18Ноя

Для чего нужен кшм: Кривошипно-шатунный механизм, КШМ

Содержание

Как устроен и для чего служит кривошипно-шатунный механизм? 7 основных неисправностей, которые могут возникнуть в его работе

Если у вас есть автомобиль, то с вероятностью 99.99%, в нём есть кривошипно-шатунный механизм (КШМ). Его нет только в «чистых» электромобилях, а также автомобилях с роторно-поршневым двигателем, а также в газотурбинных двигателях. Все остальные автомобильные двигатели внутреннего сгорания построены именно на базе КШМ, и неважно, дизельные они или бензиновые. Данная система передаёт энергию горения рабочей смеси через коленчатый вал и далее трансмиссию на колёса автомобиля, преобразуя возвратно-поступательное (туда и обратно) движение поршней в цилиндрах мотора во вращательное движение коленчатого вала.

Содержание статьи

  • Устройство механизма
    • Блок цилиндров
    • Поршни
    • Поршневые кольца
    • Поршневые пальцы
    • Шатун
    • Коленчатый вал
    • Картер двигателя
  • Принцип работы кривошипно-шатунного механизма
  • Неисправности, возникающие при работе КШМ и их причины
  • Перечень неисправностей КШМ
  • Признаки наличия неисправностей в работе КШМ
  • Обслуживание КШМ
  • Заключение

Устройство механизма

Классический кривошипно-шатунный механизм был известен ещё в Древнем Риме. Использовался похожий принцип в Римской пилораме, только там вращение, под воздействием течения реки, водяного колеса превращалось в возвратно-поступательное движение пилы.

В паровых машинах также использовался КШМ, похожий на использующийся сейчас в автомобильных двигателях внутреннего сгорания (ДВС). Только в нём поршень был соединён с шатуном через шток и цилиндр низкого давления. Схожая конструкция используется иногда в ДВС и по сей день.

В так называемых крейцкопфных двигателях поршень жёстко соединён с крейцкопфом – деталью, движущейся по неподвижным направляющим в одном измерении, как и поршень, через шток, а далее по привычной схеме – шатун с коленвалом. Это позволяет увеличить рабочий ход поршня, а иногда делает цилиндр двусторонним, в таких конструкциях добавлена ещё одна камера сгорания. Такой тип КШМ применяется чаще всего в судовых дизелях и другой крупной технике.

Кривошипно-шатунный механизм состоит из двух основных групп деталей – подвижных и неподвижных:

  1. К подвижным частям КШМ относятся следующие детали: поршни, которые вместе с кольцами и пальцами объединены в поршневую группу, шатуны, коленчатый вал (в просторечном сокращении — коленвал), подшипники коленвала и маховик.
  2. Неподвижные – это картер, объединённый с блоком цилиндров, гильзы цилиндров, головка блока цилиндров. Также к ним относятся поддон (нижний картер), полукольца коленвала, картер маховика и сцепления, а также кронштейны и детали крепежа.

Иногда выделяют и цилиндропоршневую группу, в которую входит поршневая и гильза цилиндра.

Блок цилиндров

Блок цилиндров сейчас неотделим от картера блока. Так, кстати, было не всегда – на старых двигателях (у «Запорожца», например) они могли быть изготовлены раздельно. Именно картер вместе с блоком цилиндров – основной узел конструкции двигателя автомобиля.

Внутри блока и происходит вся полезная работа двигателя. К блоку цилиндров крепятся внизу — нижний картер (поддон), сверху — головка блока, сзади — картер маховика, топливная, выпускная системы и другие детали двигателя. Сам блок прикреплён к шасси автомобиля через специальные «подушки».

Материал, из которого изготовлена эта важная часть двигателя – чаще всего либо алюминий, либо чугун. На спортивных автомобилях могут применяться и композитные материалы. В блок запрессованы съёмные гильзы, которые облегчают ход поршней и ремонтопригодность блока – то есть его расточку под «ремонтные» поршни и кольца. Гильзы делают из чугуна, стали или композитных сплавов. Существует два вида гильз:

  • «сухие» — когда внешняя поверхность гильз не омывается охлаждающей жидкостью;
  • «мокрые» — когда гильзу снаружи охлаждает поток жидкости.

Каждый вариант имеет свои достоинства и недостатки.

Поршни

Поршень – это металлическая деталь, которая имеет форму стакана, и в некоторых автопредприятиях водители и автослесари со стажем старые поршни, очищенные от нагара, в качестве стаканов и использовали. Однако основное его предназначение, естественно, не в этом, а для того, чтобы преобразовывать потенциальную энергию давления и термическую энергию температуры газов в кинетическую энергию вращения коленчатого вала в момент рабочего хода.

Во время тактов впуска он служит в качестве насоса, затягивающего воздух или горючую смесь, в ходе такта сжатия сжимает её, а в ходе такта выпуска — помогает удалению отработанных газов. Во время рабочего хода (точнее, чуть раньше) смесь воспламеняется (или форсунка впрыскивает топливо на дизельных двигателях), и горящие газы давят на поршень, заставляя его выполнять работу по преобразованию термической энергии в кинетическую.

Поршень современного автомобильного двигателя выполнен чаще всего из сплавов на основе алюминия. Они обеспечивают хороший отвод лишнего тепла, к тому же довольно лёгкие.

Составные части поршня автомобильного двигателя – это днище, уплотняющяя часть и юбка. Поршень соединяется с шатуном при помощи находящегося в юбке пальца. Для обеспечения плотности соединения поршня со стенкой цилиндра применяются поршневые кольца.

Поршневые кольца

Это плоские незамкнутые (с разъёмом в несколько десятых долей миллиметра) стальные или чугунные кольца, надеваемые в специальные канавки на уплотнительную часть поршня. Они служат для нескольких целей:

  1. Уплотнение. Качественные, неизношенные кольца повышают компрессию (давление в цилиндре).
  2. Теплопередача. Компрессионные кольца передают лишнее тепло гильзе цилиндра, предотвращая перегрев двигателя.
  3. Не пропускают моторное масло из картера в камеру сгорания, но оставляют на стенках гильзы небольшой слой масла для смазки цилиндра. Самое нижнее кольцо называется маслосъёмным. Его конструкция специально разработана под эту задачу.

Поршневые пальцы

Поршневой палец нужен для того, чтобы связать поршень с шатуном. Он находится во внутренней части юбки поршня и представляет собой металлический цилиндр, отдалённо похожий на палец (отсюда и название). Шатун не крепится жёстко на пальце, ведь надо обеспечивать максимально ровную передачу крутящего момента от поршня к шатуну и далее. Выполнены пальцы обычно из легированной стали.

Пальцы делятся на фиксированные и плавающие. Фиксированный жёстко прикреплён к юбке поршня, и двигается на нём только шатун, а плавающий палец как в поршневой юбке, и на шатуне может крутиться. Сейчас в конструкциях автомоторов преобладают плавающие пальцы, обеспечивающие более полную и плавную передачу крутящего момента и снижающие нагрузку на детали КШМ.

Шатун

Для того, чтоб передать крутящий момент с поршня на коленвал, служит шатун, соединяющий две этих важных детали. Для того, чтобы ремонт шатуна не вызывал особых трудностей, в нём применяются специальные вкладыши, фактически разборный подшипник скольжения, хотя в некоторых двигателях с малой скоростью вращения коленвала по-прежнему применяются баббитовые вкладки, а в быстроходных моторах в обеих головках шатуна (как нижней, так и верхней) установлены подшипники качения. По форме шатун похож на рычаг или гаечный ключ с двутавровым сечением. Его верхняя, обычно неразъёмная головка соединяет его с пальцем поршня, а нижняя, разъёмная соединяет шатун с коленчатым валом. Делают шатуны чаще всего из легированной, иногда из углеродистой стали.

Коленчатый вал

Коленчатый вал, или сокращённо коленвал – одна из важнейших деталей мотора, впрочем, лишних деталей не бывает. Он имеет форму вала с «искривлениями» в сторону, к которой через оси прикреплены шатуны двигателя.

Он состоит из следующих деталей:

  1. Шейки. Они нужны для того, чтобы закрепить коленвал на картере и шатуны на нём. Подразделяются на коренные и шатунные. На коренных крепится к картеру сам коленчатый вал, на шатунных шейках к коленвалу крепятся шатуны.
  2. Щёки – они и являются своего рода «коленями» коленчатого вала, именно они крутятся вокруг оси коленчатого вала. Щёки коленвала соединяют коренные и шатунные шейки.
  3. Передняя выходная часть вала. К ней присоединены шкивы отбора мощности для привода через ремень, цепь или шестерни распредвала, системы охлаждения генератора и других агрегатов.
  4. Задняя выходная часть вала. Она соединена с маховиком и служит для отбора мощности для «основного предназначения» автомобиля – для движения.

