Бережный бензин. Кому и зачем нужен бензин с октановым числом 100 и в чем его отличие от других видов топлива
На российских АЗС, в том числе и в Краснодарском крае, все активнее появляются бензины с сотым октаном. Редакция Юга.ру разбирается, что это за топливо и с чем его едят.
Что такое октановое число?
Для начала следует задаться вопросом: что такое вообще октановое число и почему 100 лучше, например, чем 98? Логика здесь в следующем.
Эта характеристика показывает детонационную стойкость бензина. Ведь он сам по себе должен не только давать пищу двигателю, но и противостоять детонации в его цилиндрах. Для понимания: когда свеча зажигает топливо в камере сгорания, от нее движется так называемый фронт пламени, причем очень быстро — со скоростью 50-60 м/с. Но бывает, что в противоположной стороне цилиндра также случается воспламенение, и навстречу «правильному» фронту вырывается детонационный.
В результате их столкновения может произойти что угодно. Разрушаются, точнее, прогорают клапаны, выходят из строя вкладыши подшипников, поршни. Все перечисленное — вещь неприятная и затратная в плане ремонта.
-
На АЗС «Газпромнефти» появился G-Drive 100 © Фото Юга.ру
-
Но избежать детонации можно, если использовать бензин с высоким октановым числом. Автопроизводители указывают его в инструкции по эксплуатации машины и дополнительно на лючке топливного бака. Руководствуйтесь данной рекомендацией, и авто скажет вам спасибо за то, что накормили его блюдом высокой кухни, а не сомнительной шаурмой.
Чем хорош «сотый» бензин?
Идем дальше, и следующий вопрос: какие достоинства есть у «сотого» бензина?
Начнем издалека. Современные двигатели внутреннего сгорания появились в начале XIX века и с тех пор даже сохранили без особых изменений некоторые элементы конструкции, к примеру поршневую группу. Однако в наше время к моторам предъявляются более высокие требования, чем даже 20 лет назад.
Тогда многие производители делали ставку на увеличенный ресурс агрегата, рассчитывая, что он без проблем проработает до пробега в 300-500 и более тысяч километров. Теперь же главный акцент делают на максимальное использование мощности движка. А раз так, то высокооктановые бензины оказываются наиболее востребованными у автомобилистов.
Указывают две причины, по которым «сотка» должна завоевать популярность. Первая — такое топливо помогает двигателям справляться с резким увеличением нагрузок при старте, обгоне, движении в горку, спортивной езде, то есть когда вероятность детонации возрастает. Вторая — «сотка» работает даже в моторе, в камере которого скопились значительные отложения, а без них не обходится ни один движок, проехавший более 15-20 тыс. км.
В итоге «сотый» бензин способствует более надежной и плавной работе мотора без перегрузок и их негативного влияния. Однако, чтобы движок не хандрил и, образно говоря, не испытывал расстройств пищеварения, его следует кормить высокооктановым топливом регулярно.
Александр. Владелец Toyota Camry 2017 года (2,5 литра, 181 л.с.):
— Заливаю, когда в дальние поездки езжу. Из Краснодара в Москву или в сторону Сочи. Кажется, что машина резче реагирует на педаль газа. Скажем так, использую G-Drive 100 иногда, как добавку к стандартному топливу. Хотя, в принципе, думаю, что можно было бы и использовать повседневно.
Где и как его производят?
G-Drive 100 производят на самом крупном нефтеперерабатывающем заводе России — Омском НПЗ. С 2008 года предприятие проводит масштабную программу модернизации и может выпускать сверхкачественное топливо.
Омский НПЗ производит высокооктановый бензин исключительно методом глубокой переработки нефти. Если вдаваться в специфические подробности, то основу G-Drive 100 составляют метилтретбутиловый эфир и алкилбензин. Указанные редкие компоненты производит тот же Омский НПЗ, что отличает его от иных предприятий, зачастую вынужденных закупать ингредиенты для бензина у сторонних компаний. Главная особенность этого бензина состоит в том, что он изготавливается без добавления октаноповышающих присадок.
