Первая половина 2000-х годов стала знаковой для компании Mazda. Именно тогда появился новый модельный ряд, благодаря которому японский автопроизводитель поднялся ещё на одну ступеньку выше и прочно закрепился на рынке. Первой стала Мазда 6 поколения GG. После её презентации последовательно появились остальные модели: Mazda2 (самый конец 2002 года), RX-8 (2003), Mazda3 (2004), Mazda5 (2005).
В этой статье поговорим о легендарной «Шестёрке», известной в Азии под именем Atenza. Вспомним, как менялись все поколения Mazda 6 по годам выпуска.
Содержание
Мазда 6 1 поколения (2002-2008)
Технические характеристики кузова GG
Mazda 6 второго поколения – кузов GH (2007-2013)
Характеристики
Мазда 6 третьего поколения – кузов GJ (2012-…)
Характеристики третьего поколения Mazda 6
Заключение
Мазда 6 1 поколения (2002-2008)
В 2002 году закончилась конвейерная жизнь популярной некогда, но устаревшей модели Мазда 626. Ей на смену пришла Mazda 6 поколения GG. Это была не просто смена названия. Автомобиль глобально преобразился как внешне, так и в технической части. Яркий дизайн с явным намёком на спортивность сделал «Шестёрку» запоминающейся и узнаваемой в потоке.
Основой для Мазда 6 GG стала новая на тот момент платформа, полностью позаимствованная у Ford Mondeo вместе с подвеской и силовыми агрегатами. Автомобиль относится к среднеразмерному D-классу по европейской классификации. Существует три типа кузова Mazda 6 GG — седан, лифтбек и универсал.
Технические характеристики кузова GG
Габариты седанов и лифтбеков Мазда 6 первого поколения одинаковые. Все они имеют длину 4671, ширину 1781 и высоту 1435 мм. Кузов универсал немного растянули и сделали выше — 4699х1781х1450 мм.
Колёсная база для всех одинакова — 2675. На величину дорожного просвета (от 130 до 150 мм) влияет комплектация, в частности наличие или отсутствие полного привода. Масса тоже разнится в зависимости от типа кузова и оснащённости:
седан — 1245-1470 кг;
лифтбек — 1270-1460;
универсал — 1310-1575.
Багажник Mazda 6 GG в кузове универсал (слева) и лифтбек (справа).
Багажное отделение седана вмещает 490 л поклажи. Лифтбек – 492, а если сложить спинку заднего дивана, то 1669 л. Трюм универсала способен «проглотить» от 505 до 1710 л.
Объём бензобака у всех модификаций 64 л.
Дизельные версии Mazda 6 в кузове GG у нас не продавали. Такие модели завозились частниками и встречаются редко. Официально в России предлагали Mazda 6 1 поколения, оснащённые 4-цилиндровыми бензиновыми двигателями с 16-клапанной головкой блока и многоточечным впрыском. Все три доступных мотора имеют рядную компоновку.
Младший силовой агрегат объёмом 1,8 литра располагает 120 лошадиными силами и моментом в 165 Нм. Он разгоняет автомобиль с места до 100 км/ч за 10,7-11,2 секунды (в зависимости от типа кузова), а максимальная скорость 190-195 км/ч. Средний расход топлива варьируется от 7,7 (на седанах) до 8,3 (на универсалах) литров.
Двигатель Mazda L813 1.8
Среднее положение в иерархии занимает 2,0-литровый ДВС с мощностью 141 л. с. и моментом 181 Нм. С ним Мазда 6 GG развивает максимальные 203-208 км/ч и разменивает первую сотню за 9,7-9,9 с. При этом бензина на каждые 100 км в среднем «съедается» около 8 литров.
Двигатель Mazda LF17 2.0л
Старший в троице Mazda 6 2,3-литровый мотор (166 л.с. и 207 Нм). Он способен разогнать седан и лифтбек до сотни за 8,9-9,0 с, а универсал за 9,2. Верхняя планка скорости 209-214 км/ч. Средний расход топлива 8,9-9,1 л.