В конструкции коленчатого вала также предусмотрены дополнительные детали, например, противовесы, предназначенные для компенсации вибраций вала, возникающих при ударных нагрузках.

Коленчатые валы чаще всего изготавливаются либо из стали, либо из высококачественного лёгкого чугуна. Чугунные коленвалы изготавливаются при помощи литья, стальные – при помощи штамповки.

Картер двигателя

Картер, отливаемый вместе с блоком цилиндров – основная деталь двигателя автомобиля, можно сказать, что рама двигателя. Именно на картере закреплены основные части двигателя, в нём крутится коленчатый вал, в цилиндрах двигаются поршни и происходит непосредственный процесс превращения энергии сгорания топлива в энергию вращения колёс вашего автомобиля.

Ещё картер является основным местом для размещения моторного масла, которое смазывает двигатель. Для хранения масла также предназначен поддон – нижняя часть картера.

Принцип работы кривошипно-шатунного механизма

Во время основного такта работы автомобильного двигателя – рабочего хода (расширения), горящие газы давят на поршень, а тот двигается вниз — от верхней мёртвой точки к нижней, тем самым передавая энергию посредством пальца и шатуна на коленчатый вал. Шатун может ограниченно поворачиваться и вокруг оси пальца поршня, и вокруг шатунной шейки коленвала, и таким образом поступательное движение поршня превращается во вращательное.

Стоит заметить, что при остальных тактах коленчатый вал через шатун, наоборот, сообщает возвратно-поступательное движение поршню. Где он его берёт? Из «рабочих» цилиндров, энергии коленвала и маховика, а при запуске – стартера.

Неисправности, возникающие при работе КШМ и их причины

Неполадки и поломки в кривошипно-шатунном механизме могут произойти в самых разных его узлах. Чтобы свести риск возникновения этих неприятностей до минимума, необходимо знать, отчего они происходят. Чаще всего это нагар на деталях и их износ. Наиболее часто происходят поломки КШМ от использования некачественного автомобильного топлива и масла. Особенно это чревато для дизелей, которые требовательны к качеству горюче-смазочных материалов, что может вывести из строя не только КШМ. Редкая смена масла, несвоевременная замена топливных, воздушных и масляных фильтров – всё это также несёт потенциальную угрозу поломок. Может послужить причиной неисправности перегрев двигателя, а также утечка и снижение уровня моторного масла в двигателе.

Перегрев двигателя может привести даже к заклиниванию. Чтобы этого не случилось, заливайте качественную охлаждающую жидкость и следите за состоянием системы охлаждения.

Бывает, что проблема в системе питания или в зажигании. Тогда смесь сгорает не полностью или неравномерно.

Ещё одна распространённая причина поломок – это использование некачественных запчастей. Не покупайте фейк и пользуйтесь услугами проверенных автосервисов.

Перечень неисправностей КШМ

Главные неприятности, которые могут случится с кривошипно-шатунным механизмом:

  1. Как шатунные, так и коренные шейки коленчатого вала подвержены износу и механическим повреждениям.
  2. Износ, механические повреждения и даже расплавление могут угрожать и вкладышам (подшипникам) шеек коленвала.
  3. «Болезни» поршневых колец – это закоксовывание не до конца сгоревшими продуктами горения (углеводороды окисляются только до углерода), их залегание и даже поломки, что может привести к фатальным последствиям.
  4. Цилиндропоршневая группа также подвержена износу. В современных «движках» это не так заметно, всё-таки они созданы по последнему слову техники, но у каждой детали имеется конечный ресурс.
  5. На днище поршня может отложиться нагар.
  6. В деталях могут появиться трещины, они могут прогореть, обломиться и даже расплавиться.
  7. Двигатель может даже заклинить.

Признаки наличия неисправностей в работе КШМ

Могут насторожить посторонние стуки в двигателе. Возможно, это связано с детонацией или вам попалось не слишком качественное топливо. Последствия как детонации, так и некачественного топлива могут быть печальными. Звук при детонации более звонкий, а вот глухой звук может свидетельствовать о том, что износились шейки коленвала. Если же он совсем звонкий и происходит не только при резком увеличении оборотов (например, если вы быстро тронулись с места), то вполне возможно, что вкладыши шейки коленвала начинают плавиться. Возможно, причиной масляное голодание, но так или иначе – в сервис.

Также многое может сказать дым из двигателя. Если он сизый, то значит, что в камеру сгорания попадает масло. Возможно, виной тому маслосъёмные колпачки ГРМ, а возможно, проблема в поршневых кольцах. Накопление нагара на поршнях и цилиндрах приводит к увеличению трения и повышенному износу деталей. Если проблема в кольцах, то будет снижена компрессия, хотя понижение компрессии может быть связано и с другими причинами.

Обслуживание КШМ

Прежде всего, общие советы: «машина любит ласку, чистоту и смазку». Следует вовремя проверять уровень масла, не допускать перегрева двигателя и заправляться только качественным горючим. Серьёзные проблемы с КШМ решаются только в автосервисе. Разумеется, есть автолюбители, которые самостоятельно могут расточить цилиндр до ремонтного размера, но это всё же характерно для не самых новых автомобилей.

В «закоксованных» двигателях можно провести раскоксовку, которая делается как с разбором двигателя, так и при помощи специальных средств – без такового. Однако, подобные манипуляции лучше доверить профессионалам. Соблюдайте сроки ТО.

Заключение

Кривошипно-шатунный механизм – это важнейший агрегат в автомобиле. От его функционирования зависит состояние всего автомобиля и настроение его владельца. Следите за его технической исправностью, и двигатель будет работать долго, радуя вас мощностью и экономичностью.

Шатун: надежное плечо кривошипно-шатунного механизма

04.10.2017 #Шатун

Шатун: надежное плечо кривошипно-шатунного механизма

В работе кривошипно-шатунного механизма поршневых двигателей одну из ключевых ролей играют детали, соединяющие поршни и коленчатый вал — шатуны.

О том, что такое шатун, каких типов бывают эти детали и как они устроены, а также о правильном выборе, ремонте и замене шатунов — читайте в данной статье.


Что такое шатун и какое место он занимает в двигателе?

Шатун — компонент кривошипно-шатунного механизма поршневых ДВС всех типов; разъемная деталь, предназначенная для соединения поршня с соответствующей шейкой коленчатого вала.

Эта деталь выполняет несколько функций в двигателе:

  • Механическое соединение поршня и коленвала;
  • Передача от поршня на коленчатый вал моментов, возникающих во время рабочего хода;
  • Преобразование возвратно-поступательных движений поршня во вращательное движение коленвала;
  • Подача смазочного материала на поршневой палец, стенки поршня (для дополнительного охлаждения) и цилиндра, а также на детали ГРМ в силовых агрегатах с нижним расположением распределительного вала.

В моторах число шатунов равно числу поршней, каждый шатун верхней частью соединен с поршнем (через бронзовую втулку и палец), а нижней — с соответствующей шейкой коленвала (через подшипники скольжения).

В результате образуется шарнирная конструкция, обеспечивающая свободное движение поршня в вертикальной плоскости.

Шатуны играют важную роль в работе силового агрегата, и их поломка зачастую полностью выводит мотор из строя. Но для верного выбора и замены этой детали необходимо разобраться в ее конструкции и особенностях.


Типы и конструкция шатунов

Конструкция шатуна

Сегодня существует два основных конструктивных типа шатунов:

  • Стандартные — обычные шатуны, используемые во всех типах поршневых двигателей;
  • Спаренные (сочлененные) — узел, состоящий из обычного шатуна и шарнирно соединенного с ним шатуна без кривошипной головки, такие узлы находят применение в V-образных моторах.

Конструкция шатунов ДВС устоялась и практически доведена до совершенства (насколько это возможно при современном развитии техники), поэтому, несмотря на огромное разнообразие двигателей, все эти детали устроены принципиально одинаково.

Шатун — разборная (составная) деталь, в которой выделяются три части:

  • Стержень;
  • Поршневая (верхняя) головка;
  • Кривошипная (нижняя) головка со съемной (отъемной) крышкой.

