5Апр

Для чего нужна подвеска: Для чего нужна подвеска в автомобиле

Содержание

Для чего нужна подвеска автомобиля?

От работы подвески автомобиля зависит безопасность движения, и в первую очередь от работы амортизаторов. Но и другие шарниры играют не последнюю роль в обеспечении безопасности. В данной статье мы поговорим, для чего нужна подвеска автомобиля и как определить основные неисправности в ее работе.

Для чего нужна подвеска автомобиля?

Работа подвески заключается в преобразовании энергии удара при наезде на неровности дороги в перемещение упругого элемента. Упругий элемент уменьшает силу удара, передаваемую на кузов, и в результате плавность хода, а значит, и комфорт увеличиваются. Упругим элементом в современных автомобилях в большинстве случаев являются цилиндрические или конические пружины, но встречаются и рессоры.

Однако мало смягчить удар, надо еще и погасить колебания, которые создают упругие элементы, а вот этим уже занимаются амортизаторы. Не будь последних, автомобиль, наехав на неровность, еще долго бы раскачивался по вертикали, ухудшая связь (сцепление) колес с дорогой и создавая все предпосылки “улететь” с нее.

Подвеска также должна передавать толкающее усилие от колес на кузов автомобиля и противодействовать боковым усилиям, возникающим в поворотах. Этим и занимаются штанги подвески в случае с пружинными упругими элементами или сами рессоры, если они есть.

Итак, основное назначение подвески автомобиля: она увеличивает комфорт (плавность хода), устойчивость в движении (способность противодействовать заносам и опрокидыванию) и проходимость машины. Все эти требования, как правило, входят в противоречие друг с другом, поэтому конструкторы вынуждены идти на компромиссы. Например, слишком мягкая подвеска ухудшает устойчивость, а слишком жесткая — снижает комфорт и уменьшает ресурс узлов.

Как определить неисправности в подвеске авто?

В первую очередь надо научиться “слышать” работу подвески, то есть отличать ненормальные стуки (свидетельствующие о неисправности) от обычных. Нормально, когда при наезде на неровности слышны мягкие глухие звуки. Ненормально — если звуки резкие, металлические, они возникают в шаровых шарнирах, опорах или амортизаторах. При их появлении необходимо без промедления обращаться к мастерам автосервиса, которые определят изношенные узлы и заменят их. Помните, это ваша безопасность, тянуть с ремонтом подвески не стоит.

При изношенных или неисправных амортизаторах кузов машины начинает раскачиваться на неровностях. Определить износ можно нажав на любой из передних углов кузова и резко отпустив его. Кузов должен вернуться в исходное положение и сразу остановиться. Более точно определить состояние амортизаторов смогут мастера на диагностическом стенде автосервиса. Опять же с ремонтом тянуть не стоит.

Если есть возможность, время от времени не ленитесь проверять состояние резиновых чехлов, защищающих шарниры различных рычагов и тяг подвески и рулевой трапеции. Особенно если были сильные удары или наезды на “крутые” препятствия. При повреждении чехлов быстрый износ и выход из строя этих узлов неизбежен. Для проверки автомобиль ставят на яму или эстакаду или поднимают на подъемнике.

В общем, учитесь слушать и слышать свой автомобиль, ведь во многом ваша безопасность зависит от этого умения. А как мы говорили, подвеска автомобиля служит не последнюю роль в обеспечении безопасности на дорогах.

В изучении устройства автомобиля помогут статьи:

  • Устройство тормозной системы автомобиля
  • Рулевое управление современного автомобиля

что это такое (простыми словами), зачем нужна, виды

Поездки по неровной поверхности сделали бы передвижение на автомобиле невозможным, если бы в конструкции машины отсутствовал такой элемент, как подвеска. Именно этот узел отвечает за плавность движения, снижает нагрузку на кузов, гарантирует комфорт и безопасность пассажиров.

Устройство подвески

Подвеска играет роль связующего звена кузова и колес. Во время движения она гасит и смягчает удары. Во многом это становится возможным за счет особой структуры. В нее входит сразу несколько устройств:

  • упругое;
  • демпфирующее;
  • направляющее.

