6Июл

Для чего нужен датчик дмрв: система ДМРВ и ее возможные неисправности :: Autonews

Как проверить датчик массового расхода воздуха

Содержание:

  • Датчик расхода воздуха — зачем нужен?
  • Разновидности и особенности ДМРВ
  • Симптомы неисправности
  • Как проверить датчик
  • Как провести чистку?
  • Можно ли восстановить датчик?
  • Как выбрать очиститель?
  • Заключение

Датчик массового расхода воздуха — это прибор, контролирующий объем поступающих воздушных масс в систему ДВС для создания горючей смеси. Это помогает получить максимальную мощность мотора при небольшом расходе топлива. От информации на датчике зависит работа иных систем, которые тесно связаны с ним. Датчик нельзя назвать обязательным прибором для функционирования мотора. Если он выйдет из строя, то можно будет переключиться на обходную программу управления и доехать до места ремонта. Рассмотрим в данном материале, как проверить датчик массового расхода воздуха и что для этого потребуется.

Датчик расхода воздуха — зачем нужен?

Система управления двигателем должна считать, какое количество воздушных масс втянуто в цилиндры за определенный рабочий цикл. От этих данных будет зависеть расчетная величина времени, на которое откроется форсунка впрыска в каждый цилиндр. Производительность и перепад давления на форсунке известны. Это время связано с массой поступившего топлива за один рабочий цикл мотора.

Количество воздуха можно рассчитать косвенно, зная скорость кручения коленчатого вала, объем движка и степень открытия заслонки. Информация внедрена в программу или передается конкретными датчиками. Именно по этой причине даже после отказа ДМРВ двигатель продолжает функционировать.

Большая часть датчиков оснащены парой чувствительных нитей, изготовленных из пластины или вольфрама. На них поступает электроток, помогающий нагревать их до определенной температуры. Одна нить находится в воздушной магистрали, другая защищена экраном от воздухопотока. Во время работы движка воздух охлаждает нить. В результате этого между ними возникает разница t. Для открытого терморезистора нужно больше тока.

Блок управления анализирует интенсивность охлаждения и разницу показаний между нитями. Рассчитывается количество поступивших воздушных масс во впускной тракт. Многие датчики имеют в себе еще дополнительные датчики, с их помощью получается узнать более точные показания. В некоторых ДМРВ вместо нитей применяется керамический элемент нагревания с напылением. Но принцип работы все равно остается таким же.

Разновидности и особенности ДМРВ

Существует большое количество методов, помогающих измерить массовый расход воздуха. Но чаще всего используется только 3.

Первый метод называется объемный. Раньше расходомеры создавались по принципу установки в сечении воздуха лопасти. На нее поток и оказывал давление, лопасть вращалась вокруг оси, где был установлен потенциометр. С него снимали сигнал и подавали на блок управления для оцифровки и применения в расчетах. Прибор был действительно простым, но неудобным. Он был ненадежным ввиду большого количества вращающихся деталей. Расходомер, созданный по принципу вихрей Кармана, был сложнее. Использовался эффект появления воздушных вихрей при проходе через препятствие. Сейчас объемные датчики совсем не используются.

Проволочный датчик работает по одному простому принципу — охлаждение платиновой спирали, которая разогревается током. Если ток известен, то он задается прибором с хорошей точностью. Напряжение на спирали зависит от сопротивления, которое будет определено t° нагреваемой нити. Охлаждение произойдет набегающим потоком. Температура воздуха на впуске внесет некоторую погрешность. По этой причине в схему вошли резистор, который способен учесть поправку на t потока. Проволочные датчики имеют большую точность и надежность, часто используются в современных машинах.

Пленочный датчик отличается от предыдущего тем, что он имеет другое конструктивное исполнение. Нагревательные элементы сделаны как пленки на кристалле полупроводника. Таким образом, он выглядит как интегральный датчик высокой точности и надежности. В массовом производстве он обходится дешевле. По этой причине пленочные ДМРВ вытесняют проволочные.

Симптомы неисправности

Прежде чем понять, как проверить датчик ДМРВ, нужно обратить внимание на симптомы, показывающие его неисправность.

Самые популярные признаки, указывающие на то, что датчик сломан:

1. На панели приборов загорелся индикатор «Проверить двигатель».

