Зачем нужна пониженная передача
Понижающая передача – один из признаков настоящего внедорожника. Но большинство владельцев использует ее крайне редко, или не использует вовсе. А зачем? Движки сейчас мощные, тапку в пол, и поехали!Но конструкторы не зря до сих пор оставляют пониженный ряд трансмиссии для машин, которым по предназначению приходится часто видеть под колесами не только ровный асфальт. Современные автомобили позволяют передавать высокий крутящий момент на колеса только на относительно высоких оборотах двигателя. И даже на первой передаче это приводит к тому, что колеса вращаются слишком быстро и скорее закапываются, чем пытаются выбраться из грязи. К тому же повышенная передача достаточно сильно нагружает двигатель и КПП, что может привести к их поломке. Приведу несколько примеров, когда понижайка может значительно облегчить жизнь и вам, и вашему автоомбилю.
Рыхлый песок, снег, и густая грязь
По таким покрытиям нужно двигаться без лишних резких движений, но одновременно с этим, они сильно сопротивляются движению, что заставляет водителя сильнее давить на газ.
Мокрый луг, наст, болотистая почва
Все эти виды поверхности объединяет то, что двигаться по ним уверенно можно только не разорвав верхний связывающий слой: траву или корку льда. Малейшая ошибка при работе газом приводит к мгновенному проваливанию колёс сквозь относительно прочный верхний слой к жидкой грязи или сыпучему снегу, обладающим практически нулевым сцеплением. Включив понижайку (и спустив шины для снижения давления на грунт) вы сможете уверенно двигаться по подобным покрытиям до пределов их несущей способности. Но лучше, конечно, подобные места объезжать стороной, иначе поход за трактором может оказаться единственной целью дня.
Камни и крутые подъёмы. Буксировка груза на бездорожье.
Общее у всех этих видов движения – высокая нагрузка на все узлы трансмиссии. И как минимум, после раздаточной коробки, есть все шансы их снизить в 2-3 раза, включив пониженный ряд, продлив тем самым ресурс двигателя и КПП.
К тому же, проскальзывание колёс на подъеме может привести к неуправляемому скатыванию автомобиля вниз с возможным опрокидыванием. Понижайка в таком случае может спасти не только двигатель и КПП, но и вас с машиной в целом.
В качестве вывода: пониженный ряд трансмиссии способен существенно увеличить проходимость авто и сэкономить его ресурс, но в то же время необходимо понимать, что оттуда, куда вы забрались на понижайке, блокировках, и на спущенных шинах, достать вас сможет только трактор или лебедка. Не стоит соваться в тяжелое бездорожье без острой необходимости. Большинство виденных мной ситуаций, финалом которых была серьёзно поврежденная машина, происходили исключительно на покатушках «ради удовольствия» или в угаре «смотри, как я могу!».
Для чего нужна коробка передач с пониженной передачей
Представим ситуацию, когда при затяжном подъеме на третьей передаче двигателю не хватает мощности, чтобы преодолеть препятствие, а при переходе на вторую количество оборотов велико. Тогда и вступают в силу пониженные передачи. Автомобиль начинает двигаться на высоких оборотах, но с небольшой скоростью. При этом мощность двигателя увеличивается, и преодоление дорожных препятствий облегчается.
Когда движку не хватает мощности для преодоления препятствия – в помощь пониженная скорость АКПП
Коробка передач с пониженной передачей увеличивает на колесах крутящий момент. Передаточное число вторичного вала увеличивается, что в свою очередь увеличивает число оборотов моста. Это свойство коробки особенно полезно при преодолении небольших водных преград, движении в условиях гололеда или мокрой дороги, особенно на спусках и подъемах. А также при движении по «сильному» бездорожью, когда в обычном режиме не хватает мощности.
Как включается режим пониженной передачи
В автоматических КПП раздаточная коробка как отдельный агрегат может не присутствовать, ее функции выполняют отдельные узлы и детали в самой АКПП. Включается режим по-разному, в зависимости от инженерных изысканий производителя.