Стержень, верхняя головка и половина нижней головки являются одной деталью, все эти части формируются сразу при изготовлении шатуна. Крышка нижней головки является отдельной деталью, которая тем или иным способом соединяется с шатуном. Каждая из частей шатуна имеет свои конструктивные особенности и функционал.

Стержень

. Это основа шатуна, соединяющая головки и обеспечивающая передачу усилия от поршневой головки на кривошипную. От длины стержня зависит высота поршней и их ход, а также и общая высота двигателя. Стержням для достижения необходимой жесткости придаются различные профили:

  • Двутавровый с расположением полок перпендикулярно или параллельно осям головок;
  • Крестообразный.

Наиболее часто стержню придается двутавровый профиль с продольным расположением полок (справа и слева, если смотреть на шатун вдоль осей головок), остальные профили используются реже.

Внутри стержня высверлен канал для подачи масла от нижней головки на верхнюю, в некоторых шатунах выполняются боковые отводы от центрального канала для разбрызгивания масла на стенки цилиндра и другие детали. На двутавровых стержнях вместо высверленного канала может использоваться металлическая маслоподводящая трубка, соединенная со стержнем металлическими скобами.

Обычно на стержень наносится маркировка и метки для верного монтажа детали.

Поршневая головка. В головке выточено отверстие, в которое запрессована бронзовая втулка, играющая роль подшипника скольжения. Во втулку с небольшим зазором устанавливается поршневой палец. Для смазки поверхностей трения пальца и втулки в последней выполнено отверстие, обеспечивающее поступление масла из канала внутри стержня шатуна.

Кривошипная головка. Эта головка — разъемная, ее нижняя часть изготовлена в виде съемной крышки, монтируемой на шатун. Разъем может быть:

  • Прямой — плоскость разъема находится под прямым углом к стержню;
  • Косой — плоскость разъема выполнена под некоторым углом.
Шатун с прямым разъемом крышки Шатун с косым разъемом крышки

Конструкция шатунов различных типов

Наиболее широко распространены детали с прямым разъемом, шатуны с косым разъемом чаще используются на V-образных силовых агрегатах и на дизелях, они более удобны для монтажа и снижают размеры силового агрегата. Крышка может крепиться к шатуну с помощью болтов и шпилек, реже используется штифтовое и иные соединения. Болтов может быть два или четыре (по два на каждую сторону), их гайки фиксируются специальными стопорными шайбами или шплинтами. Болты для обеспечения максимальной надежности соединения могут иметь сложный профиль и дополняться вспомогательными деталями (центрирующими втулками) поэтому крепеж шатунов различных типов не взаимозаменяем.

Крышка может изготавливаться заодно с шатуном или отдельно. В первом случае после формирования шатуна нижняя головка раскалывается на две части для изготовления крышки. Для обеспечения надежного соединения и обеспечения устойчивости соединения при возникновении поперечных моментов поверхности стыкования шатуна и крышки выполняются профилированными (зубчатыми, с прямоугольным замком и т.д.). Независимо от технологии изготовления шатуна, отверстие в нижней головке растачивается в сборе с крышкой, поэтому данные детали должны использоваться только в паре, они не взаимозаменяемы. Для предотвращения распаривания шатуна и крышки на них выполняются маркеры в виде меток различной формы или цифр.

Внутрь кривошипной головки устанавливается коренной подшипник (вкладыш), выполненный в виде двух полуколец. Для фиксации вкладышей внутри головки имеются две или четыре выточки (пазы), в которые входят соответствующие усы на вкладышах. На внешней поверхности головки может быть предусмотрен выход масляного канала для разбрызгивания масла на стенки цилиндра и другие детали.

У сочлененных шатунов над головкой выполняется выступ с расточенным отверстием, в который вставляется палец нижней головки прицепного шатуна. Сам прицепной шатун имеет аналогичное обычному шатуну устройство, однако его нижняя головка имеет малый диаметр и неразборная.

Шатуны изготавливаются штамповкой или ковкой, однако крышка нижней головки может быть литой. Для изготовления этих деталей используются различные марки углеродистых и легированных сталей, которые могут нормально работать под высокими механическими и тепловыми нагрузками.


Вопросы обслуживания, ремонта и замены шатунов

Шатуны во время работы двигателя подвергаются незначительному износу (так как основные нагрузки воспринимают вкладыши в нижней головке и втулка в верхней), а деформации и поломки в них возникают либо при серьезных неисправностях двигателя или в результате его длительной интенсивной эксплуатации. Однако при выполнении некоторых ремонтных работ приходится демонтировать и разбирать шатуны, а капитальный ремонт силового агрегата зачастую сопровождается заменой шатунов и сопряженных с ними деталей.

Разборка, демонтаж и последующий монтаж шатунов требует соблюдения некоторых правил:

  • Крышки нижних головок должны устанавливаться только на «родные» шатуны, поломка крышки требует полной замены шатуна;
  • При монтаже шатунов необходимо соблюдать их порядок установки — каждый шатун должен занимать свое место и иметь правильную пространственную ориентацию;
  • Затяжка гаек или болтов должна выполняться с определенным усилием (с применением динамометрического ключа).

Особое внимание необходимо уделять ориентации шатуна в пространстве. На стержне обычно имеется метка, которая при монтаже на рядный мотор должна быть обращена к его передней части и совпадать с направлением стрелки на поршне. В V-образных моторах в одном ряду метка и стрелка должны смотреть в одну сторону (обычно это левый ряд), а на втором ряду — в разные. Таким расположением обеспечивается балансировка КШМ и мотора в целом.

При поломке крышки, в случае возникновения кручений, прогибов и других деформаций, а также при разрушении шатуны полностью заменяются. Новый шатун должны быть того же типа и каталожного номера, что и установленный на моторе ранее, однако эту деталь еще необходимо подбирать по весу для сохранения балансировки двигателя. В идеальном случае все шатунно-поршневые группы двигателя должны иметь одинаковый вес, однако в реальности все шатуны, поршни, пальцы и вкладыши имеют неодинаковые массы (особенно, если используются детали ремонтных размеров), поэтому детали приходится взвешивать и комплектовать по весу. Вес шатунов определяется с учетом веса каждой из его головок.

Разборку, замену и сборку шатунов и шатунно-поршневых групп необходимо выполнять в строгом соответствии с инструкцией по ремонту и ТО транспортного средства. В дальнейшем шатуны не нуждаются в специальном обслуживании. При правильном подборе и монтаже шатунов двигатель будет обеспечивать необходимые рабочие характеристики в любых условиях эксплуатации.

Другие статьи

#Стойка стабилизатора Nissan

Стойка стабилизатора Nissan: основа поперечной устойчивости «японцев»

22.06.2022 | Статьи о запасных частях

Ходовая часть многих японских автомобилей Nissan оснащается стабилизатором поперечной устойчивости раздельного типа, соединенным с деталями подвески двумя отдельными стойками (тягами). Все о стойках стабилизатора Nissan, их типах и конструкции, а также о подборе и ремонте — читайте в данной статье.

#Ремень приводной клиновой

Ремень приводной клиновой: надежный привод агрегатов и оборудования

15. 06.2022 | Статьи о запасных частях

Для привода агрегатов двигателя и в трансмиссиях различного оборудования широко применяются передачи на основе резиновых клиновых ремней. Все о приводных клиновых ремнях, их существующих типах, особенностях конструкции и характеристиках, а также о правильном выборе и замене ремней — читайте в статье.

Барабан тормозной ГАЗ: управляемость и безопасность горьковских автомобилей

08.06.2022 | Статьи о запасных частях

Тормозные системы большинства ранних и актуальных моделей автомобилей ГАЗ оснащаются колесными механизмами барабанного типа. Все о тормозных барабанах ГАЗ, их существующих типах, конструктивных особенностях и характеристиках, а также о выборе, замене и обслуживании данных деталей — читайте в статье.

#Палец поршневой

Палец поршневой: прочная связь поршня и шатуна

02.02.2022 | Статьи о запасных частях

В любом поршневом двигателе внутреннего сгорания присутствует деталь, соединяющая поршень с верхней головкой шатуна — поршневой палец. Все о поршневых пальцах, их конструктивных особенностях и способах установки, а также о верном подборе и замене пальцев различных типов подробно рассказано в статье.

Вернуться к списку статей

назначение и устройство, обслуживание и ремонт

Двигатель – пожалуй, самый ответственный агрегат в автомобиле. Именно он вырабатывает крутящий момент для дальнейшего движения машины. В основе конструкции ДВС лежит кривошипно-шатунный механизм. Назначение и устройство его будет рассмотрено в нашей сегодняшней статье.

