Кислотный грунт для автомобиля, когда применять и как наносить
Что такое кислотный грунт, и для каких целей он необходим? Его еще довольно часто могут называть фосфатирующим либо вош-праймером, а также реактивным. Обладает он высокими антикоррозионными и адгезивными свойствами.
Основными свойствами реактивных грунтовок, в том числе марок body, novol, являются износостойкость, устойчивость к агрессивной солевой среде и влаге. Они хорошо сохраняются при различном механическом, химическом или атмосферном влияниях. Различают:
Кислотный грунт прекрасно наносится на такие материалы металлической поверхности авто как: алюминиевые, оцинкованные, хромированные и нержавеющие стальные покрытия, сварочные швы, железо, и многие другие.
Для качественного нанесения грунтовки, необходимо хорошо подготовить кузов авто для обработки. Удалить остатки краски, выровнять поверхность, очистить от грязи и пыли, обезжирить.
Подготовить необходимо инструменты или оборудование, которыми будет наноситься грунтовка. Существует несколько способов обработки авто грунтом:
электрораспыление.Перед началом работы необходимо позаботиться о средствах защиты (резиновые перчатки, респиратор ЗМ, сменная плотная одежда, обувь), так как кислоты входящие в состав таких грунтовок оказывают отравляющее действие на организм человека, а также могут легко воспламениться.
Обрабатывается поверхность авто кислотным двухкомпонентным антикоррозионным грунтом в несколько этапов. Наносится от одного до трех слоев, с интервалом не менее пяти минут. Далее осуществляется сушка – металл сохнет от 30 мин. до 1,5 часа при температуре воздуха не ниже 15 градусов тепла.
Поверх протравливающей грунтовки возможна обработка наполнителем, однако категорически запрещено наносить шпатлевку, в состав которой входят полиэфиры. Такая шпатлевка может способствовать растворению защитного покрытия металла, что приведет к бесполезности проведенной работы. Но, что важно, нанесение кислотной грунтовки на шпатлевку возможно.
Одной из основных особенностей кислотного грунта (например, марок body, novol) является возможность шлифовки. Для этого используют наждачную бумагу с зернистостью не менее Р400.
Если автомобильная поверхность имеет ряд незначительных изъянов, шлифовка не проводится. Затем поверх реактивной грунтовки наносятся вторичные грунты, в основном, акриловые, и автомобиль готов к последующему окрашиванию.
Как выбрать необходимую грунтовку
Сегодня различают множество брэндов кислотной грунтовки: getapro, body 960, novol, химрезерв, миксон и другие, поэтому выбрать необходимый становится затруднительным. В первую очередь нужно понимать, что экономить на грунтовках нельзя. Если взять некачественный, но дешевый грунт для вашего авто, в результате можно получить испорченный внешний вид поверхности автомобиля: неравномерное окрашивание, недостаточная обработка коррозии и т.д.
Перед приобретением необходимо внимательно изучить инструкцию к применению той или иной марки грунтовки, там должно быть достаточно информации: время и температура высыхания, пропорции для смешивания, совместимость с различными покрытиями и другое.
И, что немаловажно, перед приобретением грунтовки обращайте внимание на указанную на емкости для грунта дату выпуска, срок годности и условия хранения. Ведь даже самая качественная лакокрасочная продукция при истекшем сроке или неправильном хранении может оказать противоположный от ожидаемого эффект и нанести больше вреда, чем пользы.
Выбирать лучше грунтовки известных и проверенных производителей, которые были не один раз испытаны потребителями, такие как body 960, novol.
Для чего нужен кислотный грунт для авто? Применение
Качество покраски автомобильного кузова, во многом, определяется тем, насколько грамотно и профессионально выполнена подготовительная стадия.
Металл в обязательном порядке проходит защитную обработку, благодаря которой достигается стойкость к ржавчине даже в том случае, если на слое свежей краски образуется глубокая царапина.
Кислотная грунтовка по металлу – один из лучших способов обеспечения такой защиты. Помимо этого, она улучшает сцепление красящего состава с основанием, благодаря чему он дольше сохраняет изначальную прочность и привлекательность внешнего вида.
Совместимые материалы
Использование травящего состава допустимо в том случае, если кузов выполнен на основе следующих металлов:
- алюминий;
- сталь;
- сталь с покрытием на основе хрома;
- классическая нержавеющая сталь;
- сталь с покрытием на цинковой основе.
Применение на полиэфирных материалах запрещено. Эпоксидные смолы и составы на их основе, шпатлевки – все это также несовместимо с грунтом, так как его свойства при контакте полностью нейтрализуются.
Познавательное видео, различия кислотного и эпоксидного грунта:
Состав продукта
Конечно, окончательный состав зависит от производственной технологии конкретного изготовителя, процентные доли компонентов могут меняться, равно как и их набор.
Впрочем, существует классический состав, отклонения от которого фиксируются нечасто. В качестве основного полимерного вещества применяется поливинилбутираль, кислота имеет фосфорную или ортофосфорную природу.
Дополнительно используются цинковые хроматы или фосфаты, изопропиловые спирты, тальк и иные химические добавки, улучшающие конечные характеристики готового продукта.
Основной элемент, способствующий повышению защиты основы от ржавчины – это именно хромат (фосфат) цинка. Это вещество эффективно, но токсично, так что при работе рекомендуется использовать средства индивидуальной защиты, вести ее на открытом воздухе.
По причине токсичности некоторые производители полностью отказались от хромата цинка, заменив его не менее эффективными, но более экологически чистыми аналогами. Такая замена нередко приводит к существенному увеличению стоимости.
Преимущества решения
Для чего нужен слой грунта? У его использования есть преимущества и помимо обеспечения коррозионной стойкости:
- Повышение невосприимчивости металла к температурному воздействию.
- Устойчивость к химическим реагентам. Как известно, в зимнее время дороги активно посыпаются солью и другими веществами, снижающими вероятность образования гололеда. Контакт с ними для металла гораздо опаснее, нежели просто воздействие воды. Грунт защищает от них. Аналогично можно сказать о негативном действии масел, бензина и других агрессивных технических жидкостей, имеющих свойства растворителей.
- Атмосферная стойкость. Помимо интенсивных осадков, здесь можно говорить и о температурных перепадах, характерных для межсезонья. Для металла они представляют большую опасность.
Основные разновидности
Травящий грунт для авто представлен следующими категориями:
Реактивная грунтовка.
Она наносится на предварительно очищенное основание тончайшим слоем, толщина которого варьируется от 8 до 13 микрон. Сверху наносится краска или другой декоративный состав, главным компонентом которого является акрил. Это самый простой вид подготовительного раствора.
Наполняющая грунтовка. Ее состав дополнен цинком, благодаря которому удается не просто защитить металл от ржавчины, но и заполнить небольшие неровности, сгладить поверхность, добиться ее большей привлекательности, а также повысить сцепление с краской.
Кислый грунт сначала бурно реагирует с металлом, после чего реакция постепенно прекращается, а на поверхности образуется слой защиты, состоящий из полимерных компонентов и особых химических веществ, препятствующих контакту с влагой.
Однокомпонентные грунтовки. Большое преимущество – отсутствие необходимости в активирующем веществе, что упрощает процесс нанесения. Такой продукт зачастую продается в баллончике, причем для полноценной обработки достаточно всего одного прохода пульверизатором. Когда состав высох, сверху он обрабатывается грунтом на основе акрила.
Двухкомпонентная грунтовка. Непосредственно перед обработкой основа смешивается с активирующим веществом.
Точная схема нанесения зависит от рекомендаций конкретного производителя. В некоторых случаях достаточно и одного слоя, но иногда их количество доходит до трех. Между нанесениями каждого из слоев следует делать 5-минутные перерывы, этого времени вполне достаточно, чтобы состав высох и приобрел максимальную прочность.
Смотрите полезное видео, тест кислотных грунтов:
Подготовка к нанесению
Перед тем, как нанести на кузов кислотник, металл необходимо соответствующим образом подготовить:
- Поверхность очищается до голого металла, то есть с нее нужно удалить все загрязнения, пыль, следы старых отделочных и декоративных покрытий, в том числе шпаклевки, краски.
- Защита деталей, которые не должны быть затронуты в процессе обработки. Наиболее простой вариант – закрытие их малярным скотчем.
- Обезжиривание. В некоторых случаях может потребоваться шлифовка, для чего используется наждачная бумага определенной зернистости.
Нельзя забывать и о собственной защите. Респиратор, резиновые перчатки, плотная одежда – все это позволяет избавить себя от массы неприятных последствий.