2. Увеличился расход топлива, динамика разгона снизилась.

3. Холостые обороты изменились, мотор функционирует рывками.

4. Двигатель перестал запускаться.

Если датчик загрязнен или просто неисправен, он не может измерять расход воздуха правильно. Получается, что компьютер считает количество впрыскиваемого горючего неверно. В результате этого возникают разного рода проблемы. К ним относят не только не запуск мотора, но и остановку двигателя, снижение его мощности.

Как проверить датчик

Многих водителей интересует, как проверить ДМРВ на современном автомобиле. Основным методом проверки является использование определенного диагностического прибора. Механики проводят измерения количества воздуха на различных оборотах. Далее они создают сравнительный анализ со спецификацией производителя или с показаниями правильно работающего датчика.

Если датчик загрязнен или неисправен, то он будет демонстрировать низкий расход воздуха. Очень редко сломанный прибор показывает завышенные значения. Но у разных двигателей разные показания, поэтому воздушный расход зависит от объема мотора.

Но если датчик показал заниженные значения, это вовсе не означает, что он сломан. Возможно, засорился воздушный фильтр либо забился каталитический нейтрализатор. Все это тоже приводит к снижению показаний.

На показания сильно влияет подсос воздуха. По этой причине механики при работе берут исправный прибор. Это помогает им сравнивать показания. Водителей интересует, можно ли проверить показания самостоятельно? Сделать это можно с помощью специального приложения. Для работы потребуется смартфон, блютуз или вай-фай адаптер, подключаемый к OBD разъему.

Бывает, что слабое электросоединение на разъеме приводит к тому, что показания возникают мимо диапазона. Именно поэтому клеммы разъема и проводка должны быть хорошо осмотрены.

Иногда бывает, что воздушный фильтр установлен неправильно, а его корпус не закрыт до конца. Лишние элементы попадают в датчик, вызывая проблемы. Также мусор проникает в момент замены фильтра. В этом случае придется производить ремонт. Датчик очищают, а фильтр устанавливают в правильное положение.

Проверить датчик можно еще с помощью мультиметра. Данный метод работает в отношении датчиков БОШ. Мультиметр активируют в режим измерения и выставляют предел в 2в. Далее необходимо включить зажигание, но не заводить мотор. Красным щупом прибор подключают к проводу желтого цвета, а черным подсоединяют на массу к зеленому. Данным методом измеряется напряжение между выводами. В данном случае не нужно применять иголки, иначе без погрешностей не обойтись.

Напряжение в 1,01-1,02 показывает хорошее состояние датчика. Значение от 1,05 и больше — требуется замена датчика. Если мультиметра нет, то вместо него можно загрузить приложение OpenDiag mobile и использовать его.

Еще один метод проверки датчика представляет собой диагностику в движении. Сначала водителю нужно открыть моторный отсек, отсоединить от устройства фишку с проводом и закрыть капот. Водитель садится за руль и включает двигатель. Мотор начинает работу в аварийном режиме. На панели приборов горит соответствующий индикатор. Таким образом, объем воздуха должен определяться положением заслонки дроссельного узла.

В конце диагностики должна быть проведена контрольная поездка. С выключенным датчиком автомобиль должен перемещаться быстрее, так как мощность увеличивается.

Как провести чистку?

После того как водитель сделал все, относительно ДМРВ как проверить на исправность, он может приступить к чистке. Если датчик загрязнился, то чистка просто необходима. Но это очень тонкая процедура и работает временно, но лучше попробовать провести ее.

Самое главное, нужно сначала понять, что делать категорически не стоит. Во-первых, продувать воздухом из компрессора. Этими действиями легко порвать проводники к плате. Они тонкие и слишком мягкие, закреплены компаундом гелеобразной консистенции. Именно поэтому он способен раствориться или деформироваться от воздушного потока. Для промывки также нельзя использовать эфиры и кетоны. Они могут растворить не только компаунды, но и маску на кристалле. После высыхания они чрезмерно охлаждают кристалл, что приводит к его деформации.

Приведем список того, чего еще нельзя делать:

1. Использовать при чистке ненадлежащие предметы (спички, зубочистки).

2. Промывать неподходящими веществами.

Не нужно использовать аэрозоли с содержанием ацетона, а также очистители карбюратора марок «Абро» и «Hi-Gear».

Для процедуры рекомендуется применять очиститель аэрозольного типа. Например, хорошо подойдет LIQUI MOLY или KERRY. Для начала нужно убрать датчик, выкрутить измерительный элемент и разбрызгать очиститель. Если загрязнения чистые, то процедуру повторяют еще раз. Далее ждут, пока вещество высохнет.

Можно ли восстановить датчик?

Восстановить датчик теоретически возможно, но ремонту подлежат только те элементы, что имеют платиновые теплообменники. У их нитей отлично очищается поверхность от грязи, в том числе масляных пятен и нагара. К сожалению, пленочные приборы восстановлению не подлежат. Если они сломались, то придется заменить их на новые.

Перед процедурой восстановления датчик разбирают так, чтоб не задеть уплотнительное кольцо. При обнаружении грязи на мембране либо проволоке, поверхность обрабатывают ВД-40. Платиновые детали отлично очищаются этиловым спиртом. Он разрушает грязь, не оставляя за собой следов. С его помощью металлический элемент моют около часа, затем ждут высыхания.

Для чистки запрещено использовать зубную щетку, так как механический контакт имеет чувствительные элементы и можно случайно их повредить. Если было принято решение чистить деталь спиртом, то вещество разводят в воде в соотношении 5:1. В некоторых случаях требуется шприц с иглой.

Алгоритм снятия и чистки ДМРВ:

1. Колодку с проводами питания отсоединяют с помощью фиксатора. Кнопка располагается снизу устройства.

2. Далее отвинчивают винты крепления блока к корпусу фильтра.

3. Соединительные детали кожуха также откручивают.

4. Извлекают датчик.

Самыми слабыми элементами являются проволочка температурного сенсора и контакты. Во время промывки к ним следует проявить особую осторожность.

Как выбрать очиститель?

Многие водители не знают, как и чем очищать расходомер. Наиболее эффективными вариантами являются следующие:

1. Liqui Moly. Данный производитель занимается выпуском очистительных, моторных и трансмиссионных масел. Продукт относится к категории высококачественных. Цена такого очистителя довольно высокая. Это средство хорошо удаляет грязь с датчика. Если в момент очистительной процедуры расходомер был в рабочем состоянии, то после этого он будет долго работать. Его можно использовать и в дизельных, и в бензиновых моторах.

2. Спирт. Отличный вариант для чистки устройства. Спиртом чистят датчики уже довольно давно, так как этот метод очень эффективный. Спирт растворяет загрязнения, которые скопились на чувствительном элементе. Сегодня данный метод применяют недобросовестные мастера, которые не желают тратить деньги на дорогостоящие вещества.

3. Жидкость для карбюраторных двигателей. С помощью данного вещества можно провести чистку. Такое средство хорошо удаляет все загрязнения.

4. Жидкий ключ. С помощью этого очистителя можно удалить различные загрязнения и не только с датчика, но и с других механических элементов.

5. ВД-40. Уникальное и популярное средство среди автовладельцев. Жидкость часто используют для чистки разного рода узлов, ликвидации ржавчины, избавления от скрипов, а также для очищения расходомеров.

Водителю нужно не только очистить ДМРВ, но и выполнить ряд манипуляций. Все это проделывают заранее перед установкой чистого устройства. Пока средство сохнет, нужно заняться воздушным патрубком. Для начала его осматривают на предмет целостности. Если состояние оставляет желать лучшего, то есть имеются дефекты, его нужно заменить.

Эксперты также рекомендуют перед установкой датчика заменить воздушный фильтр, а вместе с этим проверить, в каком состоянии находится уплотнительная резинка. Нужно проверить плотность ее прилегания. Если она прилегает слабо, то водителю не избежать подсоса наружного воздуха. В результате этого потребуется дополнительная чистка за короткое время.

Заключение

Неисправность ДМРВ говорит о том, что расчеты ЭБУ неверные. Как следствие, происходит некорректная работа системы впрыска. Это вызывает большой расход горючего и недостаточную подачу, которая снижает мощность двигателя. Самые яркие симптомы неисправности датчика: возникновение иконки “Check Engine” на панели приборов, большое увеличение расхода топлива, снижение интенсивности разгона мотора, сложность с запуском движка, возникновение внезапных остановок, работа только на низких или высоких оборотах. Если водитель обнаружил признаки неисправности, то ему нужно отключить датчик. Если мощность двигателя увеличилась, значит, датчик сломан. Требуется замена или промывка.