Когда рычаг селектора расположен напротив «D3», это означает, что коробка не будет переключаться выше третьей передачи. То есть, включен режим пониженной передачи. Наиболее эффективный вариант езды с частым и продолжительным торможением. И по аналогии: D2 (или режим S) – активны лишь первая и вторая передачи, экстренный вариант движения в сложных условиях, D1(или 1) – включается лишь первая скорость.
Некоторые типы автоматических коробок имеют обозначение режима пониженной передачи термином «Low», режим L. На отечественных авто – режим «ПП». Все это обозначает тихий ход, пониженную передачу. То есть ту манеру движения, которая необходима в сложных дорожных условиях.
На современных внедорожниках режимы пониженной скорости и выбор интенсивности движения, вплоть до местности, по которой Вы передвигаетесь отвечают селекторы и кнопки управления.
Если Вы заметили ошибку, неточность или хотите дополнить материал, напишите об этом в комментариях, и мы исправим статью!
Пониженная передача в автомобиле: для чего она
Трансмиссии у современных автомобилей необходимы для передачи крутящего момента на ведущих колесах от двигателя, также они отвечают за преобразование мощности, для этого у коробок передач имеются пониженные передачи. Сегодня такие понижающие передачи имеются у кроссоверов и внедорожников, их наличие существенно улучшает проходимость автомобиля, упрощая управление машиной.
Для чего необходима пониженная передача
Чаще всего в полноценных внедорожниках устанавливают специальные пониженные передачи, которые обеспечивают существенное улучшение проходимости автомобиля. То есть, наличие такой понижающей передачи позволяет внедорожникам проехать в тех местах, где машины с обычными коробками передач просто увязнут в топком грунте. Пониженная передача в трансмиссии позволяет колесам вращаться с меньшим количеством оборотов, мотор не глохнет, а водитель может поддавать газ, увеличивая тем самым тягу. Подобная возможность уменьшает количество оборотов колёс, что достигается за счёт наличия специальной раздаточной коробки, перераспределяющей по ведущим мостам крутящий момент.
При наличии такой понижающей передачи уже на минимальных оборотах колёс автомобиля достигается высокий крутящий момент, Это улучшает проходимость автомобиля, исключая при этом пробуксовки и увязание в топком грунте. На обычных АКПП передача крутящего момента выполняется таким образом, что въехать на крутой подъём, скользкое покрытие или топкий грунт даже на первой передаче будет невозможно, так как крутящий момент слишком высокий для минимальной скорости. Эти проблемы решает понижающая передача, которая исключает пробуксовки автомобиля, правильно распределяя мощность по всем ведущим колесам.
Особенности использования пониженной передачи
Понижающие передачи могут использоваться с механическими и автоматическими трансмиссиями. Считается, что лучше всего раскрывает свои возможности наличие такой понижающей передачи вместе с раздаткой отдельного типа. Однако такая раздатка — это дорогой в производстве узел, который к тому же существенно увеличивает вес автомобиля. Раздатки устанавливают лишь на полноценные дорогие внедорожники, которым необходима такая хорошая проходимость автомобиля.
Водителю необходимо правильно использовать все возможности понижающей передачи, не перегружать коробку, использовать её лишь при необходимости, например, чтобы преодолеть крутой подъём, рыхлую топкую почву или глубокую лужу на размытой колее. Следует помнить, что использовать понижающие передачи на асфальте строго запрещается, так как подобное приводит к повышенной нагрузке на трансмиссию и быстрому выходу из строя коробки передач.
Чтобы с максимальной эффективностью использовать все возможности таких понижающих передач необходимо при трогании с места и во время движения держать двигатель на максимально высоких оборотах. При этом нужно умело пользоваться педалью сцепления, чтобы не спалить его на механике. Такое правильное использование понижающей передачи подразумевает определенный опыт у автовладельца, поэтому водителям, которые никогда не управляли полноценными внедорожниками и не пользовались понижающими передачами, следует быть крайне осторожным с их использованием.
