если кривошип неподвижен и находится в одной из этих двух точек, он не может быть приведен в движение шатуном. По этой причине в паровозах, колеса которых приводятся в движение кривошипами, два шатуна крепятся к колесам в точках 9. 0° друг от друга, так что независимо от положения колес при запуске двигателя по крайней мере один шатун сможет создать крутящий момент для запуска поезда.
History
Western World
Classical Antiquity
- See also: Roman technology and List of Roman watermills
Roman crank handle from Augusta Raurica, dated to the 2nd century AD [1]
The эксцентрично установленная рукоятка вращающейся ручной мельницы, появившейся в 5 веке до нашей эры в кельтиберской Испании и в конечном итоге распространившейся по Римской империи, представляет собой кривошип. [2] [3] [4] Римский железный коленчатый вал неизвестного назначения, датируемый II веком нашей эры, был раскопан в Августе Раурике, Швейцария. На одном конце куска длиной 82,5 см установлена бронзовая ручка длиной 15 см, другая ручка утеряна. [5] [1]
А ок. Настоящая железная рукоятка длиной 40 см вместе с парой разбитых жерновов диаметром 50–65 см и различными железными изделиями была раскопана в Ашхайме, недалеко от Мюнхена. Римская мельница с кривошипным приводом датируется концом 2 века нашей эры. [6] Часто цитируемая современная реконструкция ковшового цепного насоса с приводом от ручных маховиков кораблей Неми была отвергнута как «археологическая фантазия». [7]
Римская лесопилка Иераполиса 3 века нашей эры, самая ранняя известная машина, в которой кривошип сочетается с шатуном. [8]
Самые ранние в мире доказательства того, что кривошип в сочетании с шатуном в машине, обнаружены в позднеримской лесопилке Иераполиса с 3-го века нашей эры и двух римских каменных лесопилках в Герасе, Римская Сирия, и Эфес, Малая Азия (оба 6 век нашей эры). [8] На фронтоне мельницы Иераполиса показано водяное колесо, приводимое в движение мельничной дорожкой, приводящее в действие через зубчатую передачу две рамные пилы, которые разрезают прямоугольные блоки с помощью каких-то шатунов и, по механической необходимости, кривошипов. . Сопроводительная надпись на греческом языке. [9]
Кривошипно-шатунные механизмы двух других археологически засвидетельствованных лесопилок работали без зубчатой передачи. [10] [11] В древней литературе мы находим упоминание о работах поэта Авзония конца 4-го века с водяными мраморными пилами недалеко от Трира, ныне Германия; [8] Примерно в то же время эти типы мельниц, по-видимому, также указаны христианским святым Григорием Нисским из Анатолии, демонстрирующим разнообразное использование гидроэнергии во многих частях Римской империи [12] Три находит отодвинуть дату изобретения кривошипа и шатуна на целое тысячелетие назад; [8] впервые все основные компоненты гораздо более поздней паровой машины были собраны одной технологической культурой:
С кривошипно-шатунной системой, все элементы для построения паровой машины (изобретен в 1712 г.) — эолипил Героя (производящий силу пара), цилиндр и поршень (в металлических силовых насосах), обратные клапаны (в водяных насосы), зубчатые передачи (в водяных мельницах и часах) — были известны еще во времена Римской империи. [13]
Средние века
- показан в каролингской рукописи Утрехтской псалтири ; рисунок пером около 830 года восходит к позднему античному оригиналу. [15] Музыкальный трактат, приписываемый аббату Одо из Клюни (ок. 878–879 гг.).42) описывает ладовый струнный инструмент, звук которого звучал с помощью смоляного колеса, вращаемого рукояткой; позже это устройство появляется в двух иллюминированных рукописях XII века. [14] Есть также две фотографии Фортуны, крутящей колесо судьбы из этого и следующего веков. [14]
Использование кривошипных рукояток в трепанационных сверлах было описано в издании Dictionnaire des Antiquités Grecques et Romaines 1887 г. за счет испанского хирурга-мусульманина Абу аль-Касима аль-Захрави; однако существование такого устройства не может быть подтверждено оригинальным освещением, и поэтому его следует не принимать во внимание. [16] Монах-бенедиктинец Феофил Пресвитер (ок. 1070–1125) описал кривошипные рукоятки, «используемые при токарной обработке литейных стержней». [17]
