10Мар

Для чего нужна пониженная передача на внедорожниках: Пониженная передача — принцип действия

Пониженная передача — принцип действия

Пониженная передача – это понятие, применимое по отношению к тракторам и небольшим грузовикам.

Оглавление

  1. Для чего нужна пониженная передача
  2. Как физически реализуется пониженная передач
  3. Увеличиваем крутящий момент
  4. Особенности использования пониженной передачи
  5. Видео «Пониженная передача»

Под ней следует понимать специальный составной элемент трансмиссии, монтируемый в раздаточную коробку и отвечающий за распределение крутящего момента от силовой установки на ведущие колеса транспортного средства. О понятии понижающей передачи, о том, что о ней следует знать и как правильно использовать, пойдет речь в нашем сегодняшнем разговоре.

Для чего нужна пониженная передача

Благодаря понижающей коробке передач транспортное средство обретает внедорожные качества – улучшается его проходимость, появляется способность преодолевать препятствия, которые для машин, не оснащенных такой функцией, станут непреодолимым барьером.

Важно

Включенная пониженная передача дает колесам возможность совершать меньшее число оборотов при находящейся на прежнем уровне мощности двигателя. 

Описанная возможность появляется благодаря тому, что в трансмиссиях тракторов, небольших грузовых автомобилей и некоторых видов спецтехники используется «раздатка» — раздаточная коробка, где происходит распределение крутящего момента между осями ведущих мостов.

Двигатель любого транспортного средства демонстрирует максимальную мощность, достигнув нужного количества оборотов в минуту. По достижению конкретного числа оборотов достигается и максимальный крутящий момент, передаваемый на ведущие колеса. 

В подавляющем большинстве случаев, а если речь идет о легковых автомобилях, то всегда, КПП сконструированы таким образом, чтобы при разной скорости движения силовая установка равномерно обеспечивала максимальную мощность и крутящий момент. 1-я скорость (передача) предназначена для приведения транспортного средства в движение, здесь важен максимальный крутящий момент, а вот на 5 передаче машина способна ехать быстро на оборотах максимальной мощности.

 

Если в такой ситуации резко надавить на педаль акселератора, перемещаясь при этом по далекому от идеала покрытию (грязь, песок, бездорожье), авто начнет буксовать. Переключиться на 2 передачу будет невозможно – двигатель заглохнет из-за недостатка оборотов. 

В подобных случаях, когда нужны максимальные обороты двигателя на небольшой скорости движения при нечастом вращении колес, вступает в действие пониженная коробка передач. Она снижает частоту вращения колес и при этом не тормозит двигатель, позволяя ему раскручиваться до максимальных показателей. 

Как результат – машина может ехать медленно на максимальных оборотах, демонстрируя чудеса тягловитости и проходимости. Это свойство особенно актуально для грузовой техники – она обретает способность выполнять свои функции в сложных дорожных условиях.

Как физически реализуется пониженная передача

Пониженной передачей могут оснащать как механические, так и автоматические КП, однако, повторимся: наилучшим решением для повышения проходимости является именно наличие отдельной раздатки, которую устанавливают только на небольшие грузовики, трактора и прочую подобную технику. Если же дополнительного рычага в машине нет, пониженная передача включается нажатием специальной кнопки.

На разной технике пониженная передача характеризуется разным передаточным числом, и чем оно выше, тем выше проходимость авто, тем больше у него будет шансов выбраться из заноса или пробуксовки, будучи при этом загруженным «под завязку». 

Увеличиваем крутящий момент

Описывая преимущества, которыми наделяет машину наличие раздатки, а также говоря о том, что понижает понижающая передача, нельзя обойти вниманием демультипликатор. Он является важнейшим элементом конструкции раздаточной коробки, а в некоторых случаях может выполняться в виде отдельно стоящего агрегата.

 Роль демультипликатора сводится к увеличению крутящего момента и повышению силы тяги, которая передается на ведущие колеса. Он необходим для повышения крутящего момента, устанавливается обычно на машинах, эксплуатация которых происходит в сложных условиях. 

