6Апр

Для чего нужен фаркоп: Для чего нужен фаркоп — Авто bigmir)net

Фаркоп – что это такое в авто, для чего нужен и виды

Содержание:

  • Фаркоп — это?
  • Функции
  • Виды
  • Классификация
  • Розетка для фаркопа — что это?
  • Производство
  • Как выбрать устройство

Любое транспортное средство — это не только машина для перемещения людей. На автомобилях перевозят габаритные грузы и предметы. Если места в багажнике не хватает, водители прибегают к помощи прицепа. Чтобы прикрепить его, понадобится так называемый фаркоп. Грузовые авто и внедорожники оснащены им «по умолчанию», чего не скажешь о легковом транспорте. Рассмотрим, что такое фаркоп, его функции и разновидности.

Фаркоп — это?

Фаркоп представляет собой тягово-сцепное приспособление, используемое для крепления прицепа к машине. С его помощью достигается равномерное распределение нагрузки, а также обеспечивается безопасность перевозимого груза.

Устройство подразделяется на два вида: американский вариант и европейский. В РФ больше всего распространен второй тип. Фаркоп обладает простой конструкцией, состоящей из крюка и поперечины.

Поперечину фиксируют к раме или кузову, используя крепление. Крюк, в свою очередь, прикрепляют к балке. Правильно установленный фаркоп не испортит внешний облик транспортного средства.

Функции

Многие водители утверждают, что фаркоп имеет лишь защитную функцию. Они думают, что при аварии приспособление возьмет на себя весь удар сзади. С логической точки зрения, это верное утверждение. Однако по всему миру запрещено перемещаться с фаркопом без прицепа. Почему?

Дело в том, что при возникновении ДТП машина будет повреждена еще сильнее, если удар придется не на бампер, а на ТСУ. Эксперты советуют снимать фаркоп, чтобы лишний раз обезопасить свой транспорт.

Какие же функции выполняет фаркоп? Мы выяснили, что он необходим для транспортировки грузов. Кроме этого, устройство точно понадобится людям, которые путешествуют на дальние расстояния на машине. Дополнительно приспособление нужно для буксировки другого ТС (автомобилей, катеров или снегоходов). Главное, чтобы их весь не превышал 3 тонны.

Виды

Разобравшись, что такое фаркоп в автомобиле, водителю нужно изучить его виды и классификацию. Тягово-сцепные механизмы подразделяются на 3 вида:

 Фиксированный — сварной прибор, являющийся частью бампера. Это устаревший вариант фаркопа, который не требует демонтажа. Крюк в этом случае приварен к балке. Это надежное устройство, но в то же время неудобное. Чаще всего их устанавливают на транспорт, который не предусматривает использование ТСУ.

 Съемный — устройство, имеющее съемную конструкцию. Такие устройства сегодня встречаются чаще всего. Например, пикапы и внедорожники оснащены ими уже с завода. Такой фаркоп понадобится водителям, которым не всегда удобно использовать съемный прицеп.

 Фланцевый — это условно-съемный фаркоп. От предыдущего вида он отличается типом крепления крюка. Крепление производится при помощи болтовых соединений, позволяющих выдерживать большие нагрузки. Они подходят водителям, которые перевозят крупногабаритные предметы.

Самым надежным фаркопом из всех перечисленных видов является последний тип. Однако при выборе приспособления нужно учитывать точки сцепления прицепа. На разных машинах они существенно отличаются.

Классификация

Фаркопы подразделяются не только на виды, но и классифицируются по типу шара. Существуют следующие категории ТСУ:

 «А» — распространенный тип, главной особенностью которого является съемный шар.

 «В» — конструкция горизонтального соединения. Фиксируется центральной гайкой.

 «С» — конструкция, которая крепится и горизонтально, и вертикально.

 «Е» — американская разновидность со съемным шаром.

 «F» — предназначен для внедорожников. Шары крепятся в двух разных положениях относительно основания.