Кто в ответе за качество?
А G-Drive 100 прошел необходимые исследования? Кто-то может подтвердить его качество?
Да. До запуска в розницу бензин подвергся испытаниям, устроенным специалистами нескольких авторитетных структур. Забегая вперед, можно сказать, что все тесты были пройдены успешно.
Так, независимая международная лаборатория SGS подтвердила его соответствие европейской спецификации качества топлива. Всероссийский научно-исследовательский институт по переработке нефти — а это, между прочим, наш ведущий отраслевой институт — установил, что характеристики бензина отвечают высоким требованиям. В свою очередь ученые Южно-Уральского госуниверситета провели стендовые испытания G-Drive 100 на самом популярном моторе России — двигателе ВАЗ-21114 и на практике доказали, что этот бензин эффективно защищает сердце авто при резком увеличении нагрузок и предохраняет его от образования нагара.
В дополнение «Газпром нефть» обкатала передовое горючее на болидах своей гоночной команды, и оно не подвело. Команда G-Drive Racing становится чемпионом Европы в гонках на выносливость уже третий год подряд.
Вадим, Peugeot 5008 2016 года (1,6 литра, 150 л.с.):
— Кажется, на G-Drive 100 мотор работает ровней, разгон стал динамичнее. И на высоких оборотах машина ведет себя спокойно, что ли.
Что же дает в итоге АИ-100 вашему автомобилю?
На этот вопрос со всей уверенностью уже сейчас могут ответить автолюбители стран Юго-Восточной Европы, где «Газпром нефть» выпускает «сотку» на своих сербских предприятиях с 2015 года.
Согласно отзывам, потребители действительно наблюдают снижение расхода топлива, ровную работу двигателя, повышение мощности, уверенную работу мотора при нагрузках, в том числе и экстремальных.
Большинству россиян еще только предстоит познакомиться с G-Drive 100, но автолюбителям уже рассказали о новом бензине весьма необычным способом.
«Газпром нефть» провела в нескольких регионах просветительскую кампанию под названием «Голос твоего автомобиля». Посетители АЗС от лица своей машины, (заговорившей голосом Оптимуса Прайма), услышали рассказ о достоинствах новейшего топлива и узнали, почему авто так нравится его получать в пищу.Автомобили Дороги Топливо
Для каких автомобилей подойдет бензин АИ-100? | Об автомобилях | Авто
Владимир Гаврилов
Примерное время чтения: 4 минуты
25924
Категория: Обслуживание Авто
Фото: Shutterstock.comРаньше на многих заправках помимо популярных сортов топлива АИ-92 и АИ-95 встречался высокооктановый бензин АИ-98. Именно под этот тип горючего разрабатывались многие современные турбированные силовые агрегаты. Однако в России он никогда не был популярным и в разы проигрывал по продажам «девяносто пятому».
Рождены для 98-го
Октановое число показывает, насколько топливо способно сопротивляться детонациям, то есть преждевременному воспламенению во время цикла сжатия, когда поршень еще не достиг верхней «мертвой» точки. Чем больше топливно-воздушной смеси сжимается в объеме камеры сгорания, тем выше мощность мотора. С этой целью с появлением новых силовых агрегатов повышаются требования производителей к детонационной стойкости бензина, которая достигается за счет химических присадок. Определяется она экспериментальным путем.
Октановое число (ОЧ) бензина равно процентному содержанию изооктана в смеси с н-гептаном, при котором эта смесь эквивалентна по детонационной стойкости исследуемому топливу. Раньше процентное содержание изооктана не могло быть выше 100. Однако сейчас появились новые добавки и присадки, которые имеют гораздо большую детонационную стойкость, чем у изооктана. Поэтому бензины уже могут иметь в названии числа 100, 102 и более.