Видео для просмотра, подготовка кузова под кислотный грунт:
com/embed/ohrIBZ4_p14?feature=oembed»/>
Методики нанесения
Технология зависит от типа выбранного состава. Наиболее простой вариант – это использование аэрозольного баллончика. Он сразу содержит в себе полностью подготовленный к применению раствор, не нужно ничего смешивать, использовать дополнительные компоненты.
Работа ведется очень быстро, за один проход удается обработать крупную площадь. Единственный недостаток баллончиков – это дороговизна, в сравнении с продукцией, поставляющейся в простых тарах.
Допускается также использование кисти. Минус способа – низкая скорость, зато он помогает сэкономить. Двухкомпонентные грунтовки, как правило, наносятся только таким способом.
Альтернатива – использование краскопульта, но для разовых работ его приобретение нерентабельно. Конечно, в случае автомобильного сервисного центра такой вариант выглядит оптимально, так как позволяет работать быстро, используя недорогие составы.
Если требования производителя предполагают нанесение состава в несколько слоев, то нужно знать, сколько сохнет кислотный грунт. Среднее время высыхания слоя – около четверти часа (если температура воздуха составляет 20 градусов).
Смотрите видео по теме, как грунтовать кислотным грунтом:
Подведение итогов
Итак, мы разобрались в том, что это такое – кислотный грунт. Среди всех современных методов защиты автомобиля от внешних нагрузок он является наиболее эффективным и экономичным.
При помощи его нанесения удастся обеспечить долговечность изначального внешнего вида транспортного средства даже в агрессивных эксплуатационных условиях. Краска прочнее прилегает к поверхности, дольше сохраняет цвет и насыщенность, металл не ржавеет даже при непосредственно контакте с влагой и агрессивными химическими реагентами.
В пользу выбора такого способа обработки говорит и то, что выполнить его можно собственными силами, используя состав в аэрозольном баллончике.
Кислотный грунт для автомобиля, когда применять и как наносить
Когда речь идёт о кислотном грунте, звучат такие названия, как фосфатирующий, травящий, реактивный грунт. В этой статье рассмотрим, есть ли какое-либо отличие этих продуктов или это разные названия одного и того же вида грунта. Разберёмся, когда применяется и как «работает» кислотный грунт и в чём отличие однокомпонентных и двухкомпонентных кислотных составов.
Кислотный грунт является первичным грунтом, как и эпоксидный и наносится на чистый металл (см. статью “кислоиный или эпоксидный грунт, какой выбрать”). Кислотный грунт, протравливая металл, очищает его и немного изменяет поверхность для улучшения дальнейшей адгезии наполняющего грунта, а также обеспечивает преобразование мелкой ржавчины. Травящий грунт не убирает, но останавливает коррозию от распространения. Важно максимально тщательно удалить всю ржавчину. На остатки, которые невозможно убрать, и воздействует кислотный грунт.
Содержание:
Кислотный, фосфатирующий, травящий или реактивный грунт?
Все эти названия, так или иначе, обозначают грунт, в составе которого есть кислота. На английском языке существует три разных названия кислотных грунтов, которые указываются также и на упаковках, продающихся в России. Etch или etching primer – травящий грунт, self etch/etching primer – травящий грунт, имеющий ингредиенты, которые сразу после действия кислоты въедаются в металл, создавая антикоррозионную защиту, wash primer – реактивный грунт, который также содержит кислоту и, по теории, предназначен для нанесения на новый металл, не содержащий старой шпаклёвки и краски, для повышения адгезии (в особенности цветных металлов, к примеру аллюминия).
Некоторые кислотные грунты недостаточно «сильные», чтобы действовать на сталь. Нужно смотреть технические характеристики продукта.
У разных производителей разные формулы грунтов и инструкции по применению. Первоначально, травящие грунты не содержали компонентов, повышающих корозионную защиту и, тем более, наполнителей, заполняющих мелкие неровности. Сейчас можно встретить кислотные грунты разных производителей, которые содержат и антикоррозионные добавки и могут быть одновременно наполняющими. Чаще всего, всё же, хороший кислотный грунт способен химически действовать на любой металл, подготавливая его для следующего слоя наполняющего грунта, а также преобразует небольшое количество трудно счищаемой ржавчины и пассивирует поверхность металла, делая его не активным к окислению, а следовательно к коррозии.
Реактивный грунт (Wash primer)
Реактивный грунт (Wash primer) и кислотные грунты похожи по своему действию. Wash primer наносится только на чистый металл. Он не заполняет риски и мелкие неровности и требует обязательного нанесения поверх него акрилового грунта. Wash primer – это ортофосфорная кислоты в растворе поливинилбутирального полимера, изопропилового спирта и других ингредиентов. Такой грунт наносится тонким слоем, создавая сухую плёнку, толщиной 8–13 микрон. Этот грунт делает процесс покраски более эффективным и добавляет металлу антикоррозионные свойства. В дальнейшем, при эксплуатации, даже при незначительном повреждении лакокрасочного слоя, металл, обработанный реактивным грунтом не будет ржаветь.
Этот грунт пассивирует металл перед нанесением наполняющего грунта. Поверхность металла становится неактивной к кислороду, содержащемуся в воздухе и воде. Создаётся очень тонкая плёнка, он переходит в пассивное состояние, и тормозятся процессы коррозии. Также, создаётся хорошее основание для нанесения следующего слоя наполняющего грунта.
Wash primer обычно рекомендуют наносить на алюминий и другие металлы для улучшения адгезии с последующим покрытием. На алюминии и оцинкованном металле, без подготовки этим праймером, покрытие плохо держится.
Однокомпонентный кислотный грунт
Однокомпонентный кислотный грунт не требует добавления активатора. Такой грунт продаётся как для нанесения краскопультом, так и в баллончиках.
Кислотный грунт не содержит наполнителей и при высыхании даёт очень тонкий слой.
Достаточно одного тонкого слоя. Нанесение толстого слоя или нескольких тонких слоёв однокомпонентного кислотного грунта не сделает его более эффективным.
Нужно помнить, что любой однокомпонентный продукт находится в не стабильном (не затвердевшем) состоянии и может оказывать действие на следующий слой покрытия. Сразу после высыхания кислотный грунт должен быть покрыт двухкомпонентным (с отвердителем) акриловым наполняющим грунтом.
Двухкомпонентный кислотный грунт
Двухкомпонентный кислотный грунт необходимо смешать с активатором, чтобы использовать.
Кислотный грунт с активатором наносится 1 слоем. Он не является самостоятельным полноценным грунтом. Вторичный (акриловый) грунт наносится следующим слоем, через 15–20 минут.
Из опыта можно сказать, что двухкомпонентные кислотные грунты лучше преобразовывают остатки ржавчины, оставшейся после чистки и дают лучшую защиту от коррозии.
Из чего состоит кислотный грунт?
Кислотный грунт – это прозрачный состав, с оттенком серого или светло зелёного цветов.
Как было уже сказано, состав кислотных грунтов может отличаться друг от друга, в зависимости от производителя и иметь разные пропорции.
Базовым полимером обычно служит поливинилбутираль, также в составе присутствует фосфорная (ортофосфорная) кислота (небольшое количество), изопропиловый спирт, хромат цинка (или фосфат цинка), тальк (около 2%) и другие добавки.
Хромат цинка – это компонент, повышающий коррозионную защиту металла. В травящем грунте ортофосфорная кислота вступает в реакцию с металлом, тогда как хромат цинка химически не взаимодействует с металлом. По сути, хромат цинка может добавляться в грунты с различными полимерами, такие как эпоксидный, полиуретановый. Он добавляет антикоррозионные свойства продукту, в который добавлен.
В некоторых странах химический реактив хромат цинка запрещён из-за высокой токсичности, поэтому в грунте содержатся другие компоненты подобного действия.
Кислотный грунт, применение
- Оригинальные панели на заводе оцинковываются и наносят покрытие электроосаждением, чтобы обеспечить защиту от коррозии. При ремонте поверхности, прошлифованные до металла теряют защитные свойства. Таким образом, чтобы гарантировать отличные антикоррозионные свойства, необходимо наносить травящий грунт.
- При наличии небольшого количества не счищаемой ржавчины также можно применять кислотный грунт.
- При наличии конструкции или детали с чистым металлом и труднодоступными для абразивной обработки местами можно, для подготовки к нанесению последующего слоя акрилового грунта применить кислотный грунт.
- Перед грунтованием вторичным грунтом и покраской цветных металлов рекомендуется повышать адгезию реактивным грунтом (wash primer).
“ Конкурентом” кислотного грунта является эпоксидный грунт. О различиях этих грунтов и тонкостях применения можете прочитать статью.
Нанесение кислотного грунта
- Важно тщательно взболтать и перемешать грунт перед применением.
- Распылять грунт нужно при температуре от +10 до +32 градусов по Цельсию.