Выбрать инструктора:

  • Автоинструктор Юлия
  • Автоинструктор Светлана
  • Автоинструктор Ася
  • Автоинструктор Юрий
  • Автоинструктор Лариса
  • Автоинструктор Майя
  • Автоинструктор Игорь
  • Автоинструктор Алексей
  • Автоинструктор Светлана
  • Автоинструктор Анатолий
Отзывы:

    Все отзывы

    Признаки неисправности датчика ДМВР ВАЗ-2115 и его замена или чистка

    ДМРВ является специальным датчиком, отслеживающим массовый расход силовой установкой воздуха. Где находится этот контролирующий прибор? В топливной системе мотора, а точнее, непосредственно во впускающем тракте. Его называют специалисты самым важным элементом, обеспечивающим правильный впрыск горючего в двигатель. Этот датчик, как и любой другой узел, может выходить из строя.

    В данной статье рассказывается о том, как на ВАЗ-2115 функционирует датчик ДМРВ, и о возможных проблемах, возникающих при его отказе. Поведаем мы и о путях их устранения.

    Содержание

    Для чего нужен ДМРВ

    Данный контролирующий прибор призван определять объем поступающего воздуха в камеры сгорания силового агрегата. Как известно, без этого двигатель в принципе не сможет работать. Его производитель установил недалеко от фильтра воздушного.

    В двигатель поступает во время его работы 1 часть бензина и 14 частей воздуха. В результате образуется наиболее оптимальная по составу смесь, позволяющая работать силовой установке максимально эффективно.

    Если эта пропорция по той или иной причине не соблюдается, начинает происходить:

    • чрезмерный расход бензина;
    • падение мощности.

    Таким образом, правильный массовый расход воздуха является одним из основных условий надлежащего функционирования автомобиля. Расчет этого параметра происходит в ЭБУ на основании показаний ДМРВ.

    В зависимости от того, насколько сильно водитель авто давит на акселератор, интенсивнее подается и воздух. Со своей стороны, ДМРВ измеряет поступающие его объемы, и данные направляются в бортовой компьютер. Последний сообразно регулирует и приток бензина.

    Читайте также: Расход топлива на ВАЗ-2111

    Принцип действия ДМРВ

    В основе датчика – платиновая проволока толщиной всего лишь 70 микрометров. Она скрыта в особой тубе, находящейся перед заслонкой дросселя. Когда воздух на нее попадает, проволока охлаждается. Для восстановления нормальной температуры по ней проходит определенный заряд электричества, по величине его ЭБУ, и узнает, сколько именно нужного мотору топлива в данный момент.

    В связи с тем, что воздух поступает непосредственно из атмосферы, на проволоке регулярно оседает грязь. Именно она в большинстве своем способствует тому, что датчик приходит в негодность. В последних моделях ДМРВ, впрочем, имеется система автоматической очистки.

    Существенный недостаток описанной конструкции – это неприспособленность к ремонту. В результате рано или поздно, но расход денег становится неизбежным.

    Поломка ДМРВ – как выявить

    Если данный контролирующий элемент отказывает, то на приборной доске загорается лампа, сигнализирующая о необходимости проверить силовую установку авто.

    Основные признаки выхода из строя ДМРВ:

    • утрачивается мощность;
    • скорость также падает;
    • расходуется много топлива;
    • двигатель заводится плохо.

    Определить работоспособность ДМРВ можно несколькими способами:

    • путем выключения;
    • мультиметром;
    • при осмотре.

    В первом случае заменить датчик нетрудно. Достаточно отсоединить разъем (распиновка здесь не потребуется) и включить двигатель. ЭБУ должен перейти в аварийный режим работы. Подача горючей смеси в данном случае регулируется только дроссельной заслонкой. При этом на холостом ходу силовой агрегат выдает 1,5 тысячи оборотов. Далее необходимо будет проехать на автомобиле некоторое расстояние. В случае если машина разогналась быстрее обычного – можно с уверенностью говорить о поломке ДМРВ.

    Стоит также указать, что мультиметр пригодится только в том случае, если на авто установлен датчик, произведенный компанией «Бош». Проверка происходит так:

    • на тестере устанавливается шкала на 2 вольта постоянного напряжения;
    • красный щуп приставляют к желтому проводу, черный к зеленому;
    • включают зажигание.

    Если показания находятся в пределах:

    • 1,02 вольта – то датчик исправен;
    • 1,03 – допустимое значение;
    • 1,05 – предельное.

    В тех случаях, когда измеренное напряжение выше, следует говорить о поломке. Чтобы по внешнему виду контролирующего прибора определить, исправен ли он, понадобится внимательно осмотреть изнутри ведущие к нему трубки. Демонтировать их нетрудно, воспользовавшись крестовидной отверткой. Прежде всего, откручивают крепящий гофрорукав хомут. Поверхность этой трубки должна быть чистой, без маслянистых пленок.

    Наличие грязи внутри датчика – четкий признак его неисправности. Как правило, проблема возникает в тех случаях, когда автовладелец забывает вовремя менять воздушный фильтр.

    Потеки масла обычно являются свидетельством избыточного объема смазки в системе либо неверной работы отсекателя. Подобное загрязнение в значительной мере сокращает срок службы ДМРВ.

    Затем необходимо демонтировать и сам датчик. Для этого нужно воспользоваться торцовым ключом на 10. После того как контролирующий прибор будет извлечен из фильтра, его понадобится осмотреть. В ситуации если резиновая прокладка датчика при этом осталась на месте, то можно практически со стопроцентной уверенностью говорить о поломке ДМРВ.

    Чистка ДМРВ

    Как уже отмечалось ранее, ремонту ДМРВ не подлежит. Но некоторые умельцы умудряются производить его чистку, продлевая таким образом срок службы рассматриваемого контролирующего прибора. Причем некоторые уверяют, что проделывали это неоднократно.

    В реальности стоит признать, что шанс на починку достаточно невысокий. Однако если принять к сведению, что стоимость нового датчика довольно высока, а попытка реанимировать старый не требует в общем ничего, кроме времени, то попробовать следует.

    Чтобы отчистить ДМРВ, понадобится:

    • состав для чистки карбюраторов;
    • мягкая кисть;
    • отвертка крестовидная.

    Читайте также: Объем багажника ВАЗ-2111

    Датчик разбирают, и прочищают аккуратно внутренность трубки и саму платиновую проволоку. Далее все части необходимо оставить просушиться. За это время снимают дроссель целиком и так же очищают от имеющегося внутри налета. Не следует при этом снимать трос от педали газа. Узел кладут на чистую тряпку и промывают карбюраторной жидкостью. Потребуется еще очистить от загрязнений и регулятор, управляющий холостым ходом, а также прилегающую к нему область. Если удалось не повредить проволоку в ДМРВ, то в итоге проблема на какое-то время утратит остроту. Важно, чтобы датчик не был поврежден механически.

    Стоит под конец отметить, что для увеличения срока службы датчика, прежде всего, требуется вовремя производить замену воздушного фильтра.

     

     

    Как вам статья?

    Callirius сотрудничает с лидерами dMRV Klim, OCELL, OFP и RSS

    Цюрих, Швейцария – Callirius — это инновационный цифровой рынок высококачественных климатических решений, основанных на природе. OCELL — это партнер, управляемый данными, для цифровой инвентаризации лесов и углеродных кредитов лесного хозяйства. Klim позволяет фермерам перейти к регенеративному сельскому хозяйству, предоставляя регенеративные ноу-хау и финансовую поддержку за счет природных углеродных кредитов. RSS состоит из новаторов в области наблюдения за землей для прозрачного мониторинга лесов и торфяников. Open Forest Protocol — это первая в мире онлайн-платформа для измерения, отчетности и проверки, построенная на основе проверки сетью независимых экспертов. Все эти дальновидные предприятия разделяют общую цель продвижения прозрачности, доверия, достоверности и строгих этических принципов в сфере углеродных проектов и добровольного углеродного рынка (VCM).

    VCM необходим для предприятий и частных лиц, стремящихся поддержать климатические решения и уравновесить свои остаточные и трудносокращаемые выбросы с помощью сертифицированных углеродных кредитов. В то время как VCM продолжает расти — как по размеру, так и по значимости — растут опасения по поводу легитимности и эффективности некоторых углеродных кредитов. VCM рискует потерять доверие тех, кто стремится оказать положительное влияние на окружающую среду.