Двигатели легковых автомобилей разрабатываются под свой тип топлива. Чаще всего их настраивают на АИ-98, а значит, именно на нем мотор будет выдавать паспортные технические характеристики. Производители, конечно, допускают временное использование более дешевого бензина АИ-95. Однако на нем силовой агрегат не сможет выйти на проектную мощность. Чтобы не получить эффект детонаций на топливе с меньшим октановым числом, блок управления двигателем меняет угол опережения зажигания, в итоге мощность и крутящий момент снижаются примерно на 10%. И в таком перенастроенном состоянии моторы проводят практически всю жизнь в России, просто потому что автовладельцы не собираются потчевать их более дорогим топливом. Экономия ведет к снижению характеристик.
Мотор не может реализовать потенциал топлива
Между тем, если вместо АИ-98 заливать более дорогой АИ-100, эффект будет похожим. Силовой агрегат просто не сможет реализовать потенциал детонационной стойкости этого дорогого сорта бензина и поедет на нем в точности так же, как и на АИ-98. То есть прибавки в мощности не получится.
АИ-100 по теплотворной способности такой же, как и АИ-98 и даже АИ-95. При сгорании он выделяет столько же энергии, как и АИ-92, и не может сам по себе быть источником повышения мощности. Характеристики современного мотора зависят сейчас только от конструкции силового агрегата.
Между тем использование АИ-100 вместо старых сортов оправдано из-за одной мелочи.
Высокая чистящая способность
Высокооктановые бензины предназначены для высокофорсированных двигателей с непосредственным вспрыском с высокой степенью сжатия. Форсункам в таких агрегатах приходится работать в жестких условиях при высоких температурах и давлении. Эти агрегаты очень чувствительны к образованию налета и закоксовыванию, поэтому им требуются бензины с высокими моющими способностями. Эти сорта могут удалять налет в камерах сгорания и в форсунках. А в бензине АИ-100 как раз увеличено число моющих присадок, таких как алкилат, с низкой склонностью к образованию отложений.
Они помогают мотору быть чистым немного лучше, чем при использовании АИ-95 и АИ-98.В общем, начало производства высокооктановых сортов бензина означает одно — нефтеперерабатывающие компании начнут активнее внедрять их на рынок и заменять старые топлива. Однако пока ни один из производителей не подготовил массовых моторов для бензина АИ-100. Есть только спортивные трековые или раллийные болиды с увеличенной степенью сжатия, такие как Subaru Impreza WRX STI или Nissan GT-R. Но они продаются единицами.
бензин АИ-100бензин
Следующий материал
Новости СМИ2
Бензин: факты для детей
- Эта статья о жидком топливе и промышленном растворителе. Информацию о газообразном топливе метан см. в разделе Природный газ .
Бензин или бензин , это токсичная прозрачная жидкость, которая в основном используется в качестве топлива в двигателях внутреннего сгорания.
Продажа бензина на АЗС (АЗС). Для правильного сгорания в двигателях внутреннего сгорания с высокой степенью сжатия каждая марка бензина включает присадки к бензину. Так вот, точный состав бензина на разных станциях разный. Бензин оценивается по октановому числу, которое показывает, насколько хорошо он будет гореть. Большинство автомобильных двигателей могут работать на «обычном» бензине с октановым числом 87. Для высокоточных двигателей требуется или предпочтительнее бензин «премиум» с октановым числом 9.3. Большинство заправок предлагают три разных смеси бензина с тремя разными октановыми числами и ценами.
Содержимое
- Использование
- Опасности
- Использование и цены
- Европа
- США
- Бразилия
- Картинки для детей
- См. также
Применение
Бензин чаще всего используется в таких транспортных средствах, как легковые автомобили, фургоны и т. д. Бензин можно использовать во множестве других вещей, которые мы используем каждый день, таких как газонокосилки, воздуходувки и небольшие лодочные моторы. Некоторые более крупные транспортные средства, такие как грузовики или корабли, могут использовать дизельное топливо вместо бензина.