- Перед нанесением фосфатирующего грунта нужно особенно тщательно обезжирить поверхность. Лучше это делать в резиновых перчатках, чтобы случайно не оставить отпечатков.
- Для создания хорошей адгезии с металлом нужно наносить мокрый слой кислотного грунта.
- Лучше, чтобы толщина плёнки не превышала 8 микрон, иначе адгезия ухудшается. Обычно достаточно одного мокрого слоя.
- По технологии, кислотный грунт эффективен на «голом» металле. Попадание небольшого количества этого грунта на старую краску или шпаклёвку не создаст проблемы.
- После нанесения кислотного грунта нужно подождать примерно 10–20 минут пока грунт высохнет, и наносить вторичный грунт.
- Перед нанесением акрилового наполняющего грунта не требуется шлифования.
Можно ли наносить краску на кислотный грунт?
Основным правилом является то, что кислотный грунт нужно покрывать сверху вторичным акриловым грунтом, который после высыхания нужно подготовить к покраске шлифованием.
Если на однокомпонентный кислотный грунт наносить слой краски, то одной из проблем может стать действие жёлтого пигмента грунта на краску. Он может повлиять на цвет краски.
Ограничения
На кислотный грунт нельзя наносить шпаклёвку и эпоксидный грунт (см. статью “можно ли наносить эпоксидный грунт на кислотный”).
Кислотный грунт
Во многом качество покраски авто зависит от начального этапа подготовки металла. Изначально должно быть антикоррозийное покрытие, которое будет оберегать каркас от негативного влияния внешней среды даже в случае появления царапин на краске. Оптимальный способ защитить автомобиль – кислотный грунт, который частично предотвращает необходимость в сварке и обеспечивает долговечное покрытие краской.
Что это такое?
Следует разобраться, что такое кислотный грунт, тогда станут очевидными принципы и основные задачи от применения вещества. Кислотный грунт – это праймер, продаётся в баллончике или в виде жидкости, состоит из фосфорной кислоты, иногда с добавлением цинка, а используется для обеспечения лучшей адгезии, ценится благодаря антикоррозийным характеристикам. Материал применяют для начальной обработки кузовов автомобилей.
Может использоваться только в качестве первого покрытия, поверх слоя кислотной грунтовки нельзя наносить лакокрасочные составы. Защита от коррозии наступает благодаря химическим свойствам средства, в отличие от других грунтов с механическим принципом защиты.
Поверх слоя подобного состава нельзя проводить обработку эпоксидным составом, так как свойства второго слоя нейтрализуют кислотность.
Для борьбы со ржавчиной кислотная грунтовка является сильным средством, поскольку она способна полностью её уничтожить
Материал имеет много полезных свойств, которые выходят за пределы антикоррозийного влияния:
- термическая устойчивость. Высокая температура не оказывает негативного влияния на вещество;
- влагостойкость. Грунтовка не вступает в реакцию под влиянием влаги и соли. Перечисленные действия особенно важны в зимнее время, когда много солёных смесей и повышенная влажность;
- защита от агрессивной среды. Кислотное покрытие никак не реагирует на многочисленные химические соединения: масла, бензины и т. д.;
- атмосферостойкость. Внешние условия и среда эксплуатации для машины не страшны даже без дополнительного покрытия краской.
В чем особенность состава
Кислотная грунтовка для авто является сильным веществом, которое обеспечивает достаточную устойчивость каркаса к влаге и способствует уничтожению ржавчины. Чтобы полностью устранить ржавчину перед нанесением краски, рекомендуется не экономить на грунте и покупать продукт проверенных брендов.
В основе кислотной грунтовки используется фосфорная кислота и добавка цинка. Средство наносится исключительно в качестве первого слоя, то есть распыляется прямо на металл. Перед использованием, поверхность в обязательном порядке подвергается обезжириванию, это поможет устранить частички ржавчины и жира. Длительность засыхания при комнатной температуре (20 °C) составляет 15 минут.
Когда состав полностью схватится, нужно дополнительно пройтись по участку акриловой грунтовкой. Она помогает выровнять слой. Нанесение состава на швы лучше выполнять кисточкой. При необходимости обрабатывать большие площади, стоит выбирать пульверизатор.
Кислотный грунт представляет собой смесь фосфорной кислоты и цинка, он является первичным и распыляется непосредственно на голый металл
Важно! Нельзя наносить состав на старую шпаклёвку или плохо зачищенный металл, иначе со временем последующее покрытие слезет. Кислотный грунт наносится только на чистый обезжиренный металл, если есть старые частички покрытия можно использовать кислотный эпоксидный грунт.
В каждом случае вещество требует последующего покрытия 2-компонентным грунтом с наполнителем. Когда будет выполнена качественная подготовка, можно приступить к покрытию дополнительным слоем грунтовки, шпаклёвки и краски.
Нельзя непосредственно на кислотное покрытие наносить другие составы, единственным исключением является изолирующая грунтовка. Протравливающий состав – это важнейшая процедура подготовки и обработки автомобиля для обеспечения целостности металла и защиты от коррозии. Всегда веществом покрывают сварочные швы.
Виды кислотных грунтов для авто
Выделяют 4 основные группы на основании состава:
- с одним компонентом. Состав сразу готов к использованию, нет необходимости подготовки или приготовления. Чаще всего продаётся в баллончике для простого нанесения кислотного грунта, но может приспосабливаться для покрытия краскопультом в 1 тонкий слой. Когда материал приобретёт должные качества, его сверху обрабатывают акрилом с добавками отвердителя;
- 2-компонентная. Перед употреблением нужно обязательно приготовить вещество, для этого достаточно перемешать с активатором. По консистенции средство может иметь твёрдую или мягкую форму. Профессионалы предпочитают твёрдые варианты, так как они приводят к появлению более прочной плёнки по всей поверхности. Может наноситься в 1, 2 или 3 слоя, стоит учитывать рекомендации изготовителя продукта. Между каждым нанесением нужно выдерживать интервал около 5 минут в тёплых помещениях;
Однокомпонентная грунтовка готова к употреблению — она не требует предварительного приготовления
- реактивная форма. Используется для обработки чистого металлического покрытия, им формируют мизерный слой (от 8 до 13 микрон). Сверху также нуждается в покрытии акрилом. Является основой, на него далее наносятся необходимые слои;
- Self-Etch primer. Относится к ингредиентам, которые входят в состав грунта, обозначает состав с добавлением цинка. Применяется для устранения неровностей и повышения качества сцепления. Изначально кислотное вещество воздействует на металл, отчего появляется защитное покрытие из застывших полимерных продуктов.
Принципы использования, максимальная толщина слоя и методы смешивания описаны для каждого продукта отдельно и могут существенно отличаться.
Подготовка кузова к грунтовке
Для качественного и долговечного покрытия на машине нужно использовать отработанную технологию обработки:
- Изначально проводятся подготовительные работы в помещении, где будет проходить покраска.
- Поверхность очищается до металла, устраняя остатки старой краски, грязи, пыли, шпаклёвки и т. д.
- Внешний осмотр транспортного средства и выбор оптимальной эмали.
- Защита деталей автомобиля, которые не должны подвергаться обработке.
- Обезжиривание металла, а также шлифовка с помощью абразивного средства.
- Использование шпаклёвки.
- Формирование антикоррозийного покрытия.
В процессе очистительных и обезжиривающих работ лучше брать кисть, можно использовать форму аэрозоля. При применении баллончика покрытие получается значительно ровнее, дальше проще наносить кислотный грунт.
Кислотный грунт для авто — это средство для защиты от коррозии и улучшения адгезионных качеств материала
В процессе выполнения этапов потребуется использование защитных средств:
- для дыхания – респиратор;
- для рук – резиновые перчатки;
- для кожи тела – плотная одежда и обувь.
Очищенная поверхность металла имеет высокий риск появления коррозии. Металлический корпус не может выстоять против малейших повреждений. Для создания защитного слоя используется кислотная грунтовка, она является связующим слоем между лакокрасочным финишным покрытием и материалом корпуса.
Если неправильно подобрать материал грунтовки, часто появляются разнообразные дефекты на окончательном слое покраски. Это приводит к затратам времени, сил и материалов.
Методы нанесения кислотного грунта
Методик обработки кузовных элементов существует несколько:
- с помощью кисточки;
- посредством аэрозоля;
- способом полного погружения, чаще используется для небольших элементов;
- методом распыления под действием электрической энергии;
- электроосаждением. Вариант обработки подразумевает использование принципа электрофореза. Часть корпуса, которую нужно окрасить, укладывается в резервуар и является заряженным звеном цепи.
Способ полного погружения может применяться только в производственных условиях.