Итальянский врач Гвидо да Виджевано (ок. 1280–1349 гг.), планируя новый крестовый поход, нарисовал гребную лодку и военные повозки, которые приводились в движение составными кривошипами и зубчатыми колесами, вращаемыми вручную (в центре изображение). [18] Luttrell Psalter , датируемый примерно 1340 годом, описывает точильный камень, который вращался двумя кривошипами, по одному на каждом конце его оси; зубчатая ручная мельница с одним или двумя кривошипами появилась позже, в 15 веке; [19]
Средневековые подъемные краны иногда приводились в движение рукоятками, но чаще лебедками. [20]
Ренессанс
- Европе к началу 15 века, часто можно увидеть в работах таких, как немецкий военный инженер Конрад Кайзер. [19] Устройства, изображенные в модели Bellifortis компании Kyeser, включают кривошипные лебедки (вместо спицованных колес) для натягивания осадных арбалетов, кривошипную цепь ковшей для подъема воды и кривошипы, прикрепленные к колесу колоколов. [19] Компания Kieser также оснастила винты Архимеда для подъема воды кривошипной рукояткой — нововведение, которое впоследствии заменило древнюю практику работы с трубой путем наступания. [21] Самое раннее свидетельство оснащения колодезного подъемника кривошипами находится на миниатюре ок. 1425 в немецком Hausbuch Фонда Менделя . [22]
Немецкий арбалетчик взводит свое оружие с помощью кривошипно-реечного механизма (ок. 1493 г.)
Первые изображения составного кривошипа в скобе плотника появляются между 1420 и 1430 годами в различных североевропейских произведениях искусства. [23] Быстрое внедрение составного кривошипа можно проследить в работах Анонима гуситских войн, неизвестного немецкого инженера, пишущего о состоянии военной техники того времени: во-первых, шатун, прикладной к кривошипам, снова появились, во-вторых, кривошипы с двойным составом также стали оснащаться шатунами и, в-третьих, для этих кривошипов использовался маховик, чтобы вывести их из «мертвой точки».
На одном из рисунков Анонимуса гуситских войн изображена лодка с парой гребных колес на каждом конце, вращаемых людьми, управляющими сложными рукоятками (см. выше). Эта концепция была значительно улучшена итальянцем Роберто Вальтурио в 1463 году, который изобрел лодку с пятью комплектами, в которой все параллельные кривошипы соединены с единым источником энергии одним шатуном. Эту идею также подхватил его соотечественник Франческо ди Джорджио. . [24]
Водоподъемный насос с кривошипно-шатунным механизмом (Georg Andreas Böckler, 1661)
В Италии эпохи Возрождения самые ранние свидетельства существования сложной кривошипной рукоятки и шатуна можно найти в альбомах Такколы, но это устройство до сих пор не понимается механически. [25] Четкое понимание движения кривошипа демонстрирует немного позднее Пизанелло, нарисовавший привод поршневого насоса. водяным колесом и приводился в действие двумя простыми кривошипами и двумя шатунами. [25]
В 15 веке также были введены кривошипно-реечные устройства, называемые журавлями, которые устанавливались на приклад арбалета как средство приложения еще большей силы при натягивании стрелкового оружия (см. справа). . [26] В текстильной промышленности внедрены кривошипные катушки для намотки мотков пряжи. [19]
Около 1480 года раннесредневековый вращающийся точильный камень был усовершенствован с помощью педали и кривошипного механизма. Кривошипы, установленные на тележках, впервые появляются на немецкой гравюре 1589 года. 9Только 0099 Разнообразные и искусственные машины 1588 года изображает восемнадцать экземпляров, число которых увеличивается в Theatrum Machinarum Novum Георга Андреаса Бёклера до 45 различных машин, что составляет одну треть от общего числа. [28]
Дальний Восток
Тибетец, работающий на печи (1938 г.). Перпендикулярная рукоятка таких вращающихся ручных мельниц работает как рукоятка. [3] [4]
Самая ранняя настоящая кривошипная рукоятка в ханьском Китае встречается, как изображают модели гробниц из глазурованной глины эпохи Хань, в сельскохозяйственном веялке, [29] от не позднее 200 г. н.э. [30] После этого рукоятка использовалась в Китае для намотки шелка и прядения конопли, в водяном просеителе для муки, в металлургических мехах с гидравлическим приводом и в лебедке для колодца. [31] Однако потенциал кривошипа по преобразованию кругового движения в возвратно-поступательное, похоже, так и не был полностью реализован в Китае, и кривошип, как правило, отсутствовал в таких машинах до начала 20-го века. [32]