Конструкция

Итак, что это за элемент в двигателе?

Данный механизм воспринимает энергию давления газов и преобразует его в механическую работу. КШМ двигателя внутреннего сгорания объединяет в себе несколько составляющих, а именно:

  • поршень;
  • шатун;
  • коленчатый вал со вкладышами;
  • кольца и втулки.

В совокупности они образуют цилиндро-поршневую группу. Каждая деталь кривошипно-шатунного механизма делает свою работу. При этом элементы взаимосвязаны между собой. Каждая деталь имеет свое устройство и назначение. Кривошипно-шатунный механизм должен выдерживать повышенные ударные и температурные нагрузки. Это обуславливает надежность силового агрегата в целом. Далее мы подробно расскажем о каждой из перечисленных выше составляющей.

Поршень

Данная деталь кривошипно-шатунного механизма воспринимает давление расширяющихся газов после воспламенения горючей смеси в камере. Поршень изготавливается из сплавов алюминия и осуществляет возвратно-поступательные движения в гильзе блока. Конструкция поршня объединяет в себя головку и юбку. Первая может иметь разную форму: вогнутую, плоскую или выпуклую.

На 16-клапанных двигателях ВАЗ зачастую используются поршни с выемками. Они служат для предотвращения столкновения головки поршня с клапанами в случае обрыва ремня ГРМ.

Кольца

Также в конструкции есть кольца:

  • маслосъемное;
  • компрессионные (две штуки).

Последние препятствуют утечкам газов в картер двигателя. А первые служат для удаления излишков масла, что остается на стенках цилиндра при осуществлении хода поршня. Чтобы поршень соединился с шатуном (о нем мы расскажем ниже), в его конструкции также предусмотрены бобышки.

Шатун

Работа кривошипно-шатунного механизма не обходится без этого элемента. Шатун передает толкательные усилия от поршня на коленвал. Данные детали машин и механизмов имеют шарнирное соединения. Обычно шатуны изготавливаются путем ковки или штамповки. Но на спортивных двигателях используются титановые литые элементы. Они более устойчивы к нагрузкам и не деформируются в случае большого толчка. Каково устройство и назначение кривошипно-шатунного механизма? Конструктивно шатун состоит из трех частей:

  • верхней головки;
  • стрежня;
  • нижней головки.

Вверху данный элемент соединяется с поршнем при помощи пальца. Вращение детали осуществляется в тех самых бобышках. Такой тип пальца называется плавающим. Стержень у шатуна имеет двутавровое сечение. Нижняя часть является разборной. Это нужно для того, чтобы производить его демонтаж с коленчатого вала в случае неисправностей. Нижняя головка соединяется с шейкой коленчатого вала. Устройство последнего мы рассмотрим прямо сейчас.

Коленчатый вал

Данный элемент является основной составляющей в устройстве кривошипно-шатунного механизма. Назначение его в следующем. Коленчатый вал воспринимает нагрузки от шатуна. Далее он преобразует их в крутящий момент, который впоследствии передается на коробку через механизм сцепления. На конце вала закреплен маховик. Именно он является заключительной частью в конструкции двигателя. Может быть одно- и двухмассовым. На конце имеет зубчатый венец. Он нужен для зацепления с шестерней стартера в случае запуска двигателя. Что касается самого вала, он изготавливается из высокопрочных сортов стали и чугуна. Элемент состоит из шатунных и коренных шеек, что соединяются «щеками». Последние вращаются во вкладышах (подшипники скольжения) и могут быть разъемными. Внутри щек и шеек есть отверстия для подачи масла. Смазка проникает под давлением от 1 до 5 Бар, в зависимости от нагруженности ДВС.

Во время работы двигателя может возникать дисбаланс вала. Чтобы его предотвратить, в конструкции предусмотрен гаситель крутильных колебаний. Он являет собой два металлических кольца, что соединяются через упругую среду (моторное масло). На внешнем кольце гасителя имеется ременной шкив.

Типы ЦПГ

На данный момент существует несколько разновидностей цилиндропоршневой группы. Наиболее популярная – рядная конструкция. Она применяется на всех 4-цилиндровых двигателях. Также есть рядные «шестерки» и даже «восьмерки». Данная конструкция предполагает размещение оси цилиндров в одной плоскости. Рядные двигатели отличаются высокой сбалансированностью и малой вибрацией.

Существует также и V–образная конструкция, которая пошла от американцев. Схема кривошипно-шатунного механизма V-8 представлена ниже на фото.

Как видите, здесь цилиндры располагаются в двух плоскостях. Обычно они находятся под углом от 75 до 90 градусов относительно друг друга. Благодаря такой конструкции, можно существенно сэкономить место в подкапотном пространстве. Примером могут послужить 6-цилиндровые моторы от «Опель» С25ХЕ. Этот V-образный двигатель без проблем размещается под капотом поперечно. Если взять рядную «шестерку» от переднеприводного «Вольво», она будет заметно скрадывать место под капотом.

Но за компактность приходится платить меньшей виброустойчивостью. Еще одна схема размещения цилиндров – оппозитная. Практикуется на японских автомобилях «Субару». Оси цилиндров размещены тоже в двух плоскостях. Но в отличие от V-образной конструкции, здесь они находятся под углом 180 градусов. Основные плюсы – низкий центр тяжести и отличная балансировка. Но такие двигатели очень дорогие в производстве.

Ремонт и обслуживание кривошипно-шатунного механизма

Обслуживание любого КШП предполагает лишь регулярную замену масла в двигателе. В случае ремонта уделяется внимание следующим элементам:

  • Кольцам поршней. При залегании они меняются на новые.
  • Вкладышам коленчатого вала. При существенной выработке или проворачивании подшипника скольжения – замена на новый.
  • Поршневым пальцам. Они тоже имеют выработку.
  • Самим поршням. При детонации возможен прогар головки, что влечет за собой снижение компрессии, троение, жор масла и прочие неполадки с двигателем.

Зачастую подобные неисправности возникают при несвоевременной замене масла и фильтра, а также при использовании низкооктанового бензина. Также ремонт КШМ может понадобится при постоянных нагрузках и при высоком пробеге. Детали машин и механизмов обычно имеют высокий запас прочности. Но есть случаи, когда вкладыши проворачивало уже на 120 тысячах километров, прогорали клапаны и поршни. Все это является следствием несвоевременного обслуживания силового агрегата.

Итак, мы выяснили, что являет собой кривошипно-шатунный механизм, из каких элементов он состоит.

ОГПОБУ «Политехнический техникум», г.

Биробиджан

Главная

Версия для слабовидящих

НАШИ КООРДИНАТЫ

 г. Биробиджан 

ул. Косникова, 1в 
тел.: 8 (42622) 48-0-08 — директор
факс: 8 (42622) 48-3-96 -секретарь

8(42622) 48-0-46-зам. директора 

Электронная почта: 
[email protected]

 

Режим работы директора, заместителей директора:

с 9.00 до 18.00

Режим работы библиотеки:
понедельник — с 9.00 до 18.00
вторник — с 09.00 до 18.00
среда — с 9.00 до 18.00
четверг — с 09.00 до 18.00
пятница — с 9.00 до 18.00
перерыв — с 12.00 до 13.00

Режим работы бухгалтерии, секретарей:
с 09.00 до 18.00, перерыв – с 12.00 до 13.00
тел. 48-3-28; 48-0-29(бухгалтерия)


Режим работы учебной части:
с 09.00 до 18.00
перерыв – с 12. 00 до 13.00

тел.: 8 (42622) 48-0-67

 

Министр просвещения РФ Сергей Кравцов поздравил студентов СПО с Днём среднего профессионального образования
30.09.22 15:54

2 октября на территории Российской Федерации отмечается День системы среднего профессионального образования и студентов СПО. Сергей Кравцов, министр просвещения России, обратился к учащимся.

Читать полностью
 
Модернизация техникума
29.09.22 11:25

В рамках нацпроекта «Образование» учреждение приобрело экскаватор.

Читать полностью
 
Экскурсия по заповеднику Бастак
27. 09.22 15:35

Экологическая тропой, пролегающей по берегу реки Бастак, где мощные кедры соседствуют с кленами, березами, пихтами, где свидина белая сменятся рябинником, а белая сирень сменятся бересклетом малоцветковым, прошли 26 сентября 2022 г. обучающиеся ОГПОБУ «Политехнический техникум.