Эпоксидный и акриловый составы могут наноситься прямо под покраску авто — по сути, они для этого и предназначены
Во время любых работ, использующих кислотные средства, следует применять особые методы защиты. При попадании вещества на кожу или слизистые оболочки, могут наступить повреждения.
Грунтовки всегда наносятся перед покраской, но в отношении шлифования не всё так однозначно, в одних случаях используется шлифовка, а в других – нет.
Главными условиями качества являются:
- использование только высококачественных продуктов;
- точное и правильное соблюдение технических мер;
- достаточная квалификация мастера.
Для предотвращения коррозии используется поливинил-бутилен, который входит в формулу большинства материалов. В грунтовке нуждаются автомобили и отдельные детали из:
Запрещено на кислотное покрытие наносить средства, состоящие из полиэфирных основ. Рекомендуется спустя 1 час после обработки перейти к дальнейшей работе.
Что еще нужно знать
Нередко можно встретиться с ситуацией, когда мастера из СТО предлагают нанесение кислотной основы поверх кузова в качестве подготовки под покраску. Методика имеет название Wash Primer. Последствием грунтования кислотой является сохранение характеристик состава на протяжении 2 суток после перемешивания ингредиентов. Материал засыхает за 2 часа.
Кислотный слой наносится только после полного обезжиривания, проверяемого при помощи чистой салфетки
Лучший результат наступает при шлифовании реактивного грунта с помощью шкурки с небольшой зернистостью.
Самой популярной грунтовкой является группа, состоящая из 2 компонентов. Поверх него наносится грунт-наполнитель, это обязательная процедура перекрытия. При помощи дополнительного покрытия удаётся увеличить износостойкость.
Если использовать подобное средство, удаётся полностью остановить распространение коррозии по кузову или предотвратить её появление.
Кислотный состав отличается от других видов грунта возможностью использования шлифовки, но такая процедура может быть запрещена, если кузов обладает дефектами.
Как грунтовать кислотным грунтом
Весь алгоритм действий довольно простой, мало чем отличается от стандартного грунта:
- Полная очистка основания.
- Обработка обезжиривающим составом или обычным растворителем.
- Покрытие грунтом. Можно использовать кисточку, но она подходит только для небольших площадей обработки. В остальных случаях актуально использовать распылитель. Следует избегать обильной обработки поверхности, достаточно 1 тонкого слоя.
- Ожидать 2 часа, за этот промежуток химические реакции закончатся.
- Нанесение стандартного грунта.
Если наносить слой с помощью аэрозоля в баллончике, то покрытие получается более ровным, чем если это делать с помощью кисти
Примеры кислотных грунтовок (марки)
Выбрать лучший кислотный грунт можно только с учётом индивидуальных характеристик авто, но часто предпочтение отдают:
DUR 1:1 (реактивный грунт с фосфатом)
Производитель DUR добился быстрого приобретения прочности, высокой степени надёжности покрытия и отличных адгезивных свойств. Позитивным качеством является отсутствие хроматом среди ингредиентов. Для ускорения отверждения применяют катализатор реакции, он идёт в комплекте. Продаётся в форме серой жидкости в таре по 1 л.
Body 960 Wash Primer
Является грунтом из 2-компонентов, он обладает жёлтым цветом и используется для покрытия нержавеющих, оцинкованных, алюминиевых и гальванизированных материалов. Перед применением нужно смешать средство с отвердителем, а затем смесь наносят на металлическую поверхность слоем 10 мкм. Длительность высыхания составляет 10 минут.
После нанесения нет необходимости в шлифовке, только выравнивающем слое, которым может стать любой двухкомпонентный материал, исключением является полиэстер.
Mobihel
Относится к однокомпонентной группе. Обладает серым цветом и отличается высокими антикоррозийными параметрами. Может выполнять протекцию стали, оцинковки и алюминия.
Химические свойства материала служат очень эффективной профилактикой против возникновения ржавчины и защищают материал от воздействия соли и влаги
Применяется средство следующим образом:
- Грунт смешивается с жидкостью для разбавления в соотношении 5 к 1.
- Поверхность подготавливается с помощью мелкозернистого материала.
- Провести распыление в 1 слой с помощью краскопульта, установив дюзу 1,3.
- Ожидать застывания 1 час, шлифовка теперь не нужна, можно сразу обрабатывать грунтовкой, краской и лаком.
Radex CR 1+1
Грунт хорошо протравливает металл для защиты от коррозии. Состоит из 2 компонентов: основной жидкости и отвердителя. Оба состава продаются в ёмкостях по 1 л. Перед работой нужно смешать оба ингредиента из соотношения 1 к 1.
Профессионалы рекомендуют средство для обработки совершенно новых деталей кузова из стали и для ремонтных работ над алюминием, сталью и оцинковкой. Достоинством является прочная адгезия, предотвращающая появление коррозии.
Reoflex 2K 1+1
Состоит из 2 компонентов: жёлтый грунт с фосфатирующим компонентом и отвердитель. Применяется для восстановления повреждённых покрытий, но может использоваться для новых деталей. Время застывания 15 минут, температура составляет 20 °C. Рекомендуемая толщина слоя 10 мкм.
Заключение
Кислотный слой имеет особые задачи, которые отличаются от эпоксидных и акриловых составов. Всегда применяется для первичной обработки, чтобы обеспечить максимальную защиту поверхности от коррозийного разрушения металла. Благодаря химической протекции, лакокрасочное покрытие долго служит без появления вздутий, трещин и других дефектов. Главное – следовать инструкции нанесения, и соблюдать меры предосторожности.
Разновидности и особенности применения кислотного грунта
Помимо антикоррозионного действия, основным свойством материала выступает высокий уровень адгезии (сцепления поверхностей). Грунт получил свое название из-за того, что его затвердевание происходит за счет действия кислоты.
Особенность нанесения состава
Грунтовка — средство, достаточно хорошо оберегающее металл от негативных воздействий окружающей среды. При выборе этого материала нужно обращать внимание на производителей и не гнаться за дешевизной.
Важно! Рекомендуется при нанесении состава на большую часть автомобильного кузова применять аэрозольный метод, а швы от сварки обрабатывать кистью.
Распыление производится непосредственно на металлическую поверхность, лишенную какой-либо защиты. Перед этим выполняется процедура обезжиривания, смысл которой заключается в устранении очагов коррозии.
Для затвердевания грунтовки достаточно 15 минут при условии, что температура воздуха будет составлять примерно +20 °C. Нужно подождать, пока состав полностью высохнет, после этого выполнить обработку поверхности выравнивающим акриловым грунтом.
Важно! Этот состав рекомендуется наносить исключительно на чистый металл. Старую шпаклевку желательно убрать. Если по каким-то причинам сделать это нельзя, следует использовать эпоксидный грунт.
Наносить на кислотный грунт дополнительный слой шпатлевки и вторичной грунтовки можно только после обработки поверхности двухкомпонентным наполнителем, а уже затем необходимо приступать к покраске.
Характерные черты кислотного протравливающего грунта:
- устойчивость к воздействию влаги и агрессивных материалов, присутствующих в почве;
- защита от механических воздействий извне;
- долговечность.
Виды кислотных грунтов для авто
Существуют различные типы грунтовок, применяемые для обработки кузова автомобиля. Вот основные из них:
- Реактивный грунт (Wash primer). Грунтовку подобного типа наносят на чистый металл тонким слоем толщиной в 8 – 13 микрон. После этого кузов обрабатывают акриловым материалом. Wash primer используется в качестве основы для нанесения последующих слоев.
- Self-Etch primer. Этот материал — наполняющий кислотный грунт, в состав которого входит цинк. Предназначается для сглаживания неровностей обрабатываемой поверхности и улучшения сцепления с другими средствами. Сначала кислота вступает в реакцию с металлом, затем формируется защитная пленка благодаря высохшим полимерам и антикоррозийным веществам.
- Однокомпонентный кислотный грунт. Материал не требует добавления активатора. Наносится на поверхность из аэрозольного баллона или краскопульта одним тонким слоем. После высыхания его следует покрыть акриловой наполняющей грунтовкой с отвердителем.
- Двухкомпонентный кислотный грунт. Перед использованием материал соединяют с активатором, после чего наносят одним, двумя или тремя слоями (зависит от рекомендаций производителя). Перерывы составляют приблизительно 5 минут в условиях комнатной температуры.
Подготовка кузова к грунтовке
Необходимо тщательно соблюдать технологию на всех этапах. Основные из них:
- Подготовка помещения, в котором будут выполняться работы.
- Очистка поверхности транспортного средства от грязи и пыли.
- Осмотр авто, подбор краски.
- Защита от воздействия краски элементов кузова, не нуждающихся в обработке.