L3С1 2.3
Отдельно стоит упомянуть три силовых агрегата Мазда 6 модели GG, которые встречаются у нас редко. Первый из них 3-литровый V6 родом из США (220 л.с. и 260 Нм). Им комплектовались только седаны. Два других – 2-литровые дизели. Один выдавал 120 лошадей, второй – 136. Момент у дизелей одинаковый – 310 Нм.
Для Мазда 6 GG предназначались два варианта трансмиссий: 5МКПП и 4АКПП. После рестайлинга в каждой из коробок стало на одну ступень больше.
Двигатели Мазда 6 от первого поколения до наших дней
Mazda 6 характеристики автомобиля, описание и технические данные машины — Обзоры — tsn.ua
Японский автомобиль Mazda 6 имеет большое количество поклонников. Пользуется эта модель популярностью и на территории Украины. Особенно это касается подержанных экземпляров.
ТСН.ua рассказывает об этом «японце», его главных преимуществах и недостатках, а также о том, с кем именно он ведет борьбу на авторынке.
ХАРАКТЕРИСТИКИ MAZDA 6
Эта модель появилась 2002 года, придя на смену 626-й версии (также известная, как Mazda Capella). Mazda 6 первого поколения стала первым представителем нового модельного ряда этой марки. С начала Mazda 6 предлагалась покупателям в трех типах кузова: седан, хэтчбек и универсал.
В Европе были доступны версии с двухлитровым турбодизелем, развивающим 120, 136 или 143 «лошадей» в зависимости от модификации, а в Северной Америке предлагалась еще и Mazda 6 с трехлитровым двигателем V6 (218 л.с.).
Фото: cars-data.com
2005 года состоялось обновление первого поколения Mazda 6. Отметим, что рестайлинг практически не коснулся внешности автомобиля, однако была улучшена отделка салона. Двухлитровый силовой агрегат получил систему изменения фаз газораспределения и стал немного мощнее — 147 л.с. Механическая коробка передач стала шестиступенчатой (на версиях 2.0 и 2.3), а автоматическая — пятиступенчатой.
В конце февраля 2006 года объем производства модели Mazda 6 во всем мире превысил 1 млн экземпляров. Выпуск первого поколения Mazda 6 в Японии завершился в 2008 году.
Второе поколение Mazda 6 было представлено в сентябре 2007 года на автосалоне во Франкфурте. Автомобиль несколько увеличился в размерах, но одновременно стал легче на несколько десятков килограммов. Гамма типов кузова осталась неизменной: седан, хэтчбек и универсал.
Mazda 6 оснащалась бензиновыми четырехцилиндровыми моторами 1.8 (120 л.с.), 2.0 (147 л.с.) и 2.5 мощностью 170 л.с. В странах Европы также предлагались версии с турбодизелями объемом два литра (140 л.с.) или 2,2 литра (125-185 «лошадей»).
Фото: cars-data.com
Интересно, что на американском рынке был доступен только седан, одновременно от европейской машины он отличался удлиненной на 6 см колесной базой. Такая Mazda 6 предлагалась с двигателем 2.5, а также с V-образной «шестеркой» объемом 3,7 литра и мощностью 276 л.с. В 2010 году бензиновый двухлитровый мотор был модернизирован и получил непосредственный впрыск топлива, а его отдача возросла до 155 л.с. В том же году состоялся и рестайлинг этой модели.
Быстрая модернизация Mazda 6 была проведена в связи с изменением фирменного стиля. Обновления второго поколения Mazda 6 произошло на Женевском автосалоне. Авто получило не только новый дизайн, но и свежий 2,5-литровый бензиновый мотор MZR, улучшенное шасси, систему помощи при старте на подъеме, адаптивную оптику и систему оповещения об экстренном торможении.
Добавляли комфорта той версии Mazda 6 такие составляющие, как: круиз-комфорт, климат-контроль и датчик дождя.