Читать полностью
 
Телеграм-канал «Война с фейками» разоблачает информационные вбросы
24.09.22 14:19

Сегодня информационная повестка меняется мгновенно, а правдивые новости перемешиваются с фейками. Они касаются частичной мобилизации, льгот и выплат, финансовой обстановки в стране.

Читать полностью
 
Встреча в библиотеке
09. 09.22 13:42

8 сентября 2022 года состоялась встреча-знакомство обучающихся первого курса ОГПОБУ «Политехнический техникум» с библиотечным фондом, филиала № 4 Центральной городской библиотеки, посвященным Гражданской войне.

Читать полностью
 
Разговор о главном
05.09.22 20:45

В соответствии с распоряжением Министерства просвещения Российской Федерации новая учебная неделя в техникуме началась с общей линейки и церемонии поднятия флага Российской Федерации под государственный гимн.

Читать полностью
 
Демонстрационный экзамен Компетенция «Сухое строительство и штукатурные работы»
16. 06.22 01:12

С 15 июня 2022 года для профессии 08.01.06 Мастер сухого строительства (гр.МСС-331) проводилась Государственная итоговая аттестация в форме демонстрационного экзамена по стандартам WorldSkills компетенция «Сухое строительство и штукатурные работы».

Читать полностью
 
Безопасность на дорогах
29.09.22 20:50

29 сентября 2022 года в рамках реализации ФП «Безопасность дорожного движения» прошла встреча обучающихся первого и второго курсов ОГПОБУ «Политехнический техникум » с инспектором ГИБДД Мудрым Денисом Александровичем.

Читать полностью
 
Субботники придуманы не зря…
28. 09.22 19:04

Уборка территории — неотъемлемая часть жизни техникума. В рамках мероприятий, посвященных празднованию Дня среднего профессионального образования, обучающиеся ОГПОБУ «Политехнический техникум» 28 сентября 2022 года вышли на уборку территории вокруг техникума.

Читать полностью
 
Конкурс роликов «#Тывхорошейкомпании»
26.09.22 18:16

В рамках мероприятий, посвященных празднованию Дня среднего профессионального образования, обучающиеся ОГПОБУ «Политехнический техникум» приняли участие в конкурсе студенческих роликов «#тывхорошейкомпании».

Читать полностью
 
Всероссийский открытый урок по основам безопасности жизнедеятельности
09. 09.22 14:03

9 сентября 2022 года в ОГПОБУ «Политехнический техникум» прошел Всероссийский открытый урок по основам безопасности жизнедеятельности.

Читать полностью
 
«Диктант Победы»
05.09.22 20:59

3 сентября 2022 года обучающиеся и преподаватели ОГПОБУ «Политехнический техникум» приняли участие во Всероссийском Международном историческом диктанте на тему событий Великой Отечественной войны «Диктант Победы».

Читать полностью
 
К новому учебному году готовы!
09.08.22 17:17

Сегодня наш техникум успешно прошел проверку на готовность к новому учебному году.

Читать полностью
 
Демонстрационный экзамен Компетенция «Ремонт и обслуживание легковых автомобилей»
01.06.22 00:56

1 июня 2022 года в техникуме стартовал демонстрационный экзамен в рамках Государственной итоговой аттестации по компетенции «Ремонт и обслуживание легковых автомобилей».

Читать полностью
 

 

 

Наша продукция

 

 

Кто на сайте?

Сейчас на сайте находятся:
 61 гостей на сайте

Как выглядит кривошип?


Как выглядит кривошип?

Кривошип (I) имеет цилиндрический выступ — шип 1 , ось которого смещена относительно оси вращения кривошипа на расстояние r, которое может быть постоянным или регулируемым. Более сложным вращающимся звеном кривошипного механизма является коленчатый вал.

Для чего служит кривошипно шатунный механизм?

Кривошипношатунный механизм (КШМ) предназначен для преобразования возвратно-поступательного движения поршня во вращательное движение (например, во вращательное движение коленчатого вала в двигателях внутреннего сгорания), и наоборот.

Для чего нужен кривошип?

Кривошип — звено кривошипно-шатунного механизма, совершающее циклическое вращательное движение на полный оборот вокруг неподвижной оси. Используется для преобразования кругового движения в возвратно-поступательное и наоборот.

Что такое шатун в механике?

Шату́н (англ. connecting rod) (устар. тяговое дышло) — деталь, соединяющая поршень (посредством поршневого пальца) и шатунную шейку коленчатого вала или движущих колёс паровоза. Служит для передачи газовых сил возвратно-поступательно движущегося поршня к вращающемуся коленчатому валу.

Что такое радиус кривошипа?

Радиус кривошипа — величина смещения пальца кривошипа от оси коленчатого вала. В традиционных двигателях равна половине хода.

Какие виды вкладышей предусмотрены в Кшм?

Типы вкладышей

  • Втулки (вкладыши) распредвала. Втулки распредвала предназначены обеспечения вращения распределительного вала в блоке или головке блока цилиндров.
  • Втулки верхней головки шатуна (ВГШ) . …
  • Втулки привода вспомогательных агрегатов. …
  • Втулки вала привода коромысел клапана (оси коромысел).

Какая деталь не относится к Кшм?

Неподвижные детали кривошипно-шатунного механизма К подвижным деталям КШМ относятся: поршень, поршневые кольца, поршневой палец, шатун, коленчатый вал, вкладыш подшипника и маховик. Неподвижными деталями КШМ являются: блок цилиндров, головка блока цилиндров и прокладка головки блока.

Какая деталь Кшм совершает возвратно поступательное движение?

Поршень с кольцами и пальцем Поршень – это небольшая цилиндрическая деталь, изготовленная из алюминиевого сплава. Его основным назначением является преобразование давления выделяемых газов в поступательное движение, передаваемое в шатун. Возвратнопоступательное движение обеспечивается за счет гильзы.

Какая деталь Кшм имеет Двутавровое сечение?

Шатун состоит из трех конструктивных элементов: стержня 2, верхней (поршневой) головки 1 и нижней (кривошипной) головки 3. Стержень шатуна обычно имеет двутавровое сечение.

Какое кольцо предотвращает прорыв газов из надпоршневого пространства в картер?

В бобышках поршня сделаны отверстия для поршневого пальца и канавки для установки стопорных колец. Направляющая часть поршня имеет кольцевые канавки для маслосъем-ных колец. … Верхнее кольцо предотвращает прорыв воздуха и газов из надпоршневого пространства в картер.

Какое компрессионное кольцо работает в самых тяжелых условиях?

Компрессионные поршневые кольца работают в очень тяжелых условиях, они подвергаются воздействию высоких температур, работают в условиях полужидкостного трения с большой переменной скоростью скольжения, а так же испытывают воздействие значительных сил давления газов, внутренних сил упругости и сил трения.

Какое поршневое кольцо первое?

Первое (верхнее) компрессионное кольцо, установленное в канавку поршня, находящегося в цилиндре двигателя, должно принять абсолютно круглую форму (это выполняется, если сама гильза цилиндра не имеет деформаций) и быть прижатым к поверхности цилиндра по всей наружной окружности поршневого кольца.

Сколько поршневых колец в двигателе?

Для бензиновых двигателей — обычно 2 компрессионных и одно маслосъемное. На особо высокооборотистых двигателях может быть вообще одно кольцо. Для дизельных двигателей обычно применяют 2 или 3 компрессионных кольца и одно маслосъемное.

Для чего служит блок картера?

Блоккартер является корпусной деталью, представляет собой чугунную отливку, верхняя часть которой образует блок цилиндров, а нижняя – верхнюю часть картера коленчатого вала. Полость между стенками блоккартера и гильзами служит для прохода ОЖ. .. .

Для чего Растачивают блок цилиндров?

Расточка блока – это процесс физической проточки стенок цилиндров двигателя (на специальных станках) для восстановления правильной (почти идеальной) геометрической формы. Делается при капитальных ремонтах мотора, либо для тюнинга в основном для увеличения мощности.

Что такое блок в машине?

ЭБУ – электронный блок управления (также известен как «контролер») – по сути это мозг вашей машины, без него все остальные детали это просто куски металла, пластика, микросхем и проводов.

Сколько головок цилиндров устанавливается на автомобиле Зил 508?

Двигатель ЗИЛ-508 /для ЗиЛ-130/

Модель и типЗИЛ-130, V-образный, четырехтактный, карбюраторный, верхнеклапанный
Расположение цилиндровПод углом 90°
Число цилиндров8
Диаметр цилиндров и ход поршня, мм100х95
Рабочий объем цилиндров, л6

Как устанавливают и уплотняют гильзы в блок картере?