- Обезжиривание поверхности, шлифование с применением абразивных материалов.
- Нанесение шпатлевки.
- Создание покрытия, препятствующего коррозии.
В процессе очистки и обезжиривания предпочтительнее использовать кисть или аэрозоль в баллончике. В последнем случае покрытие получается более ровным. Затем можно наносить кислотный слой.
- респиратор;
- рабочая одежда и обувь;
- перчатки.
Оголенное металлическое покрытие кузова автомобиля подвергается коррозионной опасности и, как правило, не способно противостоять даже незначительным повреждениям. Грунтовка, нанесенная на каркас транспортного средства, выступает в качестве промежуточного звена между металлическим корпусом и краской.
Важно! Неправильно подобранный или некачественный состав грунта нередко приводит к дефектам лакокрасочного покрытия.
Методы нанесения кислотного грунта
Обрабатывать кузов авто можно несколькими способами:
- С применением кисти.
- Посредством распыления аэрозоля.
- С помощью погружения металла в раствор грунтовки.
- Путем распыления с использованием электричества.
- Электроосаждением. Процесс основан на принципе электрофореза. Изделие, которое нуждается в покраске, помещается в емкость и выступает в качестве заряженного элемента цепи (положительного или отрицательного).
Важно! Окунание в грунтовку применимо исключительно в заводских условиях.
При работе с кислотными грунтами следует придерживаться определенных мер предосторожностей, поскольку в их состав входят небезопасные химические компоненты.
Грунт наносится до покраски и может как шлифоваться, так и не подвергаться этой процедуре. Применение качественных материалов, строгое соблюдение порядка выполнения процедур и квалификация исполнителя непосредственным образом влияют на уровень защищенности обработанного кузова от коррозии.
Предотвратить возникновение ржавчины помогает поливинил-бутилен, входящий в состав применяемых материалов. Грунтом покрывают поверхности из:
- алюминия;
- нержавеющей стали;
- обычного металла;
- оцинкованной стали.
к содержанию ↑
Примеры кислотных грунтовок
В процессе работе над кузовом авто используются различные материалы. Следует иметь в виду, что ожидаемый результат можно получить только с помощью средств, которые оправдали себя на практике. К ним относятся:
- Фосфатирующий реактивный грунт DUR 1:1;
- Body 960 Wash Primer;
- Radex CR 1+1 с активатором;
- Reoflex Washprimer 2K 1+1;
- Mobihel Primer.
Фосфатирующий реактивный грунт DUR 1:1
Это средство российского производства:
- быстро высыхает;
- надежно закрепляется на кузове;
- защищает металл от коррозии.
В материале нет хроматов (солей хромовой кислоты). Затвердевание происходит при помощи реактивного катализатора, который входит в комплект.
Body 960 Wash Primer
Этот двухкомпонентный грунт наносят на детали из нержавеющего или оцинкованного материала, алюминиевые и гальванизированные. Перед применением средство смешивают с отвердителем, после чего покрывают поверхность слоем приблизительно в 10 микрон.
- быстрая сушка;
- нет нужды в шлифовке;
- возможность наносить на него любые двухкомпонентные материалы (кроме тех, в состав которых входит полиэстер).
к содержанию ↑
Radex CR 1+1 с активатором
Этот кислотный протравливающий грунт из двух компонентов достаточно эффективно предохраняет корпус автомобиля от ржавчины. Помимо самого средства, в комплекте есть отвердитель Radex CR Activator. Объем — 1 л, как и самой грунтовки. Перед применением их смешивают в пропорции 1:1.
Средство хорошо зарекомендовало себя при обработке металлических частей авто, в том числе оцинкованных и новых поверхностей. Грунт прочно закрепляется на каркасе и препятствует проникновению ржавчины.
Reoflex Washprimer 2K 1+1
Используется при восстановлении лакокрасочного покрытия кузова или тогда, когда оно отсутствует. Толщина слоя составляет примерно 10 микрон. Время высыхания — 15 минут при температуре 20 °C. В комплекте с этой фосфатирующей грунтовкой идет кислотный отвердитель.
Mobihel Праймер
Этот первичный однокомпонентный грунт хорошо защищает кузов от коррозии. Наносят на обычный или оцинкованный металл, изделия из алюминия путем распыления. Перед этим смешивают с разбавителем в соотношении 5:1 (5 частей грунта и 1 разбавителя). Высыхает в течение часа при 20 °C, после наносятся следующие материалы.
Важно! Грунт Mobihel Праймер не совместим с полиэфирной шпатлевкой.
Заключение
Предназначение кислотного грунта — подготовить металлическую поверхность авто к покраске и защитить от коррозии. После этого требуется вторичная обработка. В то же время химические свойства материала позволяют эффективно защищать каркас авто от воздействия соли и влаги.
голос
Рейтинг статьи
что это и как правильно его наносить
Эпоксидные грунты относятся к группе лакокрасочных материалов обеспечивающих
антикоррозийное покрытие металлическим поверхностям за счет наличия в их составе специальных смол и химически активных добавок, не позволяющих развиваться коррозийным процессам на поверхности металла. Выпускаются в железной таре различной емкости, а также как аэрозоль. Аэрозольный вариант грунта производится на той же основе, что и в железной таре.
Основные достоинства эпоксидного грунта
Большим преимуществом эпоксидных грунтов является высокая устойчивость к температурному и механическому воздействию, а также хорошая адгезия и равномерное высыхание слоев. Металлические поверхности, покрытые такими грунтами, хорошо защищают поверхность материала до нанесения основного слоя, грунт не отслаивается и не выгорает на солнце. Современный двухкомпонентный эпоксидный грунт может использоваться для металлических поверхностей долгое время находящихся в воде или подверженных частому ее воздействию. Многокомпонентный автомобильный грунт является эффективным защитным элементом основных высокопрочных лакокрасочных покрытий для авто, имея в основе эпоксидную смолу. Матовый эпоксидный антикоррозионный грунт в своем составе, кроме смолы имеет еще и специальные химические добавки. Такими свойствами обладают покрытия, как в металлической таре, так и аэрозоль, имея в своей основе один и тот же материал.
К достоинствам эпоксидных грунтов относится более плотное и твердое (из-за отсутствия в нем пор) покрытие, которое намного тверже, чем у любых полиэфирных шпатлевок. Такие грунты создают отличный антикоррозионный эффект и обладают хорошей адгезией практически к любым материалам. Однако широкое применение эпоксидных грунтов, с любым химическим составом ограничивает одно существенное «но»: до полного высыхания слоев требуется значительное время.
При соблюдении всех технических условий автомобильный двухкомпонентный эпоксидный грунт, при температуре +20°С в среднем высыхает за 12 часов, включая аэрозоль. Не у всех есть столько время, например, при мелком ремонте авто.
Можно, конечно, воспользоваться высокотемпературной сушкой, но, к сожалению, она не исправляет положения. Высокотемпературная сушка приводит к неравномерной полимеризации слоев (слой грунта составляет 10-14 микрон), и в конечном итоге образованию пузырей на авто. Это происходит из-за нарушения внутренней адгезии грунта, то есть, неоднородного высыхания слоев, даже используя аэрозоль. Верхний слой покрытия высыхает быстрее нижнего слоя, что, собственно, и приводит к такому результату.
Применение
Универсальный двухкомпонентный антикоррозийный эпоксидный грунт используется как антикоррозийное покрытие для черных металлов, оцинкованных поверхностей, легких сплавов, для ремонта авто. После нанесения грунта (включая аэрозоль, которая выпускается на той же основе) такие поверхности можно покрывать любыми видами эмалей – глифталевыми, полиуретановыми и прочими совместимыми лакокрасочными материалами.
Эпоксидный двухкомпонентный грунт не следует использовать с такими несовместимыми с ним лакокрасочными материалами как: алкидно-акриловые, алкидно-уретановые, поливинилхлоридные или любыми другими подобными покрытиями.
Грунты превосходно подходят для нанесения на любую поверхность с невысоким качеством обработки: например, после работы с поверхностью металла машинками или пневмо-инструментом. Для всех грунтов этой группы характерна высокая устойчивость к влажности и хорошая пластичность материала.
К тому же двухкомпонентный антикоррозийный грунт на основе эпоксидной смолы можно подкрашивать пигментными пастами или декоративными наполнителями, например, для лучшей цветопередачи под основное покрытие на авто.
Большим преимуществом эпоксидных грунтов является высокая гигроскопичность: они не пропускают и не поглощают воду, а также обладают прочностью и стойкостью к механическим сколам, что немаловажно при покраске авто.
