28Май

Для чего нужна силиконовая смазка – Силиконовая смазка – применение для резиновых, пластиковых деталей авто и быту. Свойства, сравнение, отзывы о смазках на силиконовой основе

Содержание

что это такое, характеристики, состав, применение

Среди всего разнообразия смазочных материалов, используемых в автомобилях, особняком стоят силиконовые смазки. В отличие от различных Литолов и других густых смазок они не используются в высоконагруженных узлах, где создаются экстремальные температуры. Цель применения таких средств совершенно другая. И, следует отметить, они практически не имеют на сегодняшнем рынке альтернатив – поэтому такая смазка обязательно должна лежать у вас в машине.

Что такое силиконовая смазка

силиконовая смазкаСиликоновая смазка представляет собой универсальный влагонепроницаемый защитный состав, в основе которого жидкий силикон и загуститель. Ключевыми преимуществами и особенностями таких продуктов являются:

  • высокая степень адгезии – смазка надежно сцепляется практически с любыми поверхностями;
  • химическая нейтральность
    – силикон не вступает в реакцию с другими материалами;
  • полная невосприимчивость в воде – смазка не впитывает в себя влагу, практически не смывается и не задерживает капли на обработанной поверхности.

Сфера использования таких смазок в автомобиле очень широка – с их помощью можно защитить резиновые уплотнители, смазать небольшие моторчики дворников и других подвижных агрегатов, дверные замки и петли и т.д. Это действительно универсальное средство, которое может пригодиться в самых разнообразных ситуациях. Причем использовать его можно в любой сезон.

Характеристики и состав силиконовой смазки

Такие составы в большинстве случаев производятся в виде жидкостей или вязких паст. От физического состояния зависит и форма выпуска:

  • жидкие смазки фасуются в аэрозольные баллоны с высоким давлением, различные флаконы;
  • более густые разновидности продаются в тюбиках и банках.

Индивидуальные свойства каждого конкретного продукта зависят от его состава – помимо силикона и загустителя в него могут включаться различные дополнительные присадки, которые обеспечивают тот или иной характер воздействия смазки. Поэтому выбирать ее нужно с учетом поставленных задач и условий использования. В то же время нужно помнить, что независимо от добавок все силиконовые смазки обладают рядом обязательных характеристик:

  • высокие антифрикционные показатели;
  • длительное сохранение изначальных свойств;
  • выраженные антистатические и диэлектрические свойства;
  • гидрофобные свойства – обработка такой смазкой поможет вытеснить воду и предотвратить ее повторное накопление;
  • эластичность – полученная пленка выдерживает многократные деформации;
  • устойчивость к окислительным процессам;
  • биологическая инертность – на смазанной поверхности не будут развиваться колонии микробов и плесени;
  • экологическая безопасность;
  • негорючесть;
  • сохранение работоспособности в экстремально широком температурном диапазоне.

Нанесенная на поверхность смазка образует монолитный полимерный слой микроскопической толщины, который эффективно снижает трение, не пропускает воду и защищает обработанные детали от негативного воздействия большого количества внешних факторов.

Читайте также: Что такое литиевая смазка и для чего она применяется в автомобиле.

Для чего применяется силиконовая смазка

применение силиконовой смазкиСфера использования таких смазок очень разнообразна – с их помощью можно предотвратить повреждение самых разных резиновых и пластиковых поверхностей, защитить те элементы и механизмы, для которых не подходят другие виды смазочных материалов. Вот лишь некоторые возможности для применения таких составов в автомобиле:

  • обработка резиновых уплотнителей;
  • смазывание автомобильных замков;
  • защита пластиковых элементов салона и кузова;
  • изоляция электрических контактов;
  • сохранение гибкости и прочности тросиков, ременных приводов.

Теперь остановимся на каждом из этих пунктов подробнее – и начнем с резинок-уплотнителей. Они используются в дверях и на стеклах автомобиля, обеспечивают плотность закрытия капота и крышки багажника. Со временем под воздействием механических нагрузок, трения, перепадов температур, ультрафиолета и прочих факторов резина утрачивает эластичность, покрывается микроскопическими трещинами. И обработка силиконовой смазкой помогает заполнить их, предотвращает высыхание уплотнителя, возвращает ему первоначальный цвет и придает блеск.

Особенно полезна такая обработка будет зимой. Если в мороз заехать в теплое пространство, то снег и наледь, образуемые на кузове машины, начнут таять – вода будет затекать во все щели, а после выезда на улицу она снова превратится в лед. В результате двери, капот, багажник, лючок бензобака крепко примерзнут, а если открыть силой, то можно порвать уплотнители. Поэтому с наступлением холодов следует обработать их силиконом. Его пленка не позволит смерзнуться соприкасающимся элементам, лед тоже не сможет зацепиться за смазку.

Важно защищать и замки дверей. При таянии снега и после мойки вода может попадать в замочную скважину двери и даже в сам замок. После замерзания в лед она обездвиживает его элементы – и открыть машину без предварительного прогревания замка практически невозможно. Избежать этого помогает силиконовая смазка. Впрысните ее в скважину – и она покроет элементы замка тонким слоем. Это не только защитит его от замерзания, но и уменьшит износ.

Смазка обладает и диэлектрическим эффектом – это значит, что ее можно использовать для обработки аккумуляторных клемм. В этом случае существенно снижается вероятность развития электрической коррозии. Для этой цели больше подходят густые смазки, которыми смазываются контакты АКБ перед закреплением на них клемм. А с помощью силиконовых аэрозолей можно защитить от влаги контакты и схемы меньшего размера – такая обработка предотвратит попадание влаги и в то же время не будет препятствовать прохождению электротока.

Чем можно заменить силиконовую смазку

Уникальные свойства смазочных материалов этого типа обусловливают сложность их замены каким-либо другими продуктами. В частности, для смазывания резиновых уплотнителей не рекомендуется использовать обычное масло, тормозную жидкость или популярную WD-40 – они могут нанести резине существенный вред и даже разрушить ее. То же самое касается и тормозных суппортов – их следует забивать консистентными смазками на силиконовой основе, чтобы не повредить резиновые элементы.

Для защиты замков от замерзания можно использовать ту же WD-40 или ее российский аналог «Унисму». Они эффективно вытесняют воду – однако их смазывающие свойства гораздо слабее, чем у любого силиконового состава.

Еще одной альтернативой специалисты называют Литол-24. Однако эта густая смазка не подходит для нанесения в труднодоступные места, например, на те же моторчики дворников. Кроме того, на нее будет налипать пыль и мусор.

Читайте также: Состав и характеристики WD-40 и ее налогов.

Чем отмыть силиконовую смазку

Если в процессе работы вы запачкали одежду смазкой, то нужно постараться как можно быстрее отмыть пятно – иначе оно будет только расползаться. Для этого нужно использовать правильное средство – выбирать его нужно в соответствии с особенностями состава вашей силиконовой смазки:

  • чтобы отмыть состав на основе кислоты, нужно протереть загрязнение тряпкой, смоченной в уксусе;
  • для удаления смазок на спиртовой основе подходит раствор спирта – хоть медицинского, хоть денатурата. Подойдет и водка. Смочите спиртом тряпку и оттирайте пятно до его полного исчезновения;
  • если ваша смазка содержит амиды, амины или оксимы, то для ее оттирания понадобится бензин, спиртовой растворитель или уайт-спирит. Смочите выбранным средством пятно и оставьте его на 30 минут. Потом можно попробовать стереть его. Если не получилось, то оставьте еще на 30 минут.

Со стекол следы силиконовой смазки можно удалить этими же средствами. Также может помочь специальный состав для мойки окон. Если же вы запачкали силиконом салон, то лучше всего будет отправиться на автомойку, где мастера смогут подобрать подходящую химию.

Видео на тему

Похожие статьи

avtonov.com

смазываем нежные места автомобиля — журнал За рулем

Примерзшие двери, дергающиеся стекла, скрипящий пластик… — самое время проверить, все ли в порядке у вашей машины.

«Возникшая было у меня надежда отвертеться сегодня от смазки Москвича погасла».
А. и Б. Стругацкие «Понедельник начинается в субботу»

Хорошая вещь — швейцарский нож: отрезать, перепилить, пиво открыть, шуруп завернуть — на все случаи жизни годится. Вообще, хорошо иметь универсальное средство, таблетку от всех болезней, смесь, которая смазывает всё… На прилавке автомагазина водители легко, конечно, опознают «вэдэшку» WD-40 — за ее универсальность. Между тем на соседней полке наверняка стоит другой универсал-многостаночник с множеством достоинств… Речь — о силиконовых смазках.

«Вэдэшка» и силиконовые смазки не взаимозаменяемы. Это разные продукты: оба многофункциональны, но каждый — в своей области.

«Плюсами» силиконовых смазок специалисты называют вот что:

  • отличная устойчивость как на морозе, так и при нагреве
  • хорошие водоотталкивающие свойства
  • устойчивость к окислению
  • высокая смазывающая способность
  • не провоцирует образование коррозии
  • силикон нейтрален к резине.

Но общие слова надо проверять на практике. Пройдемся по автомобилю и прикинем, где именно силиконовые смазки могут принести наибольшую пользу. Для начала попробуем открыть дверь.

Примерзла?

Ну, это нормально: близится зима, а потому уплотнители дверей начнет время от времени «прихватывать» — особенно после дождичка или мойки… Чем обработать? «Вэдэшки» в таких ситуациях могут только навредить: в них содержится минеральное масло, от которого резиновые уплотнители разбухают. В качественных силиконовы

www.zr.ru

Силиконовая смазка для автомобиля: применение и эффект | SUPROTEC

Среди различных составов для обслуживания автомобиля силиконовые смазки стоят отдельной группой. Эти средства не используются в механических компонентах, работающих в условиях высоких температур или экстремальных нагрузок. Смазки на основе силикона нужны для других целей.

Очередным товаром «Супротек АПРОХИМ» в разделе «Автохимия» стал незаменимый в наших климатических условиях состав «Силиконовый воск». Слово «воск» заменило слово «смазка» в привычном словосочетании не случайно. В собственной лаборатории компании подготовили принципиально новую рецептуру и, как следствие, добились великолепных показателей по основным параметрам состава. Однако, важнее всего то, что удалось избавиться от наиболее раздражающих недостатков силиконовых смазок.

Новая формула — новые возможности

Подавляющее большинство подобных составов произведены на основе полидиметилсилоксана (ПДМС). Это сравнительно недорогой полимер, который не застывает полностью, а образует маслоподобное по консистенции покрытие. Оно стирается и может испачкать руки и одежду.

«Силиконовый воск», в отличие от смазок, содержит несколько полимеров, каждый из которых отвечает за определенные характеристики состава. Так одни придают образуемой защитной пленке на обработанной поверхности прочность, другие — эластичность. Состав высыхает в считанные секунды и после этого не пачкает ни руки, ни одежду — на обработанной поверхности образуется равномерная воскообразная пленка, устойчивая к механическому воздействию.

Другой особенностью «Воска» является его способность вытеснять влагу. После мойки автомобиля не нужно дожидаться пока уплотнители полностью высохнут. Обрабатывать резинки можно сразу. Образуемая пленка прочно закрепляется на поверхности и при этом сохраняет эластичность в широком диапазоне температур: от -50 до +100 градусов.

Где используют силиконовую смазку для автомобиля

Такая смазка чаще выполняет профилактическую функцию. Нанесение силиконовой смазки – это способ обеспечить защиту деталей, где нежелательно или затруднительно применять другие консервирующие вещества.

Примеры таких элементов в конструкции автомобиля:

  • уплотнители дверей, крышки капота или багажника;
  • уплотнители стекол;
  • замки;
  • декоративные пластиковые элементы кузова;
  • контакты электрической схемы;
  • приводные ремни и тросики.

Защита уплотнителей дверей, крышек багажника и капота

Наиболее наглядный пример использования силиконовой смазки для авто – защита каучуковых уплотнителей дверей, крышки капота и багажника. Силикон образует тонкую полимерную пленку на поверхности резинового шнура, заполняет микротрещины. Слой полимера защищает резину от высыхания. После обработки этим средством уплотнитель выглядит как новый, надолго сохраняет привлекательный внешний вид.

Зимой поводов купить силиконовую смазку еще больше. Это средство успешно борется с примерзанием дверей в морозную погоду. В холодное время года в российских городах поутру можно часто наблюдать, как владельцы тщетно пытаются открыть двери своих автомобилей. Это те, кто не смазал уплотнители смазкой на основе силикона. Если вы обработали двери этим средством, можно не опасаться, что уплотнители примерзнут.

Точно так же силиконовая смазка защищает от примерзания крышки капота и багажника. Тонкая пленка силикона служит разделительным барьером, изолирующим уплотнитель на крышке от аналогичного элемента кузова. Даже если вода замерзнет в зазоре, лед не прилипнет к силиконовому слою. Достаточно небольшого усилия, чтобы открыть крышку.

Обработка уплотнителей стекол

Уплотнители стекол нуждаются в защите от высыхания. Их тоже можно обработать силиконовой смазкой. Если не позаботиться о профилактике, плотность прилегания неизбежно уменьшится, что приведет к снижению комфорта езды. Будут слышны шумы с улицы, а на высоких скоростях появится свист ветра в зазорах.

При обработке уплотнителей стекол необходимо помнить, что силиконовой смазкой следует обрабатывать исключительно верхние и боковые полоски резины. Если смазать нижнюю планку, стекло, когда будет опускаться, испачкается силиконом, а удалить его потом очень сложно.

Защита замков дверей от промерзания

Другая проблема, с которой успешно борется смазывающий материал на основе силикона, – промерзание замковых механизмов дверей. В морозную погоду влага, находящаяся внутри запорного устройства, кристаллизуется в лед. Замерзший замок открыть почти невозможно.

Чтобы ледяные кристаллы растаяли, требуется загнать автомобиль в отапливаемый бокс и подождать некоторое время. Если открыть дверь необходимо срочно, приходится применять экстремальные способы. Очевидно, что поливание горячей водой из чайника, прогрев спичками или пламенем зажигалки наносят ущерб лакокрасочному покрытию. Впрыск «незамерзайки» из омывателя ветрового стекла, WD-40 или спирта негативно воздействуют на механизм замка.

Всех этих проблем можно избежать, если заблаговременно использовать силиконовую смазку спрей. Достаточно впрыснуть совсем немного аэрозоля в замок, чтобы избежать промерзания механизма. Силикон вытеснит воду, которая и является корнем проблемы.

Защита молдингов и подкрылков от старения

Еще одна область применения силиконовой смазки для автомобиля – защита от старения декоративных пластиковых элементов кузова. Если регулярно наносить силикон на детали из пластика, они служат значительно дольше. Силиконовая пленка защищает пластиковую поверхность от микроповреждений и неблагоприятных атмосферных факторов.