Европейским покупателям Mazda 6 была доступна с шестью вариантами двигателей: три из них дизельные и три — бензиновые. Наибольшие изменения коснулись дизельных установок, которые стали немного слабее, но экономичнее.
Фото: edmunds.com
Третье поколение Mazda 6 мир увидел в 2012 году. Автомобиль получился очень красивым и вызвал неподдельный ажиотаж у публики.
Эта версия получила внутризаводской индекс GJ и с тех пор традиционно обновляется каждые три года. Последний, пока, третий рестайлинг предстал перед широкой публикой еще в конце 2017 года на международной автомобильной выставке в Лос-Анджелесе.
Новинка получила модернизированную силовую структуру кузова, измененную линейку моторов, перекроенный интерьер и несколько измененную внешность. С первого взгляда отличить ее от дореформенной версии не так просто. Несмотря на то, что почти все элементы спереди так или иначе изменились, производитель решил оставить модели ее начальные фамильные черты.
Что касается изменений, то стоит отметить новые передние и задние бамперы, светодиодную головную и заднюю оптику, измененный дизайн колесных дисков и технологии помощи водителю i-Activsense.
Фото: edmunds.com
Для Mazda 6 третьего поколения доступны три рядных бензиновых четверки, исключительно шестиступенчатые автоматические коробки переменных передач и передний привод. Базовый вариант комплектуется двухлитровым мотором на 150 л.с., а за дополнительную плату можно заказать более мощную версию на 2,5 литра и 194 л.с. Разгон до «сотни» занимает 8,2-10,5 секунды, а максимальная скорость находится на отметке 207-225 километров в час. Расход топлива в смешанном цикле движения составляет около 6,5-7,2 литра бензина на 100 км.
Mazda 6 предлагается в шести базовых комплектациях, для каждой из которых доступен широкий список опционального оборудования. Старшие варианты исполнения могут похвастаться такими премиальными позициями, как: сиденья с электрическим приводом, подогревом и вентиляцией, 19-дюймовыми легкосплавными колесными дисками, проекционным дисплеем, передними и задними парковочными радарами, премиальною аудиосистемою, бесключевым доступом, а также «автопилотом», который контролирует рядность движения и дистанцию за автомобилем.
Фото: Фото Ершовой Александры
ПРЕИМУЩЕСТВАMAZDA 6
Среди главных преимуществ Mazda 6 отмечают:
дизайн и имидж;
салон и его размер;
надежный двигатель;
багажник;
управляемость и тормоза;
цена.
НЕДОСТАТКИMAZDA 6
Главными «минусами» этой модели считают:
шумоизоляцию;
дорожный просвет;
проходимость;
мощность двигателя;
стоимость запчастей и слишком дорогое обслуживание.
КОНКУРЕНТЫMAZDA6
Соперниками этой модели на рынке являются:
Hyundai i40;
Chevrolet Malibu;
Citroen DS5;
Volvo S60;
Audi A4;
KIA Optima;
Honda Accord;
Ford Mondeo.
Mazda 6 — это четырехдверный среднеразмерный седан D-класса. Его размеры составляют: длина — 4 870 мм, ширина — 1 840 мм, высота — 1 450 мм, а колесная база- 2 830 мм. Дорожный просвет чуть больше среднестатистического и составляет 165 миллиметров. По всем канонам сегмента, авто имеет переднее поперечное расположение двигателя и большое содержание сплавов повышенной прочности.
Читайте новости и автомобильные обзоры в нашей рубрике на сайте ТСН.ua. Именно здесь можно узнать о моделях, которые вас интересуют больше всего.
Читайте также:
Mazda 3: какие его главные преимущества и с кем он борется на рынке
Маз6СпецШтТЕМай2021
%PDF-1.5
%
1 0 объект
>/OCGs[14 0 R]>>/Страницы 3 0 R/Тип/Каталог>>
эндообъект
2 0 объект
>поток
2021-04-29T18:29:31+08:002021-04-29T18:29:32+08:00Adobe Illustrator 24.0 (Macintosh)2021-04-29T18:29:32+08:00