Нанесение грунта производится с помощью валика или при больших объемах краскопультом. Для мелкого ремонта авто можно использовать магазинный спрей в баллончике. Автомобильная аэрозоль по составу ничем не отличается от эпоксидного покрытия в банках, она готовиться на той же основе, ее не нужно разбавлять и она уже готова к применению.
Устал платить штрафы? Выход есть!
100% ЗАЩИТА ОТ КАМЕР ГИБДД — НАНОПЛЕНКА! Подробнее по ссылке
- Скрывает номер от камер и радаров.
- Начинает действовать сразу после установки.
- Быстро и легко приклеивается.
- Защита номеров до 2-х лет.
ЧТО ВЫ ПОЛУЧИТЕ БЛАГОДАРЯ НАНОПЛЕНКЕ
- На 100% скрывает номер от камер ГИБДД в любую погоду.
- Невозможно обнаружить защиту глазом.
- Прочно держится в любую погоду и после мытья автомобиля.
НАНОПЛЕНКА является полностью незаметной для человеческого глаза.
Эпоксидный грунт – что это такое, свойства, для чего нужен, плюсы и минусы, сравнение с кислотным грунтом
Мало какой автовладелец не успел за свою практику вождения оценить по заслугам такое изобретение, как эпоксидный грунт. Его использование при реставрации и уходе за деталями авто, а также при работе с другими металлическими поверхностями, продлит срок службы изделия, улучшит его защитные свойства и облегчит равномерную гладкую покраску.
Что такое эпоксидный грунт?
Этот лакокрасочный материал предназначен для покрытия металлических поверхностей. По своей сути – это двухкомпонентное полимерное вещество, которое обладает свойством при затвердевании образовывать воздухопроницаемое покрытие, абсолютно не пористое, обеспечивающее отличное межмолекулярное сцепление (адгезию) разных по структуре материалов. Грунт на эпоксидной основе активно используют для покрытия автомобильных днищ или для «примирения» разных покрытий, которые иначе не совместимы из-за конфликта их фактур.
Свойства эпоксидного грунта
Уникальность такого покрытия состоит в его характеристиках, умелое использование которых способно избавить нас от лишней головной боли. Эмаль эпоксидная – грунт, защищающий металлические поверхности от многих негативных воздействий окружающей среды, благодаря таким своим свойствам:
- Прочность: такое покрытие выдерживает серьезные механические нагрузки, не теряя целостности.
- Равномерность при застывании: эпоксидный грунт высыхает равномерно по все площади нанесения, не оставляя уязвимых мест на покрытой поверхности.
- Устойчивость к перепадам температур
: лютые морозы или экстремальная жара не влияют на качества эмали, что особенно ценно для автолюбителей. - Гибкость: при сгибании металлической поверхности, обработанной эпоксидкой, покрытие не растрескается, а примет новую форму.
- Адгезия: хорошо берется и на самые капризные плоскости, вроде оцинкованных или алюминиевых, без проблем подготавливая их к покраске.
- Влаго- и воздухопроницаемость: подходит и для деталей, которым суждено тесно взаимодействовать с влагой, надежно защищая их от коррозии.
Для чего нужен эпоксидный грунт?
Заядлые пешеходы могут никогда и не узнать о таком веществе. Однако эпоксидный грунт для авто, его владельца и работников автомастерских – основа основ, гарант долгой и счастливой эксплуатации транспортного средства. Его применяют для:
- Создания антикоррозийной защиты для кузова. Работает в этом случае еще и как герметик, база для акрилового покрытия.
- Примирения структур разных материалов на одной плоскости. Неудобный для работы металл, остатки старого лакового покрытия, шпаклевки – все это разом покроет эпоксидный липкий грунт, создав однородную ровную поверхность для дальнейшей обработки.
- Повышения прочности покрываемой плоскости. Эпоксидная база защитит деталь от механических повреждений и в разы увеличит за счет этого срок ее эксплуатации.
Плюсы и минусы эпоксидного грунта
О достоинствах такого покрытия уже сказано немало: это и его герметические свойства, и прочность с адгезией. Кроме того, эпоксидный грунт по металлу – одно из немногих лакокрасочных веществ, абсолютно безопасных для человека и окружающей среды. То есть к его плюсам можно отнести еще и экологичность. Однако он обладает еще и одним очевидным минусом – эпоксидка требует исключительно длительного времени для полного высыхания.
До 12-ти ч. требуется эмали, чтобы полностью затвердеть, и это при температуре от 20°С. Стоит учесть, что любые попытки ускорить этот процесс при помощи, например, строительного фена, потерпят крах и только испортят конечный результат: на поверхности появятся пузырьки и неровности. Потому, выбрав эпоксидный грунт для своих целей, наберитесь терпения.
Что лучше – эпоксидный или кислотный грунт?
Такая эмаль – не единственный вариант для основы. Рядом с эпоксидкой в автомастерских всегда стоит еще и кислотный грунт. Чем же они отличаются? Как выбрать, что использовать – эпоксидный грунт или кислотный? Разобраться с этим очень просто, учитывая главное преимущество кислоты – способность нейтрализовать коррозию. Итак, в каких случаях какое покрытие будет оптимальным:
- Эпоксидка может использоваться только для поверхностей, чистых от ржавчины. Даже начальная стадия коррозии под таким грунтом может обернуться катастрофой – процесс не только не остановится, но еще и будет скрыт от глаз плотным покрытием.
- Кислотный грунт решительно препятствует коррозии даже когда металлическая поверхность уже ей поражена. Перед нанесением такой основы поверхность все равно стоит зачистить от ржавчины. Не рекомендуется использовать эпоксидный грунт вместе с кислотным, потому что он неизбежно нейтрализует всю полезную активность кислоты.
Виды эпоксидного грунта
Глаза разбегаются при виде стеллажей с лакокрасочной продукцией, одних только эмалей там больше десяти разновидностей. Все это разнообразие можно разделить на два основных вида, отличающихся друг от друга одним существенным нюансом:
- Эпоксидный однокомпонентный грунт. Вид эмалей, который уже почти отошел в небытие, используется крайне редко и в основном теми, кому экономия важнее оперативности. Все дело в том, что в его составе нет отвердителя, что делает процесс его высыхания еще более долгим.
- Эпоксидный двухкомпонентный грунт. Основной игрок рынка базовых эмалей. 12-часовое высыхание нельзя назвать быстрым, однако по этому показателю такой вид сильно выигрывает у своего однокомпонентного родственника за счет качественных отвердителей в комплекте.
Какой выбрать эпоксидный грунт?
Что нужно знать, чтоб не прогадать, остановившись на той или иной эмали, совершая покупку в специализированном магазине? Выбирая эпоксидный грунт, пробегитесь по этому списку советов:
- Если покрытая эмалью поверхность будет подвергаться воздействию чрезвычайно низких или высоких температур, нужно обратить внимание на соответствующие маркировки на этикетке – для жары и морозов используются разные отвердители в составе. Для экстремальной защиты поверхности от коррозии лучше выбрать цинконаполненную эпоксидку.
- В случае, когда обрабатываемая поверхность бетонная, стоит выбирать грунт с соответствующей спецификой. Да-да, покрывать такой эмалью можно не только металл. Эпоксидный грунт для бетона незначительно отличается по составу, о чем пишут на его этикетке.
- Если планируется его использование для покрытия металла, оптимальным будет выбор двухкомпонентной эмали, ведь, как уже выяснилось выше, она быстро сохнет и не доставляет лишних хлопот.
- Неочевидно, но эмаль подходит и для использования на деревянных поверхностях. Для этих целей лучше всего годится эпоксидный однокомпонентный грунт, потому что его состав позволяет выпускать его в удобной для нанесения на древесину форме – в разбрызгивающем баллончике.
Эпоксидный грунт в баллончике
Компактность и удобство – основное преимущество аэрозольной формы эмалей. Баллончик с эпоксидкой в гараже обеспечит оперативное решение проблемы мелких царапин и повреждений на кузове. Двухкомпонентная эмаль из-за специфики своего состава не выпускается в такой форме, потому покупая такой распылитель помните, что внутри однокомпонентное вещество, которому нужно больше времени для высыхания. Эпоксидный грунт-аэрозоль упрощает обработку мелких деталей со сложной фактурой: даже микро-трещинки и щербинки деревянной поверхности без труда будут покрыты с его помощью.
Рейтинг эпоксидного грунта
Подбирая эмаль для своих нужд, прежде всего стоит ориентироваться на репутацию производителя. Одна и та же фирма может производить как одно- так и двухкомпонентные грунты с разными отвердителями в составе, но только имя изготовителя и его рейтинг ярче всего свидетельствуют о качестве продукта. Лучшими на сегодняшний день являются:
- Эпоксидный грунт Novol. Флагман на рынке эмалей. Быстросохнущий, надежно защищающий от коррозии продукт. Единственный его минус – соответствующая высокая цена, которая при этом очень оправдана.
