Раздаточная коробка передач — особенности, виды
Car.ru
Не каждый автомобилист разбирается в конструкции транспортного средства. Как правило, такие владельцы не проводят ремонт автомобиля самостоятельно, а обращаются к специалистам. Однако, информация о конструкции ТС бывает полезной не только при проведении ремонта, но и при покупке самого авто. Например, на рынке представлены автомобили с системой заднего, переднего или полного привода. В первую очередь, они отличаются по проходимости. Именно здесь фигурирует такое понятие, как «раздаточная коробка передач».
© Car.ruВидео дня
Раздаточная коробка — это основная часть автомобиля с системой полного привода. С помощью данного механизма вращающий момент одновременно подается на все колеса. В результате, оба моста в машине становятся ведущими. Раздаточная коробка играет важную роль, если автомобиль передвигается на трудной дороге. Для чего нужна раздаточная коробка. Раздатка устанавливается почти на все транспортные средства, которые оснащены системой полного привода. Она отвечает за передачу момента на 4 колеса и позволяет менять мощность момента, который передается на каждую ось. Кроме того, есть еще несколько функций, за которые отвечает данная система: 1) оказывает влияние на стабильность транспортного средства во время движения на маленькой скорости; 2) позволяет двигателю работать на большей мощности; 3) повышает тяговые параметры автомобиля; 4) повышает крутящий момент, когда автомобиль идет на подъем или едет в условиях бездорожья.
Виды раздаточных коробок передач. В автомобилестроении предусматривается 4 вида раздаток — ручная, простая, автоматическая и полуавтоматическая. У ручного вида в конструкции предусматривается рычаг, который располагается рядом с коробкой передач. Такая система представляет большую сложность в эксплуатации. Простые раздаточные коробки имеют больший ресурс и просты в обслуживании. Как правило, их устанавливают на транспортные средства, которые предназначаются для эксплуатации на высокой скорости. Автоматическая раздатка функционирует при помощи электронной системы. Автомобиль с таким оснащением идеально держится на дороге с любым покрытием. Она же имеет один недостаток — из-за повышенной влаги механизм может отказывать. Полуавтоматической раздаткой можно управлять с приборной панели.
Режимы работы. На некоторых автомобилях она функционирует в автоматическом режиме. А теперь рассмотрим, как обычно работает раздаточная коробка. Она может подключать 2 оси и автоматический блок межосевого дифференциала. Может работать только задняя ось. При пониженной передаче работают обе оси, а дифференциал заблокирован. У популярной в России Lada Niva работают сразу 2 оси.
Итог. Раздаточная коробка передач предусматривается в полноприводных автомобилях. Она выполняет сразу несколько функций и разделяется на виды.
Автоэксперт, Lada
Car. ru: главные новости
Wey Lanshan начали продавать в России после дебюта в Шанхае
В Россию привезли новые кроссоверы Hyundai Kona 2023
Кроссовер Omoda C5 подорожал на рынке России
Для чего нужна в автомобиле раздаточная коробка? | Автомеханик
Полноприводные автомобили в обязательном порядке оснащаются раздаточными коробками, которые позволяют оптимальным образом распределять крутящий момент по осям автомобиля, обеспечивая наилучшие показатели проходимости внедорожника. При этом многие автовладельцы не понимают принцип работы раздатки и плохо знают её конструкцию.
Основная информация о раздатке
Сегодня раздаточными коробками оснащаются не только полноприводные внедорожники, но и грузовики с кроссоверами. Основное назначение этого механизма распределение по передней и задней оси крутящего момента от двигателя. В зависимости от своей конструкции раздатка интегрируется в коробку передач или выполняется отдельным агрегатом. Классические отдельностоящие раздатки стали прерогативой внедорожников, а вот конструкции с интегрированной раздаточной коробкой в механику или АКПП сегодня все чаще используются на кроссоверах.
Для чего необходима раздатка
Раздатка позволяет не только перераспределять на ведущие мосты крутящий момент, но и имеет понижающий и повышающий ряд, соответственно на одну ось может приходить меньше крутящего момента, а на другую — больше. С помощью раздатки уменьшается циркуляционная мощность, которая может существенно затруднить управление автомобилем при движении по бездорожью или подъеме на крутую горку. Раздаточные коробки могут удваивать число передач, соответственно на минимальной скорости водитель получает возможность оптимальным образом дозировать передаваемый на ведущие колеса крутящий момент.
Особенности конструкции
Принято выделять несколько основных типов раздаточных коробок с соосными и несоосными валами. На полноприводных внедорожниках устанавливают раздаточные коробки, которые получили дополнительный механизм блокировки привода ведущих мостов. Также раздатки могут иметь межосевой дифференциал, который улучшает поведение автомобиля на бездорожье. Понижающая передача используется цепная или зубчатая, она необходима для управления автомобилем на бездорожье, когда слишком высокая мощность, передаваемая на ведущие колёса, может привести к тому, что машина просто увязнет в топком грунте.