Величина выступания гильзы, как правило, регулируется подбором шайб, устанавливаемых под опорный бурт. Эти же шайбы уплотняют гильзу в гнезде, предотвращая попадание охлаждающей жидкости из рубашки охлаждения через стык гильзы с её опорой в картер двигателя. … Сухие гильзы удерживаются в гнёздах блока цилиндров натягом.

Как называется нижняя часть двигателя?

На машине есть нюанс: двигатель висит в левую сторону. … Нижняя полукруглая часть двигателя называется масленным поддоном двигателя. Если поддон снят уже то следующее полукруглым можно считать щеки Калевала.

Кривошипно- шатунный механизм

1.Вставьте пропушенные слова:

Кривошипно- шатунный механизм преобразует возвратно-поступательное движение ________________ во вращение _____________________________________________.

2.Перечислите подвижные детали КШМ: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Неподвижные детали КШМ : ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

3. К каким деталям КШМ относятся эти детали и подпишите название каждой

 

Эти детали КШМ относятся к __________________________ ________________группе.

4. Сколько головок цилиндров устанавливается на автомобиле ЗИЛ-508?___________

5. Какую вентиляцию картера имеют большинство автомобильных двигателей?

_______________________________________________________________________

6. Какие гильзы называют «мокрыми»? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Как называется эта деталь КШМ, напишите его назначение и устройство.

______________________________________________________________________________

8. Для чего в днище поршня дизельного двигателя делают выемку? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Что изображено на рисунке, где они устанавливаются и как называются

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


 

10. Как называется эта деталь КШМ, напишите ее устройство и назначение

 

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

11. Сколько шатунов устанавливается на шатунной шейке V- образного двигателя? ______________________________________________________________________________

12. Напишите назначение и устройство коленчатого вала

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

13. Для чего к шейкам коленчатого вала прикрепляются противовесы? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

14. В виде чего изготавливаются коренные и шатунные подшипники и из какого материала они изготовлены? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

15. Вставьте пропущенные слова:

Маховик служит для равномерного вращения _________________________________

и преодоления двигателем___________________ нагрузок при трогании с места и во время работы. Маховик представляет собой _________________________________ .

16. Зачем на ободе маховика напрессован стальной зубчатый венец? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Газораспределительный механизм

1. Напишите назначение газораспределительного механизма ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.Что такое фаза газораспределения? _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.Перечислите устройство ГРМ

4. Напишите передаточные детали ГРМ двигателя ЗМЗ-53 _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Закончите предложение:

Распределительный вал предназначен для своевременного__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

6. Какие детали изготовлены заодно с распредвалом? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Где устанавливается приводная шестерня распредвала и из какого материала она изготавливается?_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Почему диаметр распределительной шестерни коленчатого вала меньше шестерни распредвала? _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Система охлаждения

1. Для чего служит система охлаждения? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Система охлаждения бывает двух видов:

1.______________________________________________________________________

2.______________________________________________________________________

3. Какая должна быть температура охлаждающей жидкости для нормальной работы

двигателя?_____________________________________________________________

4.Какие узлы и агрегаты включает в себя жидкостная система охлаждения? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. По какому кругу циркулирует жидкость на этом рисунке?

__________________________________________________________________

6.Какой узел системы охлаждения служит для ускорения прогрева холодного двигателя и автоматического регулирования его теплового режима в заданных пределах? __________________________________________________________

7. Что изображено на рисунке? Напишите назначение и устройство этого узла.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8.Напишите назначение и устройство радиатора системы охлаждения ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Из какого материала изготовлены баки и сердцевина радиатора? ___________________________________________________________________________

10. Как называется этот узел системы охлаждения? Напишите его устройство и работу.

.

11. Для чего в крышке радиатора устанавливают паровоздушный клапан? _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

12. Где устанавливаются датчики указателя температуры охлаждающей жидкости? _____________________________________________________________________________________

13. Для чего на некоторых автомобилях устанавливают предпусковые подогреватели? _____________________________________________________________________________________

14. Какие три положения имеет переключатель предпускового подогревателя? ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________\

15. Опишите схему работы предпускового подогревателя

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Смазочная система

1. Для чего необходима смазочная система двигателя? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Какая система смазки будет называться «комбинированная»? _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Перечислите детали двигателя, которые будут смазываться:

под давлением ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

разбрызгиванием

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Перечислите основные узлы системы смазки двигателя

 

1.________________________________________________________________________

2.________________________________________________________________________

3.________________________________________________________________________

4.________________________________________________________________________

5.________________________________________________________________________

5.Куда удаляются картерные газы при закрытой вентиляции картера? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6.Напишите схему работы системы смазки ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Как называется узел системы смазки, указанный на рисунке? Напишите его назначение и устройство.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8.Какой клапан смонтирован в расточке корпуса насоса и для чего он нужен? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9.Для чего нужен перепускной клапан в насосе и на какое давление он отрегулирован? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Как называется узел системы смазки, указанный на рисунке? Напишите его назначение и устройство.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

11. Из каких основных частей состоит фильтр со сменным фильтрующим элементом?_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

12. Перечислите функции моторного масла: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Что такое kshm.exe? Информация о kshm.exe


Предыдущий

Следующий

Что такое kshm.exe?

kshm.exe известен как Kingsoft Internet Security и разработан Kingsoft Corporation , также разработан . Мы видели около 9 разных экземпляров kshm.exe в разных местах. До сих пор мы не видели никаких предупреждений об этом продукте. Если вы считаете, что в этом продукте есть вирус или вредоносное ПО, оставьте свой отзыв внизу.

kshm.exe


Что-то не так с kshm.exe?

Не использует ли kshm. exe слишком много ресурсов ЦП или памяти? Вероятно, ваш файл был заражен вирусом. Давайте попробуем программу под названием DriverIdentifier, чтобы увидеть, поможет ли она.

Как удалить kshm.exe

Если у вас возникли трудности с kshm.exe , вы можете удалить связанную программу (Пуск > Панель управления > Установка и удаление программ 9).0005

Что можно сделать, чтобы исправить kshm.exe?

Попробуйте запустить сканирование системы с помощью Speed ​​​​Up My PC, чтобы увидеть ошибки, а затем вы можете выполнить другие действия по устранению неполадок.
Если вы считаете, что проблема связана с драйвером, попробуйте DriverDouble.com

Где мы видим kshm.exe?

Вот список экземпляров, которые мы видим для процесса: kshm.exe

  Путь Название продукта Поставщик Версия Размер МД5
1 C:\Program Files (x86)\kingsoft\ksdef\kshm. exe Интернет-безопасность Kingsoft Корпорация Кингсофт 9,1,2141,400 29156 ДЭ855К9ДД5А049851548ДД4441К64Д6Э
2 C:\Program Files (x86)\kingsoft\ksdef\kshm.exe Интернет-безопасность Kingsoft Корпорация Кингсофт 9,1,2141,400 21783 6B770E7E5ACD992517817C992A30A78A
3 C:\Program Files (x86)\kingsoft\ksdef\kshm.exe Интернет-безопасность Kingsoft Корпорация Кингсофт 9,1,1582,340 21690 Д1КФА22Б97Ф072Е2ЕФ83К3А837854488
4 C:\Program Files (x86)\kingsoft\ksdef\kshm. exe Интернет-безопасность Kingsoft Корпорация Кингсофт 9,1,1648,357 21691 69FFEFA908BB12F55ECF58E19FDD98E9
5 C:\Program Files (x86)\kingsoft\ksdef\kshm.exe Интернет-безопасность Kingsoft Корпорация Кингсофт 9,1,1755,380 21691 26200CA62632F5AA8DBE43238D28C8EA
6 C:\Program Files (x86)\kingsoft\ksdef\kshm.exe Интернет-безопасность Kingsoft Корпорация Кингсофт 9,1,1763,383 21787 Ф12БАФ80500751AA81A87DD4648FDF6C
7 D:\Program Files (x86)\kingsoft\ksdef\kshm. exe Интернет-безопасность Kingsoft Корпорация Кингсофт 9,1,1763,383 21787 Ф12БАФ80500751АА81А87ДД4648ФДФ6К
8 C:\Program Files (x86)\kingsoft\ksdef\kshm.exe Интернет-безопасность Kingsoft Корпорация Кингсофт 9,1,2141,400 29156 АБД3К27004Ф93Д747Ф4ФФ73786067ДЕ7
9 C:\Program Files (x86)\kingsoft\ksdef\kshm.exe 21783
             