Первое представляет собой комплекс пружин, рессор, торсионов, пневмоэлементов и других частей и необходимо для восприятия нагрузок от неровностей. Демпфирующее устройство представлено амортизаторами разного типа, а их общая задача заключается в гашении колебаний кузова при прохождении неровных участков. Благодаря направляющим компонентам – рычагам, поперечным и реактивным тягами, рессорам – подвеска гарантирует заданное движение колеса относительно кузова. Во избежание значительного поперечного крена кузова предусмотрен стабилизатор поперечной устойчивости.

Все части подвески соединяются с кузовом посредством резино-металлических шарниров. На них возложена частичная амортизация, смягчение вибраций и ударов. Ограничитель хода предупреждает выход из строя амортизаторов, если подвеска окажется в крайнем положении. В противном случае амортизаторы пришлось бы менять после каждой серьезной кочки на дороге. И хоть это не сильно дорогая деталь, все же лучше до такого не доводить. Для примера по ссылке можно посмотреть цены на амортизаторы к авто DAF https://truckslineparts.com/ru/zapchasti-na-daf/khodova-chast/amortizator/ (спойлер — от 322 грн.).

Классификация подвесок

Зависимые

В случае с зависимой подвеской системой колеса перемещаются на мосту по взаимосвязанному принципу. Движение одного колеса одновременно зависит и влияет на движение другого.

Все это достигается посредством жесткой связи колес балкой или неразрезным мостом. Колесная пара — и передняя, и задняя — всегда находится в одном положении относительной общей оси.

Зависимая подвеска проще в использовании, считается более надежной и выносливой, что касается грузоподъемности . Ее недостатки – плохая управляемость, слабая устойчивость при значительных скоростях.

Независимые

Независимая подвеска подразумевает, что каждое колесо адаптируется к поверхности дорожного полотна самостоятельно. Система позволяет каждому колесу менять вертикальное положение в общей плоскости индивидуально.

Автомобиль приобретает хорошую устойчивость, им легче управлять, поездка становится более комфортабельной для водителя и пассажиров. В числе минусов – высокая цена системы и сложная конструкция и, как следствие, дорогостоящий ремонт.

В случае с независимыми подвесками автовладельцам приходится часто сталкиваться с дополнительной их классификацией. Самыми распространенными видами независимых систем считаются:

  • МакФерсон;
  • двухрычажные;
  • пневматические;
  • гидравлические;
  • спортивные.

Все они обладают уникальными особенностями конструкции. Так, например, в пневматических подвесках вместо пружин используются пневмобаллоны, а в гидравлических амортизаторы подключаются к общему контуру, наполненному специальной жидкостью.

Полузависимые

Промежуточным вариантом между зависимой и независимой системой является полузависимая подвеска. Ее также называют торсионной балкой. Два колеса связаны, но особенность подвески позволяет им в незначительной степени вращаться независимо. Это объясняется тем, что соединяющая колеса П-образная балка обладает упругими свойствами.

Когда нужно проверить рулевое управление и подвеску

Для чего предназначены мои системы рулевого управления и подвески?

Ваша система рулевого управления и система подвески — это две отдельные системы, которые работают в тандеме, чтобы держать ваш автомобиль под контролем.

Система подвески поддерживает вес вашего автомобиля, обеспечивает плавность хода и обеспечивает стабильный контроль над дорогой, управляемость и управляемость.

Система рулевого управления обеспечивает курсовое управление автомобилем. В некотором смысле, ваша система рулевого управления выбирает направление системы подвески, и автомобиль просто следует за ней, пока он едет поверх системы подвески.

Зачем мне проверять рулевое управление и подвеску?

Нормальное вождение и условия приводят к износу систем подвески и рулевого управления. Все компоненты, входящие в состав этих систем, такие как стойки, амортизаторы, втулки рычагов управления, шаровые шарниры, винтовые пружины и рулевые тяги, со временем изнашиваются и ослабевают. Этот износ создает нестабильность при управлении автомобилем, чрезмерный износ шин и потерю комфорта при езде, управляемости и управляемости.

Проверка систем рулевого управления и подвески у доверенного механика предупредит вас о проблемах до того, как они станут серьезной проблемой, из-за которой вы окажетесь на обочине дороги.

Когда следует проверить рулевое управление и подвеску?