 «G» — условно-съемная конструкция с кованым шаром. Регулировка возможна при присутствии в конструкции крепления 6 болтов.

 «Н» — бюджетный вариант несъемного типа. Используется на машинах российского производства.

 «V» — съемная конструкция, которая не регулируется по высоте. С помощью такого фаркопа можно транспортировать грузы до 2,5 тонн.

 «N» — универсальное соединение, имеющее несколько модификаций.

Каждая из перечисленных разновидностей имеет свои преимущества и недостатки. Некоторые типы устройств нельзя спрятать, поскольку они несъемные. Другие — нельзя отрегулировать по высоте. Третьи — имеют высокую стоимость. К примеру, на некоторые отечественные авто, чтобы прикрепить прицеп, придется ставить сварной прибор. В этом случае можно повредить задний бампер.

Розетка для фаркопа — что это?

Прицепы для «легковушек», как правило, оснащены разными «огнями» (поворотники, габариты, тормозные огни). Чтобы подключить прицеп к электросети понадобятся специальные розетки. Через них на бортовые огни проходит питание.

Существуют 7-ми контактные и 13-ти контактные розетки. Первые используются для подключения легковых прицепов, а вторые — для подсоединения «домов на колесах». Подключить розетки к бортовой сети можно двумя способами: стандартным и универсальным.

Стандартный способ подразумевает собой использование стандартных цепей. Универсальный метод предполагает работу с бортовой электросетью. Однако не во всех машинах работает этот способ. Иногда электроника автомобиля начинает «капризничать», выдавая информацию о перегрузке сети. Чтобы исправить ошибку потребуется блок согласования.

Любой способ подключения не подразумевает собой что-то сложное. Все эти действия водитель сможет выполнить самостоятельно.

Производство

Фаркопы производятся на основе трехмерных моделей. Серийное изготовление начинается только после тестирования устройств. В процессе создания ТСУ применяют лазерные станки и дробеструйные системы обработки.

Самые качественные и надежные изделия создаются в странах: Голландия, Германия, США и Польша. Качество изделий контролируется на каждом производственном этапе. Что касается российский компаний, то в нашей стране фаркопы выпускают «ДЗК» и «Лидер Плюс».

Самыми дорогостоящими изделиями являются ТСУ, которые способны «прятаться» под бампер. К сожалению, их устанавливают только на американские авто. Конструкция бамперов дает возможность «убирать» фаркоп, благодаря наличию специальных креплений.

Как выбрать устройство

Если водитель уже знает, фаркоп что это такое в машине, то перед ним стоит вопрос: как выбрать это устройство правильно? Для начала нужно ознакомиться с классификацией изделий. Она приведена выше. После этого обратить внимание на ряд других показателей.

К ним относят:

 Тяговая нагрузка — не должна быть выше максимально допустимого значения нагрузки.

 Модель авто — многие механизмы предназначаются для определенных автомобильных марок.

 Качество устройства — разборная конструкция должна иметь надежный механизм во избежание поломки в ненужный момент. Также стоит обратить внимание на наличие антикоррозийного покрытия.

 Фирма производителя — некоторые бренды выпускают фаркопы только для иномарок, другие — только для отечественных авто.

Конструкция ТСУ бывает разборная и неразборная. Если водителю нужно перевозить прицеп постоянно, то стоит присмотреться к несъемным типам изделия. Если же, наоборот, фаркоп потребуется пару раз в месяц, то стоит купить разборную деталь.

Самыми лучшими производителями являются фирмы: Bosal, Auto-Hak и Thule. Bosal — нидерландо-бельгийский бренд, который производит продукцию в соответствии с международными стандартами. Модельный ряд включает дешевые и дорогие модели. Auto-Hak, в свою очередь, поставляет бюджетные типы фаркопов, имеющих высокое качество. Компания, по сравнению с другими, оперативно изобретает новые модели. Что касается фирмы Thule, то этот европейский производитель реализует классические системы, а также модели с автоматическим и ручным сокрытием.