При частой езде по бездорожью, во время движения на крутой подъем или спуск, а еще если в кузове находится тяжелый груз, классического количества передач может оказаться недостаточно. Вот и возникает необходимость в получении промежуточного передаточного числа. 

Объясним на примере. Машина движется на 4 скорости, она идет на подъем, мотор перегружен. Если переключится на 3 передачу, двигатель будет «перекручен», поэтому дополнительная коробка в такой ситуации придется как нельзя кстати.

Особенности использования пониженной передачи

Все преимущества от применения понижающей передачи можно оценить лишь при условии правильного ее использования. Если не уметь пользоваться столь удобным техническим решением и действовать неверно, высок риск преждевременного выхода КП из строя. 

Переключение пониженной передачи выполняется следующим образом:

  •  Останавливаем авто.
  •  Рычаг на основной коробке передач переводим в нейтраль.
  •  Рычаг дополнительной коробки перемещаем на пониженную передачу.
  •  Выжимаем сцепление.

Если в машине отсутствует дополнительный рычаг для включения понижающей передачи, (это значит, что нет там и раздатки), в ней наверняка есть рычажок.

Он позволяет включить пониженную передачу, но прежде так же, как было описано выше, нужно перевести основной рычаг в нейтральное положение. В противном случае из строя выйдет и коробка передач, и мотор. 

Чтобы автомобиль, оснащенный раздаточной коробкой, верой и правдой служил как можно дольше, необходимо соблюдать ряд простых требований:

  •  Включать пониженную передачу нужно лишь тогда, когда транспортное средство стоит на месте. 
  •  Нельзя ездить на пониженной передаче по ровной и твердой дороге – это чревато высокими нагрузками, которым подвергается трансмиссия вместе с мотором. Как результат – они быстрее изнашиваются, чаще возникают мелкие поломки и в конечном счете появляется необходимость дорогостоящего ремонта, что влечет за собой серьезные финансовые потери.
  •  Для получения максимального эффекта от понижающей передачи трогаться с места нужно на больших оборотах, раскрутив силовую установку до максимального крутящего момента.
     

 Важно уметь правильно пользоваться педалью сцепления, не нажимать на нее без надобности, не «втапливать» педаль газа в пол, держа при этом мотор на максимальной мощности при интенсивной работе педалью сцепления. 

Заключение

Изо всего описанного выше можно сделать вывод о том, что роль понижающей передачи в конструкции небольших грузовиков и тракторов переоценить невозможно. Она повышает проходимость автомобиля в сложных условиях, позволяет ему эффективно выбираться с заносов и выполнять свои функции даже на максимальных нагрузках. 

Пониженная передача

Зачем нужна пониженная передача

Понижающая передача – один из признаков настоящего внедорожника. Но большинство владельцев использует ее крайне редко, или не использует вовсе.

А зачем? Движки сейчас мощные, тапку в пол, и поехали!

Но конструкторы не зря до сих пор оставляют пониженный ряд трансмиссии для машин, которым по предназначению приходится часто видеть под колесами не только ровный асфальт. Современные автомобили позволяют передавать высокий крутящий момент на колеса только на относительно высоких оборотах двигателя. И даже на первой передаче это приводит к тому, что колеса вращаются слишком быстро и скорее закапываются, чем пытаются выбраться из грязи. К тому же повышенная передача достаточно сильно нагружает двигатель и КПП, что может привести к их поломке. Приведу несколько примеров, когда понижайка может значительно облегчить жизнь и вам, и вашему автоомбилю.

Рыхлый песок, снег, и густая грязь
По таким покрытиям нужно двигаться без лишних резких движений, но одновременно с этим, они сильно сопротивляются движению, что заставляет водителя сильнее давить на газ. Дальше результата два: либо электроника, заметив пробуксовку, начнет душить двигатель, либо колеса потеряют сцепление с дорогой и начнут буксовать, закапывая машину с каждым оборотом.