Защита контактов электрической схемы автомобиля

Бывалые автомобилисты часто решают купить силиконовую смазку, чтобы смазать клеммы аккумуляторной батареи. Это проверенный способ защитить контакты от коррозии. Средство можно применять не только для АКБ, но и для других элементов электрической схемы автомобиля.

vosk_kartochka

a-prohim_vosk

Например, силиконовая смазка спрей SR100 от компании «СУПРОТЕК Апрохим» из Петербурга свободно проводит электричество, но не пропускает влагу. Восковая пленка надежно защищает контакты от воздействия неблагоприятных внешних факторов, сохраняя работоспособность компонентов электросхемы.

Новая линейка товаров A-PROHIM («АПРОХИМ»)

В течение первой половины 2019 года будет производиться поэтапная замена товаров автохимии «Супротек» и товарной линейки, которая был представлена на A-proved.ru на новую, объединенную линейку.

Покупателей ожидают (список будет пополняться):

  • Сервисные средства: новый силиконовый воск, универсальный очиститель металла на базе очистителя тормозов, «Жидкий ключ».
  • топливные присадки: очиститель топливной системы с измененной, более эффективной формулой и многофункциональные чистящие присадки SGA и SDA.
  • очистители: дезинфицирующий спрей для очистки системы вентиляции и очиститель для рук.
  • пластичные смазки: обновленная версия восстанавливающих смазок для подшипников и шарниров.
  • О времени выпуска и появлении каждого нового товара в магазинах будет объявлено отдельно.

Читать подробнее про объединение брендов СУПРОТЕК и Апрувед…

Защита приводных ремней и тросиков

lab_silicon1_thumb.jpg

Силиконовая смазка успешно применяется для защиты деталей, которые работают в условиях динамических нагрузок. Примеры: тросик спидометра, ремни газораспределительного механизма и вентилятора. Силикон защищает ремни от высыхания, уменьшает трение, снижая шумность работы узлов.

В какой упаковке лучше купить силиконовую смазку

На рынке можно купить силиконовую смазку в различной упаковке. Сегодня на прилавках встречаются:

  • тюбики по типу шарикового дезодоранта;
  • флакончики с наконечником из губки, по типу крема для обуви;
  • похожие на клеящие карандаши или губную помаду стержни;
  • баллончики с аэрозолем под давлением.

Рассмотрим, какая форма удобнее для применения в обычных условиях (в гараже, во дворе частного дома или на стоянке около городской многоэтажки).

Шариковые флакончики

Подобная упаковка силиконовой смазки удобна для обработки прямых поверхностей. В тесных местах работать неудобно. Приходится смачивать ветошь и обрабатывать углы или ниши, куда невозможно достать шариком.

Тубы с губкой

Чтобы пользоваться силиконовой смазкой для автомобиля в подобной фасовке, придется периодически нажимать на клапан. Если нужно за раз обработать большую поверхность, руки устают. Недолговечная губка крошится уже после нескольких применений, особенно у товара из бюджетной ценовой категории.

Полутвердые стержни

Упаковка силиконовой смазки для авто в виде пластичного карандаша удобна в работе. Силикон в подобной консистенции легко ложится на каучуковый шнур или металл. Расход легко регулировать, изменяя силу прижима и скорость ведения карандаша.

Аэрозольные баллончики

Преимущество силиконовой смазки спрей – возможность надежно обработать сложные поверхности (например, клеммы аккумулятора). Для обработки дверных замков это наиболее удобный вариант: поднес к замочной скважине, брызнул – готово. Так же быстро обработать замок смазкой в другой упаковке не получится. Придется наносить силикон на ключ и прокручивать его в замке, распределяя вещество по внутренним частям механизма в несколько приемов.

При обработке дверных уплотнителей лучше не распылять силиконовую смазку спрей прямо на резиновый шнур, иначе аэрозоль попадет на отделку салона. Очистить обивку от силикона очень сложно. Лучше распылить спрей на губку, и аккуратно нанести на каучук. Особенно осторожно нужно обрабатывать уплотнители стекол.

suprotec.ru

Для чего нужна силиконовая смазка


Осень и последующая зима отличный повод приобрести силиконовую смазку. Такую как на фото или аналогичную. Главное отличие силиконовой смазки от любой другой, это основа. Как следует из названия это силиконовое масло. Оно очень жидкое. Даже смазка, распыляемая из баллона,содержит загуститель. А ведь есть еще вязкая смазка, по виду напоминающая литол. Такая смазка пригодится любому водителю: и легкового автомобиля и многотонной спецтехники ( www.v-kran.ru)

Силиконовая основа определяет свойства смазки. Она не отличается выдающимися трибологическими характеристиками и пригодна для смазки только вспомогательных механизмов. Зато эта смазка совсем не смешивается с водой, обладает водоотталкивающими свойствами и безвредна для резины и пластика. В отличие от смазок на основе минеральных масел.


В соответствии с этими свойствами она и применяется. Не столько для смазки, сколько для консервации и защиты.

Зимой актуальна проблема примерзания дверей автомобиля. Случается это на следующий день после мойки. Вроде и проемы протираешь и покататься — просушить машину не забываешь, а все равно приходишь на следующий день- замки открываются не все. И двери прихвачены морозом. Удивительное дело, брызгаешь wd-шкой в замерзший замок, он быстро оттаивает. А если брызнуть в еще не замерший, то может и не помочь. Чтобы таких неприятностей не было можно применить силиконовую смазку. Можно брызнуть в замки вместо wd-40. Нанесение смазки на резиновые уплотнения немного сложней. Надо брызнуть на тряпочку и аккуратно нанести на резинку. Просто брызгая из баллона можно залить все вокруг.

ни
Силиконовая смазка, нанесенная на резину, предохраняет ее от доступа воздуха и от высыхания.Да и просто обновляет вид резины и пластика.

На автомобилях ВАЗ, и наверное не только на них, бывает такая проблема как обмерзание клапана расширительного бачка. При работающем двигателе,на клапане оседает конденсат, который при остывании двигателя замерзнет раньше чем остынет весь объем тосола в системе охлаждения. Образуется разряжение и через неплотные соединения в систему попадает воздух. При прогреве двигателя напротив, клапан оттает поздно и в системе образуется повышенное давление. Немного силиконовой смазки не предотвратит образование конденсата, но позволить кусочкам льда заклинить клапан.

Пригодится силиконовая смазка вам и дома, для смазки фурнитуры и уплотнений пластиковых окон.

Если окажетесь на даче и вам нужно будет разжечь костер, силиконовая смазка горит не хуже Wd-40. Так неужели Wd-40 больше не нужна? Конечно нужна! Силиконовая смазка поможет уберечь механизмы от коорозии, но что-бы отвернуть приржавевшие винты

www.ladatuning.net

общие сведения и рейтинг материалов

Силиконовые смазки – это синтетические материалы светлого цвета, изготовленные на основе силиконового масла и загустителей.

Широкая популярность этих материалов в промышленных и бытовых условиях обусловлена целым комплексом замечательных эксплуатационных свойств, речь о которых пойдет ниже.

Разновидности силиконовых смазок

По агрегатному состоянию различают жидкие, пластичные и аэрозольные силиконовые смазочные материалы.

Аэрозоли

Представляют собой взвесь мельчайших частиц силиконовых масел в газе-носителе.

Иногда для снижения вязкости и обеспечения лучшей проникающей способности содержат растворители, которые испаряются почти сразу после нанесения состава.

Популярность аэрозольных силиконовых смазок обусловлена удобством их применения. Они не требуют дополнительных инструментов, поэтому широко востребованы в быту и у автовладельцев.