Из отечественных компаний можно выделить Leader Plus. Российский бренд выпускает продукцию для машин ВАЗ. Модельный ряд включает съемные и несъемные фаркопы с полным набором крепежей.

Выбрать инструктора:

  • Автоинструктор Дмитрий
  • Автоинструктор Лариса
  • Автоинструктор Михаил
  • Автоинструктор Дмитрий
  • Автоинструктор Алексей
  • Автоинструктор Майя
  • Автоинструктор Марина
  • Автоинструктор Юрий
  • Автоинструктор Оксана
  • Автоинструктор Светлана
Отзывы:

Все отзывы

что для такое, для чего и как подобрать

Skip to content

Search for:

На чтение 2 мин.

Любой владелец автомобиля рано или поздно сталкивается с проблемой, когда нужно перевезти на машине груз с одного места в другое. Все водители по-разному решают эту ситуацию: одни прибегают к услугам ТЭК (транспортно-экспедиторские компании) и тратят на них большие деньги, а другие напрягают своих друзей и знакомых. Такие способы помогут несколько раз, а как быть, если появляется потребность постоянно перевозить большой груз из одной точки в другую? Чтобы не разориться на тратах на ТЭК и не докучать окружающих своими просьбами о помощи, стоит приобрести фаркоп, который раз и навсегда решит проблему с грузоперевозками. Существует надежный магазин фаркопов, широкий ассортимент фаркопов представлен на сайте www.mnogofarkopov.ru. О том, что такое фаркоп, для чего нужен, как правильно его подобрать, пойдет речь далее.

Содержание

Что такое фаркоп?

Фаркоп – это специальное тягово-сцепное устройство. При его помощи скрепляется между собой автомобиль и прицеп для последующей транспортировки груза весом до 3500 килограмм. Производится это сцепное устройство из стали, состоит из сцепного шара и ответной сцепной головки. Ответная сцепная головка монтируется к прицепу, а сцепной шар прикрепляется к бамперу автомобиля.

Зачем нужен фаркоп?

Фаркоп выполняет следующие задачи:

  • крепление прицепа к автомобилю;
  • расширение возможностей автомобиля по транспортировке грузов при помощи прицепа;
  • буксирование моторных лодок, квадрациклов, катеров, снегоходов, трейлеров, водных мотоциклов;
  • создание дополнительной защиты автомобиля при риске ударе сзади;
  • равномерное распределение нагрузки при буксировке другого автомобиля, чтобы не повредить машину, которая едет первой.

Как подобрать фаркоп?

При выборе фаркопа стоит учитывать частоту пользования машиной и её технические особенности. Так, на легковые автомобили нельзя устанавливать фаркопы, которые предназначены для тяжелогрузных прицепов. Также стоит брать во внимание и другие характеристики:

  • возможность самостоятельной установки устройства;
  • грузоподъемность;
  • допустимая нагрузка на сцепной шар;
  • марку автомобиля.

Установка фаркопа – это не прихоть, а необходимость, если приходится часто перевозить большие грузы. Именно благодаря фаркопу становится возможным самостоятельно транспортировать грузы без лишних трат и помощи со стороны друзей или знакомых.


Читайте также новые статьи из раздела: «Запчасти и ремонт»:
    • Особенности ремонта и технического обслуживания автомобилей Опель
    • Устройство стеклоомывателя и его роль в эксплуатации автомобиля
    • Как выбрать качественные запчасти на грузовики «Исузу»

Почему вам это нужно больше, чем вы думаете

Дата: 6 июля 2020 г. Автор: Шарль Луи Лара 2 комментария

Фаркопы не самые дешевые из аксессуаров, поэтому мне потребовалось 3 года, чтобы наконец установить их. С его относительно высокой стоимостью и потенциально очень редким использованием мне действительно было трудно принять решение. Однако дошло до того, что у меня не осталось выбора. Когда мы перебрались на отдых на природу, я убедился, что фаркоп — это необходимость.