    Вот почему многие эксперты предполагают, что процессы цифровых измерений, отчетности и проверки (dMRV) могут стать ключом к раскрытию полного потенциала VCM и решению проблем, которые были выявлены в недавних статьях в прессе. Процессы DMRV обеспечивают непрерывную оценку и обновление эффективности проекта , укрепляя доверие к проектам. Они обеспечивают инвесторам и покупателям прозрачность и уверенность, упрощают сбор данных и помогают гарантировать, что углеродные проекты действительно используют свой капитал для значимого сокращения и удаления CO2 .

    Объединив усилия, чтобы революционизировать VCM, OCELL, Klim GmbH, RSS GmbH, Open Forest Protocol и Callirius AG внедряют и обеспечивают передовые процессы dMRV, обеспечивая прозрачность, целостность и доверие во всех аспектах углеродного проекта сделки по развитию и углеродному кредиту. Инструменты дистанционного зондирования и мониторинга, разработанные OCELL, интегрированные процессы dMRV в Klim, цифровой мониторинг и проверка проектов в RSS, а также децентрализованная платформа данных, подтверждающая воздействие Open Forest Protocol, открывают новую эру борьбы с изменением климата. . Эти партнерские отношения закладывают основу для постоянного мониторинга проектов на рынке Callirius, что будет способствовать более тесному сотрудничеству и доверию между всеми заинтересованными сторонами в VCM и пересмотру стандартов для всей отрасли.

    О Callirius

     

    Миссия Callirius состоит в том, чтобы привлечь частный капитал непосредственно к воздействию на климат через цифровой рынок, предоставляя климатические решения с доступом к новым источникам финансирования, а также предоставляя предприятиям и инвесторам доступ к экологически чистому природному климату. проекты. В Callirius качество и целостность основаны на масштабируемой, основанной на данных, научно обоснованной и полностью регулируемой структуре. Наш механизм контроля качества Callirius на базе искусственного интеллекта и комплексная проверка определяют общее положительное влияние на климат, природу и общество.


    О OCELL

    OCELL предлагает передовые технологии для лесного хозяйства, позволяющие лесам полностью реализовать свой потенциал в качестве устойчивого ресурса и высокоэффективного резервуара углекислого газа. «Динамический лес» OCELL делает информацию об управлении лесами доступной в цифровом виде и дает возможность действовать, делая планирование в лесу проще и прозрачнее. Основываясь на объединенных и целостных данных дистанционного зондирования и наземных измерений, OCELL генерирует высококачественные и прозрачные углеродные кредиты.


    О Klim

    Klim объединяет фермеров, предприятия и потребителей, чтобы сделать сельское хозяйство частью климатического решения. Klim позволяет фермерам в цифровом виде документировать услуги по защите климата и разблокировать финансовое вознаграждение за проверенную деятельность.


    О RSS

    RSS — одна из ведущих немецких компаний по добавленной стоимости в области мониторинга окружающей среды с помощью наблюдения за Землей. RSS реализует передовые технологии спутникового мониторинга и анализа изображений на основе искусственного интеллекта для поддержки наземных углеродных проектов. Платформа VerifAId помогает клиентам отслеживать, сообщать и проверять влияние NbS (verifAId. ai).


    Об Open Forest Protocol

    Open Forest Protocol — это масштабируемая сетевая платформа, которая позволяет лесным проектам любого размера со всего мира измерять, сообщать и проверять (MRV) свои данные о лесонасаждениях.

    С помощью OFP отдельные лица, сообщества, неправительственные организации, предприниматели и правительства могут создавать прозрачные, неизменные данные, подтверждающие воздействие, которые всесторонне проверяются сетью независимых экспертов. OFP создает основу для более инклюзивных, масштабируемых и основанных на данных механизмов финансирования для природных климатических решений.


    За дополнительной информацией обращайтесь: Майкл Грохманн (руководитель отдела проектов и политики в Callirius) или Марина Хериас Саенс (главный операционный директор Callirius)

     

    Крупнейшие в мире пилотные программы по выбросам углерода Цифровое измерение углерода в лесах

    Verra and P ахама внедрить передовые цифровые измерения, отчетность и экспериментальную проверку для решений, основанных на природе, повышая прозрачность, целостность и эффективность выдачи углеродных кредитов.