Ваша система рулевого управления и подвески должна периодически пересматриваться по мере прохождения основных этапов. Как и все другие системы вашего автомобиля, системы рулевого управления и подвески нуждаются в периодическом обслуживании. Лучшее время для проверки рулевого управления и подвески:

  • Большинство производителей автомобилей рекомендуют проверять каждую систему каждые 50 000 миль.
  • Ежегодно, вне зависимости от пробега, изнашиваются резиновые и гидравлические детали.
  • При замене шин изношенные детали могут сократить срок службы шин.
  • При обслуживании тормозной системы.
  • При замене масла и фильтра необходимо провести визуальный осмотр.
  • Если вы заметили утечку жидкости в месте парковки.
  • В любое время, когда ваш автомобиль находится на плановом обслуживании, а рулевое управление и подвеска доступны.
  • Когда вы чувствуете, что ваш автомобиль демонстрирует какие-либо нестандартные характеристики управления или управляемости.

Как я узнаю, что мой автомобиль плохо управляется и его следует проверить?

Если ваш автомобиль испытывает какие-либо из следующих симптомов, механик должен осмотреть ваши системы рулевого управления и подвески:

  • Необычно упругая или резкая езда.
  • Вибрация на любой скорости.
  • Необычный шум в передней части автомобиля при проезде неровностей.
  • Неожиданный шум при повороте руля.
  • Рулевое колесо больше не выровнено прямо.
  • Автомобиль сносит влево или вправо при движении по прямой.
  • Неравномерный износ шин.
  • Вы наблюдаете утечку жидкости под передней частью автомобиля.
  • Автомобиль раскачивается, болтается или шатается во время движения.

Кто должен проверять мое рулевое управление и подвеску?

Если вы считаете, что ваш автомобиль нуждается в осмотре или просто пришло время для планового осмотра, вам следует доставить свой автомобиль к механику, который имеет надлежащее диагностическое оборудование и опыт. Системы рулевого управления и подвески являются такой же частью безопасной эксплуатации вашего автомобиля, как и тормозная система. Убедитесь, что тот, кто работает с вашим автомобилем, обладает знаниями и опытом, необходимыми для работы с системами рулевого управления и подвески.

Содержимое, содержащееся в этой статье, предназначено только для развлекательных и информационных целей и не должно использоваться вместо обращения за профессиональной консультацией к сертифицированному технику или механику. Мы рекомендуем вам проконсультироваться с сертифицированным техническим специалистом или механиком, если у вас есть конкретные вопросы или проблемы, связанные с любой из тем, затронутых в этом документе. Ни при каких обстоятельствах мы не несем ответственности за любые убытки или ущерб, вызванные тем, что вы полагаетесь на какой-либо контент.

Подвеска — CAARS

Подвеска 

Для чего предназначена подвеска? Рассматривая компоненты системы подвески и то, как они работают вместе, помните, что автомобиль в движении — это больше, чем вращение колес. Когда шина вращается, система подвески находится в состоянии динамического равновесия, постоянно компенсируя и приспосабливаясь к меняющимся условиям вождения. Сегодняшняя система подвески — это автомобильная инженерия в лучшем виде.

Компоненты системы подвески выполняют шесть основных функций: 

  1. Поддерживать правильную высоту дорожного просвета автомобиля
  2. Снижать влияние ударных сил
  3. Поддерживать правильное развал-схождение
  4. Поддерживать вес автомобиля
  5. Поддерживать контакт шин с дорогой
  6. Контролировать направление движения автомобиля , для этого все элементы подвески, как передние, так и задние, должны быть в исправном состоянии.

    Основные компоненты современной системы подвески

    На данном этапе важно понимать, что основными компонентами системы подвески движущегося транспортного средства являются  Стойки, амортизаторы, пружины и шины . Сначала обратим внимание на конструкцию и функцию пружин. В следующем разделе мы подробно рассмотрим функцию и конструкцию амортизаторов и стоек в сборе.

    Рессоры поддерживают вес автомобиля, сохраняют высоту дорожного просвета и поглощают удары от дороги. Пружины — это гибкие звенья, которые позволяют раме и кузову двигаться относительно спокойно, в то время как шины и подвеска реагируют на неровности дороги.

    Пружины являются сжимаемым звеном между рамой и кузовом. Когда на пружины оказывается дополнительная нагрузка или автомобиль сталкивается с неровностями дороги, пружины поглощают нагрузку, сжимаясь. Пружины являются очень важным компонентом системы подвески, обеспечивающим комфорт при езде. Амортизаторы и стойки помогают контролировать скорость движения пружин и подвески, что важно для обеспечения плотного контакта шин с дорогой.

    При исследовании пружин срок отскок  относится к вертикальному (вверх и вниз) движению подвесной системы. Ход подвески вверх, который сжимает пружину и амортизатор, называется толчком или сжатием . Ход вниз шины и колеса, который удлиняет пружину и амортизатор, называется отскоком или удлинением .

    При отклонении пружина накапливает энергию. Без амортизаторов и распорок пружина будет расширяться и высвобождать эту энергию с неконтролируемой скоростью. Инерция пружины заставляет ее подпрыгивать и чрезмерно растягиваться. Затем он снова сжимается, но снова уходит слишком далеко. Пружина продолжает отскакивать со своей собственной частотой до тех пор, пока не будет использована вся энергия, изначально вложенная в пружину.

    Если стойки или амортизаторы изношены и автомобиль сталкивается с неровностью дороги, автомобиль будет подпрыгивать с частотой подвески до тех пор, пока не будет израсходована энергия неровности. Это может привести к тому, что шины потеряют контакт с дорогой.

    Стойки и амортизаторы, находящиеся в хорошем состоянии, позволяют подвеске совершать один или два убывающих цикла, ограничивая или демпфируя чрезмерное движение и выдерживая вертикальные нагрузки, воздействующие на шины. Это помогает удерживать шины в контакте с дорогой.

    Управляя движением пружины и подвески, такие компоненты, как рулевые тяги, будут работать в пределах своего расчетного диапазона, а во время движения автомобиля будет поддерживаться динамическое выравнивание колес.


    Конструкции пружин

    Прежде чем обсуждать конструкцию пружин, важно понять подрессоренную и неподрессоренную массу. Подрессоренный вес – это вес, поддерживаемый пружинами. Например, кузов автомобиля, трансмиссия, рама и двигатель будут иметь подрессоренную массу. Неподрессоренная масса — это масса, которая не приходится на пружины, такие как шины, колеса и тормозные узлы.

    Пружины позволяют раме и автомобилю двигаться без помех, в то время как подвеска и шины следуют дорожному полотну. Уменьшение неподрессоренной массы снижает ударную нагрузку на дороге. Высокая подрессоренная масса наряду с низким неподрессоренным весом обеспечивает улучшенную плавность хода, а также улучшенное сцепление шин с дорогой.

    В настоящее время используются пружины четырех основных конструкций: винтовые, листовые, торсионные и пневматические.

    Винтовые пружины

    Наиболее часто используемой пружиной является цилиндрическая пружина. Спиральная пружина представляет собой отрезок круглого стержня из пружинной стали, свернутого в спираль. В отличие от листовых рессор, обычные винтовые пружины не создают трения между листами. Поэтому они обеспечивают более плавную езду.

    Диаметр и длина проволоки определяют прочность пружины. Увеличение диаметра проволоки сделает пружину более прочной, а увеличение ее длины сделает ее более гибкой.


    Жесткость пружины, иногда называемая коэффициентом прогиба, используется для измерения прочности пружины. Это вес, необходимый для сжатия пружины на 1 дюйм. Например: если требуется 100 фунтов. чтобы сжать пружину на 1 дюйм, потребуется до 200 фунтов. сжать пружину на 2 дюйма.

    Некоторые спиральные пружины изготавливаются с переменной жесткостью. Эта переменная скорость достигается либо путем изготовления этой пружины из материалов разной толщины, либо путем намотки пружины так, чтобы катушка постепенно сжималась с более высокой скоростью. Пружины с переменной жесткостью обеспечивают более низкую жесткость пружины в условиях без нагрузки, обеспечивая более плавный ход, и более высокую жесткость пружины в условиях нагрузки, что обеспечивает большую поддержку и контроль.



    Винтовые пружины не требуют регулировки и большей частью безотказны. Самая частая поломка – это провисание пружины. Пружины, провисшие ниже расчетной высоты автомобиля, изменят геометрию центровки. Это может привести к износу шин, проблемам с управлением и износу других компонентов подвески. При обслуживании подвески очень важно измерять клиренс автомобиля. Измерения дорожного просвета, не соответствующие спецификациям производителя, требуют замены пружин.


    Листовые рессоры

    Листовые рессоры бывают двух видов: многолистовые и однолистовые. Многолистовая рессора состоит из нескольких стальных пластин разной длины, уложенных друг на друга. Во время нормальной работы пружина сжимается, поглощая удары от дороги. Листовые рессоры изгибаются и скользят друг по другу, обеспечивая движение подвески.

    Примером однолистовой рессоры является коническая листовая рессора. Лист толстый в середине и сужается к двум концам. Многие из этих листовых рессор изготовлены из композитного материала, а другие — из стали.

    В большинстве случаев листовые рессоры используются парами, установленными продольно (спереди назад). Тем не менее, все больше производителей транспортных средств используют одну листовую рессору, установленную поперечно (из стороны в сторону).


    Торсион

    Еще одним типом пружин является торсион. Торсион представляет собой прямой или Г-образный стержень из пружинной стали. Большинство торсионов являются продольными, прочно прикрепленными к раме одним концом и соединенными с подвижной частью подвески другим. Торсионы также могут быть установлены поперечно. При движении подвески торсион будет скручиваться, обеспечивая пружинящее действие.


    Пневматические рессоры

    Пневматические рессоры — это еще один тип рессор, который становится все более популярным в легковых автомобилях, легких грузовиках и тяжелых грузовиках. Пневматическая пружина представляет собой резиновый цилиндр, наполненный сжатым воздухом. Поршень, прикрепленный к нижнему рычагу управления, движется вверх и вниз вместе с нижним рычагом управления. Это заставляет сжатый воздух обеспечивать пружинящее действие. Если нагрузка на автомобиль изменяется, клапан в верхней части подушки безопасности открывается, чтобы добавить или выпустить воздух из пневматической пружины. Бортовой компрессор подает воздух.


    Шины как пружины

    Пружина, о которой часто забывают, — это шина. Шины представляют собой пневматические рессоры, поддерживающие общий вес автомобиля. Действие пневматической пружины шины очень важно для качества езды и безопасного управления автомобилем. На самом деле, шины можно рассматривать как элемент контроля плавности хода номер один. Размер шин, конструкция, состав и накачка очень важны для ходовых качеств автомобиля. Существует три основных типа шин: радиальные, диагональные и диагональные.

    Шины с радиальным плетением имеют корд, который проходит по осевой линии протектора и вокруг шины. Два комплекта ремней расположены под прямым углом. Некоторые ремни сделаны из стальной проволоки; другие сделаны из полиэстера или других веществ. Сегодня радиальные шины входят в стандартную комплектацию большинства легковых автомобилей и легких грузовиков.

    В диагональных шинах используется корд, который проходит под углом к ​​центральной линии протектора шины. Чередующиеся слои корда пересекаются под противоположными углами. Шины с диагональным ремнем аналогичны диагональному слою, но с добавлением слоев корда или ремней, окружающих шину под протектором. Оба этих типа шин, скорее всего, будут использоваться на старых моделях автомобилей.

    Давление воздуха определяет жесткость пружины шины. Перекачанная шина будет иметь более высокую жесткость пружины и будет вызывать чрезмерные удары по дороге. Перекачанные шины будут передавать дорожный удар, а не уменьшать его. Чрезмерное или недостаточное давление также влияет на управляемость и износ шин.

    При регулировке давления в шинах всегда обращайтесь к спецификациям производителя автомобиля, а не к спецификациям на боковой стороне шины. Давление воздуха, указанное производителем транспортного средства, обеспечит безопасную эксплуатацию и наилучшие общие ходовые качества автомобиля. Давление в шине, указанное сбоку, представляет собой максимальное давление, которое шина рассчитана на определенную нагрузку.


    Конструкция крепления стойки

    Опоры стойки зависят от конкретного автомобиля, и сегодня в системах передней и задней подвески используется множество конструкций. Три наиболее распространенные конструкции: внутренняя пластина, центральная втулка и распорная втулка.


    Конструкция внутренней пластины , используемая General Motors и некоторыми автомобилями Ford, имеет внутреннюю пластину, заключенную в формованную резину, окруженную верхней и нижней поверхностными пластинами. Внутренняя пластина сконструирована таким образом, что шток поршня стойки не может пройти через верхнюю или нижнюю поверхностную пластину в случае выхода из строя резинового сердечника. Эта конструкция обычно не требует шайб. Из-за того, что верхняя и нижняя сервисные пластины в основном закрывают резиновую часть крепления, трудно увидеть, вышла ли из строя внутренняя резиновая втулка. Однако эти компоненты со временем изнашиваются, и после тщательного осмотра можно дать правильную рекомендацию. Подшипник расположен в нижней части опоры стойки и не подлежит обслуживанию. Неисправный подшипник потребует замены всей опоры стойки.


    Конструкция с центральной втулкой

    Модель с центральной втулкой , используемая Chrysler, имеет центральную втулку, отлитую на резиновой втулке. Такая конструкция обеспечивает повышенную боковую устойчивость. Стержень стойки проходит через центральную втулку. Верхняя и нижняя стопорные шайбы предотвращают продавливание штока стойки через опору стойки. Подшипник является отдельным компонентом от опоры стойки. Если при осмотре обнаружены трещины или надрывы на резиновой втулке, требуется замена. Если подшипник неисправен, его можно заменить отдельно.


    Конструкция втулки Space

    Конструкция втулки Spacer , используемая в автомобилях Volkswagen, Toyota, Mazda, Mitsubishi и ранних моделях Chrysler, отличается центральным расположением подшипника и отдельной внутренней втулкой вместо формованной внутренней втулки. Операция аналогична стилю, который мы только что обсуждали, за исключением того, что подшипник запрессован в опору стойки. Подшипники, шайба и верхняя пластина удерживают стержень стойки. Если резиновая втулка треснула, порвалась или подшипник заедает или заедает, необходимо заменить опору стойки.


    Стабилизаторы поперечной устойчивости

    Еще одним важным компонентом системы подвески является стабилизатор поперечной устойчивости. Это устройство используется вместе с амортизаторами для обеспечения дополнительной устойчивости. Стабилизатор поперечной устойчивости представляет собой просто металлический стержень, соединенный с обоими нижними рычагами управления. Когда подвеска на одном колесе движется вверх и вниз, стабилизатор поперечной устойчивости передает движение на другое колесо. Таким образом, стабилизатор поперечной устойчивости создает более ровную езду и уменьшает раскачивание или наклон автомобиля при прохождении поворотов.

    В зависимости от толщины и конструкции стабилизатора поперечной устойчивости он может снизить крен или раскачивание автомобиля на поворотах на 15 %.


    Втулки

    Втулки используются во многих местах подвески автомобиля. Большинство втулок изготовлено из натурального каучука. Однако в некоторых случаях могут использоваться уретановые соединения. Втулки из натурального каучука обладают высокой прочностью на растяжение (разрыв) и отличной стабильностью при низких температурах. Натуральный каучук представляет собой эластомерный материал. Эластомерный относится к природной упругой природе резины, позволяющей втулке двигаться в плоскости скручивания. Движение контролируется конструкцией резинового элемента. Натуральный каучук не требует смазки, изолирует незначительную вибрацию, снижает ударную нагрузку, передаваемую при движении по дороге, работает бесшумно и обеспечивает высокую степень податливости втулки. Податливость втулки позволяет движение без заеданий. Натуральный каучук устойчив к постоянным деформациям, водостойкий и очень прочный. Кроме того, натуральный каучук обладает высокой несущей способностью.

    Как и все компоненты системы подвески, сайлентблоки рычагов являются динамическими компонентами, то есть они работают во время движения автомобиля. Рычаги управления действуют как локаторы, поскольку они фиксируют положение подвески по отношению к шасси. Они крепятся к раме автомобиля с помощью резиновых эластомерных втулок. Во время движения подвески втулки рычага управления обеспечивают точку поворота рычага управления. Они также сохраняют боковое и вертикальное расположение точек поворота рычагов управления, поддерживают динамическое выравнивание колес, снижают передаваемый шум, удары и вибрацию, обеспечивая при этом сопротивление движению подвески.

    Во время движения подвески резиновая часть втулки должна скручиваться, чтобы обеспечить движение поперечного рычага. Втулки рычага управления в хорошем состоянии действуют как пружина; то есть резина вернется в исходное положение. Это скручивающее действие резины обеспечивает сопротивление движению подвески.

    Как указывалось ранее, сайлентблоки рычагов подвески являются компонентами динамической подвески.