Опасности
Бензин HAZMAT класса 3Бензин очень опасен. Он может взорваться, когда его зажжет электрическая искра. Также вредно, если человек выпьет его или попадет на кожу. Он наносит вред окружающей среде и здоровью человека, создавая ядовитые газы, такие как окись углерода. Если бензиновый двигатель используется в помещении или в замкнутом пространстве, угарный газ может вызвать смерть за считанные минуты. Каждый год многие люди умирают из-за использования бензиновых генераторов в помещении или из-за того, что машины остаются включенными в гараже.
Использование и цены
Основные страницы: Глобальное потепление и нефтяной пик
На долю США приходится около 44% мирового потребления бензина. В 2003 году США потребляли 476,474 Гигалитр (1,25871 × 10 11 США GAL; 1,04810 × 10 11 IMP GAL), что приравнивается к 1,3 гигалитрам бензина каждый день (около 360 миллионов США или 300 миллионов имперских галлонов). В 2006 году в США было использовано около 510 миллиардов литров (138 миллиардов галлонов США / 115 миллиардов имп галлонов) бензина, из которых 5,6% были среднего качества и 90,5% были премиум-класса.
Западные страны имеют один из самых высоких уровней использования на человека.
Европа
В отличие от США, страны Европы взимают значительные налоги на топливо, такое как бензин. Например, цена на бензин в Европе более чем в два раза выше, чем в США.
Страна | Декабрь 2004 г. | май 2005 г. | июль 2007 г. | Апрель 2008 г. | Январь 2009 г. | март 2010 г. | Февраль 2011 г. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Германия | 1,19 | 1,18 | 1,37 | 1,43 | 1,09 | 1,35 | 1,50 |
Франция | 1,05 | 1,15 | 1,31 | 1,38 | 1,07 | 1,35 | 1,53 |
Италия | 1.10 | 1,23 | 1,35 | 1,39 | 1.10 | 1,34 | 1,46 |
Нидерланды | 1,26 | 1,33 | 1,51 | 1,56 | 1,25 | 1,54 | 1,66 |
Польша | 0,80 | 0,92 | 1,15 | 1,23 | 0,82 | 1,12 | 1,26 |
Швейцария | 0,92 | 0,98 | 1,14 | 0,88 | 1,12 | 1,29 | |
Венгрия | 1,00 | 1. 01 | 1,13 | 1,13 | 0,86 | 1,22 | 1,32 |
Соединенные Штаты
Из-за низких налогов на топливо розничная цена на бензин в США подвержена большим изменениям (чем за пределами США), если рассчитывается в процентах от себестоимости единицы топлива. с 19С 98 по 2004 год цена бензина составляла от 1 до 2 долларов США за галлон США. После 2004 года цена росла до тех пор, пока средняя цена на газ не достигла максимума в 4,11 доллара за галлон США в середине 2008 года, а затем упала примерно на 2,60 доллара США за галлон США по состоянию на сентябрь 2009 года. Недавно в США наблюдался рост цен на газ на 13,51%. с 31 января по 7 марта 2011 г.
Цены на большинство потребительских товаров указаны без учета налога; налоги добавляются в зависимости от процента от покупной цены. Из-за примитивных бензонасосов в 1920s, цены на бензин в США указаны с учетом налогов, а налоги установлены в центах за галлон. Налоги добавляются федеральными, государственными и местными органами власти. (Эти налоги собирают затраты на содержание дорог.) По состоянию на 2009 год федеральный налог составляет 18,4 цента за галлон бензина и 24,4 цента за галлон дизельного топлива (за исключением красного дизельного топлива). Среди штатов самые высокие ставки налога на бензин по состоянию на январь 2011 года были в Калифорнии (47,7 цента за галлон), Нью-Йорке (47,3 цента за галлон), Гавайях (45,8 цента за галлон) и Коннектикуте (45,2 цента за галлон). Федеральное правительство и многие штаты не могут увеличить свои налоги на бензин с течением времени из-за инфляции. Однако в некоторых штатах также взимается налог с продаж в виде процента, сумма которого варьируется в зависимости от стоимости бензина.