Универсальность

Вопреки своему названию, фаркоп на самом деле имеет более практическое применение, чем просто буксировка. Благодаря некоторым очень творческим и новаторским умам скромный фаркоп теперь можно использовать для перевозки вашего снаряжения, конечно, при наличии подходящих аксессуаров, например. велосипедные держатели и подносы.

Мы все знаем, что это для буксировки, мы знаем о креплениях для велосипедов на фаркопах, но если вас интересует часть багажника, вот что я имел в виду:

Кредиты владельцу этой фотографии. Я оставил ссылку ниже. 🙂

Чем это лучше багажника на крыше, спросите вы? Загружать и разгружать намного проще. 4 × 4 выглядят действительно круто с максимальной загрузкой, но поверьте мне, когда я говорю, что это не так просто, как кажется. Кстати, у меня тоже есть багажник на крыше, но это уже другая история. 🙂

Ключевые соображения

Фаркоп не очень сложный. Однако есть несколько атрибутов и спецификаций, которые вам необходимо учитывать по соображениям безопасности. С другой стороны, наличие этих базовых знаний может помочь вам принять правильное решение при выборе фаркопа, подходящего для вашего образа жизни и бюджета.

Давайте разберемся:

  1. Тяговое усилие. Тяговое усилие вашего автомобиля указано в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля. Жаль, что я не читаю инструкции, я иду прямо в Google. Один поиск выведет вас на кучу форумов и блогов о вашем автомобиле. Если возможно, перейдите прямо на веб-сайт производителя, чтобы убедиться, что у вас есть правильные характеристики. Возьмем для примера мою машину. Он имеет буксировочную способность 3100 кг, что довольно много, если вы не планируете буксировать полноразмерный караван. Если ваш фаркоп будет использоваться только для перевозки велосипедов и некоторых случайных поездок в Баннингс, то вы, вероятно, сможете сэкономить несколько долларов, выбрав более низкий рейтинг буксировки. Поговорите с профессиональным установщиком фаркопа.
  2. Скрытый или открытый? Скрытый буксировочный крюк, как следует из названия, скрытый/скрытый. Вы увидите только часть сцепного устройства и шаровую опору. Это в основном для эстетики и на самом деле не оказывает существенного влияния на функциональность и удобство использования фаркопа. Я выбрал скрытый только потому, что моя машина выглядит немного странно с обычным или открытым.

Так выглядит скрытое фаркоп. На самом деле вы не видите полосу, но замечаете, что есть небольшая часть, которая была вырезана.

Скрытый фаркоп

Мне помогли установить фаркоп Five Star, и я очень доволен результатом.

Заключительные мысли

На мой взгляд, фаркопы немного недооценены. На самом деле, само название «фаркоп» не раскрывает весь его потенциал — фаркопы выходят далеко за рамки буксировки караванов и прицепов. Да, они немного дорогие, как в моем случае, я заплатил 995 долларов. Но если подумать, это в основном означает, что за 995 долларов я расширил возможности своего автомобиля — теперь я могу легко брать свои велосипеды куда угодно, что я делаю довольно часто, и я могу буксировать прицепы для своих следующих проектов по ландшафтному дизайну своими руками. А с текущим ассортиментом аксессуаров возможности практически безграничны. Думайте об этом как о максимизации потенциала вашего автомобиля.

Полезные ссылки
  • Фаркоп Five Star
  • MaxxHaul 70103 Стальной складной грузовой подъемник с креплением на сцепку-60 x 21″

Пожалуйста, не стесняйтесь оставлять комментарии или обращаться к нам по вопросам.

Нравится:

Нравится Загрузка…

Разница между фаркопом и фаркопом

В чем разница между фаркопом и фаркопом?

  • Автор сообщения: