3Июн

Для чего нужен пламегаситель: Зачем нужен пламегаситель при удалении катализатора? – Sdaykat

Пламегаситель в современных автомобилях и его основные особенности.

Время прочтения Время на прочтение: 4 мин. 14 сек.

Сложность материала Для любителей — 3 из 5

22.07.2019

Несколько десятилетий назад к основным задачам системы выхлопа добавилась еще одна — охрана окружающей среды от вредных выбросов. Ничего не имея против борьбы за чистоту окружающей среды, автомобилисты, тем не менее, стали заложниками «бомбы замедленного действия». Она называется каталитический нейтрализатор.

Что такое и зачем нужен пламегаситель

Сам термин пришел в обиход автомобилистов от оружейников. Так называют нехитрое устройство, которое рассеивает пламя во время выстрела. Он ничего не гасит, а именно рассеивает, избавляя стенки системы выхлопа от лишней нагрузки. Никто бы и не вспоминал о пламегасителях в контексте двигателей внутреннего сгорания так широко, если бы не катализаторы.

Нейтрализатор отработанных газов вещь, безусловно, полезная. С его помощью система управления двигателем отслеживает количество несгоревшего кислорода в выхлопе (выражается греческой литерой лямбда) и может значительно снизить уровень содержания вредных веществ, дожигая их в процессе работы. Конечно, катализатор стал еще одним звеном в цепи, которая отбирает мощность у двигателя, поскольку для проталкивания огромной массы газов через керамические соты нужны дополнительные лошадиные силы.

Но это не самое страшное. Основная проблема, которую катализаторы предоставили водителю, заключается в их дороговизне и малом сроке службы. Первое объясняется тем, что в конструкции нейтрализатора задействованы драгметаллы (платина, в том числе), а также дороговизне и хрупкости керамического элемента. Он быстро забивается, поскольку бензин у нас не самого лучшего качества, и быстро разрушается от малейшего удара по корпусу.

Выход был найден. Вместо катализатора врезается дополнительный элемент, фактически еще один резонатор, а система управления двигателем благополучно обманывается перепрограммированием. В результате двигатель начинает дышать полной грудью, немного вырастает мощность и уровень содержания вредных веществ в выхлопе. Разумеется, в Европе и в Штатах такую машину не подпустили бы и близко к дороге общего пользования, но у нас пока терпят.

Как устроен пламегаситель

Стоп. А почему бы просто не выбросить катализатор и вварить вместо него кусок хорошей трубы? Все сложнее, чем кажется. Катализатор не просто дожигает несгоревшее топливо и контролирует уровень выброса, но работает в качестве дополнительного резонатора. Он снижает уровень шума и вибрации, берет на себя часть температурной и вибрационной нагрузки от штатного резонатора и глушителя. Поэтому просто взять и удалить катализатор не получится.

Более того. В современных мощных двигателях могут быть установлены четыре катализатора. И если хотя бы один из них вышел из строя, менять придется все сразу. Или ставить четыре пламегасителя, поскольку разница в давлении системы выхлопа в разных ветках негативно сказывается как на работе двигателя, так и на его ресурсе.

Вместо катализаторов, сколько бы их там не было, устанавливают пламегасители прямоточного типа с системой снижения уровня шума. Они представляют собой корпус, диаметр которого гораздо больше самого трубопровода. Внутри корпуса устанавливают перфорированную трубу, равную по диаметру трубопроводу. Диаметр отверстия перфорации зависит от характеристик двигателя и конструкции системы выхлопа.

Корпус выполнен не просто в виде банки, как у резонатора, а с двухслойной стенкой. Между стенками укладывается шумоизоляционный термостойкий материал, который вдобавок работает как теплоизолятор. Таким образом, правильный пламегаситель борется с шумом как методом поглощения набивкой, так и методом отражения волн от стенок двойного корпуса.

Более сложные пламегасители, которые разработаны специально для конкретной модели двигателя, имеют в конструкции дополнительную резонирующую камеру конусного или спиралевидного типа. В комплексе эти три меры приносят довольно позитивные результаты. Уровень шума снижается, по крайней мере, становится не выше штатного. При этом есть возможность корректировать тон звука выхлопа. Через какое-то время набивка из минерального волокна обязательно выгорает, но критических изменений в работе двигателя и в уровне шума мы не заметим.

Существует еще одна методика замены катализатора на пламегаситель. Она заключается в использовании штатного корпуса катализатора, куда вместо керамического элемента устанавливается сам пламегаситель. Преимущества такого метода очевидны:

1.      Заводские корпуса нейтрализаторов обычно изготовлены из качественной нержавеющей стали.

2.    Конструкция встроенного пламегасителя может быть адаптирована к конкретному двигателю и учитывать потребности хозяина автомобиля.

3.    Объем корпуса пламегасителя максимальный, что позволит внедрить любые конструктивные решения.

Установка пламегасителей на подержанные автомобили уже не роскошь, а необходимость, поэтому ответственность, с которой должна быть выполнена эта работа, не обговаривается.



Зачем нужен пламегаситель | Москва

Зачем нужен пламегаситель

30 января, 2022 12:15 пп

Нужен ли пламегаситель вместо катализатора, зачем его предлагают и ставят на автомобиль? Этими вопросами задаются те, кто принял решение удалить катализатор. Даем простой и понятный ответ на вопрос. 

Содержание статьи:

Что такое пламегаситель в выхлопной системе автомобиля 

Пламегаситель или стронгер — это металлический блок, в котором происходит охлаждение и нормализация потока газов, выходящих из двигателя. Обычно эти процессы происходят в катализаторе и сажевом фильтре за счет сопротивления пористой структуры движению потока. Для чего это нужно:

  • после удаления катализатора поток горячих выхлопных газов проходит по трубам выхлопной системы, не встречая сопротивления, из-за чего трубы и штатный резонатор нагреваются и испытывают вибрации;
  • без катализатора (сажевого фильтра) в системе возникают мощные вихревые потоки, вызывающие усиленный шум, вибрацию и повышенный износ металла;
  • стронгер позволяет убрать повышенный шум и неприятный запах в салоне, снизить до минимума риск возгорания, предотвратить прожог труб и повреждение резонатора, глушителя.  

Нужен ли пламегаситель вместо катализатора

Нужен или нет пламегаситель на вашей машине, решаете вы сами. С точки зрения профессионала — да, нужен. Он стабилизирует поток газов по температуре, давлению и форме вихрей, особенно на больших оборотах. 

Как устроен пламегаситель выхлопной системы:

  • корпус состоит из двух слоев металла с минеральным или композитным теплоизоляционным материалом между ними;
  • внутри корпуса проложена труба с отверстиями, через которые проходят газы;
  • более сложный стронгер может иметь перфорированную трубу и систему воронок, разбивающих поток на отдельные охлаждающиеся струи;
  • крепления — хомуты или участки трубы под сварку. 

Пламегаситель может быть коллекторным, установленным ближе к двигателю, или магистральным, расположенным ближе к глушителю. Это зависит от модели автомобиля и устройства выхлопной системы. Аналог пламегасителя с коллектором — это так называемый паук 4 1 и 4 2 в автомобилях Лада.   

Нужна ли замена катализатора на пламегаситель? 

Профессиональное мнение наших мастеров: да, нужен. Он стабилизирует поток газов по температуре, давлению и характеру движения, убирает паразитные вихри — источники шума и вибрации. В итоге вы существенно снижаете риск быстрого износа выхлопной системы, прожога труб, возгорания. С пламегасителем комфорт в салоне повышается до того уровня, каким он был до начала износа катализатора. 

Дополнительные особенности:

Катализатор и пламегаситель (стронгер) — это разные по конструкции устройства. У них разная начинка и назначение, поэтому пламегаситель не заменяет каталитический нейтрализатор, а устраняет и предотвращает проблемы после его удаления. Имеет значение еще ряд обстоятельств:

  • при замене катализатора на пламегаситель необходимо либо прошить ЭБУ до ЕВРО-2, либо установить эмуляторы (обманки) лямбда-зондов, чтобы двигатель не переходил в аварийный режим;
  • установить пламегаситель можно на место вырезанного катализатора, это зависит от модели машины;
  • срок службы стронгера длительный, этот блок не забивается и не теряет свойств долгое время;
  • в большинстве случаев замена катализатора на стронгер дает эффект экономии топлива.  

Очень важное обстоятельство, которое следует учесть: после удаления катализатора и замены его на пламегаситель экологический класс двигателя перестанет соответствовать требованиям ЕВРО-3 и выше. Если для вас имеет значение экология, необходимость очищать выхлоп от вредных составляющих, то рекомендуем заменить старый катализатор на новый, универсальный или ремонтный. 

Когда менять катализатор на пламегаситель 

Замена каталитического нейтрализатора на пламегаситель имеет смысл только после выработки его ресурса. Новые катализаторы рассчитаны на 100 — 150 тысяч километров пробега. В реальности они изнашиваются быстрее. Сначала истончается активное напыление на решетках, потом забываются каналы и оплавляется внутреннее содержимое. Если оно рассыпалось, то пропускная способность блока резко снижается, возникает противодавление, которое вредит мотору, повышая его износ. 

По мере износа катализатора лямбда-зонды начинают посылать на ЭБУ сигнал о загрязнении выхлопа, и двигатель переходит в аварийный режим. Решение о замене катализатора на пламегаситель нужно принимать на основе данных диагностики — блок проверяют эндоскопом и датчиками противодавления, только после этого делают вывод о его непригодности.

Диагностику мы сделаем бесплатно. Если вы решите заменить катализатор на стронгер-пламегаситель, в нашем сервисе мы снимем нейтрализатор бесплатно и примем его на переработку путем выкупа. 

Пожарная безопасность. Огнетушители

Пропустить хлебные крошки и вторичную навигацию

Пожар означает состояние, процесс или случай горения, при котором топливо или другой материал воспламеняется и соединяется с кислородом, испуская свет, тепло и пламя. Огонь требует топливо, тепло и кислород для сжигания. Огнетушители применяют агент, который охлаждает горение нагреть, потушить топливо или удалить кислород, чтобы огонь не мог продолжать гореть. Портативный огнетушитель может быстро потушить небольшой пожар, если он применяется человеком должным образом обученный.

Огнетушители расположены в каждом здании кампуса. Правильно использовать огнетушитель, вы должны сначала ознакомиться с типом огня каждого огнетушителя оценивается и как он работает.

Классификация пожаров

Класс А — Пожары с участием обычных горючих материалов, таких как дерево, ткань, бумага, пластмассы и т. д.

Класс B — Пожары горючих или легковоспламеняющихся жидкостей, таких как бензин, керосин и масла.

Класс C — Пожары, связанные с электрическим оборудованием под напряжением, таким как приборы всех видов, двигатели, компьютеры и т. д.

Класс D — Пожары, связанные с горючими металлами, такими как натрий, литий, титан, магний.

Какой огнетушитель использовать?

  • Вода под давлением:  Использование на Класс A Пожары
  • Двуокись углерода (CO2): Использовать на Класс B и C Пожары
  • Многоцелевой сухой химикат (ABC):  Использование при пожарах класса A, B и C

Как пользоваться переносным огнетушителем

Самый простой способ запомнить, как пользоваться переносным огнетушителем, — использовать аббревиатура: PASS

ПОМНИТЕ:

Обо всех пожарах, независимо от размера и ущерба, необходимо сообщать в университетскую полицию по телефону 911.

Несмотря на то, что кажется, что он потушен, пожарный должен отреагировать. чтобы убедиться, что это, а также выполнить отчет.

СОВЕТЫ: ​​

  • Всегда знайте местонахождение ближайшего огнетушителя, чтобы он был в рабочем состоянии и как им пользоваться
  • Перед использованием огнетушителя эвакуируйтесь из здания, потянув за ручной пожарный тревожная станция для оповещения других жителей объекта. (Расположен возле выходов и лестница)
  • Если пульт пожарной сигнализации недоступен, громко закричите или закричите: «Пожар, огонь, огонь»
  • Позвоните в полицию университета по номеру 9-1-1 или попросите кого-нибудь позвонить по номеру
  • .
  • Старайтесь тушить только небольшие пожары — если один огнетушитель не справится, эвакуируйтесь. район сразу
  • Во время тушения пожара не позволяйте огню заблокировать путь эвакуации
  • Встаньте между выходом и огнем
  • После использования огнетушителя свяжитесь с EH&S для его обслуживания или замены

 

Азбука огнетушителей | Услуги по предотвращению пожаров

Переносные огнетушители классифицируются по типу пожаров, для тушения которых они предназначены. Существует пять основных классификаций топлива и огнетушителей, а огнетушители маркируются либо буквенными, либо графическими символами, указывающими, для каких типов пожаров они предназначены.

Класс A

Пожары класса A связаны с обычными горючими материалами, такими как ткань, дерево, бумага, резина и многие пластмассы. Огнетушители класса А предназначены для тушения пожаров с участием этих обычных горючих материалов.

Класс B

Пожары класса B включают легковоспламеняющиеся и горючие жидкости, такие как бензин, спирт, масляные краски, лаки. Поэтому огнетушители с рейтингом В предназначены для тушения пожаров с участием легковоспламеняющихся и горючих жидкостей.

Примечание: Не пытайтесь тушить пожар, связанный с горючим газом, если нет достаточной уверенности в том, что источник топлива может быть быстро отключен. На самом деле, если горит только вытекающий газ, лучшим способом тушения пожара является перекрытие подачи топлива. Тушение возгорания легковоспламеняющегося газа без отключения топлива приведет к утечке несгоревшего газа в атмосферу, что может привести к опасному скоплению газа, и может произойти взрыв, если газ подвергнется воздействию источника воспламенения.

Класс C

Пожары класса C связаны с электрическим оборудованием, находящимся под напряжением. Огнетушители категории C предназначены для тушения пожаров, связанных с электрическим оборудованием, находящимся под напряжением.

Класс D

Пожары класса D связаны с горючими металлами, такими как магний, титан и натрий. Огнетушители категории D предназначены для тушения возгораний с горючими металлами.

Примечание: Обычные средства пожаротушения могут вступать в реакцию с горючим металлом, вызывая усиление пожара. Наиболее распространенный метод тушения возгорания горючего металла — это покрыть горящий материал сухим порошком, например песком, который не вступает в реакцию с материалом. Если вы храните или используете горючие металлы, обратитесь в офис противопожарной службы за консультацией относительно надлежащего типа и количества огнетушащего вещества, которое вы должны иметь в наличии.

Класс K

Пожары класса K связаны с растительными маслами, животными маслами или жирами в кухонных приборах. Огнетушители с рейтингом K предназначены для тушения пожаров, связанных с растительными маслами, животными маслами или жирами, используемыми в коммерческих кухонных приборах.