Теги: авто Советы Тюнинг ремонт автомобиль Россия автосалон внедорожник машины водитель авто и мото водителю на заметку автосамоделки автоматический
Когда я должен использовать пониженную передачу? (Авто Транс)
(250) 382-1113 пн-пт с 8:00 до 17:00
Многие владельцы автомобилей с автоматической коробкой передач могут задаться вопросом, когда лучше переходить на пониженную передачу.
К сожалению, если у вас возникли проблемы с трансмиссией, использование пониженных передач их не решит. Просто дайте нам крик, и мы можем помочь вам.
Как обычно работает ваша трансмиссия
Автоматическая трансмиссия в вашем автомобиле управляется компьютером и запрограммирована таким образом, чтобы двигатель работал на оптимальных оборотах (оборотов в минуту). Всякий раз, когда уровень оборотов превышает верхний предел, коробка передач автоматически переключается на более высокую передачу, так что двигатель будет вращаться медленнее при той же мощности. Когда уровень оборотов падает ниже нижнего предела (двигатель вращается слишком медленно), коробка передач автоматически переключается на более низкую передачу, так что двигатель будет вращаться быстрее при той же мощности. Изменение манеры вождения может помочь вам контролировать, когда и как автомобиль переключает передачи.
Зачем вручную переключаться на более низкую передачу?
Переключение на низшую передачу в основном заставляет двигатель вашего автомобиля оставаться на низшей передаче, даже если на скорости обычно двигатель переключается на более высокую передачу. Это обеспечивает меньшую скорость и больший крутящий момент двигателя, что может дать вашему автомобилю большую устойчивость и тяговую мощность. Многие владельцы автомобилей с автоматической коробкой передач никогда не включают пониженную передачу своего автомобиля. Это потому, что они либо не понимают его цели, либо не имели случая, когда он был бы полезен. Однако, если вы понимаете, как его использовать и для чего нужна пониженная передача, вы можете обнаружить, что это будет полезно. Ниже приведены некоторые причины для использования пониженной передачи в автомобиле с автоматической коробкой передач.
1. Буксировка тяжелых грузов
Если вы буксируете большую лодку или у вас есть грузовик, а платформа загружена тяжелым оборудованием или припасами, вы можете повредить трансмиссию, если не будете двигаться на «низкой передаче». ». Это связано с тем, что ваша трансмиссия запрограммирована на работу и переключение передач под производимым весом автомобиля. Когда вы значительно меняете вес, это может иметь неблагоприятные последствия для трансмиссии. Использование пониженной передачи для буксировки тяжелых грузов гарантирует, что вся трансмиссия будет поддерживать работу двигателя на более высоких оборотах, чтобы справиться с более тяжелым грузом.
2. Крутые подъемы и спуски
Еще одна причина, по которой водители автомобилей с автоматической коробкой передач могут выбирать ручное переключение на пониженную передачу, — это во время движения по крутым холмам или горам.
Переключение двигателя вручную на пониженную передачу при движении вверх по крутому склону может помочь придать вашему автомобилю немного больше мощности или крутящего момента двигателя, чтобы преодолевать подъем без нагрузки на двигатель. И наоборот, езда на пониженной передаче при спуске с крутого холма может помочь вам оставаться медленным и устойчивым, не нажимая на педаль тормоза и не сжигая трансмиссию.- предыдущее сообщение: Почему батарея разряжается
- следующее сообщение: Найдите цифровое руководство пользователя
4Hi и 4Lo: в чем разница и когда следует использовать каждый из них?
Когда дорога скользкая или ее нет вообще, выбор диапазона передач во внедорожнике может стать разницей между застреванием и выездом.
Автор: Марк Хакинг, 12 августа 2022 г.
Ford
Статья QuickTakes:
Среди множества задач, отдаваемых компьютерам в современных автомобилях, — распределение мощности двигателя на колеса. Большую часть времени звонят микропроцессоры, работающие с такими функциями безопасности, как контроль тяги и электронные системы стабилизации.