    ШАРМ-ЭЛЬ-ШЕЙХ, Египет, 16 ноября 2022 г.

    | Verra, управляющая крупнейшей в мире программой кредитования выбросов парниковых газов (ПГ), и ведущая компания, занимающаяся климатическими технологиями, Pachama будут пилотировать платформу цифровых измерений, отчетности и проверки (DMRV), использующую дистанционное зондирование для измерения углерода в лесах. Этот пилотный проект знаменует собой важную веху в глобальных усилиях по повышению эффективности, прозрачности и целостности проектов по выбросам углерода в лесах.

    Несмотря на недавние технологические достижения, PDF-файлы, электронные таблицы и ручные измерения остаются основными инструментами для измерения и проверки лесных углеродных кредитов. Новые цифровые платформы могут автоматизировать и стандартизировать сбор, анализ и проверку данных, тем самым сохраняя объективность, повышая прозрачность и значительно сокращая затраты и время, связанные с выдачей новых углеродных кредитов, что является серьезной проблемой для современного углеродного рынка.

    Ранее в этом году Verra создала рабочую группу по цифровым MRV для разработки протоколов, руководств и рамок для использования сторонних DMRV-платформ в программе Verra Verified Carbon Standard (VCS). Пилотный проект Pachama, ключевой результат работы рабочей группы, является одной из первых операционных платформ такого типа и важным первым шагом в создании экосистемы цифровых платформ, которая повышает эффективность и точность процессов MRV.

    «Это будущее более прозрачного и оптимизированного MRV», — сказал Дэвид Антониоли, главный исполнительный директор Verra. «Пилотируя инновационную технологию и подход Pachama, мы получим ценную информацию о том, как эту и другие платформы DMRV можно интегрировать в программу VCS, чтобы значительно повысить эффективность и масштабируемость углеродных рынков».

    «После четырех лет создания наших спутниковых данных и моделей ИИ для оценки запасов углерода в лесах и риска вырубки лесов мы воочию убедились в силе этих цифровых инструментов для автоматизации и масштабирования углеродного кредитования», — сказал Диего Саез Гил, генеральный директор Pachama.

    . «Мы рады представить на углеродном рынке инструменты, которые обеспечат стандартизированный, высокоточный цифровой учет выбросов углерода для проектов, связанных с природой, с меньшими затратами времени и средств по сравнению с традиционными методами. В ближайшем будущем это может позволить десяткам тысяч землевладельцев и инициаторов проектов по всему миру быстро получить доступ к финансированию для защиты и восстановления природы, обеспечивая при этом сильную дополнительность, постоянство и проверяемость зачисленного углерода. Это способ, которым мы можем достичь связывания углерода на уровне гигатонн, а также защиты и восстановления природы на сотнях миллионов гектаров, что нам нужно для решения неотложных кризисов климата и биоразнообразия».

    Пилот дистанционного зондирования должен начаться до конца года. Результаты пилотного проекта послужат руководством для будущих платформ DMRV в аналогичных условиях.

    О компании Verra
    Verra — некоммерческая организация, которая реализует ведущую в мире программу кредитования выбросов углерода — программу Verified Carbon Standard (VCS). Verra стремится помочь сократить выбросы парниковых газов, улучшить условия жизни и защитить природные ресурсы, работая с частным и государственным секторами. Мы поддерживаем меры по борьбе с изменением климата и устойчивое развитие с помощью стандартов, инструментов и программ, которые достоверно, прозрачно и надежно оценивают экологические и социальные последствия и обеспечивают финансирование для поддержки и расширения проектов, которые достоверно обеспечивают эти преимущества.

    О Pachama
    Pachama — технологическая компания, миссия которой — восстановить природу для решения проблемы изменения климата. Используя последние достижения в области спутниковых изображений, дистанционного зондирования и машинного обучения, Pachama оценивает углерод, хранящийся в наших лесах, и отслеживает рост лесов с течением времени. У Pachama есть два разных пути, чтобы помочь брендам достичь своих климатических целей сегодня и разработать долгосрочные стратегии на будущее.