- Эпоксидный грунт Body. Рабочий вариант из среднего ценового сегмента. Эмаль отличного качества, представленная в широком ассортименте форм. Отлично подходит для некоммерческого использования в своем гараже.
- Эпоксидный грунт Реофлекс. Самый доступный вариант из представленных, при этом выполняющий свою функцию на отлично. Уступает флагману по времени застывания.
Чем разбавить эпоксидный грунт?
По своей структуре такая эмаль, особенно двухкомпонентная, вязкая и плотная. Бывают случаи, когда ей необходимо придать текучести для более качественного покрытия поверхности. Для этого используют специализированный разбавитель для эпоксидного грунта, продающийся в магазинах с лакокрасочными материалами. Есть соблазн купить для этой цели дешевый акриловый растворитель, но он может нивелировать все достоинства эмали и ее антикоррозийный эффект.
Как наносить эпоксидный грунт?
Итак, с выбором эмали определились. Как же после этого ее грамотно нанести? Есть ряд полезных советов на этот счет:
- Позаботьтесь о средствах индивидуальной защиты – химические компоненты не должны попадать на открытые участки кожи и, особенно, на слизистые ткани организма.
- Предварительно зачистьте поверхность. Наносить эпоксидный грунт на ржавчину строго не рекомендуется.
- Разведите вещество так, как описано в инструкции.
- Базовый слой эмали должен быть предельно тонким. Через 15 мин. нужно нанести поверх него следующий слой, а еще через такой же промежуток времени – третий, последний.
- Движения при нанесении должны быть плавными, такими, чтобы покрытие было равномерным, без фрагментарных утолщений. Специфика этого процесса еще зависит и от инструмента, используемого для грунтовки.
Чем наносить эпоксидный грунт?
Если с однокомпонентной эмалью, продающейся в баллончиках, все понятно, то как же работать с другими ее видами? Эпоксидный антикоррозийный грунт можно наносить несколькими способами:
- Кистью. Хороша для мелких деталей и поверхностей с маленькой площадью.
- Валиком. Им уже можно разгуляться и по большим площадям.
- Краскопультом. Это специальный инструмент для быстрого покрытия крупных деталей. Нужно учесть, что при его использовании могут появляться подтеки, которые после застывания грунта нужно отшлифовать.
Сколько сохнет эпоксидный грунт?
Время затвердевания эмали зависит от множества факторов:
- От наличия отвердителей: однокомпонентный грунт без них сохнет в два раза дольше.
- От температуры: грунт, застывающий при 20°С, требует 12 ч. покоя, а жарящийся при 60°С – всего 4 ч.
- От толщины слоя: эпоксидный толстослойный грунт лучше не трогать на несколько часов дольше, чем тонкое покрытие.
- От производителя: низкокачественные эмали могут сушиться годами, но так и не застыть.
Можно ли красить на эпоксидный грунт?
Кроме защиты от коррозии, задачей базовой эмали является еще и подготовка поверхности к дальнейшей обработке. В том числе и к покраске. Структура эпоксидки обеспечивает оптимальную адгезию с другими веществами. Это означает, что она гарантирует плотное сцепление со структурой следующего покрытия. Примечания производителя на этикетке помогут разобраться, какой краской можно красить по эпоксидному грунту, но зачастую это акриловая краска, эмали или шпатлевка.
Чем отмыть эпоксидный грунт?
Случается, что эмаль ненароком попадает на не предназначавшиеся для этого поверхности. Либо неосмотрительный умелец нанес эпоксидный грунт по ржавчине, и, чтобы спасти деталь, нужно избавиться от такого покрытия. Самый верный вариант – сделать это механическим путем: при помощи наждачной бумаги или абразивной губки. Кроме того, отмыть эпоксидный грунт можно специальным средством – удалителем лакокрасочных покрытий. Такое вещество есть у большинства производителей на этом рынке, так что найти его не составит труда.
Что это значит и как с этим бороться
Кислая почва может стать проблемой в саду. Некоторым растениям это нравится, а некоторым растениям это не нравится. Если pH вашей почвы слишком низкий, вашим растениям будет сложно выжить. Однако кислая почва не должна быть смертным приговором. Уровень pH почвы можно регулировать, но это не всегда лучший вариант.
В последний раз я думал о pH чего-либо еще на уроке химии. Мне не очень нравилась лабораторная работа, но мне нравилось играть с pH-полосками.Я думаю, это увлекательно, что у чего-то может быть характеристика, о которой мы даже не подозреваем.
Если вы выйдете прямо сейчас на улицу и посмотрите на почву в своем саду, вы не поймете, что такое pH. Вы могли смотреть на него часами, и это не изменилось бы. Почему имеет значение, знаем мы почву о нашем pH или нет? Какое отношение имеет pH фактор к садоводству? Какая разница, кислая или щелочная вся эта грязь?
Продолжайте читать, чтобы узнать о pH почвы, почему это важно и что делать, если ваша почва слишком кислая.
Немного о pH почвы
Когда вы измеряете pH чего-либо, вы выясняете, является оно щелочным (основным) или кислым. PH измеряется по шкале от 0 до 14. Нейтральный pH составляет 7. pH больше 7 — щелочной, а pH ниже 7 — кислый. Большинство садовых растений предпочитают счастливую среду и почву со слабокислым или нейтральным pH. Однако, если ваша почва слишком кислая (или слишком щелочная), вы можете столкнуться с проблемами.
Почему имеет значение pH?
Уровень pH вашей почвы важен, потому что за пределами определенного диапазона растения могут быть не в состоянии поглощать определенные питательные вещества.У вас может быть много азота, калия и фосфора в вашей почве, но если ваши растения находятся в почве с менее чем идеальным значением pH, они не смогут получить доступ к тому, что нужно, даже если оно есть. в почве.
Если NPK достаточно, но уровень pH низкий, ваши растения могут не получить доступ к пище, необходимой им для роста. В этом случае внесение удобрений не поможет и даже может загрязнить почву. Не говоря уже о том, что вы потратите впустую деньги, добавляя ненужные удобрения.
Это означает, что если ваши овощи или цветы высажены в почву, уровень pH которой не соответствует их потребностям, вы можете получить растения с дефицитом питательных веществ, несмотря на все ваши усилия.
В то время как щелочная почва может заставить ваши растения переедать доступные питательные вещества, слишком кислая почва действует наоборот и блокирует усвоение питательных веществ.
Что такое кислая почва?
Почва кислая, когда ее значение pH ниже 7. Некоторые растения на самом деле предпочитают слабокислую почву, но крайние значения (на любом конце шкалы pH) — плохая новость для ваших растений.Вот как ваша почва может стать более кислой:
- Посадка определенных культур: некоторые растения (например, бобы) не просто фиксируют азот, они также могут подкислять вашу почву.
- Осадки: Периоды сильных дождей могут влиять на уровень pH за счет повышения кислотности.
- Избыточное внесение удобрений: добавив слишком много удобрений, вы рискуете создать чрезмерно кислую и неблагоприятную для растений среду.
- Плохие методы севооборота также могут повлиять на pH вашей почвы (и создать множество других проблем в вашем саду!).
- Плохой дренаж, чрезмерный полив и заболачивание: подобно дождю, они также могут повысить кислотность вашей почвы.
Кислая почва — это плохо?
Не обязательно! Как уже упоминалось, некоторым растениям нравится кислинка. Но, как правило, если pH вашей почвы ниже 5,5, многие растения плохо проводят время. Растения не могут долго выживать в сильно кислой почве.
Если ваша почва чрезмерно кислая, растениям может быть трудно получить доступ к питательным веществам и воде.Сильно кислая почва также может нанести вред здоровью вашей почвы, поскольку многие микроорганизмы не могут выжить.
Если вы протестируете почву и обнаружите, что pH слишком низкий, вы можете поднять его, добавив известь. В зависимости от типа почвы вам может потребоваться добавить больше или меньше извести. Например, песчаные почвы потребуют меньше извести, чем толстые глинистые почвы.
Вот некоторые из вещей, которые вы можете приобрести, чтобы снизить кислотность почвы:
- Известняк
- Сахарная свекла, известь
- Древесная зола
- Доломитовая известь
Как проверить pH почвы
Это важно проверять почву каждый год.Вы можете заметить, что в вашем саду что-то не так, но не спешите с выводом, что вашим растениям не хватает жизненно важных питательных веществ.
ПРОВЕРЬТЕ СВОЮ ПОЧВУ.
Я побил рекорд. Я повторяю это снова и снова, но об этом стоит кричать, потому что я игнорировал этот совет в прошлом и сожалел об этом.