Исключение — когда водителю предоставляется ручное управление — иногда можно увидеть в пикапах и внедорожниках, которые оборудованы для серьезных приключений на бездорожье или в других плохих условиях поверхности. На этих автомобилях обычно можно выбрать передачу с высоким или низким диапазоном, а также привод на два колеса или на четыре колеса, в зависимости от условий движения. Установленные на полу рычаги переключения передач, использовавшиеся в прошлые годы, в основном были заменены электрическими переключателями, но выбор, который может включать «автоматическую» настройку, в значительной степени остается за водителем.
Это немного отличается от систем полного привода (AWD), используемых во многих спортивных автомобилях, седанах, кроссоверах и внедорожниках. Эти системы полного привода обычно задействованы постоянно, и водитель практически не контролирует, какие колеса приводятся в действие.
4Hi и 4Lo: что они представляют?
Самые серьезные внедорожники и рабочие грузовики на рынке предлагают трансмиссию с ручной регулировкой как минимум с двумя настройками — 4Hi и 4Lo, а иногда и с третьим и четвертым вариантами, 2Hi и 4Hi Automatic.
Эти настройки выбираются с помощью механического устройства, называемого раздаточной коробкой, которое распределяет крутящий момент двигателя, поступающий от трансмиссии, и направляет его либо только на задние колеса (в режиме 2Hi), либо на все четыре колеса. Раздаточные коробки в автомобилях, предназначенных для бездорожья, также могут позволить вам заблокировать разделение в соотношении 50 на 50, чтобы передние и задние колеса получали равные доли крутящего момента двигателя.
Каковы преимущества использования 4Hi или 4Lo?
Раздаточная коробка содержит шестерни, которые функционируют как вторая коробка передач. Когда вы выбираете 4Lo, вы снижаете передаточное число, чтобы увеличить количество крутящего момента, передаваемого на ведущие колеса. С другой стороны, 4Hi подходит для тех случаев, когда вам нужна безопасность всех четырех колес, но вы едете на более высоких скоростях. Преимущества выбора 2Hi по сравнению с 4Hi включают повышение эффективности использования топлива и снижение износа компонентов передней оси.
Если автомобиль имеет «автоматическую» настройку, его можно использовать на любой местности. Автоматические режимы идеальны для дождливых дней или в слякоть/снег.
Когда следует использовать 4Hi и 4Lo?
Проще говоря, при хороших условиях или при движении по асфальту на высокой скорости используйте 2Hi. Когда условия скользкие — скажем, глубокий снег или грязь — но вы едете с обычной скоростью, используйте 4Hi.
Нужна максимальная тяга и движение на низких скоростях? Перейти к 4Lo.
Когда вы пытаетесь переместить необычайно тяжелый груз, подняться по крутому склону или преодолеть сложные условия, такие как глубокая грязь, 4Lo — лучший выбор. Благодаря тому, что раздаточная коробка передает больший крутящий момент на все четыре колеса, эта настройка обеспечит необходимую мощность для движения. Маловероятно, что эта настройка когда-либо будет использоваться на скорости выше 35 миль в час.
Если вы едете по заснеженной автостраде или по гравийной дороге в сельской местности, 4Hi поможет вам сохранить контроль над автомобилем, передавая крутящий момент двигателя на все четыре колеса. Эта настройка предназначена для тех случаев, когда вам нужно тянуть все четыре колеса, а не вытаскивать себя из затруднительного положения. Во многих автомобилях вам нужно будет полностью остановиться и включить нейтральный режим трансмиссии, чтобы перейти в режим 4Lo или выйти из него.
TAGS4hi4lo4wdвнедорожниквнедорожниквнедорожникполный приводполный приводawd
Этот сайт предназначен только для образовательных целей. Перечисленные третьи лица не связаны с Capital One и несут единоличную ответственность за свое мнение, продукты и услуги. Capital One не предоставляет, не поддерживает и не гарантирует какие-либо сторонние продукты, услуги, информацию или рекомендации, перечисленные выше.