 

Поделитесь своим отзывом об этом процессе или попросите о помощи


[Салютогенная модель и использование формы KASAM (Sense of Coherence) в сестринских исследованиях – методологический отчет]

Сохранить цитату в файл

Формат: Резюме (текст)PubMedPMIDAbstract (текст)CSV

Добавить в коллекции

  • Создать новую коллекцию
  • Добавить в существующую коллекцию

Назовите свою коллекцию:

Имя должно содержать менее 100 символов

Выберите коллекцию:

Не удалось загрузить вашу коллекцию из-за ошибки
Повторите попытку

Добавить в мою библиографию

  • Моя библиография

Не удалось загрузить делегатов из-за ошибки
Повторите попытку

Ваш сохраненный поиск

Название сохраненного поиска:

Условия поиска:

Тестовые условия поиска

Эл. адрес: (изменить)

Который день? Первое воскресеньеПервый понедельникПервый вторникПервая средаПервый четвергПервая пятницаПервая субботаПервый деньПервый рабочий день

Который день? воскресеньепонедельниквторниксредачетвергпятницасуббота

Формат отчета: SummarySummary (text)AbstractAbstract (text)PubMed

Отправить максимум: 1 шт. 5 шт. 10 шт. 20 шт. 50 шт. 100 шт. 200 шт.

Отправить, даже если нет новых результатов

Необязательный текст в электронном письме:

Создайте файл для внешнего программного обеспечения для управления цитированием

. Весна 1996 г .; 16 (1): 28–32.

дои: 10.1177/010740839601600106.

[Статья в Шведский]

A Лангиус 1 , H Björvell

принадлежность

  • 1 Centrum for Vårdvetenskap Nord, Каролинский институт, Стокгольм.
  • PMID: 9555525
  • DOI: 10.1177/010740839601600106

[Статья в шведский]

A Langius et al. Вард Норд Утвекл Форск. 1996 Весна.

. Весна 1996 г .; 16 (1): 28–32.

дои: 10.1177/010740839601600106.

Авторы

А Лангиус 1 , Х. Бьорвелл

принадлежность

  • 1 Centrum for Vårdvetenskap Nord, Каролинский институт, Стокгольм.
  • PMID: 9555525
  • DOI: 10.1177/010740839601600106

Абстрактный

В данной статье представлены психометрические свойства шведской версии шкалы чувства когерентности (SOC). Понятие «чувство когерентности» предлагается для объяснения успешного совладания со стрессорами и как устойчивая черта личности. Чем сильнее SOC, тем успешнее справляться с ситуацией и тем выше вероятность того, что у человека будет лучшее здоровье и качество жизни. Данные в этом исследовании были получены от пяти групп здоровых людей и восьми групп пациентов. Показатели шкалы SOC не изменились с течением времени при исследовании через два, 12 и 18 месяцев соответственно. Более слабая когерентность чувств коррелировала с более высокой самооценкой тревожности, функциональными ограничениями, особенно психосоциального характера, и тяжелым восприятием симптомов, а также с худшей самооценкой общего состояния здоровья и меньшей мотивацией. Предполагается, что шкала SOC может иметь клиническое значение для оценки потребности в сестринском уходе.

Похожие статьи

  • Ассоциации чувства когерентности с психологическим дистрессом и качеством жизни при воспалительном заболевании кишечника.

    Фрейтас Т.Х., Андреулакис Э., Алвес Г.С., Миранда Х.Л., Брага Л.Л., Хифантис Т., Карвалью А.Ф. Фрейтас Т.Х. и др. Мир J Гастроэнтерол. 2015 7 июня; 21 (21): 6713-27. дои: 10.3748/wjg.v21.i21.6713. Мир J Гастроэнтерол. 2015. PMID: 26074710 Бесплатная статья ЧВК.

  • Связь чувства когерентности со стрессовыми событиями, стратегиями преодоления, состоянием здоровья и качеством жизни у женщин с раком молочной железы.

    Кенне Саренмальм Э., Броуолл М., Перссон Л.О., Фолл-Диксон Дж., Гастон-Йоханссон Ф. Кенне Саренмальм Э. и др. Психоонкология. 2013 янв; 22(1):20-7. doi: 10.1002/пон.2053. Epub 2011, 12 сентября. Психоонкология. 2013. PMID: 21

    2

  • Стресс, социальная поддержка и чувство согласованности.

    Вольф А.С., Ратнер П.А. Вольф А.С. и соавт. Уэст Дж. Нурс Рез. 1999 апр; 21(2):182-97. дои: 10.1177/01939459922043820. Уэст Дж. Нурс Рез. 1999. PMID: 11512176

  • Почему чувство связности Антоновского не коррелирует с физическим здоровьем? Анализируя Антоновского 29- пункт Шкала чувства когерентности (SOC-29).

    Фленсборг-Мадсен Т., Вентегодт С., Меррик Дж. Фленсборг-Мадсен Т. и соавт. Журнал «Научный мир». 2005 г., 14 сентября; 5:767-76. doi: 10.1100/tsw.2005.89. Журнал «Научный мир». 2005. PMID: 16170438 Бесплатная статья ЧВК. Обзор.

  • Шкала чувства когерентности Антоновского и ее связь с качеством жизни: систематический обзор.

    Эрикссон М., Линдстрём Б. Эрикссон М. и соавт. J Эпидемиол общественного здравоохранения. 2007 ноябрь; 61 (11): 938-44. doi: 10.1136/jech.2006.056028. J Эпидемиол общественного здравоохранения. 2007. PMID: 17933950 Бесплатная статья ЧВК. Обзор.

Посмотреть все похожие статьи

Цитируется

  • Валидация хорватской версии шкалы чувства когерентности из 29 пунктов у хорватских медсестер.

    Смрекар М., Залетель-Крагель Л., Петрак О., Франко А. Смрекар М. и соавт. Здр Варст. 2020 25 июня; 59 (3): 155-163. doi: 10.2478/sjph-2020-0020. электронная коллекция 2020 сен. Здр Варст. 2020. PMID: 32952716 Бесплатная статья ЧВК.

  • Ориентированная на человека веб-поддержка при беременности и раннем материнстве для женщин с сахарным диабетом 1 типа: рандомизированное контролируемое исследование.

    Линден К., Берг М., Адольфссон А., Спаруд-Лундин К. Линден К. и др. Диабет Мед. 2018 фев; 35 (2): 232-241. doi: 10.1111/dme.13552. Epub 2017 12 декабря. Диабет Мед. 2018. PMID: 29171071 Бесплатная статья ЧВК. Клиническое испытание.

  • Самочувствие и ведение диабета у беременных на ранних сроках с сахарным диабетом 1 типа.

    Линден К., Спаруд-Лундин С., Адольфссон А., Берг М. Линден К. и др. Общественное здравоохранение Int J Environ Res. 2016 22 августа; 13 (8): 836. doi: 10.3390/ijerph23080836. Общественное здравоохранение Int J Environ Res. 2016. PMID: 27556476 Бесплатная статья ЧВК.

  • Хирургия рака яичников: здоровье и совладание в периоперационном периоде.

    Сейбек Л., Блаакер Дж., Петерсен Л.К., Хаунсгаард Л. Сейбек Л. и др. Поддержите уход за раком. 2013 февраль; 21 (2): 575-82. doi: 10.1007/s00520-012-1556-y. Epub 2012 9 августа. Поддержите уход за раком. 2013. PMID: 22875414

  • Чувство слаженности и здоровья. Салютогенез в социальном контексте: Аланды — особый случай?

    Эрикссон М., Линдстрем Б., Лиля Дж. Эрикссон М. и соавт. J Эпидемиол общественного здравоохранения. 2007 г., август; 61 (8): 684-8. doi: 10.1136/jech.2006.047498. J Эпидемиол общественного здравоохранения. 2007. PMID: 17630366 Бесплатная статья ЧВК.

Просмотреть все статьи «Цитируется по»

Типы публикаций

термины MeSH

Ссылка

Формат: ААД АПА МДА НЛМ

Отправить по номеру

Аксессуары для йоги Бренд Core Asana представляет свою единственную в своем роде спортивную одежду KSHM

Уходящая корнями в индийскую историю, современная практика йоги покорила мир. Популярность йоги резко возросла за последние несколько десятилетий. Он принимается и рекомендуется медицинскими экспертами и знаменитостями благодаря своим многочисленным преимуществам.