Откопаться будет очень непросто. Понижайка в таких случаях позволит двигаться с передачей большого крутящего момента на колеса без высоких оборотов этих самых колёс, таким образом, не давая машине зарыться вглубь и встать окончательно.

Мокрый луг, наст, болотистая почва
Все эти виды поверхности объединяет то, что двигаться по ним уверенно можно только не разорвав верхний связывающий слой: траву или корку льда. Малейшая ошибка при работе газом приводит к мгновенному проваливанию колёс сквозь относительно прочный верхний слой к жидкой грязи или сыпучему снегу, обладающим практически нулевым сцеплением. Включив понижайку (и спустив шины для снижения давления на грунт) вы сможете уверенно двигаться по подобным покрытиям до пределов их несущей способности. Но лучше, конечно, подобные места объезжать стороной, иначе поход за трактором может оказаться единственной целью дня.

Камни и крутые подъёмы. Буксировка груза на бездорожье.
Общее у всех этих видов движения – высокая нагрузка на все узлы трансмиссии. И как минимум, после раздаточной коробки, есть все шансы их снизить в 2-3 раза, включив пониженный ряд, продлив тем самым ресурс двигателя и КПП.

К тому же, проскальзывание колёс на подъеме может привести к неуправляемому скатыванию автомобиля вниз с возможным опрокидыванием. Понижайка в таком случае может спасти не только двигатель и КПП, но и вас с машиной в целом.

В качестве вывода: пониженный ряд трансмиссии способен существенно увеличить проходимость авто и сэкономить его ресурс, но в то же время необходимо понимать, что оттуда, куда вы забрались на понижайке, блокировках, и на спущенных шинах, достать вас сможет только трактор или лебедка. Не стоит соваться в тяжелое бездорожье без острой необходимости. Большинство виденных мной ситуаций, финалом которых была серьёзно поврежденная машина, происходили исключительно на покатушках «ради удовольствия» или в угаре «смотри, как я могу!».

Для чего нужна коробка передач с пониженной передачей
Представим ситуацию, когда при затяжном подъеме на третьей передаче двигателю не хватает мощности, чтобы преодолеть препятствие, а при переходе на вторую количество оборотов велико. Тогда и вступают в силу пониженные передачи. Автомобиль начинает двигаться на высоких оборотах, но с небольшой скоростью. При этом мощность двигателя увеличивается, и преодоление дорожных препятствий облегчается.

Когда движку не хватает мощности для преодоления препятствия – в помощь пониженная скорость АКПП

Коробка передач с пониженной передачей увеличивает на колесах крутящий момент. Передаточное число вторичного вала увеличивается, что в свою очередь увеличивает число оборотов моста. Это свойство коробки особенно полезно при преодолении небольших водных преград, движении в условиях гололеда или мокрой дороги, особенно на спусках и подъемах. А также при движении по «сильному» бездорожью, когда в обычном режиме не хватает мощности.

Как включается режим пониженной передачи

В автоматических КПП раздаточная коробка как отдельный агрегат может не присутствовать, ее функции выполняют отдельные узлы и детали в самой АКПП. Включается режим по-разному, в зависимости от инженерных изысканий производителя.

Когда рычаг селектора расположен напротив «D3», это означает, что коробка не будет переключаться выше третьей передачи. То есть, включен режим пониженной передачи. Наиболее эффективный вариант езды с частым и продолжительным торможением. И по аналогии: D2 (или режим S) – активны лишь первая и вторая передачи, экстренный вариант движения в сложных условиях, D1(или 1) – включается лишь первая скорость.

Некоторые типы автоматических коробок имеют обозначение режима пониженной передачи термином «Low», режим L. На отечественных авто – режим «ПП». Все это обозначает тихий ход, пониженную передачу. То есть ту манеру движения, которая необходима в сложных дорожных условиях.

На современных внедорожниках режимы пониженной скорости и выбор интенсивности движения, вплоть до местности, по которой Вы передвигаетесь отвечают селекторы и кнопки управления.