Главным недостатком подобных материалов является их свойство попадать не только на обрабатываемые, но и на прилегающие участки. Кроме того, аэрозольные баллоны имеют достаточно хрупкую конструкцию, поэтому требуют определенных условий хранения, исключающих тепловые и механические воздействия.

Жидкости

Силиконовое масло во флаконе с дозатором

Силиконовые масла различной вязкости. Выпускаются в пузырьках, флаконах, бутылках, банках, канистрах и более крупной таре.

Иногда флаконы имеют специальные аппликаторы, которые при использовании автоматически пропитываются маслом и переносят его на поверхности.

Так называемые «масленки» снабжены тонким удлиненным носиком, который позволяет точно дозировать смазку и наносить ее в труднодоступные места.

Силиконовые масла, упакованные в стандартные банки или канистры, наносятся с помощью кисти или губки.

Масла с малой вязкостью характеризуются хорошей текучестью и высокой проникающей способностью. Более вязкие масла лучше удерживаются на поверхности и способны выдержать более высокие нагрузки.

Чистые силиконовые масла могут работать в диапазоне температур -40…+205 °С, однако введение в состав различных добавок может существенно расширять эти границы.

Силиконовые жидкости отличаются своей химической инертностью, совместимостью со многими конструкционными материалами (металлами, пластмассами, резинами, кожей, стеклом, керамикой и т.д.), негорючестью и безвредностью для человека (при соблюдении стандартных правил работы со смазочными материалами). Следует, однако, отметить, что при нагревании до высоких температур силиконовые жидкости могут выделять вредные летучие вещества.

Масла на основе силикона имеют хорошую адгезию с поверхностями из стекла, пластика, резины, дерева, металла, отличные диэлектрические, теплопроводные и антипенные характеристики.

Пластичные составы

Пластичная силиконовая смазка

Пластичные силиконовые смазки производятся путем загущения силиконовых масел специальными мылами (чаще всего литиевыми) или кремнеземом. Иногда в состав вводят антифрикционные наполнители, например, политетрафторэтилен (тефлон).

В зависимости от вида загустителя и наполнителей материалы получают определенные свойства.

Так, литиевые мыла определяют максимальный температурный предел работы силиконовых смазок – +205 °С, а сажа, фталоцианин меди и некоторые другие ингредиенты позволяют повысить его до +315 °С.

Пластичные силиконовые смазки, в отличие от жидкостей и аэрозолей, имеют густую консистенцию, не стекают с поверхностей и образовывают на них более прочный смазочный слой. Он выдерживает достаточно высокие нагрузки, имеет хорошие водоотталкивающие и антикоррозионные свойства.

Недостаток пластичных материалов в том, что их сложнее равномерно распределить, особенно по основаниям со сложным рельефом.

Преимущества и недостатки силиконовых смазок

Смазки на силиконовой основе имеют ряд преимуществ перед другими смазочными материалами:

  • Совместимость с большинством конструкционных материалов
  • Исключительная морозо- и термостойкость
  • Устойчивость к смыванию водой
  • Устойчивость к окислению
  • Высокие диэлектрические свойства
  • Отличная смазывающая и разделительная способность
  • Антифрикционные и антикоррозионные свойства
  • Безопасность для здоровья людей
  • Пожаробезопасность (силикон негорюч)
  • Светлый цвет, не влияющий на внешний вид смазываемых узлов

Плохая смываемость силиконовой смазки водой и различными растворителями может быть как ее достоинством, так и недостатком.

На поверхность, покрытую силиконом, плохо ложатся лакокрасочные материалы. Именно по этой причине некоторые автоконцерны отказываются применять силиконовые составы в процессе производства.

Еще один минус силиконовой смазки – относительно невысокая несущая способность, из-за которой ее применение в промышленных узлах ограничено малонагруженными механизмами.

Области применения

Аэрозольные и жидкие смазки на основе силикона применяются, в основном, для создания разделительного слоя, защиты резиновых уплотнений и смазывания малонагруженных пластмассовых деталей.

Смазка беговой дорожки силиконовой смазкой

В более нагруженных механизмах, подшипниках, шарнирах, направляющих, зубчатых передачах применяются пластичные силиконовые смазки. В качестве разделительных они используются редко.

Смазочные материалы на основе силикона используются в промышленности, быту, при обслуживании автомобилей.

В различных отраслях промышленности силиконовые составы применяются для смазывания:

  • Пресс-форм, матриц, фильер
  • Ножей и запаечных губок в упаковочном оборудовании
  • Подшипников и направляющих конвейерных лент
  • Пневматического оборудования
  • Поверхностей, которые нуждаются в защите от сварочных брызг

В бытовых условиях силиконовой смазкой обрабатывают дверные петли и замки, оконную и мебельную фурнитуру, резиновые уплотнители, детали мелкой бытовой техники (электробритв, машинок для стрижки, миксеров, швейных машин, кофемашин, рыболовных катушек, вентиляторов компьютера), механизмов спортивных тренажеров.

При обслуживании автомобилей смазочные материалы на основе силикона решают следующие проблемы:

  • Устраняют скрип пластиковых деталей кузова
  • «Освежают» цвет пластика
  • Восстанавливают эластичность резиновых деталей и защищают их от старения
  • Улучшают эффективность работы автозамков, петель, шарниров
  • Облегчают ход деталей дисковых тормозных систем
  • Обеспечивают стабильную работу направляющих кресел, люков, стеклоподъемников
  • Предохраняют уплотнения дверей и капотов от примерзания в зимнее время
  • Повышают электроизоляционные свойства высоковольтных проводов

Применение силиконовой смазки в автомобиле

Пластичной силиконовой смазкой можно обеспечить абсолютную герметизацию свечей перед экстремальными поездками.

Все ли материалы на основе силикона одинаково хорошо выполняют возложенные на них функции? Ответить на это вопрос можно, только сравнив эксплуатационные свойства различных смазок. Сделать это не так просто, так как на рынке они представлены в очень широком ассортименте.

Ниже мы рассмотрели наиболее популярные пластичные, жидкие и аэрозольные силиконовые материалы.

Иногда силиконовые смазки попадают на участки, которые не подлежат обработке. Удалить их обычной тряпкой или салфеткой невозможно – слой станет еще более тонким.

Для удаления силикона используются спиртовые растворы, уайт-спирит или другие нефтяные растворители, ацетон и даже уксус. При выборе подходящего средства необходимо внимательно ознакомиться с инструкцией к смазке, очищающему составу, учитывать тип материала загрязненной поверхности. Оптимально провести тест чистящего средства на незаметном участке.

В некоторых случаях силиконовые загрязнения оказываются трудносмываемыми и не поддаются воздействию обычных растворителей. Особенно часто с такой проблемой сталкиваются автовладельцы. Если силиконовая смазка каким-то образом попадает на лобовое стекло, она образует разводы, которые в темное время суток мешают нормальной видимости, а в свете встречных фар сводят ее практически к нулю.

Современный рынок сервисных материалов предлагает решение этой проблемы – специализированные очистители силиконов. Они эффективнее традиционных растворителей, однако подходят не для всех поверхностей., поэтому требуют проведения предварительных испытаний.

vils.ru

Силиконовая смазка для пластиковых окон —

Смазка фурнитуры пластиковых окон — от А до Я!

Для нормального функционирования металлопластиковых окон необходимо своевременное обслуживание их подвижных механизмов и резиновых уплотнителей. Выполнить данную процедуру под силу любой домохозяйке, но есть ряд моментов, знание которых будет способствовать достижению ожидаемого эффекта и поможет избежать распространенных ошибок.

Содержание:

Чем можно и нельзя смазывать

Далеко не все смазочные материалы пригодны для обработки фурнитуры в ПВХ остеклении. Проще всего приобрести специализированный комплект, например, у компании-изготовителя окон.

Но цена таких комплектов, как правило, необоснованно завышена, а часть его содержимого может и вовсе не понадобиться. Наиболее рационально покупать все по отдельности, ориентируясь на конкретную задачу и условия эксплуатации оконного блока.

Чем смазать фурнитуру

Для обслуживания механизмов открытия подойдут следующие средства:

  • Специальные силиконовые смазки. Это продукция, предназначенная для обработки металлических элементов в оконных конструкциях. Такие материалы при нанесении на поверхность образуют тонкое стойкое покрытие, продаются либо в виде спрея, либо в обычных пластиковых масленках.
  • Универсальные силиконовые смазки. По составу и свойствам мало чем отличаются от предыдущего продукта, но стоят дешевле и рассчитаны не только для оконных блоков.
  • Масло для швейных машин. Доступный и проверенный временем вариант. Отличается от обычного машинного масла высокой степенью очистки. Универсальное, простое в применении средство.
  • Минеральные и синтетические (полусинтетические) масла. Это, как правило, материалы с низким коэффициентом плотности, нейтральные к пластмассам и резине (указано на емкости). Не стоит приобретать масла для дизельных моторов, трансформаторов или веретенные – данная продукция отличается чрезмерной текучестью.

Проникающие смазки типа WD-40 нежелательны к постоянному применению. Их можно использовать в качестве экстренного средства, но после, лучше удалить с обрабатываемой поверхности и нанести один из материалов, перечисленных выше.

Категорически нельзя смазывать растительными или животными маслами, вазелином, обувным и прочими кремами, материалами, содержащими воду, кислоты или какие-либо агрессивные вещества. Также не подходит масло для двухтактных моторов (добавляют непосредственно в топливо).

Чем обработать уплотнительные резинки

Резиновые элементы металлопластиковых окон требуют к себе не меньшего внимания, чем фурнитура. Как и в случае с подвижными металлическими механизмами, в продаже есть средства, предназначенные специально для окон:

  • «Fenoflex» германский продукт для уплотнителей;
  • Комплексные наборы для ухода за оконными блоками от производителя (например KBE).

Стоят они сравнительно дорого поэтому лучше воспользоваться универсальными средствами, такими как технический силикон или глицерин, не содержащий косметических добавок.

Как и в каких местах смазывать

Обрабатывают все подвижные металлические элементы фурнитуры, для этого необходимо выполнить следующее:

  • Открыть створки, провести визуальный осмотр, очистить детали, которые предполагается смазывать, от загрязнений и от скоплений старой смазки. Очищают чистой ветошью, в труднодоступных местах можно воспользоваться небольшой щеткой (подойдет зубная).
  • Спрей распыляют небольшими порциями с расстояния 2-3 см (для удобства в комплекте обычно есть специальная трубочка). Смазка наносится точечно на места взаимодействия подвижных механизмов (шарниры петель, элементы запорной арматуры и прочее).
  • Смазку без распылителя обычно наносят из тары, в которой она приобреталась (тюбик, масленка). Если же продукт поставляется в емкостях, не приспособленных для капельного нанесения, удобно воспользоваться обычным медицинским шприцем. Для смазки одного элемента достаточно 2-3 капли масла.

Схема мест смазки фурнитуры пластиковых окон

При попадании смазки на прилегающую поверхность, что часто случается при распылении, ее излишки нужно удалить чистой сухой тряпочкой.

Кому непонятно куда именно заливать масло — смотрите нашу видеоинтрукцию:

Смазка резиновых уплотнителей

Как и в случае с металлическими механизмами, процедура начинается с очистки обрабатываемой поверхности. Створки окна открывают, сухой тряпкой или щеткой удаляют пыль и прочие загрязнения, после чего резиновые элементы моют мыльным раствором снаружи и внутри. Применять агрессивную химию и абразивные губки нельзя.

Когда вымытая резина полностью высохла, можно наносить смазку. Жидкие средства без распылителя наносят тканевым или ватным тампоном, равномерно растирая по всей поверхности уплотнителя. Спрей для подобной задачи менее предпочтителен, так как его расход будет гораздо больше.

Видеоинструкция по смазке уплотнителей:

Как часто нужно смазывать?

Обработку фурнитуры и резинок желательно проводить регулярно. Что же касается периодичности процедуры, то здесь нет универсального решения – многое зависит от интенсивности и условий эксплуатации блока.

В обычных городских условиях заводская смазка прослужит 5-6 лет, после чего потребуется ее замена. Если окно стоит вблизи активного строительного объекта, оживленной автомагистрали, рядом море (влажный соленый воздух, песок и т.п.), то чистить и смазывать такой блок нужно 3-4 раза в год.

Что будет если не смазывать?

Любая смазка со временем высыхает, что приводит к механической перегрузке металлических подвижных элементов фурнитуры. Уже сама по себе дополнительная нагрузка существенно сокращает срок службы механизмов, не говоря о том, что этой нагрузке подвергаются несмазанные элементы. В пазах рамы и створок скапливаются разного рода частицы, в том числе песок и металлическая пыль (появляется при длительной работе фурнитуры). Данные материалы являются абразивами и не лучшим образом влияют на работоспособность механизмов и окна в целом.

Срок службы резиновых уплотнителей составляет порядка семи лет. В жарком сухом климате каучуковые и полимерные материалы теряют необходимую эластичность еще раньше. Без обработки резина быстро грубеет и растрескивается, плотность примыкания створок в закрытом положении становится недостаточной, как и энергосберегающие характеристики оконного блока.

Как, чем и для чего смазывать пластиковые окна?

Современное ПВХ-остекление весьма практично и нетребовательно, но за ним тоже нужно ухаживать. Узнайте, чем смазывать резиновый уплотнитель и фурнитуру пластиковых окон в домашних условиях, чтобы сохранить их функциональность и безупречный вид надолго.

Зачем нужна смазка для пластиковых окон?

Смазывается уплотнительная резина, подвижные детали фурнитуры. К ним относятся запорные цапфы с эксцентриками, смещающиеся и трущиеся элементы из металла. Чем чревато отсутствие смазки для фурнитуры? Износом механизмов, непривычным щелканьем и скрипом створок. Устранить дефект помогает смазка уплотнителя окон и крепежа. Если стабильно ухаживать за уплотнительной резиной, она долго останется эластичной, а окна — герметичными, теплыми, тихими. В противном случае быстро потребуется замена контура .

Как и чем смазать пластиковые окна на зиму самостоятельно?

Многие интересуются, можно ли воспользоваться машинным маслом? Нет, но вполне подойдет синтетическое. При отрицательной температуре оно не загустевает подобно минеральному. Хороший выбор — силиконовая смазка для пластиковых окон импортного производства. Лучшее решение — специальные средства от оконных брендов. Их предлагают KALEVA, REHAU. В линейках продукции есть комплекты из моющего средства для стеклопакетов и состава для фурнитуры с уплотнительным контуром.

Выбирайте смазку для уплотнителей пластиковых окон и крепежа без смол и кислот. Не пользуйтесь подручными бытовыми средствами — не смазывайте оконные системы, их элементы растительным или сливочным маслом, детским кремом, вазелином. Это плохо отразится на крепеже.

Как правильно смазать пластиковые окна?

Механизмы остекления и его уплотнительная резина смазываются поэтапно.

  • Очищение . При уходе за оконной фурнитурой ее необходимо очищать от загрязнений . Это удобно сделать жесткой щеткой, мягкой тряпкой. Вытрите ей труднодоступные участки окна. Прочистите отверстия дренажа и контролируйте, чтобы они оставались свободными от засоров. Почистите щеткой крепеж от пятен и старой смазки, потом протрите тряпкой его поверхность насухо. Агрессивная бытовая химия вам не помощник. Такие вещества испортят вид остекления, повредят его.
  • Смазывание крепежа . Смазочное вещество в виде спрея распылите с небольшого расстояния от окна. Стандартное масло без пульверизатора распределите, смещая оконную ручку в разные стороны, как при открывании, закрывании створки. Нанесите на детали по паре масляных капель.
  • Смазывание резины . Сохранить эластичность контура и эффект водоотталкивания поможет нехитрая процедура. Раз в год чистите уплотнитель увлаженной тряпкой, протирайте специальными составами. Лучше пользоваться тряпкой, хорошо поглощающей влагу.

Периодичность смазки

Смазывание деталей окна бывает неэффективно из-за налипания пыли на поверхностях и при мытье окон. Их надо смазывать регулярно в зависимости от среды и особенностей эксплуатации профилей. Жителям мегаполисов и тем, кто часто открывает, закрывает окна, рекомендуем делать для их фурнитуры «масляный душ» 2–3 раза в год. При более щадящей эксплуатации достаточная частота — раз в год.

Долговечное ПВХ-остекление, способное служить десятилетиями, нужно регулярно обслуживать. И тогда при правильном монтаже и уходе оно гарантированно обеспечит комфорт и тепло в доме как минимум на 30 лет. Регулируйте фурнитуру, чистите профиль и стекла от грязи, хотя бы раз в год смазывайте крепеж и контур.

Зная, чем можно смазать уплотнительные резинки на пластиковых окнах, вы можете заказать подходящее средство в нашей компании.

Также, на нашем канале есть статья , в которой вы сможете узнать как самостоятельно заменить уплотнитель в вашем ПВХ остеклении.

Ставьте «Нравится», подписывайтесь на канал!

«Окна Москвы» — гарантия качества от официального партнера REHAU

Уход за окнами: как и чем правильно смазывать фурнитуру и уплотнители?

Люди стремительно забывают о пережитках прошлого — деревянных окнах, ведь на смену им пришли теплые пластиковые окна. Однако современные аналоги тоже требуют ухода, как и деревянные предшественники.

Об уходе за фурнитурой и уплотнителях мы уже рассказывали в материале об ошибках в уходе за окнами. В этой статье я расскажу, чем смазывать окна и как ухаживать за ними так, чтобы они радовали вас как можно дольше.

Почему важно смазывать пластиковые окна?

Смазывать предстоит уплотнители и все подвижные элементы оконной фурнитуры. Это эксцентриковые запорные цапфы и все металлические движущиеся и трущиеся части на створке.

Если фурнитуру окна не смазывать, последствий не избежать: механизмы изнашиваются и начинают сигнализировать о неполадках. Если ваши окна издают непривычное щелканье, скрежет или скрип, это необходимо исправить.

При этом уплотнителям важно уделить не меньше внимания. При стабильном уходе они сохраняют эластичность и защищают дом от холода, сквозняков, пыли и шума. В обратном случае уплотнитель придется менять.

Чем смазывать пластиковые окна?

Не нужно искать какое-то особенное средство, отлично подойдет машинное масло. Синтетическое масло — самое оптимальное, оно не имеет свойства густеть на холоде, как минеральное. Впрочем, если вы живете в теплых краях, можете пользоваться как тем, так и другим машинным маслом.

Хорошо смазывает окна и силиконовое масло. Лучше всего с этой задачей справляются импортные силиконовые масла, хотя среди отечественных средств тоже найдется несколько достойных вариантов.

Наиболее оптимальный вариант – специальные средства по уходу за окнами. К примеру, Kaleva предлагает клиентам набор, в который входят моющее средство для стекол и средства для ухода за уплотнителями и фурнитурой.

Какие средства не подходят? Во-первых, смазка не должна содержать кислот или смол. Во-вторых, иногда люди смазывают окна бытовыми и косметическими средствами: растительным или сливочным маслом, средствами для ухода за кожей, вазелином и иными средствами на вазелиновой основе. Такой подход только ухудшит работу фурнитуры.

Cмазываем фурнитуру окна правильно

С выбором смазывающего средства мы разобрались, теперь разберем поэтапно сам процесс смазки пластиковых окон.

  • Очищаем окна. Любые окна со временем загрязняются, особенно если вы живете в мегаполисе. Перед смазкой фурнитуры окна необходимо всю эту грязь убрать. Для этого вам нужна жесткая щетка и тканевая салфетка. Протрите салфеткой все труднодоступные части окна. Очистите дренажные отверстия и впредь следите, чтобы они всегда были свободны. Тщательно очистите щеткой фурнитуру на створке от старого масла и грязи, затем насухо протрите все салфеткой. Не используйте агрессивные химические средства при уходе за окнами, они способны не только испортить внешний вид окон, но и нарушить их целостность.
  • Смазываем фурнитуру. Если вы используете смазку в виде спрея, распыляйте ее не вплотную, а с небольшого расстояния. Обычное масло без распылителя необходимо распределять, двигая ручкой окна (как будто вы открываете и закрывая створку). Достаточно пары капель масла на каждую деталь.
  • Смазываем уплотнители. Для сохранения эластичности и водоотталкивающих свойств необходимо 1 раз в год очищать его от грязи влажной салфеткой и протирать специальными средствами. Для обработки рекомендую использовать хорошо впитывающую ткань.

Как часто нужно смазывать пластиковые окна?

Отмечу, что смазка может потерять эффект по нескольким причинам. К примеру, из-за налипания пыли или во время мытья окон. Поэтому смазывать пластиковые окна нужно регулярно.

Периодичность смазывания окон зависит от эксплуатации и окружающей среды. Если вы живете в загрязненном городе или часто открываете и закрываете окна — вам необходимо смазывать окна 2-3 раза в год. Если условия более щадящие, то окна можно смазывать раз в год.

Современные пластиковые окна славятся своей долговечностью и служат людям десятками лет. Для того, чтобы клиенты были уверены в этом, некоторые компании дают многолетнюю гарантию. Компания Kaleva предоставляет расширенную гарантию на 30 лет.

Но стоит помнить, что высокое качество окон не освобождает от ухода. Регулируйте детали, содержите окна в чистоте и смазывайте по меньшей мере раз в год — тогда вам не придется менять окна раньше времени.

Если у вас возникли вопросы о правильном уходе за окнами, вы можете задать их в комментариях. А чтобы первыми узнавать о новых статьях в нашем блоге, подпишитесь на еженедельную рассылку.

Чем смазать резинку пластикового окна?

Окно – обязательный атрибут частного дома или квартиры, благодаря которому в помещение проникает солнечный свет. В зависимости от конструкции и используемых материалов окна делятся на деревянные и пластиковые окна. Второй вариант сейчас более популярен, так как пластиковая конструкция хорошо защищает от влаги и внешних шумов, сохраняя внутри дома или квартиры тишину. Производители уверяют в том, что их продукция может служить вечно, но на самом деле это не так. Наверное, мало кто знает о том, что резиновый уплотнитель нужно периодически смазывать. Как, почему и зачем? Именно на эти вопросы мы постараемся ответить в данной статье.

Зачем нужно смазывать резиновые уплотнители?

Резинка пластикового окна – это упругий уплотнитель, расположенный по периметру створки и светового приема. Она нужна для плотного контакта рамы и створки, кроме того, уплотнитель предотвращает попадание влаги и холодного воздуха в помещение.

На уплотнитель производится постоянная нагрузка в результате различных факторов, в том числе открытия и закрытия окна. Как известно, любой материал имеет свой срок службы, и резинка не становится исключением. Качество материалов практически не имеет значения, ведь любой предмет постепенно изнашивается. Мы можем повлиять лишь на скорость износа уплотнителя, а также убедится в том, есть ли на нем защитная пленка, которую установил сам производитель. Периодическая смазка уплотнителя нужна для восстановления защитной пленки, а также для того, чтобы сделать резинку более мягкой и эластичной.

Важно! При полном износе уплотнитель теряет свои свойства и перестает справляться со своей задачей. В этом случае нужно произвести полную замену материала.

Как часто нужно смазывать резинку пластиковых окон?

Не менее важный вопрос – это частота проведения процедуры, лучше всего придерживаться следующих рекомендаций:

  • Желательно проводить смазку уплотнителей не реже, чем 1 раз в году.
  • Производить замену смазки механизма нужно осенью или весной.
  • При возможности лучше всего проводить процедуру и весной, и осенью, повысив защитные свойства материала и предотвратив быстрый износ системы.

Важно! В целом частоту необходимости проведения процедуры определяют внешние факторы и их воздействие. К таковым относят: влагу, жир, смог, грязь и песок.

Чем смазывать резиновый уплотнитель пластиковых окон?

Вот мы и добрались к одному из ключевых вопросов, ответ на который интересует всех домохозяек. Как уже говорилось ранее, основная задача уплотнителя, а соответственно и смазки для него – это защита от влаги и холода. На данный момент можно подобрать массу средств, способных справится с этой задачей.

Важно! Главное, чтобы в состав смазочных средств не были включены растворители, щелочи или спирт. Каждое из этих веществ способно нарушить структуру материала, существенно сократив срок его службы.

Универсальные силиконовые смазки

Технический силикон – идеальное решение, позволяющее ухаживать за резиновым уплотнителем пластиковых окон. Продукция может быть представленной на полках магазина в виде пасты, специальной жидкости или эмульсии. Также встречаются составы, выпускаемые в форме аэрозоля, карандаша или спрея. Лучше всего отдать предпочтение средству, которое легко наносится на тряпку для обработки поверхности.

Достоинства силиконовой смазки:

  • Относительно небольшая вязкость.
  • Качественная защита от влаги.
  • Увеличение срока службы уплотнителя.
  • Отсутствие цвета и запаха.
  • Термостойкость.
  • Удобство и простота применения.

Стоит отметить, что использовать нужно лишь силиконовый состав, предназначенный для резины. На полках магазинов также можно встретить смазку для металла, но она способна проникать внутрь материала и окажет негативное влияние на резиновый уплотнитель, сокращая период его эксплуатации.

Профессиональная строительная химия

Также для проведения манипуляций можно использовать аэрозоль WD-40, который равномерно распыляется по поверхности уплотнителя. Также можно использовать наборы, предназначенные для обслуживания ПВХ-материалов. Самые популярные марки – РОБИТЕКС, КВЕ и Edel Weiss. Также есть производитель, который давно заслужил доверие к себе, ведь он стал первым, выпустив на рынок продукцию для комплексного обслуживания материалов – немецкая фирма Fenosol.

Их продукция имеет следующие преимущества:

  • Экологическая безопасность.
  • Защита резины от низких температур и влаги.
  • Сохранение эластичности уплотнителя.
  • Увеличения периода эксплуатации на 25%.

Непрофессиональные средства

Если нет возможности приобрести специальную химию, то можно воспользоваться глицерином – бесцветной вязкой жидкостью, что применяется в народной медицине и косметологии. Ученые относят глицерин к ряду спиртов, но он является безопасным для резины, поэтому его использование не вызовет побочного эффекта.

При использовании глицерина уплотнитель становится более эластичным и мягким, покрывается невидимой защитной пленкой, способной продлить срок службы материала. В тоже время глицерин имеет лишь один существенный недостаток – плохая гидроизоляция (он растворяется в воде). Альтернативное решение – вазелин.

Как правильно смазывать резиновый уплотнитель?

Прежде всего, нужно дождаться подходящего момента для проведения манипуляций, лучше всего выбрать теплый, сухой и солнечный день посреди осени или весны. Важно определить местонахождение уплотнителя, открыв окно. Обычно резинки находятся на следующих элементах конструкции:

  • Внутренний периметр створки.
  • Вдоль внутреннего или внешнего периметра стеклопакета.
  • По периметру рамы.

В независимости от средства, что используется для проведения процедуры, порядок действий идентичен и выглядит следующим образом:

  • Очистка поверхности влажной тряпкой, смоченной в мыльной воде.
  • Протирание уплотнителей сухой чистой тряпкой.
  • Смазывание резинки по всему периметру с внутренней и внешней стороны. При использовании вазелина или силиконовой смазки лучше всего проводить процедуру мягкой кистью, а вот жидкие вещества нужно применять совместно с ватным диском.
  • Подождать, пока вещество немного высохнет, образовав защитный слой.
  • Закрыть окно.

Уход за окнами: как и чем правильно смазывать фурнитуру и уплотнители?

Люди стремительно забывают о пережитках прошлого — деревянных окнах, ведь на смену им пришли теплые пластиковые окна. Однако современные аналоги тоже требуют ухода, как и деревянные предшественники.

Об уходе за фурнитурой и уплотнителях мы уже рассказывали в материале об ошибках в уходе за окнами. В этой статье я расскажу, чем смазывать окна и как ухаживать за ними так, чтобы они радовали вас как можно дольше.

Почему важно смазывать пластиковые окна?

Смазывать предстоит уплотнители и все подвижные элементы оконной фурнитуры. Это эксцентриковые запорные цапфы и все металлические движущиеся и трущиеся части на створке.

Если фурнитуру окна не смазывать, последствий не избежать: механизмы изнашиваются и начинают сигнализировать о неполадках. Если ваши окна издают непривычное щелканье, скрежет или скрип, это необходимо исправить.

При этом уплотнителям важно уделить не меньше внимания. При стабильном уходе они сохраняют эластичность и защищают дом от холода, сквозняков, пыли и шума. В обратном случае уплотнитель придется менять.

Чем смазывать пластиковые окна?

Не нужно искать какое-то особенное средство, отлично подойдет машинное масло. Синтетическое масло — самое оптимальное, оно не имеет свойства густеть на холоде, как минеральное. Впрочем, если вы живете в теплых краях, можете пользоваться как тем, так и другим машинным маслом.

Хорошо смазывает окна и силиконовое масло. Лучше всего с этой задачей справляются импортные силиконовые масла, хотя среди отечественных средств тоже найдется несколько достойных вариантов.

Наиболее оптимальный вариант – специальные средства по уходу за окнами. К примеру, Kaleva предлагает клиентам набор, в который входят моющее средство для стекол и средства для ухода за уплотнителями и фурнитурой.

Какие средства не подходят? Во-первых, смазка не должна содержать кислот или смол. Во-вторых, иногда люди смазывают окна бытовыми и косметическими средствами: растительным или сливочным маслом, средствами для ухода за кожей, вазелином и иными средствами на вазелиновой основе. Такой подход только ухудшит работу фурнитуры.

Cмазываем фурнитуру окна правильно

С выбором смазывающего средства мы разобрались, теперь разберем поэтапно сам процесс смазки пластиковых окон.