Не думайте, что вы знаете, в чем проблема. Если у вас нет суперсилы, которая позволяет вам определять состав вашей почвы, просто глядя на нее (какая это была бы крутая сила!), Выполните тест почвы.Вы можете подумать, что у вас проблема с pH, и обнаружить, что с почвой все в порядке. Подлый вредитель или болезнь могут быть виноваты. Вы не узнаете, если не будете тестировать.
Я настоятельно рекомендую наборы для домашнего тестирования. Вы можете купить их в Интернете, и они относительно дешевы. Большинство наборов содержат достаточно материалов для тестирования, так что вы можете выполнить несколько тестов. Вы также можете отправить образцы почвы в лабораторию (проверьте, есть ли в вашем районе служба распространения знаний, которая предоставляет эту услугу), но иногда это более дорогое мероприятие.Дома комплекты — это не такая головная боль, но человеческая ошибка всегда возможна.
Наборы для дома обычно включают в себя несколько контейнеров и полоски компаратора цветов. Вы получите полоски для проверки pH, а некоторые — для проверки содержания NPK в почве.
Другой вариант — измеритель pH. Это портативное устройство, которое вы втыкаете в землю. Обычно он также измеряет уровень влажности и освещенности. Они дешевы, просты в использовании, но показания не всегда точны. Однако вы получите общее представление о pH вашей почвы.
Могу ли я определить, является ли моя почва кислой, глядя на нее?
Нет. Без теста pH вы никогда не узнаете наверняка. Играйте в угадайку сколько угодно, но без теста невозможно сказать наверняка.
Если добавление удобрений не дает желаемых результатов, и вы по-прежнему наблюдаете признаки дефицита питательных веществ, это может быть проблема с pH, но также может быть несколько других проблем. Не говоря уже о том, что вы не сможете определить, был ли pH слишком кислым или слишком щелочным.
Я много лет занимаюсь садоводством и знаю, что очень заманчиво попробовать сыграть в детектива в одиночку. Но иногда можно собрать все улики и все равно чесать затылок.
Какие растения предпочитают кислые почвы?
Многие садовые растения любят относительно нейтральный pH почвы. Нейтральный pH где-то около 7,0. Однако есть растения, которые также могут переносить слегка кислый pH почвы.
Знание потребностей растений в pH полезно, потому что это позволит вам сажать их в соответствии с их предпочтениями.Есть ли в вашем саду участок с
Как получить кислую почву для азалий | Home Guides
Азалия, член семейства рододендронов, хорошо растет в кислой почве с pH от 4,5 до 6,0. Эти привлекательные кустарники известны своими потрясающими цветами и густой листвой, которые создают центр внимания в домашних садах. Азалии представлены как листопадными, так и вечнозелеными разновидностями, и они растут в зонах устойчивости Министерства сельского хозяйства США с 5 по 10. Поправки, внесенные в почву, снижают высокие значения pH до уровня, необходимого для оптимального роста и цветения.
Сельскохозяйственная сера
Распределите сельскохозяйственную серу по почве, чтобы снизить pH, используя норму внесения, указанную на упаковке, для текущего pH. Обработайте почву, чтобы внести поправку. Смочите почву водой, чтобы растворить поправки и ускорить процесс изменения pH. Дайте почве отдохнуть до следующей весны.
Проверьте pH почвы, чтобы убедиться, что она кислая для азалий. Внесите в почву сельскохозяйственную серу, если pH выше 6,0, и смочите почву водой.Дайте почве отдохнуть до следующей весны.
Повторяйте испытание pH почвы и добавление сельскохозяйственной серы каждый год до тех пор, пока pH не достигнет уровня кислотности, подходящего для выращивания азалии. Сажайте азалии весной после последнего нанесения серы на землю.
Sphagnum Moss
Распространите 2 дюйма сфагнума вокруг азалии и над областью корневого комка. Разбейте мох сфагнум на глубину 8 дюймов.
Высаживайте азалии после обработки мха сфагнума в почве.Сажать можно сразу после внесения поправки для понижения pH.
Проверяйте pH почвы каждую весну, чтобы убедиться, что он ниже 6,0. Вбейте сфагновый мох в почву по мере необходимости для поддержания кислотного уровня, используя ручной шпатель, чтобы аккуратно обработать почву вокруг корневой системы.
Сосновая мульча
Разложите слой сосновой хвои или сосновой коры слоем сосновой хвои или сосновой коры вокруг растений азалии, чтобы естественным образом снизить уровень pH почвы.
Проверьте pH почвы следующей весной, чтобы убедиться, что хвоя сосны или мульча из сосновой коры поддерживает кислотный pH 6.0 или ниже.
Обновляйте слой мульчи каждую весну, если pH остается ниже 6,0. Возможно, вам понадобится использовать мох сфагнум или сельскохозяйственную серу в дополнение к мульче, если уровень pH не падает до приемлемого для азалий уровня.
Ссылки
Советы
- Проверьте pH почвы с помощью домашнего набора, чтобы определить текущий уровень, прежде чем вносить изменения в почву для снижения значения pH. Нейтральный pH составляет 7,0, а кислотный — 6,9 и ниже.
- Вы можете получить полный анализ почвы в офисе расширения окружного университета.Тест включает рН почвы, состав почвы и рекомендации по внесению поправок для улучшения питательной ценности почвы.
- Внесение сельскохозяйственной серы в почву с pH выше 6,0 снижает pH до значения 1,0 с каждой поправкой. Для того чтобы почва упала до желаемого уровня pH, может потребоваться несколько лет, если текущее значение выше 7,0 по шкале pH.
- Проверяйте почву каждый год после посадки, чтобы убедиться, что уровень pH в почве остается кислым для оптимального роста. Отрегулируйте pH с желаемой поправкой, если pH поднимается выше 6.0.
Writer Bio
Дженнифер Лаукс пишет с 1998 года. Ранее она работала техническим писателем в компании по разработке программного обеспечения, создавая документацию по программному обеспечению, справочные документы и учебные программы. Сейчас она пишет статьи для хобби о кулинарии, садоводстве, шитье и беге. Loucks также готовится к полному марафону, полумарафону и бегу на короткие дистанции. Она имеет степень бакалавра наук в области зоотехники и бизнеса Университета Висконсин-Ривер-Фолс.
Сколько времени нужно на формирование почвы? — Почвы имеют значение, получите совок!
В: Недавно я наткнулся на факт, который гласит: «Чтобы сформировать дюйм верхнего слоя почвы, требуется более 500 лет». Не могли бы вы рассказать об этом подробнее? Каков фактический процесс, посредством которого создается почва? Какая часть процесса занимает так много времени? И если на формирование требуется так много времени, почему так легко доступен верхний слой почвы?
На формирование одного дюйма верхнего слоя почвы уходят от сотен до тысяч лет.Фото: NRCSA: Мы говорим, что для создания одного дюйма верхнего слоя почвы требуется от 500 до тысяч лет. Причина в том, что почву часто получают из камня. Сначала камень нужно разбить на мелкие кусочки. Это происходит в результате физического выветривания: таких вещей, как замораживание и оттаивание в более холодном климате и химическое выветривание в более теплом климате. Как только в камне образуются трещины и растения могут прижиться, растения продолжают дробить камень на более мелкие кусочки под действием корней и начинают добавлять органические вещества.Химическое выветривание также продолжается, превращая куски горной породы в частицы песка, ила и глины, из которых состоит наша почва.
Формально мы думаем, что почва образована пятью факторами: 1) Материнский материал… или тип породы или рыхлый материал, с которого мы начинаем; 2) Растительность… действие корней и добавление органических веществ; 3) климат… который контролирует физические и химические процессы выветривания; 4) Топография… которая контролирует устойчивость почвы в ландшафте; и на последок 5) ВРЕМЯ… как сказано выше.
Таким образом, формирование верхнего слоя почвы может занять невероятное количество времени. К счастью, две вещи в нашу пользу позволяют нам иметь много верхнего слоя почвы в Соединенных Штатах. Во-первых, не вся почва формируется из твердых пород. Ледники севера раздавили материнский материал и сделали большую часть физического выветривания за нас. Многим почвам, образовавшимся после отступления ледников, всего от 10 000 до 20 000 лет, но они имеют толстый верхний слой почвы. Другие почвы образовались из материалов, которые уже подверглись физическому выветриванию и отложились под действием движущейся воды или ветра, что позволило верхнему слою почвы формироваться намного быстрее.
Во-вторых, за пределами ледниковых территорий у нас было очень много времени, чтобы сформировать почву. Например, во Флориде ландшафт постоянно подвергался выветриванию почти 1 миллион лет. Таким образом, хотя формирование верхнего слоя почвы занимает много времени, у нас это время было.