Если Вы заметили ошибку, неточность или хотите дополнить материал, напишите об этом в комментариях, и мы исправим статью!

Когда я должен использовать пониженную передачу? (Авто Транс)

(250) 382-1113 пн-пт с 8:00 до 17:00

Многие владельцы автомобилей с автоматической коробкой передач могут задаться вопросом, когда лучше переходить на пониженную передачу. Это может сбивать с толку, поскольку наличие автоматической коробки передач означает, что передачи переключаются автоматически; однако в некоторых случаях вы можете обнаружить, что ручное переключение на пониженную передачу может быть полезным для выполняемой задачи и производительности вашего автомобиля. Если у вас есть автомобиль с автоматической коробкой передач, понимание того, что такое пониженная передача и когда ее использовать, может помочь вам максимально эффективно использовать топливо и масло, а также лучше использовать мощность вашего автомобиля для выполнения поставленной задачи.

К сожалению, если у вас возникли проблемы с трансмиссией, использование пониженных передач их не решит. Просто дайте нам крик, и мы можем помочь вам.

Как обычно работает ваша трансмиссия

Автоматическая трансмиссия в вашем автомобиле управляется компьютером и запрограммирована таким образом, чтобы двигатель работал на оптимальных оборотах (оборотов в минуту). Всякий раз, когда уровень оборотов превышает верхний предел, коробка передач автоматически переключается на более высокую передачу, так что двигатель будет вращаться медленнее при той же мощности. Когда уровень оборотов падает ниже нижнего предела (двигатель вращается слишком медленно), коробка передач автоматически переключается на более низкую передачу, так что двигатель будет вращаться быстрее при той же мощности. Изменение манеры вождения может помочь вам контролировать, когда и как автомобиль переключает передачи.

 

Зачем вручную переключаться на более низкую передачу?

Переключение на низшую передачу в основном заставляет двигатель вашего автомобиля оставаться на низшей передаче, даже если на скорости обычно двигатель переключается на более высокую передачу. Это обеспечивает меньшую скорость и больший крутящий момент двигателя, что может дать вашему автомобилю большую устойчивость и тяговую мощность. Многие владельцы автомобилей с автоматической коробкой передач никогда не включают пониженную передачу своего автомобиля. Это потому, что они либо не понимают его цели, либо не имели случая, когда он был бы полезен. Однако, если вы понимаете, как его использовать и для чего нужна пониженная передача, вы можете обнаружить, что это будет полезно. Ниже приведены некоторые причины для использования пониженной передачи в автомобиле с автоматической коробкой передач.

 

1. Буксировка тяжелых грузов

Если вы буксируете большую лодку или у вас есть грузовик, а бортовая платформа загружена тяжелым оборудованием или припасами, вы можете повредить трансмиссию, если не будете двигаться на «низкой передаче». ». Это связано с тем, что ваша трансмиссия запрограммирована на работу и переключение передач под производимым весом автомобиля. Когда вы значительно меняете вес, это может иметь неблагоприятные последствия для трансмиссии. Использование пониженной передачи для буксировки тяжелых грузов гарантирует, что вся трансмиссия будет поддерживать работу двигателя на более высоких оборотах, чтобы справиться с более тяжелым грузом.

2. Крутые подъемы и спуски

Еще одна причина, по которой водители автомобилей с автоматической коробкой передач могут выбирать ручное переключение на пониженную передачу, — это во время движения по крутым холмам или горам. Переключение двигателя вручную на пониженную передачу при движении вверх по крутому склону может помочь придать вашему автомобилю немного больше мощности или крутящего момента двигателя, чтобы преодолевать подъем без нагрузки на двигатель. И наоборот, езда на пониженной передаче при спуске с крутого холма может помочь вам оставаться медленным и устойчивым, не нажимая на педаль тормоза и не сжигая трансмиссию.

  • предыдущее сообщение: Почему ваша батарея постоянно разряжается
  • следующее сообщение: Найдите цифровое руководство по эксплуатации

Каковы функции пониженной передачи в автоматической коробке передач?