Принцип работы и особенности использования
Принцип работы раздаточной коробки может отличаться с учётом её конструкции и типа. Обычно крутящий момент на ведущий вал раздатки от КПП проходит через ретардер. Мощность передаётся на межосевой дифференциал, а в последующем на один или же два моста.
На старых автомобилях рядом с селектором механической коробки можно найти дополнительный рычаг, который отвечает за включение раздаточной коробки. Тогда как современные автомобили имеют полностью автоматическое управление раздаткой, специальный блок управления следит за положением всех колес, анализирует скорость их вращения, и при необходимости перераспределяет крутящий момент между осями. В последнем случае у водителя имеется возможность выбора того или иного режима работы, для чего он может нажимать соответствующие кнопки, которые отвечают за включение понижающей или повышающей передачи, а также передачу мощности через раздатку с заранее предустановленными программами.
автоавтомобилираздатка
Поделиться в социальных сетях
Вам может понравиться
Раздаточная коробка и 4×4 Введение
Раздаточная коробка была младшим братом трансмиссии на протяжении десятилетий. Хотя это неотъемлемая часть трансмиссии, это дополнительный компонент, о котором мало кто задумывается. Добавляя оскорбление к травме, этот компонент изменил названия и характеризуется непоследовательной терминологией. Как и каждый орган человеческого тела, имеющий решающее значение для жизни, раздаточная коробка в полноприводном или полноприводном транспортном средстве должна пониматься, обслуживаться, обслуживаться и ремонтироваться для автомобиля, грузовика или внедорожника, чтобы обеспечить максимальный срок службы.
Команда Advanced Transmission Center – подождите, в нашем названии даже есть передача . Должны ли мы переименовать в «Расширенный центр раздаточных дел»? Это не то же самое кольцо … мы отвлеклись. Вернемся к этому…
Команда Advanced Transmission Center раскроет тайны раздаточной коробки в серии из 7 частей. После этого введения мы рассмотрим следующие темы, чтобы сделать вас экспертом:
- Часть 1: Раздаточная коробка и полноприводный автомобиль Введение
- Часть 2: Что такое раздаточная коробка или PTU?
Введение, история и терминология (полный привод против 4×4) - Часть 3: Детали и жидкости раздаточной коробки
Компоненты раздаточной коробки и привод полного привода - Часть 4. Признаки неисправности раздаточной коробки
Распространенные неисправности и профилактическое обслуживание - Часть 5: Что означает «Обслуживание полного привода»?
4×4 и AWD Check Engine Light Diagnostics - Часть 6: Краткий обзор раздаточной коробки OE 4×4 AWD для азиатских производителей
Системы Subaru, Honda, Toyota - Часть 7: Краткая информация о раздаточной коробке американского OE 4×4 AWD
Системы Ford, GM-Chevy, Jeep, Dodge
Простейшее определение раздаточной коробки состоит в том, что она передает мощность, вырабатываемую двигателем и усиливаемую трансмиссией, на обе оси автомобиля. Приведение в действие всех четырех колес автомобиля обеспечивает большие возможности для бездорожья и особенно необходимо в таких штатах, как Колорадо, где снег и лед являются обычным явлением. Можете ли вы представить себе поездку по Флойд-Хилл в гололед без полноприводного автомобиля? В таких обстоятельствах тяга и управляемость являются более важными приоритетами, чем экономия топлива.
За последнее десятилетие популярность полноприводных и полноприводных автомобилей возросла. Менее трети новых автомобилей, проданных десять лет назад, были оснащены системой полного привода/4×4. Сегодня более половины новых автомобилей имеют полный привод или привод 4×4. Тенденция к тому, чтобы все больше американцев стремились к приключениям на бездорожье, частично виновата в развитии. С точки зрения безопасности и управляемости производители стремились увеличить долю вырабатываемой энергии, чтобы передавать ее от автомобиля к дороге через все четыре шины.
Техническое обслуживание раздаточной коробкиКак и все другие части автомобиля, раздаточную коробку необходимо обслуживать и обслуживать. Жидкость, например, обычно представляет собой трансмиссионную жидкость или трансмиссионное масло. Оба подвержены возрастным и температурным колебаниям; в любом случае жидкость деградирует и не может работать так, как задумано. Если раздаточная коробка не справляется с нагревом и не обеспечивает смазку, можно ожидать краткосрочной поломки системы. Более того, регулярные проверки системы полного привода должны включать проверку исправности исполнительного механизма, электродвигателя, позволяющего включать систему полного привода.
Симптомы неисправности раздаточной коробки зависят от производителя. У каждого производителя оригинального оборудования свой подход к раздаточной коробке. Некоторые перестраховывались и не видели веских причин вкладывать большие средства в эту систему. Другие создали закрытые системы, которые нельзя отремонтировать, если у вас нет специальных знаний и доступа к деталям, недоступным на вторичном рынке.
Например, грузовики и внедорожники Chevrolet и General Motors конца 1990-х и 2000-х годов имеют раздаточные коробки с общими и предсказуемыми слабыми местами. Узнайте больше в ранее опубликованном блоге нашей команды специалистов по раздаточной коробке: Проблемы с раздаточной коробкой General Motors / Chevrolet. Любой специалист по трансмиссии, раздаточной коробке или трансмиссии должен знать, как обращаться с этими устройствами с помощью средств защиты картера, которые предотвращают катастрофический и дорогостоящий отказ системы.