  • Очищаем окна. Любые окна со временем загрязняются, особенно если вы живете в мегаполисе. Перед смазкой фурнитуры окна необходимо всю эту грязь убрать. Для этого вам нужна жесткая щетка и тканевая салфетка. Протрите салфеткой все труднодоступные части окна. Очистите дренажные отверстия и впредь следите, чтобы они всегда были свободны. Тщательно очистите щеткой фурнитуру на створке от старого масла и грязи, затем насухо протрите все салфеткой. Не используйте агрессивные химические средства при уходе за окнами, они способны не только испортить внешний вид окон, но и нарушить их целостность.
  • Смазываем фурнитуру. Если вы используете смазку в виде спрея, распыляйте ее не вплотную, а с небольшого расстояния. Обычное масло без распылителя необходимо распределять, двигая ручкой окна (как будто вы открываете и закрывая створку). Достаточно пары капель масла на каждую деталь.
  • Смазываем уплотнители. Для сохранения эластичности и водоотталкивающих свойств необходимо 1 раз в год очищать его от грязи влажной салфеткой и протирать специальными средствами. Для обработки рекомендую использовать хорошо впитывающую ткань.

Как часто нужно смазывать пластиковые окна?

Отмечу, что смазка может потерять эффект по нескольким причинам. К примеру, из-за налипания пыли или во время мытья окон. Поэтому смазывать пластиковые окна нужно регулярно.

Периодичность смазывания окон зависит от эксплуатации и окружающей среды. Если вы живете в загрязненном городе или часто открываете и закрываете окна — вам необходимо смазывать окна 2-3 раза в год. Если условия более щадящие, то окна можно смазывать раз в год.

Современные пластиковые окна славятся своей долговечностью и служат людям десятками лет. Для того, чтобы клиенты были уверены в этом, некоторые компании дают многолетнюю гарантию. Компания Kaleva предоставляет расширенную гарантию на 30 лет.

Но стоит помнить, что высокое качество окон не освобождает от ухода. Регулируйте детали, содержите окна в чистоте и смазывайте по меньшей мере раз в год — тогда вам не придется менять окна раньше времени.

Если у вас возникли вопросы о правильном уходе за окнами, вы можете задать их в комментариях. А чтобы первыми узнавать о новых статьях в нашем блоге, подпишитесь на еженедельную рассылку.

krovli-zabori.ru

Как использовать силиконовую смазку для автомобиля?

К сожалению, далеко не каждому автомобилисту известно какой полезной иногда может быть обыкновенная силиконовая смазка. В автомобилестроении у этого продукта весьма широкий спектр применения.

Силиконовая смазка для авто

Что такое силиконовая смазка

Силиконовая смазка — это смесь на основе силиконового масла с добавлением многих компонентов. Продукт представлен как в кремообразной форме, так и в виде спрея в баллончиках.

Основные достоинства силикона заключаются в следующих качествах:

  1. Силиконовая смазка может эксплуатироваться при любых отрицательных и положительных температурах. Идеально подходит для мест с постоянным нагревом. При низких температурах не теряет своей текучести.
  2. Смазка не горюча, поэтому не боится случайных искр и открытого огня.
  3. Не проводит электрический ток. Является прекрасным изолятором.
  4. Отлично защищает от коррозии.
  5. Силикон одинаково хорошо держится на предметах из пластика, металла, стекле и различных полимерах.
  6. Состав абсолютно безопасен для человека, не вызывает аллергических реакций на коже и в дыхательных путях.
  7. Силиконовая смазка химически инертна — она не разрыхлит и не размягчит резину и не нанесет вред пластику, при этом создает сплошной защитный слой полимера на поверхности.
  8. Пленка, появившаяся после нанесения, не пропускает и отталкивает воду.

Область применения

Силиконовая смазка применяется для смазывания пластмассовых и резиновых частей кузова и деталей отделки автомобиля. Благодаря высокой текучести аэрозоль способен достичь самых труднодоступных мест на кузове и внутри автомобиля. В некоторых баллончиках используется специальная трубка небольшого диаметра для смазки труднодоступных мест.

Применение продукта может быть полезно в следующих случаях:

  1. Для ухода за деталями отделки автомобиля. Защитная пленка создаваемая в результате нанесения смазки отлично защищает пластик от ультрафиолетовых лучей. Кроме того, смазка способна в некоторой мере восстановить пластик, особенно его цвет.
  2. Силиконовый состав нейтрален к мягким и пористым материалам, он не меняет их структуру и не разъедает.
  3. Для устранения скрипа и скрежета. Нанесение смазки на различные трущиеся детали автомобиля будет способствовать устранению скрипов, а также продлению срока службы трущихся частей.
  4. Благодаря морозоустойчивости и отсутствию в составе воды силиконовая смазка избавляет замки от замерзания, а также защищает от коррозии и появления ржавчины.
  5. Применяется для ухода за резиновыми уплотнителями и щетками дворников. Благодаря силикону резина приобретает первоначальную эластичность. После того как материал впитается, дворники не будут оставлять следов на лобовом стекле.
  6. Для смазывания боковых поверхностей шин, а также при их межсезонном хранении.
  7. Силиконовая смазка не токопроводящая, поэтому хорошо подходит для изоляции электрических контактов, например, аккумуляторных клемм с целью защиты от влаги и окисления.
  8. Благодаря тому, что силиконовая мазь не токопроводящая, она отлично улучшает диэлектрические свойства изоляции в условиях высокой влажности, а также предотвращает утечку тока, приводящую к перебоям в работе двигателя и затрудненному пуску.
  9. Резиновые коврики и колесные диски обрабатываются с целью дополнительной защиты от грязи.

Силиконовая смазка для авто

Графитовая смазка

Российское законодательство предъявляет особые требования к смазкам, применяемых для тяжелонагруженных механизмов. Графитная смазка идеально отвечает всем предъявляемым требованиям, кроме того, обладает уникальными качествами более не повторяемыми ни в одном типе механических смазок.

Графитовая смазка это эффективное смазочное средство, по консистенции напоминающий солидол и содержащий в своем составе графит. Смазка, получаемая путем обработки нефтяного масла с добавлением кальциевого мыла, является прекрасным средством для защиты металла, а также обеспечения плавности хода движущихся механизмов и резьбовых соединений.

Графитная смазка обладает большим преимуществом — стойкостью. После того как защитная масляная пленка истирается и перестает работать, твердые частицы графита продолжают предохранять узлы от трения, тем самым повышая срок эксплуатации автомобиля.

Графитовая смазка токопроводящая, не вступает в химическую реакцию с резиной и пластмассой и не оказывает на них негативного воздействия. Состав хорошо контактирует с металлом, подверженном окислению. Материал абсолютно антистатичен, не теряет свои рабочие качества при высоких или низких температурах.

Токопроводящая графитовая смазка применяется для улучшения работы аудиосистемы в автомобиле, например, для смазывания выдвижных антенн.

Использование продукта в качестве консерванта гарантирует хорошее откручивание любых соединений спустя большое количество времени, даже если они подвергались термической нагрузке, например, соединения глушителя или шпилек выпускного коллектора.

Благодаря невысокой цене и универсальности графитная смазка нашла широкое применение в автомобилестроении для смазки практически любых деталей — как эффективное средство для защиты от физических и химических повреждений, а также для уменьшения силы трения.

Применение уайт-спирита поможет, если графитовая смазка слишком густая. Уайт-спирит имеет свойство со временем испаряться, но сама смазка останется внутри механизма. Таким жидким составом можно обработать даже самые труднодоступные места в автомобиле.

autodont.ru