Передачи в автоматических автомобилях переключаются автоматически. Таким образом, многие люди могут задаться вопросом, есть ли необходимость использовать пониженную передачу ! Что ж, это может повысить производительность автомобиля за счет максимальной эффективности использования топлива и увеличения мощности двигателя. Все, что вам нужно сделать, это знать правильное время движение на пониженной передаче .

Что такое пониженная передача?

Также известный как первая передача, этот режим в АКПП замедляет двигатель и обеспечивает больший крутящий момент. В легковом автомобиле передачи автоматически переключаются с парковки или холостого хода на первую, а затем постепенно на пятую в зависимости от скорости автомобиля.

Переключение на низшую передачу в автомате означает, что автомобиль будет оставаться на первой передаче, несмотря на то, что двигатель переключен на более высокую передачу. Это приводит к меньшей скорости, крутящему моменту и большей мощности двигателя.

Что такое пониженная передача? (источник фото: Cars.com)

Что означает L в автомобиле

L – это символ Low

L здесь аббревиатура от Low. Когда рычаг находится в этом режиме на автомобиле, двигатель будет находиться на минимально возможной ступени передачи, точнее, на передаче. Некоторые старые автоматические коробки передач блокируют ее на первой передаче, но в других современных она может быть переведена на следующую передачу с определенным диапазоном оборотов в минуту (об/мин), чтобы предотвратить повреждение двигателя и трансмиссии вашего автомобиля.

 

Вождение на первой передаче может помочь в определенных ситуациях. (источник фото: канал владельца Nissan @ Youtube)

Когда использовать пониженную передачу в автоматической коробке передач?

Водители используют пониженную передачу в автомобилях по определенным причинам. Для ответа на вопрос: Когда использовать L-шестерню , выясним:

Для буксировки

Это одна из самых распространенных причин. Установка автомобиля на пониженную передачу увеличивает мощность двигателя, облегчая буксировку тяжелого груза. Автомобили с автоматом переключают передачи при изменении скорости и оборотов, что может повлиять на двигатель, если вы продолжите что-то возить.

     СМ. БОЛЬШЕ:

  • Механическая или автоматическая коробка передач: выберите лучшую
  • Что делать, если у вашего автомобиля отказали тормоза?

Просто проверьте ограничение скорости автомобиля для первой передачи в руководстве по эксплуатации и не превышайте это ограничение во время буксировки. Это будет поддерживать постоянный крутящий момент и не будет создавать нагрузку на двигатель.

Езда по крутой дороге

Использование тормозов для замедления при движении по крутой дороге или склону может привести к их перегреву и отказу тормозов. Вы можете использовать первую передачу, чтобы снять давление с тормозов. Хотя они вам все еще понадобятся, они не будут быстро изнашиваться, потому что двигатель будет немного «тормозить» на 9-й скорости.0037 пониженная передача .

Включение первой передачи поможет вам при движении по дороге. (источник фото: Autocar.co.uk)

Подъем по крутому склону

Когда вы поднимаетесь по склону, сила тяжести воздействует на автомобиль и заставляет двигатель работать с большей нагрузкой. Поскольку ситуация похожа на буксировку чего-то тяжелого, использование первой передачи немного облегчит задачу двигателю.

Как использовать пониженную передачу в автомобиле с автоматической коробкой передач?

Автомобили с автоматической коробкой передач переключаются автоматически при увеличении/уменьшении скорости и при достижении крутящим моментом определенного числа оборотов. Однако, если вы хотите, чтобы ваш автомобиль с автоматической коробкой передач переключился на более низкую передачу, вам сначала нужно ослабить педаль газа. Затем дайте трансмиссии перейти на более низкую передачу и держите скорость на этом уровне до тех пор, пока вы хотите, чтобы автомобиль ехал на этой передаче.

Многие водители автомобилей никогда в жизни не используют пониженную передачу . Это происходит потому, что они либо не понимают его функции, либо сталкиваются с подходящей ситуацией. Ну, теперь вы знаете, что это может быть полезно в определенных ситуациях.