Стоимость ремонта раздаточной коробкиСтоимость ремонта раздаточной коробки или замены PTU может варьироваться от нескольких сотен долларов до многих тысяч. Стоимость ремонта зависит от диагностики и конкретных проблем. В конечном счете, лучший способ уменьшить большой счет за ремонт — это регулярно контролировать, проверять и обслуживать полноприводную или полноприводную систему.
Усовершенствованный центр трансмиссии: создание раздаточной коробки и эксперта по полноприводным автомобилямМы рады продолжить эту серию статей о раздаточных коробках и системах 4×4, чтобы лучше обучать водителей в Колорадо и других регионах, которым требуется дополнительное сцепление с дорогой и управляемость. Будьте в курсе дополнительных сообщений, и если у вас есть какие-либо вопросы или исправления в этой серии, отправьте сообщение или позвоните нашей команде в Колорадо с обратной связью.
Если у вас возникли проблемы с полным или полным приводом, позвоните нам для бесплатной проверки TrueTest TM . Доверьтесь своему местному магазину трансмиссии для честной диагностики. Наши услуги FWD/AWD являются лучшими в Денвере, и мы с нетерпением ждем возможности обслужить ваш автомобиль.
С 1986 года и на протяжении пяти десятилетий мы стремимся к удовлетворению потребностей клиентов!
Признаки неисправности раздаточной коробки
Большинство автомобилей с полным или полным приводом имеют раздаточную коробку. Раздаточная коробка, расположенная рядом с коробкой передач, берет мощность от двигателя и распределяет ее на передние и задние колеса, так что вы получаете лучшее сцепление с дорогой, когда вам это нужно. Это может включать следующие дорожные ситуации:
- Вождение по бездорожью
- Снежные, обледенелые, грязные и дождливые дороги
- Крутые подъемы (как вверх, так и вниз)
Раздаточные коробки могут быть с зубчатым или цепным приводом. Они могут быть отдельными блоками или могут быть объединены с трансмиссией. Некоторые раздаточные коробки переключаются вручную, некоторые — с помощью электроники, а третьи не требуют участия водителя — они включаются автоматически, когда требуется дополнительная тяга, и отключаются, когда в ней нет необходимости.
Некоторые раздаточные коробки позволяют переключаться между приводом на два колеса и приводом на четыре колеса. Некоторые типы даже имеют специальные настройки передач, которые предназначены для использования на бездорожье и не должны использоваться для обычного движения по дорогам с твердым покрытием. Обратитесь к руководству пользователя, чтобы узнать, как правильно использовать и контролировать раздаточную коробку вашего автомобиля.
Каковы признаки неисправности раздаточной коробки?
Если в вашем автомобиле есть раздаточная коробка, есть несколько признаков того, что она может выйти из строя. Давайте проверим список:
Странные звуки: Вы можете услышать один или несколько странных звуков, исходящих из раздаточной коробки или из-под автомобиля. Они могут включать скрежет, стук или щелчки. Любой из них может указывать на плохую раздаточную коробку. Вызовите механика и доставьте свой автомобиль в ремонтную мастерскую как можно скорее для диагностики и ремонта, пока ситуация не ухудшилась.
Переключение передач затруднено: Это может произойти как с механической, так и с автоматической коробкой передач, которые работают с раздаточной коробкой.
Ваш автомобиль случайным образом отключает или включает полный привод: Если вы заметили, что ваш автомобиль не поддерживает полный привод, когда вы его настроили, или он включается, когда не должен, существует серьезная проблема. механическая неисправность. Это может быть плохая раздаточная коробка. Свяжитесь с механиком и немедленно почините его.
Ваша раздаточная коробка вообще не сдвинется: Неспособность раздаточной коробки работать вообще должна говорить вам о серьезной проблеме. Пришло время для поездки к механику.
Вы заметили утечку жидкости на землю под раздаточной коробкой: Если вы заметили утечку жидкости из области раздаточной коробки, как можно скорее позвоните своему механику, чтобы узнать, безопасно ли управлять автомобилем. Отбуксировать машину в ремонтную мастерскую может быть менее вредно, чем пытаться пригнать ее туда.
Вы чувствуете запах гари: Неисправная раздаточная коробка может вызвать низкий уровень жидкости, что может привести к избыточному трению внутри раздаточной коробки. Запах горящей жидкости очень заметен и должен отправить вас прямо к вашему механику.
Загорается индикатор Check Engine или Service 4WD: Высокие внутренние температуры из-за неисправной раздаточной коробки могут привести к тому, что компьютер двигателя активирует индикаторы Check Engine или Service 4WD на приборной панели. Ваш механик может найти источник проблемы.
Стоит ли водить машину с неисправной раздаточной коробкой?
Ездить на машине с неисправной раздаточной коробкой — плохая идея.