Ближний Восток
В то время как американо-американский историк техники Линн Уайт не смогла найти «твердых свидетельств даже самого простого применения рукоятки до книги аль-Джазари 1206 г. н.э.», [19] рукоятка появляется согласно Бистон в середине 9-го века в нескольких гидравлических устройствах, описанных братьями Бану Муса в их Книге гениальных устройств . [33] Эти устройства, однако, совершали лишь частичные вращения и не могли передавать большую мощность, [34] , хотя для преобразования его в коленчатый вал потребовалась бы лишь небольшая модификация. [35]
Аль-Джазари (1136–1206) описал кривошипно-шатунную систему во вращающейся машине двух своих водоподъемных машин. [36] Его двухцилиндровый насос включал коленчатый вал, [37] , но устройство было излишне сложным, что указывало на то, что он все еще не полностью понимал концепцию преобразования энергии. [38] После аль-Джазари чудаки в исламской технологии не прослеживаются до начала 15-го века копии Механика древнегреческого инженера Геро Александрийского. [16]
20th Century
Кривошипные рукоятки ранее использовались на некоторых машинах в начале 20-го века; например, почти все фонографы до 1930-х годов приводились в действие заводными двигателями с заводными рукоятками. Двигатели внутреннего сгорания автомобилей обычно запускались с помощью рукоятки (известной как пусковые ручки в Великобритании), прежде чем электрические стартеры стали широко использоваться.
1918 Руководство по эксплуатации Reo описывает , как проворачивать автомобиль вручную:
- Первое: Убедитесь, что рычаг переключения передач находится в нейтральном положении.
- Секунда: педаль сцепления разблокирована, а сцепление включено. Педаль тормоза максимально выдвинута вперед, тормозя заднее колесо.
- Третье: обратите внимание на рычаг управления искрой, который представляет собой короткий рычаг, расположенный в верхней части рулевого колеса с правой стороны. находится максимально назад к водителю, а длинный рычаг наверху рулевой колонки, управляющий карбюратором, сдвинут вперед примерно на один дюйм из своего крайнего положения.
- Четвертое: Поверните ключ зажигания в точку с маркировкой «В» или «М»
- Пятое: Установите регулятор карбюратора на рулевой колонке в положение с пометкой «СТАРТ». Убедитесь, что в карбюраторе есть бензин. Проверьте это, нажимая на маленький штифт, выступающий из передней части чаши, пока карбюратор не заполнится. Если он не заливается, это показывает, что топливо не подается в карбюратор должным образом, и нельзя ожидать, что двигатель запустится. См. инструкции на стр. 56 для заполнения вакуумного резервуара.
- Шестое: Убедившись, что в карбюраторе есть запас топлива, возьмитесь за рукоятку пусковой рукоятки, нажмите на нее до упора, чтобы зацепить храповик со штифтом коленчатого вала, и переверните двигатель, быстро потянув вверх. Никогда не нажимайте вниз, потому что, если по какой-либо причине двигатель отскочит назад, это может подвергнуть опасности оператора.
Коленчатая ось
Коленчатая ось — это коленчатый вал, который также служит в качестве оси. Используется на паровозах с внутренними цилиндрами.
См. также
- Лебедка
- Уравнения движения поршня
- Ничего измельчителя
- Солнечная и планетарная передача
Каталожные номера
- ↑ 1.0 1.1 Schiöler 2009, стр. 113f.
- ↑ Дата: Frankel 2003, стр. 17–19.
- ↑ 3.0 3.1 Ritti, Grewe & Kessener 2007, с. 159
- ↑ 4.0 4.1 Лукас 2005, с. 5, фн. 9
- ↑ Лаур-Беларт 1988, с. 51–52, 56, рис. 42
- ↑ Volpert 1997, стр. 195, 199.
- ↑ White, Jr. 1962, стр. 105f.; Олесон 1984, стр. 230f.
- ↑ 8,0 8,1 8,2 8,3 Ритти, Греве и Кессенер 2007, с. 161:
Из-за находок в Эфесе и Герасе изобретение системы кривошипа и шатуна пришлось переносить с 13-го на 6-й век; теперь рельеф Иераполя переносит его еще на три столетия назад, что подтверждает, что каменные лесопилки с водяным приводом действительно использовались, когда Авзоний писал свою « Мозеллу» .