Йога – это образ жизни, направленный на достижение здорового тела и здорового ума. Как утверждается в текстах индийской Аюрведы, человек представляет собой физическое, ментальное и духовное существо, и йога помогает в развитии гармонии во всех трех аспектах.

Core Asana — это сознательное движение, которое побуждает людей жить более благополучной жизнью и помогает другим делать то же самое. Он учит, что йога — это больше, чем просто поза или асана; это более полноценный и целостный образ жизни.

The Core of It

Core Asana была основана Шубхамом и Шивамом Тьяги. Они представили Core Asana в декабре 2021 года, после 8 месяцев исследований и разработок и тестирования продукта. С тех пор они получили международное признание.

Последнее и самое интересное предложение Core Asana — KSHM. Это устойчивая коллекция спортивной одежды, в которой используется первый в Индии натуральный 100% биоразлагаемый материал.

Индия известна тем, что познакомила весь мир с йогой. Сегодня, когда она становится все более популярной в западном мире, отношение Индии к йоге таково, что ее считают практикой, предназначенной для пожилых людей. Основатель Core Asana, много лет практикующий йогу и почувствовавший преимущества, решил представить ее людям в более современном виде.

Будучи консультантом по здравоохранению в США, он заметил, что йога считается там стилем жизни, и для нее существует огромная индустрия. От аксессуаров для йоги до моды, вдохновленной ею, западный мир правильно впитывал йогу в свою жизнь.

В Индии нет ни одного бренда, который проник бы в область моды для йоги и производил высококачественные товары с уникальным дизайном для потребителей, как это происходит на западе. Это привело к огромному дефициту спроса и предложения на экологически чистую моду с учетом требований здоровья.

Будучи фанатиком фитнеса и практикующим йогу, он решил вывести на передний план форму движения и активный образ жизни йоги, что привело к созданию Core Asana. В результате путешествие начало менять статус-кво.

Сегодня, помимо основателей, другими важными членами команды Core Asana являются Гуркират Сингх, Вайшали и Мальвика Гупта.

Почему стоит выбрать Core Asana?

Стиль, экологичность, функциональность и инклюзивность объединяются в продуктах Core Asana. Выполняя свою миссию, чтобы молодая Индия пожинала плоды йоги, она не экономит на своих предложениях.

В максимально возможной степени все товары, методы и деятельность Core Asana являются экологически безопасными и устойчивыми. Ответственная закупка сырья из возобновляемых лесов, максимальное использование растительных волокон или экстрактов, биоразлагаемость продуктов и упаковки — вот лишь некоторые из стандартов, которым она следует. Изучите всю линейку продуктов, которые на 100 % экологичны.

Core Asana продвигает свои товары, придавая йоге более западный вид. В результате подросткам рекомендуется заниматься йогой, поскольку, помимо пользы для здоровья, она остается модной. Визуальному оформлению каждого продукта уделяется большое внимание. В результате продукты чувствуют себя и выглядят хорошо.

Яркие цвета и минималистичный дизайн делают их привлекательными для молодежного рынка. Линия одежды Core Asana пропагандирует активный образ жизни, не жертвуя при этом стилем, и, таким образом, добавляет модный аспект бренду в целом.

Представляем KSHM

KSHM станет первым индийским брендом, представившим TENCEL в качестве ткани для спортивной одежды. До сих пор на рынке правили ткани из полиэстера и нейлона, которые дешевы, но опасно экологически неустойчивы, а также вредны для вашего тела. 9№ 0005

TENCEL — очень гибкая ткань, мягкая, как шелк, и прочная, как полиэстер. Его хорошо дышащая структура обеспечивает восхитительную «прохладу» и сухость во время энергичных упражнений, а ткань, растягивающаяся в четырех направлениях, обеспечивает полную свободу движений.

TENCEL практически не имеет запаха благодаря своим антимикробным свойствам. Его поверхность из натурального волокна очень мягкая на ощупь, что делает его подходящим для людей с чувствительной кожей и аллергиков. Таким образом, TENCEL подходит как для занятий спортом, так и для повседневной носки в свободное время.

KSHM использует экологичность и функциональность TENCEL и делает его модным для молодого рынка.

Путешествие до сих пор

Core Онлайн-продажи Asana увеличиваются на 15% каждый месяц. Его продукты доступны на Amazon, Flipkart, Etsy и на веб-сайте Core Asana. Вскоре он будет доступен и на Nykaa. По всем каналам бренд имеет средний рейтинг выше 4,7.

На коврики из натурального каучука приходится 40% наших продаж, потому что больше никто в Индии их не продает. В течение 5 месяцев после запуска семья Core Asana в Instagram выросла до более чем 5000 подписчиков.

Бренд сотрудничает с лучшими студиями йоги в Гургаоне. Команда Core Asana готовится расширить наши офлайн-каналы в Ришикеше, наладив сотрудничество с розничными поставщиками йоги.

Что будет дальше

Компания Core Asana непреклонна в том, чтобы сделать оборудование для йоги неотъемлемой частью образа жизни, особенно для того, чтобы людям было легче заниматься йогой в повседневной жизни. Благодаря своему оборудованию и аксессуарам компания использует современный подход к йоге.

Являясь глобальным брендом йоги и здоровья, Core Asana стремится создать коммуникационную идентичность. Он стремится сделать йогу более стильной, чтобы более широкая аудитория могла легко принять ее как стиль жизни.

KSHM разрабатывает одежду для йоги, которую можно носить на улице и интегрировать в сознательный образ жизни, поднимая осознанное движение на новый уровень: красивая жизнь, отмеченная передовым дизайном. KSHM основан на том, чтобы уловить все самое популярное в современной моде йоги с помощью как женских, так и мужских дизайнов. Core Asana расширяется в сфере моды и отдыха с KSHM.

Целью на будущее является создание правильной линии роста для привлечения внешнего финансирования. К августу 2022 года Core Asana планирует получить первоначальные деньги. Он хочет расти органично и справедливо.

PR Software Platform & Marketing Solutions

Запускайте кампании на основе данных, которые стимулируют обсуждение и обеспечивают реальную рентабельность инвестиций с помощью программной платформы Cision для связей с общественностью и коммуникаций.

Запросить демонстрацию

Помощь более чем 75 000 клиентов в усилении связей с общественностью

Cision Social Listening Powered by Brandwatch™

Больше инноваций. Больше информации и аналитики. Больше воздействия.

Будьте в курсе событий благодаря доступу к крупнейшему в мире архиву мнений потребителей и информации в режиме реального времени.

Запросить демонстрацию

Преодолейте шум. Улучшите свои результаты.

Более 1 из 4 журналистов получают более 100 презентаций в неделю. Большинство из них не имеет значения и игнорируется.

Быстрее заходите в нужные почтовые ящики. Инструмент Cision для управления взаимоотношениями со СМИ поставляется с проверенным списком СМИ и глобальной базой данных, содержащей более 1,1 миллиарда влиятельных лиц. Таким образом, вы можете быстро определить и связаться с соответствующими контактами в СМИ для вашей истории, упростить работу с вашей командой без надоедливых электронных таблиц и увеличить свои шансы на освещение.

Подключиться сегодня

Следите за тем, что говорит мир.

Сегодня половина населения Земли пользуется социальными сетями (буквально). Не говоря уже обо всех других появившихся цифровых каналах.

Управляйте репутацией своего бренда, будьте в курсе последних новостей и собирайте информацию о потребителях и конкурентах с помощью решений Cision для прослушивания глобальных новостей и социальных сетей. Получите доступ к более чем 100 миллионам доступных сайтов, которые Cision отслеживает, и получайте информацию о связях с общественностью в режиме реального времени, чтобы легко понимать и реагировать на разговоры вокруг вас с помощью увлекательных кампаний.

Слушай дальше. Учить больше. Сделать больше.

Узнайте, как облако связи объединяет все это

Распространяйте свою историю с уверенностью

Какой главный источник информации, на который журналисты полагаются больше всего? Пресс-релизы. Наряду с оригинальными исследованиями, видео, фото и инфографикой.

Повысьте доступность своего мультимедийного контента локально или по всему миру с помощью крупнейшего и наиболее надежного источника распространения новостей. PR Newswire доступен круглосуточно и без выходных, чтобы помочь вам в вашей миссии привлечь внимание средств массовой информации (вместе с некоторыми заголовками), чтобы в конечном итоге повысить осведомленность о вашей истории и бренде.

Ознакомьтесь с новостной лентой PR