По данным Управления энергетической информации, около 9% всего бензина, проданного в США в мае 2009 г., было высшего качества. Некоторые производители автомобилей «рекомендуют» бензин премиум-класса, но имеют двигатели с компьютерным управлением, которые регулируют синхронизацию, чтобы избежать детонации. Таким образом, большинство автомобилей могут работать на обычном бензине, но с несколько сниженной производительностью. Ассошиэйтед Пресс сообщило, что бензин премиум-класса, который имеет более высокое октановое число и стоит на несколько центов за галлон больше, чем обычный неэтилированный бензин, следует использовать только в том случае, если производитель говорит, что это «необходимо».
Чтобы сократить использование импортируемой нефти, США используют смеси этанола и бензина Gasohol (10% этанола) и E85 (85% этанола).
Бразилия
Топливный насос в Бразилии, предлагающий тростниковый этанол (A) и бензин (G).Основная страница: Топливный этанол
Бразилия имеет крупнейшую национальную промышленность по производству топливного этанола. Бензин, продаваемый в Бразилии, содержит не менее 25% безводного этанола. Водный этанол (около 95% этанола и 5% воды) может использоваться в качестве топлива более чем в 90% новых автомобилей, продаваемых в стране. Бразильский этанол производится из сахарного тростника и отличается высоким уровнем связывания углерода.
Изображения для детей
См. также
На испанском языке: Gasolina para niños
Все содержимое статей энциклопедии Kiddle (включая изображения и факты в статьях) можно свободно использовать по лицензии Attribution-ShareAlike, если не указано иное. Процитируйте эту статью:
Бензин: факты для детей. Энциклопедия Киддла.Безопасное хранение и утилизация бензина
Перейти к основному содержаниюБензин является важной частью нашей повседневной жизни. Это позволяет нам управлять нашими автомобилями и грузовиками, доставлять детей в школу и покупать продукты домой. Он помогает нам поддерживать красивый вид травы и садов, питая газонокосилки и оборудование для ухода за газонами. Это позволяет нам уйти в отпуск, управляя лодками, внедорожниками и мотоциклами.
Но бензин может быть опасен при неправильном обращении или хранении. Бензин следует использовать только по назначению – в качестве моторного топлива – и хранить только в случае крайней необходимости. Его нельзя использовать в качестве растворителя, чистящего средства, средства для приготовления барбекю или для любых других целей, не связанных с двигателем.
Примите следующие меры предосторожности:
- Бензин должен храниться в утвержденном контейнере или баке. Держите емкости с бензином плотно закрытыми и обращайтесь с ними осторожно, чтобы не пролить бензин.
- Бензин является легковоспламеняющейся жидкостью и должен храниться при комнатной температуре, вдали от потенциальных источников тепла, таких как солнце, водонагреватель, обогреватель или печь, и на расстоянии не менее 50 футов от источников воспламенения, таких как сигнальные лампы. Пары бензина тяжелее воздуха и могут перемещаться по полу к источникам воспламенения. Не курите там, где обрабатываются или хранятся бензины.
- Заправляйте бензином небольшой двигатель (например, газонокосилку) только тогда, когда двигатель и навесное оборудование остыли.
- Храните бензин в здании отдельно от дома или места проживания, например, в сарае или гараже. Всегда храните бензин в недоступном для детей месте.
- Для лучшей вентиляции лучше всего обращаться с бензином на открытом воздухе.
- Не смешивайте даже небольшое количество бензина с керосином или дизельным топливом. Не используйте бензин в керосиновых обогревателях или лампах.
- Незначительные разливы следует собрать опилками, бумагой или тряпками. Более крупные разливы могут локализоваться и собираться. Обратитесь в местные органы власти или в центр утилизации опасных отходов, чтобы определить надлежащие способы утилизации пролитого бензина. Поместите восстановленный бензин и чистящие средства в одобренные, промаркированные контейнеры для надлежащей утилизации.