- ↑ Ritti, Grewe & Kessener 2007, стр. 139–141.
- ↑ Ритти, Греве и Кессенер, 2007 г., стр. 149–153.
- ↑ Mangartz 2006, стр. 579f.
- ↑ Уилсон 2002, с. 16
- ↑ Ритти, Греве и Кессенер 2007, с. 156, фн. 74
- ↑ 14,0 14,1 14,2 Уайт-младший 1962, с. 110
- ↑ Hägermann & Schneider 1997, стр. 425f.
- ↑ 16,0 16,1 Уайт-младший, 19 лет62, с. 170
- ↑ Needham 1986, стр. 112–113.
- ↑ Холл 1979, с. 80
- ↑ 19,0 19,1 19,2 19,3 19,4 Уайт, мл. 1962, с. 111
- ↑ Холл 1979, с. 48
- ↑ Уайт-младший, 1962, стр. 105, 111, 168.
- ↑ Уайт-младший, 1962, с. 167; Холл 1979, с. 52
- ↑ Уайт-младший, 1962, с. 112
- ↑ Уайт-младший, 1962, с. 114
- ↑ 25,0 25,1 Уайт-младший, 19 лет62, с. 113
- ↑ Hall 1979, стр. 74f.
- ↑ Уайт-младший, 1962, с. 167
- ↑ Уайт-младший, 1962, с. 172
- ↑
- ↑ Уайт-младший, 1962, с. 104
- ↑ Needham 1986, стр. 118–119.
- ↑ Уайт-младший, 1962, с. 104:
Тем не менее, исследователь китайской технологии в начале двадцатого века отмечает, что даже поколение назад китайцы «не достигли той стадии, когда непрерывное вращательное движение заменяет возвратно-поступательное движение в технических устройствах, таких как дрель, токарный станок, пила. и т. д. Чтобы сделать этот шаг, необходимо знакомство с кривошипом. Кривошип в его простой рудиментарной форме мы находим в [современной] китайской лебедке, использование которой, однако, по-видимому, не дало толчка к изменению возвратно-поступательного движения на круговое в других устройствах». В Китае кривошип был известен, но оставался бездействующим по крайней мере девятнадцать столетий, его взрывной потенциал для прикладной механики оставался непризнанным и неиспользованным.
- ↑
- ↑ al-Hassan & Hill 1992, стр. 45, 61.
- ↑
- ↑ Ахмад И Хассан. Кривошипно-шатунная система в машине с непрерывным вращением.
- ↑
- ↑ Уайт-младший, 1962, с. 170:
Однако то, что аль-Джазари не вполне понял значение кривошипа для соединения возвратно-поступательного движения с вращательным, доказывает его необычайно сложный насос, приводимый в действие зубчатым колесом, установленным эксцентрично на его оси.
- Европе к началу 15 века, часто можно увидеть в работах таких, как немецкий военный инженер Конрад Кайзер. [19] Устройства, изображенные в модели Bellifortis компании Kyeser, включают кривошипные лебедки (вместо спицованных колес) для натягивания осадных арбалетов, кривошипную цепь ковшей для подъема воды и кривошипы, прикрепленные к колесу колоколов. [19] Компания Kieser также оснастила винты Архимеда для подъема воды кривошипной рукояткой — нововведение, которое впоследствии заменило древнюю практику работы с трубой путем наступания. [21] Самое раннее свидетельство оснащения колодезного подъемника кривошипами находится на миниатюре ок. 1425 в немецком Hausbuch Фонда Менделя . [22]
- Европе к началу 15 века, часто можно увидеть в работах таких, как немецкий военный инженер Конрад Кайзер. [19] Устройства, изображенные в модели Bellifortis компании Kyeser, включают кривошипные лебедки (вместо спицованных колес) для натягивания осадных арбалетов, кривошипную цепь ковшей для подъема воды и кривошипы, прикрепленные к колесу колоколов. [19] Компания Kieser также оснастила винты Архимеда для подъема воды кривошипной рукояткой — нововведение, которое впоследствии заменило древнюю практику работы с трубой путем наступания. [21] Самое раннее свидетельство оснащения колодезного подъемника кривошипами находится на миниатюре ок. 1425 в немецком Hausbuch Фонда Менделя . [22]